Рубрики
Разное

Катализатор что это такое: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Причины выхода из строя катализатора выхлопных газов

Что такое катализатор?

Каталитический нейтрализатор или катализатор — неотъемлемая часть выхлопной системы современных автомобилей. Это механическое устройство помогает уменьшить вредные выбросы, превращая их в безвредные соединения, не загрязняющие воздух.

Речь идет о таких вредных газах, как окись углерода, окись азота и несгоревшие углеводороды. Они представляют опасность для здоровья человека, а также для окружающей среды, особенно вызывая смог и кислотные дожди. Сегмент маслкаров V8 фактически прекратил свое существование в 1970-х годах. Это изменение ознаменовало начало отношения автомобильной промышленности к более чистому контролю за выбросами, что привело к разработке каталитического нейтрализатора в 1975 году.

Большинство каталитических нейтрализаторов расположены между выпускным коллектором и глушителем и напоминают уменьшенную версию глушителя выхлопных газов. Однако в зависимости от типа автомобиля их можно найти в разных положениях. Поскольку каталитический нейтрализатор расположен между двигателем и является частью выхлопной системы, работает при очень высоких температурах и прикреплен к днищу автомобиля, он часто подвергается различным внешним и внутренним воздействиям, которые могут засорить или повредить его.

Катализатор рассчитан на эффективную работу до десяти лет, но по ряду причин отказ всегда может произойти задолго до этого. На самом деле причин действительно может быть много.

Каталитические нейтрализаторы начинают свою работу по разложению и преобразованию токсичных газов в более чистые (например, кислород, воду и углекислый газ) сразу после запуска двигателя.

Из чего состоит катализатор?

Состоит из двух керамических блоков, которые напоминают сотовую конструкцию. Они выглядят так из-за того, как они устроены: тысячи микросотовых каналов, покрытых дорогими металлами, такими как платина, родий и палладий. 

Как понять, что катализатор выходит из строя?

К счастью, вероятность того, что проблемный каталитический нейтрализатор — редкость, но, как и все механические устройства, всегда есть вероятность поломки.  Некоторые катализаторы могут протянуть до 10000 км, десять лет или даже весь срок службы транспортного средства. В то же время другие катализаторы потерпят неудачу раньше, если машина не используется для поездок, где они могут достичь оптимальной температуры для правильной работы, прежде чем двигатель будет выключен.

Другие причины включают перегрев, загрязнение и физическое или случайное повреждение самого преобразователя, как внутреннего, так и внешнего, во время движения. Обычно единственным решением является не ремонт, а замена преобразователя, что обычно является дорогостоящим ремонтом. 

Каталитический нейтрализатор, который выходит из строя из-за неисправности двигателя, может нагреться до такой высокой температуры, что он может расплавить драгоценные металлы внутри или даже разрушить сотовый материал. Причины, по которым катализатор перестает работать, происходят из-за простых механических проблем, которые можно легко предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания двигателя.  Они варьируются от изношенных свечей зажигания, неисправного датчика кислорода, неправильной смеси воздуха и топлива, неправильного времени работы двигателя или любой другой проблемы, которая позволяет несгоревшему топливу покинуть камеру сгорания, разрушая каталитический нейтрализатор. 

Между тем, предположим, что двигатель вашего автомобиля страдает серьезными проблемами, такими как изношенные поршневые кольца, плохие уплотнения клапанов или неисправная прокладка. В этом случае это может привести к попаданию жидкостей, не предназначенных для попадания в выхлопную систему автомобиля, таких как масло или антифриз, что приведет к непоправимому повреждению преобразователя. Если это произойдет, керамический катализатор будет покрыт значительным слоем углеродной сажи, которую невозможно отремонтировать без замены. Иногда эта сажа накапливается даже при нормальном вождении и при регулярном уходе за автомобилем, и это может привести к засорению катализатора.

Симптомы неисправности или засорения катализатора

Снижение производительности двигателя или время простоя.
Если вы заметили, что ваш двигатель работает с перебоями, даже если вы нажали педаль акселератора, это может быть проблема с каталитическим нейтрализатором. Когда каталитический нейтрализатор забивается или блокируется, это препятствует прохождению через него газов и создает противодавление в выхлопной системе, что влияет на производительность и производительность двигателя.

Тепловой удар из-за перегрева в катализаторе

Тепловой удар обычно является результатом очень богатой топливной смеси, содержащей несгоревшее топливо. Эта смесь попадает в катализатор, горит прямо в нем, плавит подложку и вызывает засорение преобразователя.

Чтобы проверить, в порядке ли ваш каталитический нейтрализатор, вам нужно посмотреть, что показывает кислородный датчик, который находится в выхлопной трубе, и показывает, является ли топливная смесь богатой или бедной. Другой способ проверить это — осмотреть катализатор снаружи на предмет видимых повреждений. Если вы заметили изменение цвета или искажение в футляре, это означает, что вам следует посетить мастерскую, поскольку, скорее всего, ваш катализатор забился из-за теплового удара / удара.

Выхлопные газы пахнут серой

Если в течение некоторого времени вы чувствовали, что выходящие из выхлопной системы вашего автомобиля газы пахнут серой, в 99,9% случаев это означает, что у вас проблема с каталитическим нейтрализатором. Причина, по которой газы сильно пахнут серой, связана с неправильным смешиванием топлива или неправильной обработкой выхлопных газов. К сожалению, этот симптом появляется довольно поздно, и в очень редких случаях восстановить катализатор удается.

Повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива — один из основных симптомов, указывающих на то, что катализатор может быть забит. Причина увеличения расхода топлива в том, что каталитический нейтрализатор забит и не может поддерживать оптимальную температуру для преобразования вредных газов в безвредные.

Пытаясь восстановить оптимальную температуру и работу преобразователя, система впрыска кислорода (датчик кислорода) автоматически увеличивает подачу кислорода, но он не достигает двигателя и работает более интенсивно и потребляет больше топлива.

Повышенный уровень выбросов

Попадание антифриза и моторного масла в двигатель иногда может нарушить нормальную работу каталитического нейтрализатора. Если это произойдет, вы значительно увеличите свой углеродный след. Вы не только чувствуете запах серы, но и дым выхлопных газов может быть слишком темным.

Если вы обнаружите такую ​​проблему, вы должны немедленно принять меры и заменить забитый или поврежденный каталитический нейтрализатор, прежде чем он повредит всю выхлопную систему и приведет к выбросу большого количества вредных выбросов.

На приборной панели загорается Check Engine

За работой каталитического нейтрализатора управляет кислородный датчик (лямбда зонд). Если датчик обнаруживает падение давления, неправильное обращение с газом или другую проблему, индикаторы на приборной панели загораются и предупреждают вас о проблеме с каталитическим нейтрализатором.

Вы слышите дребезжащий звук из-под вашего автомобиля

Дребезжащий звук, исходящий из вашей машины, никогда не является хорошим знаком. Повреждение каталитического нейтрализатора может привести к разрыву или разрушению внутренней части сотовой сетки. Когда вы включаете автомобиль, эти детали будут вибрировать и издавать дребезжащий звук.

Для профилактических мер для прочистки катализатора рекомендуем Pro-Tec OXICAT P1180.

Запускается процесс разложения углеродистых соединений на молекулы. 

На разогретых участках выхлопной системы с отсутствием кислорода запускается процесс пиролиза – термического разложения углеродистых отложений на молекулы.

  • Удаляет имеющиеся загрязнения и предотвращает появление новых, если средство используется регулярно;
  • Повышает топливную экономичность и снижает токсичность отработавших газов;
  • Оптимизирует работу двигателя;
  • Позволяет избежать дорогостоящего ремонта катализатора;
  • Обеспечивает правильное функционирование каталитического нейтрализатора и кислородного датчика.

Катализатор автомобильный, что это такое? ⋆ ГК «Катализаторофф»

С целью обеспечения сохранения экологической ситуации в Мире все крупные автопроизводители стали оснащать свою продукцию — современные автомобили — специальным элементом. Деталь, монтируемая в выхлопную систему авто, получила название каталитический нейтрализатор автомобильных выхлопов.

Разберем чуть подробнее, катализатор автомобильный — что это такое и как он функционирует.

Прежде всего, обратим внимание на название автодетали — каталитический нейтрализатор или просто катализатор. Название содержит суть работы агрегата. Катализаторами называют вещества, способные ускорять те или иные химические процессы. Такие вещества и входят в конструкцию каталитического преобразователя. Это металлы платиновой группы: платина, палладий, родий, иридий, а в последнее время и золото.

Именно эти металлы-катализаторы и обеспечиваются процесс превращения тяжелый и вредных компонентов автовыхлопов в безопасные составляющие, которые и попадают в земную атмосферу.

Где же размещаются указанные ценные металлы. Для этого разберем общую конструкцию катализатора. 

Устройство и принцип работы катализатора

При внешнем обзоре катализатора представляется утолщением трубы или бочкообразным параллелепипедом с входным и выходным отверстиями. С помощью этих патрубков фильтр монтируется в выхлопную систему транспортного средства. К патрубкам подсоединяется два датчика — лямбда-зонды, они контролируют процесс очистки газов и передают параметры на электронный блок управления (ЭБУ) авто. 

Учитывая, что для протекания химической реакции доокисления выхлопных газов необходима температура не ниже 350°С, монтаж катализатора осуществляется под днищем авто сразу за выхлопным коллектором. Именно там температура отработанных газов соответствующая.

Указанный бочкообразный параллелепипед — это внешний защитный корпус (кожух) фильтра, предназначенный от оберегания внутренних компонентов от внешних ударов или прочих помех. Изготавливается кожух из стали.

Внутри корпуса размещается особый наполнитель — монолит. Между монолитом и корпусом укладывается термоизолирующий слой.

Особого внимания заслуживает наполнитель каталитического нейтрализатора выхлопных газов, так как это центральная деталь агрегата. Материалом изготовления монолита служит либо огнеупорная керамика, либо стальные листы. В итоге все катализаторы делятся  на две основные группы: металлические и керамические катализаторы.

Принцип работы у них одинаковый, но из-за материала каждый их фильтров обладает своими преимуществами и недостаткам.

В разрезе структура монолита напоминает пчелиные соты, совокупность очень мелких продольных сквозных ячеек. Такая схема придумана неслучайно. Цель — достижение максимальной поверхности наполнителя. Именно на эту поверхность и наносится особый слой (каталитический) с содержанием металлов-катализаторов.

Раскаленные выхлопные газы, пройдя через входной патрубок (фиксирующий исходный состав выхлопов), заполняют ячейки монолита. Соприкоснувшись с каталитическим напылением, газы начинают разлагаться на безопасные компоненты.     

Далее через выходной патрубок очищенные газы попадают в глушитель и оттуда уже в атмосферу. Состав выхлопов с расщепленными компонентами фиксируется вторым лямбда-зондом. С помощью этого датчика ЭБУ и определяет насколько качественно прошла реакция разложения.

Что такое катализатор? — Определение из Дивестопедии

Последнее обновление: 12 февраля 2016 г.

Что означает катализатор?

Под катализатором понимается событие, произошедшее в компании, как правило, в течение последних 12 месяцев, которое может значительно увеличить ее стоимость. Стоимость компании основана на ее будущей способности генерировать свободный денежный поток. Следовательно, катализатор обычно улучшает будущие продажи и свободный денежный поток, что приводит к более высокой подразумеваемой оценке как из-за лучших результатов в будущем, так и из-за лучшего подразумеваемого мультипликатора.

Реклама

Дайвестопедия объясняет катализатор

Продавец должен доказать, что катализатор стабильно работает каждый год. Если всплеск производительности не повторяется, то покупатели, скорее всего, вычтут его из результатов, поскольку выгода не будет получена ими после транзакции.

Некоторые примеры катализаторов, которые могут привести к более высокой оценке, включают:

  • Приобретение продавцом компании в течение последних 12 месяцев, что обеспечивает подтвержденный дополнительный показатель EBITDA объединенной компании;
  • Успешный вывод продукта или услуги на новый рынок, где были доказаны проникновение на рынок, ценообразование и маржа, а также общая устойчивость;
  • Испытание новой революционной технологии;
  • Заключение значительного многолетнего нового контракта с существующим или новым клиентом с хорошей прибылью; и
  • Значительный выход нескольких новых клиентов или крупного доминирующего клиента на существующий рынок компании, когда есть достаточная уверенность в том, что будет получен дополнительный доход.

Реклама

Поделись этим термином

Связанные термины
  • Оценка
  • Премия за оценку
  • Свободный денежный поток
  • Несколько
  • Прибыль до налогообложения процентов Износ и амортизация
Похожие чтения
  • Флирт с одним покупателем для вашего бизнеса
  • Стратегии привлечения прямых инвестиций в 2022 году
  • 5 основных принципов планирования ухода
  • Выбор между стратегическими покупателями или частным капиталом
  • Уроки, извлеченные из негативных отзывов покупателей
  • Нейтрализация юридической проверки
Теги

ОценкаМаксимальная стоимостьДифференциацияЦенность предприятияНесколько

Актуальные статьи

Предпродажа

Повышают ли консультативные советы ценность бизнеса?

Предпродажа

Нейтрализация юридической проверки

оценка

Шаблон Excel для оценки бизнеса: 10 простых шагов к успеху

Максимальное значение

10 основных корректировок EBITDA, которые необходимо внести перед продажей бизнеса

Обзор различных типов катализаторов

Введение

В современную научную эпоху катализ занимает важное место как в академических исследованиях, так и в промышленности со значительным потенциалом применения в повседневной жизни, включая тонкую химию, агрохимию (синтез пестицидов, удобрений), фармацевтику, нефть (в нефтепереработка, производство биотоплива, топливные элементы и т. д.), полимеры (пластмассы, клеи), электроника и очистка окружающей среды (ограничение выбросов вредных газов из автомобилей и стационарных источников, удаление CO и запахов из воздуха в помещении, очистка подземных вод). Согласно недавно опубликованному отчету, озаглавленному «Рынок катализаторов — размер мировой отрасли, доля, рост, тенденции и прогноз на 2012–2018 годы», мировая рыночная стоимость катализатора составила 190,2 миллиарда долларов США в год в 2014 году и, как ожидается, достигнет 24,1 миллиарда долларов США к 2018 году. Использование технологии катализаторов хорошо известно с древних времен, хотя концепция катализа в то время не была ясной. Это включает образование спирта из сахара путем брожения, синтез мыла путем гидролиза животного жира с использованием едкого кали, превращение спирта в эфир, катализируемое серной кислотой. В 1836 году шведский химик Берзиллиус ввел термин «катализ», а Оствальд в 1895 году научно объяснил его так: «катализатор ускоряет химическую реакцию, не влияя на положение равновесия». В 1909, Оствальд был удостоен благородной премии за свою новаторскую работу в этой области.

Типы катализаторов

Катализаторы в основном делятся на четыре типа. Это (1) гомогенные, (2) гетерогенные (твердые), (3) гетерогенизированные гомогенные катализаторы и (4) биокатализаторы.

1) Гомогенный катализатор: При гомогенном катализе реакционная смесь и катализатор находятся в одной фазе. Как катализатор, так и реагенты проявляют высокую гомогенность, что приводит к сильному взаимодействию между ними, что приводит к высокой реакционной способности и селективности реакции в мягких условиях реакции. Некоторыми примерами гомогенных катализаторов являются кислоты Бренстеда и Льюиса, переходные металлы, металлоорганические комплексы, органокатализаторы. Некоторые известные химические процессы, происходящие посредством гомогенного катализа, включают карбонилирование, окисление, гидроцианирование, метатезис и гидрирование.

2) Гетерогенный катализатор: При гетерогенном катализе катализаторы находятся в другой фазе, чем реакционная смесь. Некоторыми типичными процессами, в которых используются гетерогенные катализаторы, являются процесс Габера-Боша для синтеза аммиака, процесс Фишера-Тропша для получения различных углеводородов. Гетерогенные катализаторы преобладают в основных промышленных процессах из-за легкого разделения продукта и извлечения катализатора. Гетерогенные катализаторы могут быть использованы в виде мелкодисперсных частиц, порошков, гранул. Эти катализаторы могут быть нанесены на твердый носитель (катализаторы на носителе) или использованы в массе (катализаторы без носителя).

Катализатор на носителе играет ключевую роль в промышленной революции. Поскольку гетерогенный катализ является поверхностным явлением, эффективность катализаторов зависит от открытой площади поверхности. Площадь открытой поверхности увеличивается с уменьшением размера частиц, но более мелкие частицы имеют тенденцию к агрегации, что приводит к дезактивации катализатора. Прикрепление каталитического активного центра к твердой подложке предотвращает агломерацию каталитических частиц и, следовательно, улучшает каталитическую эффективность. Для промышленного применения твердые подложки считаются обладающими высокой химической, механической и термической стабильностью. Кроме того, он должен быть инертным и иметь высокое отношение поверхности к объему. Обычно используемыми органическими твердыми носителями могут быть полимеры (например, полистирол), сополимеры (например, стирол-дивинилбензол) и неорганические носители, такие как диоксид кремния, цеолиты, оксид алюминия, активированный уголь, диоксид титана, графен.

Катализаторы без носителя занимают большую часть промышленного катализа. Сюда входят металлы, сплавы металлов, оксиды металлов, сульфиды металлов, цеолиты и т.д.

3) Гетерогенизированные гомогенные катализаторы : Гетерогенные катализаторы, в отличие от их гомогенных аналогов, гораздо труднее разработать на практике. Одной из причин является их сложность, которая препятствует их анализу на молекулярном уровне и развитию через отношения структура-реактивность. Кроме того, традиционные гетерогенные катализаторы (оксиды металлов или металлы на носителе) обладают меньшей селективностью и реакционной способностью. Чтобы преодолеть эти проблемы, гомогенный катализатор прививают на твердые носители для получения их гетерогенных аналогов. В настоящее время гомогенные катализаторы на твердом носителе широко известны и успешно используются в академических и промышленных исследованиях. Цель этого подхода состоит в том, чтобы совместить положительные черты как гомогенного (селективность и реакционная способность), так и гетерогенного катализатора (воспроизводимость), и это может быть достигнуто за счет иммобилизации катализаторов, таких как металлокомплексы, металлоорганические соединения, на твердой поверхности либо путем физической сорбции, либо хемосорбция. Установлено, что ковалентная прививка каталитически активных частиц на твердые поверхности является наиболее предпочтительным подходом для создания гетерогенного гомогенного катализатора.

4) Биокатализаторы: Природные белки (ферменты) или нуклеиновые кислоты (РНК или рибозимы и ДНК), используемые для катализа специфических химических реакций вне живых клеток, называются биокатализом. Ферменты получают из тканей животных, растений и микробов (дрожжей, бактерий или грибков). Высокая селективность, высокая эффективность, экологичность и мягкие условия реакции являются движущей силой их широкомасштабного использования и превращения биокатализаторов в альтернативу обычным промышленным катализаторам. Значительный прогресс в области белковой инженерии и молекулярной эволюции произвел революцию в мире биокатализа для промышленного синтеза тонких химикатов, активных ингредиентов (АФИ), биотоплива (например, липазы для производства биодизельного топлива из растительного масла), молочной промышленности (например, протеазы). , липаза для удаления лактозы, ренин для приготовления сыра), хлебопекарная промышленность (например, амилаза для мягкости и объема хлеба, глюкозооксидаза для укрепления теста), производство моющих средств (например, протеиназа, липаза, амилаза, используемые для удаления пятен белков, жиров, крахмала, соответственно) кожевенная промышленность (например, протеаза для расчесывания и намотки), бумажная промышленность, текстильная промышленность (например, амилаза для удаления крахмала из тканых материалов). Иммобилизация ферментов на твердых носителях превращает ферменты в гетерогенный твердый катализатор, что повышает активность, стабильность и увеличивает срок службы катализатора, который можно повторно использовать во многих циклах.

Таблица 1: Сравнение различных типов катализаторов

Будущее катализа

В последние годы в области катализа произошли значительные изменения и достижения. С постоянно растущим спросом на невозобновляемые природные ресурсы, чистый воздух, химикаты и фармацевтические препараты катализаторы останутся в авангарде химических исследований и разработок. Катализаторы позволили нам синтезировать сложные молекулы за меньшее количество стадий, а также успешно используются на нефтеперерабатывающих заводах для производства топлива с низким содержанием серы. Катализаторы также сыграли важную роль в снижении выбросов CO, NOx, несгоревших углеводородов от транспортных средств, работающих на бензине, дизельном топливе и реактивном топливе. Тем не менее, существует много проблем, связанных с широко используемыми каталитическими системами, включая стоимость, доступность, токсичность многих драгоценных металлов, используемых в качестве катализаторов, и необходимость дорогих и сложных лигандов для достижения желаемых превращений. Ученые и химики сосредоточены на разработке катализаторов с высокой селективностью, реакционной способностью, стабильностью, низкой загрузкой катализатора и высоким числом оборотов. Последние разработки в области нанотехнологий открывают новые возможности для разработки и синтеза наноструктурированных катализаторов с большой площадью поверхности и открытыми активными центрами, что в конечном итоге приводит к высокой каталитической активности. Концепция объединения органокатализаторов и катализаторов на основе переходных металлов недавно привлекла внимание в связи с ее использованием в органическом синтезе, где металлическая часть обеспечивает высокую активность, а органокатализаторная часть обеспечивает высокую селективность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *