Содержание
Причины нестабильности двигателя | Холостой ход двигателя
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp
Неустойчивая работа мотора на малых оборотах и холостом ходу – незначительная, на первый взгляд, но неприятная неисправность, доставляющая водителю немало неприятностей. Приходится постоянно находиться в напряжении, ожидая, что в самый ответственный момент машина заглохнет, или, напротив, ускорится, что приведёт к дорожно-транспортному происшествию. Чтобы подобного не случилось, поломку следует устранять при появлении первых симптомов и дополнительно пройти курсы экстремального вождения.
Холостой ход – это режим, при котором двигатель функционирует без нагрузки на малых оборотах, потребляя минимальное количество горючего. Для машин, оборудованных системой впрыска, он является базовой точкой отсчёта, относительно которой прошитое в памяти электронных блоков управления (ЭБУ) программное обеспечение (ПО) вносит необходимые изменения в работу различных узлов и агрегатов. И если на этом этапе возникает сбой, проблемы растут как снежный ком:
- Возрастает расход топлива.
- Мотор начинает перегреваться.
- Увеличивается износ деталей ДВС.
- Повышается нагрузка на трансмиссию.
- Падает мощность.
- Появляются провалы при разгоне.
Самое досадное, что обнаружить источник неисправностей не всегда удаётся даже специалистам сервисного центра.
Существует множество причин, из-за которых обороты двигателя на холостом ходу становятся неустойчивыми. Многое зависит от конструкции систем зажигания и подготовки топливной смеси. В данном случае мы рассмотрим самый распространённый на сегодняшний день вариант оснащения современных машин – бензиновый ДВС с искровым зажиганием и распределённым впрыском.
На оборудованной подобным образом машине холостой ход двигателя изменяется под влиянием трёх основных факторов. Это происходит из-за:
- Увеличения или уменьшения объёма поступающего в цилиндры воздуха.
- Избытка или недостатка подаваемого форсунками топлива.
- Повреждения электропроводки или некорректной работы ЭБУ.
Любая из перечисленных категорий поломок определяется при проведении компьютерной диагностики. Но, как известно, дьявол кроется в деталях.
Объём воздуха
Чувствительная электроника вносит изменения в состав горючей смеси, опираясь на показания нескольких датчиков. В данном случае их два:
- MAF-сенсор (датчик массового расхода воздуха), расположенный на патрубке, идущем от воздушного фильтра к впускному коллектору. Штука дорогая, но надёжная, редко выходящая из строя.
- MAP-сенсор (датчик абсолютного давления), подключённый к впускному тракту. Доступная по цене деталь, заменить которую не представляет проблемы.
Поскольку при полностью отпущенной педали газа дроссельная заслонка закрыта, за необходимые изменения отвечает регулятор холостого хода (РХХ). Он, как правило, и является наиболее уязвимым узлом.
Количество топлива
Данные о составе горючей смеси ЭБУ получает от лямбда-зонда (датчика кислорода). На машинах, соответствующих современным экологическим стандартам, таких устройств может быть два или более. Они вступают в дело, как только мотор наберёт рабочую температуру. Опираясь на ошибочные показания, передаваемые загрязнённым или неисправным датчиком, блок управления неверно регулирует количество топлива. Как следствие, холостые обороты на прогретом двигателе становятся неустойчивыми.
Повреждения проводки и сбои в работе ЭБУ
Такие поломки обнаружить трудно. Теоретически, блок управления должен сам сообщать о том, что он вышел из строя, сигнализируя об этом лампой CHECK ENGINE и информируя диагноста прошитыми в ПЗУ кодами. Но на практике это происходит не всегда. Ну а чтобы найти место, где повреждена изоляция или окислились контакты, приходится обследовать проложенные не в самых доступных местах разъёмы и провода. С точки зрения сложности обнаружения поломки это самый худший вариант.
Обнаружение и устранение неисправностей
Но не надо отчаиваться! Не всё так плохо, как может показаться на первый взгляд. Решить проблему можно, действуя методом последовательных исключений. Он помогает даже тогда, когда до ближайшей станции технического обслуживания десятки, а может, и сотни километров. Начинать следует с наиболее вероятных причин поломок.
Ослабление затяжки хомутов на воздуховодах
Проверьте, плотно ли затянуты хомуты на воздуховодах, идущих от воздушного фильтра и иных устройств к дроссельной заслонке и впускному коллектору. Если необходимо – подтяните. Воздух, поступающий в обход MAF-сенсора, частенько виноват в том, что плавают обороты на авто.
Проблемы с регулятором (клапаном) холостого хода
Деталь капризная, и из-за неё, чаще всего, глохнет машина на холостом ходу. Но не надо сразу отправляться в магазин за новой запасной частью. Попробуйте выполнить несколько простых действий:
- Найдите, где установлен регулятор. В зависимости от типа системы впрыска, клапан холостого хода на двигателе может иметь разную конструкцию. В любом случае он находится на корпусе дроссельной заслонки или соединён с ним шлангами.
- Скинув провода с аккумулятора, отключите разъём от РХХ и, открутив 2 – 3 винта, демонтируйте клапан.
- Подсоедините разъём обратно, накиньте провода на АКБ и, повернув ключ зажигания в первое положение (лампы на приборной панели загорятся), убедитесь, что регулятор работает. Если никаких шевелений нет, деталь неисправна и её необходима замена.
- Определив, что клапан исправен, не торопитесь прикручивать его назад. Прежде всего, осмотрите его прокладки и уплотнения. Повреждённые или задубевшие поменяйте. Некоторые РХХ состоят из двух скреплённых винтами частей, между которыми находится резиновая прокладка, через которую может подсасывать воздух.
- Очистите деталь от загрязнений, уделив внимание движущимся частям. Для этих целей используйте аэрозольный очиститель карбюратора.
- Действуя в последовательности, описанной в пункте 2, установите регулятор на место.
- Заведите мотор и, не касаясь педали газа, дайте ему пару минут поработать.
Если дело было в этом узле, а вы всё сделали правильно, большой холостой ход двигателя постепенно снизится до нормальных оборотов и стабилизируется. Проблема будет решена.
Неисправность клапана рециркуляции выхлопных газов
Установленный на впускном коллекторе узел, снижающий содержание вредных веществ в выхлопных газах, часто выходит из строя. Если, после пережатия подходящих к нему трубок, обороты движка не меняются, клапан необходимо снять и очистить от загрязнений. В случае, когда чистка не дала желаемого результата, деталь необходимо заменить.
Помните, что это лишь наиболее вероятные неисправности, которые удаётся обнаружить, имея под рукой простейшие инструменты. Если проблема в чём-то другом, для диагностики понадобится специальное оборудование. Учтите, что вибрация двигателя на малых оборотах – это отдельная поломка, со своими причинами и следствиями. К проблемам с холостым ходом она не имеет прямого отношения.
Подобные проблемы вы всегда можете обсудить с педагогом, и для этого необязательно приезжать. У нас есть автошкола онлайн, где можно пройти теорию и проконсультироваться с опытными водителями по всем вопросам.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу
Неустойчивая работа
двигателя на холостом ходу
NIVA-FAQ | ФОРУМ | НОВИНКИ FAQ | КАРТА САЙТА | ПОИСК ПО САЙТУ |
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу Автор vlavuk |
Эта
неисправность весьма распространена.
Большинство столкнувшихся в этой
неисправностью сразу начинают пытаться
регулировать обороты холостого хода с
помощью винтов качества и количества (рис.
2-91).
Однако, обычно это не приводит к успеху.
Кстати, полезно помнить, что при исправной
системе холостого хода и при отсутствии
других неисправностей, вызывающих
неустойчивую работу двигателя на холостом
ходу, винт качества 2 на рис.
2-91
обычно выкручен на 4…..5 оборотов от
полностью закрученного состояния, и
вращение его даже на небольшие углы
оказывает заметное влияние на обороты
двигателя. Если положение винта иное и
его вращение не влияет (либо слабо влияет)
на обороты холостого хода, то пытаться
восстановить холостой ход его вращением
является пустой тратой времени. Следует
искать иные причины.
А
причины нарушения работы двигателя на
холостом ходу могут быть не только в самом
карбюраторе, но, и, например, в системах,
влияющих на величину разрежения во
впускном коллекторе двигателя. Дело в том,
что смесеобразование в режиме холостого
хода рассчитано на определённый диапазон
значений разрежения ниже дроссельной
заслонки первичной камеры карбюратора, при
которых эмульсия стабильно всасывается (рис.
3)
через канал 15 и далее через щель между
конусом на конце винта 1 регулировки
состава смеси на холостом ходу и отверстием
в корпусе в пространство ниже дроссельной
заслонки.
Бывает,
что разрежение во впускном коллекторе ниже
расчётного по следующим причинам:
негерметичен
шланг, соединяющий впускного коллектор и
вакуумную камеру вакуумного усилителя
тормозов. Негерметичность (подсос воздуха)
может быть в месте присоединения шланга
к патрубку на коллекторе, в самом шланге
и в вакуумном усилителе. Для начала следует
проверить на предмет разрыва шланг возле
коллектора и подтянуть хомут, крепящий
конец шланга на патрубке коллектора. Если
шланг цел, а в результате подтяжки хомута
обороты холостого хода не стали устойчивее,
следует попытаться выявить наличие
негерметичности в шланге и/или вакуумном
усилителе. Для этого достаточно просто
пережать шланг (например, плоскогубцами)
как можно ближе к коллектору при работающем
на холостых оборотах двигателе. Если работа
двигателя станет устойчивой, то причина
установлена. Устранить её, очевидно,
можно путём замены вакуумного усилителя
тормозов.
негерметичен
или слетел со штуцера (поз. 8
на рис. 8) шланг системы
принудительной вентиляции картера.
не
всегда закрывается клапан (поз.
5
на рис. 2-92) системы рециркуляции
отработавших газов. На эту тему полезно
посмотреть в архиве дискуссию по вопросу,
поставленному SeRgo19
или информацию от
crumb о признаках плохой работы и замене этого
клапана.
имеется
подсос воздуха между нижней частью
карбюратора и впускным коллектором. На эту
тему всё прекрасно сказано в статье А.Вайсмана
«Конопатим…» (ЗР 8/01, стр. 178).
пропускает
воздух (прохудилась, порвана) диафрагма
29 пускового устройства . При этом канал
подачи разрежения к этой диафрагме, который
начинается отверстием поз. 3 на
рис. 7 и схематично показан на
рис. 11, сообщается с атмосферой и
обеспечивает подсос воздуха в
задроссельное пространство. Способ
устранения данной неисправности очевиден —
замена диафрагмы (продаются в составе
ремкомплектов). Данная неисправность
сопровождается, ясное дело, и другой
неисправностью: затруднённым пуском
двигателя.
Ещё
одной причиной неустойчивой работы
двигателя на холостом ходу может быть
переобогащение смеси:
вследствие
неисправность запорного клапана и/или
неправильной регулировки поплавкового
механизма карбюратора. При этом уровень
топлива в поплавковых камерах на
холостых оборотах может повышаться на
столько, что топливо может достигать края
корпуса карбюратора и просачиваться сверху
в диффузоры. Обороты двигателя при этом
произвольно изменяются (могут несколько
возрастать, а затем резко падать вплоть до
остановки двигателя) в зависимости от
количества просочившегося дополнительного
топлива; из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
вследствие
неисправности вакуумного
экономайзера мощностных режимов.
Основными возможными неисправностями
являются (1) нарушение герметичности (разрыв)
диафрагмы (поз. 11 на рис. 8)
и (2) просачивание топлива через клапан
экономайзера. При разрыве диафрагмы
воздействие разрежения на неё прекращается,
под действием пружины диафрагма
открывает клапан 17, топливо начинает
поступать в задиафрагменную полость,
откуда по каналу, предназначенному для
подачи разрежения к диафрагме — в
задроссельное пространство (выход этого
канала — через демпфирующее
отверстие поз. 5 на рис. 7). Кроме того, часть
топлива непрерывно поступает через жиклёр
экономайзера 15 по обычному пути к
верхней части эмульсионной трубки
первичной камеры и просачивается сверху в
диффузор. В итоге холостые обороты могут
скачкообразно меняться вслед за
поступлением порций (капель) топлива, в
обход системы холостого хода, в двигатель.
Ясно, что устранить данную неисправность
можно путём замены диафрагмы. Для этого нет
необходимости снимать карбюратор в
двигателя. Доступ к диафрагме можно
получить, выкрутив 3 винта крепления её
крышки сбоку корпуса карбюратора (см.
рис. 8). Диагностика состояния
диафрагмы ясна из фотографии, которую
сделали Володюшка и АЛЕР:
Просачивание
топлива через клапан происходит либо
в результате неисправности самого клапана
экономайзера 17, либо при полном или
частичном засорении канала подачи
разрежения к внешней стороне диафрагмы (см.
рис. 10) (при этом сила пружины,
воздействующей на диафрагму в направлении
клапана не компенсируется силой разрежения). Что касается клапана экономайзера, то
восстановить его работоспособность можно
только, если он засорился. В случае отказа/ослабления
его внутренней пружины, дело плохо —
заменить клапан, запрессованный в стенку
корпуса карбюратора практически не
возможно, да и сами такие клапаны в
ремкомплектах не продаются. Возможным
решением является отключение экономайзера
путём завинчивания подходящего винта М3
вместо жиклёра 15. В результате несколько
снижаются динамические характеристики
двигателя, но холостой ход и токсичность
выхлопа приходят в норму. Полным решением
проблемы является только замена
карбюратора (либо корпуса карбюратора) в
сборе. Чистка канала подачи разрежения к
внешней стороне диафрагмы требует снятия
карбюратора с двигателя. После демонтажа
диафрагмы вместе с её крышкой (поз.
11
на рис. 8) можно промыть этот канал
растворителем (например, ацетоном),
используя шприц. Впрыскивать растворитель
следует в трубочку, запрессованную в
отверстие в привалочной плоскости крышки
экономайзера (для этой трубочки в диафрагме
имеется специальное отверстие, которое
хорошо видно, например, на рис.
8).
Выходить растворитель должен через демпфирующее
отверстие поз. 5 на рис. 7. После промывки
необходимо продуть канал сжатым воздухом (например,
от ножного насоса). В статье А.
Вайсмана «Коварный
карбюратор «Солекс» (ЗР 8/03, стр. 244) также рассмотрена данная
неисправность.
Что
касается выяснения и устранения причин
неустойчивого холостого хода собственно в
соответствующей системе карбюратора,
то в [1] сказано следующее:
«Неустойчивая,
вплоть до остановки, работа двигателя на
холостом ходу может быть следствием
слишком обедненной регулировкой состава
смеси, засорения топливного жиклера
холостого хода, а также неисправностей либо
клапана ЭПХХ на карбюраторе, либо системы
управления ЭПХХ.
Выясняя
причину дефекта, прежде всего убедитесь в
чистоте [топливного] жиклера (при
необходимости восстановите ее), вывернув
электромагнитный клапан (поз.
14
на рис. 8) и выдернув из него жиклер
пассатижами. (Предварительно снимите
воздушный фильтр). Торцевое отверстие
жиклера диаметром около 0,4 мм должно быть
совершенно чистым, топливоподачу нарушит
даже одна едва видимая ворсинка в отверстии.
Очистите
также и каналы в карбюраторе (рис.
3),
для чего запустите двигатель без жиклера и
держателя в карбюраторе и, поддерживая
средние обороты коленчатого вала, на 10-15 с
закройте пальцем отверстие под жиклер [под
электромагнитный клапан. vlavuk].
Когда
клапан снят и жиклер из него вынут, следует
убедиться в исправности его электрической
обмотки и отсутствии заклинивания
находящейся внутри запорной иглы, которая
должна иметь выступающий черный
пластмассовый наконечник (Этот наконечник
на предприятиях автосервиса нередко
выдергивают, обеспечивая внешне нормальную
работу двигателя с неисправной системой
ЭПХХ). Для этого соедините корпус клапана с
одним выводом аккумуляторной батареи, а
клемму на торце клапана — с другим. В момент
замыкания электрической цепи запорная игла
должна втягиваться внутрь клапана. Если
игла остается неподвижной, убедитесь в
легкости ее перемещения от руки и затем
омметром проверьте обмотку клапана на
обрыв.
Если
однозначно установлен обрыв обмотки,
временно (до замены клапана) можно
применить уже упомянутый прием — выдернуть
наконечник иглы, имея в виду, что в этом
случае автомобиль будет расходовать в
городе на 0,5-0,8 л/100 км больше топлива и не
исключено появление самопроизвольных
вспышек в цилиндрах двигателя после
выключения зажигания.
Проделав
эти операции, установите клапан с жиклером
на место, осторожно затянув его ключом и
надев на контакт электрический провод. При
отсутствии изменений в работе двигателя,
отдельным проводом соедините клемму на
корпусе клапана непосредственно с «плюсом»
аккумулятора: восстановление нормальной
работы двигателя в этом случае
свидетельствуют о неисправности системы
управления ЭПХХ.
Функционирование
системы управления ЭПХХ (рис.
12)
проверяется на работающем двигателе путем
подключения вольтметра одним выводом к
проводу, соединяющему электромагнитный
клапан 5 с электронным блоком 2, а другим — к «массе».
На холостом ходу и при работе двигателя с
открытой дроссельной заслонкой на проводе
электромагнита должно быть не менее 10В.
Затем откройте дроссельную заслонку и
поднимите частоту вращения коленчатого
вала до 4000-5000 об/мин, после чего резко
полностью закройте дроссельную заслонку. В
момент закрытия заслонки и до падения
частоты вращения примерно до 1900 об/мин
напряжение на обмотке клапана должно быть
не более 0,5 В. Наличие этих признаков
свидетельствует о непричастности системы
управления ЭПХХ к нарушениям работы
двигателя на холостом ходу.
Если в результате
проверки установлено, что напряжение на
обмотке электромагнита при отпускании
дроссельной заслонки остается неизменным,
то отсоедините разъем на карбюраторе,
соединяющий датчик положения дроссельной
заслонки (3 на рис. 12) и блок
управления 2 и соедините освободившийся
провод от блока управления с «массой».
Если при повторной проверке при частоте
вращения коленчатого вала более 2100-2300 об/мин
напряжение на проводе клапана уменьшается
до 0,5 В и менее, неисправность заключается в
нарушении контакта датчика положения
заслонки 3 с «массой» или обрыве
провода датчика. В противном случае
неисправность связана с электронным блоком
2 или его проводкой.
Следует иметь в
виду, что вторая неисправность ЭПХХ (отсутствие
отключения питания обмотки клапана)
приводит только к некоторому повышению
расхода топлива и возможному появлению
самовоспламенения после выключения
зажигания. [Кроме того, повышается
токсичность выхлопа при сбросе оборотов
двигателя. vlavuk].
Только проделав
все описанное выше, и тем не менее не
достигнув восстановления нормальной
работы двигателя на холостом ходу, следует
в соответствии с ранее
приведенными рекомендациями попытаться
заново отрегулировать состав смеси на
холостом ходу. Такая последовательность
проведения работ позволит избежать
усугубления дефекта вследствие
разрегулировки исправной системы
холостого хода.»
В статье А. Вайсмана «Коварный
карбюратор «Солекс» (ЗР 8/03, стр. 244) отмечается, что
часто причиной неустойчивости
холостого хода является подсос воздуха
через потерявшее свои свойства
уплотнительное кольцо 3 винта
качества смеси. При «задубевшем»
уплотнительном кольце винт может плохо
фиксироваться в нужном положении, т. е.
настройки системы холостого хода из-за
этого могут постоянно сбиваться.
Следует
дополнительно отметить, что на двигателях с
изношенной поршневой, а также просто с
грязной системой вентиляции картера, во
входной воздушный поток карбюратора
попадают частицы копоти, которые засоряют
жиклёры и каналы системы холостого хода.
Копоть может скапливаться в зоне острия
винта 1 регулировки качества смеси (рис.
3)
и, фактически, почти «запирать» систему
холостого хода. Для качественной очистки
каналов системы холостого хода требуется
снятие и разборка карбюратора. Очистить
загрязнение этого типа можно только при
вывернутом и извлечённом из корпуса
карбюратора винте качества. Чтобы быстро
извлекать винт качества, иногда приходится
«дорабатывать» корпус
карбюратора. Для удаления копоти
необходимо использовать ацетон или другие
подобные растворители, впрыскивая его с
помощью медицинского шприца
непосредственно в отверстие из-под винта
качества и «размачивая» отложения
копоти. После промывки каналы продуть
сжатым воздухом. Иногда (в запущенных
случаях) мойки в ацетоне требует и сам
винт, покрытый слоем копоти.
На
тему поиска и устранения неисправности
системы холостого хода в разное время были
публикации в журнале «За рулём».
Например, про правильный способ установки
электромагнитного клапана, обеспечивающий
нормальное положение топливного жиклера
холостого хода в его гнезде, сказано на стр.
180
в №6 за 2000 г. Влияние качества электромагнитного
клапана холостого на качество работы
двигателя описано Синельниковым
Б. и Чуцковым А. («Холостая»
история», ЗР 12/00, стр. 145. Подробно
рассматривается система холостого хода,
проявления и устранение её неисправностей
в статье Коноп
Э. Капризный
клапан (ЗР 3/99, стр. 123).
На данную тему
на нашем сайте есть хорошая
статья ALER’a
с дополнениями FORA-Vlad’a, в которой даны
практические рекомендации по борьбе с
неисправностями ЭПХХ и клапана холостого
хода. В статье А. Вайсмана «Коварный
карбюратор «Солекс» (ЗР 8/03, стр. 244) также даны советы по
регулировке системы холостого хода и
установке её электромагнитного клапана.
Sky Lark
обнаружил,
что причиной неустойчивого холостого хода
на его НИВЕ был дефект карбюратора —
несоосность отверстия под электромагнитный
клапан 13 и отверстия в корпусе крышки
карбюратора, через которое бензин
поступает к топливному
жиклёру системы холостого хода 12,
устанавливаемому на электромагнитный
клапан. Он же дал ссылку на статью
в ЗР 9/97, стр. 180, где подробно обсуждается
такой дефект на примере карбюратора
21083-1107010-31.
21.10.03.
Почему у моей машины неровный холостой ход?
Каковы наиболее распространенные причины нестабильного холостого хода?
Грязные топливные форсунки
Уровень риска – Средний
Что делать – Очистите форсунки или, если их нельзя спасти, замените.
Топливные форсунки впрыскивают топливо в цилиндры двигателя. Именно в этот момент он соединяется с воздухом, создавая смесь холостого хода, чтобы зажечь, сжечь и привести в действие ваш автомобиль. Забитые, грязные или неисправные топливные форсунки препятствуют поступлению в цилиндры точной дозы топлива, а с такими крошечными форсунками не нужно много, чтобы предотвратить подачу полной дозы.
Неисправные свечи зажигания, провода и катушки зажигания
Уровень риска — Средний
Что делать — Замените неисправные компоненты.
Существует множество других компонентов, влияющих на подачу топлива и воздуха в цилиндры двигателя, и все они могут стать причиной неровной или нестабильной работы на холостом ходу. Свечи зажигания, провода и катушки зажигания, если они неисправны, изношены или повреждены, могут вызвать дрожание и тряску двигателя, работающего на холостом ходу.
Неисправные фильтры, клапаны и датчики
Уровень риска – Средний
Что делать – Замените неисправные компоненты.
Существуют и другие компоненты, которые, если оставить их засоренными, грязными или загрязненными, могут повлиять на топливно-воздушную смесь и работу двигателя на холостом ходу.
Воздушный фильтр , забитый в результате длительного использования, препятствует правильному смешиванию топлива и воздуха.
Клапан PCV (принудительная вентиляция картера) отвечает за возврат несгоревшего топлива обратно в двигатель и со временем может забиваться шламом и грязью.
Клапан EGR (рециркуляция отработавших газов) направляет выхлопные газы обратно через систему впуска для снижения выбросов. Но, опять же, со временем клапан рециркуляции отработавших газов может заедать — в открытом или закрытом состоянии — вызывая проблемы с топливной смесью, что приводит к увеличению холостого хода.
Затем есть датчики, которые отправляют информацию на ваш ECU. Кислородный датчик может подвергаться воздействию высоких температур или забиваться нагаром. Если уровень показан неправильно, слишком бедная смесь топлива и воздуха приведет к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Двигатель настроен на неправильную скорость холостого хода
Уровень риска — Средний
Что делать — Установите скорость холостого хода на заводскую настройку.
Звучит слишком просто, но иногда двигатель просто настроен на неправильную скорость для данной марки и модели; в качестве альтернативы, он может измениться из-за износа. Быстрая настройка решит эту простую проблему.
Неисправный топливный насос
Уровень риска – Высокий
Что делать – Немедленно заменить.
Еще одним важным компонентом, который со временем может изнашиваться, является топливный насос. Если этот компонент медленно выходит из строя, смесь не будет включать нужное количество топлива для стабильного холостого хода.
Утечка в вакуумной системе
Уровень риска — Высокий
Что делать — Найдите утечку и отремонтируйте или замените неисправную деталь.
В вашей системе двигателя есть много мест, где может возникнуть утечка, и, поскольку для ее работы требуется герметичный вакуум, они всегда будут вызывать проблемы и проблемы с производительностью.
Что делать, если мой двигатель работает на холостом ходу неровно или нестабильно?
Попросите ближайшего механика Fixter определить проблему с помощью диагностического теста . Их легко организовать, и они могут выявить всевозможные проблемы задолго до того, как они выйдут из-под контроля.
Автомобиль заводится с трудом и неустойчиво на холостом ходу? В чем именно причина — Launch Car Scanner
Автомобиль плохо заводится и двигатель работает нестабильно на холостом ходу… Я думаю многие партнеры сталкивались с такой ситуацией, особенно зимой. Каковы причины этих неудач? На что следует обратить внимание при обслуживании автомобиля?
Во-первых, трудно завести автомобиль
Трудности с запуском автомобиля особенно часты зимой, и в значительной степени это вызвано недостатком заряда аккумуляторной батареи. При низком заряде аккумулятора стартер явно может чувствовать себя слабым и слабым, иногда его не удается запустить после того, как автомобиль оставлен на одну ночь.
Почему аккумуляторы зимой легко разряжаются?
Поскольку наилучшая температура использования батареи составляет около 25 ℃, а низкая температура зимой напрямую влияет на емкость и производительность батареи, а также на некоторые из наших неуместных привычек вождения, таких как использование электрооборудования в автомобиле в течение длительного времени. время после погасания пламени, если вы забудете выключить фары и т. д., это может привести к разрядке аккумулятора.
При нормальных условиях срок службы аккумулятора составляет 2 года, но автомобиль правильно обслуживается и нет давления на 3-5 лет эксплуатации. Поэтому мы должны правильно использовать электрооборудование в автомобиле. Выключите все электрооборудование в автомобиле, прежде чем выключать пламя. Не паркуйте автомобиль вне автомобиля, когда он припаркован зимой. Когда фары слабые, отправляйтесь в автомастерскую, чтобы проверить, не аккумулятор ли это. Вызвано недостаточной батареей.
Проблемы с запуском автомобиля Помимо фактора аккумулятора, другие факторы, такие как выход из строя катушки зажигания и несвоевременная замена свечи зажигания, также могут вызвать трудности с запуском автомобиля. Свеча зажигания используется слишком долго, зазор между электродами слишком велик, генерируемая энергия искры сильно ослабевает, и возникают такие проблемы, как трудности с запуском. Цикл замены свечей зажигания из разных материалов также отличается. Своевременно заменяем свечи зажигания в соответствии с жизненным циклом свечей зажигания во время технического обслуживания автомобиля. Другая проблема заключается в том, что выход из строя катушки зажигания также приведет к недостаточной воспламеняющей способности свечи зажигания, что вызовет такие проблемы, как трудности с запуском автомобиля.
Нестабильный холостой ход двигателя
Причин нестабильности холостого хода автомобиля много, и редактор перечисляет несколько наиболее распространенных: порт приводит к тому, что смесь становится слишком густой и слишком обедненной, что вызывает ненормальное сгорание и нестабильность на холостом ходу.