Рубрики
Разное

Карбюраторы солекс: Устройство карбюратора Солекс

Устройство карбюратора Солекс

Устройство, основные детали, системы и механизмы карбюраторов Солекс 2108, 21081, 21083, 21051, 21053, 21073 и их модификаций

Разберемся для чего необходим, как работает и какие имеет неисправности блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213.

Читать далее «Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки блок подогрева карбюратора, дроссельные заслонки, Нива 21213, подогрев карбюратора, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Блок подогрева карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

На карбюраторы семейства Солекс может быть установлено несколько модификаций крышек (верхних частей).

Читать далее «Какую крышку (верхнюю часть) ставить на Солекс для замены?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки верхняя часть солекс, какая крышка на солекс, карбюратор, крышка карбюратора, крышка солекс, Солекс1 комментарий к записи Какую крышку (верхнюю часть) ставить на Солекс для замены?

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) – исполнительное устройство системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывающее своей иглой, по команде блока управления ЭПХХ, отверстие в топливном жиклере системы ХХ.

Читать далее «Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора СолексМетки ВАЗ. 21083, карбюратор, Солекс, схема, схема подключения эмк, электромагнитный клапан, ЭМКДобавить комментарий к записи Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторными двигателями предусмотрена система сигнализации об открытой или, наоборот, закрытой воздушной заслонке карбюратора Солекс (2108, 21081, 21083).

Читать далее «Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Схемы, Устройство карбюратора Солекс, Электрооборудование ВАЗ 2108, 2109, 21099Метки ВАЗ 2109, воздушная заслонка, карбюратор, комбинация приборов, лампа открытой воздушной заслонки, Солекс, схемаДобавить комментарий к записи Как подключена лампа открытой воздушной заслонки Солекс?

Соединение некоторых деталей карбюратора Солекс уплотнено несколькими различными прокладками.

Читать далее «Все прокладки карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки карбюратор, прокладка, прокладки карбюратора Солекс, прокладки солекс, СолексДобавить комментарий к записи Все прокладки карбюратора Солекс

Карбюратор Солекс 21073 двигателя 1,7 л автомобиля Нива 21213 имеет сбалансированную поплавковую камеру.

Читать далее «Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки балансировка, карбюратор, Нива 21213, поплавковая камера, сбалансированная поплавковая камера, система балансировки поплавковой камеры, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Система балансировки поплавковой камеры карбюратора 21073 Солекс

Карбюратор Солекс 21073, что ставится на двигатель 21213 (1,7 л) автомобиля Нива 21213 имеет две переходных системы в первой и второй камерах.

Читать далее «Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки карбюратор, переходная система второй камеры, переходная система первой камеры, переходные системы, Солекс 21073Добавить комментарий к записи Что нужно знать о переходных системах карбюратора Солекс 21073?

Основная система карбюратора 21073 Солекс, который устанавливается на двигатель 1,7 л автомобиля Нива 21213 — это ГДС (главные дозирующие системы).

Читать далее «ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, ГДС, Нива, Солекс, устройствоДобавить комментарий к записи ГДС карбюратора Солекс 21073 Нива 21213

Разберемся зачем нужна, как устроена, как работает блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры карбюратора Солекс.

Читать далее «Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки блокировка, вторая камера, дроссельная заслонка, как работает, карбюратор, СолексДобавить комментарий к записи Блокировка открытия дроссельной заслонки второй камеры Солекс

Карбюратор Солекс 2108, 21081, 21083 оборудован системой ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода).

Читать далее «Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 2108, блок управления, карбюратор, Солекс, электромагнитный клапан, ЭМКДобавить комментарий к записи Блок управления ЭПХХ карбюратора Солекс

Карбюратор 21073 Солекс автомобиля Нива 21213 имеет четыре диффузора: два больших и два малых. Они являются элементами главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора.

Читать далее «Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, где находятся, диффузоры, как работают, карбюратор, маркировка, Солекс2 комментария к записи Диффузоры карбюратора 21073 Солекс Нива 21213

Нивский карбюратор 21073 Солекс имеет две эмульсионные трубки.

Читать далее «Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс»

Автор MechanikОпубликовано Рубрики Устройство карбюратора СолексМетки 21073, применяемость. Нива, Солекс, трубки, эмульсионныеДобавить комментарий к записи Эмульсионные трубки карбюратора 21073 Солекс

история, модификации, достоинства и недостатки

На вопрос, что такое карбюратор, любой закаленный автослесарь, да и начинающий автолюбитель, скажет, что это часть двигателя, отвечающая за приготовления смеси бензина с воздухом. Но при этом ещё добавит, что сегодня карбюратор это прошлый век, и что инжектор теперь, это наше всё, а карбюратору место в музее.

Карбюратор Solex

Отчасти так оно и есть. Ведь в Америке, Европе, Японии карбюратор канул в небытиё уже в начале восьмидесятых. Но это не значит, что карбюраторных машин уже не осталось, а карбюратор это какой-то динозавр. Таких машин ещё предостаточно, и тем более их предостаточно на территории бывшего СССР. Ведь вазовский инжектор появился только к 95-му году, а распространённым стал вообще к 2000-му.

Поэтому, тот, кто считает, что карбюратор это дело прошлое, наивно ошибается. Не стоит забывать также, что и по сей день двухтактные двигатели бензокосилок, пил, генераторов, мопедов и мотоциклов (даже не обязательно двухтактных) оснащаются карбюратором, ввиду его надёжности, простоты конструкции и неприхотливости.

В СССР, а теперь в РФ, существовало и существует до сих пор два основных завода по производству карбюраторов. Это Пекар (бывший до переименования Ленинграда Ленкарзом) и ДААЗ. Первый находится в Санкт-Петербурге, а второй в Димитровграде. Первый завод это своего рода динозавр карбюраторной промышленности. Все советские карбюраторы москвичей, волг, уазиков, запорожцов и всего, что не относится к Автовазу, были сделаны там.

Карбюратор Пекар

А вот на ДААЗе делались в основном карбюраторы жигулей: классики и переднего привода – восьмёрка/девятка.

Карбюратор Солекс. Произведено в России. Фото — drive2

И если карбюратор классики это полностью заслуга советских инженеров, то карбюратор переднего привода, был разработан французской компанией Solex совместно с ДААЗом.

Необходимость такой разработки связана с поперечным расположением двигателя на переднеприводных восьмёрках/девятках. Ведь почему было просто не подогнать жигулевский «ОЗОН» к восьмерочному двигателю? Это было бы намного проще и дешевле. Но проблема в том, что сориентировать этот карбюратор на восьмом движке так, чтобы в поворотах, при торможении и разгоне, а также на крутых подъёмах, топливо в поплавковой камере оставалось в допустимых пределах, оказалось невозможно.

Ориентация поплавковой камеры на ОЗОНе приводит к отливу топлива от ГТЖ при разгоне, и приливу при торможении переднеприводного автомобиля

Поэтому, на Димитровградском заводе было запущено производство совершенно нового карбюратора, на новом французском оборудовании, по лицензии фирмы Solex. Причем, благодаря конструктивным особенностям, этот карбюратор можно было устанавливать как на двигатели поперечного расположения, так и продольного.

Поплавковая камера Солекса спроектирована совершенно иначе

Это заложило потенциал для последующего создания различных модификаций карбюратора «Солекс».

Если собрать все модификации даже для одной лишь восьмёрки, то их наберётся штук шесть. Но дело в том, что все они, по сути, являются базовым карбюратором 2108 с изменёнными жиклерами, только и всего. Базовый 2108 шёл на двигатели объёмом 1,3. Модификация 21081 была разработана для восьмёрочного двигателя 1,1 литра, но ставился данный карбюратор и на таврический движок такого же объёма. Самым популярным является Солекс 21083. Предназначен он для двигателя 1,5, который стал самым распространённым в силу множества положительных обстоятельств. Отдельно можно выделить модификацию 21083-31 с автоматическим управлением подсосом, которая предназначалась для автомобиля ВАЗ 2110. И экспортный карбюратор 21083-62 с электронным управлением составом смеси, который ставится на систему с катализатором, и найти который по факту уже нереально.

Модификация 21083-31 вместо сектора управления воздушной заслонкой стоит так называемая лягушка

Начать перечислять карбюраторы, предназначенные не для переднего привода, правильнее, пожалуй, с самой известной модификации 21073, которая ставится на 213-ю ниву с тайговским двигателем 1,7 л. Особенность этого карбюратора в дополнительно просверленных каналах для системы рециркуляции отработавших газов. Большие диффузоры 24х24 толкают многих поставить этот карбюратор на ауди 80/100, с двигателями от 2,0 до 2,3. Но по факту, они оказываются не слишком хороши для такого объёма.

Солекс 21073. Два верхних штуцера предназначены для системы рециркуляции

Менее известна модификация 21053, разработанная для классики объёмом 1,45 – 1,6 литра. Её можно перепутать с 21073, так как в этом карбюраторе так же присутствуют штуцеры для рециркуляции, но диффузоры в первой камере здесь меньше на миллиметр. Модификация 21051 для двигателей 1,2 и 1,3 литра сейчас не производится и в продаже не встречается.

Солекс 21053

И, наконец, имеется модификация 21041, для двигателя автомобиля москвич объёмом 1,5 литра и 21041-10 для объёма 1,8 литра. Первый найти сейчас довольно сложно. А вот второй более распространён. И более того, его позиционируют, как карбюратор для волги. И по факту, его можно прекрасно перенастроить как под волгу с 402-м двигателем, так и под уазик с 417-м либо так же с 402-м.

Одно из главных достоинств карбюраторов семейства Солекс перед ОЗОНами, это качество литья, качество деталей, внимание к мелочам. Оно и понятно, ведь делают его на новых французских станках, объединёнными усилиями советских и французских инженеров. Например, самая распространённая болезнь ОЗОНа это воздушная заслонка, а точнее телескопическая тяга. Из-за неё появляются проблемы с холодным запуском и прогревом автомобиля. На карбюраторе Солекс устройство воздушной заслонки спроектировано так, что сбить пусковые зазоры практически невозможно. А сам привод заслонки сделан очень продуманно, и в отличие от ОЗОНа, заслонка не болтается в открытом положении. Конечно, если долго не пользоваться подсосом, то возникает самая распространённая проблема Солекса, когда заслонка не открывается до конца. В этом плане ОЗОН более привлекателен.

Почему Солекс сравнивают обычно именно с ОЗОНом? Потому что ставят его чаще всего на классику. Реже на волгу или уазик. Перед старыми карбюраторами серии К (К126, 131, 135, 133) его преимущество очевидно. Достаточно хотя бы сравнить малые диффузоры Солекса и скажем К126.

Малые диффузоры СолексМалые диффузоры К126

Топливная дисперсия у Солекса, благодаря грамотному исполнению выходного отверстия, значительно лучше. Меньше больших капель бензина, а следовательно, лучшее смесеобразование и более стабильный состав смеси. Что всё вместе даёт меньший расход топлива и большую мощность.

Сравнивая Солекс и ОЗОН можно заметить, что мнения о преимуществе одного перед другим делятся примерно 50/50. Связано это в первую очередь с непониманием принципа работы карбюратора. Почему то многие считают, что Солекс 21083 является универсальным и его можно поставить на двигатель классики начиная от 1,2 и заканчивая 1,6 литра. Но это далеко не так. Отсюда и появляются негативные отзывы о Солексе. Для классики специально разработана модификация 21053, имеющая большие диффузоры, чем стандартный карбюратор. Это обусловлено всей впускной системой, начиная с коллектора и заканчивая каналами и камерой сгорания. Двигатель 2108 имеет совершенно иную конструкцию. Поэтому ставить на классику карбюратор 21083 нерентабельно. Будет трудно добиться приемлемого расхода и нормальных динамических показателей. Хотя вполне возможно, если использовать широкополосный датчик кислорода для настройки, но так как есть он не у всех, то Солекс несправедливо заслуживает негативные отзывы.

Что касается расхода на Солексе, то часто можно услышать, что он более экономичный, чем тот же ОЗОН или какой-нибудь К133. Как уже говорилось раньше, ставить что-то взамен чего-то это неправильный подход. И для любого двигателя есть свой карбюратор. И если просто поставить Солекс 21083 на какой-то двигатель, скажем, москвича или запорожца, то нет никакой гарантии, что расход будет меньше на Солексе, а не на родном карбюраторе. Но если Солекс настроить под этот двигатель и желательно, используя широкополосный датчик кислорода, то расход будет действительно меньше. Так же, допустим, на классике с объёмом 1,45 расход будет меньше на Солексе 21053, а не на ОЗОНе.

Связано это в первую очередь с особой конструкцией главного воздушного канала Солекса, который имеет в окончании большого диффузора расширение со ступенькой. Благодаря этому происходит срыв воздушного потока и возникает дополнительная турбулентность, вследствие чего бензин лучше дробится на мелкие капли воздухом. И соответственно топливовоздушная смесь получается однородной и имеет более стабильное соотношение воздух/топливо.

Ступенька карбюратора Солекс в разрезе

Немалую роль здесь играет и малый диффузор, выполненный у Солекса, как уже говорилось ранее, грамотнее, чем на любом другом карбюраторе ОЗОН или К***.

Так же Солекс имеет простую и надёжную систему ЭПХХ, что тоже влияет на уменьшение расхода, но так как это больше зависит от стиля вождения, то этот показатель не образцовый. К тому же, непонимание работы этой системы и незнание её устройства, ведёт к тому, что после ремонта карбюратора, она оказывается неработоспособна.

К одному из самых распространённых недостатков этого карбюратора относится система холостого хода, а точнее её засорение. Но с другой стороны, этот недостаток является в то же время и плюсом, так как благодаря своей конструкции, прочистить холостой можно буквально за пару минут, открутив клапан и продув жиклер.

Любой минус Солекса можно сделать плюсом, если его модернизировать. А самый главный его минус – это засорение. Засорению подвержена не только система холостого хода, но и главная дозирующая. Грязь попадает в карбюратор из-за особенности строения поплавковой камеры и её связи с атмосферой, через два отверстия.

Одно из балансировачных отверстий

Модернизация заключается в том, чтобы сделать эти отверстия защищёнными от грязи. После этого, многие называют его «вечный карбюратор Солекс», как бы подчеркивая, что после этого, вы забудете про то, что такое карбюратор.

Подводя итоги, можно сказать, что карбюратор Солекс это один из самых достойных карбюраторов, выпускавшихся в нашей стране. И пусть начало его было заложено французами, но дальнейшее развитие, это заслуга наших инженеров. Этот карбюратор дал толчок к созданию новой ветки карбюраторов для автомобиля «Ока», которые являются соединением Солекса и ОЗОНа в одном. А также карбюраторов серии 4178 для двигателей ЗМЗ и УМЗ волг, уазиков и газелей, который в настоящее время является лучшим, для этих автомобилей.

Конечно, многие ругают Солекс за его склонность к засорению и считают, что ОЗОН или К151 это пусть и менее экономичные, более «тупые», однако надёжные карбюраторы. Но стоит в Солексе просто произвести небольшую модернизацию, и он становится на порядок выше этих карбюраторов.

Автор — Александр Шуенков

Детали карбюратора Solex

— Сделано в США Детали карбюратора Solex

— Сделано в США

  1. org/ListItem»> Home
  2. Детали карбюратора
  3. Детали карбюратора по типам карбюраторов
  4. Детали карбюратора Solex
  • Солекс 28PC1 1 ствол

  • Солекс 32DIDTA 2 Ствол

  • Солекс 32ПБИК 1 ствол

    32PBIC 32PBICT 32PBICA 32PBIE 32PICB 32PICBA 34PBIC 34PBICA 34PICB

  • Солекс 28PICT, 30PICT, 34PICT 1 ствол

  • Солекс ПДСИ 1 баррель

  • Солекс 44PA1 1 ствол

    Солекс 44PA1. Детали морских карбюраторов Volvo Penta, включая комплекты карбюраторов.

  • Солекс 44PHN-1 Ствол

  • Солекс ПДСИТ 1 ствол

  • Солекс TDID 2 Ствол

Товар в корзине

Ремкомплект карбюратора Solex SO-4 K4091

В наличии

Комплект карбюратора Solex SO-4. Сделано в США. Мерседес 1976-72 280, 280C SO-4 A1

Номер детали K4091

48,95 $

Добавить в корзину

Товар в корзине

Уплотнительное кольцо вторичной трубки G274

В наличии

Внутренний диаметр .145 Наружный диаметр .285

Номер детали G274

1,95 $

Добавить в корзину

Товар в корзине

Комплект электрических дроссельных заслонок Solex — Volkswagen CU1175

В наличии

VW 1967-77 Вал воздушной заслонки вращается против часовой стрелки, чтобы закрыть крышку диаметром 1,65 дюйма

Номер детали CU1175

$39,00

Добавить в корзину

Товар в корзине

Ассортимент зажимов A108

В наличии

Номер детали A108

(4)

9,95 $

Добавить в корзину

Товар в корзине

Ассортимент шплинтов карбюратора — A109

В наличии

Номер детали A109

3,95 $

Добавить в корзину

Товар в корзине

Ассортимент электронных зажимов — A107

В наличии

Артикул A107

9,95 $

Добавить в корзину

Товар в корзине

Винт холостого хода 16-46F

В наличии

10 x 28 x 1,05 дюйма

Номер детали 16-46F

8,95 $

Выберите параметры

Товар в корзине

Винт холостого хода, модель A 16-48F

В наличии

1/4 x 32 x 0,96 дюйма

Номер детали 16-48F

9,95 $

Выберите параметры

Товар в корзине

Уплотнительное кольцо G275

В наличии

Внутренний диаметр = 0,364 дюйма Внешний диаметр = 0,504 дюйма THK = 0,070 дюйма
Добавить в корзину

Товар в корзине

Ремонтный комплект Solex FMC K7145

Нет в наличии

Номер детали K7145

56,95 $

Добавить в корзину

Не можете найти то, что вам нужно? Свяжитесь с нами

ВЕРХ

Пароль

Сбросить мой пароль

Что такое карбюратор Solex? — Конструкция и работа

от Jignesh Sabhadiya

Что такое карбюратор Solex?

Solex — французский производитель карбюраторов и велосипедов VéloSoleX. Карбюраторы Solex использовались многими европейскими автомобильными компаниями и были лицензированы японским производителем Mikuni.

Изначально карбюратор на Солекс строился для автомобилей. Позже под этим именем Solex был построен как велосипед с мотором.

Как и на любом транспортном средстве, карбюратор является важной частью. Карбюратор солекс быстро не изнашивается. Регулярно случается засорение жиклера карбюратора Солекс, особенно при наличии грязи в топливном баке. Резьба карбюратора иногда повреждается, обычно при неправильном ремонте.

Карбюраторы Solex широко использовались многими европейскими производителями и по лицензии Mikuni в Азии до середины 1980-х годов, когда широкое распространение получил впрыск топлива.

Среди европейских компаний, использовавших карбюраторы Solex, были: Rolls-Royce Motors, Alfa Romeo, Bristol, Fiat, Audi, Ford, BMW, Citroën, Opel, Simca, Saab, Renault, Peugeot, Lancia, Land Rover Series, Lada, Мерседес Бенц, Вольво, Фольксваген и Порше.

Карбюраторы Solex производятся по лицензии рядом компаний, в том числе Mikuni из Японии, которая заключила лицензионное производственное соглашение с Solex в 1960 году и усовершенствовала многие оригинальные конструкции Solex.

Японские производители автомобилей и мотоциклов, использующие карбюраторы Mikuni, включают: Toyota, Mitsubishi, Suzuki, Nissan и Yamaha.

Конструкция карбюратора Solex

Топливная камера карбюратора Solex собирает топливо из топливного бака и хранит его для создания топливно-воздушной смеси в карбюраторе. Эта топливная камера имеет поплавок, который используется для поддержания уровня топлива в топливной камере.

Имеется магистраль, по которой топливо поступает в горловину Вентури. Топливо поступает в горловину Вентури из главного жиклера, расположенного в конце магистрали. Топливо из главного жиклера попадает в воздух при открытии воздушной заслонки. Топливо из главного жиклера смешивается с воздухом, поступающим при открытии воздушной заслонки, образуя воздушно-топливную смесь, и эта воздушно-топливная смесь достигает цилиндра двигателя, когда открывается дроссельная заслонка.

Помимо главного жиклера, есть еще три трубопровода, по которым в цилиндр двигателя поступает топливо, это пилотный жиклер, насосный жиклер и пусковой канал.

Насосный жиклер получает топливо от ускорительного насоса, а пилотный жиклер получает топливо от главного жиклера. Трубопровод пилотной струи отделен от магистрали.

Ускорительный насос управляется педалью акселератора. Этот ускорительный насос используется во время ускорения.

Пилотный жиклер используется в режиме холостого хода или без нагрузки. Он имеет пилотное отверстие, из которого пилотный жиклер получает воздух для образования воздушно-топливной смеси. Рядом с концом трубопровода режима холостого хода находится винт холостого хода, который используется для контроля количества воздушно-топливной смеси, подаваемой в цилиндр двигателя.

Стартовый проход получает топливо от пускового контура или двойного стартера. Эта пусковая схема используется для подачи топливно-воздушной смеси во время пуска. Эта схема запуска имеет плоский диск с отверстиями разного радиуса, который используется для контроля количества подачи топлива во время запуска.

Этот пусковой контур также оснащен воздуховодом Вентури, который подает воздух в пусковой контур для создания воздушно-топливной смеси. Топливно-воздушная смесь из пускового контура подается в цилиндр двигателя через пусковой канал, расположенный под дроссельной заслонкой.

Работа карбюратора «Солекс»

Во время запуска большие отверстия соединяют проход, чтобы в двигатель могло поступать больше топлива. Дроссельная заслонка закрыта, весь подсос двигателя подведен к пусковому каналу

  • Бензин из поплавковой камеры проходит через топливный жиклер стартера и поднимается в канал
  • Выходит и смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *