Рубрики
Разное

Карбюратор solex: Карбюратор солекс на УАЗ — купить карбюратор солекс на УАЗ цена производителя

Карбюратор Солекс: устройство, настройка и регулировка

По мере ужесточения требований к системе питания двигателей, карбюраторы, как наиболее сложные узлы на пути бензина и воздуха к цилиндрам, подвергались серьёзным доработкам и прошли путь от простейших распылителей топлива к серьёзным многозадачным пневмогидравлическим устройствам.

Содержание статьи:

  • 1 Как появился карбюратор Солекс
  • 2 Устройство карбюратора Солекс 21083
    • 2.1 Поплавковая камера
    • 2.2 Система холостого хода
    • 2.3 Главная дозирующая система
    • 2.4 Ускорительный насос
    • 2.5 Экономайзер
    • 2.6 Эконостат
    • 2.7 Ручной регулятор заслонки (подсос)
  • 3 Как снять карбюратор Солекс
  • 4 Регулировка, настройка и чистка
  • 5 Основные неисправности Солекс

В России этот путь завершился созданием карбюраторов типа Солекс, ничего более совершенного у нас в стране не выпускалось, пришло время для систем впрыска топлива.

Как появился карбюратор Солекс

Эволюция карбюраторов для автомобилей ВАЗ началась с применения довольно эффективных приборов типа Вебер и продолжилась в семействе Озон, представлявших из себя тот же двухкамерный Вебер, но с дополнительными мерами по улучшению экологичности.

Особенно при пуске и прогреве, а также общей экономии топлива путём применения несколько более бедной рабочей смеси, где одновременно снижалась токсичность выхлопа.

Однако с появлением перспективного переднеприводного семейства ВАЗ-2108 от дальнейшего применения озонов пришлось отказаться. Они не могли нормально работать на поперечно расположенном двигателе, да и резервы экономичности были исчерпаны.

За основу новых карбюраторов были взяты приборы компании Solex, известного французского производителя, комплектующего своими изделиями многие мировые марки автомобилей и мототехники.

Это интересно: Как заменить жидкость в гидроусилителе руля

Изначально карбюраторы Солекс были применены на моторах 1,1 и 1,3 литра автомобилей ВАЗ 21081 и 2108, с появлением двигателя с увеличенным рабочим объёмом до 1,5 литра модели 21083 был разработан аналогичный прибор, отличающийся лишь калибровками, но породивший целое семейство для питания в том числе и машин классической компоновки, а также полноприводной Нивы с двигателями до 1,7 литра. Применялись похожие модификации и для Москвичей, в также поздних Волг.

Устройство карбюратора Солекс 21083

Характерной особенностью карбюратора 21083, связанной с его назначением для поперечного расположения двигателя, стала двухсекционная камера с двумя поплавками, позволяющая стабилизировать состав смеси при разгонах, торможениях и резких поворотах с переменными ускорениями.

Поплавковая камера

Оба поплавка связаны между собой общим кронштейном, надавливающим при всплытии на шариковый подпружиненный клапан подачи бензина от топливного насоса. Таким образом уровень топлива, являющийся базовой величиной для многих настроек, поддерживается постоянным. Небольшие колебания не сильно влияют на работу и учтены при калибровках.

Надпоплавковое пространство сбалансировано, то есть в нём поддерживается давление уже после воздушного фильтра, чтобы его переходное сопротивление не влияло на настройки.

Система холостого хода

Холостой ход обеспечивается менее сложным способом, чем в Озоне, здесь нет полностью автономной системы. Бензин поступает из эмульсионного канала главной дозирующей системы первой камеры, после чего смешивается с воздухом от воздушного жиклёра холостого хода, и образовавшаяся смесь подсасывается через отверстие под дросселем первой камеры.

В системе также присутствует электрический клапан принудительного холостого ходя, перекрывающий топливо во время торможения двигателем и переходное отверстие переменного сечения в стенке рядом с краем дроссельной заслонки.

Главная дозирующая система

Состоит из двух главных топливных жиклёров, двух воздушных и эмульсионных трубок, по одному комплекту на каждую камеру. Смесь образуется в малых диффузорах, установленных внутри воздушного потока через большие диффузоры первой и второй камер.

Потоки подключаются последовательно по мере роста нагрузки, путём поочерёдного открытия обеих дроссельных заслонок.

Качественный состав смеси определяется соотношением сечений жиклёров и уровнем топлива в поплавковой камере. Количество соответствует скорости потока и разрежению в диффузорах.

Ускорительный насос

Для обогащения смеси в момент резкого открытия дросселей из-за инерционных эффектов приходится применять дополнительный ускоряющий насос. Это диафрагма, приводимая через шток от кулачка на приводе дросселей, впрыскивающая бензин через распылители в обе камеры.

Когда вторая камера ещё закрыта, чтобы избежать накопления там бензина от ускорителя дроссель установлен с небольшим зазором относительно стенок, через который и уходит добавочный бензин.

Экономайзер

При достаточно большой нагрузке дроссель первой камеры открывается полностью, разрежение под ним падает, и это изменение давление используется для дополнительного обогащения смеси.

Делает это подпружиненная диафрагма экономайзера мощностных режимов, открывая дополнительный канал поступления топлива к распылителю первой камеры. При малых нагрузках разрежение отводит диафрагму от шарикового клапана и не даёт обогащать смесь.

Эконостат

Самая простая система карбюратора, работающая при больших нагрузках, полном открытии обеих заслонок и максимальных частотах вращения коленчатого вала.

Состоит из распылителя и единственного топливного жиклёра, забирающего бензин из поплавковой камеры. Начинает подсасывать дополнительное топливо при большом потоке воздуха, создающем необходимое разрежение в зоне распылителя.

Ручной регулятор заслонки (подсос)

Смесь при пуске холодного двигателя надо обогащать, поэтому в карбюраторе установлена воздушная заслонка с ручным приводом через тросик из кабины. При вытягивании подсоса воздух в первую камеру перекрывается, а дроссель немного приоткрыт, что обеспечивает требуемый состав.

После первых вспышек разрежение растёт, через диафрагму приоткрывая воздушную заслонку для исключения чрезмерного обогащения и заливания свечей.

Все механизмы могут регулироваться, обеспечивая оптимальный пуск. На некоторых модификациях ручной привод исключён с установкой автоматической пусковой системы, активируемой полным нажатие педали акселератора.

Как снять карбюратор Солекс

Для снятия карбюратора с автомобиля с целью ремонта, обслуживания или замены, надо отсоединить от него механическую, пневматическую, электрическую и топливную арматуру, после чего отвернуть гайки крепления к фланцу коллектора:

  • Снять корпус воздушного фильтра, отвернув центральную гайку крышки и четыре гайки фланца на шпильках верхней части карбюратора.
  • Отсоединить электрические разъёмы концевика и электромагнитного клапана.
  • Снять возвратную пружину и отсоединить трос привода дросселей.
  • Отсоединить привод воздушной заслонки.
  • Ослабив хомуты, снять шланги подачи топлива и обратной магистрали.
  • Отсоединить шланги вакуумного регулятора трамблера, вентиляции картера и блок подогрева дросселей.
  • Открутив четыре гайки шпилек впускного коллектора, снять карбюратор.

При обратной установке особое внимание надо обращать на затяжку этих гаек, поскольку нижняя пластина корпуса очень легко деформируется от чрезмерного усилия, после чего начинается подсос воздуха в коллектор.

Регулировка, настройка и чистка

Вносить изменения в калибровки карбюратора Солекс очень нежелательно, поскольку это очень точный и сбалансированный прибор с грамотно подобранными характеристиками.

Все регулировки носят эксплуатационный характер и редко меняются, однако их надо профилактически проверять и подстраивать при необходимости:

  • Регулировка состава смеси холостого хода проводится с применением газоанализатора, поскольку карбюратор обладает большими возможностями по обеспечению минимальных выбросов CO и CH, сводится она к установке винтом «качества» допустимого уровня вредных газов при номинальной частоте холостого хода.
  • Пусковое устройство регулируется изменением положения оболочки троса на кронштейне таким образом, чтобы заслонка была полностью открыта и закрыта в крайних положениях кнопки подсоса.
  • Уровень топлива в поплавковой камере выставляется таким образом, чтобы при перевёрнутой и установленной горизонтально верхней части карбюратора зазор между поплавками и прокладкой составлял примерно 2 мм. После чего уровень можно проверить, наживив крышку, запустив двигатель, заглушив и сняв крышку, расстояние от бензина до фланца должно быть примерно 24 мм.

Более тонкие настройки доступны лишь квалифицированному специалисту, поскольку изменение одних из них ведёт к нарушению других, так можно быстро довести прибор до нерабочего состояния.

То же можно сказать про чистку карбюратора. Применение грубого металлического инструмента приведёт к изменению сечений каналов и жиклёров. Допускается только промывка деталей и каналов корпуса специальными аэрозольными очистителями карбюраторов после полной разборки.

Читайте также: Что такое воздушный фильтр, как его выбрать и заменить

Следует помнить, что в старых карбюраторах начинается образование окислов алюминия в каналах, очистить которые невозможно, поэтому рекомендуется раз в 5-7 лет заменять карбюратор новым, экономия топлива оправдает затраты.

Основные неисправности Солекс

Почти все неисправности связаны со старением деталей и засорению каналов плохо отфильтрованным или некачественным бензином, а также мусором из воздуха, проходящим через дефектный воздушный фильтр:

  • перелив топлива через неисправный клапан поплавковой камеры, двигатель плохо пускается в горячем состоянии, из глушителя идёт чёрный дым;
  • загрязнение жиклёров главной дозирующей системы, мотор теряет тягу, плохо пускается, стреляет в глушитель или воздушный фильтр;
  • потеряна герметичность диафрагм пусковой системы, ускорительного насоса или экономайзера;
  • общее загрязнение карбюратора при использовании некачественного топлива или попадании в него воды, теряется мощность, затруднён пуск;
  • изношены дроссельные заслонки, невозможно отрегулировать холостой ход, провалы в переходных режимах;
  • неплоскостность нижнего фланца вследствие перетяга гаек, подсос воздуха, пропадание холостого хода и мощности;
  • засорение ускорительного насоса, провалы при разгоне;
  • засорена переходная система второй камеры, провалы на средних режимах разгона.

Часто карбюратор обвиняется в проблемах, создаваемых системой зажигания или газораспределительной механикой двигателя. Поэтому заниматься этим технически сложным прибором следует в последнюю очередь, убедившись в полной исправности всех прочих систем.

Подбираем карбюратор Солекс к двигателю

Автолюбителю

Регулируем карбюратор своими руками

Изучаем карбюратор Солекс, принцип и настройка

Наиболее распространенными являются карбюраторы Солекс модификаций 21053, 21083, 21073, 21041. Отличаются они тарировочными данными, т.е. сечением больших диффузоров (БД), значением и типом жиклеров и прочими потрохами, и рассчитаны под определенный объем двигателя и его тип.
21083 – «базовая» модификация карбюратора с самым маленьким сечением диффузоров 21х23, рассчитан на поперечно расположенный «зубильный» двигатель объемом 1,5л. Особо популярен тем, что из него можно получить солекс любой модификации, а так же уникальный, проточить под любое значение диффузоров и так далее. Ставить на двигатель объемом больше чем 1,5л нежелательно – на высоких оборотах он будет душить двигатель из-за маленького сечения БД. Стоит ометить, что 21083 готовит обедненную смесь (в силу особенности мотора 2108) и для получения хорошей динамики на двигателе УЗАМ желательно поменять жиклеры.
21053 – карбюратор для продольного двигателя 2105 объемом 1,5 литра, имеет диффузоры 23х24. Наиболее приемлемый вариант для двигателей 1,5 литра, требует минимальной настройки. Если нет желания долго воевать с жиклерами или искать толкового карбюраторщика – это солекс для вас
21073 – карбюратор для нивы, под объем 1,7л, диффузоры 24х24, популярен среди владельцев моторов УЗАМ-1,7, на двигатель 1,7 л стает так же с минимальной доводкой.
Особенность: дополнительно имеет 2 штуцера рециркуляции отработанных газов, в других солексах их нету (позиция «a» на фото).
21041 – единственный карбюратор семейства солекс, разработанный для москвичевского двигателя объемом свыше 1,8 л, имеет самые большие диффузоры – 24х26. Внимание! Есть несколько модификаций данного солекса под МПСЗ или БСЗ, отличаются отсутствием и наличием штуцера вакуумного опередителя зажигания, будьте внимательны.
В дополнение хочу сказать, что под любой объем можно настроить любой солекс – вопрос времени и нервов и спаленного бензина . Если поставить на 1,5 литра солекс 083 – получим приемистый движок на низах, который будет затыкаться после ~4500об, если поставим

Внимание! Все солексы ОДИНАКОВЫ внешне и по устройсту, потому устанавливаются, подключаются и настраиваются ОДИНАКОВО, независимо от модели!!!

Внешний вид и подключение карбюратора на примере 21041-****-10.

1. Электроклапан, применяется для системы ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), перекрывает подачу топлива через жиклер холостого хода, сам жиклер можно найти, если выкрутить электроклапан. Если у вас нет блока ЭПХХ, то на клемму электроклапана надо подвести +12 вольт так, чтобы при выключении зажигания напряжение на нем пропадало (прекратится подача топлива на ХХ), что позволит легко заглушить двигатель и избежать калильного зажигания.
2. Штуцер отбора картерных газов, нужен для того, чтобы засасывать картерные газы из двигателя на холостом ходу, когда дроссельные заслонки закрыты. Подключается к тонкому шлангу на кастрюле для солекса или же врезается в основной шланг отбора картерных газов.
Если в кастрюле нет тоненького штуцера для него, надо соединить шлангом с основной трубкой картерных газов или же просто одеть на него трубочку с топливным фильтром на конце. Заглушать не рекомендуется, чтобы не нарушать работу ХХ.
3. Штуцер вакуумного опередителя зажигания, соединяется шлангом с трамблером.
4. Трубка подогрева первой камеры, для стабильной работы в зимний период, трубку надо врезать в систему охлаждения, удобно для этого использовать шланг, выходящий из коллектора.
5. Штуцер подвода топлива.
6. Винт регулировки КОЛИЧЕСТВА оборотов ХХ (черная пластмассовая ручка). На конце этого винта висит проводок с клеммой, она используется в системе ЭПХХ, если у вас ее нету, то проводок никуда не подключать (изолировать его не надо).
7. Отверстие, в котором находится винт регулировки КАЧЕСТВА смеси ХХ.
8. Ось заслонки первой камеры, к которой гайкой прикручен кулачек ускорительного насоса (УН)
а. У 21073 тут вставлены трубки рециркуляции отработанных газов, они соединяются между собой кусочком шланга.
b. Тут находится штуцер обратного тока топлива в других модификациях солекса.

Установка карбюратора солекс, на примере 21041-10.

Существует 2 варианта установки карбюратора солекс: первой камерой(камера с воздушной заслонкой сверху) к головке блока цилиндров (как стандартные к126 и ОЗОН) и первой камерой дальше от ГБЦ. Кроме того в зависимости от выбора установки существуют 2 варианта подключения привода дроссельной заслонки, об этом чуть позже.

Вариант «первой камерой дальше от ГБЦ» называют еще «развернутым» соелксом. Суть этого «разворота» в следующем. Когда карбюратор стоит первой камерой ближе к ГБЦ, то расстояние, от нее до 1 и 4 цилиндра большее, чем до 2 и 3, таким образом двигатель получает больше смеси в 2,3 и беднит в 1,4 , что заметно по цвету свечей после длительной эксплуатации двигателя, кроме того, при полном форсаже, когда открыты обе камеры воздух идет по пути наименьшего расстояния – т.е. через все ту же первую камеру, меньшую в диаметре и с более бедными жиклерами. Разворот солекса позволяет несколько уравнять расстояние до цилиндров и при открытых заслонках воздух будет идти большей частью через бОльшую вторую камеру.

Если выбор пал на вариант номер 1, первой камерой к ГБЦ, то привод дроссельной заслонки при желании можно реализовать без переделок родной тяги, что очень просто и быстро (недостаток – родные люфты педали газа остаются с нами), при «развернутом» варианте необходимо делать тросовый привод газа.

Доработка карбюратора Солекс

Настройка карбюраторов Солекс

Подбор карбюратора Солекс

  • Устройство карбюратора
  • Доработка карбюратора

ремонт карбюратора / доработка / Подбор карбюратора Солекс

Заказные и скоростные детали (CSP)

  • Возвратная пружина дроссельной заслонки

    28-34PICT Карбюратор

    Показать детали »

  • Возвратная пружина дроссельной заслонки

    32/34 PDSIT

    Показать детали »

  • Возвратная пружина дроссельной заслонки

    Porsche 356 Solex/Zenith Carbureter and CSP IDF Conversion

    Показать детали »

  • Клапан отключения холостого хода

    Карбюратор PICT-1 и PICT-2

    Показать подробности »

  • Клапан отключения холостого хода

    Карбюратор PICT-3

    Показать подробности »

  • Дроссельный элемент, электрический

    для Solex PICT, 6 или 12 В

    Показать подробности »

  • Главный газовый жиклер

    Карбюратор Solex

    Показать подробности »

  • Жиклер холостого хода

    Карбюратор Solex

    Показать подробности »

  • Форсунка коррекции воздуха

    Карбюратор Solex

    Показать подробности »

  • Комплекты карбюраторов Solex

    Beetle / Karmann Ghia, Thing (181) и Bus -79 12-1600cc

    Показать детали »

  • Ремонтный комплект карбюратора Solex

    Bus и Type-3

    Показать детали »

  • Ремонтный комплект карбюратора Solex

    Solex 32 / 34 PCI

    Показать детали »

  • Комплект для ремонта карбюратора

    Solex 40PII-4

    Показать детали »

  • Переходник карбюратора 31PICT

    на 34-мм коллектор

    Показать детали »

  • Прокладка карбюратора/коллектора

    Solex 28-34PICT

    Показать детали »

  • Прокладка карбюратора / коллектора Двойные карбюраторы

    Solex 40PII-4

    Показать подробности »

  • Фланец теплоизоляции

    Solex 32PDSIT

    Показать детали »

  • Теплоизоляционный фланец

    Solex 34PDSIT

    Показать детали »

  • Теплоизоляционный фланец

    Solex 40PII

    Показать детали »

  • Теплоизоляционный фланец

    Solex 36-40PDSIT

    Показать детали »

  • Прокладки теплоизоляционные

    Солекс 32ПДСИТ

    Показать подробности »

  • Прокладки для теплоизоляции

    Солекс 34ПДСИТ

    Показать детали »

  • Прокладки для теплоизоляции

    Солекс 36-40ПДСИТ

    Показать детали »

  • Прокладки для теплоизоляции

    Solex 40PII

    Показать детали »

  • Колено карбюратора

    Автобус ’64-’67, Karmann Ghia ’66

    Показать детали »

  • Колено карбюратора

    Автобус ’68-’79, Karmann Ghia ’68-, Thing (181)

    Показать детали »

  • Зажим троса акселератора

    Beetle, Karmann Ghia, Thing (181) и Bus -’79 с Type-1)

    Показать детали »

  • Зажим троса акселератора

    Два одинарных карбюратора Type-3 / Type-34

    Показать подробности »

  • Соединительный стержень троса акселератора

    Автобус с Тип-4 ’72-

    Показать детали »

  • Соединительный штифт троса акселератора

    Шина с Type-4 ’72-

    Показать подробности »

  • Возвратная пружина Дроссельной тяги

    Автобус с Type-4 ’73-’79

    Показать подробности »

  • Поперечная балка с шаровой головкой

    Двигатель Type-4 Автобусы ’72-’83, 412 ’74- и Porsche 914

    Показать детали »

  • Шариковая пружина

    Двигатель Type-4 Автобусы ’72-’83, 412 ’74- и Porsche 914

    Показать детали »

  • Резиновый коленчатый патрубок

    Автобус Type-4 2000cc ’77-’83

    Показать детали »

  • Резиновый коленчатый патрубок

    Автобус ’72-’83 Type-4

    Показать детали »

  • Тройник сервопривода

    Автобус ’72-’83 Type-4

    Показать детали »

  • Main Venturi

    Solex 32PBIC

    Показать детали »

  • Синхронизатор карбюратора

    универсальный

    Показать детали »

  • Адаптеры карбюратора

    для синхронизатора

    Показать подробности »

  • Манометр сопла

    0,45–1,50 мм

    Показать подробности »

1-40 | 40 Наименования

назад 1 вперед

Конструкция карбюратора Solex, работа и преимущества

от EnggStaff

Схема карбюратора Солекс

Схема карбюратора Solex, работа и преимущества

Конструкция карбюратора Solex, работа, pdf и ppt | Преимущества карбюратора Solex

Карбюратор Solex является одним из современных карбюраторов и известен хорошей производительностью, пуском и надежностью. Карбюратор Solex используется многими ведущими европейскими производителями автомобилей, такими как Mercedes, Porsche и Rolls-Royce. Он также используется индийским производителем автомобилей. Сегодня мы увидим работу карбюратора Solex.

Содержание

Работа карбюратора Solex

1. Нормальный режим работы

2. Холодный пуск и прогрев

3. Холостой ход и работа на малых оборотах

4. Работа при ускорении 9.0: 90605 190

При нормальной работе карбюратора топливо подается через главный жиклер, а воздух подается через дроссельную заслонку или трубку Вентури. Топливо для главных реактивных двигателей поступает в эмульсионную трубку для выпуска воздуха, которая находится в карбюраторе. Имеется воздушная коррекционная форсунка, которая используется для правильного баланса воздуха и топлива. Отверстие просверлено в горизонтальном положении в вертикальной трубе посередине трубки Вентури, имеющейся в карбюраторе.

2. Холодный пуск и прогрев:

Наличие рядного прогрессивного стартера является основной и уникальной особенностью карбюратора Солекс. Пусковой клапан, выполненный в виде плоской тарелки, имеет отверстия разного размера. Эти отверстия в плоском диске соединяют стартерный бензиновый жиклер и стартерный воздушный жиклер, который открывается под дроссельной заслонкой. Положение начального уровня определяет, когда малые или большие отверстия плоского диска находятся на противоположной стороне прохода.

Для запуска требуется богатая топливно-воздушная смесь. Таким образом, в начальном положении двигателя большие отверстия на плоском диске являются соединительными отверстиями. После запуска двигателя рычаг стартера переходит в среднее положение, и теперь маленькие отверстия на плоском диске являются соединительными отверстиями. Благодаря этим маленьким отверстиям уменьшается количество необходимого бензина.

Посетите детонацию в двигателях CI

3. Работа на холостом ходу и на малых оборотах:

На холостом ходу и на малых оборотах пилотный жиклер берется из главного жиклера. Когда двигатель работает в режиме холостого хода, дроссельная заслонка полностью закрыта, и, следовательно, на пилотный жиклер подается всасывание. Винт холостого хода используется для изменения подачи бензина через форсунки. Это позволяет смеси стать богатой.

4. Ускорение:

В карбюраторе Solex предусмотрена система диафрагменного насоса, которая используется для подачи дополнительного количества топлива во время ускорения. Когда вы нажимаете рычаг акселератора для большего ускорения, рычаг насоса, который соединен с рычагом акселератора, также нажимается. За счет этого топливо сжимается и позволяет ему поступать через жиклер насоса и форсунку ускорительного насоса в камеру смешения топлива с воздухом.

Для лучшего понимания можно посмотреть следующее видео по работе карбюратора солекс :

Выше мы видим работу карбюратора солекс. Ниже приведены некоторые преимущества карбюратора «Солекс»:

Преимущества карбюратора «Солекс»:

1. Основное преимущество карбюратора «Солекс» — легкий запуск.

2. Он надежен и обеспечивает высокую производительность.

3. Все вышеперечисленные схемы работают отдельно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *