Содержание
Ремонт и настройка карбюратора «Солекс»
Денис [den10031996]
27.03.2018,
Просмотров: 3355
До того, как автомобили ВАЗ 2108-21099 и 2110 стали выпускаться с инжекторным мотором, они комплектовались карбюраторной системой питания. В качестве карбюратора для семейства Лада 2108-99 и 2110 используется узел Solex, выпускающийся в городе Димитровград (ДААЗ). Для того, что бы правильно произвести ремонт и настройку, я расскажу о том, как он устроен.
Работа карбюратора заключается в приготовления топлива и воздуха, впоследствии объединяющееся в смесь, которая должна обеспечивать устойчивую работу двигателя. Состоит узел из двух главных частей:
- корпус, в котром распологаются диффузоры, УН, экономайзер, ГДС;
- верхняя крышка, где находится воздушная заслонка для подсоса, два поплавка камеры, устройство пуска и клапан холостого хода (ЭК).
Карбюратор оснащен двумя камерами, между ними расположены топливные жиклеры, а над ними воздушные жиклеры. Карбюратор имеет систему подогрева от охлаждающей жидкости. Две дроссельные заслонки, находящиеся в самом низу, открываются последовательно параллельно повышению оборотов мотора. «Солекс» оснащен системой обратной подачи топлива в бак, значительно снижая давление топливной системы.
Жиклеры и подбор
Покупая ремонтные комплекты карбюратора, вы можете видеть жиклеры с пропускной способностью, заданной заводом-изготовителем для конкретного объема двигателя. Зачастую, автовладельцы ставят жиклеры с большей пропускной способностью, желая получить больше мощности, но получают только повышенный расход топлива. Отсутствие положительных сдвигов по динамике следует искать в следующих причинах:
- недостаточная компрессия;
- неправильно выставлен угол зажигания;
- слабая искра;
- утечка тока с высоковольтных проводов.
Устанавливайте только те жиклеры, которые рекомендованы под ваш объем двигателя. Не редко пользуется подбор жиклеров методом «тыка», поэтому пользуйтесь таблицей тарировочных данных.
О регулировке
Регулировка «Солекса» заключается в трех видах:
- выставление уровня топлива;
- регулировка холостого хода, приемлемого для стабильной работы мотора;
- состав смеси (количество и качество топлива), регулирующийся винтом холостого хода.
Регулирование проходит простым способом. Первым делом нужно прогреть мотор до рабочей температуры, и винтом количества топлива выставить обороты коленчатого вала в пределах 700-800 об/мин. Тахометр нужно подключить электронный. Далее:
- следует закрутить винт качества так, что бы двигатель так и норовил заглохнуть;
- в обратную сторону отворачиваем винт так, что бы двигатель работал стабильно при минимальных оборотах (наблюдайте за показателями тахометра).
Зачастую владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой, когда регулировка холостого хода винтом не дает никаких результатов, а причиной тому могут быть:
- засорен жиклер электромагнитного клапана;
- канал холостого хода, находящийся за винтом качества, засорен;
- неисправность электромагнитного клапана.
Что бы проверить работу ЭК, следует:
- заглушить мотор и снять провод с клапана;
- выкрутить клапан;
- вынуть жиклер с ЭК;
- включить зажигание;
- соединить провод с клапаном – в этот момент раздается щелчок, а шток ЭК утапливается. Это сигнализирует об исправности клапана.
Уровень топлива в камере
Выставление уровня топлива – одна из первоочередных операций по регулировке карбюратора. Неверный уровень может привести к переливу, либо недостачи топлива в цилиндрах. Выставление проводиться так:
- снимаем верхнюю часть карбюратора, которая крепится пятью винтами;
- крышка карбюратора должна быть перевернута и стоять горизонтально. Между двумя поплавками и поверхностью крышки карбюратора должен быть зазор в пределах 1-1,5мм;
- если зазор вне допуска, то регулировка проводится методом подгибания или отгибания пластины, на которой держатся поплавки.
Уровень топлива в камере должен составлять 25 мм ±1мм. Проверяется уровень с помощью штангенциркуля.
Общая настройка Solex
При соблюдении вышеперечисленных настроек карбюратор «Солекс» должен работать исправно, однако есть еще моменты, на которые нужно обратить внимание. Электромагнитный клапан холостого хода может иметь жиклер, пропускной способностью 39-42мм. Распылитель ускорительного насоса есть с пропускной способностью от 35х35 до 40х45. Подбором жиклера ХХ и «носика» УН можно добиться уверенной работы двигателя при резком нажатии на педаль акселератора без провалов. Подбор этих элементов крайне индивидуален, и подбирается строго под каждый автомобиль и потребности.
Касательно распылителей ускорительного насоса: «носики» в заводском исполнении направлены в первичную и вторичную камеры. Частой ошибкой является направление двух «носиков» в один канал. Рекомендуется произвести подгиб распылителей так, что бы струя бензина не била в сторону, а строго по центру.
Еще одной частой ошибкой является неверно установленный трос подсоса. Неправильная установка его влечет за собой неполное открытие воздушной заслонки, что чувствуется при запуске холодного двигателя.
Об основных неисправностях и ремонт «Солекса»
- Засорены топливные и воздушные жиклеры. Вопрос решается чисткой жидкостью для карбюраторов.
- Деформация плоскости корпуса из-за перегрева двигателя. Вопрос решается только заменой нижней части.
- Не работает диафрагма УН. Диафрагма, вследствие засорения может порваться, поэтому вопрос решается только ее заменой.
- Ослаблена посадка диффузоров. Для этого потребуется под посадочные места подложить проставку из металла.
- Выход из строя электромагнитного клапана. Чаще всего клапан не работает из-за засоренного жиклера.
Для того, что бы произвести правильный ремонт карбюратора, его нужно полностью разобрать, внутренние поверхности и каналы вымыть до чистоты. Плоскость нижней части следует отшлифовать, что бы избежать подсоса воздуха. Эта касается и посадочного места впускного коллектора. Не рекомендуется пользоваться герметиком, так как избыток его может перекрыть топливный или воздушный канал. Для ремонта приобретается ремонтный комплект, состоящий из прокладок, жиклеров и мембраны. Следуя тарировочным данным можно самостоятельно подобрать размер жиклеров под свои потребности (экономия или мощность).
Не забывайте, что помимо настройки карбюратора, параллельно настроить зажигание.
Если вы собираетесь приобрести новый карбюратор, то по личному опыту, покупайте продукт исключительно производства ДААЗ, так как китайские аналоги совершенно не поддаются регулировке и настройке, а так же часто выходят из строя.
Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор Солекс?
Когда необходимо настроить карбюратор многие автовладельцы не знают куда бежать с этой проблемой. Однако, разобравшись в конструкции карбюратора солекс, можно наладить его работу самостоятельно.
Совсем недавно работу ДВС нельзя было представить без такого узла, как карбюратор. Это устройство готовит оптимальную горючую смесь и подает её в камеру сгорания. Точно дозируя соотношение объемов жидкого топлива и воздуха в нужных пропорциях, карбюратор служит неотъемлемым компонентом системы питания двигателя.
Карбюратор Солекс
Количество подаваемого воздуха регулируется положением дроссельного узла (проще говоря, положением педали акселератора). В зависимости от режима работы ДВС меняется алгоритм смесеобразования в карбюраторе. Однако истины неизменны: для полного сгорания 1 кг топлива необходимо 15 кг воздуха. Поэтому ДВС работает в диапазоне подготовки смеси от 1:13 (обогащенная смесь) до 1:17 (обедненная смесь) и выходящие за эти пределы цифры неотъемлемо приводят к неустойчивой работе двигателя.
Карбюратор солекс обладает двумя смесительными камерами, благодаря чему достигается оптимальный баланс мощностных характеристик и экономичности.
Все модификации solex отличаются друг от друга только регулировками основных элементов (производительностью жиклеров, диаметром диффузоров, эмульсионной трубкой и пусковыми зазорами заслонок). В специальной технической литературе собрана вся теория по обслуживанию и регулировке карбюратора. Данная таблица содержит тарировочные данные жиклеров популярных моделей карбюраторов.
Меньший топливный жиклер еще не означает снижение расхода топлива в городской езде. Здесь теория часто расходится с практическими результатами. Водителю приходится больше открывать дроссель и подавать большее количество топлива в цилиндры, что неминуемо приводит к росту потребления топлива.
Ремонт карбюратора солекс
Ремонт карбюратора Солекс
Если ДВС стал работать неустойчиво (появились провалы при разгоне, спокойной езде, работе на ХХ) или замечен в повышенном аппетите не стоит сразу же бежать и покупать ремкомплект на solex. Возможно, устройство достаточно хорошенько осмотреть и отрегулировать. Прежде всего, осмотрите диффузоры и заслонки дросселей на предмет сторонних предметов и герметичности закрытия. Если все в норме, выверните электромагнитный клапан и снимите жиклер ХХ. Тщательно очищаем его от грязи с помощью чистящего средства и сжатого воздуха. Крышка также подлежит очистке, а заодно проверьте целостность диафрагмы холодного пуска и её зазор т.к. надрыв механизма входит в список основных неисправностей. Далее внимательно осмотрите поплавок поплавковой камеры, его уровень и геометрию. С помощью картонки убедится в том, что поплавок не соприкасается со стенками камеры. Настройка уровня и хода достигается регулировкой язычков поплавка.
Если повреждена прокладка, её нужно заменить. Для проверки герметичности запорного клапана достаточно в него подуть, закрыв отверстие языком.
Устанавливать электромагнитный клапан на место нужно аккуратно, смазав уплотнительное кольцо маслом, чтобы не повредить резьбу и точно чувствовать момент касания жиклера ХХ своего седла в крышке. Стоит также проверить усилие затяжки гаек карбюратора к впускному коллектору, не забывая проверить работу привода педали газа. Если при максимально утопленной педали дроссельные заслонки открыты не полностью (не стоят вертикально), нужно подрегулировать положение троса крепежными гайками. Обязательно оставьте небольшой отрезок троса под свободный ход, чтобы он немного провисал между местом зажима и кожухом крепления.
Карбюратор Солекс в автомобиле
Далее проверяется работа насоса-ускорителя. Если распылители засорены, будет ощущаться задержка при разгоне автомобиля. Нелишним будет и проверка диафрагмы привода ускорителя и его рычага на легкость его перемещения. Сломанную или поврежденную пружину необходимо заменить.
Демонтаж топливных жиклеров из колодцев удобно выполнить деревянной зубочисткой. Необходимо запомнить их расположение для последующей сборки. Воздушные жиклеры снимаются в сборе с эмульсионными трубками. Трубки очищаются ацетоном или бензином. Допускается прочистка жиклеров тонкой медной проволокой (её диаметр должен быть меньше диаметра отверстия жиклера). При ревизии экономайзера мощностных режимов будьте внимательны и не упустите из вида пружинку для проверки диафрагмы и чистоты жиклера. Поврежденная диафрагма напоминает о себе неустойчивой работой ДВС, повышенным расходом топлива, продолжением работы мотора при полностью перекрытом винте регулировки качества смеси.
Теория ДВС подтверждает необходимость периодически обслуживать карбюратор солекс. Это не означает, что в устройство необходимо лезть по поводу и без оного, но проводить профилактическую чистку рекомендуется, не дожидаясь серьезных сбоев в работе карбюратора.
Допускается использование сжатого воздуха, специальной химии и мягкой проволоки из меди. Продувать можно все подряд, чтобы засорения выходили наружу в атмосферу, а не внутрь ДВС. Соединяя трос подсоса, перепроверьте и отрегулируйте его работу. При задвинутой рукоятке в салоне, воздушная заслонка карбюратора должна быть полностью открытой. Без веских причин не рекомендуется снимать устройство с коллектора или полностью разбирать его. А вот иметь ремкомплект в багажнике не будет лишним, он стоит смешных денег и содержит все детали, позволяющие отрегулировать устройство практически в полевых условиях. Это как раз тот случай, когда теория с практикой расходиться не может! В ремкомплект карбюратора входят все заменяемые элементы устройства, однако можно ограничиться лишь некоторыми из них: пружина и диафрагма экономайзера, пружина пускового устройства, топливный фильтр, клапан топливный, жиклеры топливные и воздушные, уплотнительные колечки, распылитель топлива.
Регулировка карбюратора солекс
Как гласит теория ДВС, начать следует с поплавковой камеры, в которой нужно проверить и отрегулировать уровень топлива.
- Завести мотор на несколько минут, а затем заглушить.
- Вытащить воздушный фильтр.
- Вытащить шланг подачи топлива, ослабив хомут.
- Отвернуть пять болтов и аккуратно снять крышку карбюратора. Перевернуть крышку и положить её на ровную поверхность.
- Замерять штангенциркулем расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, находящегося в них. Расстояние должно быть в пределах 25,5 мм. В противном случае, нужно добиться этого значения путем подгибания язычка кронштейна поплавков.
- Проверить параллельность поплавков к поверхности крышки, если есть расхождения — следует отрегулировать их кронштейны.
Далее регулируется пусковое устройство (ПУ). Теория настройки устройства гласит о необходимости проводить операцию на снятом с машины карбюраторе.
- Закрыть воздушную заслонку приводом её рычага.
- Утопить шток ПУ отверткой.
- Замерить зазоры между заслонкой и стенкой камеры. Сверить с тарировочными данными для вашей модели карбюратора. Если зазор не соответствует, см. следующий пункт.
- Отпустить контргайку ускорительного насоса и проворачивать регулировочный винт. Воздействуя на винт против хода секундной стрелки, зазор увеличивается, по её ходу – уменьшается.
- После измеряется зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Пусковой зазор должен соответствовать тарировочным данным таблицы. Регулируется зазор вращением регулировочного винта дроссельной заслонки.
После проведенных операций настройки, необходимо отрегулировать холостой ход. Настройка ХХ производится на прогретом двигателе. Авторы журнала «теория ДВС» рекомендуют прибегнуть к помощи газоанализатора и тахометра. Если газоанализатора под рукой нет, настройка проходит следующим образом:
- На неработающем ДВС завернуть до упора винт качества смеси, после чего отвернуть его на 3-4 оборота, предварительно сняв пластиковую заглушку.
- Завести мотор, убрать подсос, включить дальний свет и вентилятор печки.
- Винтом количества смеси вывести обороты около 800 об/мин.
- Винтом качества установить максимальные обороты.
- Винтом количества смеси доводим обороты до 900 в минуту.
- Винтом качества устанавливаем обороты двигателя до показателя 800 об/мин.
- Затягивать винт качества до момента перехода оборотов ДВС в неустойчивую зону, а затем отпустить винт от полуоборота до одного оборота назад.
Главное помнить, что все неисправности приводят к чрезмерному обогащению или к переобеднению смеси и имеют непосредственное влияние на работу вашего автомобиля и его аппетит!
youtube.com/embed/eqKSBz_T_UY» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Помощь по регулировке карбюратора | Друзья профессионального автомобильного общества
Нью-Джерси Дорси
Зарегистрированный пользователь
#1
Я чертовски долго пытаюсь отрегулировать карбюратор Solex 4A1.
Кайл Мартин помог мне кое-что объяснить по телефону, но было бы здорово, если бы кто-нибудь помог мне по скайпу. Дайте мне знать, если вы можете помочь, я был бы очень признателен!
Пол Стейнберг
Администратор
#2
Это может помочь……
https://www.google.com/#q=adjustment+my+solex+4a1+карбюратор
или
http://forum.w116.org /механика/солекс-карбс/
Единственное, что я о них помню, так это то, что они сложные, и это мягко сказано. Именно поэтому все мои Мерседесы с 1967 года были дизелями, кроме последнего.
Нью-Джерси Дорси
Зарегистрированный пользователь
#3
Пол Стейнберг сказал:
Единственное, что я о них помню, так это то, что они сложные, и это мягко сказано.
Нажмите, чтобы развернуть…
Услышав такое от тебя, я еще больше забеспокоился!
Пол Стейнберг
Администратор
#4
Прочитайте ссылки, которые я предоставил, и получите лучший комплект прокладок. Много изучите, и вы научитесь ремонтировать их, и, в конце концов, вы станете гуру этого конкретного карбюратора. Есть люди, которые работают только на авиабазе Картер, а есть те, кто работает только на квадраджетах. Карбюраторы, какими бы простыми они ни казались, требуют высокого уровня знаний о том, как они работают и что с ними не так. Я знаю марку карбюраторов Rochester, пока они не перешли на Quadrajet, однако я никогда не изучал Quadrajet и даже не пытаюсь их понять. Специалисты по ремонту карбюраторов либо врачи общей практики, работающие на всех марках и моделях, либо специалисты. Вам нужно либо стать специалистом, либо найти грамотного. Узнайте, есть ли местный независимый специалист Mercedes Benz, который готов помочь вам решить проблему по разумной цене.
Джон Э.Д. Ренстром
Участник PCS
#5
можно долго возиться снаружи, пытаясь решить внутреннюю проблему.
Как восстановить карбюратор Solex P40-I
Карбюратор со сливной трубкой Solex P40-I
Solex P40-I — первый карбюратор на Porsche 911. Шестицилиндровый Porsche 911 впервые был предложен с этим карбюратором в 1964 году. Модель 911 1965 и 1966 годов. Но в 1967 году карбюратор Weber IDA был установлен на заводе.
В течение многих лет этот карбюратор был снят с ранних моделей и заменен карбюраторами Weber. В то время Weber был лучшим в линейке и считался улучшением по сравнению с карбюратором Solex P40-I. Из-за этого многие карбюраторы были отложены на полку. Многие из них были утеряны, а в оставшихся наборах часто отсутствуют детали.
Возрождение карбюраторов Solex P40-I
В 2020 году ранние автомобили Porsche возродились, но несколько лет назад, чтобы получить большие деньги, автомобиль должен был быть в наличии. Таким образом, наборы Solex P40-I внезапно стали более ценными, не только полные наборы, но и каждая маленькая деталь в них стала важной. Спрос стал настолько высоким, что многие компании послепродажного обслуживания начали производить некоторые детали, пользующиеся большим спросом. Если эта нынешняя атмосфера восстановления сохранится, вы можете увидеть все больше и больше карбюраторных комплектов Solex.
Карбюратор Solex P40-I стареет. Даже если он стоял на полке, он все равно стареет. Если он используется, то уже проехал много миль. Обычно время ремонта и стоимость ремонта этих карбюраторов намного больше, чем у других карбюраторных систем, используемых на 911.
В комплект карбюратора Solex 40P-I должны входить коллекторы и циркуляционный насос
Что отличает Solex P40-I
Solex P40-I был в то время совершенно новым способом подачи топлива в двигатель. Обычно карбюратор имеет непосредственную подачу топлива в топливную камеру, расположенную внутри самого карбюратора. Проблема заключается в том, что колебания уровня топлива из-за ускорения, замедления и прохождения поворотов могут привести к неидеальным топливным смесям, поскольку высота уровня топлива в баке будет влиять на уровень CO. Solex попытался устранить эти проблемы с помощью карбюратора с переливной трубкой. В отличие от карбюраторов Weber или Zenith, впускной коллектор и система сцепления должны рассматриваться как часть карбюратора, а также рециркуляционного насоса.
Система сливных трубок
Система сливных трубок позволяет использовать топливный бак как в качестве источника топлива, так и в качестве переливного резервуара для карбюратора. Топливный бак является частью впускного коллектора. Топливо подается из бензобака с помощью электрического топливного насоса. Затем топливо циркулирует через карбюраторы с помощью механического топливного насоса, установленного в передней части двигателя. Этот насос приводит в действие распределительный вал ряда 1-3. Механический топливный насос состоит из двух насосов, по одному на каждый ряд карбюраторов.
Двойной топливный насос работает от кулачкового вала для циркуляции топлива
За счет циркуляции топлива через карбюраторы Solex смог поддерживать желаемое количество топлива непосредственно вокруг реактивного ранца, позволяя ненужному топливу стекать обратно в топливный бак. . Поддержание постоянной подачи топлива вокруг реактивного ранца и возврат ненужного объема топлива из реактивного ранца означало, что эффекты ускорения, замедления, прохождения поворотов и высоты будут сведены к минимуму.
Solex 40P-I также называют сливной трубкой Карбюратор
Комплект карбюраторов Solex P40-I похож на шесть отдельных карбюраторов. Карбюраторы также расположены непосредственно над каждым соответствующим впускным каналом двигателя. Это обеспечивает оптимальные характеристики воздушного потока. Каждый карбюратор также настраивается индивидуально. Не только для управления смесью холостого хода, но и для расхода воздуха и объемов нагнетания ускорительного насоса. Хотя многие из этих существенных особенностей должны были произвести революцию в индустрии карбюраторов, я считаю, что они также стали причиной падения этого недолговечного карбюратора. Соучастие в системе подачи топлива может быть сложно диагностировать, поскольку у вас фактически есть три топливных насоса в автомобиле. Большое количество доступных регулировок карбюраторов позволило идеально настроить двигатель. Но это также означает, что больше движущихся частей изнашиваются и теряют свою регулировку. Система рычага дроссельной заслонки также довольно сложна с множеством движущихся частей и регулировок, необходимых для того, чтобы автомобиль действительно работал хорошо.
Восстановление карбюратора Solex P40-I
При восстановлении комплекта карбюраторов Solex P40-I начните с снятия всего узла с автомобиля и установки его на верстак. Обязательно используйте скамейку, на которой достаточно места, так как в этих карбюраторах много деталей. При разборке карбюраторов вы должны искать признаки износа и повреждений. Большинству этих комплектов карбюраторов потребуется гораздо больше, чем просто набор прокладок и быстрая очистка. По мере разборки каждый набор выкладывайте на части в том порядке, в котором они отсоединялись. Их разложение поможет вам как при повторной сборке, так и при очистке и проверке всех деталей
Все части Solex 40P-I, разложенные на верстаке
Система навески
Начиная с системы навески, обратите внимание на люфт в поперечной балке и отдельных тягах, обычно это первое, что нужно снять при разборке карбюраторы. Внимательно осмотрите области шарнирных шариков на передаточной тяге. Почти в каждом наборе я обнаруживаю, что шарик входит в гнездо стержня. Это позволяет штоку двигаться вбок, когда он должен просто вращаться и начинать открывать дроссельные заслонки на карбюраторах. Это создаст хаос при настройке, так как обычно вы можете заставить двигатель работать на холостом ходу плавно, но с легким дросселем двигатель будет неровным из-за дисбаланса в воздушном потоке через все шесть карбюраторов. Если на валу и шаре есть признаки износа, отложите их в сторону и продолжайте разборку.
Проверьте соединительную планку при разборке.
После снятия тяг снимите верхнюю переходную пластину воздушного фильтра и впускной топливопровод, который подсоединен к каждому карбюратору. Открутите каждый карбюратор и разложите их на верстаке. Разборка каждого отдельного карбюратора довольно проста, начните с удаления четырех винтов верхней крышки, а затем снимите верхнюю крышку.
На Solex P40-I держатель водомета удерживается двумя невыпадающими винтами, которые после ослабления дают вам возможность повесить держатель водомета. Вытащив держатель струи, вы хотите снять форсунки, чтобы вы могли установить их, чтобы проверить размер. Вытащив держатель, вы можете очистить форсунки и держатель. Штифтовые форсунки обязательны при ремонте любого карбюратора; около 50% жиклеров, которые мы видим, были просверлены и не соответствуют размеру, который на них указан. Я также видел форсунки, установленные в комплектах карбюраторов, на которых проштампован один и тот же размер, но при измерении все они разных размеров, что действительно затрудняет выявление странных проблем с управляемостью позже.
Система ускорительного насоса
Затем разберите систему ускорительного насоса, выбив шарнирный штифт на корпусе крышки насоса. Это проще сделать, пока он еще прикреплен к корпусу карбюратора. Вы должны внимательно посмотреть на штифт, так как это еще одна область, которая обычно изнашивается.
Ищите детали насоса на наличие износа.
Когда на рычаге насоса имеется канавка на шарнирном пальце, это задерживает работу топливного насоса. Что, в свою очередь, может привести к остановке холостого хода из-за задержки впрыска топлива. Вы также должны хорошо взглянуть на рычажный стержень, который отрывается от рычага дроссельной заслонки. Ищите износ там, где шток проходит через рычаг насоса. Часто стержень может уменьшить свой первоначальный диаметр наполовину из-за износа. Далее снимите крышку насоса, диафрагму и пружину и отложите в сторону; Вы очистите и выровняете крышку насоса позже. Чтобы снять шток топливного насоса с рычага дроссельной заслонки, вам необходимо снять рычаг дроссельной заслонки с вала дроссельной заслонки, так как шток насоса ввинчивается в рычаг.
Изношен шарнирный штифт насоса
Дроссельные пластины и валы
Единственная деталь, оставшаяся в корпусе карбюратора, — это дроссельная заслонка и вал. Прежде чем вытащить дроссельную заслонку, вы можете проверить износ дроссельной заслонки и корпуса. Слегка прижав дроссельную заслонку к отверстию, а затем используя фонарик под дроссельной заслонкой, вы сможете легко увидеть любые изношенные участки. Области, которые изнашиваются больше всего, находятся там, где дроссельная заслонка и вал соприкасаются с корпусом карбюратора. Износ здесь происходит, когда латунная дроссельная заслонка трется о корпус из мягкого цинкового сплава. Хотя дроссельная заслонка никогда не будет полностью свободным уплотнением, чрезмерный износ необходимо устранить.
Проверка дроссельной заслонки
Для устранения чрезмерного износа расточите отверстие дроссельной заслонки и установите новую дроссельную заслонку увеличенного размера. Недозированный воздух, пропускаемый в обход дроссельной заслонки, приведет к тому, что двигатель будет работать на слишком высоких оборотах холостого хода. С неизмеренным воздухом вы не сможете правильно отрегулировать воздушный поток. В худшем случае мы видели изгиб дроссельной заслонки в попытке уменьшить поток воздуха. Кроме того, мы видели, как дроссельная заслонка была отрегулирована до такой степени, что она упиралась в отверстие дроссельной заслонки, противоположное валу дроссельной заслонки. В результате пластина может погнуться, что усугубит проблему. Или, если он не сгибается, он изнашивается в области порта прогрессии.
Дроссельные валы
Наконец, мы хотим взглянуть на дроссельные валы. Перед тем, как снять вал, осторожно покачайте вал вверх и вниз и проверьте, нет ли чрезмерного люфта в валу. Solex использовал комбинацию бронзовых и тефлоновых втулок. Как правило, эффект, который я наблюдал, заключается в том, что тефлон изнашивается, а бронзовая втулка имеет тенденцию изнашиваться в вал дроссельной заслонки. В зависимости от пробега карбюратора может потребоваться замена дроссельных валов.
Проверка износа вала дроссельной заслонки
Возможно, вам также потребуется заменить втулки дроссельной заслонки. Обычно я снимаю втулки дроссельной заслонки и устанавливаю полноразмерную бронзовую втулку, так как она служит дольше и лучше поддерживает дроссельную заслонку. Проверьте валы дроссельной заслонки на наличие чрезмерного износа. Если на валу много канавок, я бы его заменил. Если износ незначительный и его можно отполировать, используйте его повторно. Как правило, я заменяю вал, когда его размер составляет 7,94 м/м или меньше по сравнению с его первоначальным размером 8 м/м.
Очистка всех деталей
После демонтажа всех отдельных карбюраторов все необходимо очистить и подготовить к окончательной проверке. Изношенные втулки дроссельной заслонки необходимо заменить и подогнать по размеру к оси дроссельной заслонки. Изношенные дроссели необходимо расточить и изготовить новые дроссельные заслонки. Все поверхности прокладок должны быть проверены на деформацию поверхности, а затем при необходимости откорректированы.
После разборки можно очистить детали.
Некоторые карбюраторы требуют больше механической обработки, чем другие. Степень износа, которую вы обнаружите, определяет объем необходимой работы. Это еще одна причина дороговизны карбюраторов Solex P40-I. Их также трудно процитировать, так как вы не узнаете объем работы, пока не разберете все наборы.
Сборка Solex P40-I
Сборка отдельных карбюраторов довольно проста; в основном это обратный процесс разборки. Начиная с вала дроссельной заслонки, слегка смажьте его и установите в корпус карбюратора. Одновременно устанавливаем рычаг дроссельной заслонки и вал насоса в сборе. Проверьте концевой зазор вала дроссельной заслонки и отрегулируйте его, чтобы устранить чрезмерный ход. Будьте осторожны, не затягивайте его слишком туго. Вал может заклинить в корпусе при нагревании. Карбюратор из цинкового сплава имеет другую скорость расширения, чем стальной дроссельный вал.
Поломка деталей Solex P40-I
Установите дроссельную заслонку, убедитесь, что она не заедает при закрытии и что она имеет хорошее ровное уплотнение вокруг отверстия дроссельной заслонки. Соберите диафрагму ускорительного насоса, пружину и крышку обратно на корпус карбюратора, а затем установите рычаг насоса и шарнир. Навинтите регулировочную гайку на шток насоса, но оставьте стопорную гайку незатянутой, так как позже вам потребуется установить объем подачи.
Соберите основные и жиклеры холостого хода в держатель жиклеров, установите новую прокладку и уплотнительное кольцо и установите собранный узел обратно в корпус карбюратора. Будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку или уплотнительное кольцо. Соберите верхнюю крышку и вспомогательный усилитель в корпус карбюратора, а затем отложите его в сторону, пока остальные карбюраторы не будут собраны.
Корпус Solex P40-I почти собран, ждет реактивный ранец
Коллекторы поплавковой камеры
Перед установкой карбюраторов на впускной коллектор необходимо снять топливную камеру. Проверьте поплавок, а также проходы. Поверхности прокладок как для уплотнительных фланцев карбюратора, так и для поверхностей впуска к головке цилиндров также необходимо проверить на наличие деформаций поверхности и при необходимости откорректировать. Дренажные отверстия также следует проверить и продуть, чтобы убедиться в отсутствии препятствий, которые могут помешать возврату топлива из карбюратора в топливный бак.
Очистите и проверьте поплавок и поплавковую камеру
Для наших сборок мы делаем дополнительный шаг на коллекторе. После завершения всех машинных работ мы отправляем коллектор на химическую обработку. Обработка повторно серебрит коллектор. Это дорого и требует много времени, но оно того стоит, учитывая долговечность и внешний вид. Мы видели коллектор Solex P40-I, выполненный по-разному. Главное, чтобы коллектор был чистым, а уплотнительные поверхности ровными.
Крепление очищенной поплавковой камеры к коллектору
После установки чистого впускного коллектора и поплавковой камеры можно переустановить отдельные карбюраторы. Сначала соберите тяги, установите поперечину и отрегулируйте предварительную нагрузку на шаровые шарниры, чтобы не было осевого смещения. Не делайте это настолько туго, что дроссельная заслонка будет чувствовать себя жесткой или заедать.
Комплект поперечины
Ранее я говорил об износе поперечины. Замените поперечину, если она изношена. Вы должны сделать это, прежде чем пытаться установить и настроить дроссели.
С установленной поперечиной и подсоединенной возвратной пружиной (так, чтобы она удерживала стопорный винт холостого хода до упора) установите первый шатун на поперечину. А затем осторожно защелкните другой конец на рычаге дроссельной заслонки первого карбюратора. С помощью фонарика осмотрите карбюратор. Ввинтите или вывинтите шатун, пока дроссельная заслонка не окажется в закрытом положении. Установите следующий стержень на следующий карбюратор и повторите. Не беспокойтесь, если на данный момент он не идеален. Как только карбюраторы вернутся в двигатель, будет установлен точный баланс.
Установка Solex P40-I на стенде
После того, как все дроссели отрегулированы и топливные магистрали установлены, следующим пунктом, который необходимо выполнить на стенде, является проверка уровня поплавка. Также на стенде можно настроить объемы подачи ускорительного насоса для каждого карбюратора. Проделать эту операцию на скамейке немного сложно. Вам понадобятся два топливных насоса, один для подачи топлива в топливный бак, а второй для циркуляции топлива через карбюраторы.
Чтобы проверить настройку топливного бака, подсоедините кусок прозрачного пластикового шланга к нижнему выпускному штуцеру топливного бака. Согните шланг и держите его, чтобы топливо не вытекало, а затем включите насос подачи. Убедитесь, что давление подающего насоса не превышает 2,5 фунтов на квадратный дюйм, иначе высота поплавка будет неправильной. Глядя на прозрачную трубку, уровень топлива должен быть между 15 м/м и 20 м/м ниже верхней части топливного бака. Для регулировки уровня поплавка вверх или вниз измените толщину уплотнительной шайбы под игольчатым клапаном.
Facet 40002N, Цилиндрический топливный насос Facet 12 В, 1/8 NPT, 2,75–4 фунта/кв. Топливный насос Gold-Flo, 12 В, 2,75–4,0 фунта на кв. дюйм, 34 галлона в час Цилиндрический топливный насос 12 В, 1/8 NPT, 2,75–4 фунта на кв. дюйм
Цена недоступна
Купить на Amazon
Универсальный электрический топливный насос Larbi 12 В Самовсасывающий топливный насос 2,5-4 фунта на квадратный дюйм Топливный насос с металлической отделкой для бензина и дизельного топлива, тип Square
Цена недоступна
Купить на Amazon
477060E Facet Топливный насос Gold-Flo, 12 В, 2,75–4,0 фунта на кв. дюйм, 34 галлона в час топливные насосы. Первый насос предназначен для подачи топлива в топливный бак, а второй насос — для циркуляции топлива через карбюраторы. Еще раз убедитесь, что насосы не превышают 2,5 фунтов на квадратный дюйм. При работе обоих насосов активируйте рычаги дроссельной заслонки и измерьте объем нагнетания из каждой форсунки ускорительного насоса.
Расход должен составлять от 0,40 до 0,65 см3 в зависимости от сезона и региона. Чтобы отрегулировать объемы выпуска, поверните регулировочную гайку на штоке ускорительного насоса, а затем затяните контргайку, чтобы сохранить регулировку.
Solex P40-I на двигателе. Это двигатель 1970 года, используемый для настройки, поэтому для подачи и циркуляции топлива имеется три насоса.
Установка комплекта Solex P40-I на двигатель
После всех стендовых настроек карбюратор в сборе готов к установке на двигатель. Убедитесь, что поверхности прокладки головки блока цилиндров чистые, и используйте новую базовую прокладку. Убедитесь, что система зажигания находится в идеальном рабочем состоянии. И топливо в бензобаке и трубопроводах свежее и чистое.
Вам понадобится адаптер для синхронизатора на Solex
STE SK Карбюраторный синхронизатор, Weber, Dellorto, Mukuni, Ste Sk
$51,00
Купить на Amazon
STE SK Карбюраторный синхронизатор, Weber, Dellorto, Mukuni, Ste Sk
51,00 $
Купить на Amazon
Запустите двигатель и прогрейте автомобиль, на этом этапе он может работать немного неровно. Как только двигатель прогреется, увеличьте обороты двигателя до 1200-1400 об/мин. Проверьте баланс на каждом отдельном корпусе карбюратора. Используя синхронометр, отрегулируйте положение дроссельной заслонки, чтобы оно идеально соответствовало воздушным потокам. После синхронизации каждого ряда дайте двигателю вернуться в режим холостого хода и балансируйте из стороны в сторону, используя стопорные винты холостого хода на поперечной сцепке.
Запуск Solex P40-I на двигателе
Сбалансировав дроссели, проверьте и отрегулируйте винт смеси. Отрегулируйте каждый карбюратор, пока двигатель не станет максимально плавным. Возможно, вам придется снизить скорость холостого хода. Просто убедитесь, что обе стороны отрегулированы равномерно, чтобы поддерживать одинаковые потоки воздуха через каждый банк. Наконец, выключите двигатель и установите остальные тяги, чтобы завершить установку. Убедитесь, что каждое шаровое гнездо смазано и не имеет люфта в шарнире. Кроме того, обязательно проверьте и отрегулируйте ограничители полного газа. Убедитесь, что дроссельные заслонки полностью открываются и не выходят за центр отверстия дроссельной заслонки.