Рубрики
Разное

Карбюратор как чистить: Чистим карбюратор за 15 минут

Автомобильная астма, или Как правильно чистить карбюратор и дроссель — журнал За рулем

партнерский материал

Времена, когда количество карбюраторных автомобилей превалировало над инжекторными, канули в Лету. Сегодня, например, в той же Москве кажется, что автомобили с карбюраторными двигателями — это диковинка. Но если выехать за ее пределы, то станет ясно, что популярность карбюраторной вазовской классики никуда не делась. На вторичке старые модели до сих пор уходят прекрасно.

Несмотря на разницу в обоих механизмах, каждый из них нуждается в своевременном уходе. Одна из основных проблем, как карбюраторных, так и инжекторных двигателей, — загрязнение. По своей сути, что тот, что другой механизм выполняет одну роль — готовит топливо-воздушную смесь. Поэтому инородные частицы неизбежно будут попадать внутрь и оседать на стенках, что может серьезно сказаться в итоге как на расходе топлива, так и на мощности двигателя. Инородные частицы могут попадать внутрь двумя путями — с некачественным топливом или сквозь плохой или старый воздушный фильтр. Поэтому крайне важно обслуживать такой двигатель как следует и раз в семь-восемь тысяч километров менять воздушный фильтр. Также рекомендуем не забывать проверять топливный фильтр, ну и заправляться в проверенных местах.

Что делать, если дроссель или карбюратор все же загрязнился?

Поможет только его очистка. Есть, в общем, три варианта.

1. Разобрать-почистить-собрать

Это «дедовский» способ. Заключается в том, чтобы снять механизм, разобрать его и вручную очистить от отложений с помощью чистящих средств и игл. Иногда некоторые части нужно замачивать в чистящих составах вроде керосина и солярки. Метод действенный, но крайне длительный и требует хорошего знания матчасти, особенно если работы проводятся впервые.

2. Добавить очиститель в бензин

Этот вариант — «ленивый» или автоматический. Не нужно ничего разбирать. Даже капот не придется открывать. Очищает в этом случае жидкость, которую нужно залить в бензобак. В качестве профилактики производители рекомендуют использовать его раз в 10–15 тыс. км.

3. Чистка специальным аэрозолем

Наверное, самый популярный и эффективный метод. В этом случае для очистки применяется специальный состав, который находится в баллоне под давлением. Поскольку загрязнения, скапливающиеся что на карбюраторе, что на инжекторе, имеют один тип, так называемые очистители карбюратора подходят для чистки инжекторов в том числе. В состав такого очистителя карбюратора, или карбклинера, входят дистилляты нефти и функциональные добавки, которые помогают очистить стенки от нагара. Способ не требует полной разборки механизма — достаточно снять крышку воздушного фильтра и сам фильтр и при помощи длинного носика, как, например, у астрохимовского препарата, прочистить подвижные части агрегата, а также его стенки.

Чтобы очистка была максимально эффективной, важно, чтобы очиститель карбюратора давал мощную струю, которая, к слову, способствует очистке за счет механического воздействия на загрязнения. Вышеупомянутый очиститель от ASTROhim обладает достаточно сильным напором. Также он быстро испаряется с поверхности и не оставляет жирных следов. Насчет состава можно не беспокоиться — очиститель без проблем справляется с нагаром, смолами и ненужным маслом, в этом плане он может быть хорошей альтернативой дорогостоящим импортным аналогам. К тому же он есть на многих СТО и в магазинах.

Важно помнить!

При работе с аэрозольными очистителями не забывайте, что в их состав входят высоколетучие соединения. Поэтому делайте это в хорошо проветриваемом помещении и не пользуйтесь источниками открытого огня.

Когда чистить?

Эксперты рекомендуют поверхностно очищать карбюратор раз в 10–15 тыс. км. Очистку с полным разбором желательно делать раз в 20–30 тыс. км. А также важно каждый день прислушиваться к работе двигателя и следить за расходом топлива и динамикой разгона.

Наше новое видео

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2. ru

Чистка карбюратора автомобиля своими руками [как сделать]

Расскажем как произвести чистку и обслуживание карбюратора автомобиля своими руками. Очистка или замена жиклёров на новые. Таблица степени загрязнения и пропускной способности жиклёров.

Зачем чистить

Многие автолюбители считают, что внешний вид карбюратора важен для нормальной работы и постоянно чистят его. Но не слишком грязный карбюратор работает ничуть не хуже идеального чистого, т.к. все подвижные детали самоочищаются, а внутрь узла грязь попасть не может. А каждая чистка — возможность внесения загрязнений (пыли, песка) в трущиеся пары.

О сбоях в концентрации смеси скажут свечи зажигания. Серо-коричневый цвет свечей говорит о правильной пропорции. Черные, закопченные свечи показывают, что в смеси преобладает топливо, а белые или светло-серые — говорят о переизбытке воздуха.

Материалы для чистки

  • Чистые тряпки (не махровые).
  • Очиститель карбюратора (лучше спрей).
  • Баллончик сжатого воздуха (подойдёт шинный компрессор).
  • Палочки, зубочистки, гаечные ключи, отвертки.

Существует большой выбор очистителей карбюраторов. Зайдите в автомобильный магазин и выберите необходимый. Если предлагают другой препарат, откажитесь, он может не справиться с грязью. Ни в коем случае для чистки не используете средство WD-40, т.к. в составе содержится масло.

Очиститель карбюратора

Быстро очищает от отложений: дроссельные заслонки, воздушные и топливные жиклеры, систему холостого хода. Без разборки наводит чистоту внутри. Позволяет отрегулировать карбюратор для минимизации расхода бензина. Рекомендуется применять каждый год. При использовании бензина среднего качества каждые 5 — 7 000 км.

Если думали, что достаточно побрызгать спреем внутрь, и все готово, то разочаруем — не поможет. Если сильно загрязнён — придется снимать, разбирать и чистить все компоненты.

Для снятия и разборки, следуйте инструкции по ремонту. При разборке не потеряйте пружинки, винтики и другие мелкие детали. Чистите каждую деталь. Все резиновые и пластмассовые детали следует изолировать от очистителя, т.к. может их деформировать.

После разборки карбюратора, детали соберите в металлическую коробку (стеклянную банку) и залейте очистителем. Дайте постоять, периодически перемешивая. Затем под струей воды почистите старой зубной щеткой или зубочистками.

Очистка жиклёров карбюратора

Производительность жиклеров зависит от диаметра и длины отверстия, шероховатости поверхности, наличия форсунок и перепада давления на входе и выходе. Надо ли объяснять, что неровности и риски на поверхности стенки отверстия снижают пропускную способность?
/>

Подсчитать «степень ухудшения» трудно. Иное дело, когда уменьшается площадь сечения отверстия: зависимость четкая, хотя нелинейная:
/>

Диаметр жиклера, %60708090100110120130140
Пропускная способность, %35476179100125148175203

Расшифруем показатель таблицы. Предположим, увеличили площадь сечения жиклера на одну десятую (10%). При этом производительность выросла на четверть (25%). Можно прибавить мощности машине или добиться снижения расхода топлива. Противоположный процесс происходит при загрязнении жиклеров смолами, выпавшими из бензина, различными посторонними частицами, не пойманными в сетке фильтров топливной системы.
/>

Не пытайтесь ковырять в выходных отверстиях карбюратора и клапанах. Эти отверстия подают топливо с воздухом и важны для слаженной работы двигателя. Их прочищают аэрозолем или сжатым воздухом.

/>

Замена жиклёров

При ремонте или чистке карбюратора машины возникает желание заменить жиклеры или эмульсионные трубки, распылители, диффузоры на новые. Следует помнить, что для замены подойдут только детали от аналогичной модели, скажем, для «СОЛЕКСа» — только от него! Более того, заменяют жиклеры обязательно таким же — ориентируйтесь на маркировку. Условно говоря, жиклер с большим значением маркировки имеет большую пропускную способность.
/>
Заменив, к примеру, в карбюраторе «СОЛЕКС» (двигатель 2108, рабочий объем 1300) главный топливный жиклер второй камеры с маркировкой «97.5» на «95», можно существенно обеднить смесь при открытии дроссельной заслонки и ощутить нехватку мощности или провал при разгоне авто. Установка жиклеров большего диаметра приведет к передозировке топлива, излишнему обогащению, перерасходу бензина.
/>
Запомните — жиклеры, купленные отдельно могут не соответствовать нанесенной маркировке. Для проверки нужен специальный карбюраторный стенд для проливки жиклеров.

Видео — чистка карбюратора

После окончания чистки, тщательно просушите его и соберите согласно инструкции. Очищенный карбюратор нужно будет установить в автомобиле и заново его настроить.

Как очистить карбюратор

В карбюраторе автомобиля, газонокосилки или другой машины бензин и воздух смешиваются до того, как газ продолжит поступать в двигатель. Поддержание чистоты карбюратора помогает вашему двигателю работать должным образом, предотвращает коррозию и избавляет от необходимости дорогостоящих замен. Это также поможет автомобилю сохранить эффективность в отношении расхода бензина и мощности двигателя.

Воздухозаборник может высушивать газ в карбюраторе, в результате чего к стенкам карбюратора прилипает липкое вещество, которое со временем накапливается. Нечастое использование двигателя также может привести к загущению бензина, что снижает способность мелких деталей карбюратора двигаться должным образом.

Соединения, прикрепленные к дроссельной заслонке и дроссельной заслонке карбюратора, также могут заклинить при загрязнении. Наконец, если от карбюратора исходит запах скипидара или химический запах, отличный от запаха бензина, скорее всего, его пора чистить.

Однако важно использовать не вызывающий коррозию и негорючий очиститель, который не повреждает и не разрушает пластиковые или резиновые детали карбюратора. Вы должны избегать использования уксуса, потому что уксусная кислота делает металл восприимчивым к ржавчине. Кроме того, ни в коем случае нельзя использовать отбеливатель, поскольку гипохлорит натрия (отбеливатель) вызывает коррозию таких металлов, как сталь и алюминий, и разрушает прорезиненные уплотнения.

Средство Simple Green Pro HD Heavy Duty Cleaner, более безопасное для агрессивных химикатов, не вызывает коррозии и более безопасно для очистки алюминия, нержавеющей стали и других металлов. Профессиональная формула, совместимая с двигателем, разрушает стойкий жир, масло, дорожную грязь и другие автомобильные жидкости, что делает его идеальным средством для очистки карбюратора.

Перед очисткой карбюратора сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. Всегда следуйте полным инструкциям производителя по очистке и обслуживанию. Перед чисткой убедитесь, что карбюратор остыл на ощупь.

  1. Разбавленный очиститель. В большой емкости смешайте 1 часть сильнодействующего очистителя Simple Green Pro HD с 3 частями воды.
  2. Очистить воздушный фильтр. Перед очисткой карбюратора проверьте воздушный фильтр, чтобы убедиться, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не заблокирован, что может привести к выбросу черного дыма из выхлопной трубы. Перекройте подачу топлива и отсоедините провод свечи зажигания. Снимите корпус и барашковую гайку, крепящую фильтр, и снимите внешний элемент. Используйте баллончик со сжатым воздухом для удаления мусора.
  3. Снимите карбюратор. Снимите все соединения и шланги с помощью плоскогубцев и отвертки, если это необходимо. Снимите все крышки или хомуты, удерживающие карбюратор на месте, и снимите хомут шланга, который соединяет его с топливопроводом. Снимите карбюратор и используйте сжатый воздух, чтобы сдуть лишнюю грязь с внешнего кожуха. (Примечание: если вы не знакомы с этой процедурой, перед очисткой проконсультируйтесь со специалистом.)
  4. Снимите поплавок карбюратора. Снимите болт, удерживающий поплавок карбюратора (контейнер в форме чаши) на месте, стараясь не пролить остатки газа внутрь поплавка (утилизируйте его безопасным образом). Это обычная точка нагара на карбюраторах. Также снимите штифт, на котором вращается поплавок, и отложите его в безопасное место. Теперь вытащите поплавок прямо из корпуса.
  5. Снимите другие съемные компоненты. Обратите внимание на расположение и размещение любых других компонентов карбюратора, которые вы снимаете, чтобы обеспечить доступ для очистки.
  6. Компоненты для замачивания и очистки. Поместите поплавок карбюратора и другие компоненты в большую емкость с раствором Simple Green Pro HD и тщательно промойте. Используйте латунную щетку для очистки всех металлических компонентов и жесткую нейлоновую щетку для очистки пластиковых деталей. Убедитесь, что крошечные вентиляционные отверстия очищаются. Очистите мелкие детали в чистящем растворе.
  7. Промыть и высушить. Промойте все компоненты карбюратора в ведре с чистой водой и дайте им полностью высохнуть на воздухе. Для небольших отверстий и вентиляционных отверстий используйте баллончик со сжатым воздухом, чтобы удалить лишнюю влагу.
  8. Соберите и замените. Аккуратно соберите карбюратор и установите его на двигатель. Пересоедините все шланги, хомуты и провода.

 

Как почистить карбюратор?

Быстрые ссылки:

  • Проверка воздушного фильтра
  • Проверьте соединения
  • Использовать очиститель карбюратора
  • Свяжитесь с вашим дилером

1. Проверьте воздушный фильтр

Осмотрев воздушный фильтр, убедитесь, что воздух, поступающий в карбюратор, чистый и не содержит мусора. Забитый воздушный фильтр является распространенной причиной появления черного дыма из выхлопной трубы.

2. Проверьте соединения

Соединения, прикрепленные к дроссельной и дроссельной заслонкам карбюратора, могут заедать или заедать, если они загрязнены. Постоянная вибрация и износ могут повлиять на настройку винтов смеси карбюратора.

3. Используйте очиститель карбюратора для удаления отложений, засоров и мусора

При всей траве, ветках и другом мусоре, с которым сталкивается небольшой двигатель, неудивительно, что даже проходы внутри карбюратора в конечном итоге окупаются. Отложения внутри карбюратора могут засорить топливные и воздушные каналы и снизить производительность или полностью остановить двигатель.

К счастью, многие из этих проблем можно решить быстро и легко; часто даже не снимая карбюратор с двигателя. Доступный в продаже очиститель карбюратора поставляется в удобных аэрозольных баллончиках для периодической очистки как внутри, так и снаружи карбюратора.

Помимо очистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем было бы выполнение ежегодной настройки.

4. Обратитесь к местному дилеру

Если у вас по-прежнему возникают проблемы с карбюратором, мы рекомендуем обратиться к вашему дилеру по ремонту Briggs & Stratton.

Дополнительные ресурсы по ремонту карбюратора

Помимо очистки карбюратора, многие проблемы с работой двигателя могут быть связаны с проблемами технического обслуживания, такими как несвежее топливо, грязный воздушный фильтр, загрязненная свеча зажигания и испорченное масло. Отличным способом избежать этих проблем является ежегодная настройка с использованием комплекта для настройки малого двигателя Briggs & Stratton®.

Регулировка карбюратора для двигателей Briggs & Stratton

  • Капитальный или капитальный ремонт карбюратора

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Всегда читайте руководство(а) по двигателю и оборудованию перед запуском, эксплуатацией или обслуживанием двигателя или оборудования, чтобы избежать травм или повреждения имущества.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *