Рубрики
Разное

Чем отличается механика от автомата: Чем отличается механика от автомата? Разбираем матчасть

разница в коробках и что лучше и надежнее

Коробки передач представляют собой элементы трансмиссии. Благодаря работе КПП происходит перемещение вращательной функции от двигателя к колесам или гусеницам. Для большинства автолюбителей существует только 2 вида КПП: автомат и механика. Только при детальном рассмотрении можно сказать, чем отличается автомат от коробки передач, которую называют вариатором.

Содержание

Чем отличается вариатор от автомата

Коробка переключения передачи, или КПП, используется в машиностроении. Механизм создан для того, чтобы расширить диапазон частоты вращения и передать крутящий момент от двигателя к колесной системе.

История появления

Автомат был придуман профессором Фетингером в 1903 году для использования при судостроительстве. Профессор предложил идею гидродинамической передачи. По схеме профессора был связан винт и двигатель корабля, в результате чего появилась гидромуфта, которая стала важнейшим элементом любого автоматического двигателя.

Следующий этап истории создания коробки передач отмечен 1940 годом. Тогда американские инженеры снабдили механизмом автомобили Oldsmobile. С тех пор автоматическая трансмиссия почти не изменилась.

Принцип бесступенчатого типа трансмиссии был изобретен еще в XV веке. Можно сказать, что его создателем стал Леонардо да Винчи. Позднее подобные вариативные коробки передач появились на мельницах, но это был примитивный вариант. С XIX века бесступенчатую трансмиссию стали применять в промышленности и станкостроении. Наконец, для автомобилей вариатор был изготовлен в 1958 году. Вариаторы ставили на машины с двигателем общим объемом менее 1 литра.

Обозначение и описание

Автоматическая коробка передач обозначается аббревиатурой «АКПП». В технической литературе и руководствах на корпусе пишут «ДВС». Автомат обозначают буквами «А» или «АТ». Вариатор обозначают как «CVT».

Принцип работы

В основе автоматической трансмиссии лежат 2 элемента:

  1. Гидротрансформатор. Механизм заменяет собой прием сцепления. Принципом деятельности является плавное переключение передач без наличия перепадов в движении.
  2. Редуктор. Это механизм, содержащий пары шестерен, которые расположены в постоянном зацеплении друг с другом.

Сочетание главных элементов трансмиссии позволяет получить полностью законченный механизм с многоступенчатой структурой. Новые авто имеют не только задний, но и передний привод, поэтому передач в коробке может быть больше, чем 4.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Вариаторная коробка переключения передач создана из механического и автоматизированного элемента. В вариаторе нет ступеней, что означает отсутствие необходимости в переходе на разные скорости. Чтобы обслуживать вариатор, автомобили обычно дополнительно оснащают мощной гидросистемой, которая помогает уменьшить расходы на содержание привода насосом. Можно сделать вывод, что вариаторная коробка передач – это один из типов автоматической трансмиссии, несмотря на то, что принцип работы имеет значительные отличия от классической АКПП.

Основные поломки

Разница между вариатором и автоматом диктует не только отличия управления, но и принципы развития поломок внутри механизма. Большинство неполадок случаются из-за неправильного или несвоевременного обслуживания машины.

Некоторые автовладельцы не занимаются заменой масла даже после большого пробега, в результате происходят следующие неполадки:

  • засоряется гидроблок;
  • забивается радиатор;
  • приходят в негодность фильтры.

Итогом поломок становится неспособность масляного насоса формировать нормальное рабочее давление. О наличии подобной проблемы говорит «пробуксовывание». Это значит, что неправильно вращается диск сцепления между передачами, поэтому машину начинает «дергать».

Ресурс АКПП и вариатора

Ресурс АКПП значительно отличается от ресурса вариатора. При правильном обслуживании АКПП может проходить до 900000 километров. Что касается ресурсов вариатора, то в этом случае он немного ниже. Чтобы продлить срок службы механики, следует своевременно менять масло и следить за ремнем.

Езда и разгон

Время разгона и характер езды значительно отличаются. При резком нажатии на педаль газа вариатор позволяет автомобилю плавно разгоняться. Если в машине стоит автоматическая коробка передач, то разгон будет ускоренным, с неравномерным ускорением.

Экономичность

Расход топлива с вариатором серии CVT намного меньше, чем при использовании АКПП. При этом следует учитывать, что для автомата, хотя и нужно специальное масло, но требования к нему гораздо ниже, чем для обслуживания вариатора. Смена масла для вариативной коробки обойдется намного дороже.

Удобство пользования

Автоматическая коробка передач считается более легкой при управлении автомобилем. Это значит, что во время вождения не нужно думать, как тронуться с места, какую скорость включить. При использовании вариатора управление немного усложняется.

Срок службы

Принято считать, что срок службы вариатора ниже на 20-40 %, чем работа АКПП. Это напрямую относится к характеристике ресурсов обоих механизмов. При условии качественного обслуживания и своевременной замене масел автомат может служить очень долго, чего нельзя сказать о вариаторе, который также нуждается в периодической замене ремня.

Масса, габариты и стоимость

Из-за особенностей строения бесступенчатые вариаторы являются легкими и компактными. Несмотря на то, что производители АКПП постоянно работают над упрощением механизма, из-за наличия ступеней коробки представляют собой тяжелые и сложные детали.

АКПП более дорогие по стоимости. Но это не относится к затратам на обслуживание механизмов. Вариаторы требуют регулярной замены масел, которые должны соответствовать определенным условиям. Эта характеристика значительно повышает затраты на ремонт.

Плюсы

Для поиска преимуществ и недостатков КП используют общие критерии.

Автомат Вариатор
Легкость вождения Динамичный разгон
Легкость ремонта Уменьшение топливного разгона
Разнообразие масел для заправки Увеличение плавности хода

Минусы

Из недостатков выделяют особенности ухода и ремонта, эти критерии становятся важными при ежедневном обслуживании автомобиля.

АКПП Вариатор
Нет динамичного разгона Сложный ремонт
Есть толчки при переключении Необходимость в частой замене ремня
Больший расход топлива Требуется специальное масло
Сложная электроника

Вариатор или автомат: что же лучше и надежнее?

В современных автомобилях устанавливают автоматические коробки передач и роботизированные вариаторы. Как правило, владельцы считают, что механика – это осознанный выбор для тех, кто учился водить машину на механической коробке. Если педаль сцепления – это не обязательное условие при покупке машины, то лучше остановиться на современном автоматическом типе управления классической конструкции.

Если судить по техническим особенностям, то можно сделать вывод, что вариаторные коробки передач опережают автоматические по динамике разгона и снижению расхода топлива. Важным условием при выборе также можно считать плавность переключения передач.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

При выборе вариатора существует один недостаток, который очень важен для большинства автовладельцев. Ремонт машины с установленным вариатором роботизированного типа – это дорогое удовольствие. Кроме того, далеко не во всех автомастерских есть специалисты, которые способны решить возникшие проблемы в вариаторной коробке передач.

ВКП требовательна к наличию специальных масел. Если однажды поменять масло, которое не соответствует требованиям, то могут возникнуть сопутствующие проблемы, которые придется решать на протяжении долгих месяцев. Масло среднего качества способно засорить чувствительные фильтры и привести к серьезным поломкам.

Советы по выбору КПП:

  1. Для быстрой езды выбирают вариаторы. Чтобы ездить небыстро и медленно трогаясь с места, лучше подойдет автоматическая коробка передач.
  2. Если для владельца имеет значение плавность езды, не нужны толчки во время того, как автомобиль трогается с места, то следует выбирать вариатор. Если эти условия не важны при вождении, то можно выбирать автомат.
  3. При планировании ремонта необходимо учитывать, что налаживать вариатор возьмутся далеко не все автомеханики. В то время как работа с автоматом знакома большинству специалистов. Кроме того, для ремонта автоматов детали доступны и есть в открытом доступе.
  4. Если у владельца возникает желание приобрести автоматическую КП, но с ручным переключением, то это тоже возможно. В современном автомобилестроении такие виды авто появляются у разных марок машин.

Есть еще один вариант, который совмещает в себе элементы автомата и механики. Это роботизированный вид, который совмещает механическую коробку передач с электронным блоком управления. Одновременно с хорошими показателями разгона и способностью экономить расход топлива такая КП дорого стоит и требует затратного ремонта в случае возникновения поломок. Специалистов, которые хорошо разбираются в новейшем автоматическом оборудовании, не так много.

Итоговая таблица

При сравнении АКПП и вариатора можно найти преимущества и недостатки каждого из механизмов.

Автомат Механика
«Рывковое» сцепление Плавный ход
Расход топлива выше Меньше расход
Меньше расход масла, можно редко менять масло Требуется частая замена масла с особыми требованиями к составу
Выше стоимость Ниже цена

В любом случае, при содержании машины рекомендуют придерживаться правил эксплуатации. Если в машине установлена АКПП, то при установке или спуске пользуются стояночным тормозом. Если машина с АКПП сломалась, то буксуют авто только с включенным двигателем.

Уход за вариатором включает в себя постоянную смену масла. Это делают через каждые 30000 километров. Если на улице холодно, то перегружать трансмиссию на старте движения категорически нельзя.

Разработчики новых автомобилей предпочитают снабжать транспортные средства автоматическими коробками передач. Это удобно и привычно. Аналитики сферы машиностроения считают, что будущее за вариаторами, которые постепенно заменят автоматы из-за легкого управления.

Блог: Автотехник и механик: в чем разница?

Некоторые термины, вводящие в заблуждение, циркулируют в отрасли уже некоторое время. Мы часто слышим вопрос: в чем разница между автомехаником и автомехаником?

К сожалению, каждый заголовок вызывает в памяти разные образы, но они по-прежнему взаимозаменяемы. Технические специалисты — это критическое мышление, сосредоточенность, внимание к деталям и использование дедуктивных рассуждений, чтобы «сложить кусочки воедино» в стратегическом подходе к своей работе. В то время как считается, что механики в основном выполняют физическую работу. По мере развития отрасли выяснилось, насколько неадекватным на самом деле является термин «механика» для описания всего, чем занимаются современные техники. Вот почему мы в TechForce Foundation думаем, что пришло время внести ясность и, возможно, пришло время отказаться от термина «автомеханик».

Термин «механик» проблематичен

То, что вы не слышите каждый автомобильный профессиональный объект, когда его называют механикой, не означает, что с этим термином нет проблем. К сожалению, в последние годы слово «механик» было связано с унизительными терминами, такими как «жирная обезьяна». Это тонкая проблема, которая закралась в язык и в конечном итоге вызывает недопонимание того, что на самом деле делают автомеханики.

По сути, когда вы думаете «автомеханик», вы, вероятно, думаете о физической части работы: закручивании гаек и болтов или отбивании застрявших и заржавевших деталей. Это может быть частью работы, но это даже близко не касается более широкой картины.

Несправедливо, что он игнорирует глубокое критическое мышление и навыки решения проблем, лежащие в основе современной автомобильной карьеры. Конечно, это намекает на физическую, механическую части работы, но как насчет стратегии, деталей и критического мышления?

Автослесари-специалисты

Это правда, что автомеханики занимаются механическими задачами, но термин «техник» гораздо больше подходит для задач, требующих глубокой концентрации. Подумайте о точности, необходимой для восстановления трансмиссии. Примите во внимание подробные знания и способность выполнять точные измерения, необходимые для сборки двигателя. Учитывая сложность современных автомобилей, даже самые сложные механические задачи требуют более глубокого понимания, чем когда-либо прежде.

Более того, термин «техник» гораздо лучше описывает, какими могут быть специализированные роли. Технические специалисты могут работать на различных специализированных, высокоразвитых должностях в автомобильной промышленности. Когда вы работаете специалистом по диагностике или обучаетесь реставрации классики и предметов коллекционирования, термин «автомеханик» просто не подходит.

Техники используют технологии

Когда вы думаете о механике, вы, вероятно, представляете себе гаечные ключи, тряпки и отвертки, а не компьютеры. Но современные автомобильные технологии требуют от автопрофессионалов понимания очень сложных систем. Сегодня все современные автомобили включают как минимум одну компьютерную систему. Большинство из них используют несколько компьютеров для управления такими вещами, как тормоза, мониторинг расхода топлива и управление системами двигателя. И на сцене появилось еще больше высокотехнологичных автомобилей. Смысл? Сегодняшним автопрофессионалам приходится работать с технологиями на каком-то уровне — обычно на высоком. Это делает «автотехник» гораздо более подходящим описанием.

Самые простые современные работы требуют передовых знаний

Даже если вы исключите специалистов, вам будет трудно найти профессиональную автомобильную карьеру, которая была бы чисто механической. Это связано с тем, что сегодня самые основные автомобильные задачи требуют передовых знаний. Займитесь заменой тормозов. Кажется достаточно простым, не так ли? Собственно, задача зачастую требует как минимум использования сканера. И технологии в автомобильной промышленности развиваются с поразительной скоростью.

Двойной стандарт

Имея все это в виду, есть более широкая причина, по которой термин «механик» не соответствует фактической выполняемой работе. Это сообщение о будущем отрасли. Проще говоря, это недооценивает сложность автомобильной карьеры.

Вот простой тест: когда вы смотрите на другие отрасли, которые требуют сочетания механических ноу-хау и передовых технологий, таких как здравоохранение или информатика, подходит ли этот термин? Мы утверждаем, что это не так. Компьютерных техников не называют «механиками печатных плат», а техников-радиологов не называют «рентгеновскими механиками». Это игнорирует сложность этих ролей, и то же самое должно быть верно для автомобильных профессионалов.

Механика существует?

Так в чем же разница между автомехаником и автотехником? Мы говорим, что «автомеханик» — это неправильное описание профессионалов в современной автомобильной среде. По мере развития отрасли наконец-то пришло время избавиться от путаницы и называть автопрофессионалов точным и актуальным в современном мире термином.

Информация предоставлена ​​TechForce Foundation

Разница между автомобильным инженером и автомехаником | Работа

Эшли Донохью Обновлено 21 августа 2018 г.

Хотя они оба работают с транспортными средствами, автомобильные инженеры и автомеханики по-разному сосредоточены на исследованиях, разработке и проектировании автомобилей, а не на техническом обслуживании и ремонте. Автомобильные инженеры — это инженеры-механики, которые работают за кулисами, придумывая идеи для новых автомобильных технологий и улучшая существующие компоненты. Вместо этого механики работают руками с автомобилями, оказывая услуги клиентам в автомагазинах и магазинах. Этот контраст в рабочих обязанностях приводит к тому, что эти автомобильные карьеры требуют разных требований к образованию и набору навыков. Более обширное образование приводит к тому, что зарплата автомобильного инженера намного выше, чем зарплата механика, хотя обе карьеры схожи в плане хороших перспектив работы.

Описание работы

Автомобильные инженеры выполняют исследования, проектируют и помогают в производстве автомобилей, их внутренних и внешних компонентов. Они работают над улучшением функционирования и производительности транспортных средств, разрабатывают новые автомобильные технологии и проводят тесты и компьютерное моделирование, чтобы проверить, как продукты будут работать в реальном мире. Они также активно участвуют в управлении проектами, обеспечении качества, контроле затрат, написании отчетов и решении проблем в течение жизненного цикла продукта. Успешные автомобильные инженеры могут решать сложные проблемы, понимать сложность транспортных средств и использовать в своей работе сложную математику и творческий подход.

Вместо того, чтобы разрабатывать новые автомобильные технологии за кулисами, автомеханики выполняют практическую работу, необходимую для обслуживания и ремонта автомобилей клиентов. Они используют диагностические инструменты для выявления проблем с транспортным средством, выполняют профилактическое техническое обслуживание, такое как замена масла, замена автомобильных деталей и проводят обширные проверки транспортных средств. Хотя они полагаются на технологии, как и инженеры, они также активно используют в своей работе ручные и электроинструменты. Как и инженеры, успешные механики нуждаются в хороших навыках решения проблем и глубоком понимании систем автомобиля. Им также нужна хорошая ловкость и физическая сила для этой роли.

Требования к образованию

Путь к тому, чтобы стать автоинженером или автомехаником, требует некоторой формальной подготовки, при этом автоинженеры должны иметь самое обширное образование. Автоинженерам обычно требуется степень бакалавра в области автомобильного машиностроения, автомобилестроения или машиностроения. Их программы часто требуют совместного обучения или стажировки для применения теорий, которые они изучают. Автомеханики могут найти работу с гораздо более коротким сертификатом, дипломом или программой получения степени младшего специалиста, ориентированной на обслуживание или ремонт автомобилей. Они, как правило, получают более обширное практическое обучение благодаря опыту работы, чем автоинженеры. В зависимости от работодателя и рабочих обязанностей механикам также может потребоваться получить сертификат Национального института автомобильного обслуживания (ASE) и сертификат по обращению с хладагентом после трудоустройства.

Промышленность

Автоинженеры и автомеханики работают в очень разных условиях. Большинство инженеров работают на производителей автомобилей, инженерные фирмы и технологические компании, которые занимаются целыми автомобилями или конкретными внутренними или внешними компонентами автомобиля. Их работа происходит в основном в офисе с периодическими поездками туда, где производятся автомобили и компоненты. Вместо этого механики работают в ремонтных мастерских, дилерских центрах, магазинах автомобильных запчастей или в собственных компаниях. Их работа в основном происходит в автомобильном гараже, и, поскольку они работают непосредственно с автомобилями, они могут столкнуться с большей вероятностью получения травм, чем автоинженеры. Обе профессии обычно требуют работы полный рабочий день с некоторыми сверхурочными работами, хотя у механиков более ненормированный рабочий день.

Многолетний опыт и зарплата

Зарплата автоинженера значительно выше, чем у автомеханика. Данные о заработной плате Бюро статистики труда (BLS) за май 2017 года показывают, что средняя заработная плата инженеров-механиков составляет 85 880 долларов, а автомехаников — 39 550 долларов, причем половина из них зарабатывает меньше, а половина — больше. Заработная плата инженеров выросла с долларов 55 310 для нижних 10 процентов до более 133 900 долларов для верхних 10 процентов. Это сопоставимо с диапазоном до $22 610 для нижних 10 процентов механиков до более $65 430 для самых высокооплачиваемых.

По состоянию на август 2018 года PayScale показывает, что автомобильные инженеры зарабатывают более чем в два раза больше, чем начинающие автомеханики, и с опытом также наблюдается более значительный рост заработной платы. Эта прогрессия показывает, как средняя зарплата автомобильного инженера сравнивается с зарплатой автомеханика с течением времени:

  • От 0 до 5 лет: 70 000 долларов США (инженер), 30 000 долларов США (механик)
  • 5–10 лет : 79 000 долл. США (инженер), 38 000 долл. США (механик)
  • 10–20 лет: $ 95 000 (инженер), 44 000 долл. , $50 000 (механик)

Тенденция роста занятости

Автомеханики и инженеры могут рассчитывать на хорошие перспективы, особенно если у них есть опыт и современные знания. BLS сообщает, что обе профессии будут испытывать среднюю скорость роста рабочих мест — 6 процентов для механиков и 9 процентов.процентов для инженеров. В то время как рост числа владельцев автомобилей стимулирует спрос на механиков, интерес к экологически безопасным автомобилям заставит фирмы нанимать больше инженеров. Механики могут получить сертификат Национального института автомобильного обслуживания, чтобы улучшить свои перспективы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *