Рубрики
Разное

Масло гонит через сапун: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Гонит масло через сапун, причины, как устранить проблему

Сегодня мы поговорим про систему вентиляции картера и рассмотрим причины, по которым через сапун начинает гнать масло.

Признаки и причины протекания масла через сапун

Несмотря на свою простоту, система вентиляции картера очень важна (про нее мы поговорим ниже), и следить за ее работоспособностью необходимо. Одна из самых часто встречающихся проблем с вентиляцией — гон масла через сапун.

Признаки гона масла

Их немного. В карбюраторном моторе это могут быть подтеки смазочного материала внутри корпуса воздушного фильтра и значительные следы масла на самом фильтрующем элементе.

Что касается инжекторных двигателей, то проблема проявляется в виде отложений на дроссельном узле и внутренних поверхностях впускного коллектора.

При этом может отмечаться падение мощности мотора, увеличение потребления топлива.

Причины

А вот их много, при этом многие из них к вентиляции не относятся.

Смазочный материал может идти через эту систему из-за:

  1. Сильного износа поршневых колец и цилиндропоршневой группы в целом. Из-за этого в картер прорывается очень большое количество газов, и вентиляция просто не успевает их все отвести. Поэтому внутри мотора образуется повышенное давление, которое выдавливает масло в сапун;
  2. Засорения сливного канала маслоотделителя. В данном случае отделенному маслу деваться некуда, и оно подмешивается в проходящие газы;
  3. Загрязнения воздушного фильтра. Двигатель всасывает в себя большое количество воздуха, и если его не хватает из-за забитого элемента, то мотор будет подсасывать его вместе с маслом из системы вентиляции;
  4. Увеличенного количества масла в системе. Если смазки в моторе больше нормы, то излишки ее будут попадать в вентиляцию;
  5. Заклинивания клапана системы вентиляции;
  6. Износа ГРМ или прогорания клапана. В результате картерные газы попадают в надклапанное пространство, затем они проникают в картер, значительно повышая давление.

Диагностика проблемы

Поскольку причин гона масла через сапун – большое количество, то необходима комплексная проверка мотора, чтобы точно определить, из-за чего проблема возникла.

При этом, чтобы выполнить ее даже не нужно разбирать силовую установку, всего лишь достаточно сделать замеры некоторых параметров, а также визуально оценить состояние вентиляции.

Для примера возьмем уже упомянутый ВАЗ-2110. Предположим, в двигателе данного авто был замечен налет и масляные отложения во впускном коллекторе, что указывает на гон масла через сапун.

Чтобы определить, что стало причиной данной проблемы, потребуется немного – набор ключей рожковых, отвертка, компрессометр.

Проверку начнем с оценки выхлопных газов. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на их цветовой оттенок.

Также необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах. При нормальном состоянии цилиндропоршневой группы она должна быть в диапазоне 11-13 МПа. Допускается разница между показаниями в цилиндрах не более 1 МПа.

Если в каком-то цилиндре компрессия значительно ниже – именно он может стать причиной гона масла.

А вот из-за чего именно это происходит – колец или клапанов, поможет определить свеча зажигания, которая была установлена на этом цилиндре.

Сильный нагар на ней будет указывать на проблему с ЦПГ.

А вот если компрессия маленькая, а свеча при этом имеет нормальный рабочий вид без нагара – следует смотреть клапана.

В случае, когда компрессия во всех цилиндрах нормальная, приступаем к осмотру элементов системы вентиляции.

Система вентиляции картера

Вентиляция картера мотора представляет собой систему, обеспечивающую отвод газов из внутренних полостей агрегата.

Если бы двигатель был герметичным, с увеличением количества газов в картере, повышалось и давление внутри его. Из-за этого же возможен прорыв газов вместе с маслом через сапун, сальники, уплотнители или отверстие масляного щупа.

Особенности конструкции вентиляции, принцип работы

Простейшая схема системы вентиляции картера, используемой на двигателях внутреннего сгорания ранее, состояла только из одного штуцера – сапуна, установленного в картере.

Этот сапун соединял внутреннюю полость блока цилиндров с внешней средой, и картерные газы просто выходили через него в атмосферу.

На современных автомобилях система вентиляции является закрытой. У нее тоже имеется сапун, но к нему подсоединен патрубок, обеспечивающий отвод газов во впускной коллектор или корпус воздушного фильтра, откуда они попадают в цилиндры и сгорают. То есть атмосфера ими не загрязняется.

Дополнительно в систему включены элементы, обеспечивающие отделение масла и возврат его обратно в картер, чтобы оно не попало в цилиндры вместе с газами.

Вариантов маслоотделителей несколько, а на автомобилях разных производителей они могут отличаться по конструкции и принципу работы.

Поэтому вся схема системы вентиляции двигателя на современном авто состоит из сапуна, маслоотделителя и двух патрубков.

Дополнительно в систему может быть включен специальный клапан, регулирующий давление газов, поступающих во впускной коллектор.

Конфигурация системы может быть самая разная, но от этого ее назначение и принцип работы не меняется. Для примера, рассмотрим конструкцию вентиляции ВАЗ-2110.

В нижней части блока цилиндров данного авто установлен сапун, на который надет патрубок, второй конец этого шланга через штуцер соединен с крышкой головки блока. При этом внутри этой крышки на входе патрубка размещен маслоотделитель.

С другой ее стороны имеется еще один штуцер, к которому подсоединена трубка, идущая к впускному воздушному патрубку.

Принцип работы такой вентиляции прост – газы через сапун попадают в пространство крышки ГБЦ и проходят через маслоотделитель, при этом отделенное масло стекает к клапанному узлу.

После этого газы смешиваются с теми, что прорвались в надклапанное пространство и подаются в воздушный патрубок, а далее – в коллектор. Клапана, регулирующего давление в данном авто нет.

На других машинах маслоотделитель может располагаться сразу возле сапуна, а за ним устанавливается клапан.

Осмотр и чистка системы вентиляции

На ВАЗ-2110 это делается так:

  1. Отсоединяем патрубки от сапуна, клапанной крышки, воздушного патрубка и проверить степень их засорения. При надобности их можно промыть в бензине или керосине, а после просушить;
  2. Откручиваем гайки крепления клапанной крышки и снимаем ее. С внутренней стороны на ней расположены два болта крепления крыши маслоотделителя, которые необходимо открутить;
  3. Снимаем открученную крышку и извлекаем маслоотделитель. Представляет он собой пакет специальных пластин, который можно разобрать, промыть каждую пластину по отдельности, собрать обратно и поставить на место.

Поскольку на других автомобилях конструкция системы может быть другой, то и выполняется она несколько по-иному. Но суть работ от этого не меняется – снимаются все элементы и промываются.

Что касается клапана регулировки подачи отработанных газов, который может быть установлен в систему вентиляции, то оценку степени его загрязнения и очистку выполнить нетрудно.

Он извлекается, проверяется ход его штока, и если он подклинивает, то клапан просто моется в бензине, просушивается и ставиться на место.

Это все работы по обслуживанию системы вентиляции картера. Выполнить их несложно, и вполне под силу каждому автолюбителю.

Напоследок отметим, что рекомендуется проводить чистку вентиляции каждый раз, когда меняется масло.

Выходит масло из сапуна дизельного двигателя. Причины выхода смазки и способы устранения появившегося дефекта

Автомобильный двигатель любого вида имеет сложную конструкцию. В него входят различные системы и механизмы, взаимодействующие друг с другом. Для обеспечения отвода газов, образующихся во внутренних полостях силового агрегата, дизельный мотор оборудован эффективной системой вентиляции.

Образование картерных газов

В процессе сгорания рабочих смесей в цилиндрах двигателя происходит скопление отработавших газов, находящихся под высоким давлением. Вследствие давления часть газов просачивается в картер. Там происходит смешивание их с масляными испарениями и влагой конденсата. Полученная газовая смесь называется картерными газами.

С ростом давления газовая смесь прорывается сквозь следующие элементы:

  • сальники;
  • сапун;
  • выход масляного щупа;
  • уплотнители.

Если появился характерный эффект под названием «гонит масло», значит при выходе газов происходит вовлечение моторного масла. Чтобы остановить движущееся масло из сапуна дизельного двигателя, необходимо поддерживать давление внутри двигателя в пределах допустимых норм при помощи вывода газов картерных через систему вентиляции.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа. К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Внешний вид систем может отличаться в зависимости от модели авто, но принцип действия и назначение остаются неизменными.

Описание конструкции вентиляционной системы двигателя ВАЗ 2110

Сапун с закрепленным концом патрубка расположен в нижней части блока цилиндров. Противоположным концом патрубок соединяется с маслоотделителем, находящимся в крышке головки блока. На противоположной стороне головки произведено подсоединение специальной трубки к штуцеру. Данная трубка соединена с впускным воздушным патрубком.

Работа системы состоит из следующих этапов:

  1. Прохождение газов в полость крышки головки через сапун дизеля.
  2. Отделение масла в маслоотделителе и подача его к клапанам.
  3. Смешивание и подача газов в коллектор через воздушный патрубок.

Силовой агрегат данной модели автомобиля не оборудован клапаном, регулирующим давление отработавших газов.

В других авто маслоотделители могут быть расположены в районе сапуна, за которым располагается клапан давления.

Как обнаружить протекание масла сквозь дизельный сапун

Работоспособность данной системы очень важна для стабильной работы двигателя. Выход масла через сапун дизеля является наиболее часто встречающейся проблемой в вентиляции.

При несвоевременном выявлении и устранении данного дефекта могут возникнуть серьезные поломки в двигателе внутреннего сгорания:

  • попадание масляных частиц в цилиндры и коллектор;
  • засорение и забивание каналов;
  • увеличение количества сажи при сгорании;
  • попадание сажи в масляный картер;
  • закоксовка масляных каналов;
  • ухудшение работы системы смазки.

К признакам гона масла через дизельный сапун относятся такие эффекты:

  1. Подтекание смазки внутри фильтра воздушного.
  2. Наличие обильных масляных следов на наружной поверхности фильтрующего устройства карбюраторного мотора.
  3. Масляные отложения на дроссельном механизме и внутренней поверхности коллектора впускного.
  4. Снижение показателей мощности движка.
  5. Рост потребления горючего.

В чем состоят причины выброса масла

Смазочные вещества могут выходить через сапун дизеля не только из-за поломок в системе вентиляции. Данный дефект также наблюдается вследствие следующих причин:

  • Повышенный износ колец поршневых, разрушения поверхностей в цилиндрах и поршнях приводят к прохождению в картер большого количества газов, с которым вентиляция не в состоянии справиться. Создавшаяся ситуация приводит к повышенному давлению, при котором масло выдавливается через сапун.
  • Засоры в сливном канале маслоотделителя приводят к подмешиванию в проходящие газы отделенного масла.
  • Забивание фильтра воздушного. При данном дефекте двигателю не хватает воздуха, и он начинает использовать воздушные массы из вентиляции, загрязненные масляными включениями.
  • Повышенное количество моторного масла в смазочной системе приводит к попаданию излишков в вентиляционную систему.
  • Выход из строя, залегание вентиляционного клапана.
  • Износ газораспределительного механизма и прогорание клапана влекут за собой попадание картерных газов в пространство надклапанное и в полость картера, что способствует повышению давления в двигателе.

Проведение диагностики выхода смазочного материала

Чтобы выявить причины возникновения дефекта гона смазки через сапун дизеля и турбо дизеля, необходимо провести комплексную проверку силового агрегата. Для этого не потребуется разборка двигателя. Опытные мастера замеряют определенные параметры и визуально оценивают состояние элементов, входящих в вентиляционную систему.

При выявлении налета и масляных отложений в коллекторе впускном делается вывод о наличии выхода смазки через уплотнения сапуна дизеля. Для проведения диагностики потребуется набор инструментов, состоящий из рожковых ключей, отверток, измерителя компрессии.

Алгоритм проверочных мероприятий:

  1. Анализ состояния выхлопных газов. При этом включается двигатель и проверяется цветовой оттенок выхлопа. Черный или сизый оттенок говорит о том, что масло попадает в цилиндры, т. к. имеется износ и залегание маслосъемных колец, а также имеются проблемы в работе газораспределительного механизма.
  2. Проверка компрессии в каждом цилиндре. Величина компрессии, равная 11 — 13 Мпа, говорит об исправной работе цилиндров и поршней. Различие между компрессиями в цилиндрах не должно превышать одногомегапаскаля. Низкая компрессия одного из цилиндров может являться причиной выхода смазочного материала.
  3. При помощи свечи накала определяется конкретная причина дефекта данного цилиндра. Свеча снимается и проверяется на наличие сильных следов нагара, которые указывают на дефекты в цилиндро — поршневой группе.
  4. Отсутствие нагара на свече свидетельствует о том, что необходимо проверить клапаны.
  5. При нормальной компрессии во всех цилиндрах необходимо производить дальнейшую проверку и очищение элементов системы вентиляции. Все входящие устройства подлежат демонтажу и тщательной промывке, просушке с последующей установкой на место.

Заключение

Выход смазочного материала сквозь сапун дизеля не сразу проявляет себя. Начинается с маленьких порций, а затем количество масла нарастает. Бывают случаи, когда силовой агрегат теряет больше одного литра смазочной жидкости в течение короткого времени.

Автовладельцев тревожит возникновение данной проблемы. Для проведения диагностики, чистки и устранения дефекта системы своими руками достаточно изменить марку смазочного материала и прочистить сапун.

Нефть и твердые частицы: безопасные уровни в воздухе для дыхания на глубине | Фото Стивена Фринка

Исследования показали влияние на здоровье человека повышенного парциального давления окиси углерода (CO) и двуокиси углерода (CO2) во время дайвинга, но только исследования по охране труда и технике безопасности
охватывали твердые вещества, такие как масляный туман и твердые частицы взвешены в воздухе и только в условиях дыхания на поверхности.

Разница между рекомендациями Ассоциации сжатых газов США (CGA) и европейскими стандартами по предельным значениям CO и CO22 невелика, но она намного больше для содержания масла. Независимо от нормативных ограничений, мы должны быть уверены, что наслаждаемся нашими рекреационными погружениями. Ограничения по маслу указаны почти в каждой опубликованной спецификации сжатого воздуха, будь то конденсированное масло, масляный туман, минеральное масло или синтетическое масло. Однако в некоторых спецификациях и масло, и твердые частицы объединены в один предел; другие не устанавливают каких-либо ограничений для твердых частиц.

Почему это так и что является общим элементом беспокойства? Оба загрязняющих вещества представляют опасность для здоровья и пожара, считаются твердыми (несжимаемыми веществами) и их трудно отделить для анализа.

Ниже приводится обзор основных понятий:

  •  Глубина напрямую влияет на парциальное давление. Согласно закону Дальтона, чем глубже мы погружаемся, тем выше парциальное давление всех составляющих дыхательного газа (отдельных газов, из которых состоит воздух, которым мы дышим).
  •  Отсутствует парциальное давление масляного тумана или твердых частиц, но эффект тот же. Вместо этого нам нужно рассмотреть количество молекул вещества в единице объема.

Как и значение поверхностного эквивалента (SEV), обсуждавшееся в нашей статье о CO2, количество нефти в каждом вдохе будет увеличиваться по мере увеличения глубины и сжатия газа. Если в вашем баллоне есть газовая смесь, содержащая 1 миллиграмм на кубический метр (мг/м3) конденсированного масла, и
вы использовали ее во время погружения на глубину 130 футов морской воды (fsw) — 40 метров морской воды (msw) или 5 абсолютных атмосфер (АТА) — количество масла при каждом вдохе увеличилось бы в пять раз по 9 раз.0009 поверхностное значение.

  •  Производство найтрокса с использованием мембранного сепаратора уменьшит количество масла и твердых частиц, поскольку их молекулы намного больше, чем молекулы всех газов. Мы измеряем эффективный диаметр всех твердых частиц в микронах, а диаметры молекул газа (и мембранных волокон) в ангстремах, что в десятки тысяч раз меньше.
  •  При наличии соответствующего компрессорного масла и фильтров, а также при условии, что оценка окружающего пространства гарантирует, что в компрессор не могут попасть очевидные источники опасных загрязнений, газ в заполненном баллоне не должен содержать каких-либо токсичных веществ.
  •  Двумя опасностями масла и твердых частиц являются их воздействие на дыхательную систему и риск возгорания.
  •  Повышенное парциальное давление кислорода на глубине не оказывает заметного влияния на проблемы с дыханием из-за твердых частиц, но риск возгорания увеличивается при использовании газов, обогащенных кислородом.
  •  Дополнительной сложностью является анализ масла и твердых частиц. Трубки газоанализаторов и другие подобные механические устройства оказались неэффективными для обнаружения твердых частиц.

Лабораторный анализ обеспечивает хорошую степень точности, но требует отправки образца, поэтому выборочная проверка требует больших затрат времени и денег. Доступны несколько анализаторов летучих органических соединений (ЛОС) для мониторинга уровней загрязнения в режиме реального времени, но пользователь должен знать составные части используемого типа масла, которые некоторые производители компрессорных масел указывают в своих спецификациях. Важно отметить, что мы измеряем ЛОС в виде газа, а не в виде частиц или жидкости.

  •  Если нам нужно знать концентрацию в частях на миллион (ppm)3, нам нужно учитывать ppm по массе (ppmwt). В этом случае мг/м3 почти соответствует той же величине ppmw.
  •  Хотя масла для компрессоров воздуха для дыхания должны быть безопасными для человека (нетоксичными), компрессор требует надлежащего обслуживания и исправного состояния. Перегретый компрессор может легко сжечь масло независимо от его типа. Сгорание подразумевает производство CO — «тихого убийцы». Опубликованные случаи подтвердили токсичность угарного газа в результате перегрева компрессоров.

ПРОБЛЕМЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Твердые частицы, такие как пыль, металлические частицы и частицы масла, могут вызвать проблемы с дыханием у дайверов, особенно у тех, у кого есть дыхательная недостаточность. Большинство людей знают об опасностях гипоксии от дыма, но, возможно, не знают об опасностях, не связанных с CO, CO2 или другими продуктами горения. Агентства по охране окружающей среды, которые определяют эти опасности, рассчитывают и публикуют их с точки зрения предельных значений твердых частиц. Агентство по охране окружающей среды США (EPA)4 описывает воздействие твердых частиц на здоровье с точки зрения их размера в микронах (мкм)5 и концентрации в микрограммах на кубический метр (мкг/м3). Значения концентрации представлены в двух размерах: 2,5 мкм (PM2,5) и 10 мкм (PM10), определенные в течение 24 часов.

Затем исследователи сопоставляют эти значения с воздействием на здоровье населения, чтобы получить результат в диапазоне от хорошего до опасного. По сравнению со стандартами качества воздуха для дыхания, регулирующими содержание частиц, эти пределы на несколько порядков выше, чем допустимые для сжатого воздуха для дыхания, даже с учетом влияния глубины6. масла и других твердых частиц, и индустрия дайвинга в целом приняла эти стандарты. Важным вопросом является размер частиц. EPA классифицирует твердые частицы как PM2,5 и PM10, но стандарты сжатого воздуха для дыхания классифицируют их как частицы размером более или менее примерно 5 мкм. Фактический размер менее важен, чем наблюдаемый эффект вокруг этого размера.
Частицы размером менее 5 мкм имеют тенденцию оседать в глубоких отделах легких, препятствуя прохождению (обмену) газов и приводя к гипоксии. Эффект накопительный: чем дольше воздействие во время погружения, тем выше концентрация в конце погружения. Организм может избавиться от этих частиц, но на это нужно время. Частицы размером более 5 мкм, как правило, вызывают проблемы с верхними дыхательными путями, такие как раздражение и воспаление.

Правильно обслуживаемый компрессор и система фильтрации воздуха для дыхания удаляют более крупные частицы. Входной фильтр регулятора первой ступени обычно имеет спеченный фильтр 5 мкм, поэтому маловероятно, что у дайвера возникнут проблемы с дыхательными путями из-за крупных частиц, если только не произойдет механическая поломка.

Частицы размером менее 5 мкм, проходящие через спеченный фильтр в регуляторе первой ступени, могут вызвать раздражение и воспаление легких, которое иногда называют химической пневмонией, хотя частицы, включая масло, не являются химически токсичными.

Хотя эти мелкие частицы не видны по отдельности, можно увидеть их накопление с течением времени, обычно в виде белого, красного или черного порошка в корпусе второй ступени. Белый порошок обычно указывает на оксид алюминия; красный или черный порошок обычно представляет собой оксид железа. Эти частицы относятся к двум разным типам цилиндрических металлов и дают нам единственную видимую подсказку, помимо анализа качества воздуха. Дайверы должны определить причину любого накопления
и решить проблему. Масляное загрязнение редко видно, за исключением явного сильного загрязнения; вкус и запах обеспечивают наиболее близкие способы для людей, чтобы обнаружить его. Симптомы воздействия чрезмерного количества любых твердых частиц включают тошноту, одышку, утомляемость, респираторный дистресс, раздражение глаз и кожи. Чрезмерное длительное воздействие может привести к отказу органов, хотя это маловероятно при рекреационном дайвинге.

ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ

Пыль или любая форма твердых частиц, движущихся с высокой скоростью, могут столкнуться с любым типом препятствия потоку, потенциально вызывая воспламенение от удара частиц. Мелкие частицы также служат топливом. Кислород является окислителем (помогает огню гореть) и присутствует при повышенном парциальном давлении во всех типах газов, используемых в рекреационном дайвинге. Вторым источником воспламенения является адиабатический нагрев, составляющий
значительное повышение температуры, вызванное быстрым повышением давления дыхательных газов, когда поток внезапно прекращается. Это может произойти, например, если вы быстро открываете клапан баллона, но поток останавливается на регуляторе первой ступени, клапане в системе наполнения или даже в компоненте, не предназначенном для предотвращения адиабатического нагрева.

Точные температуры неидеальных газов в нетеоретических ситуациях трудно определить должным образом, поэтому трудно указать точную температуру, которая вызвала бы воспламенение при адиабатическом нагреве.
7 Температура самовоспламенения (AIT)8 среднего синтетического масла составляет 725°F (385°C), а температурный потенциал адиабатического нагрева в воздухе при 3350 фунтов на кв. дюйм (232 бар) составляет 1292°F (700°C), поэтому существует опасность возгорания и взрыва. Целью кислородной очистки является предотвращение возгорания и взрыва при наличии нефтепродуктов на пути газового потока. Уровень, при котором воздух считается обогащенным кислородом, является предметом споров, наполненных неверными интерпретациями множества различных стандартов и правил. Общий диапазон составляет от 21 до 25 процентов кислорода. Некоторые организации рекреационного дайвинга настаивают на 40 процентах, но, учитывая, что сжатый воздух с содержанием кислорода 20,7 процента содержит в 200 раз больше молекул кислорода при 2,900 фунтов на квадратный дюйм (200 бар), то рекомендуемый нами диапазон более чем достаточен для поддержания огня.

Существует мало фактических данных о безопасных уровнях загрязнения. Мы также должны учитывать, что нефть может существовать не только в виде аэрозоля (измеряется в мг/м3), но также может уже находиться на поверхности всех смачиваемых частей9 (измеряется в миллиграммах на квадратный метр, или мг/м2). У нас есть различия в парциальном давлении кислорода, воспламеняемости частиц, местоположении загрязняющих веществ и температуре воспламенения. Так что же такое безопасный предел?

НАДЕЖНЫЙ СОВЕТ

Мы используем существующие ограничения для разработки консервативной практики, даже несмотря на то, что изначально эти ограничения не были установлены для подводного применения. С точки зрения здоровья, 5 мг/м3 является пределом гигиены труда и техники безопасности для частиц конденсированного масла при поверхностном дыхании. Если мы применим влияние глубины к максимальной глубине воздуха в 230 футов (67 м)), например, тогда мы должны разделить этот предел в 5 мг/м3 на 7,7. Подходящим пределом будет 0,65 мг/м3. Европейский предел составляет 0,5 мг/м3, но предел CGA класса E составляет 5 мг/м3. Благоразумие диктует, что мы должны следовать нижнему пределу, и большинство тестов качества воздуха с аквалангом, по-видимому, делают это.

С точки зрения пожароопасности, совместимый с кислородом газ обычно имеет содержание масла10 менее
0,1 мг/м3, что является самым низким пределом, при котором мы можем измерять и обнаруживать твердые частицы с помощью полевых испытаний
, а не дорогостоящих лабораторных приборов. Некоторые производители заявляют, что их полевые анализаторы могут измерять всего 0,01 мг/м3, но их методы сочетают в себе содержание влаги, CO и летучих органических соединений.
Ответственной практикой является обеспечение надлежащего обслуживания компрессоров.

  •  Регулярно проверяйте и очищайте все трубопроводы, шланги, регуляторы и клапаны на наличие любых форм скопления масла и особенно следите за эффективной работой межступенчатых и конечных отделителей жидкости компрессора.
  •  Замените фильтры воздуха для дыхания в соответствии с рекомендациями производителя или в соответствии с местными условиями эксплуатации в случае менее частого графика работы.
  •  Устраните все утечки газа, но никогда, пока система находится под давлением.
  •  Соблюдайте соответствующие методы очистки, особенно при работе с газами, обогащенными кислородом.
  •  Наилучшей практикой в ​​отношении воздуха для дыхания является европейский предел для твердых частиц (0,5 мг/м3) и предел для безмасляного дыхательного газа (0,1 мг/м3), когда парциальное давление кислорода превышает 0,25 атмосферы на любой заданной глубине.

Это соответствует 25 процентам содержания кислорода в баллоне при измерении на поверхности. Принимая во внимание все переменные и соблюдая эти ограничения, вы можете снизить риск пожаров и респираторных заболеваний, которые могут возникнуть из-за масла и твердых частиц.

ПРИМЕЧАНИЯ:

  1.  Это третья и последняя статья в нашей серии, посвященная демистификации распространенных загрязнителей воздуха для дыхания и тому, почему контроль над ними важен для дайвера. См. также «Безопасность угарного газа» в выпуске Alert Diver за 1 квартал 2020 г. и «Безопасность при угарном газе» в выпуске Alert Diver за 2 квартал 2020 г.
  2.  CGA G-7.1-2018 ограничивает содержание этих загрязняющих веществ в воздухе класса E (подводное плавание) CO ≤ 10 частей на миллион (ppm), CO2 ≤ 1000 ppm и масло ≤ 5 миллиграммов на кубический метр (мг/м3). Европейский стандарт EN 12021-2014 ограничивает их содержанием CO ≤ 5 частей на миллион, CO2 ≤ 500 частей на миллион и масла ≤ 0,5 мг/м3. EN 12021-2014 устанавливает ограничения для сжатого воздуха, но не делает различий между дыханием на поверхности и дыханием на глубине.
  3.  Термин ppm в этой статье относится к объему: то есть объемным частям на миллион (ppmv) применительно к газам. Жидкости и твердые вещества в воздухе для дыхания измеряются в мг/м3 или весовых частях на миллион (ppmwt).
  4.  Агентство по охране окружающей среды США публикует информацию о влиянии на человека повышенных индексов качества воздуха (AQI), которые определяются как комбинация твердых частиц, CO и CO2.
  5.  Мкм или микрон эквивалентны 1/1000 метра (0,001 мм) или 1/25 400 дюйма.
  6.  Эта тема требует дополнительных исследований. Ян Миллар опубликовал обзорную статью о сжатом воздухе для дыхания в 2008 году и также высказал эту рекомендацию.
  7.  Исследования показали разброс температур при различном давлении в сочетании со скоростью газа, материалов, путями потока и другими переменными. Даже при опубликованных данных реальных испытаний, демонстрирующих температуру 1,292°F (700°C) в воздухе, что все еще намного выше температуры самовоспламенения компрессорного масла.
  8.  AIT – это самая низкая температура, при которой вещество самовозгорается без внешнего источника воспламенения.
  9.  Смачиваемые детали – это любые поверхности, находящиеся в прямом контакте с потоком газа. • 10. Таблица 4 EN 12021

Почему масло стекает вниз по капоту двигателя?

Boldmethod

Если бы вы увидели, как масло течет по боку вашего автомобиля, вы, вероятно, забеспокоились бы. Так почему же под двигателем вашего самолета появляются масляные пятна и потеки?

Есть несколько причин, но основная из них — ваш масляный сапун.

Что делает масляный сапун?

Масляные сапуны устанавливаются практически на каждый поршневой двигатель и предотвращают повышение давления в картере.

Когда ваш двигатель начинает нагреваться, масло достигает очень высокой температуры – достаточно горячей, чтобы небольшое количество масла могло испаряться в воздух. Масляные сапуны являются частью корпуса принадлежностей и устанавливаются в верхней части двигателя для выпуска горячего восходящего воздуха. Вентиляционная трубка сапуна обычно находится в нижней части капота двигателя.

Почему беспорядок?

Некоторые самолеты оснащены воздушно-масляным сепаратором. Сепаратор собирает испарившееся масло в воздух, конденсирует его и возвращает в масляную систему. Вот почему двигатели, изготовленные с воздушно-масляным сепаратором, теряют относительно небольшое количество масла.

Ваш автомобиль, вероятно, оснащен воздушно-масляным сепаратором, поэтому из двигателя не должно выделяться много потеков масла.

SuperCub.org / Flickr

Но многие самолеты, особенно старые, не оснащены сепаратором воздуха/масла. А когда в самолетах нет воздушно-масляного сепаратора, воздух, содержащий горячее испаренное масло, конденсируется, когда сталкивается с более холодным воздухом. Это приводит к водянистой маслянистой смеси, которую вы, вероятно, видели стекающей по капоту. Вы почти всегда найдете больше масляных полос на этих двигателях без воздушно-масляных сепараторов.

Ухудшающие условия

В дни с высокой влажностью или морозом вы можете увидеть больше полос этого масла. Эти условия обеспечивают правильную среду для образования конденсата, в результате чего из трубки сапуна капает густая масляно-водяная смесь, которая стекает по капоту.

Corey Komarec

Вес масла также имеет значение. Чем жиже масло, тем больше вероятность того, что небольшое количество масла испарится и вытечет из нижней части вашего самолета.

Если вы перельете моторное масло, у вас будут те же проблемы. Избыточное давление вытолкнет масляно-воздушную смесь из сапуна.

Проверка на наличие проблем

Важно проверить трубку сапуна на наличие засоров, поскольку чрезмерное давление в картере может привести к выходу из строя переднего уплотнения картера. Если это произойдет, это может привести к разбрызгиванию масла по всему лобовому стеклу, что является совершенно другой проблемой.

Во время предполетной подготовки вы также должны убедиться, что дыхательная трубка направлена ​​в правильном направлении. Отверстие не должно быть направлено против ветра. Если это произойдет, картер может оказаться под давлением набегающего воздуха в полете.

Проверка готовности к полету

Небольшое количество масла вокруг трубки сапуна является нормальным явлением, особенно если на вашем самолете не установлен воздушно-масляный сепаратор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *