Рубрики
Разное

Какой в аккумуляторе ток: Величина пускового тока аккумуляторной батареи |Интернет-магазин аккумуляторов Колеса Даром

есть ли между ними связь и что важнее? Часть 2

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет! В предыдущей статье на примере шестидесятых аккумуляторов было понятно, что вес аккумуляторов и пусковые токи – это вещи, не связанные напрямую. Бывает, что вес аккумулятора большой, а пусковые токи слабые. А бывает и наоборот. 

Но, возможно, кому-то было недостаточно одного теста и одной статьи. Поэтому мы решили проверить еще и категорию семидесятых аккумуляторов.

Как и раньше все аккумуляторы мы взвешивали торговыми весами, которые показывают разницу прямо в граммах. А меряли пусковые токи мы все тем же прибором Midtronics.

VARTA и EXIDE. Сравниваем характеристики.

Начинали мы с топовых аккумуляторов. Varta Silver Dynamic 77 Ah. Модель E44. Пусковой ток, заявленный на этикетке 780 (А).

Дата производства – январь 2021 года (дата съемки 14.08.2021).

Exide Premium 77 Ah. Модель EA770. На этикетке указано 760 (А) пускового тока. Немного меньше чем у конкурента.

Дата производства – февраль 2021 года (дата съемки 14.08.2021).

VARTA и EXIDE. Делаем замеры.

На весах аккумулятор VARTA выдал результат в 17,716 кг. 

EXIDE показал вес 17,696 кг. Разница составила 20 грамм. Что, по сути, ни о чем. 

Дальше мы сравнивали пусковые токи. Напомним, что заявленный ток на VARTA – 780 ампер.

Напряжение в момент замера составляло 12,58 вольт.

По факту же видно, что реальный пусковой ток составил всего 703 ампера.

На EXIDE заявленный пусковой ток 760 ампер.

Напряжение 12,75 вольт.

Фактический пусковой составил 799 ампер. Все показатели говорят о том, что это – хороший аккумулятор.

FIAMM и MUTLU. Сравниваем характеристики.

Следующими были аккумуляторы MUTLU и FIAMM. Мы также подобрали одинаковые емкости, по 75 ампер часов для каждого.

FIAMM – это итальянское производство. Модель аккумулятора L3B 75P, серия – Titanium Pro.

Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).

MUTLU производят в Турции. Модель L3 75 072 A. Серия SFB Series 3.

Дата производства март 2020 года. Этот более старый, так что чего-то сверхъестественного от него мы не ждали (дата съемки 14.08.2021).

FIAMM и MUTLU. Делаем замеры.

Первым мы взвешивали FIAMM. Он выдал показатели в 16,688 кг. Ровно на 1 килограмм легче чем VARTA и EXIDE. Это на заметку.

А вот MUTLU наоборот был тяжелый – 18,386 кг. Аж!

Тестер на FIAMM выдал напряжение 12,64 вольта.

Напомним, что заявленный пусковой 730 ампер.

Фактический… 705 ампер, что в принципе нормально.

На MUTLU напряжение составило 12,58 вольт.

Пусковой на этикетке заявлен 720 ампер.

А вот фактический выдал только 599 ампер… очень слабый показатель. То есть вес тяжелый, напряжение пусть и не идеальное, но аккумулятор не разряжен. А пускового тока нет. И даже то что аккумулятор не очень свежий, не спасает его от сокрушительного фиаско.

Немного про РЕБРЕНДИНГ!

Тут нужно внести небольшую ясность. В предыдущем видео мы сравнивали аккумулятор FORSE. Сейчас же мы заменили его аккумулятором RACING Force. 

Но даже самые невнимательные люди не заметят между ними разницы. По сути на заводе произошел ребрендинг, и всем привычное название аккумуляторов FORSE сменилось на RACING Force.

RACING Force и OBERON. Сравниваем характеристики.

Аккумулятор RACING Force от завода Веста имеет емкость 74 ампер часа.

Дата производства – июль 2021 года (дата съемки 14.08.2021).

OBERON делают на заводе ИСТА. У него емкость немного выше – 77 ампер часов. Но разница не значительна.

Дата производства – апрель 2021 года (дата съемки 14.08.2021).

RACING Force и OBERON. Делаем замеры.

RACING Force на весах показал 17, 780 кг. 

OBERON выдал 17, 066 кг. Емкость больше, а весит на 714 грамм меньше. Что довольно существенно, если подумать.

Для аккумулятора RACING Force тестер показал напряжение 12,79 вольт.

Опять-таки напомним, что заявленный пусковой ток 720 ампер.

Реальный же ток показал 698 ампер. Что довольно неплохо, учитывая другие примеры.

На аккумуляторе OBERON напряжение показало 12,61 вольт.

Пусковой ток на этикетке аналогично заявлен 720 ампер.

Фактический же на момент замера составил 702 ампера. Тестер нам подсказывал, что это хороший АКБ, и мы согласны.

Итоги.

Аккумуляторы VARTA и EXIDE показали практически одинаковый вес, в среднем 17,7 кг. По токам EXIDE выдал действительно хороший результат 799 ампер, что выше чем заявлено. А VARTA показала всего лишь 703 ампера, что ниже чем на этикетке, при чем значительно. Даже с учетом того, что на EXIDE напряжение было немного выше, пусковые токи все равно бессовестно разные. 

Все это говорит о том, что каким бы известным не был бренд, не лишним будет проверить его реальные возможности. Кстати о цене! В среднем такие аккумуляторы как VARTA и EXIDE в данной емкости обойдутся от 100 до 110 долларов (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). При чем VARTA обычно дороже. Идем дальше.

Вес итальянского аккумулятора FIAMM на 1 кг меньше чем у топовых брендов (EXIDE и VARTA). Пускового тока из заявленных 730 мы получили 705 ампер. Турецкий MUTLU показал самый большой вес среди всех участников 18,386 кг, но пусковым током явно похвастаться не смог, всего 599 ампер.

По средней рыночной цене FIAMM обойдется не более чем в 95 долларов, а MUTLU ценой все же стремится к премиальной линейке в районе 100 долларов (цена актуальна на момент съемки 14. 08.2021). 

RACING Force и OBERON, аккумуляторы от украинских производителей. Вес был 17,7 кг у аккумулятора RACING Force и 17 кг показал OBERON. При заявленных пусковых в 720 ампер каждый, эти аккумуляторы выдали 698 и 702 ампера, можно сказать одинаково. Разница в весе значительная. А вот по емкости, пусковым токам и цене оба аккумулятора почти одинаковые. 

Средняя стоимость по рынку в пределах 70 долларов за каждый. Аккумуляторы куда дешевле чем импортные, а характеристики лучше или на уровне (цена актуальна на момент съемки 14.08.2021). 

Почему в автомобилях используется именно постоянный ток при 12 В, а не выше или ниже

Возможно и вас мучал вопрос почему в современном автомобиле используется именно постоянное 12-вольтовое напряжение, хотя есть возможность использовать и другие.

Содержание
  • Почему именно постоянный ток
  • Почему именно 12 v
  • Вывод

На этот вопрос довольно легко ответить, потому как установленный генератор на автомобиль вырабатывает переменный ток, и благодаря диодному мосту он становится постоянным. При переводе механической энергии в электрическую вращая двигатель генератора получается довольно высокий КПД.

Постоянный ток при низком напряжении менее опасен в экстренных ситуациях, в том числе и при обслуживании автомобиля. В автомобильных аккумуляторах используется именно постоянный постоянный ток.

Несмотря на то, что более высокое напряжение более эффективно, почему же тогда используют именно 12 v. На самом деле 12v является результатом химических процессов образуемых в автомобильном аккумуляторе, ну и плюс мировое соглашение среди автомобильных магнатов.

До пятидесятых годов во многих странах в автомобилях использовалась шестивольтовое напряжение, но после почти все сделали упор на 12 v в аккумуляторе. Потому как, 6 v стало слишком мало для питания увеличивающегося количества электроники в автомобиле.

Почему же тогда не было перехода на более высоковольтный аккумуляторы, ведь их преимущество на лицо. Повышенное напряжение позволяет уменьшить сечение проводов автомобиля снизить нагрузку на токовырабатываемые детали, уменьшить контакты реле и щёток электродвигателей, при этом и служить они будут дольше.

Но не стоит забывать, что увеличение напряжения может быть опасно для здоровья человека. Ты почему же мы не используем к примеру 36 или 48 вольтовый аккумулятор.Пожалуй первая причина, которую можно сразу же назвать, это будет общий устоявшийся стандарт. Для изменения которого потребовалась бы веская причина и изменения всей инфраструктуры автомобиля, а это от генераторов до всей электроники.

Вторая причина связана с эрозией контактов при высоких напряжениях на постоянном токе. И данная причина не менее серьёзная, чем первая.

При использовании постоянного тока на малых значениях эрозия контактов менее подвержена к разрушению, а само разрушение может возникать не в середине, а ближе к месту соприкосновения.При более высоких напряжениях в пределах 35-40 v на постоянном токе может наблюдаться дуга и соответственно повышенная пожароопасность. Механическое соединение проводов в автомобиле более подвержено окислению, во время работы сухой и влажной среде. При этом электрический контакт окисляется и в этом месте происходит отгорание. При этом вместе потери контакта будет образовываться дуга с увеличением нагрузки. Установленная в автомобиле защита, скорее всего не сработает на перегрузку в сети что вызовет пожароопасное состояние проводки.

Переход на 12 v в автомобилестроение позволило автопроизводителем сократить затраты на проводку и не на радость автолюбителям, сократить срок службы аккумуляторной батареи. Потому как, глубокий разряд батареи в большинстве случаев приведёт к тому, что одна из банок обязательно начнёт сыпаться. При этом она начнёт перезаряжаться за счёт живых банок аккумулятора.

Сложившийся устои уже скорее всего не позволят уйти от 12 v батарей, так как придётся полностью изменять всю конструкцию автомобильной начинки. Увеличение напряжения и переход на увеличенная по напряжению аккумуляторы, поставят автовладельцев перед проблемой в использовании кислотных аккумуляторов и опасностью взрыва или поражением электрическим током.

Новости

Публикации

Да…
были времена, когда диагональ телевизора с трудом дотягивала 10 дюймов, а
функциональные возможности не выходили за рамки просмотра эфирного телевидения.
Сейчас все иначе. Покупая телевизор…

Компания Realme выбрала стратегию наращивания
продаж за счет постоянного расширения модельного ряда: в среднеценовом сегменте
любой пользователь сможет найти идеально подходящий именно для него…

Я был в Египте много раз, как турист, но сейчас я впервые поселился в Хургаде на довольно продолжительное время. Поделюсь тем, что меня удивило здесь. 1. Как лучше всего зафиксировать…

Зачем строят здания — рекордсмены высоты? — Чтобы стране показать свои возможности, богатство и уровень развития технологий. Другой вопрос, почему их строительство бросают… В ОАЭ, в Дубае уже…

Компания Microsoft заботится о своих пользователях и решила, что создание безопасной зоны в оперативной памяти и изоляции ее от системы будет лучшим решением. Действительно, с недавнего времени в…

Сегодня мы рассмотрим уже порядком нашумевшие наушники, в народе названные акульи жабры. Созданы они совместно компаниями MuseHiFi и HiBy, базируются на 10 мм динамике и фирменной балансной. ..

Емкость аккумулятора | PVEducation

«Емкость батареи» — это мера (обычно в ампер-часах) заряда, хранящегося в батарее, и определяется массой активного материала, содержащегося в батарее. Емкость аккумулятора представляет собой максимальное количество энергии, которое может быть извлечено из аккумулятора при определенных условиях. Однако фактическая способность батареи накапливать энергию может значительно отличаться от «номинальной» номинальной емкости, поскольку емкость батареи сильно зависит от возраста и прошлой истории батареи, режимов зарядки или разрядки батареи и температуры.

Единицы емкости батареи: ампер-часы

Энергия, хранящаяся в батарее, называемая емкостью батареи, измеряется либо в ватт-часах (Втч), киловатт-часах (кВтч), либо в ампер-часах (Ач). Наиболее распространенной мерой емкости батареи является Ач, определяемая как количество часов, в течение которых батарея может обеспечивать ток, равный скорости разряда при номинальном напряжении батареи. Единица А·ч обычно используется при работе с аккумуляторными системами, поскольку напряжение аккумулятора будет меняться на протяжении всего цикла зарядки или разрядки. Емкость Втч может быть аппроксимирована емкостью Ач путем умножения емкости Ач на номинальное (или, если известно, среднее по времени) напряжение батареи. Более точный подход учитывает изменение напряжения путем интегрирования емкости А/ч x V(t) по времени цикла зарядки. Например, 12-вольтовая батарея емкостью 500 Ач позволяет накапливать энергию приблизительно 100 Ач x 12 В = 1200 Втч или 1,2 кВтч. Однако из-за большого влияния скорости зарядки или температуры для практического или точного анализа производители батарей предоставляют дополнительную информацию об изменении емкости батареи.

Влияние скорости зарядки и разрядки на емкость

Скорость зарядки/разрядки влияет на номинальную емкость батареи. Если аккумулятор разряжается очень быстро (т. е. ток разряда велик), то количество энергии, которое можно извлечь из аккумулятора, уменьшается, и емкость аккумулятора снижается. Это связано с тем, что необходимые для протекания реакции компоненты не обязательно успевают либо переместиться в нужные им положения. Только часть всех реагентов преобразуется в другие формы, и поэтому доступная энергия уменьшается. С другой стороны, если аккумулятор разряжается очень медленно с использованием низкого тока, из аккумулятора может быть извлечено больше энергии, и емкость аккумулятора выше. Поэтому емкость батареи должна включать скорость зарядки/разрядки. Обычный способ определения емкости батареи состоит в том, чтобы указать емкость батареи как функцию времени, которое требуется для полной разрядки батареи (обратите внимание, что на практике батарея часто не может быть полностью разряжена).

Температура

Температура батареи также влияет на извлекаемую из нее энергию. При более высоких температурах емкость батареи обычно выше, чем при более низких температурах. Однако преднамеренное повышение температуры батареи не является эффективным методом увеличения емкости батареи, поскольку это также сокращает срок службы батареи.

Возраст и история батареи

Возраст и история батареи имеют большое влияние на емкость батареи. Даже если следовать спецификациям производителей на DOD, емкость батареи будет оставаться на уровне или близком к номинальной емкости в течение ограниченного количества циклов зарядки/разрядки. История батареи оказывает дополнительное влияние на емкость в том смысле, что если батарея использовалась ниже своего максимального DOD, то емкость батареи может быть преждевременно уменьшена, а номинальное количество циклов зарядки/разрядки может быть недоступно.

Что такое рейтинг C батареи и как рассчитать рейтинг C

Скорость заряда и разряда батареи A контролируется скоростью батареи C. Рейтинг батареи C — это измерение тока, при котором батарея заряжается и разряжается. Емкость батареи обычно оценивается и маркируется как 1C Rate (ток 1C), это означает, что полностью заряженная батарея емкостью 10 Ач должна обеспечивать 10 ампер в течение одного часа. Та же самая батарея емкостью 10 Ач, разряженная при температуре C 0,5C, будет обеспечивать ток 5 А в течение двух часов, а при разрядке при температуре 2C — 20 А в течение 30 минут. Важно знать рейтинг C батареи, так как для большинства батарей доступная запасенная энергия зависит от скорости тока заряда и разряда.

ТАБЛИЦА СКОРОСТИ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

В приведенной ниже таблице показаны различные значения C Rate батареи вместе со временем их службы. Важно знать, что даже при том, что при разрядке батареи с разной скоростью C должны использоваться одни и те же расчеты для одинакового количества энергии, в действительности вероятны некоторые внутренние потери энергии. При более высоких скоростях C часть энергии может быть потеряна и превращена в тепло, что может привести к снижению емкости на 5% и более.

Чтобы получить достаточно хорошие показания емкости, производители обычно оценивают щелочные и свинцово-кислотные батареи как очень низкую температуру 0,05°C или 20-часовую разрядку. Даже при такой медленной скорости разряда свинцово-кислотные батареи редко достигают 100-процентной емкости, поскольку характеристики аккумуляторов переоценены. Производители предоставляют поправки на емкость для корректировки несоответствий, если они разряжаются с более высоким уровнем содержания углерода, чем указано.

КАК РАССЧИТАТЬ C RAT АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

C Rating батарея определяется скоростью времени, в течение которого она заряжается или разряжается. Вы можете увеличить или уменьшить C Rate, и в результате это повлияет на время, необходимое для зарядки или разрядки аккумулятора. Время заряда или разряда C Rate изменяется в зависимости от рейтинга. 1C соответствует 60 минутам, 0,5C — 120 минутам, а рейтинг 2C — 30 минутам.

Формула проста.

 t = Время
Cr = C Скорость
t = 1 / Cr (для просмотра в часах)
t = 60 минут / Cr (для просмотра в минутах) 

Пример скорости 0,5C

  • Аккумулятор 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 0,5C x 2,3 Ач = 1,15 А в наличии
  • 1/0,5°С = 2 часа
  • 60/0,5°С = 120 минут

Пример тарифа 2C

  • Батарея 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 2C x 2,3 Ач = 4,6 А в наличии
  • 1/2С = 0,5 часа
  • 60/2С = 30 минут

Пример тарифа 30C

  • Аккумулятор 2300 мАч
  • 2300 мАч / 1000 = 2,3 Ач
  • 30C x 2,3 Ач = 69 А в наличии
  • 60/30°С = 2 минуты

Вы можете увидеть пример номинала 30C в таблице данных для силового элемента Power Sonic 26650 LiFePO4

Вы можете использовать приведенную ниже формулу для расчета выходного тока, мощности и энергии батареи на основе ее рейтинга C.

 Er = Номинальная энергия (Ач)
Cr = C Скорость
I = ток заряда или разряда (Ампер)
I = Кр * Эр
Cr = I / Er 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НОМИНАЛ C АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

Аккумуляторы меньшего размера обычно оцениваются по рейтингу 1C, который также известен как часовой рейтинг. Например, если ваша батарея имеет маркировку 3000 мАч по часовой ставке, то рейтинг 1С равен 3000 мАч. Как правило, вы найдете показатель C вашей батареи на ее этикетке и в паспорте батареи. Различные химические составы батарей иногда будут отображать разные значения C; например, свинцово-кислотные батареи обычно рассчитаны на очень низкую скорость разряда, часто 0,05 ° C или 20-часовую скорость. Химический состав и конструкция вашей батареи будут определять максимальную скорость C вашей батареи. Литиевые батареи, например, могут выдерживать гораздо более высокие скорости разряда C, чем другие химические вещества, такие как щелочные. Если вы не можете найти рейтинг батареи C на этикетке или в техническом описании, мы рекомендуем обратиться непосредственно к производителю батареи.

Емкость литиевой батареи по сравнению со свинцово-кислотной при различных токах разряда

ПРИЛОЖЕНИЯ, ТРЕБУЮЩИЕ ВЫСОКОГО СКОРОСТИ C

На рынке появляется все больше приложений и устройств, требующих батареи с высоким значением C Rate. К ним относятся промышленные и потребительские приложения, такие как радиоуправляемые модели, дроны, робототехника и устройства для запуска транспортных средств. Все эти приложения требуют мощного выброса энергии за короткий промежуток времени.

Для большинства пусковых устройств требуется разряд до 80°C, а в радиоуправляемой промышленности используются аккумуляторы с высокой скоростью разряда до 50°C! На рынке есть некоторые батареи, которые заявляют о еще более высоких скоростях C на основе максимальной скорости импульсного разряда, что требует, чтобы батарея достигла полной разрядки всего за несколько секунд. Однако большинству приложений не нужны такие высокие скорости C.

Если вам нужна помощь в поиске подходящей батареи для вашего приложения, свяжитесь с одним из инженеров Power-Sonic.

Категории: Блог,
Аккумуляторы

Вас также может заинтересовать…
кВт по сравнению с кВтч объяснение

Категории: Блог,
Эвеско

Киловатт (кВт) — это то же самое, что киловатт-час (кВтч)? Быстрый ответ — нет. Несмотря на то, что кВт и кВтч связаны между собой, на самом деле они совершенно разные…

Подробнее…

Однофазное и трехфазное напряжение по странам

Категории: Блог,
Эвеско

Ниже приведено полное руководство по напряжению электроэнергии по странам, включая однофазное и трехфазное напряжение, частоту и тип вилки. Б…

Подробнее…

Уровни зарядки электромобиля

Категории: Блог,
Эвеско

Внедрение электромобилей (EV) ускоряется быстрее, чем прогнозировали эксперты. Это ускоренное внедрение является результатом государственных стимулов, …

Подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *