Рубрики
Разное

Какой уровень масла в двигателе должен быть на щупе: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Как уровень масла в двигателе влияет на работу двигателя

В этой статье мы рассмотрим вопросы, которые касаются уровня масла в двигателе. Узнаем, как уровень моторного масла влияет на работу двигателя, что будет если уровень масла в двигателе ниже или выше чем положено.

Как проверять уровень масла в двигателе или способы проверки уровня масла

Уровень масла лучше всего проверять на не прогретом двигателе, утром перед выездом. Если двигатель уже поработал, следует подождать около 10 минут, чтобы масло стекло в картер. Обратите внимание на то, чтобы автомобиль стоял на ровной поверхности, чтобы избежать неверных замеров.

В блоке цилиндров двигателя автомобиля имеется специальный щуп, который и является указателем уровня моторного масла в двигателе.

Для проверки уровня масла в двигателе достаньте масляный щуп и протрите его ветошью от моторного масла. В нижней части измерительного прибора имеются две отметки «min» и «max» — это два уровня масла.

После того как протерли щуп, аккуратно вставляем его обратно и снова вытаскиваем. При нормальном уровне масла масляная отметина будет находится между «min» и «max». Если уровень находится вне пределов отметок, может загоратся лампа давления масла, которая будет сигнализировать о недостаточном или чрезмерном давление в системе смазки. 

Что ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НИЖЕ НОРМЫ

Проверка уровня масла в картере двигателя производится с помощью щупа. Перед тем как приступить к замеру уровня масла необходимо выждать 5-10 минут после того, как двигатель поработал, для того, чтобы все масло стекло в картер. Нормальный уровень масла должен находится между отметками minи max.  

Если в результате проверки было обнаружено, что уровень масла ниже метки min, необходимо выявить и устранить причины расхода масла (это может быть негерметичность прокладок, повреждения и .т. д.  После чего долить моторное масло до требуемого уровня.

Для выявления подтеканий масла обратите внимание на прокладку крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра, пробки заливной горловины или даже уплотнитель щупа.

Если вы обнаружили незначительные подтекания это говорит о нарушении герметичности системы смазки двигателя, из-за повреждения прокладок или ненадежного соединения. В этом случае следует принять меры, так как расход масла это расход денег. Постоянно доливать масло это не вариант. А ездить на автомобиле, в котором уровень масла в двигателе ниже нормы себе дороже. Ведь при низком уровне масла повышается износ деталей двигателя, это может закончится ремонтом двигателя.

ЧТО ЕСЛИ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ ВЫШЕ НОРМЫ

Некоторые начинающие автомобилисты считают, чем больше масла в двигателе, тем лучше, меньше трения – меньше износа. Но это полное заблуждение, ведь при уровне масла выше отметки «max» грозит двигателю ничем не меньше, чем пониженный уровень масла.

Повышенное давление масла ничем не лучше, чем пониженное. Качество и вязкость масла должна быть на должном уровне. Повышение давления в системе смазки может привести к разгерметизации, износу и выдавливанию сальников. Поэтому, в таком случае лучше немного слить масла, чтобы уровень находился между отметками «min» и «max».

Пять самых опасных мифов про уровень масла в автомобиле

Уровень масла в двигателе автомобиля — это один из важнейших показателей, по которому можно судить о текущем состоянии мотора. Каждый водитель знает, как важно следить за этим параметром, ведь одна ошибка может привести к капитальному ремонту силового агрегата, а то и к его полной замене.

Однако, несмотря на этот факт, сознание автолюбителей продолжает обрастать мифами про уровень масла, которые напрямую угрожают безопасности двигателя.

1. Холодный или горячий?

© masterok.livejournal.com

Каким должен быть двигатель, чтобы масляный щуп при проверке показал правильный уровень?

Знающий мастер ответит на этот вопрос без запинки, но как объяснить новичку, что проверять уровень масла на холодном двигателе — плохая затея?

Это заблуждение бродит в среде автовладельцев ещё со времён Советского Союза, однако уже тогда опытные водители рекомендовали проверять уровень масла на прогретом двигателе. Вот как это сделать правильно:

  • завести двигатель и дать ему возможность набрать рабочую температуру;
  • заглушить двигатель и подождать буквально пять-десять минут, чтобы большая часть масла стекла в поддон картера;
  • проверить уровень масла и при необходимости долить или слить излишки.

Лучшим вариантом будет проверка уровня масла в двигателе на АЗС. Прогретый мотор, идеальное время простоя во время заправки, правильный уровень масла, а при необходимости в продаже всегда есть в наличии оригинальные марки масел, ведь здесь найти их проще всего.

Проверяя же масляный уровень на холодном двигателе, водитель рискует получить неверные сведения, потому как жидкость, будучи холодной, максимально сжата, и на щупе, скорее всего, будет находиться на отметке минимума. Если в этом состоянии долить масло до нормального уровня, на прогретом моторе оно выдавит все сальники и прокладки, а это уже дорогой ремонт.

Если машина простояла в гараже длительное время, например целую зиму, уровень масла нужно проверить обязательно, не заводя двигатель. Ведь нужно убедиться, что оно там вообще есть.

2. Зависимость уровня масла от пробега

© masterok.livejournal.com

Почему-то некоторые водители, которые распространяют данный миф, считают, что масло в двигателе расходуется в равной степени одинаково на протяжении всего пробега между заменами ГСМ.

Но это утверждение может быть актуально для очень ограниченного количества автомобилей и лишь при условии, что в их двигателях будет залито настолько идеальное масло, которое даже в лабораторных условиях получить сложно.

В реальности хорошее масло спустя какое-то время начинает терять свои свойства, и двигатель становится гораздо прожорливее в его отношении. Например, через пять тысяч километров пробега его расход будет составлять уже не 100 грамм на тысячу километров, а 200. Таким образом, к десяти тысячам недостаток масла может составлять до полутора литров, а на особенно прожорливых автомобилях такой показатель может быть увеличен в несколько раз, так что уже на половине пробега загорится низкий уровень масла.

Естественно, доводить до такого состояния нельзя, ведь, доверившись известному заблуждению, можно угробить новенький двигатель, особенно если в него залито масло не самого высшего качества. Проверяйте уровень чаще и делайте это правильно.

3. Исправный двигатель не кушает масло

© masterok.livejournal.com

А вот это уже настоящая диверсия в среде автомобилистов. И если какой-нибудь опытный механик пропустит мимо ушей этот фейк, то автолюбитель после автошколы на новеньком автомобиле всерьёз подумает, что проверять уровень масла ни к чему, ведь двигатель-то новый — только что с завода!

Но это большое заблуждение. Как мы уже выяснили из предыдущего пункта, каждый двигатель в той или иной мере ест масло, и это не какая-то неисправность, а банальная физика. Если бы масляного жора не было совсем, поршни цилиндров ходили бы насухую, и уже через тысячу оборотов новый агрегат превратился бы в металлолом.

К счастью, инженеры все продумали, и масляная плёнка не стирается маслосъёмными кольцами — благодаря ей двигатель может работать сотни тысяч километров практически без износа. Именно она сгорает при взрыве воздушно-топливной смеси, отправляясь вслед за выхлопными газами в глушитель, постепенно уменьшая уровень масла.

И чем ниже становятся его свойства со временем, тем более толстая плёнка остаётся на стенках цилиндров. Поэтому за уровнем нужно следить периодически, каждую тысячу километров пробега, а в багажнике всегда должен быть хотя бы литр того же масла, которое заливалось в двигатель.

4. Если залить в двигатель другое масло, он сломается

© masterok.livejournal.com

Это положение актуально скорее для чрезвычайных ситуаций — например, когда на трассе вы вдруг поняли, что в двигателе критический уровень масла.

В обычной жизни, когда до магазина можно сходить пешком, лучше доливать то же масло, которое вы заливали при замене. Так и расход будет более равномерным, и вы будете уверены, что двигатель под надёжной защитой.

Но если вы попали в безвыходную ситуацию и вам нужно проехать 50-100 километров до ближайшей СТО, в двигатель можно залить даже масло от дизельного грузовика.

В принципе, за такой короткий километраж с ним вообще ничего не должно произойти, но лучше после устранения неисправностей сразу заменить ГСМ на новое, ведь качество масла, которое вы найдёте на трассе, скорее всего, будет не самое хорошее.

5. Минимальный уровень — это нормально

© masterok.livejournal.com

И тут уже кто во что горазд. Рекомендаций по поводу того, сколько заливать и какой уровень лучше, можно встретить огромное количество как в интернете, так и среди знакомых. Доверять в этом деле нельзя никому, и заливать масло нужно строго по закону золотой середины — не слишком много и не слишком мало, чтобы на щупе отметка красовалась ровно посерёдке между Min и Max.

Для чего это нужно? Слишком высокий уровень масла приводит к выдавливанию прокладок, особенно если замена проводилась на холодном двигателе. Слишком низкий уровень, несмотря на все уверения автоэкспертов о том, что так износ будет минимальным, приводит к риску критического уровня, ведь мы помним и про масляный жор.

Минимальный уровень действительно разгружает работу двигателя — ему проще крутиться, износ действительно уменьшается, но только в городских условиях езды. Однако стоит вам только выехать на трассу, как моментально случается масляное голодание — одно из самых опасных явлений в работе двигателя. Самое страшное, что может случиться, задранные цилиндры — перспектива не самая приятная.

Как проверить масло в двигателе

Как проверить масло в двигателе

По мере того, как по утрам становится заметно холоднее, а по вечерам постепенно темнеет, мы определенно чувствуем приближение зимы! В эти месяцы стоит убедиться, что ваш автомобиль получает любовь и внимание, которых он заслуживает, будь то долив охлаждающей жидкости в бачок, обновление омывателя стекла или просто проверка давления в шинах!

В этом выпуске нашей серии #MiniMechanics мы расскажем о важности проверки масла и о том, как наблюдение за ним может сэкономить вам много фунтов стерлингов в долгосрочной перспективе!

ПОЧЕМУ НУЖНО МЕНЯТЬ МАСЛО В МАШИНЕ?

Большинство руководств по эксплуатации автомобилей рекомендуют менять масляный фильтр каждые 3000-5000 миль. Почему? Потому что через некоторое время гладкая желто-коричневая жидкость, которая смазывает и защищает двигатель, теряет свои присадки и становится мутной, черной и ужасной. Это связано с тем, что двигатель сильно нагревается, а масло предназначено для нейтрализации этого тепла и предотвращения его взрыва! Поэтому, если вы время от времени проверяете консистенцию и уровень своего масла, вероятность того, что это произойдет, гораздо меньше, или вам придется отвезти его в гараж.

КАК ПРОВЕРИТЬ УРОВЕНЬ МАСЛА?

Есть несколько довольно простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы определить, пора ли долить или поменять! Убедитесь, что у вас есть бумажное полотенце или салфетка наготове, так как это может стать немного грязным ˜º

  • Припаркуйте свой автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что вы выключили двигатель. Лучше оставить его за 10 минут до того, как вы что-либо прикоснетесь, так как двигатель, вероятно, будет очень горячим!
  • Откройте и закрепите капот автомобиля и найдите щуп (обычно это небольшая светящаяся оранжево-желтая штука с круглой торчащей ручкой).
  • Вытащите щуп и протрите конец салфеткой или тряпкой, чтобы четко видеть минимальную и максимальную линии на конце щупа.
  • Полностью вставьте щуп на место в держателе щупа.
  • Снова вытащите его и обратите внимание, насколько масло поднимается по щупу, так как оно должно быть около максимальной отметки. Если это так — все готово!

КАК ЗАЛИВИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО?

Если вы выполнили эти проверки и уровень масла близок к минимальной отметке или ниже ее, пришло время долить масло! Здесь стоит иметь под рукой воронку и резиновые перчатки, так как вы не хотите, чтобы она пролилась повсюду или испачкала руки!

  • Узнайте, какое масло нужно вашему автомобилю (обычное, обычное премиум-класса, полностью синтетическое, полусинтетическое или с большим пробегом). Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
  • Затем найдите крышку заливной горловины. Обычно он имеет яркую отвинчивающуюся крышку со словом «масло» или символом масленки и должен располагаться в верхней части крышки двигателя.
  • Определите, сколько масла необходимо — расстояние между метками на щупе соответствует примерно 1 литру масла, поэтому, если ваша метка масла находится на минимальном уровне, вам потребуется примерно 1 литр, чтобы долить масло. Если он наполовину опущен, вам понадобится примерно пол-литра!
  • Поместите воронку в отверстие и понемногу вливайте масло. (Постарайтесь не переполнить его!)
  • Снова закрутите зазор и снова проверьте щуп. Если уровень сейчас там, где он должен быть, то все готово! Насколько это было легко? —

Важно отметить, что если текстура масла плотная и густая, то пришло время отнести его к механику или в гараж для замены фильтра. Если оставить эту проблему без внимания, это может привести к еще большему повреждению двигателя и, следовательно, к его засорению, и вам придется платить больше, чем необходимо! Если вы будете ухаживать за своей машиной — она ​​будет ухаживать за вами? №

Меган

Привет, меня зовут Меган. Я недавно закончила университет и работаю менеджером по маркетингу в Marmalade! Я сам начинающий водитель и хотел бы поделиться с вами своими советами, хитростями и опытом 🙂 следует делать на регулярной основе, чтобы оставаться безопасным и законным на дороге. Вот как вы делаете все эти важные проверки шин!

Техническое обслуживание автомобиляКак заменить шину

Ознакомьтесь с нашим пошаговым руководством по замене шины, включая все необходимое для этого. Это проще, чем вы думаете!

Помогите остановить жестокое обращение с учениками!

Вместе давайте окажем давление на правительство, чтобы оно сделало больше для предотвращения издевательств над начинающими водителями на дорогах!

Подпишите петицию

Разрушители мифов о черном ящике

Вокруг вождения с черным ящиком существует множество заблуждений – у нас есть факты о том, что правда, а что ложь!

Читать дальше

Посетите портал Driver Hub

Ознакомьтесь с последними историями и блогами молодых водителей

Посетите сайт Driver Hub

Что означают разные цвета моторного масла

CHARLOTTE, N. C. (WBTV) спонсируется Toyota of North Charlotte

Вы заглядываете под капот в перерывах между обычными посещениями автосервиса? Немногие водители так делают, и мы это понимаем — вы верите, что если будете соблюдать график ухода за автомобилем, вам не о чем будет беспокоиться в промежутках между ними. Тем не менее, все равно стоит следить за вещами под капотом, даже если вы регулярно посещаете наш сервисный центр Charlotte Toyota, особенно когда речь идет о масле. Сегодня наши технические специалисты преподают нам краткий урок о цвете моторного масла и о том, что он может означать для здоровья вашего автомобиля — читайте дальше.

Моторное масло должно быть желтовато-коричневого, янтарного или карамельного цвета. Обычно это цвет масла, когда оно выходит из бутылки, поэтому, если вы видите этот оттенок, а также замечаете, что уровень масла находится между двумя делениями на щупе, значит, вы в хорошей форме. В вашем автомобиле достаточно чистого масла, чтобы охлаждать и смазывать двигатель, поддерживая вас в рабочем состоянии.

Однако, если это НЕ тот цвет, который вы видите при проверке моторного масла, у вас может быть проблема или развивающаяся проблема. Вот три цвета моторного масла, на которые стоит обратить внимание.

Три цвета моторного масла, на которые следует обратить внимание 

#1: Темно-коричневый или черный. Если ваше моторное масло темно-коричневого или черного цвета, это обычно означает одно из двух (или оба): что оно грязное или что он подвергался воздействию тепла слишком много раз, когда он прокручивался в вашем двигателе. В любом случае, он не подходит для более длительной эксплуатации и не сможет поддерживать двигатель в прохладном и смазанном состоянии. Если вы видите этот цвет, пора менять масло в Toyota N Charlotte.

#2: Молочный: Если ваше моторное масло имеет молочный цвет, это означает наличие влаги. Если вы видите этот оттенок в сочетании с белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, или замечаете низкий уровень охлаждающей жидкости, у вас, вероятно, есть утечка через прокладку головки блока цилиндров. Вам нужно исправить это как можно скорее — пробитая прокладка головки блока цилиндров — это довольно большой (и дорогой!) ремонт, за который вы не хотите браться.

#3: Молочное с пузырьковой текстурой: Если ваше моторное масло имеет молочный оттенок, а также пузырьковую или пенистую текстуру, вероятно, в нем есть вода. Это влияет на вязкость масла и может повредить вашу N Charlotte Toyota, поэтому определенно не игнорируйте это. Наши специалисты по обслуживанию автомобилей могут точно определить, откуда поступает вода, и остановить утечку, чтобы вы могли вернуться на открытую дорогу.

Запланируйте следующую замену масла в Toyota of N Charlotte 

Думаете, вам нужен уход за автомобилем в связи с ситуацией с моторным маслом? Позвоните в Toyota N Charlotte сегодня. Наш сервисный центр работает без выходных по телефону (704) 659.-2025. Мы удобно расположены недалеко от шоссе I-77 на съезде 23 в Хантерсвилле по адресу 13429 Statesville Road.

 

Copyright 2022 WBTV.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *