Содержание
Нагар на свечах зажигания: причины появления
С высокой достоверностью провести диагностику двигателя можно по внешнему виду свечей зажигания (СЗ). Они предназначены для воспламенения воздушно-бензиновой смеси. Ее электроды, вкручены непосредственно в цилиндры, находятся в той среде, где происходит образование продуктов сгорания. Их нагар на свечах зажигания – отличный способ определить, есть ли отклонения от нормы в работе мотора.
Почему начинать со свечей
Тревожные симптомы двигателя (троение, затрудненный завод, «дергание», нехарактерные звуки) должны стать поводом для диагностики. Двигатель выполнен таким образом, что «заглянуть» в его внутренности можно только после сложных операций по разборке. В то же время СЗ выкручиваются легко. К тому же некоторые проблемы связаны именно с их неудовлетворительной работой. Поэтому проверку силового агрегата логичней начать именно с их осмотра.
Нагар на свечах зажигания
При эксплуатации нагар появляется на всех СЗ: в том числе на работающих в исправном двигателе. Поверку стоит производить не только после первых «звоночков», а периодически: через 5-7 тысяч километров, а также, желательно, перед дальними поездками.
Исправная СЗ имеет незначительное количество светло-коричневого нагара. Ее поверхность сухая. Электроды без следов значительного износа. Появление нагара другого цвета на свечах зажигания происходит из-за нарушения режимов работы двигателя.
Черный нагар
Отложения черного цвета встречаются на СЗ чаще всего. Сухой черный нагар на свечах зажигания появляется из-за избытка бензина в смеси. Чрезмерное обогащение может быть связано с неисправностью карбюратора или слабой искрой СЗ.
Маслянистая чернота – уже признак более серьезной проблемы: попадания масла в цилиндры через изношенные кольца или разрушенные колпачки клапанов. Иными словами требует, как минимум, осмотра ГБЦ, как максимум – капитального ремонта двигателя.
Белый нагар
Появление белого цвета – более редкое явление. Основная причина шероховатых белых частиц – низкое качество топлива, требующее чистки свечи.
Глянцевый белый налет говорит о перегреве свечей зажигания из-за:
-
разгерметизации впускных труб – дополнительного несанкционированного подсоса воздуха; -
несоответствия СЗ конкретному двигателю; -
некорректной работы система охлаждения; -
раннего зажигания.
Желтоватый цвет нагара возникает при повышении температуры на больших оборотах (при переключениях передач при превышении показателя в 4-5 тысяч оборотов в минуту).
Красный нагар
Отложения красного цвета могут немного успокоить автовладельца. Их причина не в двигателе, а в топливе. Так, часто красный нагар на свечах зажигания возникает при применении присадок.
Другие следы на свечах зажигания
Помимо нагара СЗ могут иметь другие «следы» процессов в моторе. Часто они загрязнены маслом, а автомобиль при этом «троит» после стоянки, «выдает» сине-белый дым в первые минуты работы, а также «жрет» смазку – ее уровень на щупе резко понижается. Искать проблему нужно в колпачках клапанов, маслосъемных кольцах или даже самих поршнях.
Также на СЗ могут появляться следы топлива или охлаждающей жидкости. Первый случай вызван долгими попытками завести двигатель. Вторая ситуация, проникновение тосола в камеру, — повод проверить прокладку ГБЦ.
Видимое разрушение элементов СЗ вызвано малым октановым числом, ранним зажиганием, неисправностями СЗ и длительными поездками на детонирующем двигателе.
Названные и другие возможные разновидности состояния СЗ дают обширную информацию о поведении силового агрегата и, при своевременной диагностике, позволяют устранить проблемы на ранних стадиях.
Купить новые свечи и другие оригинальные запчасти вы можете на нашем сайте!
Читайте также:
Концептуальная модель Vision Mercedes Maybach 6
Высокие обороты двигателя на холостом ходу: причины, последствия
Неисправности катушки зажигания: основные симптомы
Машина не тянет после замены ремня ГРМ: как быть?
Шаровая опора: устройство, принцип работы
причины и что значит черный, белый, красный и желтый цвет (фото и видео)
Нагар на свечах зажигания характерен для многих старых и современных автомобилей. По цвету и структуре налета на электродах можно проверить исправность работы карбюратора, инжектора и мотора.
Содержание
- 1 Какой нагар должен быть на свечах зажигания?
- 2 Как по нагару на свечах проверить авто?
- 2.1 Причины и последствия образования черного налета
- 2.2 Белый нагар
- 2.3 Красный нагар
- 2.4 Желтый нагар
- 2.5 Фотогалерея «Цвет нагара на свечах зажигания»
- 3 Следы на свечах зажигания
- 3.1 Масляные следы
- 3.2 Зольные следы
- 3.3 Следы топлива
- 3.4 Эрозия СЗ
- 4 Видео «Проверка ДВС по оттенку налета СЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Какой нагар должен быть на свечах зажигания?
На карбюраторных и инжекторных двигателях выявить состояние агрегата можно по цветовому оттенку налета деталей. В идеале электродные части СЗ должны иметь коричневатый нагар. На этом конструктивном элементе детали не допускается наличие отложений. Если оттенок коричневатый, то горючее в моторе машины полностью сгорает. Нет перерасхода горючего и моторной жидкости.
Цвет налета может иметь оттенок серы либо кофе, а сам электрод должен выгорать равномерно. Кроме налета, на электродной части конструкции не допускается наличие следов смазки.
Как по нагару на свечах проверить авто?
Выявить неполадки в работе карбюратора или инжектора можно по проверке нагара. Неполадки СЗ приведут к проблемам в воспламенении топливо-воздушной смеси. Проверка СЗ не выполняется на элементах, которые отработали более 10 тысяч км пробега. Ее можно выполнить только на новых устройствах, которые прошли обкатку не менее 150 км.
Работа мотора проверяется следующим образом:
- На силовой агрегат монтируются новые СЗ. Желательно, чтобы они соответствовали типу двигателя. К примеру, для агрегатов, работающих на дизеле или природном газу, рекомендуется использовать соответствующие свечи.
- После монтажа СЗ на автомобиле надо проехать около 150-200 км.
- Затем детали извлекаются и потребитель оценивает цвет налета.
Процедура проверки цветового оттенка налета на СЗ выполняется только на прогретом ДВС.
Об особенностях самостоятельной проверки ДВС на предмет появления нагара рассказал канал «Ремонт Двигателя! И интересное!».
Причины и последствия образования черного налета
Черный нагар считается распространенной проблемой, но точно выявить причину неполадки по оттенку проблематично. Нагар может иметь несколько вариаций, его структура будет отличаться.
Маслянистые следы
Налет может иметь маслянистый след и часто проявляется на резьбовой части свечи, а также на электродном элементе. При таком нагаре из глушителя авто может выходить синеватый дым, который четко видно при запуске силового агрегата. Это свидетельствует о том, что моторная жидкость в избыточном объеме поступает в камеру сгорания двигателя.
Почему появляются следы масла:
- Быстрый износ маслосъемных колпаков на поршне мотора.
- Ресурс эксплуатации колец на клапанах ДВС подходит к концу.
- Ускоренный износ направляющих элементов клапана.
- Серьезный износ либо разгерметизация шарикового клапана устройства экономайзера, которым оснащаются некоторые карбюраторные моторы. В силовой агрегат поступает больше горючего, чем требуется. Режим работы ДВС — обычный или мощностной — не имеет значения.
- Засорение воздушного фильтра. Нужна диагностика фильтра и его замена, если он износился. Нелишним будет диагностика привода воздушной заслонки.
- Неполадки в работе системы зажигания. Неправильно отрегулирован угол либо нарушена изоляция высоковольтных кабелей. Причина часто связана с повреждением крышки трамблера либо поломкой бегунка на распределителе зажигания. Неполадки в функционировании катушки зажигания также приводят к образованию налета и появлению сбоев в образовании искры.
- Поломка топливного регулятора, такая проблема более актуальна для инжекторных агрегатов. В результате выхода из строя этого девайса в топливной рампе появляется повышенное давление.
Все причины связаны с неполадками в функционировании цилиндро-поршневой составляющей мотора. Проблема приведет к поломке комплектующих, поэтому потребуется их замена.
Евгений Быковский подробно рассказал о поиске причины и устранении неполадок, связанных с появлением маслянистых следов на деталях.
Сухой нагар в виде сажи
Сухой налет со следами сажи считается «бархатистым». Следов моторной жидкости на СЗ нет. Такая проблема обычно обусловлена тем, что горючая смесь, попадающая в камеру сгорания агрегата, обогащена топливом.
Наличие сухого черного нагара свидетельствует о следующих проблемах:
- СЗ функционируют неправильно. Причина может заключаться в нехватке энергии, которая используется для выработки искры необходимой мощности.
- Пониженный уровень компрессии в цилиндрах мотора. Требуется диагностика рабочего параметра.
- В карбюраторных силовых агрегатах причина может заключаться в некорректной регулировке карбюратора.
- В моторах инжекторного типа причина может быть связана с неисправностью регулятора давления горючего. Устройство переобогащает горючую смесь. Расход бензина может быть увеличен, но это надо правильно проверить.
- Произошло засорение воздушного фильтрующего устройства. Этот элемент не может пропускать необходимый объем воздуха, поэтому горючее сгорает не полностью. Часть топливной смеси может оседать на электродах детали, что приводит к появлению сажи.
Налет в виде сажи характерен появлением на электродной части детали, а на резьбу он почти не попадает.
Белый нагар
Белый налет может быть в разных вариациях, как и черный. На деталях может иметься глянцевая поверхность, это связано с отложением металлических частиц. Либо белый нагар может откладываться на электродных элементах в виде крупных отложений.
Канал Avtoclub_22 подробно рассказал о проблеме появления белого налета на СЗ авто.
Глянцевый
Если нагар на свечах зажигания характеризуется наличием глянцевой поверхности, это может быть опасно для силового агрегата машины. Проблема обусловлена тем, что деталь не имеет необходимого охлаждения. Неисправность может быть обусловлена перегревом поршней, в итоге это станет причиной образования трещин и других микроповреждений на клапане. Это приведет к необходимости проведения дорогостоящего ремонта ДВС. Зачастую причина проблемы связана с перегревом и недостаточным объемом хладагента в охладительной системе.
Другие причины неисправности:
- Образование налета обусловлено попаданием обедненной горючей смеси в камеру сгорания мотора.
- Произошло повреждение впускного трубопровода. Проблема обусловлена подсосом воздуха.
- Пропуск искры. Причин ее отсутствия может быть много. Либо СЗ выдает искру очень рано в результате некорректно отрегулированного зажигания.
- При установке новых СЗ автовладелец неправильно подобрал тип детали. Возможно, свеча не подходит для установленного на авто типа мотора.
Использовать автомобиль со свечами, на которых имеется белый налет, не допускается, требуется диагностика проблемы и оперативное устранение причин.
Слабовыраженный
Слабовыраженный налет на СЗ обычно связан с горючим, залитым в бензобак авто. Сам нагар будет ровно оседать на поверхности электродной составляющей. Чтобы устранить проблему, надо израсходовать все топливо в баке и заправиться на другой АЗС.
Красный нагар
Образование налета красноватого оттенка может быть связано с использованием присадок, которые автовладельцы добавляют в горючее либо моторную жидкость. Химические элементы, которые используются в добавках, сгорают, что приводит к появлению нагара. Особенно эта проблема часто проявляется при избыточном объеме присадок в расходной жидкости. Для устранения такой проблемы надо снизить объем использующихся добавок или вовсе прекратить их добавлять.
Неисправность обычно проявляется, когда в составе химического вещества присутствует свинец либо марганец. При несвоевременном устранении неполадки на электродной составляющей появляется слой, который приводит к проблемам в появлении искры. В итоге это становится причиной нестабильного функционирования силового агрегата. Такой нагар удаляется физически, после чего выполняется диагностика моторной жидкости либо топлива. Все зависит от того, куда добавлялись присадки.
Налет красного оттенка на детали
Желтый нагар
Образование налета желтого оттенка на СЗ приводит к проблемам в старте двигателя авто. Причина обычно связана с недостатком объема горючего, которое требуется для создания топливовоздушной смеси. Если на изоляторном элементе появился желтоватый ободок, это говорит о том, что уровень свинца в топливе, которое заливается в авто, превышает норму. Серьезных последствий такая проблема не принесет, если ее вовремя устранить. Несвоевременное устранение может стать причиной появления системных сбоев в работе силового агрегата.
Для устранения проблемы надо залить в бак горючее от другого производителя, но перед этим следует полностью промыть все магистрали топливной системы. Также рекомендуется произвести замену самих СЗ. На изношенных деталях останутся свинцовые частицы, поэтому устройства могут опять загрязниться.
Фотогалерея «Цвет нагара на свечах зажигания»
Больше фото налета разного цвета представлены ниже.
Черный налет со следами масла Нагар желтого цвета на СЗ Сажевый налет черного оттенка СЗ с белым налетом на электродах
Следы на свечах зажигания
О неисправностях могут сообщить следы, образующиеся на деталях.
Они могут быть:
- масляными;
- зольными;
- бензиновыми;
- в виде эрозии.
Масляные следы
Отсутствие налета на структуре электродной составляющей и появление следов моторной жидкости говорит о том, что части мотора начали разрушаться. Во время езды силовой агрегат будет терять мощность, начнется троение. Может увеличиться расход горючего и моторной жидкости, а после запуска мотора несколько минут из глушителя будет выходить бело-синий дым. Появление масляных следов на электродах связано с неполадками клапанов либо поршневых колец.
Канал Krichushkina kopilka рассказал о причинах нагара на СЗ.
Зольные следы
Появление зольного налета на электродной составляющей говорит о попадании смазочного вещества в камеру сгорания ДВС. Нагара может не быть, но если он имеется, то его цветовой оттенок не играет роли. Проблема связана с выработкой цилиндра либо залеганием поршневых колец. Это приводит к увеличенному расходу моторной жидкости, в результате из глушителя выходит синий дым.
Следы топлива
Если на СЗ имеются следы горючего, проблему надо искать в моторе машины. Проблема может заключаться в опережении зажигания, поскольку подача искры на свечи выполняется раньше. В итоге несгоревшие остатки горючего остаются на свечах. Иногда проблема появляется после холодного запуска ДВС либо зимой, при низких отрицательных температурах воздуха. Горючее не успевает испаряться.
На самом изоляторе и электродных компонентах может образоваться толстый осадок копоти. Цветовой оттенок нагара не имеет значения, он может быть черным и белесым. Проблема может сообщить о разрушении перегородки, расположенной между кольцами, а сами элементы разрушены в результате выработки. Это приводит к выгоранию моторной жидкости и ее оседании внутри силового агрегата, в частности, на СЗ. Если кроме следов горючего наблюдается разрушение изоляторного устройства либо электродной составляющей, то проблема может заключаться в использовании бракованных деталей.
Другие причины:
- ранняя детонация силового агрегата, требуется регулировка зажигания;
- неправильно отрегулированные фазы газораспределения;
- заправка низкокачественного горючего;
- зажигание настроено раннее.
Признаки неисправностей:
- мотор машины начал троить;
- появились удары при работе двигателя и другие сторонние звуки, нехарактерные для его работы;
- увеличился расход моторной жидкости и горючего;
- снизилась тяга при движении авто;
- из выхлопной трубы выходит голубой дым.
Эрозия СЗ
Образование эрозии может быть связано с выработкой деталей и длительном использовании авто на таких свечах. Иногда причиной является регулярная заправка машины горючим, в котором присутствуют частицы тетраэтилсвинца. Для устранения проблемы производится замена деталей и смена топлива.
Основные симптомы неполадок:
- неустойчивость работы мотора машины на холостых оборотах;
- падение мощности двигателя во время езды;
- троение силового агрегата.
Видео «Проверка ДВС по оттенку налета СЗ»
Канал Tver Garage подробно рассказал о нюансах проверки работы машинного мотора по нагару на электродных элементах и резьбовых соединениях СЗ.
Свеча зажигания черный нагар | DSMtuners.com
Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.
Регистрация
Авторизоваться
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Стартер темыbritdog -
Дата начала
бритдог
Хорошо, я заменил свечи зажигания в своем 97 гст 3 раза сейчас. Впервые попробовал автолайт платинум. На них появился черный нагар, поэтому я попробовал только стандартные NGK. На них опять черный нагар. Поэтому я попробовал NGK Copper, теперь они покрыты черным сажевым материалом. На этой неделе я модернизировал свою турбину до 16g вместе с портированным коллектором 2g, открытым сбросом o2 и должен был получить датчик o2, потому что старый сломался. Ну, у меня есть цел для датчика o2 и топливной рамки. Теперь машина глохнет на знаках остановки и чувствуется запах бензина. Из того, что я обнаружил, никаких утечек нет, только когда машина заведена, запах бензина слышен. Я заказал новый датчик o2, и я собираюсь посмотреть, поможет ли это остановке. Стоит ли попробовать NGK Iridium? Любое предложение о том, что делать дальше после датчика o2? Спасибо, ребята
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Сортировать по дате
Сортировать по голосам
турбодуд
какой у тебя тюнинг, если есть?. .. похоже у тебя очень богатая езда с запахом бензина и закопченными свечами
-Kimo
Upvote0
бритдог
Также у меня есть датчик o2 на входе, это был мой приятель, который он взял, когда он получил послепродажный датчик с датчиком AEM 9.0003
Я ничего не настраивал. Я отрегулировал наддув прямо на турбо, получил около 7 фунтов на квадратный дюйм. Он отключил подачу топлива при давлении чуть более 10 фунтов на квадратный дюйм
. Я также не могу поддерживать постоянную скорость, скажем, 35 миль в час. Когда я его не получаю, а просто ограничиваю скорость, он может захлебнуться или начать трещать. и я должен дать ему больше газа, чтобы (к сожалению, автоматическая коробка передач) переключалась на 2-ю передачу, и тогда я мог разогнаться до предела скорости
*4g63 болен как рак*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
скейтершон
Вау. . как давно у тебя dsm? Извиняюсь!
Запах «сажи» и газа возникает из-за того, что ваша машина работает на слишком богатой смеси по совершенной причине. Тип металла в вилке не поможет вам больше, чем другой. Я бы сэкономил ваши деньги и остановился бы на котлах ngk.
Затем выясните, почему ваша машина работает на богатой смеси, вы сказали что-то о o2, так что да, на холостом ходу, что плохое состояние может привести к богатой смеси, поэтому измените это и посмотрите, что вы получите.
Проведите тест на герметичность!
И убедитесь, что вы правильно их (заглушки) открываете.
Удачи вам и держите нас в курсе.
1993 Eagle Talon N/T
- FWD ·
Руководство
Upvote0
Colt4G63 также
Я предполагаю, что у вас большая утечка наддува, или топливо попадает в ваш коллектор через форсунку или вакуумный шланг FPR.
Замените масло, возможно, оно полно топлива.
2014 Чемпион класса SCCA — 90 Colt +a GVR4
1990 Додж Кольт
- Руководство
Стрит Стрит
1992 Мицубиси Галант ВР-4
- Руководство
Street Build
Upvote0
бритдог
Он у меня уже около 4 месяцев. Это произошло с тех пор, как я поменял свечи. Дружище только что заказал мне новый апстрим о2 от Extremepsi. Я получу его как можно скорее. Затем провода к свечам 4123. Я не пробовал тест на утечку наддува, но когда я получил новую турбину, мой приятель сказал, что все в порядке, и утечек нет. Но я собираюсь пройти тест еще раз.
*4g63 болен раком*
1993 Eagle Talon TSi AWD
- Руководство
Upvote0
Грязный сон
Я наткнулся на это на днях: описания различных типов изношенных и поврежденных свечей зажигания, с фотографиями:
Champion — Полное руководство по работе свечей зажигания
Я также опубликую описание здесь. Похоже, вы разбогатели, но на всякий случай я бы исчерпал все возможности, прежде чем подтверждать ваш вывод. может быть даже несколько причин.
Загрязненный углеродом сказал:
Мягкие, черные, закопченные, сухие на вид отложения указывают на обогащенную воздушно-топливную смесь, слабое зажигание или неправильный температурный диапазон свечи зажигания (слишком холодная). Эти отложения на основе углерода являются проводящими, как и масляные загрязнения, и позволяют напряжению, выходящему из центрального электрода свечи зажигания, отслеживать нос сердечника, а не прыгать через зазор. Это приведет к пропуску зажигания в двигателе и еще больше усугубит состояние нагара. Проверьте правильный диапазон нагрева свечи. На двигателях с впрыском топлива проверьте наличие заедания форсунок, неисправности клапанов холодного пуска и/или цепей. Также проверьте правильность спецификаций давления топлива. На автомобилях, управляемых компьютером, компьютерный режим «хромого дома» всегда приводит к богатому состоянию. Поэтому обязательно проверьте работу и состояние системы бортового компьютера. На автомобилях с карбюратором проверьте воздушную заслонку и тягу воздушной заслонки, высокий уровень поплавка, а также состояние иглы и седла. На всех двигателях серьезные утечки вакуума могут уменьшить вакуум в коллекторе, что приведет к обогащению смеси. Слабые и / или поврежденные вторичные системы зажигания не смогут воспламенить искру через зазор, что приведет к снижению температуры камеры сгорания и способствует отложению нагара. Это состояние также может быть вызвано продолжительным вождением на низкой скорости или плохой компрессией в цилиндрах.
Нажмите, чтобы развернуть…
-Том
1995 Mitsubishi Eclipse GST
- Руководство
Upvote0
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы ответить здесь.
Черная сажа из выхлопа?
- TuRBoTaLooN
- Newbie Forum
- Replies
- 20
- Views
- 53K
випрез586
Black Soot and won’t run
- CellerDweller
- Newbie Forum
- Replies
- 6
- Views
- 527
CellerDweller
Черный нагар на бампере
- SkURTnDSM92T
- Форум новичков
- Ответов
- 6
- Просмотров
- 419
Свечи зажигания ЧЕРНЫЕ!?!?
- U2_slow
- Newbie Forum
- Replies
- 15
- Views
- 1K
U2_slow
Почему одна свеча зажигания черная
- dsmfreak95
- Newbie Forum
- Replies
- 8
- Views
- 14K
Kickerbeast
Поделиться:
Фейсбук
Реддит
Пинтерест
Тамблер
WhatsApp
Эл. адрес
Делиться
Ссылка на сайт
Top
Свечи зажигания 101: все, что вам нужно знать
Свяжитесь с нами
Получить предложение
Для такой маленькой детали изношенная свеча зажигания может вызвать довольно большие проблемы. Плохой расход топлива, пропуски зажигания, затрудненный запуск и детонация двигателя — скромная свеча зажигания может быть причиной всех этих проблем и многого другого.
Для чего нужна свеча зажигания? Каковы симптомы неисправных свечей зажигания? Как часто нужно менять свечи зажигания? Понимая роль своих свечей зажигания и распознавая признаки износа свечей зажигания, вы будете вознаграждены повышением топливной экономичности и плавностью хода.
Что делают свечи зажигания?
Прежде чем мы углубимся в то, что делают свечи зажигания, нам нужно кратко объяснить, как работает двигатель, чтобы вы могли понять важную роль, которую играют ваши свечи зажигания.
Назначение двигателя — приводить бензин в движение. Во многом это происходит из-за процесса, происходящего внутри двигателя, называемого внутреннего сгорания .
Внутри двигателя клапаны заполняют цилиндры топливно-воздушной смесью, которая взрывоопасна при контакте с источником воспламенения. Поршни сжимают воздушно-топливную смесь, увеличивая количество потенциальной энергии. На пике сжатия свеча зажигания создает электрическую дугу длительностью примерно 1/1000 секунды, воспламеняя воздушно-топливную смесь внутри камеры сгорания. Это создает взрыв, который заставляет поршень вернуться в исходное положение. коленчатый вал превращает эту энергию во вращательное движение, и ваша машина движется вперед.
Свечи зажигания являются частью системы зажигания вашего автомобиля, которая также состоит из электрического и синхронизирующего оборудования. Они сделаны из материала, достаточно прочного, чтобы воспламеняться миллионы раз, прежде чем изнашиваться. Напряжение на конце свечи зажигания может быть от 20 000 до более чем 100 000 вольт.
Следует отметить, что вы не найдете свечи зажигания в дизельном двигателе, поскольку они используют более высокую степень сжатия для создания сгорания, а не полагаются на воспламенение от свечи зажигания.
Характеристики свечи зажигания
Внутри свечи зажигания находится центральный внутренний электрод, изолированный от тепла своей белой фарфоровой оболочкой. Он получает электричество для создания искры через центральный электрод, который соединен с катушкой зажигания вашего автомобиля проводом с хорошей изоляцией.
Нижняя часть заглушки имеет резьбу, позволяющую ввинтить ее в головку блока цилиндров вашего двигателя. Нижний наконечник продолжается дальше в камеру сгорания, где происходит воспламенение воздушно-топливной смеси.
Объяснение температурного диапазона
Помимо действия в качестве источника воспламенения, другая важная роль свечи зажигания заключается в передаче тепла из камеры сгорания в систему охлаждения . Эта способность рассеивать тепло определяется тепловым диапазоном свечи зажигания. Диапазон нагрева должен соответствовать вашему применению, иначе предварительное зажигание и загрязнение (электрическая утечка, вызывающая пропуски зажигания) свечи зажигания может произойти.
Вы можете услышать, что свечи зажигания называют «холодными» или «горячими». Это относится к тепловому диапазону свечей зажигания. Замена свечи зажигания на более горячую или более холодную должна производиться с особой осторожностью, так как использование свечи зажигания, которая слишком горячая для ваших нужд, может повредить двигатель.
Что вызывает износ свечей зажигания?
Каждый раз, когда свеча зажигания создает электрическую дугу, она минимально укорачивает электроды. Со временем зазор между электродами увеличивается. По мере увеличения этого зазора требуется больше электроэнергии для воспламенения воздушно-топливной смеси. Когда это происходит, характеристики воспламенения ухудшаются, что приводит к нестабильному воспламенению. В конце концов, зазор станет настолько большим, что свеча зажигания вообще не будет искрить.
Другие причины износа свечей зажигания включают:
- Перегрев, вызванный предварительным зажиганием
- Загрязнение масла
- Нагар/отложения
Все это может привести к преждевременному износу, но по своей конструкции свечи зажигания рассчитаны на изнашивание. Продолжение вождения с изношенными свечами зажигания сократит срок службы катушки зажигания вашего автомобиля.
Каковы признаки износа свечей зажигания?
Если свеча зажигания достаточно изношена, это повлияет на работу вашего двигателя. Замена свечей зажигания с рекомендуемыми интервалами, указанными в расписании руководства по эксплуатации вашего автомобиля, практически устранит эти проблемы, но загрязненная или неисправная свеча может вызвать проблемы.
Признаки изношенных свечей зажигания:
- Пропуски зажигания/неровный холостой ход: Когда ваши свечи зажигания изношены, вы можете заметить необычные вибрации и шумы, такие как дребезжание или стук, исходящие от вашего двигателя на холостом ходу.
- Пропуски зажигания/медленное ускорение: Еще одним признаком того, что ваш двигатель дает пропуски зажигания из-за изношенных свечей зажигания, является медленное ускорение. Когда свеча зажигания не работает оптимально из-за того, что она загрязнена или загрязнена, она не обеспечивает эффективного искрообразования, из-за чего ваш автомобиль чувствует себя вялым. Вы можете почувствовать, как ваш двигатель останавливается, глохнет, а затем снова начинает спотыкаться.
- Высокий расход топлива: Изношенные свечи зажигания могут привести к неэффективной работе двигателя, что в конечном итоге приведет к повышенному расходу топлива и выбросам.
- Затрудненный запуск: Автомобиль с трудом заводится? Севшая батарея не всегда виновата. Чтобы двигатель завелся, свечи зажигания должны давать достаточную искру. Если ваш автомобиль особенно трудно завести, причиной могут быть изношенные свечи зажигания.
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, лучше всего обратиться к профессионалу для проверки свечей зажигания, чтобы определить, не нужно ли их заменить. Вы должны сделать это как можно скорее, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение вашего автомобиля.
Что такое зазор свечи зажигания?
Все свечи зажигания должны иметь соответствующий «зазор» для оптимальной работы. Зазор – это расстояние между центральным и заземляющим электродами. Его необходимо установить точно, чтобы обеспечить дугу свечи зажигания при правильном напряжении.
Как проверить зазор свечи зажигания
Современные свечи зажигания продаются с предварительно установленным зазором. Тем не менее, зазор всегда проверяется перед установкой нового комплекта свечей зажигания, поскольку неправильный зазор вызовет проблемы с двигателем, такие как потеря мощности, пропуски зажигания и плохой расход бензина.
В вашем руководстве по эксплуатации будет указан правильный зазор для комплекта свечей зажигания, рекомендованного для использования с вашим автомобилем, и ваш механик проверит его перед установкой нового комплекта свечей зажигания.
Вы узнаете, правильно ли установлен зазор свечи зажигания, осмотрев их. На свече с неправильным зазором могут быть обгоревшие или грязные электроды, а также знакомые признаки изношенных свечей зажигания, такие как двигатель, который отсутствует или колеблется, или издает стук или звон.
Вы также можете проверить зазор свечи зажигания с помощью щупа или щупа. Пропустите любой из этих инструментов через электроды свечи зажигания, чтобы измерить зазор. Затем сравните это измерение с рекомендуемым значением зазора в руководстве пользователя. Если измерения не равны, свеча зажигания имеет неправильный зазор.
Диагностика изношенных свечей зажигания
Снятие и осмотр свечи зажигания даст вам представление о том, как она работает и как работает ваш двигатель. Если у вас нет опыта снятия и установки свечей зажигания, настоятельно советуем запись на прием чтобы получить профессиональную помощь.
- Нормальный износ: Признаком нормального износа являются коричневые/серые отложения на боковом электроде.
- Нагар: Черная сажа на электродах и наконечнике изолятора указывает на загрязнение свечи нагаром, но также может указывать на грязный воздушный фильтр, богатую топливно-воздушную смесь или слишком холодную свечу для вашего применения. .
- Масляные отложения: Черные маслянистые отложения на электродах и наконечнике изолятора указывают на загрязнение свечи маслом. Источник утечки должен быть отслежен, так как он может указывать на более серьезную проблему с двигателем.
- Влажная: Влажная свеча зажигания является признаком залитого двигателя и может быть очищена или просто оставлена сохнуть.
- Сгорел: Очевидные признаки теплового повреждения, такие как расплавленные электроды или белые отложения, указывают на перегрев свечи зажигания.
- Изношенные электроды: Изношенные электроды являются признаком того, что срок службы свечи зажигания подошел к концу и ее необходимо заменить.
- Сломанные электроды: Сломанные или сплющенные электроды могут возникнуть, если установлена свеча зажигания неправильного типа.
Описание различных типов свечей зажигания
Такие производители, как NGK, Bosch и Denso, придают своим свечам зажигания разные характеристики, изготавливая их из разных материалов. Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, они были разработаны с учетом различных приложений и двигателей. Это наиболее распространенные типы свечей зажигания, которые вы увидите в современных автомобилях.
Медь
Долгое время медные свечи зажигания были отраслевым стандартом и наиболее распространенным и доступным типом используемых свечей зажигания. Они получили свое название из-за внутреннего сердечника из меди с никелевым покрытием. Мягкая природа меди и никеля означает, что медные свечи зажигания имеют короткий срок службы и не подходят для автомобилей, в которых используются системы зажигания на основе распределителя высокой энергии. В настоящее время они обычно встречаются в старых двигателях.
Платина
Как следует из названия, платиновые свечи зажигания имеют платиновый центральный электрод. Платина является более твердым металлом, чем медь, что обеспечивает большую долговечность свечи зажигания. Они могут эффективно работать в более широком диапазоне температур и генерировать больше тепла, чем медные свечи зажигания, что снижает образование нагара.
Двойная платина
Одинарные платиновые свечи зажигания имеют платиновый центральный электрод, но в двойных платиновых свечах зажигания также используется платина на боковом электроде. Они дороже, но предлагают еще один шаг вперед как в производительности, так и в долговечности.
Iridium
Свечи зажигания Iridium считаются лучшими на рынке. Центр «тонкой проволоки» очень эффективно проводит электричество, а небольшой центральный электрод означает, что для зажигания требуется меньшее напряжение. Иридиевые свечи зажигания обычно используются в высокопроизводительных двигателях.
Серебряный
Серебряные свечи зажигания довольно редки, если только вы не являетесь владельцем более старого европейского автомобиля или мотоцикла. Электроды покрыты серебром, что придает вилке характеристики лучшей теплопроводности, но плохой срок службы.
Какие свечи зажигания лучше всего подходят для моего автомобиля?
Установка неподходящей свечи зажигания для вашего автомобиля приведет к снижению производительности двигателя и может серьезно повредить его. Почти во всех случаях лучше всего максимально точно соответствовать рекомендациям производителей автомобилей.
Скорее всего, вам никогда не придется переходить на свечи зажигания другого типа, если только вы не модифицировали свой двигатель, не установили систему зажигания вторичного рынка или на ваших нынешних свечах зажигания не появились признаки ненормального износа. Ваш механик или местный магазин автомобильных запчастей сможет посоветовать вам лучший вариант, если вы хотите перейти на другой тип свечи зажигания.
Как часто нужно менять свечи зажигания?
Срок службы свечи зажигания до замены зависит от типа свечи зажигания, поскольку разные типы свечей зажигания изнашиваются с разной скоростью. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана рекомендуемая частота замены, которая в среднем составляет около 30 000 миль.
Однако на частоту замены изношенных свечей зажигания может повлиять ряд факторов, в том числе:
- Тип свечи зажигания: Как упоминалось ранее, существует несколько различных типов свечей зажигания. Некоторые из этих свечей зажигания более долговечны, чем другие, поэтому тип, который вы выберете для своего автомобиля, может повлиять на то, как часто вам нужно их менять.
- Привычка вождения: То, как вы едете, также может повлиять на частоту замены свечей зажигания. Агрессивное вождение на высоких скоростях приведет к более быстрому износу свечей зажигания.
- Состояние двигателя: Общее состояние двигателя может повлиять на скорость износа свечей зажигания. Если вы содержите двигатель в хорошем состоянии, ваши свечи зажигания могут прослужить дольше.
Вот некоторые из многих факторов, которые могут повлиять на частоту замены свечей зажигания. Из-за этого важно помнить, что вам может потребоваться проверять свечи зажигания чаще, чем каждые 30 000 миль.
Могу ли я самостоятельно менять свечи зажигания?
Если вы склонны к механике, вы, безусловно, можете сами заменить свечи зажигания. Тем не менее, есть несколько вещей, на которые следует обратить внимание, если вы никогда раньше не меняли комплект вилок. Даже незначительная ошибка при самостоятельной замене свечей зажигания может привести к серьезное повреждение двигателя .
Советы по замене свечей зажигания
Во-первых, важно спросить себя: «Какие свечи зажигания мне нужны для моей машины?» Не стоит просто выбирать самый дешевый вариант. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, какой тип свечи зажигания следует установить.
Использование правильных инструментов может значительно облегчить замену свечей зажигания. Для выполнения этой работы вам может понадобиться ряд различных инструментов, в том числе храповик, головка свечи зажигания, удлинитель храповика, удлинитель универсального шарнира и инструмент для зазоров. Держите эти инструменты поблизости, чтобы вы могли легко получить к ним доступ при замене свечей зажигания.
Будьте осторожны, чтобы грязь или мусор не попали в свечной колодец. Если грязь или мусор попадут в свечной колодец, они могут попасть в двигатель и нанести серьезный ущерб.
Вы должны осмотреть свои старые свечи зажигания на наличие необычного износа и убедиться, что вы устанавливаете свечи зажигания подходящего размера для вашего автомобиля. Если вы установите неправильный размер, кончики каждой свечи зажигания могут соприкоснуться с поршнями внутри двигателя, что может привести к серьезным повреждениям.
Кроме того, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не перекрутить свечи зажигания, и всегда следует использовать динамометрический ключ, чтобы ваш новый комплект свечей зажигания затягивался в соответствии с инструкциями в руководстве пользователя.
Перед снятием и заменой изношенных свечей зажигания убедитесь, что двигатель остыл. Теплый или горячий двигатель может повредить резьбу.
Вам также необходимо проверить зазор свечи зажигания, если в свечах зажигания еще нет зазоров. Используйте инструмент для измерения зазоров или щуп, чтобы измерить зазор свечи зажигания и при необходимости отрегулировать его.
Замена свечей зажигания — это выполнимый проект своими руками для многих автомобилей, но легко совершить дорогостоящую ошибку, если вы не уверены на 100% в том, что делаете.
Сколько стоит замена свечей зажигания?
Многое может пойти не так во время замены свечей зажигания своими руками, поэтому рекомендуется доверить замену свечей зажигания профессионалу, а не пытаться справиться с задачей самостоятельно.
Стоимость замены свечи зажигания зависит от нескольких факторов, в том числе от типа вашего автомобиля. Некоторым автомобилям требуются более дорогие свечи зажигания, чем другим, а некоторые автомобили могут иметь свечи зажигания, доступ к которым затруднен.