Содержание
Повышенный расход масла в двигателе: разбор причин
Если все системы автомобиля работают нормально, то на каждые 10 тысяч километров пробега двигатель потребляет не более 1–2 литров моторного масла. Более точные цифры указываются каждым производителем в руководстве по эксплуатации. Большее потребление говорит о скрытых проблемах в работе транспорта. Поэтому следует обязательно выяснить, из-за чего двигатель «ест» масло в больших объемах и устранить неисправность самому либо отправить автомобиль в автосервис.
Как проверить уровень смазочной жидкости
Периодическая проверка щупом показывает, что имеется определенный расход масла. Если он невелик, это не должно вызывать беспокойства. Сами производители автомобилей указывают, что при эксплуатации возможна потеря некоторого количества смазочной жидкости. Для ее восполнения достаточно долить недостающий объем. Что делать, чтобы проверить уровень масла:
- автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной поверхности;
- двигатель заглушается, после чего следует выждать не менее 15 минут;
- с помощью щупа определяется уровень масла;
- если он расположен между отметками MIN и MAX, значит все в порядке;
- если уровень ниже минимального, масло доливается.
Для долива выбирается та же смазочная жидкость. Если необходимость восполнить объем возникает слишком часто, нужно провести диагностику автомобиля.
Нормы расхода моторного масла
Для современных двигателей оптимальное потребление должен составлять 0,1–0,3 % от топлива. Например, если автомобиль прошел 100 км, потратив 10 л бензина, то в идеале должно быть израсходовано не более 30 мл смазочной жидкости. Расход зависит от типа двигателя и его состояния
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
---|---|---|---|---|
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Основные причины излишнего расхода моторного масла
Характер потребления смазочной жидкости бывает различным. Двигатель может ее расходовать:
- в малых количествах, чуть больше нормы;
- в значительных объемах.
Излишний расход масла вызывается несколькими причинами. Поэтому стоить разобраться с каждой из них.
Некачественное или неправильно подобранное моторное масло/h4>
Это одна из главных причин, ведущих к повышенному потреблению смазочной жидкости. Последняя должна выбираться в соответствии с рекомендациями предприятия-производителя, т. е., иметь требуемые физико-химические характеристики:
- вязкость, соответствующую времени года;
- наличие необходимых присадок;
- оптимальный состав (минеральный, синтетический, полусинтетический).
Если какое-то из требований не выполняется, это ведет к некорректной работе системы подачи масла. Например, на внутренних стенках образуется нагар, масляный фильтр и каналы забиваются и т. д. Проблемы с излишним потреблением смазочной жидкости возникают и при смешении различных марок моторного масла, вот почему это не рекомендуется ни одним из производителей. Постоянное использование таких смесей ведет к бóльшим проблемам и значительным затратам на ремонт автомобиля.
Износ стенок БЦ
Если мотор новый и исправен, то поршень очень плотно прилегает к внутренним стенкам цилиндра. То же касается и колец. При эксплуатации двигателя цилиндр постепенно деформируется вследствие неравномерного износа. Он приобретает бочкообразную форму, а его сечение становится овальным. Между кольцами и внутренней поверхностью увеличивается зазор, поэтому на стенках остается все больше смазочного материала. Масло не сгоняется полностью, остается на внутренней поверхности и попадает в камеру сгорания, где превращается в черный дым. Поэтому сильный износ цилиндропоршневой группы обычно сочетается с черными (коптящими) выхлопами при работе автомобиля. Кроме этого, проблемами, приводящими к повышенному расходу моторного масла, могут быть:
- износ пары клапан-направляющая, в результате чего в месте посадки появляется люфт;
- механические повреждения группы, например лопнувшее в результате ДТП маслосъемное кольцо;
- установленный алюминиевый блок при постоянном перегреве двигателя.
Эти проблемы относятся к наиболее частым, но не единственным причинам повышенного расхода масла.
Износ маслосъемных колпачков
Они расположены на поршне мотора и предназначены для перекрытия доступа моторного масла в камеру сгорания. Если маслосъемные кольца изнашиваются или перегреваются, смазочная жидкость поступает в камеру и сгорает в ней в большем объеме. Это приводит к увеличению ее потребления двигателем. Если проблема сильного расхода масла связана именно с этим, то она сопровождается появлением синеватых выхлопов. Для устранения неисправности можно использовать специальные составы, устраняющие коксование, однако наилучшим вариантом все-таки будет замена изношенных деталей на новые.
Износ манжет и сальников
Самой простой проблемой в этой группе будет протечка сальника коленвала. Неисправность легко заметить после ночной стоянки автомобиля: под ним будут масляные пятна, в худшем случае – даже лужа масла. Если такая неисправность замечена, нужно срочно заменить сальники и провести осмотр подкапотного пространства. Стандартной причиной появления таких дефектов является эксплуатационный износ, в меньшей степени – постоянное использование агрессивной автохимии.
Проблема с прокладкой БЦ
Она обычно возникает из-за постоянного перегрева мотора. Второй вариант – неплотно закрученные силовые болты. В обоих случаях прокладка теряет герметичность и начинает пропускать смазочную жидкость. Такой дефект кажется серьезным, но требует внимания. Если его вовремя не устранить, возникает риск заклинивания мотора или гидравлического удара. Устранение проблемы возможно двумя способами: заменой прокладки или плотным затягиванием болтов.
Проблема с прокладкой масляного фильтра
Эта деталь может пропускать масло по двум причинам:
- неплотного крепления, например при недобросовестной работе автомеханика;
- установке некачественного дешевого фильтра.
Проблема решается очень просто, часто это можно сделать своими силами. В первом случае фильтр поворачивается до плотного прилегания, во втором – меняется на качественную новую модель.
Проблема с клапанами/каналами вентиляции картерных газов
Главная задача такой вентиляционной системы – постоянно поддерживать в картере сниженное давление. Это позволяет снизить утечку смазочной жидкости через уплотнительные кольца. Чтобы функционирование происходило корректно, давление картерных газов не должно превышать определенного уровня. Если оно выше заданного, происходит сброс через специальный перепускной клапан. Последний может выйти из строя, например из-за наслоений сажи или заклинивания. В результате неисправности перепускного клапана давление в системе повышается, а поршневые кольца начинают с меньшей эффективностью убирать моторное масло со стенок цилиндра.
Дополнительные причины жора моторного масла
Во всех вышеперечисленных случаях повышенное потребление смазочной жидкости подтверждается ее видимыми утечками. Но что делать, если в результате визуального осмотра течь не обнаружена? Значит ли это, что ее нет? Отнюдь. Если мотор «съедает» намного больше масла, чем положено, то утечка имеется. Но найти ее не так просто. Проблема может скрываться в одном из следующих узлов.
Износ турбины.
Этот конструкционный узел автомобиля не только требует постоянной смазки, но и охлаждается за счет моторного масла. Если вал сильно изношен, то смазочная жидкость постепенно просачивается, попадая на турбинное и насосное колесо, а с него – во впуск, камеру сгорания и глушитель. Признаком такой неисправности, как и в других случаях утечки, является черный дым выхлопа.
Зазор в уплотнителе трамблёра.
Если двигатель оснащен распределителем зажигания, то моторное масло может проходить через его уплотнительное кольцо. Чтобы обнаружить эту утечку, необходимо снять крышку трамблёра и осмотреть его элементы. При утечке масла в этом месте ее легко обнаружить.
Дефект заглушки распредвала.
Такая деталь имеется на двигателях, оснащенных парой распределительных валов. Если неисправность имеется, то масло можно заметить в области уплотнительного кольца.
Подводим итоги
Перечисленные выше причины чрезмерного расхода моторного масла подводят нас к очевидному выводу. Обеспечить корректную работу системы смазки могут:
- правильная эксплуатация автомобиля;
- внимание к рекомендациям производителя;
- своевременное техническое обслуживание.
Если замена смазочной жидкости проходит в сроки, рекомендуемые производителем, а транспортное средство не испытывает постоянных экстремальных нагрузок, то проблем с расходом масла быть не должно.
От чего большой расход масла в двигателе. Основные причины.
В идеальном случае в двигатель никогда бы не пришлось доливать масло, сливая при замене тот же объем, что и был залит ранее. Однако даже новый мотор будет в любом случае расходовать мизерное количество масла, и по мере износа потребление будет увеличиваться.
Ряд моторов благодаря просчетам конструкторов уже изначально обречен на большой угар масла – к таким «масложоркам», например, относится двигатель N52, про который сами владельцы BMW шутят «всего литр доливки между сменами? Да он же как новый!». Казалось бы, с учетом более чем векового мирового опыта конструирования ДВС подобных просчетов можно было бы избежать, но на практике сочетание нескольких по отдельности малозначимых факторов может значительно повысить «жор» масла мотором.
Причина №1: Цилиндропоршневая группа
Источник основных проблем с расходом масла – это состояние цилиндров, поршней и поршневых колец. В исправном двигателе после прогрева до рабочей температуры зазор между поршнем и стенками цилиндра минимален, кольца плотно прилегают к цилиндрам по всей окружности: в этом случае в камеру сгорания попадает только масло, задержавшееся в микроскопических канавках, оставшихся от хонинговки цилиндра. Однако даже здесь возможны проблемы – на мотоциклетных моторах Yamaha часто отмечается высокий расход масла, и связывают его с традиционно глубоким хонингованием.
По мере износа форма цилиндра изменяется – в середине цилиндра, где линейная скорость движения поршня максимальна, его диаметр увеличивается, при этом из-за боковой нагрузки от шатунов износ неравномерен: цилиндр приобретает овально-бочкообразную форму. Кольца, и сами к этому моменту изношенные, теряют возможность отслеживания формы стенок цилиндров, масло проникает в камеру сгорания, особенно на высоких оборотах. Если двигатель длительно эксплуатировался на низкокачественном масле, то «жор» масла может появиться внезапно – когда канавки маслосъемных колец забиваются нагаром, закоксованные кольца перестают работать.
Закоксовка колец поршня
В наиболее тяжелых случаях причиной перерасхода масла через цилиндропоршневую группу становится следствием тяжелых повреждений – например, лопнувшее кольцо или выскочивший из канавки стопор поршневого пальца продирают в стенках цилиндра вертикальные канавки — задиры, которые становятся легким путем для проникновения масла в камеру сгорания.
Пятна на поршнях означают контакт поршней с цилиндром
Еще одна возможная причина почему двигатель ест масло – коробление самого блока цилиндров, как правило вследствие перегрева мотора. Это характерно для моторов с полностью алюминиевым блоком с никасилевым или алюсиловым покрытием стенок цилиндров, где рабочая температура двигателя задрана выше 100 градусов, как, например, уже упоминавшийся N52.
Причина №2: Головка блока цилиндров
Единственное место, через которое на исправном двигателе масло может попадать в камеру сгорания из головки блока – это направляющие втулки клапанов. Для работы этой пары трения в нее должно подаваться масло, хотя современные металлокерамические и бронзовые втулки способны работать при минимальной смазке. За ограничение количества масла, остающегося на стебле клапана, отвечают маслосъемные колпачки, со временем изнашивающиеся и стареющие. В результате количество масла, остающегося на клапанах, все увеличивается. Но если на выпускных клапанах это не так заметно, то со впускных потоком воздуха оно увлекается в камеру сгорания.
Симптомы износа маслосъемных колпачков типичны – дым усиливается на перегазовке: когда дроссельная заслонка закрывается на высоких оборотах, разрежение во впускном коллекторе достигает максимума, и масло буквально высасывается через направляющие клапанов в цилиндры.
Люфт клапана
Со временем даже новые маслосъемные колпачки могут не решать проблему, так как из-за износа самих направляющих возникает поперечный люфт клапана – между колпачком и стеблем клапана возникают зазоры. Скорость износа направляющих зависит от конструкции привода – на моторах, где на клапан давит коромысло, присутствует значительная боковая нагрузка на клапан, в то время как на моторах, где клапан приводится через толкатель, движущийся в расточке головки, вектор силы направлен строго вдоль стержня клапана, и даже при больших пробегах износ направляющих минимален.
При перегреве головки блока возможна ситуация, когда нарушается герметичность уплотнения масляных каналов, подающих смазку в головку. В этом случае при работе мотора масло начинает попадать в цилиндры по прокладке ГБЦ, дымление увеличивается при наборе оборотов и особенно – на перегазовках, когда давление в системе смазки высоко, а разрежение в цилиндрах максимально.
Причина №3: Вентиляция картера
Система вентиляции картера призвана поддерживать в нем пониженное давление, чтобы снизить до минимума утечки масла через уплотнения. Суть ее проста – пространство внутри картера соединено с пространством под клапанной крышкой, а оттуда патрубок выведен во впуск. Работая, двигатель забирает излишнее давление из картера, но вместе с картерными газами выносится и масляный туман – взвесь микроскопических капель масла.
Для снижения расхода масла через вентиляцию картера в ней устанавливаются маслоотделители – устройства, призванные осаждать в себе капли масла, возвращая его обратно в двигатель. Однако с ростом износа двигателя увеличивается прорыв выхлопных газов в картер и, соответственно, объем и скорость газов, которые приходится пропускать через себя системе вентиляции. В таких условиях маслоотделитель уже не может эффективно работать, и часть масла проникает во впуск.
На угар масла через вентиляцию картера влияют и свойства самого масла. Попадая на днище поршня изнутри (это самая горячая точка внутри картера), оно неизбежно частично испаряется. Та часть паров, что не успевает сконденсироваться в вентиляции картера, уходит во впуск и сгорает. Именно в этом кроется причина внезапного роста угара масла после смены марки – новое моторное масло, имеющее большую испаряемость в сравнении с залитым ранее, станет и сильнее расходоваться.
Зимой причиной повышенного расхода масла может стать замерзание конденсата в системе вентиляции картера. До момента прогрева двигателя, когда маслоотделитель оттает, в картере создается повышенное давление, затем резко стравливаемое во впуск. В этот момент мотор может буквально «выплюнуть» порцию масла во впуск.
В более сложных системах вентиляции (так называемая положительная вентиляция картера, или PCV) разрежение в картере регулируется системой клапанов – в этом случае впуск не постоянно подсасывает картерные газы, а лишь забирает их до достижения нужной разницы давлений, заданной тарировкой клапанов. На таких моторах неисправности клапанов также могут вызвать рост угара масла – засорение или подклинивание клапана приведет к накоплению давления с последующим «плевком» масла во впуск аналогично тому, что происходит при обмерзании вентиляции.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Через сколько км нужно менять масло в двигателе?
- Какую марку масла лучше заливать в двигатель?
- Какая компрессия должна быть в двигателе?
Видео: И еще одна очень интересная причина почему современные двигатели жрут масло, которой нет в тексте?
youtube.com/embed/LZYdYBysI7Q» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Причина №4:Несоответствие вязкости масла
Следуя за требованиями экологов, двигателисты вынуждены бороться за каждый процент снижения механических потерь в двигателе, чтобы уменьшить расход топлива. В цилиндропоршневой группе это вылилось в переход на тонкие поршневые кольца с малой упругостью – это позволило снизить трение и износ, но потребовало применения исключительно «энергосберегающих» масел с низкой вязкостью.
Чем выше вязкость масла, тем при прочих равных условиях прочнее и толще создаваемая им масляная пленка. В результате при заливке более вязкого масла в мотор, рассчитанный исключительно на маловязкие, тонкие поршневые кольца становятся просто неспособны полностью счищать масло со стенок цилиндра. В результате возникает «жор» масла, по симптомам абсолютно идентичный тому, что возникает при износе элементов цилиндропоршневой группы.
В моторах же классической конструкции, напротив, по мере износа становится более логичным использование масла с увеличенной высокотемпературной вязкостью. Тут дело в том, что более вязкое масло меньше разбрызгивается, и тем самым уменьшается вынос масла через вентиляцию картера. Со стенок цилиндров же оно снимается нормально, так как хонинговка к этому моменту стирается уже практически полностью, а упругости даже изношенных колец хватает, чтобы удалять масло со стенок.
5 причин чрезмерного расхода масла и способы его устранения – THISDAYLIVE
СОВЕТЫ НЕДЕЛИ
Все мы знаем, что основное назначение масла – смазывать компоненты двигателя, чтобы они могли работать бесперебойно. Существует определенный уровень масла. Для современных двигателей они должны потреблять менее 1/2 литра масла каждые 5000 миль пробега. Большинство новых автомобилей потребляют намного меньше. Это не так много масла, и большинство автомобильных двигателей прекрасно справятся с этим количеством.
Но есть еще вещи, которые могут изменить этот расход масла, заставив двигатель потреблять больше масла. Если вы не снабжаете двигатель достаточным количеством масла или, по крайней мере, не устраняете проблему, из-за которой он теряет больше масла, вы можете в конечном итоге повредить двигатель. Это последнее, чего вы хотите. Отстойник, в котором будет работать двигатель при нормальных условиях.
5 основных причин, по которым ваш двигатель потребляет слишком много масла
Ниже приведены пять наиболее распространенных причин чрезмерного расхода моторного масла.
1) Износ уплотнений или прокладок
Если на вашем автомобиле изношены или повреждены уплотнения коленчатого вала или прокладка крышки клапанов, вероятно, из него вытекает масло. Как только это произойдет, ваш двигатель будет терять масло всякий раз, когда вы едете. Это означает, что вам нужно будет постоянно доливать моторное масло, чтобы избежать повреждения двигателя.
Если у вас есть уплотнения или прокладки, через которые протекает масло, устраните их как можно скорее. Обычно это довольно недорогой процесс, который сэкономит вам много денег в долгосрочной перспективе.
2) Масло плохого качества
Если вы используете неподходящий тип масла в своем двигателе, или ваше масло просто старое и в нем накопилось много мусора и грязи, то оно начнет гореть. Что еще более важно, масло не сможет адекватно смазывать компоненты двигателя из-за его состояния. Это заставит двигатель потреблять больше масла.
Если моторное масло темно-коричневого или черного цвета, замените моторное масло как можно скорее. Это простая работа своими руками. Все, что вам нужно, это новое масло, масляный фильтр, поддон для слива масла, автомобильные пандусы, гаечный ключ и около 20 минут.
3) Изношенные поршневые кольца
Если у вас изношены или повреждены поршневые кольца, масло может просочиться через них и затем попасть в камеру внутреннего сгорания. Это приведет к возгоранию масла и образованию нагара на поршневых кольцах и цилиндрах.
Хуже всего то, что уровень масла будет продолжать снижаться, что потребует постоянной доливки масла. Замена поршневых колец — единственное правильное решение.
4) Высокое давление масла
При высоком давлении масла масло будет протекать через двигатель в избыточном количестве. Это масло, скорее всего, попадет в цилиндры и сгорит. Такое высокое давление масла может быть связано с неправильной настройкой центрального компьютера автомобиля. Аналогичная проблема заключается в добавлении слишком большого количества масла при замене масла.
5) Старый двигатель
Первые пять лет жизни вашего двигателя будут лучшими годами. Это годы, когда двигатель будет нуждаться в наименьшем количестве масла, потому что его компоненты все еще новые и прочные. Но после того, как вы проедете на своем двигателе достаточно миль, различные уплотнения и прокладки начнут портиться и вызывать небольшие утечки.
Это означает, что двигатель просто будет потреблять масло быстрее. Кроме того, старые автомобили имеют большие допуски в местах соединения компонентов, что позволяет маслу проникать через места, которых нет в современных автомобилях.
6) Синтетическое масло
В большинстве случаев синтетическое масло смазывает двигатели лучше, чем обычные масла. Но так как синтетические масла имеют другую рецептуру, они имеют разные свойства текучести. Это означает, что синтетическое масло иногда может проникать через более узкие отверстия, чем обычное масло.
Если у вас старый двигатель или ваши уплотнения и прокладки начинают изнашиваться, синтетическое масло часто может быть причиной высокого расхода масла, и у вас остается низкий уровень масла. Переход на обычное масло часто устраняет любые незначительные утечки.
Как устранить чрезмерный расход масла
Большинство этих причин можно устранить и предотвратить, если вы просто обращаете внимание на используемое масло и все компоненты, которые с ним работают.
Если у вас старый двигатель, вам следует серьезно подумать о том, чтобы просто продать свой автомобиль в обмен на более новый автомобиль с новым двигателем. Нет смысла тратить тысячи долларов только на замену двигателя старого автомобиля, так как есть так много других компонентов, которые тоже могут выйти из строя.
Что касается остальных причин, просто не забывайте использовать масло высшего качества, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Устраняйте любые утечки масла, как только вы их заметите, и при необходимости замените поршневые кольца и маслосъемные колпачки. Если вы последуете этому совету, то расход масла вашего двигателя будет в норме. (Источник: oards.com)
Изучение причин чрезмерного расхода масла
| Особенности
За синим дымом
Это не просто мега-пробег 75 F-100, выпускающий синий дым из выхлопной трубы. За последнее десятилетие большое количество двигателей легковых и грузовых автомобилей последних моделей с малым пробегом потребляли чрезмерное количество моторного масла. Механические неисправности различаются, но основная причина, по-видимому, заключается в том, что каждый производитель торопится выполнить требования EPA по экономии топлива и выбросам.
Да, каждый четырехтактный двигатель обычно потребляет небольшое количество масла.
Прежде чем мы перейдем к техническим аспектам расхода масла, давайте разберемся, насколько много. Большинство производителей публикуют то, что мы считаем спецификациями «прикрой свою задницу» — обычно одна кварта сжигается каждые 1000 миль, что является нормальным порогом. Теперь давайте подумаем об этом. С рекомендуемыми интервалами замены масла, увеличивающимися со старых верных 3000 миль и приближающимися к 7000, вы можете добавлять 6 или 7 литров масла между обслуживаниями. Допустим, в вашем двигателе 5 литров масла, теперь вы покупаете до 12 литров на обслуживание, и все это лишнее масло сгорает и выбрасывается в атмосферу. Не говоря уже о накоплении углерода в камере сгорания и задней части клапанов, что наносит дополнительный ущерб производительности и сроку службы двигателя.
Эти показатели расхода масла кажутся смехотворными, и, к счастью, большинство, но не все, производители и отделы обслуживания дилеров выполнят ремонт до того, как расход масла достигнет этого уровня.
Типичные точки входа масла в камеру сгорания находятся за поршневыми кольцами и направляющими клапанов. В каждом поршне используются кольца, подпружиненные к стенке цилиндра. Эти поршневые кольца герметизируют высокое давление в камере сгорания от моторного масла, летящего внутри картера.
Поршневые кольца
Обычные конфигурации включают верхнее компрессионное кольцо и второе компрессионное кольцо, за которыми следуют два гораздо более тонких маслосъемных кольца, разделенных проставкой. Каждое кольцо свободно перемещается внутри своей специальной кольцевой канавки. Изготовленное из чугуна (или стали) поршневое кольцо не представляет собой полный круг, в нем используется «концевой зазор», обеспечивающий упругое натяжение стенки цилиндра, а также расширение и сжатие при нагревании.
Зазоры на концах колец должны располагаться в шахматном порядке во время сборки, чтобы предотвратить их совмещение друг с другом. Торцевые зазоры непосредственно друг над другом или под ним обеспечивают путь для потери сжатия и поступления избыточного масла в камеру сгорания.
Готовая стенка цилиндра отшлифована штриховкой крошечных каналов. Это позволяет удерживать очень небольшое количество масла из картера на стенке цилиндра и смазывать поршневые кольца, когда поршень перемещается вверх и вниз в отверстии цилиндра.
Вот посмотрите на процесс. В такте сжатия поршень перемещается вверх, и впускной и выпускной клапаны закрываются. Два верхних компрессионных кольца обеспечивают уплотнение между стенкой цилиндра и головкой поршня (вверху), и воздушно-топливная смесь сжимается. Искра воспламеняет смесь воздуха и топлива под давлением, вызывая сгорание и расширение в камере сгорания над поршнем. Это расширение толкает поршень вниз во время рабочего такта, где поршень, прикрепленный к шатуну, вращает коленчатый вал.
Высокое давление сгорания также вдавливает поршневые кольца в соответствующие канавки и прижимает к стенке цилиндра, что еще больше улучшает уплотняющие свойства. Пока все это происходит, маслосъемные кольца (с помощью компрессионного кольца №2) соскребают лишнее масло со стенок цилиндра и не дают большей его части попасть в камеру сгорания. Небольшое количество масла в заштрихованных каналах, смазывающих поршневые кольца, сгорает в камере сгорания (нормально).
Чрезмерный расход масла в конечном итоге будет иметь место в любом двигателе, который достигает определенного плато с большим пробегом, в зависимости от конструкции двигателя, надлежащего обслуживания и условий вождения. Что касается поршневых колец и кольцевых канавок, то они могут быть изношены до такой степени, что адекватная герметизация давления сгорания и/или контроль масла уже невозможны. Чрезмерное накопление углерода в кольцевых канавках может препятствовать свободному движению колец (залипание). Стенки цилиндра с задирами, изношены слишком сильно или перестали быть прямыми (чрезмерная конусность или овальность) также могут препятствовать сжатию и контролю масла, ослабляя уплотняющие свойства поршневых колец. Конечно, неправильная обработка, сборка и некачественные детали сыграют свою роль после ремонта.
Направляющие клапанов
Внутри головки блока цилиндров находятся впускной и выпускной клапаны, которые обеспечивают поступление воздуха и топлива и выпуск отработавших газов соответственно. Каждый клапан имеет вал, называемый штоком клапана, который перемещается вверх и вниз внутри направляющей клапана. Направляющая представляет собой просто просверленное отверстие для перемещения штока клапана с заданным зазором между ними. Верхняя часть клапана движется вниз с помощью поворотного коромысла (управляемого вращением распределительного вала), чтобы открывать и закрывать каждый клапан. Коромысло и верхняя часть штока клапана находятся внутри картера и смазываются моторным маслом. Чтобы предотвратить попадание чрезмерного количества масла на шток клапана и направляющую, к верхней части направляющей клапана крепится уплотнение клапана, изготовленное из различных резиновых и синтетических материалов.
Опять же, нормальный износ в конечном итоге приводит к износу уплотнений клапанов и расширению штока клапана для направления зазора, позволяя избыточному маслу проникать через клапаны в камеру сгорания.
Дополнительные источники
Другими причинами избыточного расхода масла являются перелив, закупорка системы вентиляции картера или даже чрезмерное количество шлама, перекрывающее каналы возврата масла. Масло подается к головке блока цилиндров для смазки компонентов клапанного механизма. Если масло больше не может стекать обратно в масляный поддон (резервуар), направляющие втулки клапанов полностью погружаются в масло, и сальники клапанов не могут до такой степени защитить направляющие.
Симптомы
Водителей раздражает необходимость доливать масло между обслуживаниями. Обычно производители рекомендуют проверять уровень масла при каждой заправке топливного бака, но большинство водителей этого не делают. Это приводит к незнанию о низком уровне масла до тех пор, пока он не достигнет предела. Симптомы варьируются от мигания индикатора низкого давления масла (или уровня масла), индикаторной лампы неисправности, шума двигателя и, наконец, повреждения двигателя (заклинивания), если ранние предупреждающие признаки остаются без внимания.
Почему большой расход на молодых двигателях?
Одним из не очень важных вопросов является вязкость масла. Более жидкое масло труднее герметизировать, чем более густое (0W20 против 10W40). И производители автомобилей неуклонно снижают рекомендуемую вязкость, чтобы уменьшить трение вращения своих двигателей и, следовательно, повысить экономию топлива. Тем не менее, современные технологии двигателей преодолевают дифференциал смазки.
Некоторые производители утверждают, что добавление литра масла на пробег в 1000 миль является нормальным явлением, особенно в двигателях с особыми характеристиками и двигателях с турбонаддувом. Возможно, это утверждение наполовину необъяснимо, но оно не объясняет проблемы высокого расхода масла в широком диапазоне неэффективных конструкций двигателей без наддува.
Все это приводит к трению вращения или силе, необходимой для вращения коленчатого вала двигателя. Если исключить сжатие из уравнения (свечи зажигания сняты), общее трение двигателя включает в себя везде, где движущаяся часть соприкасается, а также натяжение пружины. Хорошим примером является вращение распределительного вала. Существует трение в подшипниках кулачков, которые смазываются маслом (относительной вязкости), а также усилие, необходимое для открытия клапанов, которые удерживаются в закрытом состоянии пружинами клапана.
Значительный вклад в трение в двигателе вносят поршневые кольца — более 20 процентов от общего количества. Инженеры годами изучали этот фактор, пытаясь найти золотую середину для уменьшения трения поршневых колец, чтобы помочь в экономии топлива, сохраняя при этом их достаточно прочными, чтобы выдерживать нормальный срок службы двигателя в реальных условиях вождения.
Это личный анализ, основанный на личном опыте и распространенный многими другими, но, как правило, не разглашаемый производителями. Инженеры просто перестарались, уменьшив трение поршневых колец (натяжение пружины), чтобы улучшить экономию топлива, но конструкция не выдерживает дорожных условий.
Способность поршневых колец изолировать моторное масло от камеры сгорания достаточна прямо из коробки на динамометрическом стенде, но по мере нормального износа масло проходит. В некоторых случаях расход масла вначале не заметен, но когда избыток масла образует нагар на маслосъемных кольцах (заедает их в канавке), расход масла резко возрастает.
Еще одним фактором стала технология переменного рабочего объема, которая доступна на некоторых автомобилях. В условиях движения с малой нагрузкой и легким дросселем определенные цилиндры отключаются для повышения экономии топлива. При этом подача топлива отключается, а впускной и выпускной клапаны остаются закрытыми. Отсутствие давления сгорания снижает способность поршневых колец к уплотнению, поэтому, когда этот цилиндр снова загорается, избыточное масло увеличивает нагар на масляном кольце. Имеются также случаи стремления к перекосу зазоров торцов колец на выключенных цилиндрах. Комбинация двух кабин приводит к такому большому объему расхода топлива, что масло в цилиндрах загрязняет свечи зажигания. В этих случаях водители испытывают затруднения из-за пропусков зажигания, диагностического кода неисправности пропусков зажигания и загорания индикатора проверки двигателя.
Ответственность
Consumer Reports в июне 2015 года опубликовали статью, посвященную этой проблеме. В ходе опроса, в котором приняли участие почти 500 000 автомобилей 10–14 модельного года, были проанализированы жалобы на расход масла. Определенные двигатели Audi, BMW и Subaru возглавили список двигателей, сжигающих масло, по мнению клиентов.
Ремонт двигателя обходится владельцам легковых и грузовых автомобилей дорого, а тем более производителям, устраняющим крупные дефекты двигателей. Кроме того, автопроизводители, как известно, борются изо всех сил, чтобы избежать ответственности. Что касается расхода масла, первый этап — объяснить клиентам, что это нормально, и продолжать доливать. Следующим этапом является выполнение послегарантийного ремонта двигателя (гудвилл) в каждом конкретном случае, чтобы удовлетворить клиентов и свести на нет рекламу. Далее предстоит бой с коллективным иском. Последний этап должен быть юридически обязан выдать расширенную гарантию, предусматривающую бесплатный ремонт сверх гарантии на трансмиссию и возмещение ранее оплаченных ремонтов.
Audi, Subaru, Honda и Toyota в настоящее время находятся в процессе коллективных исков по расходу масла определенных моделей/двигателей или договорились и выполняют ремонт в соответствии с расширенной гарантией на трансмиссию.
Ремонт
Исправления в рамках расширенной гарантии различаются, но большинство из них включают замену поршневых колец, поршней, обновление программного обеспечения модуля управления силовым агрегатом или все вышеперечисленное. Некоторые из обновлений программного обеспечения включали уменьшение «времени включения» переменного рабочего объема, что действительно влияет на экономию топлива.
Есть несколько больших вопросов по поводу этих ремонтов: они устанавливают адекватно модифицированные детали, чтобы предотвратить повторный расход масла, или этого достаточно, чтобы автомобиль вышел из расширенного гарантийного срока? А как насчет всех оставшихся углеродных отложений?
Перед покупкой подержанного автомобиля или грузовика узнайте о возможной причастности к коллективному иску о потреблении масла, расширенной гарантии или большому количеству жалоб. Это повлияет на стоимость ремонта и будущую стоимость автомобиля.
Водители должны , а не заправлять бензин и масло при каждой заправке.
Trending Pages
Toyota Prius 2023 г. Первая поездка: да, это великолепно. Но хорошо ли это?
Пикап Toyota Tacoma 2024 модельного года намекает на новую гибридную трансмиссию Это.