Рубрики
Разное

Какой должен быть уровень масла: Как проверить уровень и долить масло в двигатель автомобиля? Автоблог Авилон

Какой уровень масла должен быть на щупе, и как часто его нужно проверять


Для отслеживания уровня масла в двигателе используется специальный щуп, расположенный в удобном для доступа месте. Один конец этого приспособления всегда находится в масляной ванне, а другой – в отверстии БЦ с усиленной герметизацией. Чтобы избежать преждевременного износа мотора и поддерживать уровень масла в рекомендованном производителем состоянии, необходимо вовремя проверять щуп и знать о рекомендованном среднем и максимальном уровне.

1. Проверка уровня масла

Проверяем уровень масла в двигателе/ Фото: hyperauto.ru

Масляные смазки имеют антикоррозийные качества, накапливают загрязнения и отложения, а также смазывают трущиеся компоненты силового агрегата и выводят продукты износа. Это положительно влияет на срок службы важных узлов и деталей двигателя. Недостаточный уровень масла или его низкое качество негативно влияют на эффективность работы цилиндров и часто приводят к их разрушению. Поэтому следует время от времени проверять уровень масла и проводить замену жидкости.

В современных автомобилях уровень масла контролируется датчиками и вручную с применением щупа. Но какой уровень нормальный, а какой – избыточный? Разберемся по порядку.

Для корректной оценки уровня смазки необходимо учитывать ряд правил:

  • диагностика начинается через 5-10 минут после прекращения работы двигателя;
  • на время проверки транспортное средство должно находиться в ровном положении без наклона;
  • анализ по щупу проводится с учетом маркировок «min» и «max»;
  • для протирания измерительного приспособления от следов смазки нужна чистая тряпка, не оставляющая после себя волокон.
  • 2. Тонкости проверки по масляному щупу

    Масляной щуп/ Фото: avtotehnar.ru

    Перед началом проверки нужно внимательно ознакомиться с конструкцией и расположением щупа в автомобиле. На этом компоненте есть две отметки «min» и «max», указывающие на низкое и предельное количество смазывающей субстанции. Эти маркировки наносятся разными способами – полосками, точками, надписями.

    На отдельных щупах есть метки «HOT» и «COLD». Не исключается вероятность некорректных показаний. Чтобы узнать точный уровень масла, необходимо следовать такому алгоритму действий:

  • расположите машину на ровной поверхности;
  • если машина был заведена, ее нужно заглушить, подождать минут 10-15, чтобы остатки смазки оказались в картере и проверка была максимально точной;
  • затем следует открыть капот и извлечь щуп. Протерев его тряпочкой без ворса, стоит погрузить его обратно до упора и подождать еще 2-3 секунды;
  • после повторного извлечения щупа следует внимательно оценить результат. Если проблем с уровнем нет, масляная метка будет находиться между маркировками «min» и «max». Минимальный уровень находится у границы нижней отметки, а повышенный – свыше максимальной»;
  • проверить, в каком состоянии находится техническая жидкость. Категорически не допускается наличие следов эмульсии.
  • Также масло не может иметь чересчур темный оттенок, поскольку это свидетельствует о чрезмерной выработке жидкости, особенно если машина преодолела больше 10 000 км. В таких условиях требуется замена масла и фильтра.

    Проверка уровня масла проводится только в ходе повторного погружения масляного щупа в отверстие картера.

    3. Распространенные ошибки автовладельцев

    Не рекомендуется проверять уровень масла при работающем моторе/ Фото: smotri-dtp.ru

    При оценке текущего уровня масла не допускайте следующих ошибок:

  • расположения транспортного средства на неровной поверхности под углом;
  • проведения работ на работающем или горячем двигателе;
  • проверки без предварительного протирания щупа;
  • проверки после замены или доливки смазывающей жидкости.
  • 4. С какой частотой нужно проверять уровень масла

    Рекомендуется проверять уровень масла раз в неделю/ Фото: carscomfort. ru

    Четкие временные интервалы отсутствуют. Необходимо учитывать тип и состояние двигателя. Тем не менее, в руководствах по эксплуатации автомобилей упоминается рекомендация об обязательной проверке перед дальними путешествиями.

    Не помешает проверка уровня масла с частотой раз в неделю перед эксплуатацией «железного коня». Процесс не займет много времени, но позволит избежать неприятных последствий при критически низком уровне.

    5. Какая температура должна быть у двигателя для проверки уровня масла

    Для проверки уровня масла подходит холодный двигатель/ Фото: okeydrive.ru

    Проверка уровня масла выполняется исключительно на холодном двигателе. Тем не менее, в зимнее время у этого правила есть исключения, ведь под воздействием сильных морозов смазывающая жидкость начинает примерзать и становится слишком густой, из-за чего показания на щупе бывают некорректными.

    Чтобы избежать неточностей, следует провести первую проверку на холодном двигателе, а повторную – после его прогревания спустя 5-10 минут.

    6. Недостаточный уровень масла в моторе

    Рекомендованный уровень холодного масла/ Фото: carnovato.ru

    Многие автовладельцы не видят ничего плохого в низком уровне масла в двигателе. Однако на практике последствия от игнорирования данной проблемы могут оказаться плачевными. Есть несколько причин, из-за которых уровень снижается:

  • произошла разгерметизация или пробой картера, из-за чего смазывающее вещество полностью вытекло;
  • элементы мотора сильно изношены, поэтому потребление смазки возросло;
  • масло долго не подливалось;
  • произошло пробитие прокладки.
  • В большинстве случаев уровень доходит до критического по вине автовладельца, который неправильно ухаживает за своей машиной.

    7. Чем опасно снижение уровня масла

    Недостаток масла может привести к износу поршней/ Фото: drive2.ru

    Есть ряд серьезных неисправностей, которыми сопровождается критический дефицит смазывающей жидкости в моторе:

  • Износ важных узлов и механизмов, включая коленвал, для работы которого требуется большое количество масла. На фоне нехватки жидкости шейки вала работают «в сухую», из-за чего накапливается много выработки на них и вкладышах и втулках;
  • Проворачивание вкладышей, способных нанести вред приводному механизму. В результате коленвал теряет начальные свойства и оказывается под угрозой разрыва. Нехватка масла часто становится причиной клина двигателя;
  • Износ поршневой группы. Дефицит масляного вещества оказывает негативное воздействие на элементы поршневой группы. В работающем состоянии производится смазывание стенок цилиндров. Если смазка отсутствует, кольца на поршнях начинают царапать стенки цилиндров, провоцируя расточку и дорогостоящий ремонт мотора;
  • Неисправности насосного оборудования. На фоне дефицита смазывающей субстанции происходит износ вала и подшипника привода;
  • Износ и накопление металлической стружки в моторе. В дальнейшем интенсивность износа двигателя будет только усиливаться.
  • Кроме того, качественная смазка предотвращает перегрев двигателя. При низком уровне происходит выгибание ГБЦ, попадание антифриза в цилиндр и прочие проблемы.
    Своевременная оценка уровня масла предотвратит капитальный ремонт мотора, который обойдется в «круглую» сумму.

    Если же уровень масла опущен ниже рекомендованной отметки, эксплуатация транспортного средства запрещается.

    8. Чрезмерный уровень масла

    Перелив масла в автомобильном моторе/ Фото: avtoexperts.ru

    Есть стереотип, что чем выше концентрация масла в двигателе, тем лучше. Но это ошибочное мнение. Превышение допустимого уровня тоже сопровождается негативными последствиями, которые часто выглядят опаснее, чем при недоливе.

    В большинстве случаев перелив масла происходит из-за неполного слива предыдущей смеси. Чтобы этого не допустить, необходимо соблюдать рекомендованный уровень нагрева силовой установки и применять вакуумный отсос. В противном случае в картере остается около 300-500 граммов старого вещества.

    Избыток масла не только провоцирует повышенное потребление топлива, но и оказывает давление на сальники и уплотняющие резинки. Также это сопровождается следующими неприятностями:

  • сложностями с запуском мотора при невысокой температуре воздуха;
  • появлением нагара и сторонних включений в цилиндрах;
  • критической нагрузкой на насос;
  • вспениванием масла, что провоцирует проблемы в работе гидрокомпенсаторов;
  • увеличением концентрации токсических веществ в выхлопных газах.
  • При серьезных неполадках мотора масло нередко смешивается с другими техническими жидкостями, из-з чего его уровень критически растет. Чтобы не допустить плачевных последствий, необходимо вовремя провести комплексную диагностику, в ходе которой следует провести оценку вязкости, запаха и концентрации смазки.

    Шприц для залива и откачивания масла/ Фото: mirsmazok.ru

    При переливе масла нужно шприцем откачать избыток, а затем повторно проверить уровень щупом. Еще один способ подразумевает использование подъемника и откручивание сливной пробки для удаления избытка.

    Не откладывайте проверку технических жидкостей, особенно масла, и вовремя меняйте его. Это позволит мотору работать корректно и долго, без каких-либо нареканий. Но если вы столкнулись с какими-либо проблемами в работе двигателя, лучше посетить СТО.

    Важно не только вовремя проверять уровень масла в моторе, но и не допускать 12 ошибок зимней эксплуатации автомобиля.







    Нравится

    УРОВЕНЬ МАСЛА

    Простая проверка уровня масла между его заменами
    Всем автомобилям, будь то большой седан, спортивный автомобиль специальной конструкции или маленький городской автомобиль, требуется хорошая смазка механических частей. Долговечность двигателя обеспечивается, в частности, использованием масла, если это масло имеет превосходные характеристики и при условии, что уровень масла в норме. Что касается первого условия, то Вы можете полностью положиться на серию моторных масел Motul, но второе условие требует от Вас проверки уровня масла с использованием щупа.

         Если применяются современные масла и используются новые двигатели, то достаточно повторять эту процедуру раз в две тысячи километров. Для более старых двигателей такую проверку следует производить чаще, примерно раз в тысячу километров.
        Для точной проверки уровня масла следует подождать, пока двигатель прогреется достаточно сильно (после 15 минут работы), поставить автомобиль на ровную поверхность и выключить зажигание. Затем надо открыть капот, вытянуть щуп (как правило, его можно узнать по желтой, синей или красной метке, в зависимости от марки автомобиля) и протереть его куском чистой не ворсистой ткани.
         Вставьте щуп до упора, подождите несколько секунд, затем выньте снова и определите по нему уровень масла. Масло находиться на участке щупа, между двумя метками, но ни в коем случае не выше и не ниже. Слишком низкий уровень масла может привести к серьезному повреждению двигателя из-за недостатка смазки.
        Если уровень масла приближается к отметке»min», следует открутить большой колпачок, обычно расположенный в верхней части двигателя и добавить масла. Если доступ затруднен, используйте воронку, чтобы избежать утечки, и, прежде всего, чтобы предотвратить попадание в двигатель каких-либо инородных тел. Все емкости Motul выгодно отличаются наличием выдвижной насадки, позволяющие заливать масло быстро и без утечки. Они также снабжены шкалой с делениями, чтобы Вы могли долить тот объем масла, который необходим. Между отметками «min» и «max» помещается от пол-литра (в малолитражных автомобилях) до нескольких литров (у автомобилей большой вместимости). Обычно эта информация дается в руководстве пользователя.
          В любом случае, добавьте умеренное количество масла и подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон, прежде чем снова проверить уровень, затем добавьте еще масла, если это необходимо. Не пытайтесь долить масло до максимального уровня. Это может закончиться тем, что Вы добавите слишком много масла, что может привести к повреждению двигателя. И последнее, никогда не стоит всецело полагаться на световой индикатор состояния масла на приборной панели: он обычно указывает давление масла, а не количество масла в поддоне. В любом случае, если он загорелся, и даже если только начал мигать, немедленно остановитесь и проверьте уровень масла.

    Двигатели с сухим картером – особый случай

        Некоторые спортивные автомобили и автомобили класса люкс оснащены системой смазки двигателя с сухим картером. Масло в них находится в баке большого объема (более 10 литров) за пределами двигателя. Для проверки уровня масла двигатель обязательно должен быть запущен, и обязательно нужно следовать точным инструкциям для каждого типа транспортного средства.
     

    Как проверить уровень масла в мотоцикле?

    Современные мотоциклы невероятно надежны, но они все же требуют от вас проверки нескольких вещей, чтобы поддерживать их работу на полную мощность. Моторное масло — это один из тех пунктов, которыми никогда нельзя пренебрегать. В конце концов, вы ведь не хотите, чтобы ваш высокооборотный, изготовленный с учетом аэрокосмических допусков и чрезвычайно дорогой в замене двигатель без надлежащей смазки, не так ли? Кроме того, моторное масло может дать немало информации о состоянии его внутренних частей даже начинающему механику, вооруженному небольшим количеством информации.

    Чтобы проверить уровень масла в двигателе, загляните в его руководство по эксплуатации. Серьезно, в нем будут изложены особенности, которые рекомендует производитель, и они немного различаются от велосипеда к велосипеду. Тем не менее, шаги следуют примерному шаблону.

    Магазин масла для мотоциклов здесь

    Окно во внутренний мир вашего двигателя: вы можете увидеть, нуждается ли масло в доливке, замене или в нем есть охлаждающая жидкость.

    Убедитесь, что двигатель прогрет до рабочей температуры. Выключив его, дайте маслу стечь с верхнего конца, подождав несколько минут. Велосипеды со смотровым стеклом требуют, чтобы вы удерживали велосипед ровно — либо с седла, либо рядом с велосипедом — и смотрели в окошко, удобно расположенное в нижней части двигателя, чтобы убедиться, что уровень масла находится между двумя отметками на корпусе. (Совет: если на вашем велосипеде есть и центральная подножка, и смотровое стекло, измерьте их вышеописанным способом, а затем сравните с уровнем, показанным на центральной подножке. припаркован на центральной подножке в вашем гараже.)

    (ОБНОВЛЕНИЕ: Один из наших читателей предложил использовать телескопическое зеркало , чтобы помочь, если у вас нет центральной подножки или кого-то еще, чтобы удерживать мотоцикл ровно. — Ред.)

    Для двигателей с щупом, сверьтесь с руководством пользователя, чтобы убедиться, как следует вставлять палочку для точного чтения. Обычно вы протираете стержень и вставляете его в корпус до тех пор, пока он не соприкоснется с резьбой заливной пробки. Убедитесь, что вилка прямая, а мотоцикл стоит ровно, иначе вы можете получить неточные показания.

    Щуп может дать вам столько же информации, сколько и смотровое стекло, вам просто нужно присмотреться.

    Если вы регулярно ездите на велосипеде, вам следует проверять масло не реже одного раза в неделю. Если вы ездите нечасто, подумайте о проверке перед каждой поездкой. При регулярных проверках вы с большей вероятностью заметите симптомы небольших проблем до того, как они станут более серьезными.

    Итак, как выглядело масло, когда вы его проверили?

    • Красивый и янтарный, как в тот день, когда он был вылит из бутылки.
    • Темный или черный цвет указывает на необходимость замены масла.
    • Молочно-белый цвет обычно означает, что охлаждающая жидкость попала в масло, что может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров и/или серьезную проблему с двигателем.
    • Если пахнет газом, пора отнести в магазин.
    • Если двигатель внезапно начал потреблять масло, это может означать проблемы с клапаном или поршневыми кольцами, которые требуют расследования для установления причины.

    Если все пройдет, как обычно, чего же вы ждете? Иди верхом!

    Купить масляные фильтры для мотоциклов можно здесь


    Мы стремимся находить, исследовать и рекомендовать лучшие продукты. Мы получаем комиссионные от покупок, которые вы совершаете, используя ссылки на розничные магазины в наших обзорах продуктов. Узнайте больше о том, как это работает .

    Может ли слишком много масла повредить двигатель?

    • двигатель

    Обновлено 11 октября 2019 г.

    Если уровень масла в двигателе находится где-то между этими двумя значениями, значит, все в порядке.

    Но если вы заметили, что моторное масло переполнено, что делать?

    Можно ли так ездить или это требует внимания?

    Что вы считаете «слишком много масла»?

    Важно знать, что означает уровень масла на щупе.

    Зависит от автомобиля, но, как правило, пол-литра моторного масла сверх полного будет примерно на два сантиметра выше отметки «ПОЛНЫЙ» на щупе.

    Полный литр имеет высоту около 4 см.

    Теперь допустим уровень масла в вашем двигателе.

    Ведь стоянка на уклоне изменит уровень масла в картере.

    Если уровень масла в двигателе чуть выше отметки «ПОЛНЫЙ» на щупе, это, скорее всего, не вызовет никаких проблем, но его все равно следует отрегулировать, когда появится возможность.

    Все, что сверх этого, следует решать немедленно.

    Что произойдет, если я буду ездить с переполненным двигателем?

    Возможно, ваш двигатель потребляет немного масла, и вы хотите добавить резерв.

    Или, может быть, вы просто невнимательно закончили замену масла.

    Если вы решите ехать с переполненным маслом двигателем, это напрашивается на неприятности. Вот почему.

    Пенистое масло

    Когда в двигателе слишком много масла, вращение коленчатого вала взбивает масло, смешивая его с воздухом.

    Масло становится пузырчатым или пенистым, а всасывающая трубка масляного насоса не может правильно всасывать масло.

    Результатом может быть низкое давление масла – какая-то ирония, не правда ли?

    Утечки моторного масла

    Слишком большое количество масла также может вызвать чрезмерное давление масла.

    А когда давление масла слишком высокое, оно должно куда-то деваться.

    Это самое слабое место в вашем двигателе — одна из нескольких прокладок или уплотнений, таких как сальник коленчатого вала, прокладка головки блока цилиндров или прокладка крышки клапана.

    Синий выхлопной дым

    Кроме того, когда коленчатый вал вращается в моторном масле, оно попадает в цилиндры больше, чем обычно.

    Масло в конечном итоге попадает в камеры сгорания, где сгорает и выходит через выхлопную трубу.

    Явным признаком сгорания масла в двигателе является вонючий синий дым из выхлопной трубы.

    Сгоревший каталитический нейтрализатор

    Масляные выхлопы также покрывают каталитический нейтрализатор внутри.

    Каталитический нейтрализатор не предназначен для перегрева масла, что может привести к расплавлению или загрязнению нейтрализатора внутри.

    Серьезное повреждение двигателя

    Слишком много масла может создавать сопротивление движущимся частям, таким как поршни и шатуны.

    Слишком большое сопротивление приведет к катастрофическому отказу двигателя, часто не поддающемуся ремонту, и двигатель необходимо заменить.

    Мораль этой истории такова: слишком много моторного масла навредит двигателю.

    Если вы заметили, что уровень масла слишком высок, слейте его, чтобы предотвратить возникновение одной из этих серьезных проблем.

    Местный механик может помочь вам с проблемами избытка масла, и, к счастью, вы можете быстро и легко записаться онлайн через AutoGuru.

    Автор:

    Джейсон Унрау

    Джейсон — канадский автор автомобильных статей, работавший в сфере автосервиса, но с детства увлеченный автомобилями и механикой.

    Одной из его первых машин была Mazda RX-7 80-го года выпуска, которой очень не хватает до сих пор. Ford Torino GT 68-го года, универсал Ford Country Squire Woodie 1966-го и Suzuki GSX-R 750 1996-го года побывали в его парке автомобилей, мотоциклов и грузовиков за последние два десятилетия.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *