Рубрики
Разное

Езда на автомате: зимой, за городом, в пробке

За езду на машине с «механикой» штраф в ₽15 тыс. Эксперт назвал причину :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

Повышение качества жизни граждан 20idei. ru

adv.rbc.ru

Фото: АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

Езда на автомобилей с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«После обучения на «автомате» выдается водительское удостоверение, в котором в графе «особые отметки» будет стоять отметка «АТ» (automatic transmission)», — написал эксперт и прикрепил к сообщению изображение водительских прав с соответствующей отметкой.

adv.rbc.ru

Езда с такой отметкой на механике является нарушением ПДД. За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст. 12.7 КоАП). Это действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления.

В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП). На этот тренд не смог повлиять даже стремительный рост цен на машины в России, когда зачастую автопроизводители переписывают прайс-листы практически каждый месяц. При этом стоимость автомобилей с «автоматом» традиционно существенно выше аналогов с «механикой». Впрочем, спрос на машины с автоматической трансмиссией вряд ли снизится, как и стремление потенциальных клиентов найти машину по более низким ценам.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

На чем лучше учиться водить машину девушке: на механике или автомате?

Обзоры 66

| 25.08.2021 15:22

Многие ошибочно полагают, что девушка за рулем авто – признак вероятной аварии. Но эти мнения по большей части вызваны предубеждениями. Ведь мастерство водителя зависит не от половой принадлежности, а от качества освоенных навыков в процессе обучения. В этом отношении весьма важен вопрос, на какой машине лучше начинать учиться водить: с механической или автоматической коробкой передач.

У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы. Принимать решение, на чем лучше учиться вождению девушке, нужно только после того, как всесторонне взвешены все «за» и «против» и определен будущий автомобиль.

Преимущества и недостатки механики

Механическая коробка передач – классический вариант трансмиссии. Этот способ управления в России неизменно сохраняет приоритет. В данном случае водитель переключает передачи ручным рычагом, после нажатия педали сцепления, временно отсоединяющей коробку от привода.

Преимущества выбора в пользу механики:

— после освоения управления авто с МКПП переход на автомат не составит труда; переучиваться в обратной последовательности значительно сложнее;

— управление механической коробкой повышает синхронность работы рук и ног; такие навыки сродни езде на велосипеде – научившись этому единожды, разучиться уже невозможно;

— езда на МКПП дисциплинирует, улучшая внимательность водителя, что повышает безопасность вождения; новичок, освоивший механику, лучше подготовлен к внезапным аварийным ситуациям, быстрее реагирует на резкие изменения обстановки;

— освоение механической коробки требует большего времени, в связи с чем водитель избегает риска, пока окончательно не закрепит необходимые навыки;

— наличие прав с МКПП не содержит ограничений, в отличие от возможностей обладателя удостоверения для автомата – в этом случае водитель не имеет разрешения на вождение автомобиля с механической коробкой передач, что потребует прохождения дополнительного обучения и сдачи экзаменов.

Недостатки связаны со следующими обстоятельствами:

— сложностью освоения, несколько избыточной, учитывая, что езда на автомате намного проще;

— необходимостью приложения серьезных усилий, с привлечением квалифицированного инструктора;

— без достаточного опыта новичок нередко «сжигает» сцепление по причине ошибок в управлении; такое происходит нечасто, но эту вероятность исключать не стоит.

Перечисленные минусы не отменяют того, что в процессе длительного и сложного обучения навыки вождения удастся надежно закрепить с соответствующим повышением безопасности движения.

Плюсы и минусы автомата

Автомобиль с АКПП лишен традиционной педали сцепления, рычага переключения передач. Вместо этого в салоне размещен селектор, определяющий режим работы трансмиссии, не требующий вмешательства водителя.

Автоматическая коробка – возможный выход для новичков, безуспешно пытавшихся освоить механику. Это объясняется такими преимуществами:

— автомат намного проще освоить, особенно если речь идет о движении в условиях города, с многочисленными остановками на светофорах, плотным и многорядным транспортным потоком;

— при обучении вождению на автомобиле с АКПП значительно снижается риск ошибок, в связи с которыми машина может заглохнуть;

— переключение передач проще, в результате чего водитель меньше отвлекается на управление, внимательно следя за дорогой;

— автомобиль легко преодолеет сложные подъемы и прочие препятствия без вмешательства водителя.

Эти плюсы особенно важны для девушек, испытывающих сложности с координацией движений и концентрацией внимания.

Обратите внимание! Обучение на автомате не составит проблем для любого человека, вне зависимости от уровня его подготовки и способностей.

Однако не стоит забывать о недостатках:

— при упрощении управления водитель с АКПП лишен возможности надлежащим образом освоить и закрепить важные навыки вождения (в том числе притормаживание перед переходом с одной передачи на другую), что неблагоприятно влияет на безопасность;

— инерция АКПП приводит к тому, что переключение может запаздывать, учитывая условия нагрузки; по этой причине механизмы автомобиля будут изнашиваться с большей интенсивностью;

— машины на автомате потребляют больше горючего, что немаловажно при выборе варианта исполнения трансмиссии.

Но основной минус автомата – в ограничениях, сопровождающих получение допуска к управлению.

Особенности выдачи водительского удостоверения

Обучение на механике – основной вариант в РФ. С 2013 года законодательно введена возможность проведения курсов в автошколе, при освоении вождения на автоматической коробке. В этом случае новичок может избежать сложностей, связанных с МКПП, но соответствующая отметка в удостоверении ограничит его возможности в плане выданного допуска.

Некоторые сложности ожидают при поиске автошколы, предлагающей проведение курсов на автомате. Таких учебных заведений не слишком много, а стоимость обучения существенно выше, что также имеет значение.

Важно! Если водитель, успешно прошедший программу на АКПП, захочет освоить механику, учебу придется проходить повторно, с соответствующими затратами времени и денег.

Рекомендации по выбору способа обучения

Учитывая приведенные доводы, понятно, что освоение управления с механической коробкой передач сложнее, но это не ограничивает возможностей водителя, при меньших затратах на оплату курсов.

Выбор автомата предпочтительнее при следующих обстоятельствах:

— девушке предстоит водить автомобиль с АКПП;

— присутствуют проблемы с координацией, препятствующие освоить механику;

— не хочется тратить время и силы на пересдачи вождения с МКПП.

Во всех остальных случаях преимущества механической коробки передач несомненны, поскольку водитель получает допуск к управлению любым легковым автомобилем по категории В, вне зависимости от конструкции трансмиссии.

Каждый новичок волен выбирать способ управления самостоятельно. Но необходимо ответственно подойти к решению данного вопроса. Ведь от этого зависит не только личная безопасность, но и жизни других участников движения.

Теги: 

реклама

Тематика: 

Обзоры

ВНИМАНИЕ! Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ecmo.ru

5 вещей, которые вы не должны делать, управляя автомобилем с автоматической коробкой передач

Ранее мы давали вам список вещей, которые вы не должны делать, управляя автомобилем с механической коробкой передач. Однако, если вы предпочитаете автомат или владеете им, вот 5 советов, о которых вам следует знать во время движения по дороге.


Связанный: Вот различные типы автоматических коробок передач

Включение P перед полной остановкой

Переход на «нейтраль» на стоп-сигналах

Некоторые эксперты говорят, что не следует переводить машину в режим «драйв» на светофоре, поскольку это может привести к износу трансмиссии. Они могут быть правы, но, как мы видим, лучше всего, если вы оставите снаряжение в D. Почему? Потому что вы можете забыть, что передача находится в положении N, когда загорается зеленый свет. В результате вы в конечном итоге будете безрезультатно увеличивать обороты двигателя, что будет стоить вам больше топлива. Существует также вероятность того, что ваш двигатель станет слишком разгоняться, когда вы нажимаете на акселератор на нейтральной передаче. Затем в пылу паники вы в конечном итоге переключаетесь на D, из-за чего ваша машина качается вперед.


Связанный: Что лучше: переключиться на нейтраль или оставаться в движении на остановке?

Переключение передач во время движения автомобиля

Некоторые водители, припарковавшие свой автомобиль, склонны переключать передачи даже во время движения. Переключение передач во время движения автомобиля — это привычка, от которой следует избавиться, поскольку это может привести к повреждению трансмиссии автомобиля. Если вы хотите переключиться с D на R или наоборот, вы должны дождаться, пока автомобиль остановится, прежде чем делать это.

Движение накатом на нейтральной передаче

Говорят, что движение накатом на нейтральной передаче помогает сэкономить топливо. Хотя это может быть правильно, движение накатом на нейтральной передаче — это то, чего вам не следует делать. Причина этого в том, что вы не полностью контролируете транспортное средство. То же самое и с ручным управлением: вы можете реагировать быстрее и безопаснее, если рычаг переключения передач находится в положении D. С другой стороны, современные автоматические двигатели спроектированы так, чтобы быть экономичными, даже если передача находится в положении D.

Запуск вашего автомобиля

Новейшие функции

Просмотреть еще статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах


    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти


    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать


    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах


    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать


    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками


    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7


    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля


    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • Киа Стоник 2021 года — что нужно знать об этом


    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах


    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

7 вещей, которых следует избегать за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач

Ни для кого не секрет, что управлять автомобилем с автоматической коробкой передач очень просто. Даже обладая навыками вождения на уровне новичка, вы можете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач, как профессионал. Тем не менее, большинство людей воспринимают его легкость в обращении как должное. Если вы совершаете эти семь ошибок со своим автомобилем с автоматической коробкой передач, немедленно остановите его!

Движение по склону в нейтральном режиме

Это не позволит вам разогнать автомобиль, а только замедлит его. Вырубается подача масла, и трансмиссия вырубается от получения смазки. Короче говоря, эта привычка приведет систему к повреждению и износу.

Фото: unsplash.com

Оживление двигателя перед переключением передач

Мы все виновны в том, что делаем это хотя бы раз в жизни. Это приводит к сильному удару по трансмиссии. Это создает большее трение между внутренними компонентами, которое может повредить внутренние детали двигателя.

Режимы переключения передач при движении автомобиля

Переключение передач при движении автомобиля приводит к изменению направления трансмиссии. Эта привычка нанесет ненужную травму коробке передач. Было бы лучше, если бы вы использовали тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые люди также переходят в парк, не нажимая на тормоза, что может отрицательно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.

Держите автомобиль в нейтральном положении во время движения

Многие водители делают это для экономии топлива и защиты трансмиссии от износа. Тем не менее, есть одна вещь, о которой большинство людей не знает, это то, что потери минимальны, когда вы нажимаете на тормоз, поддерживая режим вождения. Повреждение происходит, когда вы включаете и выходите из нейтрального режима.

Переключение в режим парковки еще до остановки автомобиля

При переключении в режим парковки система автомобиля вставляет стопорный штифт в шестерню, прикрепленную к вторичному валу коробки передач. Обратите внимание, что колеса также соединены с одним и тем же валом. Поэтому, когда вы включаете режим парковки и одновременно пытаетесь катить автомобиль, высока вероятность поломки стопорного штифта.

Фото: unsplash.com

Поддержание топливного бака на низком уровне

Помните: плавность хода автомобилей с автоматической коробкой передач зависит от давления топлива. Топливо помогает двигателю и другим частям оставаться смазанными и сохранять спокойствие. Так что, если бак все время на низком уровне, эти компоненты будут быстрее изнашиваться.

Вождение без прогрева двигателя

Эта привычка может привести к поломке вашего автомобиля, особенно в холодные дни. Зимой масло густеет и имеет тенденцию течь медленнее, чем обычно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *