Содержание
Какое масло заливать в коробку передач авто
Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой. Что такое ATF и какое лучше брать.
Масло для механической коробки
Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.
Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 или 75W80 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.
По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.
Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Именно масло данной категории следует доливать в механическую коробку передач. Считается, что масло GL-5 в механической коробке использовать нежелательно, т.к. присадки могут повредить синхронизаторы.
Масло класса GL-5 применяется в редукторах, где присутствует гипоидное зацепление.
Масло для «автомата»
Большинство производителей рекомендуют более частую замену масла для «автоматов», чем для «механики». Это потому, что вариаторы, роботы и гидромеханические коробки — это сложные устройства, где большое значение имеет состояние масла. В них применяют насосы с редукционными клапанами и электромагнитные клапаны, которые могут зависать при попадании твердых частиц. Температура жидкости в «автоматах» намного выше, чем в «механике».
Поэтому, несмотря на наличие фильтров, жидкость надо менять чаще.
Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.
Automatic Transmission Fluids
ATF — жидкость для классических автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).
В автоматических коробках используется жидкость с обозначением ATF Dextron или MERCON. А дальше в обозначении следует римская цифра от II до — в самых современных агрегатах — VI. Чаще всего более новую с большей цифрой можно заливать в более старую.
В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF.
Существуют автопроизводители, которые предпочитают только «свою» жидкость. К ним относятся Toyota с её жидкостями вроде ATF WS, Honda с жидкостями типа ATF-Z1 и другие концерны.
Для вариатора используется своя техническая жидкость, не совместимая с ATF. Если нужно доливать, то следует применять фирменную жидкость. Например, для машин марки Renaul и Nissan с трансмиссией вариатор фирмы Jatco нужно заливать масло NS2 или NS3. Чем больше цифра, тем совершенней масло.
В трансмиссию «робот» с двумя сцеплениями заливается специальная гидравлическая жидкость. У каждого производителя она своя — оригинальная. А вот в коробку «робот» с одним сцеплением можно заливать масло для механической коробки передач.
На многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше менять через 50-80 тыс. км пробега. А уровень масла в «автомате» надо обязательно проверять при определенной производителем температуре и расположив авто на горизонтальной площадке.
Какое масло заливать в коробку?
Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?
Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.
Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.
Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.
Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF
Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер. Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.
Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.
Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора. Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.
Что входит в замену масла? — Приложение «Замена масла»
Когда вы останавливаетесь, чтобы заменить масло рядом с вашим домом или офисом, вы иногда можете не понимать, почему вам нужно заменить масло или что такое замена масла на самом деле. Проще говоря, замена масла — это когда вы вынимаете моторное масло из двигателя и заливаете новое моторное масло. При замене масла также необходимо заменить масляный фильтр и поставить новый. Масло и масляный фильтр так много делают для вашего двигателя, что регулярная замена масла — лучший способ сохранить здоровье вашего автомобиля.
Моторное масло обеспечивает смазку вашего двигателя, а поскольку большинство деталей вашего двигателя сделаны из металла, существует вероятность коррозии или эрозии от трения. Когда ваше моторное масло стареет, оно теряет способность обеспечивать смазку двигателя, и именно поэтому вам необходимо регулярно менять масло. Регулярность замены масла зависит от типа используемого масла и фильтра.
Масляный фильтр также заменяется при замене масла, потому что масляный фильтр является инструментом для очистки моторного масла, когда оно проходит через двигатель. Причина, по которой его нужно менять, заключается в том, что он также теряет свою эффективность и не может очищать моторное масло. Как только масляный фильтр больше не может очищать моторное масло, у масла остается очень мало времени, чтобы продолжать защищать двигатель.
Как часто нужно менять масло?
Замена масла необходима всякий раз, когда масло теряет способность защищать двигатель, но это не тот признак, который легко узнать. Лучший способ узнать, как часто вам нужно менять масло, — это прочитать руководство пользователя в вашем бардачке. В руководстве по эксплуатации указано количество километров между заменами масла. Расстояние между заменами масла обычно составляет 5000–7500 км в зависимости от марки и модели вашего автомобиля. Это безопасное число, данное производителем вашего автомобиля, и при использовании обычного моторного масла вы всегда должны оставаться в пределах этих значений.
Вы можете увеличить интервал замены масла на километры, перейдя на синтетическое масло, срок службы которого составляет не менее 10 000 км, а может достигать 15 000 км. Синтетическое моторное масло также улучшает работу двигателя и экономию топлива, поскольку оно является лучшим смазывающим средством. Мы настоятельно рекомендуем вам перейти на синтетическое масло при замене масла.
Где заменить масло рядом со мной?
Замена масла может быть кропотливой, особенно если вы много работаете в таком городе, как Торонто. В Торонто лучшим местом будет замена масла рядом с вами, многие из которых будут сетевыми пунктами быстрой замены смазочных материалов. Это может быть спасением при необходимости замены масла, но могут возникнуть некоторые проблемы, когда магазин закрывается или вам нужна встреча. Согласно исследованию, люди с большей вероятностью меняли масло вовремя, если магазин смазочных материалов находился в пределах одного километра, и еще более вероятно, когда магазин смазочных материалов открывался допоздна. Это наводит на мысль, что если ближайшая к вам станция замены масла, то вы будете менять масло чаще и по правильному графику.
Если вам нужно заменить масло рядом с вами, перед поездкой следует помнить о некоторых вещах. Когда вы проверяете цену онлайн или по телефону, подтвердите, что масляный фильтр включен в замену масла и что в цену входит до шести литров моторного масла. Это просто для того, чтобы магазин не добавлял дополнительные доллары за фильтр (до 20 долларов) или дополнительное масло (до 15 долларов за литр). Во-вторых, мы настоятельно рекомендуем вам ознакомиться с руководством пользователя, прежде чем отправиться в магазин. Это необходимо для проверки графика технического обслуживания вашего автомобиля, и поэтому вы можете знать, нужно ли вам что-то большее, чем замена масла. Некоторые магазины будут пытаться добавить определенные услуги, которые не нужны для вашего автомобиля, и если вы знаете график технического обслуживания автомобиля, вы можете это увидеть. Это может измениться, если гаснет индикатор проверки двигателя, но это можно решить, попросив магазин показать вам показания их диагностического инструмента. Если магазин не хочет показывать вам это, мы рекомендуем вам не принимать их дополнительные услуги. Третье, что мы рекомендуем при замене масла, — это запросить синтетическое масло, потому что это лучший продукт для вашего автомобиля и вашего кошелька.
Где лучше всего заменить масло?
Лучшим местом для замены масла будет один из наиболее распространенных фирменных магазинов смазочных материалов. Это если вы следуете мыслям, которыми мы поделились в предыдущем разделе, о том, как сэкономить деньги в магазине смазочных материалов. Как сказано выше, мы рекомендуем замену синтетического масла, чтобы поддерживать автомобиль в наилучшей форме.
Необходимо заменить масло?
Вместо того, чтобы стоять в пробке по пути в гараж или в мастерскую по замене масла, загрузите приложение «Замена масла» в App Store или Google Play и отправьте запрос на обслуживание в любое время и в любом месте. Все масла для замены являются синтетическими и включают в себя фильтр OEM, обеспечивающий бесперебойную работу двигателя.
База знаний V-Star 1100 Wiki
Сколько масла?
ИЗМЕРЕНИЯ ДЛЯ США
Стандартный масляный фильтр установлен: 3,17 кварты, если фильтр не менялся, — 3,3 кварты, если фильтр менялся. Заполните до наполовину до места стакана. Все, что превышает это значение, может попасть через вентиляцию двигателя в воздушную камеру.
Установленный ORK (Комплект для перемещения масла): немного больше, около 3,3 кварты, если фильтр не менялся, — 3,5 кварты, если фильтр менялся. Снова следуйте правилу «стекла на полпути к сайту»!
Примечание: во всех случаях долейте до 3 литров, прогрейте мотоцикл, заглушите его, дайте маслу стечь обратно, проверьте и долейте до середины смотровых стекол указателей уровня — если вы переполните, вы получите много масла. в воздухозаборнике, собачьей миске и, возможно, в верхней части двигателя — переполнение нехорошо.
Будьте осторожны — не потеряйте уплотнительное кольцо, обозначенное цифрой 6 ниже — это легко сделать, поэтому будьте осторожны!
Какое масло использовать?
Подойдет любое масло от 10W40 до 20W50, если оно не содержит модификаторов трения. На всех емкостях с маслом будет штамп API Oil Service Rating. Нижняя часть этой марки не должен содержать слов «Энергосбережение». Если масло соответствует этим параметрам, изображение мотоцикла на бутылке не требуется. Многие «мотоциклетные» масла стоят дороже из-за того, что производителю масла приходится платить миллионы за испытания, и они могут иметь точно такой же состав, что и «немотоциклетное» масло.
Хорошее масло:
Плохое масло:
15-минутная замена масла и фильтров со стандартными трубками — Cobb
Ниже приводится мой систематический пошаговый процесс замены масла за 15 минут.
T ООЛ.
1 x шестигранный ключ на 7 мм
1 x плоскогубцы
1 x накидной/рожковый гаечный ключ на 17 мм
1 x поддон для слива масла
1 x кирпич
Дополнительные требования:
Ваше любимое масло.
Масляный фильтр.
На левой стороне велосипеда
1. Чтобы выровнять велосипед, поместите кирпич под боковую подножку
2. Снимите пробку для заливки масла
3. Установите поддон для слива масла под велосипед
4. Снимите пробку слива масла с гаечным ключом на 17 мм и приступайте к сливу масла…
На правой стороне велосипеда
5. Снимите задние накидные болты выхлопной трубы (6 мм с шестигранной головкой) и снимите глушители. (возможно, вам удастся обойтись простым ослаблением компонентов выхлопной трубы)
6. Снимите переднюю трубу коллектора (12-мм головка/трещотка)
7. Снимите боковую крышку масляного фильтра (шестигранная головка 5 мм) (следите за резиновым уплотнительным кольцом).
8. Снимите внутреннюю крышку масляного фильтра (клещи)
9. Снимите/замените масляный фильтр
10. Установите внутреннюю крышку масляного фильтра
11.Замените боковую крышку масляного фильтра (шестигранная головка 5 мм)
12. Замените трубу переднего коллектора
Примечание: нанесите тонкий слой RTF на прокладку выхлопной трубы, чтобы удерживать ее на месте в выпускном отверстии
13.Замените задние глушители
Назад к левой стороне:
14.Замените пробку слива масла.
15. Заполните смотровое стекло до половины каплей вашего любимого масла
16. Замените пробку для заливки масла
Замена масла с установленным ORK (идея от roflolinkc):
На левой стороне велосипеда
1. При сливе убедитесь, что масло теплое/горячее.
2. Чтобы выровнять велосипед, поместите кирпич под боковую подножку
3. Снимите пробку для заливки масла
4. Установите маслосливной поддон под велосипед (с пластиковой пленкой под поддоном для сбора разливов, если это важно для вас)
5 ● Снимите пробку слива масла с помощью гаечного ключа на 17 мм и начните сливать масло…
На передней части рамы велосипеда:
6. Снимите/замените масляный фильтр – перед установкой нанесите немного отработанного масла на резиновую прокладку нового фильтра.
Назад к левой стороне:
7. Замените пробку слива масла.
8. Заполните до половины смотровое стекло вашей любимой каплей масла
9. Замените пробку для заливки масла
10. После добавления нового масла и фильтра, запустите мотоцикл на пару минут, снова проверьте уровень масла в смотровом стекле. Должно быть примерно посередине.
Пожалуйста, утилизируйте старое масло безопасным для окружающей среды способом.
Масляные фильтры
Стандартные масляные фильтры (без ORK):
NAPA/Wix 4935 (Примечание: все уплотнительные кольца в комплекте и они правильного размера)
Фильтр Hastings LF583 Размер)
EMGO 10-79100
K & N KN-145
HIFLO HF145
Масляные фильтры для PHAT / ELITE ORK: Размер потока = 3/4 x 16 резьба-приближен. внутренний диаметр прокладки = 2,4 дюйма — наружный диаметр прокладки = 2,7 дюйма
Harley Davidson ( 63805-80A , black) or ( 63796-77A , chrome)
EMGO ( 10-82420 , black) or ( 10-82400 , chrome)
HIFLO ( HF-170 , черный) или ( HF170C , Chrome)
K & N ( KN-170 , черный) или (KN170C , хром)
K & N ( KN-171 , черный) или (
K & N ( KN-171 , черный) или (
K & N KN171C , хром) с обратным клапаном
AMSOIL ( SMF 135 , black) or ( SMF 135C , chrome)
NAPA GOLD ( 1215 , Black) ( 1516 , black-long) ( 1225, chrome)
Масляные фильтры для ME ORK (улучшения мотоциклов) Размер резьбы = 20 X 1,5 мм — прибл. размер прокладки внутренний диаметр = 55 мм — наружный диаметр = 63 мм
Просто попросите эквивалентный фильтр Roadstar (99 до настоящего времени):
(примечание: это все метрические фильтры)
Спасибо curley95 на форуме — вот обновленный список, с дополнениями:
Бренд Обычный Chrome
=================== ===== ===========
Amsoil EaOM-103 EaOM-103C
Baldwin B1400 Baldwin B1402 (длинный)
2 9 Bosch0012
EMGO 10-82230 10-82220
Hastings LF-113
Hastings LF-240 (long)
HIFLO HF303 HF303C
K&N KN-303 KN-303C
Mobil M1-108
Mobil M1-110 (Long)
Motorcraft FL816
NAPA Gold 1358
NAPA Gold 1356 (LONG) 9003
NAPA Gold 1356 (Long)
NAPA Gold 1356 (Long) 9003
9000 2
0011 Perf-Form J-503 J-503C
STP SDF13
WIX 51358
YAMAHA 3FV-13440-00
MISE Filent ME ORK) — используются те же метрические фильтры
Масляные фильтры для Barons ORK
См.