Рубрики
Разное

Какое масло заливать в бензиновый двигатель: Моторные масла для бензиновых двигателей: типы и характеристики

Содержание

Зачем опытные автовладельцы заливают «дизельное» моторное масло в бензиновый двигатель — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото: nhkauto

По поводу нестандартных способов применения тех или иных моторных масел в разных типах двигателей внутреннего сгорания широкому кругу автовладельцев известно не так уж и много. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает об одном из них.

Максим Строкер

Известно, что моторные масла для дизельных и бензиновых агрегатов различаются по своему составу, что, собственно, логично. И сейчас речь пойдет о малоизвестном аспекте применения специализированных масел. Для начала следует напомнить, что дизтопливо, особенно в России, отличается от бензина еще и повышенным содержанием серы.

С одной стороны, она улучшает смазывающую способность солярки, что полезно для работы топливной аппаратуры автомобиля. А с другой стороны, сера, сгорая в моторе вместе с дизтопливом, окисляется, вступает в реакцию с водяным паром, который также является одним из продуктов горения углеводородов, и превращается в кислоту. Последняя, в конечном счете, попадает в моторное масло. Какими проблемами грозит деталям двигателя присутствие сильной кислоты в смазке объяснять, полагаем, не нужно.

Чтобы избежать такого развития событий, в «дизельный» лубрикант добавляют повышенное количество щелочных присадок. Они призваны нейтрализовать образующуюся кислоту. Кроме того, в процессе работы дизельного двигателя образуется повышенное количество сажи. Она может оседать на поверхностях камеры сгорания. А попав в масло, создавать отложения и на прочих поверхностях внутри мотора. Во избежание этого, «дизельную» смазку снабжают увеличенной дозой присадок, повышающих ее моющие свойства.

фото: rem-kar

Но повышенное количество присадок вышеупомянутых типов в масле имеет свои минусы. При длительной езде с оборотами мотора свыше 4000 в минуту, такая смазка начинает «гореть» с образованием лакообразных отложений на внутренних поверхностях силового агрегата. Причина — повышенная зольность смазки, то есть большое количество минеральных веществ, содержащихся в ней (присадок). Для дизельного двигателя режимы эксплуатации на высоких оборотах крайне редки и ничего страшного с маслом не происходит. А в бензиновых моторах, при раскрутке водителем движка «до отсечки», обороты подскакивают до 5500—6500 в минуту.

Все эти факты приводят нас к следующему выводу: «дизельное» масло можно время от времени заливать в бензиновый мотор и эксплуатировать с ним силовой агрегат до следующей смены смазки. Это полезно делать для того, чтобы, воспользовавшись повышенными моющими и щелочными свойствами «дизельного» лубриканта, прочистить систему смазки бензинового мотора. Что здорово продлит срок его беспроблемной эксплуатации.

При этом, разумеется, следует придерживаться спокойного стиля езды, без раскруток силового агрегата до максимальных оборотов. Если уж совсем невмоготу без «гонок» по дорогам общего пользования, можно сменить «дизельное» масло на штатное «бензиновое» за несколько тысяч километров пробега до завершения обычного интервала замены.

Фото производителя.

138643

Правда, как отмечают эксперты в области смазочных материалов, к приведенным выше рекомендациям следует относиться со значительной долей осмотрительности. По большей части они касаются машин предыдущих поколений, где требования к моторным маслам были не столь жесткими, как у новых модификаций автомобилей. Поэтому, прежде чем лить смазку в двигатель, внимательно изучите ее спецификации.

Для наглядности рассмотрим применимость синтетического моторного масла Top Tec 4110 5W-40, выпускаемого немецкой фирмой Liqui Moly. Данный продукт, кстати, подходит и для бензиновых моторов, и для дизелей, однако со вполне определенными оговорками. Так, если рассматривать Top Tec 4110 5W-40 применительно к бензиновым агрегатам, то оно оптимизировано под вполне конкретные двигатели. Это моторы с сажевыми фильтрами (GPF), рассчитанные на использование высоковязких моторных масел, согласно спецификаций Porsche C40 и VW 511 00.

К слову, данные технические нормы не имеют обратной совместимости, поэтому не могут заменить более ранние спецификации Volkswagen. Что касается дизелей, то для них у масла Top Tec 4110 5W-40 предусмотрена отдельная спецификация ACEA C3. Она позволяет применять эту «синтетику» на дизельных моторах других производителей. Естественно, тех из них, у которых в инструкции прописана данная рекомендация ACEA.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79865

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Знакомимся с японским седаном, на который засматриваются прохожие и водители

79865

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

бензин, дизельное топливо, моторное масло

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

Любой автомобилист заинтересован, чтобы его автомобиль работал в нормальном режиме при различных погодных явлениях и скоростных режимах. Для поддержания силового агрегата в рабочем состоянии нужно использовать качественный смазочный материал.

В наше время многие автомобильные магазины предлагают различный ассортимент смазочного материала, который отличается по ценовой политике и техническим характеристикам. Поэтому начинающему автомобилисту трудно разобраться, какой марке отдать предпочтение. Особенно остро этот вопрос стоит при выборе смазки для бензинового силового агрегата. Для ответа на вопрос какое лучшее моторное масло для бензинового двигателя нужно, прежде всего, разобраться в особенностях работы силового агрегата данного типа.

Принцип работы системы смазки в бензиновом силовом агрегате

В бензиновых двигателях смазочный материал перемещается циклически под действием давления, которое нагнетается масляным насосом.

Смазка силового агрегата происходит следующим образом:

  • масляный насос создает давление под действием, которого смазочный материал поступает в систему;
  • смазочный материал проходит фильтр, где проходит его очистка от различного засора;
  • очищенное масло по системе каналов поступает в кривошипно-шатунный комплекс;
  • через канал в нижней опоре шатуна смазочный материал попадает на опору шатуна;
  • на корпус цилиндра смазка подается при помощи форсунок;
  • все остальные детали двигателя смазываются путем разбрызгивания сазки;
  • масло движимое силой тяжести перетекает в поддон двигателя.

Особенностью бензинового двигателя является необходимость применения высококачественного смазочного материала с оптимальным уровнем вязкости и высокими техническими характеристиками.

Какими характеристиками должно обладать лучшее моторное масло для бензинового двигателя

  1. Эффективная работа при разных температурных режимах.
  2. Оптимальный уровень вязкости;
  3. Быстрый запуск агрегата даже в сильные морозы.
  4. Наличие присадок защищающих двигатель от образования нагара.
  5. Незначительный расход смазочного материала.

Для выбора смазки для бензинового двигателя нужно разбираться в маркировке. Ведь масло машинное для бензиновых двигателей имеет определенный класс и характеристику:

  • первое число указывает на время, через которое смазочный материал попадает в систему с момента пуска двигателя;
  • буква W указывает на то, что эта смазка должна использоваться в зимний период времени;
  • вторая цифра указывает на уровень вязкости масла. Как видно из приведенного примера разобраться в маркировке масла достаточно просто.

Какое наиболее лучше подходит масло для бензинового двигателя синтетика или полусинтетика?

Исходя из точки зрения функциональных качеств, лучше использовать синтетический смазывающий материал. В пользу синтетики говорят такие его качества:

  1. не теряет свои функции при достаточно низких температурах;
  2. не имеет сильной подверженности процессам окисления;
  3. обладает повышенными антикоррозийными свойствами;
  4. не требует частого долива в силовой агрегат.

Но у синтетического смазочного материала есть один существенный недостаток – значительная цена.

Полусинтетика разработана и производится на минеральной основе с добавлением смазки искусственного происхождения, количество которой может варьироваться от 40 до 60%. Высококачественная синтетика по своим характеристикам не уступает синтетическому маслу и поэтому гораздо предпочтительнее для применения в бензиновом двигателе. Кроме того оно дешевле.

Выбирать между синтетикой или полусинтетикой нужно с учетом следующих факторов:

  1. Цена смазочного материала.
  2. Условия эксплуатации силового агрегата.
  3. Состояние и возраст эксплуатируемого двигателя. Для старого двигателя предпочтительней применять полусинтетику, а для новых силовых агрегатов – синтетический смазочный материал.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя, который эксплуатируется в тяжелых технологических условиях

Для силовых агрегатов, работающих в экстремальных условиях смазочный материал должен обладать такими показателями:

  • качественная смазка деталей и различных частей двигателя в течении всех погодных сезонов;
  • сохранение своих технических качеств, при резких температурных перепадах от — 40 до + 30 градусов;
  • образование стойкой масляной пленки на поверхности силового агрегата.

Такими характеристиками обладают смазочные материалы с маркировкой 0w30. Наиболее типичным маслом из этой серии является MOTUL 8100 Eco-Clean, так как оно выделяется высокими функциональными качествами при использовании в бензиновых силовых агрегатах.

Лучшее моторное масло для бензинового двигателя

На основе изучения отзывов специалистов о различных марках смазочного материала были выделены 10 наиболее качественных и эффективно работающих масел:

Motul 8100 (X-clean). Масло надежно защищает агрегат от перегрева и при этом снижает на 2-5% расход топлива. Идеально чистит двигатель от нагара и других отложений. Не теряет своих характеристик при снижении температуры окружающей среды до – 24 — 25 градусов.

LIQUI MOLY (Molygen New Generation). Масло всесезонного использования с повышенным показателем стабильности. Применение этого масло обеспечивает надежное и равномерное покрытие трущихся элементов и снижение потребления топлива на 3-4%.

Лукойл Люкс. Синтетическое масло, обеспечивающее плавную работу всех механизмов двигателя в тяжелых эксплуатационных условиях.

ELF Evolution (900 NF). Масло синтетического типа, идеально работающее в различных диапазонах. Эффективно и быстро чистит двигатель от нагара и продлевает его нормальную работу на 3-7%.

Castrol Magnatec. Масло с первоклассными эксплуатационными параметрами. Идеально подходит для применения в силовых агрегатах, эксплуатируемых на российских дорогах при заливке топлива среднего качества.

TOTAL (Quartz 7 000). Наилучшее полусинтетическое масло, разработанное для бензиновых двигателей. Положительно влияет на равномерную работу агрегата даже во время сильных температурных перепадов.

Подведение итогов

Для двигателей бензинового типа нужно подбирать смазочный материал с определенными характеристиками. При выборе масла нужно учитывать техническое состояние самого двигателя и условия его эксплуатации. Свой выбор необходимо останавливать на смазочном материале ведущих фирм так они имеют высокое качество и длительный период использования.

АВТОМОБИЛЬ – marvelmysteryoil

Закрыть