Содержание
Какие детали изготовлены заодно с распредвалом
Детали механизма газораспределения
Назначение распределительного вала
Распределительный вал, или как его обычно называют – распредвал, является основной деталью ГРМ и служит для управления клапанами механизма газораспределения.
В бензиновых двигателях он также может использоваться для привода механизмов и устройств различных систем – зажигания, смазки, питания.
Основная функция распределительного вала — своевременное и точное открытие и закрывание клапанов двигателя с учетом фаз газораспределения. Это обеспечивается подбором формы профиля кулачков, которые надавливая на толкатели, заставляют клапана перемещаться по требуемой кинематической схеме.
Привод распределительного вала осуществляется, как правило, от коленчатого вала посредством зубчатой, ременной, цепной или вальной передачи.
Поскольку газораспределение напрямую связано с тактами, происходящими в цилиндрах, а те, в свою очередь, определяются положением коленчатого вала, то вращение распределительного вала должно быть строго согласовано с вращением коленчатого вала.
По этой причине распредвал конструктивно связан с коленчатым валом двигателя и вращается синхронно с ним, но, не обязательно с одинаковой частотой. Частота вращения распределительного вала четырехтактного двигателя, обычно, в два раза ниже частоты вращения коленчатого вала.
Как отмечалось в предыдущей статье, ГРМ современных двигателей может содержать один или два распределительных вала. Количество распредвалов обычно соответствует типу двигателя.
Рядные двигатели с одной парой клапанов на каждый цилиндр (по одному клапану впуска и выпуска) оснащаются одним распределительным валом. В рядных двигателях с двумя парами клапанов (по два клапана впуска и выпуска) устанавливают два распределительных вала.
В оппозитных и V-образных двигателях может быть установлен один вал (в развале), либо два в каждой головке блока цилиндров.
Устройство распределительного вала
Распределительный вал состоит из опорных шеек и кулачков одинакового профиля, а также может содержать элементы конструкции приводов других систем двигателя.
В процессе работы распределительный вал испытывает скручивающие и изгибающие нагрузки. На кулачках возникают значительные контактные напряжения, вызывающие их интенсивный износ. В опорных шейках присутствуют силы трения, которые тоже способствуют износу сопрягаемых поверхностей шейки и подшипника.
Для противодействия изгибающим моментам и обеспечения необходимой жесткости распределительного вала число опорных шеек должно быть равно числу коренных шеек коленчатого вала.
Распределительные валы изготавливают штамповкой или ковкой из малоуглеродистых или среднеуглеродистых сталей. Рабочие элементы валов (кулачки, эксцентрики, опорные шейки, зубчатые колеса) из малоуглеродистых сталей цементируются и закаливаются, а при изготовлении валов из среднеуглеродистой стали закаливаются токами высокой частоты на глубину 2…3 мм, после чего опорные шейки и кулачки шлифуют и полируют.
Подшипниками распределительных валов при нижнем расположении обычно служат стальные втулки, внутренняя поверхность которых заливается тем же антифрикционным сплавом, который используется для коренных и шатунных шеек коленчатого вала. Для облегчения установки вала в блок-картере диаметр опорных шеек, начиная с первой, уменьшают.
Для верхних распределительных валов в качестве подшипников часто используют разъемные втулки, которые обычно выполняются в опорных стойках, если они отлиты из алюминиевого сплава. Если стойки чугунные, то в них устанавливают антифрикционные вкладыши.
Распредвалы карбюраторных двигателей, как правило, имеют эксцентрики для привода бензиновых насосов.
На носках распределительного валов выполняются посадочные поверхности и каналы под сегментные шпонки для установки зубчатых колес или звездочек привода, которые крепятся гайками или болтами, вворачиваемыми в торец вала.
В распределительных валах могут возникать значительные осевые усилия, поскольку для их привода и привода механизмов и устройств различных систем двигателя чаще всего применяются косозубые зубчатые колеса. Для предотвращения осевого перемещения нижние распределительные валы фиксируются упорным фланцем (рис. 1, а), при этом зазор ∆ обеспечивается дистанционной шайбой 2 или с одной стороны буртиком подшипника, а с другой – регулировочным болтом 3 (рис. 1, б) или пружинным упором.
При верхнем расположении вала и съемных крышках подшипников фиксация осуществляется буртиком 5 (рис. 1, в), который опирается в торец подшипника.
Смазка распределительного вала
Смазочный материал к подшипникам при нижнем расположении вала подводится по каналам в перегородках картера. Промежуточные опорные шейки нередко имеют серповидные канавки, обеспечивающие пульсирующую подачу масла к деталям ГРМ, расположенным в головке блока цилиндров.
К подшипникам при верхнем расположении вала смазочный материал подводится через внутреннюю полость вала и отверстия в его опорных шейках и кулачках.
Смазывание привода масляного насоса и распределителя системы зажигания бензиновых двигателей с нижним распределительным валом осуществляют цилиндрические зубчатые колеса со спиральными зубьями.
Распределительный механизм двигателя состоит из распределительного вала, шестерен привода, подшипников вала, толкателей и направляющих толкателей, клапанных пружин, впускных и выпускных клапанов и направляющих втулок клапанов.
Работа распределительного механизма происходит следующим образом. При вращении коленчатого вала вращается также и распределительный вал 8, шестерня 9 которого находится в постоянном зацеплении с шестерней коленчатого вала. Число зубьев шестерен подобрано так, что у четырехтактных двигателей распределительный вал вращается в два раза медленнее коленчатого вала, у двухтактных — с такой же скоростью, что и коленчатый вал.
Рис. Распределительный механизм двигателя с нижним расположением клапанов: 1 — кулачки распределительного вала; 2 — пружина клапана; 3 — направляющая втулка клапана; 4 — стержень клапана; 5 — направляющая толкателя; 6 — толкатель; 7 — подшипник распределительного вала; 8 — распределительный вал; 9 — распределительная шестерня
Имеющиеся на распределительном валу кулачки 1 своими выступами плавно отжимают толкатели 6, поднимая их. Толкатель давит на стержень 4 клапана и, сжимая пружину 2, поднимает клапан. При этом внутреннее пространство цилиндра сообщается либо с впускным трубопроводом, если открыт впускной клапан, либо с выпускным, если открыт выпускной клапан. Когда, выступ кулачка распределительного вала сходит с тарелки толкателя, клапан закрывается под действием пружины.
В двигателе с верхним расположением клапанов давление кулачка 1 распределительного вала 2, расположенного в верхней части блока цилиндров, воспринимается толкателем 3, который передает его через штангу 4 на плечо коромысла 6, поднимая его. Так как коромысло сидит на оси, то его второе плечо опускается и своим носком давит на стержень клапана 8. При этом сжимается пружина 7 и клапан открывается.
Рассмотрим назначение и устройство деталей распределительного механизма.
Клапаны соединяют и разъединяют полости цилиндров с впускным и выпускным трубопроводами.
Клапан состоит из головки 1 и стержня 2. Изготовляются клапаны из прутковой высококачественной стали: впускные чаще всего из хромистой, а выпускные из жаростойкой сильхромовой. Выпускные клапаны могут быть сварными; в этом случае головка делается из сильхромовой стали, а стержень из хромистой. Головка клапана имеет снизу шлифованную конусную поверхность, которой она соприкасается с седлом 9, установленным в теле блока цилиндров при нижнем расположении клапанов или в теле головки блока цилиндров при верхнем расположении клапанов.
Рис. Распределительный механизм двигателя с верхним расположением клапанов: 1 — кулачок распределительного вала; 2 — распределительный вал; 3 — толкатель; 4 — штанга; 3 — контргайка; 5 — коромысло; 7 — пружина клапана; 8 — клапан; 9 — седло клапана
Рис. Клапан: 1 — головка клапана; 2 — стержень; 3 — тарелка клапана; 4 — сухарь; 5 — болт; 6 — толкатель; 7 — тарелка толкатели
Чтобы увеличить срок службы, седла выпускных клапанов обычно делаются вставными из специального жаростойкого чугуна. Рабочие поверхности головки клапана и седла притираются одна к другой для плотной посадки клапана. Плотное прижатие клапана к седлу обеспечивается давлением клапанной пружины, которая одним концом упирается в тело клапанной коробки, а другим в тарелку 3 клапана. Тарелка удерживается на стержне клапана обычно сухарями 4, входящими в кольцевую выточку стержня, либо чекой, вставляемой в отверстие стержня. Стержень клапана движется в направляющей втулке, которая впрессовывается в тело клапанной коробки или (в случае верхнего расположения клапанов) в тело головки блока цилиндров. Чтобы улучшить наполнение цилиндров горючей смесью, впускные клапаны у многих двигателей имеют диаметр головки больший, чем выпускные.
В двухтактных дизелях с прямоточной продувкой, где воздух в цилиндры нагнетается через продувочные окна 4 (рис. а), имеются лишь выпускные клапаны 5. Для лучшей очистки цилиндров от отработавших газов каждый цилиндр имеет не один, а два выпускных клапана.
Толкатели передают давление от кулачка распределительного вала стержню клапана или штанге.
Они изготовляются из стали или чугуна; рабочие поверхности их шлифуются и подвергаются термической обработке. Толкатель 6 представляет собой стержень, который заканчивается снизу тарелкой 7. Чтобы уменьшить вес, стержень толкателя обычно делается пустотелым.
Для предотвращения одностороннего износа форма тарелки толкателя и кулачка распределительного вала подбирается с таким расчетом, чтобы толкатель мог немного поворачиваться относительно своей оси при каждом набегании на него кулачка.
Поэтому часто у двигателей рабочая поверхность тарелки толкателя делается выпуклой, а кулачку придается небольшая конусность. У двигателей некоторых типов вращение толкателя достигается небольшим смещением оси толкателя относительно средней части кулачка. Чтобы уменьшить потери на трение, а также износ рабочей поверхности толкателя и кулачков распределительного вала, стержень толкателя у некоторых типов двигателей имеет снизу ролик.
Между толкателем (или доском коромысла при верхнем расположении клапанов) и стержнем клапана есть небольшой зазор. При работе двигателя стержень клапана удлиняется вследствие нагрева, и если бы не было зазора, то клапан, упираясь в толкатель, не садился бы плотно в свое седло.
Этот зазор для выпускных клапанов у некоторых двигателей делается несколько большим, чем для впускных. Объясняется это тем, что выпускные клапаны под действием раскаленных отработавших газов сильно нагреваются и их стержни удлиняются больше, чем стержни впускных клапанов.
Зазоры между стержнями клапанов и толкателями (носками коромысел) имеют строго определенную величину для каждой марки автомобиля. Нарушение этих зазоров ухудшает работу двигателя и ведет к преждевременному износу деталей распределительного механизма.
Зазор между стержнем клапана и толкателем при нижнем расположении клапанов регулируется с помощью болта 5 с контргайкой, который ввертывается в верхнюю часть стержня толкателя; при верхнем расположении клапанов — с помощью регулировочного болта или винта с контргайкой, который ввертывается в плечо коромысла. В дизелях с верхним расположением клапанов для регулировки зазора между стержнем клапана и носком коромысла имеется регулировочный наконечник с контргайкой 5, который навертывается на верхнюю часть штанги 4.
Толкатели движутся в направляющих втулках, установленных либо непосредственно в теле блока или в головке блока цилиндров, либо в отдельных секциях, которые привертываются к блоку болтами.
Распределительный вал предназначается для своевременного открытия и закрытия клапанов.
Он отковывается из стали или отливается из специального чугуна заодно с кулачками и опорными шейками с последующей механической и термической обработкой.
Количество кулачков на распределительном валу зависит от числа цилиндров и типа двигателя. В карбюраторных двигателях для каждого цилиндра делаются два кулачка: впускной и выпускной. У дизелей ЯАЗ на цилиндр приходится по три кулачка: один для привода насос-форсунки и два для привода выпускных клапанов. Подшипниками распределительного вала являются стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом и запрессованные в тело блока цилиндров. Во втулках имеются отверстия для подвода смазки к шейкам вала.
От распределительного вала обычно осуществляется привод масляного насоса и распределителя системы зажигания; для этого в средней части вала нарезается винтовая шестерня.
Кроме кулачков, шеек и шестерни, на распределительном валу карбюраторного двигателя имеется эксцентрик для привода бензинового насоса, подающего бензин из бака в карбюратор.
Распределительный вал приводится во вращение коленчатым валом через зубчатую передачу.
Шестерни привода распределительного вала, чтобы повысить износоустойчивость зубчатой передачи, изготовляются из разных материалов: ведущая — из стали, ведомая — из чугуна или текстолита. Для повышения бесшумности и плавности работы шестерни обычно изготавливаются с косыми зубьями.
Ведущая шестерня устанавливается на носке коленчатого вала на шпонке и закрепляется болтом (храповиком). Ведомая шестерня устанавливается на передней части распределительного вала также на шпонке и крепится гайкой или болтом.
Для правильной работы двигателя коленчатый и распределительный валы должны занимать строго определенное положение один относительно другого. Поэтому при сборке распределительные шестерни сцепляются между собой по меткам, имеющимся на зубьях шестерен.
Шестерни размещены в картере, отлитом заодно с блоком цилиндров и закрытом крышкой, которая штампуется из листовой стали или отливается из чугуна.
Осевое перемещение распределительного вала, возникающее при вращении шестерен с косыми зубьями, ограничивается упорным фланцем, укрепленным на передней стенке картера двигателя и входящим с определенным зазором между торцом передней шейки вала и ступицей шестерни.
Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .
Самостоятельная работа 8
Тема: Детали газораспределительного механизма
Подпишите детали газораспределительного механизма
Напишите передаточные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-53 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Распределительный вал предназначен для своевременного__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Какие детали изготовлены заодно с распредвалом? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Где устанавливается приводная шестерня распредвала и из какого материала она изготавливается?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему диаметр распределительной шестерни коленчатого вала меньше шестерни распредвала? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Кривошипно- шатунный механизм — КиберПедия
1.Вставьте пропушенные слова:
Кривошипно- шатунный механизм преобразует возвратно-поступательное движение ________________ во вращение _____________________________________________.
2.Перечислите подвижные детали КШМ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Неподвижные детали КШМ : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. К каким деталям КШМ относятся эти детали и подпишите название каждой
Эти детали КШМ относятся к __________________________ ________________группе.
4. Сколько головок цилиндров устанавливается на автомобиле ЗИЛ-508?___________
5. Какую вентиляцию картера имеют большинство автомобильных двигателей?
_______________________________________________________________________
6. Какие гильзы называют «мокрыми»? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как называется эта деталь КШМ, напишите его назначение и устройство.
______________________________________________________________________________
8. Для чего в днище поршня дизельного двигателя делают выемку? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Что изображено на рисунке, где они устанавливаются и как называются
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как называется эта деталь КШМ, напишите ее устройство и назначение
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Сколько шатунов устанавливается на шатунной шейке V- образного двигателя? ______________________________________________________________________________
12. Напишите назначение и устройство коленчатого вала
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
13. Для чего к шейкам коленчатого вала прикрепляются противовесы? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
14. В виде чего изготавливаются коренные и шатунные подшипники и из какого материала они изготовлены? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
15. Вставьте пропущенные слова:
Маховик служит для равномерного вращения _________________________________
и преодоления двигателем___________________ нагрузок при трогании с места и во время работы. Маховик представляет собой _________________________________ .
16. Зачем на ободе маховика напрессован стальной зубчатый венец? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Газораспределительный механизм
1.Напишите назначение газораспределительного механизма ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Что такое фаза газораспределения? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Перечислите устройство ГРМ
4. Напишите передаточные детали ГРМ двигателя ЗМЗ-53 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Закончите предложение:
Распределительный вал предназначен для своевременного__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
6. Какие детали изготовлены заодно с распредвалом? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Где устанавливается приводная шестерня распредвала и из какого материала она изготавливается?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему диаметр распределительной шестерни коленчатого вала меньше шестерни распредвала? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Система охлаждения
1. Для чего служит система охлаждения? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Система охлаждения бывает двух видов:
1.______________________________________________________________________
2.______________________________________________________________________
3. Какая должна быть температура охлаждающей жидкости для нормальной работы
двигателя?_____________________________________________________________
4.Какие узлы и агрегаты включает в себя жидкостная система охлаждения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. По какому кругу циркулирует жидкость на этом рисунке?
__________________________________________________________________
6.Какой узел системы охлаждения служит для ускорения прогрева холодного двигателя и автоматического регулирования его теплового режима в заданных пределах? __________________________________________________________
7. Что изображено на рисунке? Напишите назначение и устройство этого узла.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Напишите назначение и устройство радиатора системы охлаждения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Из какого материала изготовлены баки и сердцевина радиатора? ___________________________________________________________________________
10. Как называется этот узел системы охлаждения? Напишите его устройство и работу.
.
11. Для чего в крышке радиатора устанавливают паровоздушный клапан? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Где устанавливаются датчики указателя температуры охлаждающей жидкости? _____________________________________________________________________________________
13. Для чего на некоторых автомобилях устанавливают предпусковые подогреватели? _____________________________________________________________________________________
14. Какие три положения имеет переключатель предпускового подогревателя? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________\
15. Опишите схему работы предпускового подогревателя
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Смазочная система
1. Для чего необходима смазочная система двигателя? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Какая система смазки будет называться «комбинированная»? _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Перечислите детали двигателя, которые будут смазываться:
под давлением ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
разбрызгиванием
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Перечислите основные узлы системы смазки двигателя
1.________________________________________________________________________
2.________________________________________________________________________
3.________________________________________________________________________
4.________________________________________________________________________
5.________________________________________________________________________
5.Куда удаляются картерные газы при закрытой вентиляции картера? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Напишите схему работы системы смазки ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Какой клапан смонтирован в расточке корпуса насоса и для чего он нужен? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Для чего нужен перепускной клапан в насосе и на какое давление он отрегулирован? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Как называется узел системы смазки, указанный на рисунке? Напишите его назначение и устройство.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Из каких основных частей состоит фильтр со сменным фильтрующим элементом?_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12. Перечислите функции моторного масла: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лучшие неотъемлемые части двигателя внутреннего сгорания, которые нужно знать вкратце
Вы когда-нибудь задумывались о том, как работает двигатель вашего автомобиля? Мы могли бы вкратце определить процесс как двигатель внутреннего сгорания. Когда требуется применить к двигателям функции высокой мощности – применяется принцип двигателя внутреннего сгорания, широко известный у нас как «высокая мощность».
В двигателе внутреннего сгорания есть различные детали, которые играют жизненно важную роль в обеспечении надежного функционирования двигателя. Эти части отвечают за преобразование химической энергии топлива в механическую энергию.
Давайте обсудим 7 жизненно важных частей двигателя внутреннего сгорания, которые известны как лучшие комбинации двигателей внутреннего сгорания:
Клапаны двигателя
Для регулирования выхлопа и впуска двигателя внутреннего сгорания используются клапаны. Эти клапаны установлены в порте головки блока цилиндров с помощью сильной пружины. Считается, что на каждый цилиндр используется 2 клапана, один для впуска воздушно-топливной смеси, а другой для выпуска продуктов сгорания.
Клапаны двигателя находятся в головке блока цилиндров. Их основная функция — впускать воздух в цилиндры и выводить их из них. Этот выпущенный воздух помогает зажечь топливо, которое двигает поршни вверх и вниз. Клапаны двигателя имеют 2 клапана двигателя, впускной и выпускной клапаны.
Впускной клапан впускает воздух, а выпускной вытягивает его. Чем больше воздуха может втянуть ваш двигатель, тем выше эффективность, следовательно, увеличивается мощность двигателя для лучшей работы. И, возможно, именно поэтому клапаны двигателя играют важную роль, когда речь идет о работе двигателя.
Направляющая клапана
Направляющая клапана предназначена для восприятия поперечных сил, воздействующих на шток клапана. Направляющая клапана направляет клапан на вставку седла клапана и выделяет некоторое количество тепла от головки клапана через шток клапана к головке цилиндра.
Направляющие клапана изготовлены из материалов с теплопроводностью, латуни и серого чугуна с компонентами из сплава.
Поршень и поршневые кольца
Это устройство, устанавливаемое на каждый цилиндр для получения давления газа и передачи этого усилия на шатун.
Поршень и поршневые кольца представляют собой металлические детали цилиндрической формы, расположенные внутри цилиндра двигателя. Поршневые кольца находятся между поршнем и цилиндром, в котором находится поршень. Их задачей является обеспечение герметичности между внутренней частью цилиндра и внешней частью поршня.
Назначение поршня и поршневого кольца состоит в том, чтобы закрыть пространство, чтобы предотвратить попадание воздушно-топливной смеси на одну сторону поршня, которая выходит из строя в процессе сжатия. Кроме того, это предотвращает утечку масла в зонах сгорания, что препятствует движению поршня.
Распределительный вал и распределительный вал в сборе
Распределительный вал расположен под двигателем, который считается еще одной важной частью любого двигателя внутреннего сгорания. Деталь позволяет клапану двигателя открываться и закрываться без каких-либо хлопот. Это тип цилиндра, который соответствует цилиндрам двигателя; когда распределительный вал вращается, он открывает и закрывает клапаны двигателя.
Новый распределительный вал в сборе продолжает завоевывать рынок. Основная причина этого заключается в значительном снижении веса по сравнению с цельным аналогом.
Преимуществом такой сборки распределительных валов является снижение затрат, меньший вес, возможность использования различных материалов для составных компонентов, большая гибкость производства и возможность легкого внедрения в новый распределительный вал.
С термоусаживаемой сборкой он обеспечивает процесс соединения без сил реакции, поэтому кулачки соединяются с трубкой с высокой точностью. Учитывая необходимость снижения расхода топлива, а вместе с ним и выбросов CO2, спрос на новейшие сборные распределительные валы растет.
Еще одно преимущество этого процесса заключается в возможности комбинирования различных материалов в одном валу.
Шатуны
Шатун представляет собой устройство прямоугольной формы, которое соединяет поршень с коленчатым валом, что помогает передавать и толкать поршень на коленчатый вал. Устройство изготовлено из различных компонентов, таких как хром, никель и алюминий.
Шатун считается составной частью двигателя внутреннего сгорания, так как он соединяет поршень с коленчатым валом. Например, мы знаем, что поршень движется за счет контролируемых взрывов, и эта активность позволяет шатуну двигаться быстро. Это действие помогает коленчатому валу совершать круговые движения, поскольку он соединен со стержнем.
Блок цилиндров
Это основная часть двигателя внутреннего сгорания, интегрированная конфигурация, состоящая из нескольких цилиндров, в которых воспламеняется свежий заряд воздушно-топливной смеси, сжимаемой поршнем, что дает мощность для дальнейшей работы.
Головка блока цилиндров
Основной функцией головки блока цилиндров является уплотнение блока цилиндров; не допускающие попадания и выхода газов на крышку головки клапана двигателя.
Коленчатые валы
Это устройство воспринимает высокую тягу, создаваемую поршнем в двигателе внутреннего сгорания. Размеры и формы варьируются в зависимости от расположения цилиндров.
Форсунка
Это устройство в основном используется в двигателе внутреннего сгорания, предназначено для распыления топлива в камеру сгорания и установлено на головке блока цилиндров.
Trait Autoparts является одним из ведущих производителей и экспортеров деталей автомобильных двигателей, таких как клапаны двигателя, направляющая клапана, вставки седла клапана и т. д., для таких применений, как LMV, детали для тяжелых условий эксплуатации, детали для гоночных автомобилей, детали для морских двигателей, детали для двигателей военного назначения и т. д. Для получения более подробной информации вы можете связаться с [email protected].
Коленчатые валы поршневых двигателей
Коленчатый вал устанавливается параллельно продольной оси картера и обычно поддерживается коренным подшипником между каждым броском. Коренные подшипники коленчатого вала должны быть жестко закреплены в картере. Обычно это достигается с помощью поперечных ребер в картере, по одному на каждый коренной подшипник. Стенки составляют неотъемлемую часть конструкции и, помимо поддержки основных подшипников, повышают прочность всего корпуса. Картер разделен на две секции в продольной плоскости. Это разделение может быть в плоскости коленчатого вала, так что половина коренного подшипника (а иногда и подшипников распределительного вала) находится в одной части корпуса, а другая половина — в противоположной части. [Рисунок 1] Другой метод заключается в разделении картера таким образом, чтобы коренные подшипники крепились только к одной секции картера, к которой прикреплены цилиндры, тем самым обеспечивая средства снятия секции картера для осмотра, не нарушая регулировка подшипников.
Рис. 1. Типовой оппозитный двигатель в разобранном виде на компоненты в сборе |
Коленчатый вал является основой поршневого двигателя. На него действует большая часть сил, развиваемых двигателем. Его основное назначение — преобразовать возвратно-поступательное движение поршня и шатуна во вращательное движение для вращения гребного винта. Коленчатый вал, как следует из названия, представляет собой вал, состоящий из одного или нескольких кривошипов, расположенных в определенных точках по его длине. Шатуны или шатуны формируются путем ковки выступов в вал перед его механической обработкой. Поскольку коленчатые валы должны быть очень прочными, их обычно выковывают из очень прочного сплава, такого как хромоникелевомолибденовая сталь.
Коленчатый вал может быть цельным или составным. На рис. 2 показаны два репрезентативных типа сплошных коленчатых валов, используемых в авиационных двигателях. Четырехрядная конструкция может использоваться как на четырехцилиндровых горизонтально-оппозитных, так и на четырехцилиндровых рядных двигателях. Шестиходовой вал используется в шестицилиндровых рядных двигателях, 12-цилиндровых двигателях V-образного типа и шестицилиндровых оппозитных двигателях. Коленчатые валы радиальных двигателей могут быть однорядными, двухрядными или четырехрядными, в зависимости от того, является ли двигатель однорядным, двухрядным или четырехрядным.
Рисунок 2. Цельные типы коленчатых валов детали — шейка, шатунная шейка и шатунная щека. Противовесы и демпферы, хотя и не являются настоящей частью коленчатого вала, обычно прикрепляются к нему для уменьшения вибрации двигателя.
Шейка поддерживается и вращается в коренном подшипнике. Он служит центром вращения коленчатого вала. Он имеет поверхностную закалку для уменьшения износа. Шатун — это часть, к которой крепится шатун. Он смещен от центра основных журналов и часто называется броском. Две щеки кривошипа и шатунная шейка делают бросок. Когда сила прикладывается к шатунной шейке в любом направлении, кроме параллельного или перпендикулярного к центральной линии коленчатого вала и через нее, это заставляет коленчатый вал вращаться. Внешняя поверхность закалена азотированием для повышения износостойкости и обеспечения требуемой опорной поверхности. Шатунная шейка обычно полая. Это уменьшает общий вес коленчатого вала и обеспечивает проход для передачи смазочного масла. На ранних двигателях полая шатунная шейка также служила камерой для сбора шлама, нагара и других посторонних материалов. Центробежная сила выбрасывала эти вещества за пределы камеры и не позволяла им достичь поверхности шатунного подшипника. Из-за использования беззольных масел-диспергаторов в новых двигателях больше не используются шламовые камеры. На некоторых двигателях в щеке коленчатого вала просверливается канал, через который масло из полого коленчатого вала может распыляться на стенки цилиндров. Щека кривошипа соединяет шатунную шейку с коренной шейкой. В некоторых конструкциях щека выходит за пределы шейки и несет противовес для балансировки коленчатого вала. Щека кривошипа должна иметь прочную конструкцию, чтобы обеспечить требуемую жесткость между шатунной шейкой и шейкой. Во всех случаях тип коленчатого вала и количество шатунных шеек должны соответствовать расположению цилиндров двигателя. Положение кривошипов на коленчатом валу по отношению к другим кривошипам того же вала выражается в градусах. Простейший коленчатый вал – одноходовой или 360-градусный. Этот тип используется в однорядном радиальном двигателе. Он может быть построен из одной или двух частей. При использовании этого типа коленчатого вала предусмотрены два коренных подшипника (по одному на каждом конце). Двухходовой или 180-градусный коленчатый вал используется на двухрядных радиальных двигателях. В двигателе радиального типа предусмотрен один ход на каждый ряд цилиндров. Балансировка коленчатого валаЧрезмерная вибрация в двигателе приводит не только к усталостному разрушению металлических конструкций, но и к быстрому износу движущихся частей. В некоторых случаях чрезмерная вибрация вызвана неуравновешенным коленчатым валом. Коленчатые валы сбалансированы для статической и динамической балансировки. Коленчатый вал статически уравновешен, когда вес всей сборки шатунов, щечек кривошипа и противовесов уравновешен вокруг оси вращения. При проверке на статическую уравновешенность его помещают на две кромки ножей. Если вал имеет тенденцию поворачиваться в каком-либо одном положении во время испытания, он не находится в статическом равновесии. Динамические демпферыКоленчатый вал является динамически сбалансированным, когда все силы, создаваемые вращением коленчатого вала, и импульсы мощности уравновешиваются внутри себя, так что при работе двигателя возникает небольшая вибрация или она вообще отсутствует. Для снижения вибрации до минимума во время работы двигателя на коленчатый вал встроены динамические демпферы. Динамический демпфер — это просто маятник, прикрепленный к коленчатому валу так, что он может свободно двигаться по малой дуге. Он встроен в узел противовеса. Некоторые коленчатые валы включают два или более таких узла, каждый из которых прикреплен к разной щеке кривошипа. Расстояние, которое проходит маятник, а значит, и частота его колебаний, соответствует частоте силовых импульсов двигателя. |