Рубрики
Разное

Какие детали двигателя смазываются под давлением: Часть 3 — Система смазки двигателя

7.Какие детали двигателя смазываются самотеком, разбрызгиванием и под давлением.

На
автомобилях применяют комбинированные системы
смазки,
когда наиболее нагруженные детали
двигателя (коренные и шатунные подшипники
коленчатого вала, подшипники
распределительного вала, втулки
коромысел) смазываются под
давлением,
создаваемым масляным насосом, а остальные
детали — разбрызгиванием
или самотеком масла.

Масло,
вытекающее через зазоры в подшипниках
коленчатого и распределительного валов,
разбрызгивается вращающимися деталями
и в виде капелек и масляного тумана
оседает на стенках гильз, кулачках
распределительного вала, поршневых
пальцах, толкателях и других деталях.

Масло
заливают в поддон картера через
маслозаливную горло¬вину, расположенную
на крышке головки цилиндров. В крышке
горловины установлен воздушный фильтр
вентиляции картера. Уровень
масла измеряют по
меткам маслоизмерительного стержня
(щупа).

При
работе двигателя масло засасывается
насосом из
поддона картера через маслоприемник
имеющий сетчатый фильтр. От насоса масло
по каналу в блоке цилиндровподается
в фильтр.
Из фильтра масло через полость во второй
перегородке блока цилиндров поступает
в главную масляную магистраль,
а затем по каналам в перегородках к
коренным подшипникам и подшипникам
распределительного вала.
Из коренных подшипников масло по каналам
в щеках коленчатого вала подается к
шатунным подшипникам,
через отверстия в нижних головках
шатунов при их совпадении с отверстиями
в шатунных шейках коленчатого вала
масло разбрызгивается
на стенки гильз цилиндров.
К стержням клапанов масло поступает
самотеком.

8.Неисправности смазывающих систем, влияющих на долговечность работы двигателя, их устранение

Подтекание
масла возможно
из-за слабо затянутой сливной пробки в
поддоне картера, повреждения уплотнительных
прокладок и наружных маслопроводов,
износа сальников.

Для
устранения неисправности необходимо
восстановить герметичность соединений,
заменить поврежденные и изношенные
прокладки и сальники.

Низкое
давление в системе смазки может
быть по причине недостаточного количества
масла, применения некачественного
масла, износа подшипников коленчатого
вала или деталей масляного насоса.

Для
устранения неисправности следует
проверить уровень масла и в случае
необходимости долить, изношенные узлы
и детали надо заменить. А марка масла
должна соответствовать инструкции
завода-изготовителя.

9.Сервис.

1.
Через каждые 30 000 — 45 000 км пробега и раз
в три года или ранее, если на корпусе
подшипников распредвала появляются
липкие смолистые отложения, систему
смазки промывают специальным маслом.
После остановки двигателя, слив
отработанное масло, не сниая масляного
фильтра, залейте специальное масло до
отметки min на щупе указателя уровня
масла. Пустите двигатель и дайте ему
поработать на этом масле 10 минут на
малых оборотах холостого хода. Полностью
слейте масло и снимите грязный масляный
фильтр, залейте новое масло, соответствующее
сезону.
2.
Фильтр всегда меняют одновременно со
сменой масла. Для снятия масляного
фильтра можно воспользоваться зубчатым
или кожаным ремнем, хотя вполне подойдут
и рукавицы.
3.
При снятии фильтра вытекает масло,
поэтому подставьте сосуд.
4.
При установке фильтр необходимо завернуть
вручную, руководствуясь указанием по
его сборке и разборке. Фланец фильтра
следует промыть бензином, резиновое
уплотнение слегка смазать маслом. После
этого можно заливать масло в карет
двигателя. 
5.
Для самых современных
бензиновых двигателей
 допускается
применять только масла SG и SH.I. Масло
самого высокого качества помечается
SH.
6.
Старайтесь использовать только масла,
рекомендованные в руководстве по
эксплуатации автомобиля.

Система смазки двигателя

Содержание статьи

  • 1 Назначение системы смазки
  • 2 Принцип работы
  • 3 Устройство системы смазки
  • 4 Основные неисправности системы смазки

Назначение системы смазки

Детали кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов перемещаются относительно друг друга. Этому перемещению препятствует сила трения, величина которой зависит от относительной скорости перемещения, удельного давления деталей одной на другую и от точности обработки трущихся поверхностей. Для преодоления сил трения бесполезно затрачивается мощность двигателя. Помимо этого, трение деталей вызывает их нагрев. При чрезмерном нагреве зазоры между деталями уменьшатся настолько, что деталь перестанет перемещаться, т.е. заклинится.

Одним из наиболее эффективных способов уменьшения трения является ввод слоя смазки между трущимися поверхностями. Смазка, прилипая к поверхности, создает на ней прочную пленку, которая, разделяя детали, заменяет сухое трение между ними трением частиц смазки между собой. Так как в работающем двигателе масло беспрерывно циркулирует, оно одновременно охлаждает трущиеся детали и уносит твердые частицы, образовавшиеся в результате их износа. Помимо того, детали, смазываемые маслом, меньше подвержены действию коррозии, а зазоры между ними значительно уплотняются.

На современные системы смазки, кроме вышеперечисленных, возлагаются еще и управляющие функции. Моторное масло работает в гидрокомпенсаторах тепловых зазоров клапанов, гидронатяжителях привода ГРМ, системах регулирования фаз газораспределения.

Подача масла к трущимся поверхностям должна быть бесперебойной. При недостаточной подаче масла теряется мощность двигателя, повышается износ деталей и в результате их нагрева возможно выплавление подшипников, заклинивание поршней и остановка двигателя. Избыточная подача масла приводит к проникновению его в камеру сгорания, что увеличивает отложение нагара и ухудшает условия работы свечей зажигания.

Принцип работы

Так как отдельные детали двигателя работают в неодинаковых условиях, то смазка их также должна быть неодинакова. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к менее нагруженным – самотеком или разбрызгиванием. Системы, в которых смазка деталей производится разными способами, называются комбинированными.

При работе двигателя масляный насос обеспечивает непрерывную циркуляцию масла по системе. Под давлением оно поступает в масляный фильтр, а далее к коренным и шатунным подшипникам коленвала, поршневым пальцам, опорам и кулачкам распредвала, оси коромысел привода клапанов. В зависимости от конструкции мотора масло подается под давлением к валу турбокомпрессора, на внутреннюю поверхность поршней для их охлаждения, в гидротолкатели клапанов и исполнительные механизмы систем фазовращения.

На поверхности цилиндров масло попадает путем разбрызгивания через отверстия в нижней головке шатуна или форсунки в нижней части блока цилиндров. Попадая на стенки цилиндров, оно снижает трение при движении поршня и обеспечивает свободу перемещения компрессионных и маслосъемных колец.

Со смазанных под давлением деталей капли масла падают в поддон. Попадая на вращающиеся части кривошипно-шатунного механизма, они разбрызгиваются, создавая в картере так называемый масляный туман. Оседая на деталях двигателя, он обеспечивает их смазку. Осажденное масло затем стекает в поддон картера, и цикл повторяется вновь.

Устройство системы смазки

Система смазки двигателя включает в себя поддон картера с пробкой слива масла, масляный насос с редукционным клапаном, маслоприемник с сетчатым фильтром, масляный фильтр с предохранительным и перепускным клапанами, систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом и распределительном валах, датчик давления масла с контрольной лампой и маслозаливную горловину. В некоторых двигателях в систему смазки включен масляный радиатор.

Поддон картера представляет собой резервуар для хранения масла. Уровень масла в поддоне контролируется с помощью щупа, на котором нанесены метки максимально и минимально возможного уровня. Из поддона масло поступает через маслоприемник с сетчатым фильтром к масляному насосу. Маслоприемник может быть неподвижным или плавающего типа. Емкость системы смазки легкового автомобиля, в зависимости от объема и типа двигателя, может составлять от 3,5 до 7,5 литров. Причем указываемая в инструкции емкость имеет два значения – одно относится непосредственно к системе смазки двигателя, а второе указывает на необходимое количество масла с учетом емкости масляного фильтра.

В зависимости от конструкции двигателя давление масла в нем должно составлять от 2 до 15 бар. Масляный насос служит для создания необходимого давления в системе смазки и подачи масла к трущимся поверхностям. Масляный насос может иметь привод от коленчатого вала, распределительного вала или дополнительного приводного вала.

В автомобильных двигателях в основном применяются шестеренные насосы в силу своей простоты и дешевизны. Они бывают двух типов: с наружным и внутренним зацеплением. В первом шестерни насоса расположены рядом, а во втором – одна шестерня внутри другой. Поэтому насос с внутренним зацеплением более компактен. Ведущая шестерня устанавливается на приводном валике, а ведомая свободно вращается. Шестерни устанавливают в корпусе насоса с небольшими зазорами. Во время работы вращающиеся в разные стороны шестерни захватывают масло из поддона и переносят его во впадинах между зубьями в масляную магистраль. При повышении частоты вращения коленвала производительность насоса пропорционально возрастает, в то время как потребление масла самим двигателем меняется незначительно. Кроме того, шестеренные насосы не создают высокого давления, отнимают до 8% мощности мотора и не всегда способны обеспечить работу систем современного автомобиля (например, систем изменения фаз газораспределения). Поэтому были разработаны масляные насосы регулируемой производительности, которые способны создавать более высокие значения давления масла, отнимают меньше мощности у двигателя и обеспечивают постоянство давления в системе, независимо от оборотов коленвала. К таким конструкциям относятся, например, пластинчатый (шиберный) насос, героторный насос и насос с маятниковыми золотниками.

В некоторых двигателях устанавливают двухсекционные масляные насосы. Первая секция предназначена для подачи масла в систему смазки двигателя, вторая – для подачи масла в масляный радиатор.

Производительность масляного насоса рассчитывается с запасом так, чтобы даже при самых неблагоприятных условиях
эксплуатации (высокие температуры, износ деталей и др.) давление в системе оставалось достаточным для подвода масла к
трущимся поверхностям. Однако при этом в непрогретом двигателе давление масла может превысить допустимые значения.
Для предотвращения разрушения масляных магистралей в системах смазки с нерегулируемым насосом служит редукционный клапан.
Самая распространенная конструкция представляет собой плунжер и пружину установленные в корпусе с отверстиями. При избыточном давлении в системе плунжер, сжимая пружину, перемещается, и часть масла поступает обратно в поддон картера. Величина давления, при которой срабатывает клапан, зависит от жесткости пружины. Устанавливается редукционный клапан на выходе масляного насоса. В некоторых системах устанавливают редукционный клапан и в конце масляной магистрали – для предотвращения колебаний давления при изменении гидравлического сопротивления системы и расхода масла.

Качество масла в двигателе снижается с течением времени, так как оно засоряется мелкой металлической пылью, появляющейся в результате износа деталей, частицами нагара, образовывающегося в результате сгорания его на стенках цилиндров. При высокой температуре деталей масло коксуется, образуются смолы и лакообразные продукты. Все эти примеси являются вредными и оказывают существенное влияние на ускорение износа деталей автомобиля. Для очистки масла от вредных примесей в системе смазки устанавливается фильтр, который заменяется при каждой смене масла. Подробнее о фильтрах.

В жаркое время года и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях температура масла настолько повышается, что оно становится очень жидким и давление в системе смазки падает. Для предотвращения разжижения масла в систему смазки могут включаться масляные радиаторы. Они бывают двух типов: с воздушным и с жидкостным охлаждением. Первые устанавливаются перед радиатором системы охлаждения и охлаждаются потоком воздуха. Вторые включаются в контур системы охлаждения, что обеспечивает постоянство температуры масла во время работы двигателя и быстрый подогрев его при пуске холодного двигателя. Масло проходит по трубкам радиатора, которые омываются охлаждающей жидкостью. В таких системах смазки устанавливается термостат. Термостат не допускает подачу масла в радиатор, пока оно не прогреется до рабочей температуры. Затем он открывается, и масло начинает поступать в радиатор, где происходит его охлаждение.
В более простых конструкциях радиатор подключается вручную водителем с помощью краника.

Для контроля давления масла в системе смазки устанавливается датчик с контрольной лампой красного света на панели приборов. Ее мигание или свечение при работе двигателя сигнализирует о недопустимом снижении давления. В этом случае двигатель необходимо немедленно заглушить. В некоторых автомобилях датчик давления масла может быть связан с блоком управления, который при опасном снижении давления сам останавливает двигатель. Кроме контрольной лампы, в комбинацию приборов могут включаться указатель давления масла и указатель температуры масла. На некоторых современных автомобилях, кроме датчика давления, ставят и датчик контроля уровня масла вместе с контрольной лампой уровня.

В картере работающего двигателя через зазоры, имеющиеся между зеркалом цилиндра и кольцами, проникают пары топлива и отработавшие газы. Пары топлива конденсируются и разжижают смазку, а отработавшие газы, содержащие в себе пары воды и сернистые соединения, также отрицательно влияют на качество масла и уменьшают срок его службы. Помимо этого, отработавшие газы создают в картере избыточное давление, которое «выдавливает» масло из двигателя через уплотнения. Особенно характерна такая ситуация для изношенных моторов. Поэтому газы необходимо выводить. Но так как они токсичны, то их не просто выбрасывают в атмосферу, а смешав с воздухом, дожигают в цилиндрах.

Для этого служит система принудительной вентиляции картера. Основными ее частями являются клапан, маслоотделитель и воздушные шланги. Воздух из впускного тракта через шланг системы вентиляции поступает в картер, где смешивается с картерными газами, а затем через клапан снова направляется во впускной коллектор. Производительность системы зависит от нагрузки двигателя. При малых оборотах разряжение на впуске высокое, плунжер клапана системы вентиляции открыт немного, поэтому и количество пропускаемых картерных газов невелико. С ростом оборотов разряжение падает, и клапан открывается на большую величину – соответственно и увеличивается объем пропускаемых картерных газов. Маслоотделитель предотвращает попадание масляного тумана во впускной тракт и, соответственно, в цилиндры двигателя. В маслоотделителе скорость истечения картерных газов вначале замедляется, а затем они приводятся во вращательное движение. В результате капли масла осаждаются на стенках и стекают в поддон.

Основные неисправности системы смазки

Внешними признаками неисправности системы смазки являются пониженное или повышенное давление масла в системе и ухудшение качества масла вследствие загрязнения.

Понижение давления возможно в результате недостаточного уровня масла, разжижения его, подтекания через неплотности в соединениях, загрязнения сетчатого фильтра маслоприемника, износа деталей масляного насоса, заедания редукционного клапана в открытом положении и вследствие износа подшипников коленчатого и распределительного валов.

Проверять уровень масла следует на прогретом двигателе, но не сразу после его остановки, а через 3-5 минут с тем, чтобы масло успело стечь. Если уровень ниже нормы, необходимо долить масло в поддон картера, предварительно выявив и устранив причину. Внешним осмотром выявляются течи масла из-под крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, масляного фильтра, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика давления масла, из-под крышки маслоотделителя
системы вентиляции картера и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.
Уровень масла может падать вследствие износа сальников стержней клапанов, износа и закоксовывания поршневых колец или их поломки, износа поршней и их канавок, износа цилиндров двигателя, износа стержней клапанов и их направляющих втулок, а также закоксовывания прорезей маслосъемных колец или заполнение их масляными отложениями. Эти неисправности приводят к повышенному расходу масла и, соответственно, падению давления в системе.

Повышение давления в системе смазки возможно вследствие применения масла с повышенной вязкостью, заедания редукционного клапана в закрытом положении и засорения маслопроводов.

Так как коленвал совершает вращательное движение, то под действием центробежных сил на стенках его масляных каналов откладываются продукты износа двигателя. Со временем проходное сечение этих каналов уменьшается настолько, что шатунный подшипник начинает испытывать масляное голодание. Усиленному загрязнению каналов способствует применение некачественного или не соответствующего двигателю масла, регулярная эксплуатации мотора в интенсивных режимах и несвоевременная замена масла.

Каналы подвода масла к гидрокомпенсаторам со временем также могут закоксовываться, и тогда гидрокомпенсатор перестает работать. Если его заклинит при открытом клапане, это приведет к выбиванию клапана поршнем. При этом разрушается сам гидрокомпенсатор и возможны повреждения распредвала, поршней, шатунов и появление трещин в головке блока цилиндров. Вероятны масляные проблемы и с гидронатяжителями, обеспечивающими натяжку ремней и цепей привода распредвалов. Их каналы также забиваются, что может стать причиной поломки ГРМ и разрушения головки блока цилиндров. При наличии в ГРМ механизма изменения фаз газораспределения грязь может спровоцировать отказ или нарушение его работы.

При эксплуатации автомобиля возможны случаи, когда может быть неисправен указатель давления масла. Для проверки правильности действия указателя давления вместо датчика ввертывают штуцер контрольного манометра и, сравнивая показания с проверяемым прибором, судят о его работе.

Системы смазки под давлением и разбрызгиванием в поршневых компрессорах

Благодарим вас за представленную информацию.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Ваша персонализированная домашняя страница доступна здесь.

Вы можете редактировать свой выбор в любое время.

Вы можете персонализировать свой опыт в любое время во время вашего визита.

Эрик Йохансон
/
2 марта 2017 г.

Поршневые компрессоры существуют уже много столетий. Они могут быть как с впрыском масла, так и без масла, в зависимости от области применения и конечного использования. В моделях с впрыском масла масло обычно служит трем важным целям: охлаждение, уплотнение и смазка. Но не все поршневые компрессоры с впрыском масла смазывают компоненты одинаково. Существует две распространенные системы смазки насоса поршневых компрессоров: смазка разбрызгиванием и смазка под давлением.

Системы смазки разбрызгиванием

В системах смазки разбрызгиванием масло подается на цилиндры и поршни путем вращения рукояток на крышках шатунных подшипников. При каждом вращении ковши проходят через заполненный маслом желоб. Пройдя через масляный желоб, ковши разбрызгивают масло на цилиндры и поршни для их смазки.

Хотя смазка разбрызгиванием эффективна для небольших двигателей и насосов, это неточный процесс. Части насоса могут быть смазаны недостаточно или слишком сильно. Количество масла в корыте жизненно важно для правильной работы. Если масла недостаточно, может возникнуть износ между важными компонентами, а слишком много масла вызовет чрезмерную смазку, что может привести к гидравлическому заклиниванию.

Тип используемого масла и его вязкость также важны в системе смазки разбрызгиванием. Масло должно быть достаточно густым, чтобы обеспечивать достаточную смазку и прилипать к ковшам, но не настолько вязким, чтобы оно нагревалось при перемешивании в масляном желобе. Чистота масла также имеет решающее значение; масло следует регулярно фильтровать и при необходимости доливать.

Системы смазки под давлением

Смазка под давлением — это второй тип системы, используемой для смазки поршневых компрессоров. Это более технически продвинутый и, как правило, более дорогостоящий метод, но он обеспечивает более длительный срок службы компрессора.

Смазка под давлением — это процесс, при котором масляный насос точно распределяет масло по ключевым областям насоса. Как правило, масло прокачивается через масляный фильтр в насос, где оно затем перерабатывается и используется повторно; использование сменного масляного фильтра может еще больше увеличить срок службы масла. Нефть транспортируется в ключевую зону с помощью масляного насоса. Таким образом, вязкость масла не так критична, как в системе с брызговиком.

Любой метод широко используется во многих различных насосах и двигателях, и оба они подходят для поршневых компрессоров. При покупке нового поршневого компрессора решите, что для вас важно. Если важны первоначальные затраты, может подойти компрессор со смазкой разбрызгиванием. Но если вы готовы инвестировать больше в поршневой компрессор со смазкой под давлением, вы будете вознаграждены дополнительным сроком службы и надежностью.

Какая система смазки используется в вашем поршневом компрессоре? Дайте нам знать в комментариях ниже и посетите нас по адресу www.atlascopco.com/air-usa, чтобы узнать больше!

 

Персонализируйте свой опыт в блоге о сжатом воздухе.

Просматривайте только те статьи в блоге, которые вам интересно читать. Персонализируйте свой опыт, выбрав интересующие вас темы ниже.

Масляные воздушные компрессоры

Безмасляные воздушные компрессоры

Промышленные и аэрационные воздуходувки

Промышленные вакуумные насосы

Генераторы азота

Очистка воздуха

Промышленное охлаждение

Сервис, запчасти и техническое обслуживание

Все темы

Система смазки двигателя внутреннего сгорания.

Вы ездите на своей машине каждый день — было бы неплохо знать, как она работает? А
общее описание работы двигателя внутреннего сгорания
можно найти на «www. howstuffworks.com». Трибология горения
Здесь написано двигатель. Будут обработаны следующие детали:

Смазка
системы, цилиндр, поршень, поршневые кольца, кулачки/распредвал и
шатунный подшипник.

Система смазки
Система смазки двигателя предназначена для подачи чистого масла в
правильную температуру и давление для каждой части двигателя. Масло
высосал поддон в насос, являющийся сердцем системы, чем
нагнетается через масляный фильтр и под давлением подается к коренным подшипникам и
датчик давления масла. Из коренных подшипников масло проходит через
отверстия для подачи в просверленные каналы в коленчатом валу и на шатуне
подшипники шатуна. Стенки цилиндров и подшипники поршневых пальцев
смазываются масляной струей, распыляемой вращающимся коленчатым валом. Избыток
стирается нижним кольцом поршня. Кровотечение или приток от
основной канал подачи питает каждый подшипник распределительного вала. Другие кровоточащие материалы
цепь ГРМ или шестерни на приводе распредвала. Затем лишнее масло сливается
обратно в поддон, где тепло рассеивается в окружающем воздухе.

Подшипники скольжения
Если шейки коленчатого вала изношены, двигатель будет иметь низкое давление масла.
и залить маслом всю внутреннюю часть двигателя. Чрезмерный всплеск будет
вероятно перегружают кольца и заставляют двигатель использовать масло. Изношенные подшипники
поверхности можно восстановить, просто заменив вкладыши подшипников. В хорошем
износ подшипников на обслуживаемых двигателях происходит сразу после холодного пуска,
потому что между подшипником и валом практически нет масляной пленки. В
момент, когда достаточное количество масла циркулирует в гидродинамической системе
смазка проявляется и останавливает прогресс износа подшипника.

Кольца поршневые — цилиндр
Поршневые кольца обеспечивают скользящее уплотнение, предотвращающее утечку топлива/воздуха.
смесь и выхлоп из камеры сгорания в масляный картер во время
сжатия и сгорания. Во-вторых, они препятствуют вытеканию масла из поддона.
в зону возгорания, где он будет сожжен и потерян. Большинство автомобилей, которые
«жжет масло» и приходится доливать литр каждые 1000 миль сжигает его
потому что кольца больше не уплотняют должным образом.

Между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра исправного двигателя
преобладает гидродинамическая смазка, необходимая для наименьшего трения и
носить. В верхней и нижней мертвых точках, где поршень останавливается для перенаправления,
толщина пленки становится минимальной и может существовать смешанная смазка.

Для обеспечения хорошей передачи напора от поршня к цилиндру оптимальная
герметизация и минимум угара масла, желательна минимальная толщина пленки.
Толщина пленки поддерживается минимальной благодаря так называемому маслосъемному кольцу. Этот
кольцо расположено за поршневыми кольцами, так что избыток масла
прямо соскребается вниз к поддону. Масляная пленка осталась на цилиндре
через это кольцо можно смазывать следующие
звенеть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *