Рубрики
Разное

Лямбда зонд где находится: Местонахождение лямбда зонда в вашем автомобиле. Как найти? » Подбор и продажа лямбда зондов для автомобилей

Где находится лямбда-зонд и что это такое?

В конструкции автомобилей, выпускаемых разными производителями, предусмотрено использование многочисленных датчиков. С их помощью осуществляется непрерывный мониторинг, контроль функционирования различных узлов, систем и агрегатов в заданных параметрах. Важнейшим датчиком является лямбда-зонд (λ-зонд), отвечающий за уровень кислорода в отводимых от двигателя выхлопных газах.

Определение

В соответствии с техническим описанием, лямбда-зонд – это специальное устройство, которое предназначено для фиксации, измерения и оценки уровня содержания (процентного) кислорода в общей массе выхлопных газов ТС. Данная информация в постоянном режиме направляется на электронный блок управления (ЭБУ), где в автоматическом режиме производится корректировка (при необходимости) состава подготавливаемой смеси топлива и кислорода, а также ее качества. В результате обеспечивается снижение уровня токсичности в отработанных газах, выбрасываемых автомобилем в окружающую среду.

Общее устройство

С каждым годом экологические нормы эксплуатации ТС становятся все жестче. Задача снижения уровня токсичности решается конструкторами посредством установки специального элемента – катализатора. Качество, надежность, продолжительность работы каталитического нейтрализатора обеспечивается за счет формирования правильного состава смеси (топливо/ кислород) перед ее направлением в камеру сгорания.

Лямбда-зонд представляет собой специальную систему, которая определяет уровень содержания кислорода, остающегося после завершения процесса превращения энергии сгорания топлива в движущую силу автомобиля. Если датчик зафиксирует излишки свободного кислорода, который не вступит во взаимодействие с топливом, то это указывает на недостаток бензина. С другой стороны, если не хватает кислорода, то следует снизить подачу. Принцип достаточно простой и эффективный, при этом позволяет не только контролировать выхлопные газы, но и обеспечивает экономичный расход топлива.

Месторасположение кислородного датчика

Лямбда-зонд вкручивается непосредственно в систему отвода отработанных выхлопных газов и находится в выпускном тракте в непосредственной близости с катализатором. Последние модели современных автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода, которые устанавливаются по обе стороны от каталитического нейтрализатора. По конструкции оба лямбда-зонда одинаковы, но производят разные замеры.

Так, верхний датчик замеряет и посылает на ЭБУ информацию о том, какой процент кислорода содержится в выхлопных газах. А главная задача кислородного датчика, установленного внизу, заключается в контроле эффективности работы катализатора (при необходимости – в его более тонкой, точечной корректировки).

Общее устройство детали

Наибольшее распространение в современных автомобилях получили кислородные датчики, работающие на основе диоксида циркония. Конструктивно, изделие представляет собой металлический стержень с проводом. Конец стержня несколько скруглен, внутри находится 2 электрода, между которыми – твердый электролит, либо двуокись циркония. Наружный электрод взаимодействует с выхлопными газами, а внутренний – с атмосферой. В конструкции лямбда-зонда предусмотрен специальный термоэлемент, с помощью которого осуществляется быстрый прогрев электродов до требуемых эксплуатационных параметров (приблизительно 300°С).

Возможные неисправности

Кислородные датчики функционируют в крайне тяжелых эксплуатационных условиях при непрерывном и достаточно агрессивном воздействии потока горячих отработанных газов. Выход детали из строя влечет целый ряд характерных неисправностей:

  • увеличение расхода топлива;
  • неустойчивую работу двигателя на холостом ходу;
  • снижение мощности;
  • ухудшение тяги, преемственности, передачи крутящего момента на ходовую часть;
  • характерный запах бензина из выхлопной трубы.

Поломка датчика редко происходит по причине механического воздействия. Чаще всего это последствия естественного износа, обрыва цепи питания нагревательного элемента или загрязнения.

Заменить неисправный лямбда-зонд можно самостоятельно, но при наличии соответствующей квалификации, либо рекомендуется доверить ремонт специалистам автосервиса.

  • устройство автомобиля

Лямбда-зонд (датчик кислорода). Устройство лямбда-зонда

Главная / Лямбда-зонд

  • Замена лямбда-зонда
  • Установка лямбда зонда

Строгие экологические нормы (которые, к тому же, постоянно ужесточаются) требуют постоянного контроля токсичности выхлопа автомобиля. За параметрами следит блок управления двигателем, регулируя степень обогащения топливной смеси. Для правильной работы этого компьютера требуются специальные датчики.

Система, в которой установлены кислородные датчики, функционирует следующим образом:

  1. В начале выхлопной трубы находится катализатор, снижающий токсичность отработанных газов.
  2. Перед катализатором размещен датчик кислорода (лямбда зонд), который анализирует неочищенный состав выхлопа. Этот элемент помогает формировать правильную смесь. Если для поддержания требуемой мощности двигателя расход топлива слишком большой, компьютер дает команду на снижение количества бензина.
  3. После каталитического нейтрализатора находится второй датчик О2. Он отвечает в основном за оценку токсичности выхлопа. Его показания также меняют настройки обогащения топливной смеси.

Становится понятно, что датчик лямбда зонда влияет не только на экологию, а также на мощность автомобиля и расход топлива.

Важно! Речь идет о системе с двумя лямбдами. Автомобили, в которых установлен один кислородный датчик, встречаются сейчас относительно редко. Следует знать, что пара лямбд (до и после катализатора) устанавливается на выходе из каждого выпускного коллектора. Если у вас двигатель V6, V8 или V10, с двумя коллекторами – количество датчиков удваивается.

Ресурс лямбды составляет 50-100 тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации, особенности самого датчика и ряда других факторов. Это достаточно дорогой расходник, его замена ощутима для кошелька.

Принцип действия рассматриваемого элемента основан на изменении электрического потенциала между электродами, при различном содержании кислорода в анализируемом воздухе. Один электрод – внешний, выполнен с применением платины (это оправдывает высокую стоимость). Второй – внутренний, из циркония. Эти металлы при прохождении атомов кислорода, формируют некоторый потенциал, увеличивающийся при повышении концентрации О2.

Для нормальной работы датчика требуется температура от 300 до 1000 °C. Пока двигатель не прогрелся, система не функционирует должным образом. Мощность силовой установки избыточна, токсичность выхлопа – высокая. Для моментальной готовности лямбды, внутренний электрод нагревается. К нагревателю подводятся дополнительные провода питания.

Универсальный кислородный датчик может иметь различную конструкцию – широкополосный, двухточечный, коаксиальный. Принцип анализа концентрации О2 один и тот же.

Неисправность лямбда зонда приводит к серьезным проблемам в работе двигателя. Поэтому не стоит игнорировать поломку. И тем более, нельзя самостоятельно пытаться отремонтировать датчики. Даже если Вы знаете, где находится лямбда зонд, его легко повредить при демонтаже. В условиях высоких температур резьба намертво прикипает. А использовать стандартный накидной ключ невозможно, по причине длинных проводов, выходящих из датчика.

Обратившись в сервис «Ваш глушитель», Вы получите грамотную диагностику и профессиональный ремонт без повреждения хрупких лямбда зондов. Наши мастера знают все неисправности датчика кислорода, и смогут устранить поломку с минимальными финансовыми затратами. Не обязательно сразу менять деталь, некоторые дефекты подлежат ремонту. Специалисты нашего сервиса по ремонту выхлопных систем помогут Вам сэкономить на ремонте.

Лямбда-зонд — до и после

Изделия, подходящие для этого управляемого теста*

  • Набор датчиков для обратного штифта

    £34.00

  • Гибкий штифтовой зонд

  • Зажим для аккумулятора PicoScope

  • Измерительный провод премиум-класса: BNC до 4 мм, 3 м

    £41,00

  • *В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.

Целью данного теста является проверка работы датчиков кислорода до и после каталитического нейтрализатора.

Как выполнить тест

Просмотрите рекомендации по подключению.

  1. Используйте данные производителя для определения функции цепей датчика кислорода до и после каталитического нейтрализатора.
  2. Подключить Канал PicoScope A . к цепи выходного сигнала датчика перед кат.
  3. Подключение Канал PicoScope B . к цепи выходного сигнала датчика пост-кат.
  4. Запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, затем дайте ему поработать на холостом ходу.
  5. Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
  6. Запустите область , чтобы увидеть данные в реальном времени.
  7. С вашими осциллограммами на экране остановите осциллограф.
  8. Используйте буфер сигналов , увеличение и Измерения инструментов для изучения формы сигнала.

Пример сигнала

Примечания к форме сигнала

Эти известные исправные сигналы имеют следующие характеристики:

  • Сигнал датчика перед каталитическим нейтрализатором Канал A периодически переключается между примерно 0,1 В (указывает на бедную смесь) и 0,8 В (указывает на богатую смесь).
  • Переход сигнала перед каталитическим нейтрализатором с обедненной смеси на богатую или наоборот занимает около 0,5 с.
  • Сигнал датчика после каталитического нейтрализатора, канал B , остается около 0,1 В, что указывает на бедную смесь на выходе каталитического нейтрализатора, независимо от входных сигналов обогащенной смеси, показанных датчиком перед каталитическим нейтрализатором, канал A .

Библиотека кривых

Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки кривых и выберите Датчик кислорода/O2/лямбда .

Дополнительные указания

Лямбда-зонд также называется датчиком кислорода или датчиком O 2 или датчиком кислорода в выхлопных газах с подогревом (HEGO). Он играет очень важную роль в контроле выбросов выхлопных газов на автомобилях с каталитическим нейтрализатором. Датчик предварительного каталитического нейтрализатора устанавливается в выхлопную трубу перед каталитическим нейтрализатором, а автомобили, использующие новый EOBD2, также имеют лямбда-зонд после каталитического нейтрализатора.

Датчики имеют различное количество электрических соединений, максимум до четырех проводов. Они реагируют на содержание кислорода в выхлопной системе и создают небольшое напряжение в зависимости от воздушно-топливной смеси, наблюдаемой в данный момент. Диапазон напряжения, в большинстве случаев, варьируется между 0,2 и 0,8 вольта: 0,2 вольта указывает на обедненную смесь, а 0,8 вольта на более богатую смесь.

Автомобиль, оснащенный лямбда-зондом, называется «замкнутым контуром», что означает, что после сгорания топлива в процессе сгорания датчик анализирует полученные выбросы и соответствующим образом регулирует подачу топлива в двигатель.

Лямбда-зонды могут иметь нагревательный элемент, который нагревает датчик до оптимальной рабочей температуры 600 °C. Это позволяет расположить датчик дальше от источника тепла на коллекторе в «более чистом» месте. Датчик не работает при температуре ниже 300 °C.

Лямбда-зонд представляет собой два пористых платиновых электрода. Внешняя поверхность электрода подвергается воздействию выхлопных газов и покрыта пористой керамикой, а внутренняя поверхность с покрытием подвергается воздействию свежего воздуха.

Наиболее часто используемый датчик имеет элемент из диоксида циркония, вырабатывающий напряжение при наличии разницы в содержании кислорода между двумя электродами. Затем этот сигнал отправляется в электронный блок управления (ECM), и смесь корректируется соответствующим образом.

Титан также используется в производстве другого типа лямбда-зонда, который обеспечивает более быстрое время переключения, чем более распространенный циркониевый датчик. Кислородный датчик Titania отличается от датчика Zirconia тем, что он не способен генерировать собственное выходное напряжение и поэтому зависит от 5-вольтового питания от ECM автомобиля. Опорное напряжение изменяется в зависимости от соотношения воздух-топливо в двигателе, при этом на бедной смеси возвращается всего 0,4 вольта, а на богатой смеси — около 4,0 вольт.

Модуль управления двигателем будет контролировать подачу топлива в «замкнутом контуре» только тогда, когда позволяют соответствующие условия, что обычно происходит на холостом ходу, при малой нагрузке и в крейсерском режиме. Когда автомобиль ускоряется, ECM допускает перегрузку и игнорирует лямбда-сигналы. Это также происходит во время начального разогрева.

Датчики из титана и циркония при правильной работе переключаются примерно раз в секунду (1 Гц) и оба начинают переключаться только после достижения нормальной рабочей температуры. Это переключение можно наблюдать на осциллографе или с помощью мультиметра по напряжению низкого диапазона. На осциллографе результирующий сигнал должен выглядеть так, как показано на рисунке выше. Если частота переключения медленнее, чем ожидалось, снятие датчика и его очистка с помощью спрея с растворителем может улучшить время отклика.

Постоянное высокое напряжение на выходе Zirconia указывает на то, что двигатель постоянно работает на обогащенной смеси и выходит за пределы диапазона регулировки ECM; тогда как низкое напряжение указывает на обедненную или слабую смесь.

Напряжение переключения на датчике после каталитического нейтрализатора указывает на то, что газы проходят через керамический монолит каталитического нейтрализатора, не подвергаясь химическому изменению, и, следовательно, каталитический нейтрализатор требует замены заведомо исправным, при условии, что форма сигнала до каталитического нейтрализатора находится в пределах Технические характеристики.

Типичный циркониевый лямбда-зонд имеет четыре провода. Цвета варьируются в зависимости от производителя, но наиболее распространенное расположение показано ниже.

Верхний провод: белый нагреватель (+)
2-й провод: белый нагреватель (-)
3-й провод: черный — сигнал
4-й провод: серый — масса

GT128-3

Отказ от ответственности меняется без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.

Помогите нам улучшить наши тесты

Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите кнопку Добавить комментарий , чтобы оставить отзыв.

Добавить комментарий

Проверка лямбда-зонда кислорода в выхлопных газах (EGO)

Лямбда-зонд, также известный как датчик кислорода в выхлопных газах (EGO), обычно устанавливается в выпускном коллекторе. Можно установить более одного датчика. Его целью является обнаружение присутствия кислорода в выхлопных газах, что указывает на то, что двигатель работает на обедненной смеси.

Лямбда-зонд используется в замкнутом контуре в качестве датчика обратной связи, помогающего ЭБУ точно регулировать соотношение воздух-топливо для достижения стехиометрии — идеальное соотношение воздух-топливо примерно 14,7:1 в бензиновых двигателях.

Датчик EGO имеет встроенный нагреватель для быстрого прогрева, так как он не работает при низких температурах. Пока датчик прогревается, автомобиль работает в менее эффективном режиме разомкнутой цепи, в котором ЭБУ использует предварительно установленные значения соотношения воздух-топливо.

  • Программное обеспечение: PicoScope 6 — управляемый тест AT022 и AT023
  • Цель испытания — лямбда-зонд (кислород EGO)
  • Требуемый уровень навыков — очень простой

Большинство датчиков выдают высокие и низкие уровни с частотой около 1 Гц, когда смесь определяется как богатая или обедненная. Если вы видите эти импульсы, автомобиль находится в режиме обратной связи и датчик работает правильно.

Connect : Найдите датчик с помощью технических данных вашего автомобиля. Мы рекомендуем использовать для соединения либо щупы с обратным штифтом, либо отводные выводы.

Используйте технические данные, чтобы определить провод выходного сигнала от разъема жгута лямбда-зонда.

Выполнение : Двигатель должен иметь нормальную рабочую температуру, чтобы выдавать достоверный сигнал. Запустите PicoScope, когда будете готовы захватить сигнал.

Чтение : В зависимости от типа лямбда-зонда будет видно, что сигнал последовательно чередуется с высоким и низким уровнем с изогнутыми краями. Эти датчики обычно переключаются на высокий и низкий уровень один раз в секунду. У Pico есть пошаговые тесты для измерения различных типов лямбда-зондов, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с ними для получения дополнительной информации — выберите датчики, а затем лямбда.

Анализ формы сигнала

Сигнал показывает, как ЭБУ регулирует смесь между обогащенной и обедненной смесью. Если датчик обнаруживает богатую смесь, впрыск топлива немного уменьшается. Примерно через секунду датчик EGO обнаруживает бедную смесь, и количество впрыскиваемого топлива немного увеличивается. Эти циклы продолжаются, пока ЭБУ пытается поддерживать идеальное соотношение воздух-топливо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *