Рубрики
Разное

Какие бывают диски автомобильные: Колесные диски: виды, параметры и маркировка

Какие бывают диски на авто: виды и особенности выбора

Колесные диски со временем теряют свои первоначальные характеристики, и приходится их менять на новые. Нередко автолюбители слишком много внимания уделяют дизайну, желая украсить любимую машину, а также стоимости — ради экономии. Но от дисков в немалой степени зависит безопасность вождения, поэтому стоит сосредоточиться на их технических параметрах.

Диски делятся на две группы: штампованные (стальные) и легкосплавные. Последние в свою очередь бывают литые и кованые. Также производят комбинированные (составные) диски. Каждая разновидность имеет как достоинства, так и недостатки, разобравшись в которых, можно сделать оптимальный выбор. Что касается брендов, то можно порекомендовать диски Скад, Alutec, AEZ, Konig, Enkei, Rays и другие.

Штампованные (стальные)

Этот самый популярный вид производят из листовой стали: выдавливают прессом основной компонент (тарелку) с ребрами жесткости, затем приваривают согнутый из стальной ленты обод. Прессов может быть 3–4, каждый раз в процессе придаются нужные изгибы и формы. Затем зачищают сварной шов, просверливают отверстия под ниппель и покрывают антикоррозийной краской.

Плюсы штампованных дисков:

  • прочность;
  • эластичность: в случае ДТП, когда другая разновидность сломается (это опасно на скорости), этот диск только помнется и его можно восстановить;
  • низкая цена: в 2–5 раз меньше других видов.

Минусы: большой вес, возможность коррозии, непривлекательный дизайн.

Штампованные диски востребованы для бюджетных автомобилей разных категорий: от легковых до грузовиков и автобусов. Также некоторые автомобилисты применяют их в комплекте с зимней резиной, считая более подходящими в период гололедов и суровых условий холодного периода года.

Литые

Для изготовления применяют сплавы на алюминиевой, реже на магниевой основе. Расплавленный металл заливают в форму.

Плюсы:

  • прочность;
  • небольшой вес: до 30 % меньше, чем у штамповки, что позитивно сказывается на динамике авто, расходе топлива, амортизации;
  • не подвержены коррозии;
  • большой выбор дизайнерских решений.

Бывают хромированные литые диски, отличающиеся от обычных только повышенной эстетичностью. Минус литых дисков — высокая цена.

Кованые

Применяют такие же сплавы, как для литых. Отличие в технологии производства: дополнительная термомеханическая обработка — горячая штамповка. Для спортивных гоночных автомобилей применяют именно кованые.

Плюсы:

  • очень высокий уровень прочности;
  • пластичность материала: не ломается, а гнется (что поправимо), не возникают трещины;
  • маленький вес: до 50 % легче, чем штамповка, до 25 % легче, чем литые;
  • отсутствует коррозия.

Минусы кованых дисков: высокая цена, выбор дизайна меньше, чем у литых.

Комбинированные (составные)

Их комбинируют из компонентов, изготовленных разными способами. К литой тарелке крепят высокопрочный кованый обод. В результате получается автомобильный диск с превосходными техническими характеристиками и без недостатков. Если не считать, что они самые дорогие из всех разновидностей.

Есть общие строгие требования, которые необходимо соблюсти при покупке диска. Диаметр, ширина (диапазон значений) и вылет (конкретное число) колесного диска должны точно соответствовать типоразмерам каждого автомобиля. Они указаны в наклейке на водительской двери, на люке бензобака и в инструкции по эксплуатации. Остальные параметры — дело вкуса и бюджета.

Важно подобрать диск, точно соответствующий модели машины по техническим характеристикам, с высоким уровнем надежности и безопасности вождения. Широкий ассортимент продукции позволяет сделать оптимальный выбор по этим параметрам, а также подобрать стильный дизайн и украсить свою «ласточку».

Какие бывают разновидности покраски колесных дисков

Колесные диски авто достаточно быстро теряют свой первоначальный заводской блеск и лоск. Это неудивительно. Автомобильные диски — элемент, на который ложится основная функциональная нагрузка. Они тесно контактируют с внешней средой, подвержены перепадам температур, частым механическим повреждениям, воздействию дорожных реагентов и пр. Поэтому лакокрасочное покрытие тускнеет, на нем образовываются сколы, царапины, трещины и очаги коррозии. Этим дефектам подвержены как литые, так и штампованные диски. В нынешних условиях проблема решается просто. Большинство дефектов колесных дисков можно устранить при помощи покраски. Сегодня предлагается широкий ассортимент различных категорий красок для колесных дисков, которые помогают не только вернуть диску вид нового, но и создать прекрасную защиту от возникновения последующих повреждений.

Причем существуют разновидности краски, которые позволяют произвести покраску дисков как в домашних условиях, так и при помощи специализированного оборудования в автомастерских. Каждая из видов красок имеет свою технологию нанесения и свои преимущественные характеристики.

 

Порошковые краски для покраски колесных дисков

Порошковые краски для дисков — наиболее популярная разновидность красок. Они сочетают в себе прекрасные эстетические и функциональные характеристики. Порошковые краски создают хорошую защиту от коррозии, температурных перепадов и механических повреждений. Имея богатую цветовую палитру, порошковые краски предоставляют практически неограниченные возможности в реализации даже самых нестандартных идей тюнинга авто. С помощью этой разновидности красок можно окрасить титановые и литые диски. Для штампованных вариантов порошковая краска не подходит. Покраска колесных дисков порошковой краской — это профессиональный высокотехнологичный процесс, который проводится в условиях автомастерской с применением специализированного оборудования. Для проведения окраски порошковой краской нужны пескоструйные установки для очистки поверхности диска, ванны для промывки, камеры для сушки, различные виды распылителей, печь для полимеризации.

Среди порошковых красок выделяют несколько разновидностей:

  • силиконовые;
  • полиуретановые;
  • полиэфирные;
  • эпоксидные.

 

Акриловые краски для покраски колесных дисков

У автомобилистов акриловые краски пользуются большим спросом благодаря их бюджетной стоимости и простоте нанесения. Процесс окраски колесного диска акриловой краской можно произвести в домашних условиях с применением лишь одного баллончика. Если поверхность диска перед окраской подготовлена правильно и качественно, то акриловые краски способны сформировать весьма привлекательный эстетический эффект. К тому же, палитра их также разнообразна, как и у порошковых вариантов.

Чаще всего акриловые краски применяют для штампованных дисков. Но при желании покрасить ими можно и литье. Акриловые краски неплохо защищают металл от влаги и воздействия дорожных реагентов, но сформировать стойкое покрытие, как порошковые, не могут. Кроме того, нужно помнить о том, что акриловые краски — высокотоксичные вещества. Работать с ними нужно только в респираторе.

 

Резиновые краски для покраски колесных дисков

Резиновые краски обладают прекрасными защитными свойствами. Они надежно защищают диск от температурных перепадов, воздействия влаги, дорожных реагентов, механических повреждений. Также к преимуществам этой категории красок можно отнести их универсальность. Они подходят для окрашивания не только металлов, но также стекла и пластика. С помощью резиновых красок для дисков можно создать как глянцевое, так и матовое покрытие. Но в отличие от порошковых и акриловых, резиновые краски не могут похвастать богатством палитры. Креативные возможности тюнинга с применением резиновых красок несколько ограничиваются. Покраску диска резиновой краской можно произвести как в домашних условиях, так и заказать эту процедуру в автомастерской.

 

Диски, колеса и шины: разница между шинами Колеса и диски

Знаете ли вы разницу между кастрюлей и сковородой? Этот вопрос в течение многих лет приводил к жарким дебатам за обеденным столом, вызывая глубокие разногласия. Кто прав? Кастрюли имеют более глубокие стенки, а сковороды неглубокие и используются для жарки с концентрированным теплом. Но мы отвлеклись.

Острые споры могут возникнуть и при обсуждении дисков и колес на вашем автомобиле. Как называется металлическая часть шины? Рулевое колесо? Обод? Есть ли различие? Да. Да, есть.

Хотя вы можете слышать, что люди используют слова «колесо» и «обод» как синонимы, они не взаимозаменяемы. Обод является одним из нескольких компонентов колеса. Шина устанавливается на внешний край колеса, а обод служит своего рода усилением для крепления шины к колесу.

Спицы и центральный диск колеса, которые также являются частью колеса, являются , а не частью обода. Неоригинальные или декоративные колеса, такие как диски из алюминиевого сплава, обычно ошибочно называют ободами. Почему? Возможно, это потому, что «Хорошие диски» звучит круче, чем «Хорошие колеса»?

Независимо от того, хотите ли вы «быть правым» в дружеском споре или покупаете диски и/или шины (мы надеемся, что это последнее), мы собираемся объяснить, что такое диски, что такое колеса и разница между ними.

Что такое диски?

Общее определение «обода» — это внешний край чего-либо, и в данном случае это внешний край колеса. Обод удерживает шину на месте. Когда вы смотрите на него в лоб, он обычно имеет U-образную форму с центром, который глубже, чем по краям. Он разработан таким образом, чтобы поддерживать борт шины.

Обод обычно изготавливается из того же металла или сплава, что и остальная часть колеса, с добавлением тефлонового покрытия для повышения защиты. Основная роль обода — поддерживать и герметизировать шину на колесе. Обод удерживает воздух внутри бескамерной шины, обеспечивая правильную посадку.

Что тогда определяет колесо?

Вся металлическая часть, удерживающая шину, представляет собой колесо. Хотя «колесо» часто используется для обозначения всего узла, включая шину, это не обязательно так.

Колесо состоит из множества компонентов. Ступица или центральный диск соединяет колесо с осью автомобиля и крепится с помощью гаек.

Хотя шины некоторых колес имеют больший или меньший размер, чем обод, размер обода определяет размер шины, которую следует использовать с вашим автомобилем. Вы должны использовать шины, совместимые с вашими колесами. Прочтите наше руководство, чтобы понять размеры шин.

Шины и диски — это одно и то же?

Шины и диски — это две разные вещи, однако некоторые люди используют эти слова взаимозаменяемо, например, когда говорят «дай мне кастрюлю», а на самом деле имеют в виду «дай мне кастрюлю».

Колесо — это металлический компонент, который соединяется со ступицей автомобиля через ось. Шина, с другой стороны, представляет собой резиновый кожух, прикрепленный к колесу. Другие части колеса включают спицы, отверстия для проушин, шток клапана и центральную крышку. Некоторые колеса имеют колпаки, которые представляют собой съемные крышки, которые защелкиваются на месте и предназначены для защиты внутренних частей колеса.

Вам нужны колеса или диски?

Ну вот. Вся металлическая часть, которая держит вашу шину, — это колесо. Край колеса – это обод. По какой-то причине «обод» стал синонимом «колеса», и, может быть, это потому, что на автомобильном жаргоне «мне нужен новый комплект дисков» звучит круче?

Клиенты обычно покупают новые колеса по двум причинам: они хотят заменить поврежденные колеса или хотят придать своим автомобилям новый и улучшенный вид.

Замена поврежденных колес

Вибрация при рулевом управлении, резкие изменения характеристик управляемости автомобиля и постоянное сдувание шины являются признаками повреждения обода. Хотя не все повреждения обода можно увидеть из-за того, что шина и ступица покрывают его, могут быть видимые признаки повреждения.

Если повреждение обода не будет устранено, это может привести к трению металлических частей колеса в сборе о шину, что приведет к ее разрыву или необходимости постоянно накачивать шины. Поврежденные колеса и диски могут быть опасны, так как водители теряют контроль над своими транспортными средствами.

Самый распространенный способ повредить диски — ударить о предмет или о глубокую выбоину. Здравствуйте городской совет.

Погнутые или поврежденные колеса и ободья часто возникают из-за того, что водители наезжают на бордюры на поворотах (обычно правых) или при параллельной парковке слишком близко к бордюру. Если вы живете в районе, где зимой бывают сильные снегопады и ледяные бури, дорожная соль также может вызывать коррозию и разъедать ваши диски. Еще одна причина, по которой вам могут понадобиться новые колеса, — это возраст и интенсивное использование, так как со временем они могут изнашиваться.

Как всегда, лучше всего проконсультироваться со специалистом по шинам, если вы не уверены, нужна ли вам замена. С экспертами по шинам Tire Agent можно связаться по телефону 833-847-3463, электронной почте [email protected] или с помощью зеленой кнопки чата в нижнем углу экрана.

Колеса 101: Что нужно знать о дисках

Нам всем нравится хвастаться своими автомобилями. Что может быть лучше, чтобы ваш автомобиль заметили, чем добавить новый набор блестящих дисков? Если вы похожи на большинство владельцев автомобилей, вы больше заботитесь о внешнем виде дисков, чем о их функциональности. Однако базовые знания о дисках могут дать вам преимущество при покупке новых дисков для вашего автомобиля. Mobile Installation предлагает широкий выбор колесных дисков для легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников. Если у вас есть какие-либо вопросы о колесах, мы можем ответить на ваши вопросы и помочь вам купить правильные диски или ваш автомобиль.

 

Анатомия колеса

Несмотря на простоту конструкции, колеса состоят из множества компонентов, объединенных в единый обод. Детали колес включают:

 

Внешняя поверхность. Основная грань колеса. Он обеспечивает структуру колеса.

 

Центральное отверстие. Отверстие в центре колеса. Центр закрыт колпаком.

 

Пластина. Центральная часть вокруг центрального отверстия с отверстиями под болты для выступов. Проушины прикрепляют колесо к колесной базе.

 

Спицы. Конструкции, соединяющие пластину с краем обода. Спицы определяют вес и прочность колеса.

 

Обод. Внешний диаметр колеса. Диаметр обода определяет официальный размер колеса.

 

Конструкция колеса

Наши колеса изготовлены из различных материалов. Поскольку колеса должны выдерживать огромный вес, они изготовлены из прочных и прочных материалов, способных выдерживать самые сложные условия. Большинство колес изготавливаются из следующих элементов:

 

Сталь. Стальные диски имеют простую конструкцию и предназначены для небольших легких автомобилей. Они тяжелее, чем колеса, изготовленные из другого материала.

 

Алюминиевый сплав. Алюминиевые диски устанавливаются на грузовые седаны, автомобили представительского класса и практически на любой другой транспорт. Их универсальность придает им прочность, вес, долговечность и доступность.

 

Углеродное волокно. Колеса из углеродного волокна становятся все более популярными благодаря своей превосходной прочности и легкости. Они отлично подходят для спортивных автомобилей. Они немного дороже, но стоят вложений.

 

Покупка правильного колеса имеет значение

Хотя вы можете приобрести любые колеса для своего автомобиля, вам необходимо инвестировать в колеса, которые идеально подходят для вашего типа автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *