Виды колесных дисков для автомобилей. Какие автомобильные диски бывают
Какие бывают колёсные диски и в чём отличия
Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы разберемся, какие типы дисков бывают, чем они отличаются, и каковы их потребительские характеристики.
1. Какие бывают диски?
Колесные диски по типу изготовления делят на штампованные, литые, кованые и сборные. Первые два типа – абсолютные лидеры по распространенности, третьи – выбор энтузиастов, а четвертые – фактически экзотика, но в рамках материала мы скажем пару слов и о них.
2. Штампованные диски
Штампованные диски – это самый бюджетный и простой в изготовлении тип. Такие диски изготавливаются из прокатной углеродистой («черной») стали путем штамповки отдельно обода и лицевой части и их последующего соединения сваркой. После изготовления диски окрашиваются эмалью, которая защищает их от агрессивной внешней среды.
Основная задача штампованных дисков – быть дешевыми и простыми, с чем они успешно справляются. Именно такие диски устанавливаются на базовые комплектации новых автомобилей, а также приобретаются владельцами машин, для которых важен не внешний вид диска, а исключительно его функционал.
Основные преимущества штампованного диска – это его вышеупомянутая дешевизна, а также мягкость и ремонтопригодность. Мягкость и ремонтопригодность – взаимосвязанные характеристики: дело в том, что из-за применяемого материала и технологии изготовления штампованные диски сохраняют присущую металлу пластичность. Таким образом, при ударе такие диски мнутся, принимая на себя и гася часть энергии удара, а пострадавший диск впоследствии можно отремонтировать, сохранив большую часть его эксплуатационных характеристик. Еще один плюс в этой ситуации – частичное демпфирование удара, приходящегося на подвеску: деформируясь, «штамповка» немного смягчает удар и в некоторых случаях может спасти подвеску от поломки ценой собственной целостности.
Недостатков у штампованного диска тоже хватает. Отчасти к ним можно причислить и пресловутую мягкость, однако основные претензии владельцев связаны с большим весом и утилитарным дизайном таких изделий, а также их слабой защищенности от внешней среды. Вес – и вправду главный бич «штампов»: он превышает таковой у литого диска в среднем на 15-30%. Это важнее, чем может показаться: ведь большая неподрессоренная масса приводит к легкому ухудшению динамики и увеличению расхода топлива.
Внешний вид штампованных колес стоит считать их особенностью, а не недостатком – это сугубо утилитарное изделие, хотя существуют и штампованные диски с намеками на дизайн. Те, для кого важен внешний вид, могут компенсировать его декоративными колесными колпаками, которые надеваются на «штамповку». Это актуально еще и потому, что штампованные колеса, как правило, легко теряют товарный вид: дефекты окраски и повреждения эмали приводят к тому, что диск ржавеет, а агрессивная внешняя среда лишь усугубляет этот процесс.
Краткое резюме: штампованные диски дешевые, тяжелые и ремонтопригодные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важен внешний вид диска, но важно потратить на него как можно меньше денег как при покупке, так и в эксплуатации.
3. Литые диски
Литые диски, как следует из названия, производятся путем литья в заранее заготовленную матрицу. Еще такие диски называют легкосплавными – это справедливо, потому что, в отличие от штампованных, они изготавливаются не из стали, а из более легких сплавов: как правило, алюминиевых, а в случае с дорогими изделиями – магниевых и титановых. После изготовления диски могут дополнительно окрашиваться, полироваться или покрываться лаком.
Основные преимущества литого диска – это меньшая по сравнению со «штамповкой» масса, существенно большая прочность, коррозионная стойкость, а также куда более эстетичный и разнообразный дизайн. С массой в данном случае все понятно: она меньше благодаря использованию более легкого материала. Более высокая прочность и коррозионная стойкость – тоже следствие применяемых материалов и технологии изготовления: литой диск способен выдержать без деформации гораздо большую нагрузку и не ржавеет даже при повреждении поверхности. Ну а внешний вид зависит исключительно от применяемой матрицы, и это позволяет создавать многие тысячи вариантов внешности диска. Дополняется внешность окраской: зачастую диск одного дизайна существует в разных цветовых исполнениях.
Недостатки литого диска – низкая пластичность и следующая из этого хрупкость, высокая стоимость и сложность ремонта, а также более высокая цена самого диска. Хрупкость – обратная сторона прочности: литой диск держит более сильный удар, чем штампованный, однако если сила удара превысит возможности диска, он не только помнется, а с большой вероятностью даст трещину или расколется. Кроме того, прочность литого диска означает, что удар в полной мере передается на подвеску автомобиля.
Технологии ремонта таких дисков, конечно, освоены, однако качественный ремонт требует сварки в среде инертного газа, тщательной последующей проверки, аккуратной правки и так далее. В результате цена восстановления куда выше, чем для штампованного диска, а потеря эксплуатационных характеристик более значительна – неизвестно, как поведет себя отремонтированный диск в дальнейшем.
Краткое резюме: легкосплавные литые диски красивые, легкие и прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить оптимальный баланс характеристик за умеренные деньги.
4. Кованые диски
Кованые диски – «элита» массового рынка. Они изготавливаются из легких алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана путем объемной штамповки и последующей механической обработки. Заготовка, отштампованная при высокой температуре, сохраняет внутреннюю структуру металла, а дизайн диска, как правило, определяется на фрезерном станке.
Основные преимущества кованого диска – выдающиеся легкость и прочность, сочетающиеся с красотой изделия. Технология изготовления обеспечивает еще меньший вес и еще большую прочность по сравнению с «литьем» – именно поэтому кованые диски считаются лучшим выбором для автовладельца-энтузиаста. Еще одно важное свойство «ковки» – пластичность: при критически сильном ударе она не трескается, а мнется, что чуть облегчает возможность восстановления.
Главный недостаток кованого диска в том, что за все его преимущества нужно хорошо платить, причем на всех этапах и не только деньгами. Технология изготовления «ковки» наиболее сложна, и это ограничивает число производителей, которые этим занимаются. Соответственно, кованые диски не только дороги, но и весьма редки: прежде чем заплатить, придется их поискать или же заказать. Ну а еще одна сопутствующая проблема – большое количество подделок: немалая часть «ковки» на рынке – это литые диски с поддельными маркировками, а отличить литой диск от кованого сложно.
Краткое резюме: кованые диски красивые, очень легкие и очень прочные, их стоит выбирать, если вы хотите получить изделие с лучшими эксплуатационными характеристиками и готовы хорошо за них заплатить.
5. Сборные диски
Сборные диски – самый редкий и экзотический вид дисков. Их основная особенность заключается в том, что они состоят из нескольких частей: условно их можно разделить на обод и лицевую часть (диск), которая крепится к ободу болтами. Конструктивно это еще не все элементы: например, диск в сборе имеет бедлоки (beadlock), фиксирующие обод покрышки, и таерлок (tirelock), предотвращающий разбортировку колеса. Болты, используемые в сборных колесах, должны иметь очень высокую прочность и, как правило, изготавливаются из титанового сплава.
Преимущества сборного диска – в вариативности его состава: разные элементы диска можно изготовить из разных материалов, а также заменить при необходимости. Например, обод обычно кованый и изготовлен из алюминиевого сплава, а для лицевой части (собственно, диска) можно применить и более прочный титановый сплав. Поврежденный обод можно заменить, сохранив лицевую часть, или наоборот заменить «рисунок» диска.
Сборные диски – это наиболее редкий тип дисков, и в подавляющем большинстве случаев они используются в качестве имиджевого элемента. Новые диски, как правило, изготавливаются на заказ, а их цена очень высока.
Краткое резюме: сборные диски дорогие, красивые и прочные, их стоит выбирать, если для вас совершенно не важна цена дисков, но хочется получить эксклюзивное изделие с отличными эксплуатационными характеристиками.
Источник: kolesa.ru
v8tmax.ru
Виды колесных дисков для автомобилей
Любителей тюнинга авто и многих новичков довольно часто интересует вопрос, а какие бывают автомобильные диски, чем они отличаются друг от друга, в чем плюсы и минусы различных моделей? Ответы на эти вопросы Вы найдете в данной статье, в которой постараемся выделить только основную и важную информацию о типах колесных дисков для автомобилей и их отличиях.
Основные типы дисков для автомобилей
- Стальные (штампованные) диски. Один из самых дешевых и распространенных видов дисков.
- Легкосплавные колесные диски. Легкосплавные диски в свою очередь бывают литые и кованые.
Многие автовладельцы в первую очередь уделяют внимание стоимости и внешнему виду автомобильных дисков, но не стоит забывать про такие важные характеристики, как прочность (чем прочнее, тем лучше) и масса дисков (более легки диски лучше).
У каждого из видов дисков для авто есть свои особенности, преимущества и недостатки, поэтом рассмотрим по отдельности каждый вид.
Штампованные диски для автомобильных колес
Стальные штампованные диски делают из стального проката методом штамповки. Стальные диски довольно часто идут в комплектации с более бюджетными моделями автомобилей.
К преимуществам штампованных дисков для машин можно отнести их невысокую стоимость и надежность (в случае сильного удара они гнутся, после чего их можно выровнять в шиномонтаже и ездить дальше без проблем). Некоторые автовладельцы также рекомендуют стальные диски на зиму (например, иметь сразу запасной комплект зимней резины и штампованных стальных дисков).
К недостаткам штампованных дисков можно отнести их невзрачный внешний вид, подверженность коррозии и большая масса (сказывается на управляемости и динамике авто).
Литые диски для машин
Литые колесные диски (легкосплавные диски) пользуются большой популярностью у автовладельцев, благодаря своим характеристиками и внешнему виду. Литые диски обычно производят из различных сплавов алюминия, они в среднем на 20% легче стальных.
Среди основных преимуществ алюминиевых литых дисков можно выделить широкий выбор моделей по дизайну, сочетание цена/качество, прочные и не поддаются коррозии.
Среди недостатков литого диска выделяют возможность диска треснуть или лопнуть при сильных ударах (в отличии от стальных дисков), а также более высокая цена в сравнении с штампованными.
Также в продаже можно встретить хромированные литые диски, схожие по характеристикам, но дополнительно покрытые никелем для более красивого внешнего вида.
Кованые автомобильные диски
Кованые колесные диски для авто отличаются от литых тем, что в процессе производства они проходят дополнительную термомеханическую обработку и поддаются ковке, в результате чего получается более прочный диск с меньшим весом, чем литой.
Преимуществами кованых автомобильных дисков является высокая прочность, небольшой вес, возможность ремонта и восстановления после деформации. Такие диски используют в спортивных автомобилях на гонках.
Недостатками кованых дисков для автомобилей является их высокая стоимость и небольшой выбор по дизайну, ввиду сложности производства. Также у кованых дисков выше стойкость к коррозии, чем у литых.
Комбинированные или составные диски для авто
Наиболее дорогим видом дисков являются составные (комбинированные) диски, в которых к литому диску крепится прочных кованый обод.
Составные диски являются самым дорогим видом дисков, но в тоже время в них практические нет недостатков.
Спиннеры для колесных дисков в авто
Для тюнинга автомобилей используют также спиннеры – специальные легкосплавные накладки с подшипниками, которые крепят к оси литого диска. При движении автомобиля создается эффект, будто колесо стоит на месте, а при остановке спиннер наоборот начинает крутиться.
Пользы от спиннеров нет и используются они исключительно для тюнинга.
В заключение к данной статье можно отметить, что выбор автомобильных дисков – сугубо индивидуальное занятие для каждого, в зависимости от Ваших потребностей, предпочтение и финансовых возможностей. Надеемся, информация о том, какие бывают автомобильные диски и какие у них отличия, пригодится Вам в дальнейшем. Свои отзывы о автомобильных колесных дисках и о том, какие лучше выбрать диски для автомобиля оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.
mapioza.com
Какие бывают диски для автомобиля
Автомобильные диски выполняют несколько важных задач, кроме своих прямых назначений, они также придают машине определенный образ, а точнее дополняют его. Поэтому выбрать диски для автомобиля это важная задача, ведь кроме красоты, они еще должны обладать определенными качествами, и надежностью.
Сразу хотим заметить, что универсальных дисков, которые бы удовлетворяли вкусы, и потребности всех водителей нет. Главное, это определиться с выбором лично для себя, что мы и поможем сделать.
Основной выбор ставится перед стальными и легкосплавными дисками. Начнем обзор с первых, это так называемые штампованые детали, которые сваривают, и превращают в конечный продукт, т. е. диск. Такое производство считается достаточно простым, плюс ко всему оно дешевле, чем легкосплавное, последующий ремонт тоже обходится недорого, а уровень прочности на высоком уровне. Это позволяет им считаться безопасными, а также надежными.
К минусам мы отнесем большой вес данной продукции, однообразность по дизайну (хотя, всегда можно установить колпаки), и последнее это возникновение проблем при балансировке.
Диски для автомобиля могут быть также легкосплавными, технология которых уже скрывается в названии, для материала берут сплавы алюминия, магния. Они еще между собой делятся на литые, например, диски alcasta, и есть кованые. Если для изготовления литых использовали алюминий, то растрескивание им грозит в меньшей степени, в отличие от магниевых дисков, которые могут растрескиваться, но их вес очень маленький. Такой процесс появляется вследствие зернистой структуры в металле, поэтому, когда со временем идет появление микротрещин, то после очередного удара появляются более серьезные повреждения. Нужно учитывать, что литые диски для автомобиля достаточно дорого ремонтировать, и тем более получить после этого какую-то гарантию на них.
Что касается кованых дисков, то здесь используется объемная штамповка, горячий метод и структура получается волокнистая. Это позволяет им быть более прочными и долговечными. Опять — таки, если берут алюминий, то получают как качество, так и легкость, но с магнием немного сложней, потому что эти характеристики вырастают вместе с ценой. В связи с этим такой вид дисков делают по заказу. Для автомобиля часто выбирают и титановые диски, они отличаются прочностью, более высокой ценой и тем, что в силу тяжести титана их делают более тонкими.
Похожие статьи
Сейчас читают: Hyundai Genesis 2014...На Детройском автосалоне представили мировую премьеру Hyundai Genesis 2014 во…
Yamaha FZ8...Не секрет, что вид внедорожных байков всегда завораживающий и притягательный,…
Нужен ли ксенон, или вся правд...Предлагаем вместе разобраться во всех нюансах, связанных с правдой и…
awtocom.ru
Какие бывают диски на колеса автомобиля ?
Колесные диски для автомобиля – это прекрасная возможность сделать ваш автомобиль индивидуальнее и уникальнее. К тому же, не все в курсе, что диски могут выполнять не только эстетическую функцию, они ко всему прочему могут быть лучше по техническим показателям по сравнению с оригинальными.
Эти данные вполне подтверждают тот факт, что вы сможете немного сэкономить и снизить потребление топлива. Именно этот факт повлиял на то, что популярность дисков для автомобиля так повысилаь. Чтобы избежать преждевременой коррозии, можно использовать колпаки на колеса.
Они легкие, чаще всего изготавливаются из пластика, что само по себе экономнее. Пластиковый колпак на диск при столкновении с чем-то просто выбивается или просто трескается, в то время как железный литой колпак весит больше, а при встрече с бордюром или каким-то твердым предметом гнется и теряет свой внешний вид. Итак, какие колесные диски бывают? Существует два популярных вида дисков для колес. Это штампованные диски из стали и легкосплавные.
Большинство моделей автомобилей комплектуется именно штампованными дисками. У них единственный плюс – они дешевле любых других из-за технологии производства, и минусов у них несколько: больше весят, часто дизайн их ничем не примечателен, а так же такой сплав легко поддается коррозии. Легкосплавные диски бывают в свою очередь литыми и кованными.
Материал, из которого они производятся, это алюминий и магний. Такие диски не поддаются коррозии и они очень красивы, поэтому не обязательно надевать колпаки на колеса. Из магния производят кованные диски, которые намного прочнее и очень дорогие из-за того, что их очень сложно производить. Но они подвержены коррозии и их не рекомендуют использовать зимой, так как дороги посыпаются солью, а она на них очень негативно влияет.
Оптимальным вариантом являются алюминиевые диски. Их можно приобрести не очень дорого, выбрать, например, отечественных, российских или турецких производителей. У них небольшой вес, что способствует меньшему расходу бензина и автомобиль становится легче в управлении. А так же можно выбрать собственный дизайн таких дисков. К тому же не надо забывать о том, что можно тюнинговать свой автомобиль при помощи дисков или купить колпаки для колес. Всем известны хромированные крутящиеся диски – с таким украшением ваш автомобиль станет действительно уникальным и эксклюзивным!
ndsm.su
Автомобильные диски. Какие они бывают?
Каким бы аккуратным водителем вы себя не считали, и даже если вы объезжаете каждую ямку, места соединения плит на мостах, трамвайные рельсы, высоко торчащие из асфальта, железнодорожные пути с прогнувшимися переездами и редко, но все еще встречающиеся открытые люки канализации — все равно при этом страдает не только подвеска автомобиля, но и происходит деформация автомобильного диска.
А это со временем приводит к микротрещинам и дефектам, образующимся на диске. И даже покрышка, смягчающая эти удары, не способна защитить диски на авто целиком и полностью.
Со временем на дисках образуются вмятины, срезы металла, возникающие при парковке в притирку с дорожными бордюрами или откалываются фрагменты диска (особенно если это — автомобильные литые диски).
Все это портит не только блеск и красоту, но также и повышает риск возникновения аварии, особенно на больших скоростях.
Сейчас достаточно и квалифицированных СТО и кустарных мастерских, способных осуществить ремонт автомобильных дисков с повреждениями любой сложности. Но нужно помнить, что в некоторых случаях стоит задуматься и купить новый комплект, а не пытаться обращаться в сервис за сваркой и ремонтом.
В сервисе вам редко кто ответит, что “этот диск ремонту не подлежит”, а то, что ресурс таких дисков после ремонта не уменьшается — запросто. Хотя в этом мастера явно лукавят. Покупать новый комплект конечно дорого, а найти такой же б/y диск будет проблематично. Да и он может быть с повреждениями, которых вы не заметите сразу. Но задумайтесь о том, что вы экономите на своей жизни.
Рассмотрим несколько вариантов дисков, имеющихся в продаже:
Первый, штампованный стальной автомобильный диск. По весу он достаточно тяжёлый в отличие от легкосплавных дисков. Но его плюсом является то, что это бюджетный вариант и занимает самый низ ценовой ниши на автомобильные диски, а, следовательно, доступен большему числу водителей. В случае возникновения вмятины можно доехать до шиномонтажной мастерской и отремонтировать его.
Второй, стальной литой автомобильный диск. По весу он легче штампованного стального, но довольно хрупкий и стоимость его выше, чем у «штамповки». В случае сильных ударов высока вероятность возникновения повреждения с возможностью отламывания кусочка диска. Отдавать такой диск в мастерскую не стоит, так как любой вид ремонта связан с изменением структуры и формы материала, из которой изготовлен диск, будь то сварка, ковка или шлифовка. Такой диск после ремонта будет отличаться от заводского диска, который тестируется на стенде и подвергается разным нагрузочным тестам на прочность.
Эти тесты создают ситуацию, при которой автомобиль, движущийся со скоростью шестьдесят километров в час, ударяется о дорожный бордюр.
Представьте, что на автомобильный диск под углом в тридцать градусов падает пол тонны веса. Не каждый заваренный автомобильный диск успешно пройдет такой эксперимент. Такую сертификацию проходят несколько дисков из выпускаемой партии.
Третий, кованный автомобильный диск. По весу он самый легкий из всех приведенных, самый прочный и самый дорогой. Цена такого диска в разы выше стоимости приведенных ранее дисков. В случае серьезного повреждения кованый диск не гнется и имеет все шансы выдержать повторный удар, но из-за жесткости применяемого сплава есть высокая вероятность, что своими краями такой диск может пробить резину с повреждением нити корда с изнаночной стороны автомобильной покрышки. Это повлечёт образование грыжи на внешней стороне шины и вынужденную замену на новую покрышку.
Подведем итог. Стальные штампованные диски, как уже говорили, тяжёлые, но самые практичные. Их ремонт можно проводить хоть молотком. А кованые диски самые крепкие, но слишком высокая у них цена. Также нужно помнить, что и автомобильные покрышки, и подвеска автомобиля с коваными дисками изнашивается быстрее. Что касается “литья”, то после ремонта эти диски самые опасные и в эксплуатации могут расколоться на части. Повредили литой диск — позаботьтесь о покупке нового.
signsign.ru
Как выбрать диски для автомобиля
Замена колесных дисков позволяет улучшить ходовые характеристики и внешний вид автомобиля.
Водитель должен сделать ответственный выбор, поскольку в случае ошибки может ухудшиться управляемость, возможны поломки в шасси и ходовой транспортного средства.
Как выбрать диски для автомобиля и застраховаться от возможных издержек на проведение ремонта?
Какие бывают автомобильные диски
- Стальные штампованные диски – самая распространенная разновидность, которую изготавливают из частей стального листа, скрепленных посредством сварки. Отличаются неплохим качеством и невысокой стоимостью, достаточной прочностью и ремонтопригодностью. К недостаткам можно отнести значительный вес, неказистый дизайн и посредственную точность, из-за которой часто происходит разбалансировка шасси.
- Легкосплавные литые диски – получили широкое распространение благодаря привлекательному внешнему виду. Обладают высокой прочностью, малым весом и стойкостью к коррозии, лучше отводят тепло. Однако по сравнению со штампованными дисками они стоят в несколько раз дороже. При езде по бездорожью из-за характерной зернистой структуры литые диски могут обрастать микротрещинами, которые со временем превращаются в более серьезные повреждения.
- Кованые диски – весят еще меньше, более прочные, прекрасно переносят сильные удары. Благодаря многослойной волокнистой структуре сломать такой диск практически невозможно. Единственная проблема – очень большая стоимость. На высоких скоростях кованые диски положительно влияют на аэродинамику автомобиля.
Критерии выбора автомобильных дисков
Первое, чем следует руководствоваться при выборе – это прочность. Диски должны выдерживать серьезную нагрузку и не рассыпаться в процессе движения. Хорошим испытанием могут служить глубокие колеи или трамвайные пути. Некачественные диски зачастую не выдерживают такие преграды, раскалываясь на части.
Другим важный критерием является вес. Чем он меньше, тем лучше автомобиль ведет себя на дороге. Поскольку диск вместе с колесом – это неподрессоренная масса, вес диска влияет на скоростные характеристики, управляемость и расход топлива. Снижение веса одного колеса на 1 кг позволяет перевозить на 50-60 кг больше полезного груза.
Изучите технический паспорт вашего автомобиля – там должны быть указаны рекомендуемые параметры дисков (глубина, радиус и др.) Не покупайте продукцию малоизвестных марок, какой бы привлекательной ни была цена. Вам никто не сможет гарантировать качество таких дисков, что недопустимо с точки зрения обеспечения безопасности.
Где покупать автомобильные диски
Основная масса водителей стремится сэкономить, приобретая диски для автомобиля на рынке. Это крайне нежелательно делать, поскольку продавец вряд ли сможет продемонстрировать сертификат качества продукта. Кроме того, вам будет сложно вернуть диски, если по каким-то причинам они вас не устроят. Выигрыш в цене окажется не настолько существенным, чтобы рисковать и использовать низкокачественную продукцию.
Поэтому диски лучше покупать в специализированных магазинах, где помимо сертификата вам предоставят также гарантию.
all-drive.net
Какие бывают автомобильные диски. Выбираем лучшее
Как известно, во многом шикарный вид автомобиля зависит от вида и дизайна дисков. Кроме того от дисков зависит легкость управления, расход топлива, а также безопасность в дороге. И многие автолюбители очень часто сталкиваются с вопросами: как выбрать диски для автомобиля, какие они бывают? В этой статье мы предоставим ответы на данные вопросы.
Какие бывают диски для автомобилей?
Правильно выбранные диски не только улучшат внешний вид автомобиля, но и повысят его ходовые и скоростные качества. Сейчас диски разделяются по способу производства:
— Штампованные – эти диски являются самым простым вариантом, так как отличаются невысокой стоимостью и ремонтопригодностью. Но у них есть и недостатки, а именно: большой вес, страдают от коррозии, слабая прочность и обычный внешний вид.
— Кованые – эти диски изготавливают по уникальной технологии горячей штамповки, их изготавливают на специальных прессах. Такое производство дает дискам ряд преимуществ: высокая прочность, даже при сильных ударах они не трескаются, а лишь гнутся; стойкость к коррозии; небольшой вес, что позволяет увеличить скорость и снизить расход топлива. Минусами таких дисков являются более высокая цена и слабый выбор дизайнерских вариантов.
— Литые диски изготавливаются при помощи литья из высокопрочных сплавов, в их составе может быть титан, алюминий или магний. При этом самыми дорогими являются титановые диски, их, как правило, устанавливают на спортивные автомашины. Магниевые имеют небольшую устойчивость к коррозии, поэтому их покрывают специальными средствами.
Сейчас самыми популярными являются литые алюминиевые диски, так как имеют большое количество преимуществ: небольшой вес, что снижает нагрузку на трансмиссию и подвеску авто; большое количество вариантов дизайна; стойкость к коррозии; прочность; при движении они самоочищаются. Но такие диски имеют и недостаток, а именно отсутствие возможности ремонта, при ударах диск не гнется, а раскалывается.
— Составные диски являются гибридом литых и кованых. В них обод изготовлен методом ковки, а сам диск является литым. Сами элементы закрепляют болтами, что увеличивает вес изделия.
Как подобрать диски для авто?
Начинающие водители при выборе дисков могут пользоваться специальными сайтами, где при указании марки машины открывается список из подходящих дисков. Но иногда владельцы авто попадают в ситуацию, когда для выбора нужно иметь определенные знания. Правильно выбрать диски можно при умении читать обозначения на маркировке.
Перед покупкой почитайте, какого размера диски советуют устанавливать автопроизводители на вашу модель.
В маркировке дисков есть определенный стандарт, к примеру, 8,5 Jх16 h3 5х100 ET 40 d54.1. в этом стандарте первой цифрой является ширина обода в дюймах, «J» — это обод, следующая цифра – это диаметр диска. h3 – количество хампов (крепление шины). ЕТ40 – это вылет диска, данный параметр самый важный, так как влияет на износ ходовой машины. А последние цифры – это данные о диаметре центрального отверстия.
Эксперты советуют при выборе дисков уделять внимание характеристикам и производителям, так как ряд особенностей дисков могут полностью зависеть от надежности производителя.
Отметим, что выбрать диски вам поможет профессиональная консультация специалиста, которую оказывают в автосервисах по шиномонтажу, полный список таких автосервисов представлен в каталоге «Все СТО».
Поделиться ссылкой:
Похожее
vse-sto.net