Содержание
Какая коробка передач лучше — МКПП, АКПП, вариатор или робот
На чтение 7 мин. Просмотров 1.2k. Опубликовано
Обновлено
Из-за быстрого роста ассортимента в последнее время выбирать автомобиль для покупки становится всё сложнее. На рынке представлены машины с механикой, АКПП, вариатором- CVT или роботизированной КПП. Многих покупателей интересует, какая коробка передач лучше подходит для определенных условий поездок.
Содержание
- Разновидности коробок
- МКПП – классика
- АКПП или автомат
- Вариатор или CVT
- Роботизированная КПП
- Как выбирать коробку передач
- Какая коробка передач лучше?
- Вопросы и ответы о коробке передач
Разновидности коробок
Механические коробки передач существуют с самого начала производства машин. Они считаются самыми надёжными и недорогими в обслуживании. Это привело к тому, что другие трансмиссии недостаточно продвигаются. Например, надёжные АКПП облегчают управление автомобилем и дают ряд преимуществ по сравнению с МКПП.
Такче существует тип вариатор и роботизированная коробка. При выборе КПП можно столкнуться с определенными сложностями, так как любая автокомпания хочет выделиться, и вместо признанной системы классификации придумывают свои наименования. Например, автопроизводитель VAG продвигает коробки передач DSG, Ford производит PowerShift, а Renault выпускает КПП EasyR.
Рассмотрим самые распространенные типы КПП подробнее.
МКПП – классика
Механическая коробка отличается простотой в управлении, сама выбирает требуемые передачи. Но управлять механикой не очень удобно.
Плюсы МКПП:
- практичность, универсальность, долговечность;
- прекрасно подходит для дрифта, а также для езды с пробуксовкой, передвижению по грязи, чтобы тянуть прицеп;
- автомобиль получает динамику разгона;
- недорогая стоимость машины, сокращает расход топлива, механика не требует сложного ремонта;
- необходимые передачи включаются без сцепления при умелом использовании;
- вниз можно съезжать на нейтральном положении.
Если МКПП ломается, то отбуксировать можно на нейтральной передаче, не вызывая эвакуатор. Если поломка связана со сцеплением, то дотянуть до дома или СТО можно, включив 1 передачу и заглушив двигатель.
Не совсем удобно передвигаться в пробке, приходится включать первую скорость, нажимать на сцепление, сбрасывать на нейтральную передачу. Но при поездках по трассе механика ведёт себя лучше.
АКПП или автомат
Так как раньше двигатели работали только совместно с механическими КПП, то у автолюбителей не было особого выбора. Первая автоматика часто ломалась, была ненадёжная, неэкономичная, устанавливалась на дорогостоящие машины. Сейчас ситуация изменилась, качество улучшилось, покупатели могут выбирать среди нескольких видов КПП.
В отличие от механики, для управления автомобилем с гидротрансформатором АКПП не требуются особые навыки. Автомат позволяет двигателю работать в большом диапазоне мощности. Не нагружает ходовую и мотор. Электронное управление само может остановить ТС при перегреве или при нехватке масла в коробке, а также решает, в какой момент включить скорость.
Плюсы автоматической коробки:
- простота и удобство управления;
- можно перевозить прицепы, не боится пробуксовок;
- надежно защищена от перегрузок мотора и ходовой;
- комфорт.
Минусы:
- дорогое обслуживание;
- медленно разгоняется;
- большой расход топлива;
- задержки при переключении.
Вариатор или CVT
Коробка-вариатор представляет собой бесступенчатую трансмиссию без шестерёнок. CVT состоит из блока управления, ремня и шкивов. Нужное передаточное число редуктора подбирает бортовая электроника, гарантируя отсутствие рывков и плавность хода автомобиля.
Плюсы:
- двигатель работает в нужном режиме;
- простое устройство вариатора легко и недорого ремонтируется в случае поломки;
- транспорт передвигается плавно на всех скоростях и динамично разгоняется;
- высокий уровень комфорта;
- ускорение транспортного средства достигается благодаря пику крутящего момента;
- экономный расход горючего.
Недостатки:
- дорогая стоимость машины с этим типом коробки;
- плохо справляется с перегревом, нужна частая замена масла и дополнительный радиатор;
- недолговечность цепи и ремня, их приходится заменять после 100 тысяч км пробега;
- несовместим с мощным мотором;
- не любит больших нагрузок, буксировку и пробуксовку;
- гудит при движении.
Роботизированная КПП
К самым простым вариантам относится робот со сцеплением и электроприводами, которые сами переключают скорости передач и выжимают сцепление после команды электроники. То есть две мех. коробки со сцеплением управляются электроникой. От традиционного автомата механическая коробка отличается высокой экономичностью горючего. Но при переключении ощущаются рывки.
Плюсы роботизированной КПП:
- подходит для экономной езды;
- недорогая в производстве, используется в основном на бюджетных авто;
- рычаг под рулем позволяет быстро переключать передачи.
Минусы:
- не подходит для пробуксовок;
- при переключении характерны рывки;
- дорогой ремонт и обслуживание.
Как выбирать коробку передач
Если вы находитесь в поисках универсальной трансмиссии, то должны знать, что каждая коробка передач имеет свои преимущества и недостатки. Важно определиться с задачами, которые вы ставите перед своим транспортным средством.
Например, вариатор обгоняет АККП в плане:
- расхода топлива;
- динамики разгона;
- отсутствия передач;
- плавности хода.
Если вы хотите заменить автомат на механику, желательно знать характеристики каждого вида коробки.
Несколько советов автомеханика:
- По сравнению с МКПП для АКПП расход топлива выше, так как КПД автомата намного ниже.
- Классическая гидромеханика однозначно надёжнее, но вариатор экономичнее и динамичнее.
- CVT капризна в электронике, дорогой ремонт и обслуживание.
- Роботизированная КПП подойдет владельцам, которые хотят экономить горючее и спокойно ездить по городу.
Какая коробка передач лучше?
- Многие автомобилисты выбирают классический автомат, который надёжен в эксплуатации, доступен в ремонте и обслуживании. Но АКПП не обеспечивают такой же уровень безотказности и долговечности, как МКПП.
- Постепенно набирает популярность вариатор, с которым комфортнее ездить.
- Первые версии роботов не пользуются популярностью. Но их сменяют уже усовершенствованные модели преселективных КПП, которые оптимально подходят для активных манёвров на дороге и скоростной езды.
После усовершенствования и разработок этот вид коробок становится экономичнее и проще, что привлекает большую аудиторию покупателей. Возможно, они вытеснят в скором времени гидротрансформаторы и механику.
Выбирая себе беспроблемный и надёжный транспорт, обращайте внимание на условия, в которых вы обычно используете машину, например:
- Классическая механика. Подходит на каждый день особенно экономным автолюбителям.
- Автоматизированная коробка. Подойдёт путешественникам, жителям городов. С гидромеханикой удобно передвигаться в мегаполисе и на бездорожье. Автомат надёжен и не сильно много тратит топлива.
- Вариатор. Лучшее средство для неспешных размеренных поездок и экономии топлива и Прекрасно подходит для городских дорог, но плохо передвигается по бездорожью.
- Робот. Все роботизированные АКПП не подходят для городских пробок. Если вы ищите «автомат», но с динамикой, то выбирайте автомобиль с преселективным АКПП.
Вопросы и ответы о коробке передач
Я заметил толчки и вибрации при езде на автомобиле с АКПП, мне сразу отвезти машину в ремонт?
Если коробка полетит во время поездки, машина заглохнет посреди дороги?
В пути перегрелся CVT, ремень порвался, застрял на трассе. Правда машина была подержанная, но с механикой такого не случалось.
Какую коробку передач выбрать для езды по городу?
Итак, при покупке автомобиля обязательно нужно знать, насколько удобно будет на нём ездить, как машина проявит себя при обгоне, какая КПП лучше, можно ли цеплять прицепы, буксовать. Также обращайте внимание, для каких дорог вы приобретаете транспортное средство.
⚖️ Какая коробка лучше — МКПП или АКПП
Если сравнить, какая коробка передач лучше — автомат или механика, по распространённости, ответ будет однозначным. Машин с механической трансмиссией всегда было больше. По крайней мере, легковых. Даже сейчас, когда автоматизация внедряется во всё подряд, автомобилей с доброй классической МКПП остаётся больше, чем с АКПП. Но означает ли эта тенденция, что механика лучше автомата? Возможно. Но нет.
Аналогия
Однозначного ответа на вопрос: что лучше, МКПП или АКПП — не существует
Чтобы сразу стал понятен посыл рассматриваемого материала, попробуйте сравнить что-нибудь более простое. Например, что лучше:
- Попса или классическая музыка?
- Растворимый кофе или в зёрнах?
- Фильмы или книги?
- Кастрюля или мультиварка?
Всё, что идёт в этом перечне первым — более распространено. Но лучше ли оно, чем второе? Нельзя сказать однозначно. Наверняка вы согласитесь с этим хотя бы по одному из пунктов. Но для того, чтобы полноценно что-либо сравнить, нужно больше критериев. Например, кофе в зёрнах вкуснее, чем растворимый. Но он дороже, а для его приготовления нужна кофемолка с туркой или кофемашина. Книги полезнее, чем фильмы. Но читать сложнее, чем смотреть. Наконец, в мультиварке готовить удобнее, но она, как минимум, втрое дороже кастрюли.
С автоматом и механикой всё то же самое. Сугубо по распространённости сложно однозначно сказать, что лучше. Нужно больше критериев. И в случае с АКПП и МКПП их полно. Только здесь рассмотрены 15 штук. Однако есть одна загвоздка. Многие критерии сравнения автомата и механики обросли мифами и субъективными мнениями. По другим равновесие сместилось по мере развития технологий. Кроме того, для кого-то определённые критерии очень важны, а кому-то на них, грубо говоря, наплевать.
Критерии сравнения МКПП и АКПП
Сравнивать будем по следующим пунктам:
- Простота конструкции.
- Стоимость ремонта.
- Потенциальный ресурс.
- Сложность освоения для новичков.
- Возможность запуска двигателя с буксира.
- Влияние на расход топлива.
- Влияние на стоимость автомобиля.
- Ощущения от вождения.
- Буксирование машины.
- Проходимость.
- Вес и размеры трансмиссии.
- Динамика.
- Трогание в горку.
- Езда в пробках.
- Ресурс двигателя.
Сразу же стоит подчеркнуть, что по многим из этих критериев гуляют мифы и субъективные мнения, которые ниже развенчаны и приведены к объективному. Личные предпочтения автора тоже учитываться не будут. Задача статьи — не навязать чьё-то мнение или лицемерно подтвердить мифы, а объективно рассмотреть две технологии по ряду критериев. Сравнивать же и решать, что лучше для вас — вы сможете сами. Информация для этого у вас будет всего через каких-то 10—15 минут.
Простота конструкции коробки передач
Механика только выглядит проще, а на самом же деле она такая же сложная, как и автомат
У большинства автолюбителей на слуху мнение, что автоматическая трансмиссия на порядок сложнее конструктивно, чем механическая. Это и логично. Ведь чтобы заставить что-либо работать без вмешательства пользователя, приходится усложнять устройство. Но на самом ли деле АКПП сложнее МКПП? Если вы обычный автолюбитель, а не механик, то правильный ответ на этот вопрос — да кто его знает.
Чтобы эксплуатировать машину, знать об устройстве её узлов, механизмов и агрегатов вовсе необязательно. Собственно говоря, большинство и не знает. Просто потому, что это ни к чему. Для водителя важно только то, как пользоваться трансмиссией. На механике — своевременно включать подходящую передачу. На автомате — выбирать соответствующий дорожной обстановке режим. Всё.
Именно поэтому учитывать данный критерий, если вы просто собираетесь ездить на вашей машине — бессмысленно. Вам абсолютно по барабану, как оно там устроено, крутится, вертится и так далее. Более того, даже если вы в перспективе собираетесь самостоятельно чинить коробку передач, то и в таком случае нельзя сказать, что сложнее — автомат или механика. Для непонимающего человека любой из этих механизмов сложен. Чтобы чинить то или другое, придётся изучать устройство, принцип работы и так далее.
Итог. Не стоит отказываться от покупки автомобиля с автоматической трансмиссией, основываясь только на том, что она якобы сложнее. Вероятнее всего, вам чинить её не придётся. А если и захотите, то разобраться в устройстве будет одинаково сложно — что в случае с АКПП, что с МКПП. В особенности, когда автомобиль сравнительно свежих годов выпуска. Современные механические трансмиссии практически не уступают в сложности автоматам.
Стоимость ремонта трансмиссии
Разница в стоимости ремонта автомата и механики зависит от массы факторов
Этот критерий тоже окутан мифами «под самую шею». Многие уверены в том, что ремонтировать автоматическую коробку передач в разы дороже, чем механическую. На просторах Интернета можно найти кучу слезливых историй о том, как владельцы машин с АКПП оставались без последних штанов после ремонта этого узла. Кроме того, миф подогревается рассмотренным выше ошибочным мнением относительно сложности устройства. Логика — что сложнее, то в ремонте, стало быть, дороже.
Но не спешите с итогами. Во-первых, стоимость ремонта коробки передач во многом зависит от характера поломки, марки и модели автомобиля. Во-вторых, неизвестно, как издевались над своими машинами те, кто впоследствии жалуется в Интернете на дороговизну ремонта автомата. В-третьих, механика тоже может сломаться так, что стоимость её восстановления сравняется с ценой какой-нибудь иномарки на вторичном рынке. Наконец, в-четвёртых, кто сказал, что именно у вас обязательно будут серьёзные поломки КПП?
В реальной жизни очень много ярких примеров, когда автовладельцы даже не слышали о ремонте коробки передач и стоимости этого мероприятия. Что механика, что автомат — рассчитаны на очень большой ресурс. Некоторые модели при должной эксплуатации переживают даже не один двигатель или кузов. Ну а если над машиной издеваться, неумело её водить и пропускать регламентные ТО — не важно какая трансмиссия. Дорогостоящих ремонтов не избежать.
Итог. Ориентироваться на этот критерий при выборе автомобиля тоже, как оказывается, нет особого смысла. Сломаться и влететь в копеечку может как автомат, так и механика. Ещё никто не сравнил на двух машинах одной и той же модели стоимость ремонта АКПП и МКПП при равных условиях. То есть, чтобы и год выпуска, и манера езды, и дорожные условия, и навыки вождения, и регион с его климатом, и другие факторы — были бы абсолютно одинаковыми. А то, что пишут в Интернете на форумах, называется чисто субъективным мнением.
Потенциальный ресурс КПП
Не факт, что автомат проходит меньше, чем механика
Данный критерий тоже навскидку говорит в пользу механики. Есть в этом и логика, мол, то, что сложнее конструктивно, обладает меньшим ресурсом. Но логика эта в корне неверная. Вовсе необязательно сложный механизм обречён на более скорый выход из строя, чем простой. Это раз. А два — как уже было сказано выше — автоматическую КПП нельзя безоговорочно считать более сложной, чем МКПП. Вот и вся логика рухнула.
Теперь обратимся к примерам из реальной жизни. Да, безусловно, есть масса случаев, когда автомат проходил недолго и сломался. Однако, опять же, никто и никогда не сравнивал АКПП и МКПП при равных условиях. В одной машине этот узел удачнее и надёжнее. В другой — просто-таки славится, как слабое звено. Другие факторы ведь тоже надо брать во внимание. Как коробка использовалась, обслуживалась и так далее?
Собственно говоря, у этой медали есть и обратная сторона. То есть, можно найти массу примеров, когда автовладельцев постоянно подводит механическая трансмиссия. Что это значит? Что МКПП ненадёжная и обладает малым ресурсом? Нет.
Итог. К сожалению, ресурс трансмиссии не является объективным критерием, основываясь на котором, можно сказать, что лучше – автомат или механика. Это субъективный критерий. К тому же, изрядно подогреваемый слезливыми историями на тематических форумах.
Сложность освоения для начинающих водителей
Механика сложнее автомата только на начальном этапе обучения вождению
Здесь тоже всё кажется понятным и однозначным. Автоматическая коробка передач проще в освоении для начинающих автолюбителей, чем механическая. Да. В случае с АКПП не нужно думать, какую, когда и на каких оборотах передачу включать. Не надо запоминать, где, собственно, какая передача находится. Педалей, опять же, меньше на одну штуку. Трогаться с места проще. Машина не дёргается, не глохнет.
Всё это так. Но не совсем. Во-первых, начинающий водитель остаётся таковым недолго. Рано или поздно даже самые трудно обучаемые осваивают базовые навыки управления педалью сцепления и рычагом переключения передач. Во-вторых, с автоматами тоже далеко не всё так просто, как об этом обычно говорят. Там тоже есть, что переключать и выбирать правильно. В частности, это касается режимов работы АКПП. Если их много, что характерно для более или менее современных автомобилей, то постигнуть — что и в каких ситуациях включать — можно только с опытом.
Итог. Если вы начинающий водитель, и для вас сложность в освоении коробкой передач является важным критерием, не спешите смотреть только в сторону автомата. Несмотря на всё вышесказанное, у АКПП есть ряд моментов, по которым она уступает МКПП. Они рассмотрены дальше. Вполне возможно, что некоторые из них конкретно для вас окажутся более существенными, чем этот критерий. Тем более, что освоение базовыми навыками эксплуатации трансмиссии — дело времени. Не пройдёт и месяца (в редких случаях больше), как вы и сами перестанете понимать, в чём сложность вождения машины на механике.
Возможность запуска мотора с буксира
Не всякая трансмиссия позволяет запустить двигатель с толкача, причём, это справедливо как для автомата, так и для механики
Машину с автоматической коробкой передач невозможно завести при помощи буксира или, как принято говорить в народе, с толкача. Однако однозначным плюсом механики это тоже считать нельзя. И тому есть, как минимум, две причины.
Во-первых, далеко не каждый автомобиль с МКПП можно завести с буксира. Многие, так называемые, инжекторные двигатели не запускаются без постоянного питания, которого в данной ситуации просто нет. Во-вторых, с толкача заводить машину — это мероприятие не такое уж частое. Некоторые автолюбители вообще ни разу за весь свой водительский стаж не сталкивались с подобной задачей. Стоит ли, в таком случае, ориентироваться на этот критерий при выборе типа КПП? Конечно же, нет.
Итог. Невозможность запуска двигателя машины на автомате с буксира не является сколь-либо стоящим недостатком. Более того, не каждый автомобиль на механике можно оживить, так сказать, с толкача. Критерий — не объективный ни разу.
Влияние типа коробки на расход топлива
По умолчанию на автомате расход больше, однако, на механике экономичность возможна тоже не всегда
Принято считать, что автомобиль с механической коробкой передач априори расходует меньше топлива, чем с автоматической. Теоретически это так и есть. Но в пользу АКПП, справедливости ради, стоит сказать следующее:
- Разница в расходе топлива при прочих равных условиях не критическая — около 10%.
- Абсолютно не каждый автовладелец парится из-за столь несущественной разницы.
- Расход топлива в большей мере зависит от манеры вождения, нежели от типа КПП.
- То же самое с техническим состоянием автомобиля.
- Сама по себе механика топливо «не экономит» — для этого ею ещё надо научиться грамотно пользоваться.
Итог. В голом остатке получается, что не такой уж этот критерий существенный. Да, он имеет место быть. По факту автомат требует дополнительного топлива. Но разница настолько мала, что ориентироваться на неё глупо. К тому же, чтобы езда на механике была реально экономичной, нужно уметь её использовать правильно.
Влияние на стоимость машины
Автомобили на автомате немного дороже, чем на механике
Автомобили с автоматической трансмиссией сами по себе дороже, чем аналогичные модели на механике. Более того, их ассортимент тоже менее богатый. Так было раньше, и тенденция сохраняется по сей день. Естественно, если брать в расчёт марки и модели, которые, так сказать, «ближе к народу». Машины классом повыше, наоборот, комплектуются преимущественно автоматическими КПП разных типов.
Однако и в этом критерии есть что сказать в пользу автомата. Дело в том, что на фоне общей стоимости автомобиля дополнительная сумма за счёт наличия АКПП всегда незначительная. Например, если автомобиль на механике стоит 10 000 вечнозелёных, то аналогичная модель на автомате будет продаваться с ценником не более 10 500 этих же денег. Когда же к покупке рассматриваются машины двадцатилетней давности, так сказать, то там разница и того меньше.
Итог. Неоспоримым фактом является то, что автомобили с автоматической коробкой передач стоят на 5—10% дороже, чем аналоги на механике. Кроме того, их всегда меньше на выбор. Причём, что на вторичном рынке, что в автосалонах. Так что, если для вас это имеет какое-то значение, наверное, стоит больше смотреть в сторону старой доброй МКПП.
Ощущения от вождения автомобиля
Ощущения от езды на автомате или механике могут различаться у разных людей
Чтобы понять, о чем речь, нужен хотя бы маломальский опыт езды на обоих вариантах. Критерий, к тому же, один из самых субъективных. Кому-то больше нравится просто нажимать на педали, не задумываясь о том, какая там отрабатывает сейчас передача и до каких оборотов раскручивается двигатель. В таких случаях иногда ещё говорят, что не водитель управляет машиной (в данном случае её частью), а наоборот. Другие же — не просто лучше относятся к имеющейся возможности самостоятельно контролировать работу двигателя и трансмиссии, а даже получают от этого искреннее удовольствие.
Справедливости ради стоит сказать, что коробка автомат в этом плане — далеко не всегда приговор. Более современные автомобили оснащаются трансмиссиями, у которых есть режим ручного переключения передач. В итоге, при желании, водитель сам может выбирать правильные (по его мнению) передачи и обороты, и получать, так сказать, положительные ощущения от вождения машины. Правда, педали сцепления, всё равно, нет. Но это уже дело десятое.
Итог. Те, кто ездил и на механике, и на автомате, могут подтвердить — ощущения от вождения разные. Хоть и не однозначные. Одним нравится то, другим сё. Так что, если перед вами встал выбор, то на этот критерий можно ориентироваться только при наличии собственного опыта эксплуатации КПП обоих типов. А верить в чьё-то субъективное мнение не стоит.
Буксирование машины
Машину на механике буксировать проще, чем на автомате
Начнём с механической трансмиссии. Оснащённые ею автомобили можно буксировать практически без ограничений. Естественно, существует ряд случаев, когда это запрещается. Все они описаны в правилах дорожного движения. Однако сказанное там никоим образом не касается коробки передач. Правилами запрещено буксировать автомобили, которые либо в принципе невозможно тянуть на тросе, либо такое мероприятие не является безопасным.
Что же касается автомата, то машины с ним тоже можно буксировать. Но, помимо ограничений в ПДД, есть и другие нюансы. В том числе, чтобы буксировать автомобиль с АКПП, нужен работающий двигатель. Кроме того, рекомендуется соблюдать скоростной режим в пределах 40—50 км/ч, а также не буксировать машину непрерывно дальше, чем на расстояние в 50 км. Подчеркнём, что это всего лишь рекомендации, а не жёсткие правила, которые при необходимости нельзя будет обойти.
Итог. В плане буксирования машины с МКПП немного проще, чем с АКПП. Однако то, что их можно в случае поломки перемещать исключительно с помощью эвакуатора — мягко говоря, преувеличение.
Проходимость
Не факт, что автомат поможет вам на бездорожье так, как умелое использование механики
Заядлые любители МКПП утверждают, что для бездорожья наилучший вариант — это механика. Якобы на автомате нельзя долго и часто «шлифовать» в лужах, преодолевать сугробы, болота и прочие препятствия. Однако следует напомнить, что для механики, в частности, для механизма сцепления, такого рода эксплуатация тоже достаточно изнурительная.
Второй момент — простота преодоления всё тех же препятствий бездорожья. Тут мнения уже расходятся. Кто-то ратует за механику, так как с её помощью управлять автомобилем можно более гибко, выжимая максимум заложенного потенциала. Защитники автомата, наоборот, утверждают, что на их машинах проезжать трудные участки пути можно без напряга. Якобы все возникающие проблемы АКПП решит самостоятельно.
В итоге имеем ещё один совсем не объективный критерий. То есть, ориентируясь на проходимость, нельзя однозначно сказать, что лучше — автомат или механика. Многое зависит и от сложности бездорожья, и от самой машины, и, в конце концов, от навыков водителя. На продвинутых автоматах, между прочим, тоже надо учиться ездить по пересечённой местности, правильно подбирая режим, и с умом давя на педали.
Вес и габариты коробки передач
Многие говорят о весе и габаритах коробки передач так, как будто её придётся носить на плечах. Ну да — в среднем АКПП тяжелее и габаритнее, чем МКПП. Но стоит ли это считать недостатком первой и преимуществом второй? Нет. Кроме того, вес и габариты трансмиссии никаким боком не влияют ни на динамику автомобиля, ни на расход топлива. Эти параметры зависят от другого.
Итог. Несмотря на то, что этот критерий часто приводится, как какой-то важный, в жизни он не имеет никакого значения. Тем более, что разница в весе и габаритах не такая уж и большая. И это если сравнивать на одинаковых по остальным характеристикам автомобилях.
Динамика автомобиля
Часто поговаривают, что автомобили на механике априори динамичнее, а на автомате — ватные. Так вот. Если вы хотите больше динамики, то в первую очередь ориентируйтесь не на тип трансмиссии, а на:
- Объем двигателя.
- Мощность.
- Крутящий момент.
- Вес автомобиля.
- Комплектацию.
- Аэродинамику.
Помимо всего вышеперечисленного, динамика автомобиля сильно зависит от того, какой водитель ею управляет. Чтобы на той же механике выжать максимум, нужны определённые навыки, опыт, понимание происходящего. Не следует также забывать, что 90% АКПП имеют так называемый спортивный режим, с которым динамики будут полные штаны.
Итог. Если даже взять два одинаковых автомобиля, один на механике, а другой на автомате, то и в таком случае сложно будет сказать, что поедет динамичнее. В конце концов, болиды Формулы-1 далеко не ватные, а все поголовно оснащены автоматическими трансмиссиями. Так вот.
Трогание в горку
По данному пункту плюс в копилку автоматической коробки передач можно смело записывать, если за рулём начинающий водитель. Действительно, трогание в горку с места — это, пожалуй, один из самых сложных приёмов вождения автомобиля на механике. Нужно и газу достаточно поддать, синхронно сняться с ручника и отработать педалью сцепления. На автомате это проблема не водителя, а трансмиссии.
Однако, опять же, этот недостаток МКПП будет оставаться таковым ровно до тех пор, пока с опытом не придут навыки. Уже после нескольких упорных тренировок этому приёму можно научиться, и трогаться с места в горку так, что машина не будет глохнуть или откатываться назад более, чем на спичечный коробок (хотя норма — 10 см).
Итог. Необъективный критерий. Точка.
Езда в пробках
В пробках двигаться на автомате гораздо удобнее, чем на механике
Сложность езды в пробках на механике заключается в том, что нужно постоянно работать педалью сцепления и переключаться то на первую передачу, то на нейтральную. Те, кто не щадит выжимной подшипник, не переключаются в пробках, а просто работают сцеплением. Вроде бы минус конкретный.
Однако на автомате в пробке тоже придётся кое-что делать. Вариант первый — во время остановок нужно держать ногу на педали тормоза. Вариант второй — клацать селектором то на N, то на D. Конечно, это проще, чем в случае с механикой. Да и не так утомительно.
Итог. Если вы выбираете машину и преимущественно будете двигаться по загруженному городу, автомат немножко лучше. В остальных случаях этот критерий не является сколь-либо существенным, чтобы на основании него отказываться от одного в пользу другого.
Ресурс мотора
Существует бородатый миф о том, что в паре с автоматом двигатели якобы дольше живут. Оно и понятно — трансмиссия, если она исправно работает, «не даёт» водителю перегружать двигатель, своевременно «подсовывая» оптимальную передачу. В случае же с механикой эта ответственность лежит на плечах водителя. Если у него имеются навыки и понимание того, как переключать передачи, чтобы не убить мотор, его ресурс никак не будет зависеть от типа трансмиссии.
Итог. В неумелых руках коробка автомат способна беречь двигатель от перегрузок и, соответственно, ускоренного износа. Однако механика — не приговор. При грамотном использовании ресурс двигателя она отнимать насильно не будет.
Сводная таблица и краткие итоги
Наиболее наглядным ответом на вопрос — что же лучше — автомат или механика, будет сводная таблица, представленная ниже. В ней есть три колонки. В первой указаны рассмотренные выше критерии сравнения. Во второй — мифы, субъективные, предвзятые, преувеличенные и надуманные мнения. В третьей же — объективные факты.
Критерии
|
Мифы
|
Факты
|
Простота конструкции
|
АКПП конструктивно сложнее МКПП
|
Для рядового автовладельца не имеет никакого значения
|
Стоимость ремонта
|
Автомат дороже в ремонте и обслуживании
|
Зависит не только от типа трансмиссии
|
Сложность освоения
|
На механике сложнее научиться ездить правильно
|
Умения приходят с опытом, да и автомат не так прост
|
Запуск ДВС с толкача
|
С автоматом нельзя, а с механикой можно
|
Далеко не всякий автомобиль с МКПП можно оживить с буксира
|
Расход топлива
|
У машин с АКПП расход выше, чем с МКПП
|
При прочих равных разница не превышает 10%
|
Стоимость автомобиля
|
Автомобили с автоматом дороже, чем с механикой
|
Для двух одинаковых авто разница составит 5—10%
|
Ощущения от езды
|
На механике водитель управляет машиной, на автомате наоборот
|
Субъективный критерий, а также есть АКПП с ручным режимом
|
Буксирование авто
|
На буксирование авто с АКПП есть ряд ограничений
|
Буксировать, всё равно, можно и то, и другое
|
Проходимость
|
Машины на механике лучше по проходимости
|
Зависит от типа КПП на 10%, а на 90% от опыта и пр. факторов
|
Вес и габариты
|
Автоматическая трансмиссия тяжелее и больше
|
Это ни на что по большому счёту не влияет
|
Динамика
|
С механикой авто резвее, на автомате — ватные
|
Зависит далеко не только от типа КПП
|
Трогание в горку
|
Один и сложнейших приёмов вождения на МКПП
|
Всему можно научиться, и даже этому
|
Езда в пробках
|
Считается, что на автомате в пробках менее утомительно
|
За исключением педали сцепления действий не меньше
|
Ресурс мотора
|
Автомат якобы бережёт двигатель от перегрузок
|
На самом деле ресурс ДВС от типа КПП почти не зависит
|
ВИДЕО: какая КПП лучше — механика или автомат
youtube.com/embed/HhLneysG_Bk» frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen» loading=»lazy»>
Итог
А итог всему этому очевидный. Нет однозначного ответа на вопрос, что лучше — АКПП или МКПП. Всё зависит от ваших личных предпочтений, навыков, привычек, желаний, доступного бюджета и целей, для достижения которых покупается автомобиль.
Механическая или автоматическая коробка передач – что лучше?
Советы и рекомендации
- Home
- Советы и советы
от Ben Hodges
13 января 2021
13 января 2021
Вы не всегда будете рассматривать шестерни, когда покупаете новый автомобиль, но он может сильно влияет на манеру вождения автомобиля. Выбор правильной коробки передач для вашего следующего автомобиля — очень важное решение, но если вы не разбираетесь в различиях, это может быть сложнее, чем должно быть.
В этом руководстве мы поможем вам принять правильное решение для вашего следующего автомобиля, объясняя все различные типы и их положительные и отрицательные стороны. Начнем с того, что назовем их все.
Механическая коробка передач — Большинство автомобилей на дорогах Великобритании имеют механическую коробку передач. У механики в салоне педаль сцепления и рычаг переключения передач, обычно пять-шесть передач.
«Традиционный» автомат — это то, что мы будем называть обычным автоматом, который специалисты называют гидротрансформатором. Это самый распространенный тип авто, так как он существует дольше всех.
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением — В коробке передач с двойным сцеплением фактически нет педали сцепления. Это автоматическая коробка передач с продуманной технологией, которая переключает передачи за вас.
Автоматическая вариаторная трансмиссия — Бесступенчатая трансмиссия означает бесступенчатая трансмиссия. В основном это можно увидеть на гибридах, и у него нет передач как таковых, но на практике он работает как обычная автоматическая коробка передач. Нет педали сцепления.
Автоматическая коробка передач часто дороже ручной, если обе доступны на одном автомобиле, поэтому это может быть важным решением. Не все коробки передач одинаковы даже одного типа — например, механические коробки передач Mazda более приятны в использовании, чем коробки передач Peugeot. Вы можете узнать, что мы думаем о коробке передач каждого автомобиля, в соответствующих обзорах на остальной части веб-сайта.
Некоторые люди могут водить автомат только при наличии прав, что ограничивает их выбор. Кроме того, некоторые автомобили доступны только с автоматической или механической коробкой передач. Тем не менее, для тех, у кого есть выбор, вы захотите узнать, какой из них подходит именно вам. Читайте дальше, если вы покупаете автомобиль и вам нужно выбирать между механической и автоматической коробкой передач.
Механические коробки передач
Если говорить об огромном количестве проданных автомобилей с механической коробкой передач, то большинство водителей в Великобритании выбирают механическую коробку передач. Многие автомобили «доступного» сегмента рынка имеют механическую коробку передач в стандартной комплектации, в то время как многие энтузиасты предпочитают этот тип трансмиссии даже при покупке дорогого спортивного автомобиля.
В наши дни многие механические коробки передач имеют шесть передач переднего хода (иногда называемых «скоростями») вместо пяти или, всего несколько десятилетий назад, четырех. Некоторые автомобили с механической коробкой передач даже предлагают семь передач — два примера — Porsche 911 и купе Aston Martin Vantage — хотя оба они дорогие.
В большинстве случаев вы обнаружите, что рычаг переключения передач установлен либо между передними сиденьями, либо, в случае некоторых пассажирских автомобилей и внедорожников, выше на центральной консоли. В обоих случаях вы включаете сцепление ногой. Когда вы видите автомобиль, рекламируемый как имеющий механическую коробку передач с шестью передачами, это означает шесть передач переднего хода — передача заднего хода не считается.
Передачи выбираются по Н-образной схеме, которая обычно выгравирована на ручке переключения передач. На автомобилях с пятиступенчатой коробкой передач задний ход часто выбирается нажатием вниз и оттягиванием назад. С шестиступенчатой коробкой передач вам, возможно, придется нажимать на рычаг и перемещать его из стороны в сторону и вперед, как будто вы выбираете передачу, следующую за первой. Некоторые VW такие. Другие требуют, чтобы вы поднимали воротник под ручкой переключения передач при перемещении рычага. Руководство вашего автомобиля сможет дать вам совет.
Фраза «полуавтоматический» в последние годы стала означать разные вещи. Традиционно это означало, что вы переключаете передачи с помощью рычага переключения передач, как на обычной механической коробке передач, но о сцеплении заботятся вы, оставляя водителю только педали акселератора и тормоза. Тем не менее, это все чаще означает автоматическую коробку передач, которая имеет режим, позволяющий водителю переключать передачи вручную, обычно с помощью лепестков за рулевым колесом.
Руководство: преимущества и недостатки
Сторонники механических коробок передач, как правило, наслаждаются контролем, который они дают над автомобилем, поскольку только вы можете выбирать, какую передачу использовать. Это может обеспечить большее участие водителя, создавая ощущение прямой связи между человеком и машиной, с механическим ощущением каждого переключения передач, вместо того, чтобы компьютер позаботился об этом за вас. В некоторых автомобилях механическая коробка передач также может быть полезна для буксировки и езды по бездорожью, где требуется удерживать пониженную передачу.
С другой стороны, это также означает, что механическая коробка передач требует больше усилий, чем автоматическая, что особенно заметно при интенсивном движении. Некоторых учащихся также устрашают дополнительные сложности выбора передач и управления сцеплением, и они сдают экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач — с правами на автомобиль они не могут легально управлять автомобилем с механической коробкой передач.
Некоторые автопроизводители отказываются от ручного управления, предлагая автоматическую коробку передач в качестве стандартной для некоторых моделей или двигателей; это часто делается из соображений экономии, поскольку новейшие коробки передач с двойным сцеплением и автоматические коробки передач могут помочь автомобилям использовать меньше топлива и производить меньше CO2, чем автомобили с механической коробкой передач.
Автоматические коробки передач
Автоматические коробки передач существуют уже более 70 лет, и хотя их технология была значительно усовершенствована, принцип их работы остается прежним. Вы выбираете между Park, Neutral, Reverse или Drive (обычно сокращенно P, N, R и D) с помощью рычага переключения передач, ручки управления или иногда кнопок. Некоторые гибриды и электромобили имеют режим B, который увеличивает мощность торможения двигателем при трогании с места.
В традиционном автомобиле при выборе положения передачи сложная электроника в сочетании с гидравлическим сцеплением «гидротрансформатор» выбирает и включает правильную передачу. Переключение передач вверх или вниз осуществляется этой гидравлической муфтой, которая, по сути, представляет собой жидкость, вращающуюся на скорости, которая обеспечивает связь между двигателем и коробкой передач. Использование гидравлической трансмиссионной жидкости обеспечивает очень плавные переключения передач и объясняет, почему традиционные автоматические коробки передач иногда называют «автоматами».
Многие автоматические коробки передач позволяют переключать передачи вручную либо с помощью рычага переключения передач, либо с помощью подрулевых лепестков, установленных на рулевой колонке. Этот режим иногда называют «полуавтоматическим».
С технологическим усовершенствованием автоматические коробки передач становятся все более сложными и содержат все больше и больше передач. Не так давно большинство автомобилей имели трех- или четырехступенчатые автоматические коробки передач, но сегодня многие производители предлагают автоматы с восемью, девятью или даже десятью передаточными числами. Это позволяет двигателю работать в наиболее эффективной точке большее время с целью снижения экономичности и выбросов.
Автоматическая коробка передач: преимущества и недостатки
Многим нравятся автоматические коробки передач за их удобство. Вы можете поставить машину в положение D и забыть о прикосновении к рычагу переключения передач, пока не захотите припарковаться или развернуться: здесь также нет сцепления, что снижает нагрузку, особенно в городе. Большинство водителей считают, что традиционные автоматические коробки передач обеспечивают очень плавное вождение.
Автомобили с автоматической коробкой передач иногда могут потреблять больше топлива, чем та же модель с механической коробкой передач, хотя в некоторых случаях верно и обратное. Выбросы транспортных средств также могут быть ниже с автоматической коробкой передач, что может привести к более низкому налоговому диапазону служебных автомобилей, что следует иметь в виду для пользователей служебных автомобилей. Восторженные водители могут обнаружить, что «самопереключатель» предлагает меньший контроль — вы можете иногда оказаться на более высокой передаче, чем в идеале, например, при прохождении поворота.
Хотя большинство автоматических коробок передач позволяют «кикнуть вниз» — кратковременно и сильно нажмите на педаль акселератора, чтобы заставить коробку передач переключиться на пониженную, — а некоторые предлагают возможность выбора передачи с помощью кнопок или подрулевых лепестков, автоматическая коробка передач, как правило, не считается такой же отзывчивой, как ручная. .
Коробки передач с двойным сцеплением
Коробки передач с двойным сцеплением могут работать как обычные автоматические коробки передач, плавно переключая передачи без непосредственного участия водителя, но они также могут использоваться в «ручном» режиме. Хотя у них два сцепления, педаль сцепления отсутствует, так как водителю было бы слишком сложно управлять обоими.
Ручной режим обычно выбирается путем перемещения рычага переключения передач влево или вправо, когда коробка передач находится в положении D, или путем нажатия на подрулевой переключатель. При выборе ручного режима вы можете самостоятельно выбирать передачи, как правило, подталкивая рычаг переключения передач вперед или назад или используя лепестки на рулевом колесе. Возврат в полностью автоматический режим обычно достигается путем возврата рычага в положение D. Многие автопроизводители в наши дни предлагают коробку передач с двойным сцеплением вместо традиционной автоматической.
Хотя эти редукторы представляют собой пугающе сложные технологические элементы, теория их работы довольно проста. У них то же количество передач, что и у механической коробки передач, но два сцепления с компьютерным управлением. Коробка передач предсказывает, какая передача, по ее мнению, вам понадобится следующей, основываясь на том, как вы ведете машину, и использует второе сцепление, чтобы эта передача была готова к немедленному включению. Например, если вы тормозите, коробка передач будет готова с более низкой передачей, а если вы разгоняетесь, более высокая передача будет готова к включению, как только это потребуется.
Это означает, что переключение передач может быть намного быстрее с двойным сцеплением, что позволяет практически незаметно переключать передачи. Разработка коробок передач с двойным сцеплением привела к значительным преимуществам в производительности и экономии топлива, и теперь они входят в стандартную комплектацию большинства роскошных автомобилей высокого класса и многих чрезвычайно дорогих суперкаров.
Половина успеха при выборе нового автомобиля заключается в том, чтобы признать, что у производителей могут быть разные названия для схожих технологий. Если вы заказываете Volkswagen, Skoda или SEAT, технология двойного сцепления называется DSG, а Audi называет ее S tronic. Ford и Volvo называют свою систему двойного сцепления Powershift, а если вам посчастливилось купить Porsche, помните, что его коробка передач с двойным сцеплением называется PDK.
Коробка передач с двойным сцеплением: преимущества и недостатки
Коробки передач с двойным сцеплением, кажется, предлагают современному водителю лучшее из всего возможного: они обеспечивают удобство и простоту обычной автоматической коробки передач, а также управление механической коробкой передач, если вы этого захотите. . Коробки передач с двойным сцеплением также обычно более экономичны, чем традиционная автоматическая или механическая коробка передач, а также часто достигают улучшенных характеристик. Однако есть вещи, которых следует опасаться.
Главный вопрос, связанный с коробками передач с двойным сцеплением, связан с расходами: они не только обычно стоят дороже, чем их аналоги с механической коробкой передач, но их ремонт может быть ужасно дорогим, если они сломаются после истечения гарантии на ваш автомобиль. Обратите внимание, что некоторые водители сообщают, что коробки передач с двойным сцеплением работают не так плавно при движении по городу на низкой скорости, как заявляют их производители. Стоит протестировать новую машину в городе, чтобы убедиться, что это правда.
Бесступенчатая трансмиссия (CVT)
Теория бесступенчатой трансмиссии (CVT) была впервые предложена человеком эпохи Возрождения Леонардо да Винчи в 15 веке и впервые запатентована еще в 1886 году. Однако это не значит, что это плохо. Как следует из названия, у него нет передач как таковых, а только непрерывное движение. Прогресс в автомобиле с вариатором действительно может быть очень плавным.
Вариатор: преимущества и недостатки
Коробка передач CVT обеспечивает очень плавное вождение, поскольку в ней нет «шестерней», которые нужно включать или выключать, а только постоянно движущийся ремень. Коробки передач CVT относительно дешевы в изготовлении и могут обеспечить хорошую экономию топлива. Во многих гибридных автомобилях используется технология CVT, поскольку ее легко интегрировать с их сложными силовыми агрегатами, а сочетание электрической мощности и коробки передач CVT обычно оказывается успешным.
Традиционные коробки передач CVT, однако, могут привести к очень шумному вождению, так как двигатель иногда удерживается на высоких оборотах, в то время как конусы перемещаются в оптимальное положение – подумайте о шуме, который издает скутер, когда он ускоряется вдали от светофора и вы не будете далеко от истины. Некоторых водителей отталкивает этот незнакомый опыт.
Стоит также отметить, что с ростом их популярности растут и их технологии. Многие современные коробки передач CVT, такие как система Audi Multitronic, имеют «ступеньки». Это искусственные положения по конусам, имитирующие шестерни традиционной автоматической коробки передач. Они могут быть настолько успешными, что вы не сможете сказать, действительно ли трансмиссия является вариатором.
Коробки передач для электромобилей
В чисто электрических автомобилях обычно используются двигатели, не требующие коробки передач. Электродвигатели могут обеспечить мгновенную мощность, но их работа полностью отличается от двигателей внутреннего сгорания.
Все они используют односкоростную установку, которая на самом деле не является трансмиссией. Во многих автомобилях двигатели приводят в движение колеса более или менее напрямую, поэтому трансмиссия больше программная, чем аппаратная. На практике это похоже на использование традиционного автомобиля, поскольку нет необходимости выбирать передачу — автомобиль делает все за вас.
Хотите узнать больше о коробке передач VW DSG и есть ли коробки передач у электромобилей? Прочтите наши подробные руководства, чтобы узнать обо всем, что вам нужно знать.
Самый популярный
Лучшие новые автомобильные предложения 2022: Top Car на этой неделе
Сделки
11 ноября 2022
11 ноября 2022
Лучшие новые автомобили 2022: на этой неделе.
Новый Porsche 718 Boxster станет полностью электрическим спортивным автомобилем
Новости
11 ноября 2022
11 ноября 2022
Новый Porsche 718 Boxster станет полностью электрическим спортивным автомобилем
Top 10 best cars for winter 2022
Best cars
1 Nov 2022
1 Nov 2022
Top 10 best cars for winter 2022
Tips & advice
View All
Car dashboard warning lights : полное руководство
Советы и рекомендации
11 окт. 2022 г.
11 окт. 2022 г.
Сигнальные лампы приборной панели автомобиля: полное руководство
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
Советы и рекомендации
5 ноября 2021 г.
5 ноября 2021 г.
Зарядные станции для электромобилей: полное руководство
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Покупка автомобиля
17 мая 2022 г.
17 мая 2022 г.
PCP или HP — какой тип финансирования автомобиля вам подходит?
Камеры средней скорости: как они работают?
Советы и рекомендации
20 июня 2022 г.
20 июн 2022
Камеры средней скорости: как они работают?
Лучшие автомобили
Просмотр All
Top 10 Best Car Interiors 2022
Лучшие автомобили
25 Jun 2021
25 Jun 2021
Top 10 Best Car Interiors 2022
Top 10 Interior
Лучшие автомобили
12 июл 2022
12 июл 2022
10 лучших электромобилей 2022
10 лучших дешевых в эксплуатации автомобилей 2022
Best Cars
19 октября 2022
19 октября 2022
Топ 10 лучших автомобилей с дешевым входом 2022
Топ 10 самых быстрых горячих люка 2022
24 июнь 2022
010101 24 июня 2022
Лучшие автомобили Великобритании.
0282 Написал
Энди Брэди
Если вы ищете экономичный и надежный автомобиль с автоматической коробкой передач, автомобиль с автоматической коробкой передач CVT может быть действительно хорошей покупкой.
В то время как традиционная автоматическая коробка передач и коробка передач с двойным сцеплением более популярны, вариаторы особенно плавны в городе и популярны у производителей гибридных автомобилей, особенно у Toyota и Lexus.
То, как они работают, означает, что коробки передач CVT, как правило, чрезвычайно надежны и обеспечивают впечатляющую экономию топлива. Они обеспечивают мгновенную мощность, когда вы хотите тронуться с места, хотя не всем понравится шум, который они издают при резком ускорении. Если вы можете с этим смириться, ознакомьтесь с лучшими автомобилями с бесступенчатой трансмиссией в продаже.
Если вы хотите сэкономить на автомобиле с автоматической коробкой передач, ознакомьтесь с лучшими предложениями новых и подержанных автомобилей, которые мы нашли в Интернете.
Toyota Corolla
Год выпуска: 2019
Новая Toyota Corolla, пришедшая на смену тусклой Toyota Auris, достаточно хороша, чтобы покупатели дважды подумали о Volkswagen Golf или Ford Focus. В то время как был доступен 1,2-литровый бензиновый двигатель, большинство выбирают одну из гибридных моделей — либо 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л.с., либо 184-сильный 2,0-литровый.
В то время как дополнительная мощность, предлагаемая 2,0-литровым двигателем, может показаться заманчивой (особенно если вы проезжаете много миль по автомагистралям), 1,8-литровый двигатель является действительно эффективным и изысканным двигателем. Оба гибрида работают в паре исключительно с трансмиссией CVT, которая обеспечивает расслабленную езду по городу и хорошо маскирует обычный свист вариатора на открытой дороге.
Помимо двигателей, у Corolla стильный салон с удобными сиденьями и довольно вместительным багажником. Он предлагает хорошее соотношение цены и качества (гибридные модели стоят от 27 000 фунтов стерлингов) и поставляется с большим количеством стандартного оборудования.
- Лучшие маленькие гибридные автомобили
Найдите Toyota Corolla для продажиПрочитайте наш полный обзор Toyota Corolla
Honda Jazz
Год выпуска: 2020
У Honda Jazz немного странный образ, но это не совсем справедливо. Последняя модель, выпущенная в 2020 году, оснащена технологиями и в стандартной комплектации поставляется с гибридной трансмиссией.
Это включает в себя гладкую автоматическую коробку передач CVT и электродвигатель, который позволяет бензиновому двигателю разгоняться и двигаться по городу, обеспечивая очень спокойную езду в плотном потоке. Он также удивительно тихий и утонченный в движении; Honda Jazz хорошо справляется с работой на автомагистралях и вне их.
Конечно, большинство людей покупают Honda Jazz из-за ее высокой надежности, низких эксплуатационных расходов и огромной практичности. Технически это альтернатива таким автомобилям, как Ford Fiesta, только продуманное расположение сидений Magic Seat означает, что он более универсален, чем более крупные автомобили, такие как Volkswagen Golf.
- Самые надежные автомобили
Найти Honda Jazz на продажуЧитать наш полный обзор Honda Jazz
Subaru Forester
Год выпуска: 2019
В то время как Subaru Forester может не демонстрировать привлекательность таких автомобилей, как Volkswagen Tiguan и Mazda CX-5, большинство Subaru владельцы невероятно лояльны и долго держат свои машины.
Полноприводный Forester имеет прочную репутацию надежного и удивительно способного в трудных условиях (он легко преодолевает сельскохозяйственные колеи), в то время как последняя модель выпущена в 2019 году.- доступен исключительно с мягким гибридным двигателем и вариаторной автоматической коробкой передач.
Коробка передач действительно работает очень хорошо, благодаря искусственным передаточным числам двигатель работает довольно тихо, чтобы имитировать обычную автоматическую коробку передач. Вы даже можете использовать подрулевые переключатели за рулем, чтобы притвориться, что переключаете передачи, если хотите.
- Лучшие автомобили для буксировки каравана
Найти Subaru Forester для продажиПрочитайте наш полный Обзор Subaru Forester
Toyota RAV4
Год выпуска: 2019
Вы заметите несколько моделей Toyota, представленных в этом списке. Японский автомобильный бренд является одним из крупнейших производителей бесступенчатых трансмиссий, при этом он имеет (полностью заслуженную) репутацию производителя чрезвычайно надежных автомобилей.
Toyota RAV4 — семейный внедорожник марки; конкурент таких автомобилей, как Mazda CX-5, Honda CR-V и Volkswagen Tiguan. Последняя модель, выпущенная в 2019 году, лучше, чем когда-либо, благодаря своему престижному интерьеру и впечатляющему качеству сборки.
Предлагается только один двигатель — очень хороший 2,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электродвигателем и блестящей автоматической коробкой передач CVT. Вы можете выбирать между приводом на два или четыре колеса, причем наш выбор — первый (если только вы не планируете рисковать так далеко от проторенных дорог).
- Лучшие внедорожники
Найдите Toyota RAV4 для продажиПрочитайте наш полный обзор Toyota RAV4
Lexus RC
Год выпуска: 2014
Если вам нравится японская надежность, но вы хотите что-то более классное, чем Toyota, мы бы порекомендовали премиальный бренд фирмы Lexus. . Доказывая, что вариаторная коробка передач — это не просто обыденность, Lexus RC — это великолепное купе, представляющее собой гораздо более эксклюзивную альтернативу BMW 4 серии и Mercedes-Benz C-Class Coupe.
В стандартном RC доступен только один двигатель: гибридный, получивший обозначение RC 300h. Он использует 2,5-литровый бензиновый двигатель в сочетании с электродвигателем с автоматической коробкой передач CVT. Хотя он не такой интересный, как 4-я серия, он предлагает достойную производительность (разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды) и довольно экономичен (официально способен расходовать 57,6 миль на галлон в сочетании с выбросами CO2 113 г/км).
Как и в большинстве современных коробок передач CVT, автоматическая коробка передач RC использует виртуальные передаточные числа, которые можно выбирать с помощью лепестков на рулевом колесе. Большинство водителей не беспокоят.
- Лучшие купе
Найдите Lexus RC на продажуПрочитайте наш полный обзор Lexus RC
Honda CR-V
Год выпуска: 2018
Если вам нужен практичный семейный внедорожник, но вам не нужен дизельный двигатель (возможно, вы в основном ездите по городу ), Honda CR-V может стать ответом. Он доступен в двух вариантах: стандартный 1,5-литровый бензиновый и 2,0-литровый бензиново-электрический гибрид. Оба доступны с автоматической коробкой передач CVT.
Бензиновый CR-V в порядке, хотя ему нужно приложить немало усилий, чтобы набрать скорость. Это не способствует расслабленной езде с автоматической коробкой передач CVT. Гибридный CR-V с мощностью 184 л.с. чувствует себя немного более приспособленным к вождению по автомагистралям (и буксировке, если вам это нравится), в то время как одноступенчатая коробка передач чувствует себя менее напряженной.
Помимо двигателей, Honda CR-V — очень универсальный и удобный внедорожник. А с учетом репутации Honda как надежной машины, ее эксплуатация не должна стоить целое состояние по мере ее старения.
- Лучшие семейные автомобили
Найти Honda CR-V для продажиПрочитайте наш полный обзор Honda CR-V
«CVT» — это сокращение от «Continuously Variable Transmission». Проще говоря, это тип автоматической коробки передач, которой можно управлять практически так же, как и любой другой автоматической коробкой передач — с двумя педалями (тормоза и акселератора) и рычагом переключения передач (который позволяет вам выбирать между парковкой, движением, задним ходом и т. д.). Ими легко управлять, и в Великобритании ими можно управлять на законных основаниях с автоматическими водительскими правами.
В отличие от традиционных коробок передач, в вариаторной коробке передач для соединения двигателя с колесами используется V-образный приводной ремень, а не жидкость. Каждый конец соединен с конусом (один у колес, один у двигателя). Регулируя расстояние между двумя конусами, можно изменить передаточное число — так, чем сильнее вы нажмете на акселератор, тем выше будут обороты двигателя.
Коробки передач CVT относительно дешевы в производстве и в целом очень надежны. Они также довольно эффективны. Хотя они довольно удобны в использовании, особенно в городе, они имеют репутацию довольно шумных при резком ускорении, особенно на автомагистралях или за городом. Это означает, что они популярны в небольших автомобилях и в тех, которые в основном будут ездить по городу, особенно в гибридных автомобилях, таких как Toyota Corolla.
Коробки передач CVT популярны у японских производителей, включая Toyota, Lexus, Honda и Subaru. Они часто сочетаются с гибридными силовыми агрегатами.
Подробнее обзоры лучших автомобилей с CVT Gearbox
00/10
Toyota Yaris Review 2022
Дешевый для работы и удобный
00/10
Subaru Outback Review
Rugged All-Weacher Estate Care Care Care Care Care Care Care Care Care Destecater Estate Estate Estate Care Restatter Career Care.
00/10
Обзор Lexus CT 200h
Надежный, но устаревший гибридный хэтчбек