Рубрики
Разное

Какая коробка передач лучше механика или автомат: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

Содержание

Автомат или все же механика?

 

 Споры о том, какая коробка передач лучше автоматическая или механическая не прекратятся никогда. Это сравнимо с такими милыми, приятными, но в тоже время бесполезными вещами, как созерцать мерцание огня, течение воды или наблюдать, как нардепы принимают законы.

Бесполезность спора налицо

Сколько водителей столько и мнений, одним нравится МКПП, другим АКПП, и одни и другие в горячих спорах представляют своим оппонентам уйму доказательств и аргументов превосходства одной коробки передач над другой, и, как ни странно, но каждый из них прав…по-своему.

И чем же МКПП лучше?

Несмотря на наличие в АКПП современной технологии двойного сцепления и идеального расхода топлива, МКПП все еще занимает свое место на пьедестале. Что же в механике есть такого, чего нет в АКПП, и за что водители отдают свои предпочтения ей, а не более современным технологиям?

Уверенный контроль

Отдавая дань традициям скоростного вождения, а какой русский не любит быстрой езды, не стоит забывать о собственной безопасности. Несмотря на то, что современные АКПП характеризуются как более быстрые, на автомобиле с механикой при совершении маневра водитель имеет возможность самостоятельно принимать решение о включении той или иной передачи, что имеет особое значение, например, при совершении обгона либо при движении в сложных погодных условиях, чего нельзя сказать про автоматическую коробку передач, которая может подвести водителя и в нужный момент не выдать требуемую мощность.

Механическая коробка передач неоспоримо имеет достойные плюсы в сравнении с АКПП, один из которых — увеличение взаимодействия водителя с его транспортным средством, ведь истинный контроль над автомобилем ощутим только на авто с механической трансмиссией. В этом вопросе АКПП явно проигрывает механике. Но только ли во взаимодействии дело или есть еще что-то, что заставляет водителей отдавать предпочтения ей, механике? Конечно, есть.

«Старая школа»

В последние годы появляются все новые и новые методы обучения вождению. Ничего не имею против, например, против обучения экстремальному вождению – это очень нужная вещь. Но ведь во многих (если не во всех) автошколах обучаемый имеет возможность сам выбирать, на какой машине он будет учиться водить, причем выбирает он не только модель имеющегося в автошколе автомобиля, но и трансмиссию. Возможно, это и хорошо, но не всегда т.к. научившись однажды ездить на «автомате» молодому водителю вряд ли захочется пересесть за механику, тем более что пересаживаться, а при этом еще и самостоятельно переучиваться, будет намного сложнее. Некоторые могут возразить, что механика может вообще не понадобится, ездит на «автомате» и пусть себе дальше ездит, но, ситуации в жизни могут возникнуть разные. По этой причине отдаю свое субъективное мнение за «старую школу», ведь после механики и «автомат» не страшен. Обучаясь «по старинке» автолюбители начинают ощущать машину на уровне тактильного контакта и со временем уже на слух определять обороты для включения той или иной передачи, да и вообще обладают особыми способностями, не свойственными водителям авто с АКПП.

Цена имеет значение

Достаточно сравнить цены на автомобили с АКПП и МКПП и станет понятен еще один неоспоримый факт – машины с механикой изначально стоят на порядок дешевле, соответственно они более доступны. Если автолюбитель сделает выбор в пользу АКПП, цена авто тут же увеличится.

А как же ремонт? Сравнить только стоимость ремонта автоматики и механики и все сразу станет понятным, кто же захочет оплачивать дорогостоящий ремонт автомата? Думаю, даже для автолюбителей с хорошим достатком эта сумма покажется весомой, а если понадобится полная замена АКПП, расходы могут возрасти до нескольких тысяч долларов. На механике же обычно достаточно заменить только сцепление, понятно, что стоимость такого ремонта будет на порядок ниже, при этом замена сцепления при правильной эксплуатации может не потребоваться вовсе.

И здесь экономия

Куда же без экономии топлива? Этот критерий так же пока на стороне механической коробки передач и является одной из основных причин приобретения транспортного средства именно с механической трансмиссией, особенно это касается моделей, в которых эффективность расходования топлива имеет большое значение, например, Шевроле Круз Эко, где механика позволяет экономить больше полулитра смеси на 100 км. Шевроле Спарк, Додж Дорт, Тайота Ярис так же показывают более экономичный расход топлива с МКПП, а не с автоматической коробкой. Вы можете спросить, почему же пока? Дело в том, что новые технологии не заставляют себя ждать и уже есть автоматические трансмиссии, приспособленные к эффективному расходу топлива. Благодаря оснащению «автоматов» более совершенной логикой переключения передач достигается наиболее рациональное расходование топлива, ярким примером этого является автомобиль Субару BRZ. За счет наличия различных передаточных чисел автоматическая трансмиссия этой модели показала лучший результат расхода топлива в сравнении с МКПП (9,4 литра на 100 км с механикой и 8,4 литра на 100 км с АКПП).

Сохранность машины

И в этом смысле опять «рулит» механика. Помимо вышеперечисленных плюсов механической коробки, есть еще один немаловажный момент – возможный угон авто. Механическая коробка в этот момент может послужить вашему автомобилю пусть не такой уж сильной и явной, но защитой, ведь в большинстве случаев автоугонщики отдают предпочтение машинам с «автоматом», а не с МКПП.

Неужели у МКПП нет недостатков?

Не то, чтобы их совсем нет, но они не настолько значимые в сравнении с плюсами.

К одному из недостатков можно отнести простую комплектацию автомобиля с МКПП т.к. в последнее время механика устанавливается в основном на более простые модели. Но если вам не страшно отсутствие большого сенсорного экрана, кожаного салона и би-ксеноновых фар, можно смело приобретать авто с механикой, в противном случае, придется пожертвовать 6-ти ступенчатой МКПП.

 

Еще одним минусом можно назвать тот факт, что с АКПП на МКПП переучиться сложнее, поэтому, если вы по какой-то причине не сможете сами сесть за руль, а ваша вторая половина не умеет ездить на МКПП, то, возможно, придется добираться до места общественным транспортом или на такси.

Каков же итог?

А итог прост: каждый водитель выбирает авто для себя, каждый имеет те или иные предпочтения, вот эти предпочтения и должны лежать в основе выбора между АКПП и МКПП. Но! Есть все же несколько моментов, которые надо учитывать:

  1. автоматика лучше при эксплуатации автомобиля в условиях городских пробок – сам едешь спокойно и машину не надо дергать;
  2. управление машиной с АКПП менее затруднительно для новичков, простота переключения – достаточно весомый аргумент для молодых водителей;
  3. несмотря на то, что современные автоматические коробки передач имеют специальный «зимний» режим, они периодически не могут выехать из сугроба;
  4. очень дорогой ремонт АКПП;
  5. на авто с МКПП меньший расход топлива примерно на 15%;
  6. с механикой машина разгоняется быстрее.

И  в самом конце хотелось бы отметить, что выбор автомобиля, как и трансмиссии, зависит напрямую от поставленных перед автомобилем задач. 

Как выбрать между автоматической или механической коробкой передач

При выборе между автоматической или механической коробкой передач необходимо учитывать множество факторов: расход топлива, комфорт и стиль вождения. Вот несколько советов.

При выборе автомобиля необходимо учитывать коробку передач, поскольку существуют две разные системы: автоматическая и механическая . До недавнего времени автоматическим коробкам редко отдавали предпочтение, но сегодня, со всеми современными технологиями, сделать выбор стало намного сложнее, тем более, что у автоматической коробки передач есть много преимуществ, которые мы рассмотрим более подробно.

Механическая или автоматическая коробка передач: как они работают

Прежде чем подробно рассмотреть различные моменты, которые необходимо учитывать при выборе между механической или автоматической коробкой передач , полезно узнать, чем отличаются эти две системы. По сути, система автоматической коробки передач не имеет педали сцепления, и передачи переключаются сами по себе в зависимости от частоты вращения двигателя. С другой стороны, механическая коробка передач — это традиционная система, в которой есть педаль сцепления, так что вы можете самостоятельно переключать передачи.

Это различие означает, что автомат может быть более удобным и простым в использовании, особенно для людей, которые проводят много часов за рулем , но есть и другие факторы, которые нельзя упускать из виду.

Комфорт вождения: механическая или автоматическая коробка передач лучше?

Когда речь идет о комфорте вождения , как уже упоминалось, автоматическая коробка передач, безусловно, может предложить более высокий уровень комфорта, чем механическая коробка передач, в основном потому, что она не требует постоянного нажатия на педаль сцепления при каждом переключении передач, что особенно частый в пробках.

Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач означает, что вы можете полностью сосредоточиться на дороге, не переключая передачи вручную, что снимает нагрузку с ног. Тем не менее, также говорят, что многие водители предпочитают механическую коробку передач, чтобы они могли наслаждаться более полным и личным опытом вождения, , от которого более традиционные поклонники автомобилей не собираются отказываться.

Разница в стоимости между автоматической и механической коробками передач

Если вы не уверены, стоит ли выбирать механическая или автоматическая коробка передач , затраты могут быть еще одним важным фактором, который следует учитывать. Автомобили с автоматической коробкой передач, как правило, имеют более высокую покупную цену, чем те же модели с механической коробкой передач, примерно на 900 фунтов стерлингов больше, и они также имеют более высокие затраты на техническое обслуживание.

Если вы выбираете автомобиль с автоматической коробкой передач, вам нужно чаще доливать масло , чтобы предотвратить повреждение и преждевременный износ компонентов. Наконец, с точки зрения затрат, вы также должны иметь в виду, что автоматическая и механическая коробки передач имеют разные уровни потребления топлива: автоматы, как правило, имеют более высокий расход топлива, чем традиционная коробка передач.

Аренда автомобилей: все больше и больше автоматических вариантов

Несмотря на то, что при выборе механической или автоматической коробки передач следует учитывать факторы, упомянутые выше, доступны коммерческих вариантов , которые означают, что вам не нужно беспокоиться об определенных затратах, таких как расходы на техническое обслуживание, например. Так обстоит дело с долгосрочной арендой: многие компании по аренде автомобилей предлагают несколько моделей с автоматической коробкой передач, потому что они обеспечивают больший комфорт при вождении для людей, проводящих много часов в дороге, а компания по аренде берет на себя расходы, связанные с покупкой. и техническое обслуживание.

Эту опцию нельзя недооценивать, так как она сочетает в себе автоматическую коробку передач с очень доступными коммерческими предложениями . Поэтому, если вы предпочитаете коробку передач без сцепления, но вас беспокоят затраты, вы можете рассмотреть возможность долгосрочной аренды и выбрать автомобиль, который вам больше всего нравится, с удобными и гибкими условиями.

  • Поделись

Механическая коробка передач против автоматической коробки передач | Spinny Drive

Механическая или автоматическая коробка передач – это дилемма, с которой хотя бы раз в жизни сталкивался каждый покупатель автомобиля. Вернитесь на пару лет назад, и спрос на автомобили с автоматической коробкой передач остался на прежнем уровне. Но теперь эти времена остались в прошлом. Спрос на автомобили с автоматическими коробками передач в настоящее время неуклонно растет, и доминирование механических коробок передач стало отходить на второй план из-за перегруженных дорог и массового восприятия автоматов.

Автоматические коробки передач, которые когда-то считались дорогими и потребляющими много топлива, теперь с распростертыми объятиями приветствуются потребителями. Это также благодаря появлению доступных технологий, таких как AMT (автоматическая ручная коробка передач). Автоматические трансмиссии также прошли долгий путь за последние два десятилетия и свергли механические коробки передач, когда дело доходит до полной производительности, поскольку они достигли точки, когда автоматическая коробка передач на самом деле быстрее, чем механическая коробка передач. Показательным примером является автоматическая коробка передач DSG от Volkswagen, которая быстрее и экономичнее, чем механическая коробка передач.

  • Что такое механическая коробка передач и как она работает?
  • Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?
  • Отличие МКПП от АКПП
  • Расходы на обслуживание и техническое обслуживание
  • Расходы на страхование
  • Стоимость покупки
  • Краткий обзор механической и автоматической коробки передач
  • Часто задаваемые вопросы о механической и автоматической коробках передач

Что такое механическая коробка передач и как она работает?

Механическая коробка передач

Как следует из названия, для работы механической коробки передач требуется ручное вмешательство. В механической коробке передач будет несколько передач, и чтобы переключаться с одной передачи на другую, нужно делать это вручную с помощью переключателя и сцепления. Сцепление является наиболее важной частью механической коробки передач, поскольку оно в основном помогает изолировать вращающийся двигатель и коробку передач.

Чтобы переключить передачу, вы должны нажать на педаль газа, выжать сцепление и включить нужную передачу. Когда вы нажимаете сцепление, двигатель фактически отключается от трансмиссии или коробки передач, которая приводит в движение колеса. Таким образом, за этот короткий период можно переключать передачи вверх или вниз с помощью переключателя передач. Этот процесс остается одинаковым для всех механических коробок передач, и то, как работает механическая коробка передач, полностью зависит от водителя.

Что такое автоматическая коробка передач и как она работает?

Автоматическая коробка передач

Аналогично механической коробке передач, в автоматической коробке передач имеется сцепление (или аналогичная деталь), манетка и коробка передач с набором шестерен (кроме вариатора), которая приводит в движение колеса. Но чем он отличается от ручного, так это тем, что переключение — это автоматизированный процесс и, следовательно, переключение выполняется автоматически. Так автомат делает только с двумя педалями, акселератора и тормоза. Но это не так просто, как мануалы, так как есть много типов автоматики и то, как они работают, также отличается друг от друга.

Независимо от типа автоматической коробки передач, переключение передач осуществляется автоматически с помощью блока управления, который оценивает различные параметры, такие как положение дроссельной заслонки, скорость, угол наклона, поток и температуру всасываемого воздуха и т. д., чтобы переключать передачи, когда считает это оптимальным. сделать это. Четыре основных типа автоматических коробок передач: AMT (автоматическая механическая трансмиссия), CVT (бесступенчатая трансмиссия), гидротрансформатор и трансмиссии с двойным сцеплением.

AMT (автоматическая механическая коробка передач): Самый простой и доступный вариант автоматической коробки передач в основном использует механическую коробку передач. Чем он отличается от ручного, так это тем, что он автоматизирует сцепление и переключение передач с помощью набора приводов, а не вручную.

Бесступенчатая трансмиссия: Сокращение от Бесступенчатая трансмиссия, бесступенчатая трансмиссия обеспечивает бесконечные передаточные числа. Есть два конических шкива, соединенных ремнем, который может менять положение в зависимости от необходимости и, следовательно, менять передачу на лету. Здесь нет фиксированных передач или передаточных чисел, как в других коробках передач, поэтому вариаторы имеют тенденцию быть эффективными. Лучшее применение бесступенчатой ​​трансмиссии можно найти в наших заурядных скутерах.

Гидротрансформатор: Самая старая, самая надежная и самая популярная автоматическая коробка передач на планете использует гидродинамику. Есть три компонента — насос, статор и турбина, соединенная с главным редуктором. Работа сложная, мягко говоря. Трансмиссионная жидкость вращает турбину, которая, в свою очередь, приводит в действие трансмиссию с планетарными передачами. Основное преимущество гидротрансформатора заключается в том, что он помогает увеличить крутящий момент и работает плавно.

Коробка передач с двойным сцеплением (DCT): DCT — это самая передовая форма автоматических коробок передач, доступных на сегодняшний день. Также происходит самое быстрое переключение передач. Есть два пакета сцепления, один пакет сцепления управляет четным набором передач, а другой пакет сцепления управляет нечетным набором передач. Следовательно, DCT может предварительно выбрать следующую передачу с помощью одного сцепления и быстро переключаться при необходимости. Это сложная система, в которой также используется передовая мехатроника.

Отличие механической коробки передач от автоматической

Transmission Type

Mechanics

Driving Experience

Fuel efficiency 

Manual

There’s a gearbox, clutch and H-шифтер. Двигатель передает мощность через коробку передач на ведущие колеса. Сцепление отключает двигатель и коробку передач и позволяет переключать передачи вверх и вниз.

Водитель должен выжимать сцепление и переключать передачи вверх или вниз для плавного движения. Как работает механическая коробка передач, зависит от водителя. Если все сделано правильно, механическая коробка передач может быть плавной, но есть кривая обучения, и это не то, что можно легко сделать в первые несколько раз.

Ручные передачи, как правило, экономят топливо при правильной эксплуатации, то есть при своевременном переключении передач. Но ручные двигатели также могут потреблять много топлива, если они не работают должным образом. Например, неправильное переключение на более высокие обороты двигателя может привести к сжиганию большего количества топлива.

Автоматическая коробка передач

Как и в случае с механической коробкой передач, здесь есть коробка передач, но процесс переключения передач полностью автоматизирован, а сцепление или Н-образный переключатель отсутствуют. Множество датчиков и компьютеров решают, когда включать сцепление и переключать передачи.

Водителю не нужно беспокоиться о переключении передач. Водителю нужно только нажать педаль акселератора и тормозить, а автоматическая коробка передач позаботится обо всем остальном.

Известно, что автоматы менее экономичны, чем их аналоги с ручным управлением. Но современные автоматические коробки передач прошли долгий путь и теперь обеспечивают хорошую экономию топлива.

Расходы на обслуживание и техническое обслуживание

Механические коробки передач, как правило, просты по своей природе и чрезвычайно надежны. Но все же сцепление – это изнашиваемая деталь, которую приходится менять каждые 60 000–1 000 000 км пробега в зависимости от различных факторов. Трансмиссионная жидкость также нуждается в замене через определенные промежутки времени. Последнее является относительно недорогим процессом, в то время как замена сцепления требует больших работ и, следовательно, стоит дороже.

Поскольку АМТ по сути представляет собой механическую коробку передач с приводами для сцепления и переключения передач, стоимость обслуживания и обслуживания должна быть такой же, как и для механической коробки передач. Гидротрансформатор — самая надежная автоматическая коробка передач, и регулярная замена трансмиссионной жидкости — это все, что ему нужно. Бесступенчатые трансмиссии также требуют меньшего обслуживания, и замена жидкости в коробке передач является рекомендуемой практикой, чтобы поддерживать ее в хорошем состоянии. Однако DCT относительно дороже в обслуживании, поскольку они содержат два комплекта сцепления и более подвержены поломкам. Ремонт и замена коробки передач DCT также является дорогостоящим делом, поскольку она содержит множество сложных деталей и мехатронных систем.

Расходы на страхование

Страхование автоматических коробок передач, как правило, обходится дороже, поскольку они представляют собой сложные системы, которые не так дешевы, как механические коробки передач, когда речь идет о ремонте. Но это только для специальной страховки, где застрахована трансмиссия. Что касается обычной автостраховки, которую мы используем для страхования своих автомобилей, то разницы в стоимости страховки для автомобиля с автоматической и механической коробкой передач нет.

Стоимость покупки

Когда речь идет о стоимости покупки механической и автоматической трансмиссии, не новость, что механическая коробка передач является более доступным вариантом. Однако с появлением коробок передач AMT за последние несколько лет разница в цене снизилась до такой степени, что разница больше не является существенной.

Тем не менее, для трех других типов автоматических коробок передач ситуация остается неизменной, поскольку они по-прежнему имеют хорошую премию по сравнению с механической коробкой передач. Из этой тройки именно DCT является самым дорогим, поскольку здесь он также является самым продвинутым. DCT больше ориентированы на автомобили с высокими характеристиками и, следовательно, имеют более высокую цену. Бесступенчатые трансмиссии и гидротрансформаторы, хотя и не такие дорогие, как DCT, по-прежнему стоят дороже автомобилей с механической коробкой передач.

Краткий обзор механической и автоматической коробки передач

В целом, взглянув на плюсы и минусы, становится ясно, что МКПП и АКПП кардинально отличаются друг от друга и работают по-разному. Механические коробки передач по-прежнему являются предпочтительным выбором, если вы любите водить машину и не возражаете против переключения передач, даже если вы столкнулись с тупиком. Они существуют уже много лет и являются самым надежным вариантом. Вишенкой на торте является дополнительная экономия топлива механических коробок передач, а также более низкая стоимость покупки и обслуживания.

Однако, если вы используете автомобиль исключительно как средство передвижения из пункта А в пункт Б, автомат может быть для вас лучшим вариантом. Ваша левая нога будет вам благодарна за это решение, и, кроме того, автоматические коробки передач значительно облегчают вождение. Поскольку прямо сейчас доступны различные типы, автоматика — хороший вариант для рассмотрения. DCT и современные гидротрансформаторы, особенно от ZF, предлагают лучшее из обоих миров, поскольку они также оснащены быстрым ручным управлением в виде подрулевых переключателей. Таким образом, в идеале вы не упустите забавный фактор, связанный с руководствами.

Часто задаваемые вопросы о механической и автоматической трансмиссии

Механическая коробка передач более надежна, чем автоматическая?

Как правило, руководства более надежны, поскольку в них не используются сложные детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *