Рубрики
Разное

Как зарядным устройством зарядить аккумулятор: купить, продать и обменять машину

Как зарядить мотоаккумулятор?

Если ваш мотоцикл заводится с трудом, издавая странный треск, пришла пора зарядить аккумулятор. Чтобы проверить состояние батареи, необходимо вооружиться вольтметром. Это простой и недорогой прибор, который есть почти у каждого человека, владеющего каким-нибудь транспортом.

Как измерить вольтаж?

Возьмем в качестве примера 12-вольтовый АКБ для мото. Выставляем необходимое значение на 20 вольт, затем прикладываем к плюсы красный щуп, а черный к минусу, и смотрим на показания. Если на экране 10 – то аккумулятору нужна срочная зарядка. Если 11-12 – следует подзарядить и дать постоять несколько часов после зарядки. Аккумулятор для мотоцикла заряжается сверхмалыми токами – от 0,1 до 0,6 ампера. Не вздумайте использовать автомобильное зарядное устройство – там минимум от 1А, что приведет к поломке батареи. На некоторых моделях имеется возможность установки меньшего тока – сначала надо уточнить этот вопрос. Есть и такие, которые оснащены автоматическим регулятором, который самостоятельно выставляет подходящие значения.

Если после зарядки вольтметр будет показывать 12,5 вольт или больше – им можно пользоваться.

Помните – длительный разряд для батареи губителен и по этой причине за ее состоянием надлежит следить. Задолго до того, как потребуется зарядка, при работающем двигателе на средних оборотах измерьте напряжение в сети и запишите показатель. Еще один важный момент – изучите информацию о составляющих аккумулятора. На некоторых современных байках применяются литий-железные или литий-ионные батареи, которые не рекомендуется заряжать самостоятельно.

Особенности заряда батареи

Для начала определитесь с зарядником – это специальный блок питания от проверенного производителя, оснащенный функцией стабилизации напряжения. Эти устройства оснащены декадными переключателями. Зарядные устройства, не обладающие функцией стабилизации напряжения тока, использовать не следует. И аккумуляторы лучше приобретать проверенные – к примеру, VARTA или DELTA в интернет-магазине в СПб.

Перед процедурой зарядки необходим нагрев аккумулятора до комнатной температуры. Рядом с ним не должно быть источников открытого огня. Подключайте батарею к зарядному блоку, соблюдая полярность. При помощи декадных переключателей ведется регулировка уровня напряжения. Ток заряда лучше рассчитать. Если вы пользуетесь никель-кадмиевой батареей, то умножьте емкость в ампер-часах на 0,1. В результате вы получите необходимую цифру. После этого включите блок питания и заряжайте в течение 13-15 часов.

Свинцовую модель заряжается в два действия. Сначала зарядка ведется до того момента, пока напряжение не будет соответствовать результате в вольтах, полученному при умножении числа банок на аккумуляторе на 2,4 при силе тока, раной 0,1 от емкости в ампер-часах. Затем силу тока снижают вдвое и заряжают батарею еще пару часов. Слишком много заряжать АКБ для мото не рекомендуется, так как это может пагубно сказаться на сроке эксплуатации батареи. При подключении не забудьте о том, что надо соблюдать полярность.

Как зарядить 6v аккумулятор от 12v?

На многих форумах автолюбителей можно встретить размышления о том, нельзя или все-таки можно ли заряжать 6в аккумулятор 12в зарядкой. Некоторые считают, что выполнить данную процедуру попросту нельзя, или же стоит применить два зарядных устройства по 6 вольт. Кто-то утверждает, что не будет достаточного тока заряда и необходимо вооружиться зарядным устройством на 14 вольт. Словом, однозначного ответа на просторах интернета так просто и не найти.

Наиболее простой вариант

На вопрос можно ли ли заряжать 6 вольтовый аккумулятор 12 вольтовой зарядкой, все же есть ответ более простой, который можно использовать повсеместно: для этого просто стоит приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт. Такие можно купить в специализированных магазинах, правда, скорость заряда при этом не будет быстрой.

Альтернатива и методы «Кулибиных»

Однако есть и прочие способы, о которых спешат поделиться автолюбители. Некоторые предлагают воспользоваться лампой ближнего света и через ее контакты последовательно подключить источник питания, ведь по номиналу все должно подойти. Насколько этот вариант приемлем можно судить только после тестирования данного способа. Хотя, следуя элементарным законам физики, можно сразу предположить, что ток заряда не будет при этом стабильным, а значит не факт, что аккумулятор сможет вобрать нужное количество энергии.

Чтобы быть более точным, стоит вооружиться мультиметром, который необходимо перевести тумблером в режим вольтметра и проверить предположение, выходной и входной ток. Все же данный метод рабочий, но пригодится только в случае крайней необходимости, ведь так при постоянном действии аккумулятор просто может потечь и будет требовать замены.

Другие же предлагают использовать обычное зарядное устройство от мобильного телефона, предварительно обрезав концы проводов и вставив параллельно по схеме в маломощный аккумулятор. Правда, такой метод также может сработать, но зарядка будет происходить не менее 10 часов, при этом удастся собрать не более 75-80% от необходимого объёма заряда.

Многие предлагают воспользоваться зарядным от стационарного беспроводного телефонного аппарата на 9 вольт (на зарядку уйдет до двух суток) или взять блоки от шуруповертов, но все эти методы довольно ненадежны и непрактичны по времени. Словом, все же наиболее лучшим вариантом для того, чтобы зарядить таким образом прибор – это приобрести специальное зарядное устройство с переходником с 6 на 12 вольт.

Для продвинутых

Есть схема, при которой зарядить 6 вольтный АКБ от 12 вольтной зарядки возможно с небольшой модификацией самого устройства. Для этого нужно немного понимать в законах физики и уметь, хотя бы на примитивном уровне, паять радиокомпоненты.

Найдите подходящий резистор – керамический проволочный (обычно он зеленого цвета), нужен довольно мощный. Отрезать его проволоку следует так, чтобы создавался ток примерно 1/10 от емкости. После всех проведений операции стоит проверить схему мультиметром или амперметром и вольтметром, далее подключить к аккумулятору и проследить за ним хотя бы минут 15-20 после включения.

Если зарядное и АКБ не вскипело и не вздулось, а значения показывается примерно подходящие, то в принципе можно в дальнейшей использовать вашу «самопальную» схему. Однако все это ненадежно и опасно. Лучше обратиться к специалистам!

Опубликовано: 2020-11-12
Обновлено: 2021-08-30

Автор: Магазин Electronoff

BU-405: Зарядка от источника питания

Аккумуляторы можно заряжать вручную от источника питания с регулируемым пользователем напряжением и ограничением тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка требует ноу-хау и никогда не может быть оставлена ​​без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с определением полного заряда никелевых аккумуляторов я рекомендую заряжать вручную только свинцовые и литиевые аккумуляторы.

Свинцово-кислотный

Перед подключением аккумулятора рассчитайте напряжение заряда в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое напряжение и ограничение тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение на 14,40 В (6 x 2,40). Выберите ток заряда в соответствии с размером батареи. Для свинцово-кислотных аккумуляторов это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор емкостью 10 Ач при 30-процентной зарядке около 3А; процент может быть ниже. Стартерный аккумулятор емкостью 80 Ач может заряжаться током 8А. (10-процентная скорость зарядки равна 0,1C.)

Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью заряжена и ток упал до 3 процентов от номинального Ач, зарядка завершена. Отключите зарядку. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг нижнего предела и не может опуститься ниже; высокий саморазряд (мягкое короткое замыкание) может помешать аккумулятору достичь низкого уровня насыщения. Если вам нужен плавающий заряд для готовности к работе, уменьшите напряжение заряда примерно до 2,25 В на элемент.

Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив напряжение заряда на 10 процентов выше рекомендуемого. Время перезарядки имеет решающее значение и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд)

Блок питания также может устранить сульфатацию. Установите напряжение заряда выше рекомендованного уровня, отрегулируйте ограничение тока до минимально возможного значения и наблюдайте за напряжением батареи. Полностью сульфатированная свинцово-кислотная батарея сначала может потреблять очень небольшой ток, но по мере растворения слоя сульфатации ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если батарея не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения)

Литий-ионный

Литий-ионный заряжается так же, как и свинцово-кислотный, и вы также можете использовать блок питания, но соблюдайте особую осторожность. Проверьте напряжение полного заряда, которое обычно составляет 4,20 В на элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни один из элементов, соединенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческом блоке делает это.) Полный заряд достигается, когда элемент(ы) достигает 4,20 В/напряжение элемента, а ток падает до 3 процентов от номинального тока или достигает нижнего предела и не может снижаться дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не оставляйте ячейку при напряжении 4,20 В более чем на несколько часов. (см. БУ-409: Зарядка литий-ионных)

Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порогового напряжения 4,20 В/элемент. Фосфат лития-железа обычно заряжается до напряжения отсечки 3,65 В на элемент, а титанат лития — до 2,85 В на элемент. Некоторые энергетические элементы могут принимать напряжение 4,30 В/элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. BU-205: Типы литий-ионных аккумуляторов)

NiCd и NiMH

Зарядка никелевых аккумуляторов с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда основано на характеристике напряжения, которая меняется в зависимости от применяемого ток заряда. Если вам необходимо заряжать NiCd и NiMH с помощью регулируемого источника питания, используйте повышение температуры при быстрой зарядке на 0,3–1°C как показатель полного заряда. При зарядке малым током оцените уровень оставшегося заряда и рассчитайте время зарядки. Пустой NiMH аккумулятор емкостью 2 Ач будет заряжаться примерно за 3 часа при токе 750–1000 мА. Капельный заряд, также известный как эксплуатационный заряд, должен быть снижен до 0,05°C. (См. БУ-407: Зарядка никель-кадмиевая; БУ-408: Зарядка никель-металлогидридная)

Аккумуляторы в портативном мире

Материал по Battery University основан на незаменимом новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не инженеров », которое можно заказать на Amazon. .ком.

Как зарядить несколько 12-вольтовых аккумуляторов в ряд

Обновлено 28 декабря 2020 г.

Автор S. Hussain Ather

Подзарядка аккумуляторов может оказаться удобной для долгосрочных проектов и экономии энергии. Процесс зарядки батарей с помощью устройства, такого как зарядное устройство, означает создание электрической цепи для увеличения заряда, хранящегося в отдельных батареях. Вы можете узнать больше об этих схемах, чтобы узнать, как лучше всего заряжать аккумуляторы при использовании зарядного устройства.

Эти учебные пособия и объяснения того, как заряжать аккумуляторы в соответствии друг с другом, означают, что вы будете создавать электрические цепи, которые могут использовать преимущества работы зарядных устройств для надлежащей зарядки аккумуляторов.

Будьте осторожны при работе с цепями, так как вы не должны касаться концов проводов, если они не изолированы, чтобы защитить себя, и не касайтесь цепей, если провода или батареи влажные. Не смешивайте аккумуляторы разных размеров с разным напряжением или емкостью в ампер-часах (Ач) и при необходимости используйте резиновые перчатки, чтобы изолировать руки от электричества и защитить себя.

Последовательные цепи ​ передают ток в одном направлении по контуру, в то время как параллельные цепи передают ток по разным путям через ответвления. Последовательный и параллельный методы означают, что для зарядки 12-вольтовых (12 В) аккумуляторов в линию можно использовать как последовательную, так и параллельную цепь. В последовательных цепях ток постоянен во всей цепи, а напряжение меняется на каждом элементе цепи.

В ​ параллельных цепях ​ падение напряжения в каждой ветви цепи одинаково, а ток изменяется по всей цепи.

Зарядка аккумуляторов последовательно

При последовательной зарядке 3 аккумуляторов 12 В напряжение каждого аккумулятора будет увеличиваться на величину, определяемую законом Ома

V=IR

для напряжения 3 9000 V ​ (в вольтах), ток ​ I ​ (в амперах) и сопротивление ​ R ​ (в омах). Это затрудняет зарядку батареи, потому что увеличение напряжения будет обеспечивать разный заряд для каждой батареи.

Вы можете использовать зарядное устройство для самих аккумуляторов, которое более эффективно использует повышенное выходное напряжение, но последовательное соединение аккумуляторов не повлияет на емкость цепи в Ач, показатель того, сколько энергии может хранить аккумулятор. Это означает, что вы должны сосредоточиться на повышенном напряжении и способах его использования для зарядки нескольких аккумуляторов на 12 В, используя, например, зарядное устройство с тем же напряжением, что и каждый аккумулятор.

Одной из основных конфигураций для последовательной зарядки батарей является подключение положительного выхода зарядного устройства (красного цвета) к положительному концу одной из батарей. Затем подключите отрицательный конец батареи к положительному концу следующей и продолжайте делать это с остальными батареями.

Для последней батареи подключите отрицательный конец батареи к отрицательному выводу (черному) зарядного устройства. Если у вас есть два зарядных устройства, вы можете вместо этого подключить как положительный, так и отрицательный выходы зарядного устройства для первого зарядного устройства к первой батарее и подключить как положительные, так и отрицательные выходы зарядного устройства для второго зарядного устройства к последней батарее.

В случае использования двух и более зарядных устройств общее напряжение источника аккумуляторов можно найти, просуммировав каждое зарядное устройство. Если вы можете найти зарядное устройство для каждой батареи, это может гарантировать, что каждая батарея будет заряжена на полную мощность. Использование большего количества зарядных устройств может быть более идеальным, поскольку оно гарантирует, что каждая батарея будет заряжаться одновременно, но это зависит от ваших потребностей. Для последовательной зарядки аккумуляторов на 6 В с помощью зарядного устройства на 12 В можно использовать одно зарядное устройство.

Знание различий между последовательными и параллельными цепями для зарядки аккумуляторов может помочь вам повысить эффективность ваших аккумуляторов с помощью различных методов в результате различной физики между последовательными и параллельными цепями. В то время как последовательная зарядка аккумуляторов может восстановить их заряд за счет увеличения напряжения на каждом из них, параллельная зарядка аккумуляторов работает по-разному.

Параллельная зарядка аккумуляторов

При параллельной зарядке аккумуляторов вы заряжаете не напряжение аккумуляторов, а напряжение ампер-часов емкость батарей. Емкость Ач, также известная как спецификация или рейтинг Ач, говорит вам о произведении тока батареи на то, как долго батарея может производить этот ток. Значение AH также изменяется в зависимости от того, как долго используется батарея. Рейтинг «100 Ач за 2 часа» говорит о том, что батарея может обеспечивать ток силой 5 ампер в течение 20 часов. Рассчитайте эти значения, чтобы определить, как параллельная схема изменяет емкость Ач.

Учитывайте соответствующие промежутки времени, связанные с каждой емкостью Ач. Аккумулятор с маркировкой 100 Ач не будет обеспечивать ток 100 ампер в течение одного часа. Вероятно, он будет обеспечивать только около 40 минут тока при 100 ампер. Это связано с тем, что свинцово-кислотные батареи теряют способность пропускать ток по мере увеличения скорости разряда в результате Закон Пейкерта ​.

При параллельном подключении батареи имеют повышенную емкость Ач, даже если напряжение на каждой батарее одинаково. Параллельная установка схемы может использовать ее ответвления для увеличения времени, в течение которого батарея может питать элементы с емкостью Ач. Если вы хотите настроить параллельную цепь зарядки, батареи все равно будут заряжаться только до своего стандартного напряжения. Зарядка аккумуляторов в параллельной цепи означает, что вы должны учитывать, как увеличится емкость Ач.

Примером метода параллельной зарядки аккумуляторов является использование одной ветви параллельной цепи для зарядки каждого аккумулятора с помощью одного зарядного устройства. Подсоедините положительный вывод зарядного устройства к положительному выводу первой батареи и подключите этот положительный вывод к положительному выводу второго аккумулятора. Продолжайте до тех пор, пока все батареи не будут подключены. Затем подключите отрицательный вывод зарядного устройства к отрицательному выводу первой батареи и продолжайте подключать каждый отрицательный вывод так же, как вы делали это с положительными выводами.

Применение этих методов

Существуют и другие способы подключения цепей для зарядки аккумуляторов. Хотя в этих примерах использовались чисто последовательные и чисто параллельные схемы, вы можете подключать батареи, используя гибриды последовательно-параллельных цепей. В этих типах цепей используются элементы, которые создают замкнутые контуры, которые вы найдете в последовательных цепях, а также ответвления для распределения тока по разным путям в параллельных цепях.

Одним из способов демонстрации последовательно-параллельной схемы является использование четырех аккумуляторов с одним зарядным устройством. Подсоедините положительный вывод зарядного устройства к положительному выводу первой батареи, а затем подключите положительный вывод аккумулятора к положительному выводу второго аккумулятора.

Аналогичным образом подключите отрицательный вывод зарядного устройства к отрицательному выводу третьего аккумулятора, а затем подключите отрицательный вывод третьего аккумулятора к отрицательному выводу четвертого. Наконец, соедините отрицательные клеммы первой и второй батарей с положительными клеммами третьей и четвертой батарей соответственно.

Эта установка создает последовательные цепи между двумя батареями, а также соединяет две батареи параллельно друг с другом. Если бы вы решили эту схему, используя уравнения физики и математики для описания тока и напряжения, вам пришлось бы рассматривать последовательные компоненты как протекающие последовательно друг с другом, а параллельные компоненты — как параллельные.

Эта конфигурация, известная как 2s2p для последовательных и параллельных компонентов, на самом деле используется в четырехэлементных энергоэлементах за счет надлежащего использования преимуществ повышенного напряжения и емкости Ач. Эти схемы дополнительно регулируются с помощью интегральных схем, микроскопических микросхем резисторов, конденсаторов, транзисторов и других элементов на полупроводнике (материал, который может проводить электричество), которые были изобретены для уменьшения количества необходимых компонентов в схеме до одного чипа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *