Содержание
Как убрать ошибку лямбда-зонда, когда горит датчик. Советы мастера
11.07.2017
Если горит ошибка лямбда-зонда, то срок службы его окончен или имеется неисправность в соединениях. Прибор нормально функционирует первые 80 тыс. км, затем возможен выход из строя. Максимальный пробег составляет не более 150 тыс. км. Безболезненно отключить датчик кислорода можно, только стоит помнить о том, что ЭБУ не сможет скорректировать угол опережения зажигания и момент впрыска топлива в камеры сгорания.
Если на автомобиле предусмотрен лямбда-зонд, то это означает, что без него двигатель не сможет нормально работать. По крайней мере, с «родной» прошивкой (топливной картой), так как в алгоритме заложена корректировка работы мотора по показаниям датчика кислорода.
Горит ошибка лямбда-зонда: причины и диагностика
Если датчик кислорода пришел в негодность, появляются такие симптомы:
- При работе двигателя на холостом ходу ощущается «троение», будто один цилиндр не функционирует.
Но прежде чем грешить на лямбда-зонд, удостоверьтесь, что система зажигания работает в штатном режиме.
- Заметное увеличение расхода бензина — до 12 л/100 км и больше.
- Наблюдаются провалы во время ускорения, нестабильная динамика, падение мощности двигателя.
- На приборной панели горит знак ошибки двигателя.
Если при ремонте ГБЦ не использовалась паста притирочная для клапанов, то такие симптомы тоже могут выскочить. Ремонт необходимо выполнять максимально качественно.
В случае выхода из строя датчика «CHECK ENGINE» может и не высвечиваться. Все ошибки датчика кислорода представлены в таблице:
Код ошибки |
Подробное описание |
Р0130 |
От датчика кислорода поступает неверный сигнал или его вовсе нет |
Р0131 |
Низкий уровень сигнала |
Р0133 |
Отклик от датчика кислорода слишком долгий |
Р0134 |
Нет отклика |
Р0135 |
Поломка нагревательного элемента ДК |
Р0136 |
Замыкание в цепи заземления второго датчика кислорода |
Р0137 |
Низкий уровень сигнала второго ДК |
Р0138 |
Высокий уровень сигнала второго ДК |
Р0140 |
Обрыв второго датчика |
Р0141 |
Перегрев нагревательной спирали на втором ДК |
Р1102 |
Низкое сопротивление устройства считывания сигнала или его отсутствие |
Р1115 |
Неисправность цепи нагрева датчика |
При появлении последней (Р1115) ошибки все вышеперечисленные симптомы начинают проявляться. Эта ошибка лямбда-зонда считается самой распространенной на большей части автомобилей.
Устранение неисправностей
Убрать ошибку лямбда-зонда можно при помощи диагностических сканеров после устранения причины. При необходимости можно купить новый датчик и прибор для диагностики в интернет-магазине TopDetal.ru. Выбор широкий и цены ниже, чем на рынке. Если вы заправились некачественным топливом, то придется разбавлять его нормальным и убирать ошибку после того, как в баке окажется хороший бензин.
При обрыве контактов в цепи нагревателя нужно выявить место и провести спайку. Если нужно, то зачистите контакты наждачной бумагой и WD-40. Если на корпусе лямбда-зонда появился нагар, необходимо провести чистку. Важное условие — нельзя применять наждачную бумагу. Лучше использовать жидкости, разъедающие ржавчину и не оставляющие на поверхности налет.
Возврат к списку
Типы и виды лямбда зондов (датчиков кислорода)
Типичная схема установки датчиков кислорода.
|
Датчики кислорода без нагревательного элемента.
Однопроводной или двухпроводный датчик кислорода без нагревательного элемента является самым ранним и самым основным типом датчика. В однопроводной конструкции датчика используется только один сигнальный провод, в то время как двухпроводные версии имеют также общий провод, соединяемый с заземлением со стороны электрической проводки автомобиля. Датчики без нагревательного элемента располагаются в непосредственной близости выхлопных отверстий двигателя. Данное место установки является не самым идеальным местом для проведения измерений. Другим недостатком датчика без подогрева является то, что ему требуется дополнительное время, чтобы достичь температуры, необходимой для его правильной работы.
|
Датчики кислорода с нагревательным элементом.
Трех- и четырехпроводные датчики кислорода с нагревательным элементом позволяю быстрее достичь рабочей температуры, необходимой для корректной работы датчика.
|
Датчики кислорода типа FLO и UFLO.
В датчиках с быстрым и особо быстрым разогревом используется низкоомный высокотемпературный нагреватель для уменьшения времени разогрева. Датчики данного типа могут достичь рабочей температуры всего за двадцать секунд. Поскольку выбросы транспортных средств наиболее вредны, когда автомобиль холодный, данные датчики позволяют снизить степень загрязнения в период первоначального пуска двигателя.
|
Плоскостные датчики кислорода.
В плоскостном датчике в качестве активного элемента используются слои циркония и глинозема, соединенные вместе. Эта технология позволяет намного быстрее разогреть датчик, потому что датчик имеет небольшую массу и нагреватель находится в прямом контакте с чувствительной частью. Типичное время прогрева для плоскостных датчиков составляет от пяти до тридцати секунд.
|
Датчики кислорода на основе диоксида титана.
В данных датчиках в качестве активного элемента вместо диоксида циркония используется диоксид титана. В отличие от датчиков на основе диоксида циркония, для работы данных датчиков требуется подача базового опорного напряжения. Датчики на основе диоксида титана в основном использовались на автомобилях Nissan с середины 80-х до середины 90-х годов и в некоторых европейских автомобилях. В настоящее время данные датчики практически не используются в новых моделях автомобилей.
|
Широкополосные датчики кислорода.
В 1994 году были введены в обращение пятипроводные широкополосные датчики. Наряду с четырех проводными моделями они представляют собой самые современные технологии контроля. Они устраняют недостатки, присущие узкополосным датчикам, позволяя блоку управления впрыском топлива наиболее быстро регулировать скорость подачи топлива и управлять зажиганием двигателя.
|
OE (оригинальные) датчики кислорода.
CHEVROLET NIVA
|
OE датчики — это оригинальные датчики, которые находились на транспортном средстве в момент его выхода с завода изготовителя. Данные датчики имеют каталожный номер производителя транспортного средства и поставляются производителем автомобиля.
|
Оригинальные датчики кислорода от компаний производителей датчиков.
BOSCH = 85% всех авто
|
Существует несколько разных производителей датчиков OE, которые выбираются производителями автомобилей. Основное отличие данных датчиков от датчиков OE состоит в другом каталожном номере. В остальном это те же самые датчики. Покупая данные датчики напрямую от производителя можно значительно сэкономить на покупке, при условии правильно идентификации модели датчика.
|
Универсальные датчики кислорода.
Универсальные датчики могут быть установлены на любой тип автомобиля, при условии правильного подбора модели датчика для данного типа двигателя. В некоторых случаях потребуется внесение изменений в электрическую проводку автомобиля и разъем подключения датчика. Если вы не уверены в правильности выбора модели или квалификации лица, выполняющего ремонт автомобиля, следует воспользоваться оригинальными датчиками.
|
Как проверить датчик кислорода, читать далее…
|
Лямбда-зонд (диоксид циркония) – напряжение
Изделия, подходящие для этого пошагового теста*
Набор датчиков для обратного штифта
£34.00
Гибкий штифтовой зонд
Зажим для аккумулятора PicoScope
*В Pico мы всегда стремимся улучшить нашу продукцию. Инструменты, использованные в этом пошаговом тесте, могли быть заменены, а вышеперечисленные продукты являются нашими последними версиями, используемыми для диагностики неисправности, задокументированной в этом тематическом исследовании.
Целью данного испытания является оценка работы кислородного датчика циркониевого типа в условиях работы двигателя на основе его выходного напряжения и времени отклика.
Как выполнить тест
Просмотрите рекомендации по подключению.
- Используйте данные производителя для идентификации сигнальной цепи датчика.
- Подключите PicoScope Канал A к сигнальной цепи датчика.
- Дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура.
- Свернуть страницу справки. Вы увидите, что PicoScope отобразил образец сигнала и настроен на захват вашего сигнала.
- Запустите область, чтобы увидеть данные в реальном времени.
- С вашей осциллограммой на экране остановите осциллограф.
- Выключите двигатель.
- Используйте инструменты Waveform Buffer , Zoom и Measurements для изучения формы сигнала.
Пример сигнала
Примечания к форме волны
Эта заведомо исправная форма волны имеет следующие характеристики:
- Циклическое выходное напряжение, изменяющееся от низкого значения, около 0,25 В, до высокого значения, около 0,7 В.
- Когда они происходят, переходы между низким и высоким напряжением происходят быстро и обычно занимают не более 0,5 с.
- Пики напряжения появляются с интервалом около 1 с, что дает сигналу частоту 1 Гц.
- Форма волны достаточно однородная, без выпадения или нерегулярных аномалий.
Библиотека кривых
Перейдите к строке раскрывающегося меню в нижнем левом углу окна Библиотеки кривых и выберите Датчик кислорода/O2/лямбда .
Дополнительные указания
Кислородный датчик также может обозначаться как лямбда-зонд , O 2 датчик или кислородный датчик с подогревом отработавших газов (HEGO) . Это датчик обратной связи, используемый модулем управления двигателем (ECM) для выполнения замкнутый контур управления подачей топлива в двигатель и, если присутствует датчик после каталитического нейтрализатора, контролировать работу каталитического нейтрализатора.
Регулирование с обратной связью позволяет контроллеру ЭСУД поддерживать почти точно стехиометрическую топливно-воздушную смесь, но с небольшими колебаниями между слегка обогащенной и слегка обедненной смесью для облегчения работы трехкомпонентного каталитического нейтрализатора. Эти изменения подачи топлива вызывают наблюдаемое переключение на выходе напряжения датчика. Как правило, ECM переключает соотношение воздух/топливо с частотой около 1 цикла в секунду.
ECM осуществляет замкнутый контур управления подачей топлива только тогда, когда это позволяют соответствующие условия. Обычно это происходит во время установившегося режима холостого хода, малой нагрузки или круиз-контроля. Когда системы двигателя прогреваются или автомобиль разгоняется, смесь обогащается, и датчики не будут демонстрировать свои переключающие выходные характеристики.
Элемент из диоксида циркония внутри датчика позволяет ионизированному O 2 течь от источника эталонного воздуха к выхлопным газам. Поток определяется двумя платиновыми электродами по обе стороны от элемента. Скорость потока зависит от парциального давления (относительное содержание O 2 концентрации в эталонном источнике воздуха и выхлопных газах). Богатая смесь вызовет больший поток ионизированного O 2 через циркониевый элемент, тогда как бедная смесь вызовет слабый поток. Таким образом, на обедненную смесь указывает низкое выходное напряжение, около 0,2 В, тогда как на богатую смесь указывает высокое выходное напряжение, около 0,8 В.
Обычно кислородные датчики не работают при температуре ниже 300 °C. Таким образом, некоторые датчики имеют внутренний нагревательный элемент, которым управляет ECM. Нагревательный элемент повышает температуру, чтобы обеспечить более быстрый контроль при запуске из холодного состояния.
Конфигурации датчиков (только циркониевые)
Датчики имеют различные электрические конфигурации и могут иметь до четырех проводов. Датчики без нагревательных элементов имеют только один или два провода. В трехпроводном датчике корпус датчика используется для заземления сенсорного элемента:
- A одиночный провод , обеспечивающий выходную цепь датчика.
- Два провода , обеспечивающие выход датчика и цепи заземления.
- Три провода , обеспечивающие выходную цепь датчика, а также цепи питания нагревательного элемента и цепи заземления.
- Четыре провода , обеспечивающие выход датчика и цепи заземления, а также цепи питания нагревательного элемента и цепи заземления.
Постоянное высокое напряжение на выходе датчика указывает на то, что двигатель постоянно работает на обогащенной смеси и выходит за пределы диапазона регулировки ECM, в то время как постоянное низкое напряжение указывает на обедненную или разбавленную смесь. В этих условиях вы можете ожидать появления диагностических кодов неисправностей (DTC), связанных с проблемами корректировки подачи топлива от ECM. Датчик может быть не виноват, и вы должны убедиться, что нет связанных проблем, вызывающих коды ошибок, прежде чем осуждать датчик.
Признаки неисправного/неработающего кислородного датчика:
- Подсветка индикаторной лампы неисправности (MIL).
- Диагностические коды неисправностей (DTC).
- Нет переключения ECM между обедненной и богатой смесями (для работы каталитического нейтрализатора).
- Неисправности, связанные с корректировкой подачи топлива.
- Запах паров топлива.
- Случайные множественные пропуски зажигания.
- Проблемы с управляемостью.
- Проблемы с производительностью.
Сопутствующие проблемы, которые необходимо устранить перед проверкой кислородного датчика:
- Утечки впускного воздуха.
- Утечки выхлопных газов.
- Засорен впуск или выпуск воздуха.
- Механические проблемы двигателя (включая фазы газораспределения), вызывающие неправильную подачу воздуха через двигатель.
- Неисправности датчиков нагрузки (например, расходомера воздуха или датчиков абсолютного давления в коллекторе).
- Неисправности системы впрыска, вызывающие чрезмерную или недостаточную подачу топлива.
- Неисправности зажигания, вызывающие пропуски зажигания.
Типичные проблемы и неисправности датчика кислорода:
- Чрезмерное загрязнение, приводящее к замедлению, ослаблению или отсутствию реакции.
- Обрыв или короткое замыкание или высокое сопротивление в цепях датчика, например:
- Сигнальная цепь датчика.
- Напряжение питания датчика.
- Датчик массы.
- Цепь обогрева датчика.
- Повреждение или загрязнение из-за чрезмерного количества топлива в выхлопе.
- Повреждение от перегрева.
- Неправильная установка (и связанные с этим повреждения).
GT022-EN
Отказ от ответственности
Этот раздел справки может быть изменен без уведомления. Информация внутри тщательно проверяется и считается достоверной. Эта информация является примером наших исследований и выводов и не является окончательной процедурой.
Pico Technology не несет ответственности за неточности. Каждое транспортное средство может быть разным и требует уникального теста
настройки.
Помогите нам улучшить наши тесты
Мы знаем, что наши пользователи PicoScope умны и креативны, и мы будем рады получить ваши идеи по улучшению этого теста. Нажмите Добавить комментарий кнопка оставить отзыв.
Добавить комментарий
Типы кислородных датчиков и их функции
Типы кислородных датчиков и их функции
Продукция Walker > Учебное пособие по кислородным датчикам > Типы кислородных датчиков и их функции самый ранний и самый простой тип датчика. В однопроводных датчиках используется только сигнальный провод, а в двухпроводных версиях также имеется провод, идущий на землю. Необогреваемые датчики требуют внешнего нагрева и поэтому могут располагаться только рядом с выхлопными отверстиями двигателя, что не является идеальным местом для измерения соотношения A/F. Еще одно ограничение ненагреваемого датчика заключается в том, что для достижения температуры, необходимой для правильной работы, может потребоваться минута или больше.
С подогревом
Трех- и четырехпроводные кислородные датчики с подогревом были разработаны для более быстрого достижения рабочей температуры.
Нагревательный элемент представляет собой внутренний резистор, который нагревается за счет проходящего через него электрического тока. Датчики с подогревом могут быть размещены ниже по потоку в выхлопной системе, и они будут поддерживать нужную температуру в течение более длительного периода времени, чем датчики без подогрева. Во всех современных кислородных датчиках используется нагреватель, хотя тип и время нагрева различаются.
FLO и UFLO
В датчиках Fast Light Off и Ultra-Fast Light Off используется нагреватель с низким сопротивлением и высокой удельной мощностью для сокращения времени прогрева. Эти датчики могут достичь рабочей температуры всего за двадцать секунд. Поскольку выбросы транспортных средств наиболее вредны, когда автомобиль холодный, FLO и UFLO могут помочь уменьшить загрязнение окружающей среды там, где другие датчики не могут этого сделать. Открытый нагревательный элемент показан слева.
Planar
В датчиках Planar используются слои циркония и оксида алюминия, соединенные вместе. Эта технология позволяет намного быстрее прогревать датчик, потому что нагревается гораздо меньшая масса, а нагреватель находится в непосредственном контакте с чувствительной частью. Типичное время прогрева планарных датчиков составляет от пяти до тридцати секунд.
Состав топливовоздушной смеси и широкополосный
Пятипроводные широкополосные датчики были представлены в 1994 году. Наряду с четырехпроводными датчиками состава топливовоздушной смеси, они представляют собой современное состояние сенсорной технологии. Они устраняют цикличность обеднения и обогащения, присущую узкополосным датчикам, позволяя блоку управления гораздо быстрее регулировать подачу топлива и угол опережения зажигания двигателя.