Рубрики
Разное

Как заливать в аккумулятор электролит: Как правильно заливать в аккумулятор дистиллированную воду. Проверка уровня электролита – АКБ77

Содержание

какую воду или электролит, как долить и сколько, до какого уровня, перед зарядкой

Автор Акум Эксперт На чтение 10 мин Просмотров 2к. Опубликовано Обновлено

Начинающие автолюбители часто делают похожие ошибки при обслуживании автомобильных аккумуляторных батарей: вместо дистиллированной воды для доливки используют электролит или серную кислоту. Какие последствия влечет за собой эта ошибка и как она сказывается на сроке службы батареи, рассмотрим подробно.

Содержание

  1. Что за жидкость в аккумуляторе
  2. Что нужно доливать
  3. Если воды мало
  4. Если воды нет совсем
  5. Что делать, если нет дистиллированной воды
  6. Как правильно заливать жидкость в батарею
  7. До какого уровня
  8. Как проверить и выровнять плотность
  9. Нужна ли зарядка после доливки
  10. Заключение

Что за жидкость в аккумуляторе

Прежде чем говорить про жидкость, что находится в аккумуляторной батарее (АКБ), уточним, что речь в этой статье идет об обслуживаемых АКБ. Если аккумулятор имеет другую конструкцию и производителем не предусмотрена возможность контроля уровня и доливки жидкостей в АКБ, то сделать это не представляется возможным.

Обслуживаемая АКБ

Конечно, при необходимости можно необслуживаемую АКБ переделать в обслуживаемую. Но в таком случае нужно понимать, что можно нанести непоправимый вред аккумулятору, после чего его останется только утилизировать.

Также нужно понимать, что в качестве электролита может применяться специальный гель. Это так называемые гелевые аккумуляторы. Производителем таких аккумуляторов тоже не предусмотрена доливка жидкости.

Таким образом, определимся, что речь в нашем случае идет только об обслуживаемых аккумуляторах. В них в качестве электролита используется раствор серной кислоты и воды. Это соотношение составляет 3:7 (30% серной кислоты к 70% дистиллированной воды).

Более подробно узнать о процессах, протекающих в аккумуляторной батарее, составе электролита и способах его приготовления можно прочитав статью ““.

Что нужно доливать

Среди начинающих автолюбителей можно часто услышать, что в аккумулятор необходимо доливать только электролит или даже соляную кислоту. Разберем подробнее эти ошибочные суждения. Сразу отметим, что в аккумулятор может заливаться только электролит на основе серной кислоты.

Серная кислота участвует в реакциях восстановления и окисления, которые происходят между пластинами аккумулятора. Благодаря этому взаимодействию появляется электродвижущая сила. Электролит на основе соляной кислоты не подходит для таких реакций.

Для ответа на вопрос, что нужно заливать в аккумулятор – электролит или дистиллированную воду, необходимо рассмотреть другой вопрос: что будет испаряться в первую очередь? Сама серная кислота в электролите не испаряется, так как является нелетучей жидкостью, – испаряется вода.

При запуске двигателя АКБ выдает электрический ток, сила которого может составлять несколько сотен ампер. При химических реакциях происходит испарение воды, что входит в состав электролита. Также вода может испаряться, когда АКБ находится на зарядке.

Кроме того, интенсивное испарение воды может происходить при неисправности реле-регулятора на автомобиле. В этом случае по достижении полного заряда АКБ не возникает ограничение напряжения заряда, что вызывает повышенное испарение воды.

От соотношения воды и серной кислоты зависит плотность электролита. При повышении плотности возможно повреждение пластин и выпадение солей в осадок. Поэтому для достижения требуемой плотности необходимо заливать только воду, а не электролит.

Но при недостаточной плотности электролита и очень низких температурах он может замерзнуть, и батарея выйдет из строя. Поэтому при  эксплуатации обслуживаемой АКБ очень важно следить как за плотностью, так и за уровнем электролита. Для необслуживаемой АКБ такой проблемы нет, так как батарея является герметичной и вся испарившаяся вода возвращается в отсеки батареи.

Но если заливать воду из водопроводного крана, то можно причинить вред аккумулятору. Обычная вода для доливки не подходит, так как содержит большое количество минеральных солей и различных органических соединений. Поэтому для доливки в АКБ должна применяться дистиллированная вода.

Если воды мало

Если жидкость в отсеке АКБ находится ниже необходимого уровня, нужно замерить плотность электролита и долить дистиллированную воду до требуемого уровня, не забывая контролировать плотность.

Если воды нет совсем

Некоторые аккумуляторные батареи реализуются без электролита. Это не значит, что продавец обманул покупателя и выдал некачественный товар. Такие батареи называются сухозаряженными и продаются без электролита. Электролит обычно идет в комплекте в виде 6 бутылочек, соединенных между собой таким образом, что их горлышки совпадают с заливными отверстиями в аккумуляторе. Так, заливка электролита происходит удобно, одновременно во все банки.

При производстве аккумуляторные батареи проходят процесс формовки, включающий в себя зарядку батареи, ее промывку и просушку потоком горячего воздуха. Для защиты свинцовых пластин от повреждения заливные горловины банок должны быть герметично закрыты специальной лентой или пробками.

Такая АКБ может храниться до 5 лет. Батарею с электролитом хранить больше 6 месяцев не допускается.

Сухозаряженная АКБ

Заливка электролита в сухозаряженной аккумуляторной батарее

При покупке АКБ в комплекте с емкостью, полной электролитом, порядок действия будет следующим:

  1. Работы нужно производить в специальном проветриваемом помещении с температурой воздуха не ниже +20°С, с использованием средств защиты.
  2. Необходимо открыть специальное суфлирующее отверстие на АКБ.
  3. Снять с заливных горловин защитную ленту и пробки.
  4. Подготовить емкость, содержащую электролит, предварительно ее распаковав и открыв.
  5. Перевернув АКБ, вставляем в отверстия заливных горловин АКБ горловины емкости с электролитом.
  6. Осторожно переворачиваем батарею и емкость, не допуская пролива жидкости.
  7. После заполнения электролитом банок снимаем пустую емкость.
  8. Для полной пропитки и охлаждения нужно оставить аккумулятор примерно на 20 минут.
  9. Нужно проверить уровень электролита и при необходимости долить.
  10. В период, не раньше чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после залива электролита, проверяется его плотность. Она должна находиться в пределах 1,25 г/см3. Если плотность ниже или напряжение меньше 12,5 В, то аккумуляторная батарея должна быть заряжена.
  11. После завершения подготовки батареи к работе суфлирующее отверстие и отверстия заливных горловин закрываются.

Если при неправильной эксплуатации или при хранении аккумуляторной батареи электролит испарился, скорее всего, такой АКБ придется утилизировать. Но все же есть некоторые шансы восстановить работоспособность такой батареи. Чем быстрее вы это заметите, тем больше шансов вернуть такой аккумулятор в строй.

Важно! Если нет опыта обслуживания аккумуляторных батарей, такую процедуру лучше доверить специалистам. В противном случае ее можно испортить или получить травму.

Будем исходить из того факта, что аккумулятор находился в полностью заряженном состоянии до высыхания. Для того чтобы вернуть его работоспособность, АКБ нужно разрядить. Для этого заливаем во все банки дистиллированную воду. После заполнения банок и пропитки пластин можно приступить к разряду АКБ. Подключаем нагрузку, желательно небольшой мощности.

После разряда аккумулятора нужно его зарядить. Воду, которую залили в банки, не выливаем. Зарядку производим малым током. К примеру, если ток заряда, который рекомендуется для данного типа АКБ, составляет 10% от ее емкости, то ток в нашем случае должен составлять половину от этого тока, то есть 5%.

При зарядке следует проверять плотность. Если процесс проходит нормально, последняя должна повышаться. Сигналом к окончанию заряда будет служить интенсивное выделение газов из банок, так называемое «кипение» электролита. Плотность жидкости должна быть 1,15-1,2 г/см3. Если нужно продолжение заряда, ток следует уменьшить.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос

Если при заряде жидкость в банках аккумулятора потемнела, это значит, что он поврежден. В таком случае продолжать процесс восстановления не имеет смысла и АКБ придется утилизировать.

После достижения требуемой плотности жидкость сливается. Вместо нее заливается дистиллированная вода и цикл разряда-заряда повторяется. Этот процесс требует длительного времени, примерно 2 дня или более. В результате этих действий при заряде плотность не должна повышаться.

Затем, после того как вся жидкость будет слита с батареи, заливаем настоящий электролит и производим ее разряд снова. Для этого подключаем небольшую нагрузку. После полного разряда производим зарядку малым током.

При заряде обращаем внимание на содержимое банок и плотность электролита. Если электролит потемнел, а в банках есть признаки осыпания пластин, значит, аккумулятор придется утилизировать. Если электролит прозрачный, продолжаем заряжать до тех пор, пока плотность электролита во всех банках не будет находиться в диапазоне от 1,25 до 1,27 г/см3.

Возможна ситуация, когда плотность электролита в банках значительно различается. Для того чтобы выровнять ее, нужно повторить заряд-разряд несколько раз. Разряжать нужно до 10,5 В.

Что делать, если нет дистиллированной воды

Первое, что приходит на ум, — купить в магазине новую бутылку дистиллированной воды. Но некоторые автовладельцы предпочитают изготавливать дистиллированную воду самостоятельно, так как не доверяют качеству воды, имеющейся в продаже.

Ведь если некачественную воду залить в аккумулятор, он, конечно, некоторое время проработает. Но спустя некоторое время, его, возможно, придется просто выкинуть. Минеральные вещества, что содержатся в этой воде, осядут на пластинах и приведут к короткому замыканию. Предъявлять претензии продавцу такого товара уже никто не будет, так как времени пройдет много и доказать что-либо будет невозможно.

Лучший способ обезопасить себя от некачественного товара – приобретение товара от известного производителя, который гарантирует качество своей продукции. Это можно сделать как в специализированных магазинах, так и в интернет-магазинах. Признаками качества станут отзывы покупателей и стоимость товара.

Дистиллированную воду можно получить самостоятельно в домашних условиях с помощью перегонного куба (самогонного аппарата). Кроме того, можно очистить воду так: налить ее в пластиковую бутылку и подержать в морозильной камере в течение 2-3 часов. Для использования пригоден только лед, остатки воды сливаются.

TDS-метр

После самостоятельного приготовления дистиллированной воды и в случае, если нет уверенности в качестве купленной, нужно проверить уровень ее жесткости. Самый правильный способ – использовать специализированный прибор, TDS-метр. Его можно приобрести в интернет-магазине за небольшую цену. В идеале он должен показывать 0 ppm, допускается применение воды с показателем 10-20 ppm.

Как правильно заливать жидкость в батарею

После ответа на вопрос, какую жидкость надо заливать в батарею, возникают следующие вопросы: как долить воду в аккумулятор, а также сколько доливать дистиллированной воды в аккумулятор? Разберемся детально.

До какого уровня

Проверить уровень электролита в АКБ можно несколькими способами. Если корпус полупрозрачный и производитель нанес специальные отметки для определения уровня, можно его определить, установив АКБ на ровную поверхность.

Если корпус непрозрачный, АКБ отключается от клемм, снимается с автомобиля и устанавливается на ровной горизонтальной поверхности. Затем нужно открутить пробки всех банок и произвести замер уровня специальной стеклянной трубочкой с нанесенными на нее отметками. В отсутствие такой трубочки подойдет пластмассовый корпус от прозрачной шариковой авторучки.

Замер уровня жидкости производится просто: трубочку опускают в банку АКБ до момента касания с пластинами. Верхний край трубочки зажимается большим пальцем и трубочка вынимается из банки. По линейке или по предварительно нанесенным отметкам проверяется уровень, который должен находиться в пределах от 10 до 15 мм.

Проверка уровня электролита

В некоторых батареях, если заглянуть через заливочную горловину, можно увидеть отметку уровня – язычок из пластика. В таком случае доливать электролит нужно до закрытия им этой отметки.

Как проверить и выровнять плотность

Для проверки плотности электролита применяются ареометры. Используются ареометры двух основных типов: ареометр постоянной массы и поплавковый.

Ареометр постоянной массы Ареометр поплавковый

Более подробно о способах измерения плотности электролита и ее зависимости от климатических условий читайте в статье ““.

Плотность проверяется во всех банках батареи. Если в какой-то из банок плотность больше, чем в остальных, то доливается дистиллированная вода. После этого плотность снижается. Если же плотность меньше, чем должна быть, тогда можно долить электролит. А если в одной из них слишком высокая плотность, а в другой – слишком низкая, то электролит можно тем же ареометром перелить из банки в банку, выровняв плотность. Смысл в том, чтобы, доливая воду или электролит, вы добились нужной и одинаковой в каждой банке плотности.

Измерения плотности нужно проводить при температуре воздуха +25°С.

Нужна ли зарядка после доливки

После доливки дистиллированной воды обязательно нужно заряжать аккумулятор. Это необходимо делать для правильного распределения электролитических свойств жидкости после доливки. Но перед этим нужно выждать не менее 3-х часов.

Для зарядки аккумулятора его нужно снять с автомобиля и подготовить: очистить клеммы от загрязнений и оксидной пленки, очистить корпус от грязи и снять пробки с каждой банки.

Заключение

Правильное обслуживание аккумуляторной батареи позволит продлить срок ее службы и избежать отказа в самый неподходящий момент.

Сейчас читают:

Что доливать в аккумулятор: воду или электролит?

Электролит представляет собой жидкость состоящую из серной кислоты и дистиллированной воды. В некоторых ситуациях уровень электролита в аккумуляторе падает и требуется его нормализовать. В зависимости от причин снижения уровня в батарею доливают либо электролит, либо дистиллированную воду. Как же узнать, что именно залить в АКБ?

В аккумулятор доливают электролит, если падение его уровня вызвано повреждением корпуса, либо вытеканием при наклоне. В аккумулятор доливают дистиллированную воду в тех случаях, когда произошло ее выкипание (испарение), т.к. выкипает именно вода, а не серная кислота.

Содержание

  • Как доливать дистиллированную воду
  • Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам
  • Что будет, если вместо воды долить электролит
  • Как доливать электролит в аккумулятор
  • Замена электролита в аккумуляторе

Как доливать дистиллированную воду

Для доливки воды требуется именно дистиллированная вода. Сырая вода из под крана, либо кипяченная не подходит, т.к. содержит в себе примеси, которые негативно сказываются на протекании химических процессов и даже способны ухудшить состояние батареи, т. к. примеси оседают на элементах батареи. Кипячение не удаляет из воды жесткие примеси, соли и металлы, кипячением можно только убить бактерии и микробов в воде.

Марка дистиллированной воды, которую будете заливать, значения не имеет. У батареи выкручиваются пробки и аккуратно доливается вода до уровня, который нанесен на моноблоке. Если моноблок не прозрачный, то доливают столько воды, чтобы скрыть электроды полностью, а запас воды сверху составлял не менее 1 см.

После процедуры доливки воды, батарею рекомендуется зарядить на зарядном устройстве. Полностью заряженная батарея будет иметь плотность 1,26-1,28. Если плотность значительно отличается, то что-то пошло не так и вам лучше обратиться к специалистам.

Как доливать воду в необслуживаемый аккумулятор без доступа к банкам

На практике без доступа в банки делают необслуживаемые аккумуляторы по кальциевой технологии, т.е. которые не требуют доливки жидкости на протяжении всего срока службы. Но случается, что при перезаряде выкипание все же происходит. Если доступа в аккумулятор нет, а долить жидкость нужно, то придется помучатся. Рекомендуется высверлить в крышке АКБ небольшие отверстия 2-4 мм. и в них шприцом аккуратно долить дистиллированную воду.

Что будет, если вместо воды долить электролит

Если в батарею требуется долить дистиллированную воду, а вы дольете электролит, то после зарядки батареи его плотность превысит 1,30 и содержание серной кислоты станет запредельным. Это приведет к ускоренной сульфатации пластин батареи и выходу его из строя. Аккумуляторы с повышенной плотностью существуют и используются на крайнем севере, чтобы в батареи не образовывался лед, но при этом сам аккумулятор в таком состоянии способен отработать не более 1 года.

Как доливать электролит в аккумулятор

Перед тем, как электролит в аккумулятор заливать, его требуется сначала приготовить. В батарею можно доливать только электролит плотностью 1,26-1,29. Корректирующий электролит плотностью 1,40 можно доливать лишь в том случае, когда залили дистиллированной воды больше, чем этого требовалось и плотность даже после зарядки не поднялась для рекомендованного значения. В продаже можно найти готовый электролит, который можно сразу доливать в банки батареи. Корректирующий электролит придется разбавлять дистиллированной водой. Здесь нужно быть предельно внимательный и соблюдать строгие правила техники безопасности. Есть один серьезный нюанс – электролит (серная кислота) тяжелее воды, поэтому воду доливают в электролит, а не наоборот. В противном случае процесс разбавления будет сопровождаться брызгами, которые могут попасть на оголенные участки кожи.

Замена электролита в аккумуляторе

Замена электролита в аккумуляторе – процедура не только бесполезная, но и наоборот вредная. Срок службы аккумулятора подходит к концу в основном из-за оплывания активной массы – она с пластин осыпается на дно аккумулятора в виде шлама. От этого электролит темнеет, а аккумулятор теряет емкость. Темные электролит — это следствие оплывания активной массы, а не причина выхода его из строя. Смена электролита не вернет аккумулятору емкость, но при этом способна убить батарею.

Дело в том, что шлам скапливается на дне моноблока, а при опрокидывании его для сливания электролита шлам перемещается на внутреннюю часть крышки батареи и в следствии попадает на оголенные элементы электродов, которые сверху не защищены сепараторами-изоляторами. В итоге происходит замыкание в одной или нескольких банках аккумулятора.

Как сделать электролит

••• Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Обновлено 24 апреля 2017 г. в растворе электролита. Обычный аккумулятор — это свинцово-кислотный аккумулятор, который питает ваш автомобиль. Два полуэлемента, которые работают в этих батареях, — это свинцовый и водородный полуэлементы. Один электрод сделан из диоксида свинца, и когда свинец переходит в раствор, электроны перетекают от этого электрода к другому электроду, где молекулы диоксида свинца принимают электроны и превращаются в газообразный кислород. Оба электрода находятся в растворе электролита, способном поддерживать электрический поток между электродами. Требования к электролиту: высокая диссоциативность в растворе и способность служить носителем заряда. В свинцово-кислотном аккумуляторе электролитом являются серная кислота и вода. Он также поставляет ионы сульфата, необходимые для высвобождения молекул кислорода в раствор.

    Наполните стакан водой наполовину. Для раствора электролита лучше всего подходит дистиллированная вода. Это сведет к минимуму возможные загрязнения в растворе. Некоторые загрязняющие вещества могут вызвать реакцию с ионами электролита. Например, если вы смешиваете раствор NaCl, а вода содержит небольшое количество свинца, вы получите осадок, выходящий из раствора. Удаление части ионов из раствора изменяет его прочность.

    Выберите электролит, который лучше всего подходит для данной области применения. Для аккумуляторов следует выбирать электролит, в состав которого входит элемент, используемый в одном или обоих полуэлементах. Например, если одна из полуэлементных реакций протекает с медью, хорошим выбором электролита является CuCO3 или CuCl2. Оба они будут поддерживать полуэлемент, обеспечивая наличие ионов Cu2+ в растворе. Вы должны выбрать сильную кислоту, сильное основание или соль одного из них. Высокая степень диссоциации этих соединений повышает способность раствора электролита переносить заряд.

    Отмерьте достаточное количество сильной кислоты, сильного основания или соли, чтобы получить раствор электролита достаточной концентрации для поддержки требований электрохимической ячейки. Если концентрация электролита слишком мала, это может затормозить работу гальванического элемента. Концентрация электролита должна быть в пределах 1M. Следовательно, сильные кислоты, основания и соли работают лучше, чем слабые кислоты и основания из-за более высокой степени диссоциации.

    Добавьте отмеренное количество электролита в воду в стакане. Перемешайте, чтобы обеспечить полное смешивание.

    Вещи, которые вам понадобятся
    • стакана
    • Сильная кислота, базовая или соль
    • Вода
    • STRET ROD
Связанные статьи

Приблизительно автора

Sean Lancaster. писал для Writers Research Group, Alexis Writing и Торговой палаты Ливана. Ланкастер имеет степень доктора философии по химии Вашингтонского университета.

Авторы фотографий

Ablestock.com/AbleStock.com/Getty Images

Добавление воды в аккумулятор до или после зарядки (Полное руководство)

В большинстве случаев вода и аккумуляторы — плохое сочетание. Вода повредит электрические компоненты батареи, и вы останетесь с неработающими батареями. Смешивание воды и батарей может быть даже очень опасным. Так зачем же добавлять воду в батареи?

Это потому, что есть исключения из правил. Свинцово-кислотные аккумуляторы нуждаются в воде для правильной работы. Но как узнать, когда нужно добавить воды в батареи? А воду в аккумулятор лучше доливать до или после зарядки?

В этой статье мы рассказали все, что вам нужно знать о добавлении воды в батареи. Итак, читайте дальше, чтобы узнать о наилучшей практике добавления воды в батареи.

Что такое свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотные аккумуляторы — это перезаряжаемые батареи, питающие электрические компоненты автомобиля. Размер свинцово-кислотного аккумулятора зависит от количества вольт, которое он содержит. Их плотность энергии меньше, чем в современных аккумуляторных батареях.

Однако из-за их низкой стоимости, высокой импульсной мощности и длительного срока хранения они по-прежнему используются во многих транспортных средствах, для которых требуются аккумуляторные батареи. Они хорошо подходят для питания транспортных средств, таких как автомобили или тележки для гольфа, которые имеют двигатели внутреннего сгорания, требующие сильного тока для одновременного запуска всех электронных компонентов.

Компоненты свинцово-кислотных аккумуляторов

Свинцово-кислотные аккумуляторы состоят из четырех компонентов: положительной и отрицательной пластины, электролитов и резиновой полоски. Резиновая полоска разделяет две пластины. Положительная пластина изготовлена ​​из перекиси свинца, а отрицательная – из чистого свинца. В то время как перекись свинца является твердым и хрупким материалом, чистый свинец мягкий и губчатый.

Пластины погружены в электролиты, смесь воды и серной кислоты. Компоненты удерживаются на месте пластиковым корпусом с двумя пластиковыми выводами поверх него. Провода имеют положительные и отрицательные клеммы. Корпус имеет шесть камер с ячейками, выдающими 2,1 вольта постоянного тока. При подключении они выдают в сумме 12,6 вольт.

Зачем нужно добавлять воду в свинцово-кислотные аккумуляторы?

Электричество свинцово-кислотных аккумуляторов вырабатывается в результате электрохимической реакции, происходящей между электролитами и пластинами. Когда батарея перезаряжается, электричество течет через воду в электролитах. В результате вода превращается в кислород и газообразный водород, исходные элементы воды.

Со временем, когда вода снова превращается в газы, батареи теряют воду. Вот почему для поддержания безопасной работы в батарею необходимо добавлять воду. Исключением являются аккумуляторы AGM, которые могут компенсировать потерю воды из-за газообразования благодаря своей технологии автоматического полива аккумуляторов.

Вентилируемые и герметичные батареи

Необходимость добавления воды в батарею зависит от того, герметичная она или вентилируемая. Герметичные батареи не позволяют газам выходить наружу, а атомы превращаются в воду. Этот процесс предотвращает потерю воды.

Аккумуляторы с вентиляцией будут выпускать газы, что приведет к потере воды внутри аккумулятора. Вот почему добавление воды необходимо для правильного функционирования батарей. Вы должны регулярно проверять вентилируемый аккумулятор и при необходимости дозаряжать его.

Лучше доливать воду в аккумулятор до или после зарядки?

Всегда лучше доливать воду после полной зарядки аккумулятора. Это позволит расшириться. Обратите внимание, что вы никогда не должны добавлять воду в аккумулятор, когда он горячий. Добавляйте воду только тогда, когда батарея остыла, потому что уровень воды различен при разных состояниях заряда и должен проверяться на самом высоком уровне.

Максимальный уровень жидкости после расширения, когда он был полностью заряжен, а затем остыл. Если вы добавите воду, когда она находится на более низком уровне, вы можете добавить слишком много. Залитая свинцово-кислотная батарея может привести к выкипанию воды.

Как узнать, сколько воды нужно добавить?

Когда вы добавляете воду в аккумулятор, важно добавлять ровно столько воды, сколько нужно, чтобы предотвратить проблемы из-за избытка воды. Вы знаете, что добавили достаточно воды, когда уровень электролита находится либо на четверть дюйма ниже верхней части элемента, либо примерно на одну восьмую дюйма выше пластин.

Выполнение этих измерений обеспечит достаточно места для расширения жидкости, когда батарея используется или заряжается.

Что произойдет, если переполнить аккумулятор?

Если вы переполните аккумулятор, он может переполниться или запузыриться, вылив раствор электролита. Это может быть опасно, так как раствор может привести к травме или повреждению, если он вступит в контакт с другими предметами или вашей кожей. Например, аккумуляторная кислота может разъесть пол автомобиля или вызвать болезненные ожоги.

Избыток воды может также разбавлять раствор электролита. Когда раствор разбавлен, это уменьшит мощность батареи и приведет к снижению производительности. Если добавлено слишком много воды, может потребоваться слить часть электролитов. Это может быть опасным процессом, поэтому вам следует обратиться к профессионалу.

Когда нужно доливать воду в аккумулятор?

Как часто нужно доливать воду в аккумулятор, зависит от того, как часто он используется и заряжается. Общее правило – добавлять воду после пяти-десяти циклов зарядки. Невозможно предсказать точный момент, когда вам нужно будет добавить воду, потому что это зависит не только от циклов зарядки, но также от размера, состояния и возраста батареи.

Лучший способ узнать, когда нужно доливать воду, — это проверить уровень воды в аккумуляторе. Ниже мы объясним, как это сделать.

Проверка уровня воды

Чтобы проверить уровень воды, снимите вентиляционную крышку или крышку ячейки на каждом элементе аккумулятора. Если защитные брызговики покрыты раствором электролита, доливать воду не нужно.

Вам потребуется добавить воду, если какие-либо брызговики открыты или уровень электролита ниже брызговика. В этом видео показано, как проверить и правильно заполнить аккумулятор водой.

Как долить воду в аккумулятор?

Сначала полностью зарядите аккумулятор, а затем дайте ему остыть. Когда он остынет, откройте крышки на каждом элементе батареи. Простой способ добавить дистиллированную воду в аккумулятор — использовать пасту для индейки. Это гарантирует, что вода будет поступать только туда, куда нужно.

Используйте пастер для индейки, чтобы всосать немного дистиллированной или деионизированной воды. Выдавите достаточное количество воды в каждую ячейку батареи, чтобы металлическая пластина была покрыта. Замените колпачки.

Помните о безопасности

При добавлении воды в аккумулятор необходимо защитить себя от химических веществ, содержащихся в аккумуляторе. При попадании на кожу они могут вызвать болезненные ожоги кожи. Для предотвращения травм необходимо носить средства индивидуальной защиты.

Вам следует надеть защитные перчатки, защитные очки или лицевой щиток, а также фартук для защиты одежды. Если вы работаете в помещении, вам также необходимо обеспечить достаточную вентиляцию помещения.

Можно ли использовать воду для пополнения батареи?

Для заправки свинцово-кислотного аккумулятора нельзя использовать любую воду. Для заправки следует использовать только деионизированную или дистиллированную воду. Вы также должны убедиться, что уровень pH воды находится между пятью и семью. Вода также должна быть в пределах рекомендуемых уровней примесей для батареи.

Причина, по которой вам следует использовать только указанную выше воду, заключается в том, что водопроводная вода не обязательно очищена и может содержать дополнительные минералы. Если вы используете водопроводную воду, вы рискуете нарушить химический баланс в аккумуляторе, потому что химические вещества в аккумуляторе будут преобразованы в неперезаряжаемые ионы, когда они вступят в реакцию с минералами в воде.

Что произойдет, если не добавлять воду?

Если вы не добавите воду в аккумулятор, у вас снизится мощность аккумулятора, что повлияет на его производительность. Ваша батарея не будет заряжаться полностью, и это также уменьшит срок службы батареи, а это означает, что вам придется рано или поздно заменить потенциально дорогостоящую батарею.

Заключение

Лучше всего заряжать аккумулятор после полной зарядки и когда он остынет, чтобы точно измерить уровень воды в аккумуляторе. Для свинцово-кислотных аккумуляторов добавление воды является частью обслуживания аккумулятора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *