Содержание
Как открутить прикипевший болт на колесе, если нет гайковерта под рукой
Мы живем в мире, где высокие технологии играют крайне высокую роль. Но электронным микроскопом или супернавороченным смартфоном болты не открутишь в колесе, если он к тому же заржавел и сильно прикипел к колесу.
Именно поэтому всегда нужно иметь с собой гайковерт и прочие инструменты, которые помогут в дороге заменить колесо. Стоит прислушаться к мнению специалистов, которые помогут выйти из этой щекотливой ситуации, не потеряв ни лицо, ни времени.
Как нужно действовать при отсутствии гайковерта, когда нужно открутить болты на колесе?
Ситуация, конечно же, не часто может встретиться. Все-таки, какими ленивыми наши водители не были, они все же какой-то инструмент с собой обязательно возят.
И для замены колеса обязательно имеются специальные приспособления, которые помогут быстро сменить колеса. Но а если не нашлось специнструмента для откручивания болтов? А если еще представить и такой сценарий, когда болты проржавели и откручивание их под силу только Гераклу?
В этом случае специалисты советуют следующее:
- Можно воспользоваться старинным армейским методом откручивания проржавевших болтов. Часто в армейской технике болты не откручиваются годами, и чтобы провести ремонт даже гайковерт не поможет выкрутить болты. Вот и остается армейским умельцам придумывать все на ходу. Можно нагреть болты с помощью сильного пламени и в этом случае обязательно болты должны поддаться даже небольшому физическому воздействию.
- Есть вариант использовать смазочное масло, которое также поможет выкрутить болт без труда.
- Некоторые специалисты советуют использовать не обычный гайковерт, а такой, в котором имеются несколько шестеренок Чем их больше, чем меньшее усилие может оказывать водитель на каждую проржавевшую гайку в колесе, и даже хрупкая женщина может выкрутить все болты без лишних усилий.
Вариантов, как видно, не слишком много. Именно поэтому специалисты рекомендуют не запускать колесные болты и в дорогу, особенно если отправляется водитель за город, брать с собой инструменты. Замена колеса дело простое, но если позволить болтам ржаветь, то этот процесс превратится в настоящую муку.
Что делать, чтобы не допустить образованию ржавчины на колесных болтах?
Тема достаточно интересная и обширная, которая поможет каждому человеку, у которого есть авто, не попасть в сложную ситуацию на дороге.
Тут даже не нужно посещать часто автосервис или менять колеса- достаточно лишь периодически смазывать болты обильно смазочным маслом. Масло также не даст зимой примерзать болтам, и при этом масло защитит болты от образования ржавчины.
Хорошо смазанные болты проще выкручивать и сделать это можно даже без инструмента, если имеется пара сильных рук. Масло является лучшим другом автомобилиста.
Именно поэтому стоит его часто использовать для движущихся элементов в автомобиле, чтобы защитить от процесса коррозии, и не допустить того, чтобы болты на колесах не возможно было открутить без сильных усилий.
Источник
2 + 3 способа без высверливания
Содержание
- Химия для болта
- С ацетоном
- С кислотными составами
- Наполнители для втулки
- Смазка
- Мякиш
- Мыло
В конструкции автомобиля резьбовое соединение является наиболее надежным и распространенным. Поскольку такой крепеж изготавливается из углеродистой стали, со временем при эксплуатации транспортного средства под воздействием влаги, грязи, высоких температур происходит окисление болтов или гаек. Открутить их бывает очень сложно.
Для решения данной проблемы не всегда требуется применять мощный инструмент или силу. Каждому автомобилисту следует взять на вооружение проверенные действенные методы, доступные каждому.
Химия для болта
С прикипевшими болтами и гайками сталкивался каждый автомобилист. Резьбовые соединения под воздействием неблагоприятных факторов внешней среды и высоких температур нередко становятся монолитными. Чтобы раскрутить их, народные умельцы применяют нагревание, увеличивают «рычаг» воздействия, используют молоток, грубую силу. Зачастую это приводит к тому, что грани попросту «слизываются».
Работа в сложных климатических условиях заставила механиков экспериментировать с различными химическими веществами, которые всегда находятся под рукой. Практика со временем дала отличные результаты.
С ацетоном
Этот метод является наиболее действенным и доступным большинству автолюбителей. Главное – соблюдать меры предосторожности, следовать правильному алгоритму:
- Во-первых, приготовленный состав требуется постоянно взбалтывать для предотвращения образования осадка.
- Во-вторых, ни в коем случае нельзя допускать попадания средства на окрашенную поверхность кузова. В противном случае повреждений лакокрасочного покрытия избежать не получится.
Для приготовления раствора, способного ослабить резьбовое соединение, понадобится по 50 мл средства для удаления ржавчины и ацетона, а также одна столовая ложка сухой графитной смазки.
При работе следует применять меры предосторожности, используя защитные перчатки, очки. Кроме того, эти мероприятия следует проводить только внутри хорошо проветриваемых помещений.
Соединив данные компоненты в стеклянной или пластиковой емкости, нужно тщательно перемешать их до однородного состояния. Далее полученным раствором обильно обработать болты и гайки. Через 15-20 минут уже можно с помощью подходящего инструмента раскручивать резьбовое соединение.
Данный метод не требует каких-то особенных навыков, умений или знаний. Использовать его может каждый.
Читайте также
Как спасти провисшую дверь за 15 минут: 3 простых способа
За время эксплуатации автомобиля шарниры изнашиваются. Это нередко приводит к провисанию двери. Из-за этого при закрытии замок будет ударяться о палец фиксатора. Устранить подобные проблемы…
С кислотными составами
Соляная, серная, лимонная, уксусная, ортофосфорная кислота разъедают не только металлы, но и ржавчину, возникающую между элементами резьбового соединения. Поэтому такие химические составы целесообразно использовать для раскручивания гаек, болтов.
Кроме того, целесообразно использовать небольшой кусочек цинка, который активизирует химическую реакцию.
Следует придерживаться максимальной безопасности, позаботившись о защите кожи рук, а также глаз.
Здесь действовать нужно по следующему алгоритму:
- по периметру гайки, шляпки болта сформировать из пластилина возвышающийся бортик;
- внутрь огороженной площади залить небольшое количество серной или соляной кислоты;
- положить туда же цинк.
Оставить такие образования на сутки для лучшего результата. По истечении этого времени с помощью подходящего инструмента раскрутить соединение. Этот метод является достаточно эффективным, поэтому в большинстве случаев гайки, болты откручиваются без особых усилий.
Читайте также
2 простых способа шумоизоляции колесных арок: самый дешевый и самый легкий
Езда на автомобиле по разным дорогам сопровождается определенным шумом. Главным его источником является ходовая часть, подвеска, колесные арки, о которые ударяются летящие из-под колес камешки. Это…
Наполнители для втулки
Для освобождения втулки можно использовать самые необычные материалы, которые всегда есть в каждом доме. Смазка, мыло и даже хлеб поможет решить задачу вынимания втулки.
Смазка
Решить эту задачу можно с помощью густой смазки, которая с помощью высокого давления, созданного шприцем, заполняет внутреннюю полость втулки. Для таких задач отлично подходит «Литол-24».
На следующем этапе, используя старое сверло с хвостовиком, нужно выбить втулку наружу. По мере выдавливания смазки наружу рекомендуется пополнять ее количество.
Мякиш
В этом случае сохраняется такая же технология, как и в предыдущем случае. Единственным отличием является то, что вместо смазки здесь используется хлебный мякиш. Этот материал также нужно заправить внутрь полости втулки, а затем выбить ее с помощью какого-либо пробойника.
Мыло
Этот доступный дешевый материал также можно использовать по вышеописанному алгоритму. Вначале следует максимально уплотнить, а затем выбить данный элемент. Таким образом, самое дешевое хозяйственное мыло поможет с легкостью достать втулку из корпуса редуктора.
Читайте также
Убираем прокол за 5 минут не снимая колеса — 3 супер-простых способа
Набор необходимых инструментов и деталей каждого ответственного автомобилиста обязательно должен включать свечной, баллонный ключи, домкрат, насос, инструмент для установки аккумулятора, а также…
Таким образом, даже безнадежные резьбовые соединения, превратившиеся в монолит, можно раскрутить. При этом не требуется применять дорогостоящий инструмент, прилагать максимальные физические усилия. Воспользовавшись вышеописанными методиками, каждый автолюбитель может решить задачу доставания втулки, ослабления прикипевшей, заржавевшей гайки или болта.
Как выкрутить сломанный болт
Фото: istockphoto.com
Теоретически металлические болты — крепежные детали с головкой и наружной резьбой, которые вставляются в подходящие неконические гайки — при необходимости можно снимать и даже снова прикреплять. К сожалению, при чрезмерной затяжке или ином принуждении болты могут заклинить и сломаться, что затруднит их удаление. Застряли, задаваясь вопросом, как выкрутить сломанный болт, прежде чем вы сможете продолжить строительство дома или строительство террасы? При правильном снаряжении и технике можно успешно извлечь сломанный болт и вставить новый.
Инструменты и материалы
- Центральный пунш
- Hammer
- Обратимый электрический бух
Фото: istockphoto.com
ШАГ 1. Вбейте кернер в середину сломанного болта.
Поместите кернер как можно ближе к середине сломанного болта. Ударьте по нему молотком, чтобы создать отправную точку для сверления пилотного отверстия. Точное направляющее отверстие имеет решающее значение, чтобы не повредить резьбу сломанного болта при его извлечении. Если резьба болта или отверстия под болт повреждена, извлечение болта может оказаться невозможным. Кроме того, если резьба на отверстии для болта повреждена, вы не сможете использовать новый болт после извлечения старого.
ШАГ 2. Медленно просверлите пилотное отверстие левым сверлом.
Сверьтесь с таблицей комплекта для извлечения, чтобы выбрать левостороннее сверло подходящего размера (также называемое «обратным сверлом»), чтобы сделать пилотное отверстие в этом сломанном болте. В отличие от традиционных сверл, которые считаются правосторонними и имеют резьбу по часовой стрелке, левосторонние сверла имеют резьбу против часовой стрелки. Это обеспечивает лучший прикус, когда вы используете дрель в обратном направлении, чтобы снять застежку.
Совет профессионала: Если вы выбираете комплект для работы, инвестируйте в качество; последнее, что вам нужно, это дешевая бита, ломающаяся во время этого процесса.
Advertisement
Установите дрель на задний ход и как можно меньшую скорость (в идеале 20 об/мин) и вставьте левое сверло. Крутящий момент при сверлении в обратном направлении (т. е. против часовой стрелки) не позволит вам дополнительно затянуть резьбу на болте. Теперь поместите сверло на отметку, которую вы сделали, и, крепко удерживая сверло, медленно просверлите в обратном направлении небольшое направляющее отверстие в болте глубиной около ¼ дюйма.
Будем надеяться, что обратное сверление направляющего отверстия ослабит болт настолько, что вы сможете использовать плоскогубцы для снятия болта. Помните: «право-затянуто, лево-ослаблено» — поверните болт влево (против часовой стрелки), чтобы снять его. Если болт не ослаб, перейдите к шагу 3 для извлечения.
Для упорно засевшего болта вам понадобится бита для извлечения. Сверьтесь с таблицей вашего комплекта извлечения, чтобы подобрать биту подходящего размера для размера болта. Экстракционное сверло также является левосторонним сверлом (но с другим назначением), поэтому вы продолжите использовать настройку обратного сверления. Замените первую насадку на извлекающую насадку в вашей дрели, вставьте ее в пилотное отверстие и очень аккуратно постучите по сверлу и насадке по месту с помощью молотка.
ШАГ 4. Медленно просверлите сверло в обратном направлении, чтобы выкрутить сломанный болт.
По-прежнему используя очень медленную настройку обратного бурения, например, 20 об/мин, начните бурение пилотного отверстия. Медленность и осторожность здесь имеют решающее значение: бита, скорее всего, сделана из закаленной стали, и если она сломается во время этого процесса, вы столкнетесь с еще более сложным извлечением. Сломанный болт должен вскоре «зацепиться» за долото для извлечения при бурении в обратном направлении и начать извлечение. Продолжайте медленно и неуклонно, пока весь болт не будет полностью извлечен, в идеале сохранив резьбу, чтобы вы могли вставить новый болт. Фу!
Реклама
ШАГ 5. Удалите металлическую стружку, оставшуюся после сломанного болта, с помощью магнита.
Любая металлическая стружка или опилки, оставшиеся в резьбовом отверстии, должны быть удалены перед установкой нового болта. Установите мощный магнит над отверстием, чтобы притянуть незакрепленные биты, или используйте сжатый воздух, чтобы очистить резьбу. Не пропускайте этот шаг, иначе новый болт может заклинить или оторваться.
Испытанный метод, который вы только что изучили, должен безопасно удалить любой сломанный болт, гарантируя, что вы сможете позже использовать отверстие для вставки нового. Если нет, обратитесь в местную сварочную мастерскую, у которой должны быть навыки и инструменты для удаления сломанного болта. И помните, в будущем вставляйте все болты медленно и осторожно, чтобы избежать заедания и отламывания верхней части болта.
Объявление
Как выкрутить заклинивший болт без головки
Когда вы сверлите в самодельном проекте, иногда болт может сломаться и заклинить внутри заготовки. Таким образом, владелец проекта может беспокоиться о том, как удалить заклинивший болт без головки .
С этой задачей справится большинство самодельщиков с минимальными способностями. При извлечении застрявших болтов требуется терпение. Просверливание нижней части болта небольшим сверлом уменьшит давление и может позволить выкрутить оставшийся болт.
Если это не работает для вас, вы можете просверлить, нарезать резьбу, а затем использовать вспомогательные катушки, чтобы снова открыть новое место до текущего размера. Поэтому давайте углубимся, чтобы выбрать наиболее эффективный исходя из состояния прихваченного болта без головки и эффективно управлять своим домашним гаражом.
Как выкрутить заклинивший болт без головки
Предположим, у вас есть нужные инструменты и вы знаете, что делаете. Ниже приведен самый простой способ удаления заклинившего болта.
Шаг 1. Выясните проблему с болтом
Сначала осмотрите сломанную гайку или болт. Ослабленный болт находится на грани разрыва.
Проверьте, не заржавел ли болт и не покрыт ли он фиксирующим составом. Некоторые производители изготавливают свои болты с фиксатором резьбы, который можно размягчить при нагревании.
Определите, можно ли спасти ржавый болт. Ржавый болт с низкой прочностью на растяжение может обеспечить необходимое усилие. В этом случае желательно заменить болт. Тем не менее, вы обычно можете спасти винты и болты, используя плоскогубцы на J-образной гайке.
Шаг 2: Удалите ржавчину с болта
Если вы обнаружите, что болт еще можно использовать, удалите с него как можно больше ржавчины. Чтобы сделать это проще и эффективнее, используйте жесткую проволочную щетку. Воздушный компрессор может быстро удалить ржавчину.
Шаг 3: Выберите подходящий инструмент
Выберите лучший инструмент. Гаечные ключи с открытым зевом могут помочь поднять уровень винта. Коробка с шестью точками подходит для 12.4. С другой стороны, гайки могут стать меньше из-за ржавчины. Поэтому следующий меньший размер подойдет лучше. Кроме того, вы можете срезать гайки с креплений глушителя с помощью абразивного круга и шлифовальной машины.
Шаг 4: Поверните правильно вверх
Убедитесь, что вы перемещаете болт правильно. Несмотря на свои обширные знания, некоторые механики продолжают делать ошибки. Они были особенно озадачены, работая в перевернутой и обратной ориентациях.
В то время как большая часть резьбы ослабляется левой рукой, несколько гаек 1960-х годов и некоторые болты зубчатого венца необходимо отвернуть назад.
Шаг 5: Жидкий растворитель для нити
Чтобы отклеить ржавый болт, используйте жидкий разрыхлитель резьбы. Чтобы должным образом преодолеть самое превосходное сцепление со ржавчиной, вы также можете использовать проникающее масло от различных производителей. Кроме того, вы можете комбинировать 50-процентный ATF с домашним пивом из 50-процентного ацетона, если вы защищены от выделяемых ими паров.
Шаг 6: Пропитка резьбы
Теперь тщательно пропитайте резьбу проникающей смазкой. Помните, что очень важно повторно применять приложения и, вероятно, быстро их замачивать. В то же время необходимо терпение, поскольку оно сэкономит время, которое вы потратили бы на сверление. Вам даже не понадобится перфоратор.
Шаг 7: Увеличение рычага отбивающего
Разбивочная планка даст вам больше рычага. Используйте свои усилия с осторожностью, чтобы чувствовать каждый поворот. Если давление вдруг станет плавным, вы либо собьете резьбу, либо повредите болты. Наденьте защитные перчатки, чтобы облегчить боль в суставах.
Шаг 8: Использование тепла
Тепло необходимо для растворения ржавчины и расплавления фиксирующего герметика. Поскольку масло легко воспламеняется, используйте пламя, чтобы смыть все масло, прежде чем использовать его во взрывоопасной зоне.
Этап 9: В качестве смазки используйте парафин
При удалении проржавевших заглушек труб из чугуна многие специалисты используют этот метод — нагревание железа. Сплавили свечу по нитям с металлом. В этот момент парафин покрывает резьбу и действует как смазка. Тем не менее, он должен использовать правильный размер и плотно прилегающую муфту.
Шаг 10: Окончательное решение
Последним вариантом является электрическая ударная пушка, которая часто убивает болт. Для более гигантских гаек требуются защитные перчатки, очки и подходящие ударные головки. Если возможно, используйте ударную пушку в области заклинивания, удерживая болты гаечным ключом.
Надлежащее техническое обслуживание
Есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы избежать заедания болтов. Во избежание заедания из-за гальванической коррозии нанесите на болты или шпильки высококачественную резьбовую смазку. Вы должны быть осторожны при затягивании болтов и избегать их чрезмерной затяжки.
На крепежной головке используйте проволочную щетку. В любом случае, ржавчину можно предотвратить, просто распылив слой краски на головки крепежа. Цвет также удерживает влагу от нитей, блокируя их.
Если покраска головок невозможна, можно часто наносить проникающее масло и немного смазки. Если резьба болтов видна за кронштейном, также хорошо использовать ту же процедуру.
Читайте также: Как выкрутить сломанный винт без экстрактора
Самые быстрые способы выкрутить заклинивший болт без головки
Существует несколько способов извлечения застрявшего болта без головки. Давайте рассмотрим эти способы с примерами, чтобы вы могли узнать, как ослабить заклинивший болт без головки.
Удар тупым предметом/сила
При попытке открутить сложные болты это обычно первый шаг. Мы постоянно используем этот подход, прежде чем пытаться удалить шпильки системы выпуска отработавших газов с головки блока цилиндров. Вы можете использовать несколько процедур.
Один из методов заключается в ударе долотом или пробойником по середине головки болта. Другой вариант — использовать ударный гайковерт/пистолет и ударить им несколько раз назад и вперед. Помните, что вы можете комбинировать его с различными подходами, чтобы упростить работу.
Разгрузочные или комфортные надрезы
Таким образом вы сделаете 2-3 надреза в болте. Цель состоит в том, чтобы отрезать достаточно, чтобы практически пройти через болт.
Затем долотом и молотком несколько раз ударьте по разрезам, сломав болт и ослабив натяжение. Теперь вы можете повернуть болт с помощью плоскогубцев. Как правило, рельефные прорези позволяют плоскогубцам сжимать болт достаточно, чтобы быстро вытащить его.
Нагрев
Нагрейте область вокруг болта, чтобы отверстие, в которое он ввинчен, немного расширилось и открылось. Это позволяет болту входить немного свободнее и выкручиваться.
При первом вскрытии используйте ударный гайковерт/пистолет, так как давление ударного гайковерта разрушает ржавчину. Чтобы облегчить процесс удаления, используйте пенетранты, такие как Kroil или CRC Freeze-Off.
Просверлите отверстие в захваченном болте
Просверлите болт с помощью крошечного сверла. При этом используются и некоторые другие подходы.
Сверление нагревает тело болта и делает в нем отверстие, позволяя ему еще больше сжиматься, когда вы пытаетесь его вынуть. Это ускорит извлечение заклинившего болта.
Помните, что сверло должно быть немного меньше размера болта. Теперь вы можете аккуратно выточить или разбить болт внутри отверстия. После этого снимите детали и очистите резьбу от отверстия.
Rock the Bolt
Это еще одна стратегия, которую можно попробовать в начале процесса, совместно с другими. Надавите на болт или гайку вперед и назад с помощью храповика и гнезда. Отпустите гайку или болт до тех пор, пока под ними снова не появится некоторое напряжение, затем закрутите его почти до того места, где вы начали.
Затем немного ослабьте его, чем в прошлый раз. Распылите пенетрант на некоторые открытые скрытые нити, чтобы материал отскочил обратно в скрытые нити.
Использование экстрактора для болтов
На рынке доступно несколько экстракторов; вы можете использовать любой достойный. Чтобы снять болт, они используют сложные детали, которые скользят внутри него. Вы должны быть осторожны, чтобы не повредить экстрактор в отверстии при его использовании; иначе вас ждут большие неприятности.
Сварить вместе
Если головка какой-либо гайки или болта сильно сорвана и не может быть повернута с помощью плоскогубцев со стопорными губками, или если головка отломилась от болта, используйте этот. К корпусу болта приварить прихватками гайку и болт несколько большего размера.
Покройте гайку сварным швом, затем нанесите валик вокруг основания в том месте, где он соединяется с корпусом болта после прихватки. Это позволяет вам повторно вставить болт и вводит в него тепло, позволяя ему расширяться, сжиматься и разрушать часть ржавчины.
Долото и пневматический молот
В этой процедуре мы используем долото и пневматический молот на болте, чтобы ослабить его. Работает с умеренным успехом, хотя более эффективен, если болт находится в открытом месте.
Часто задаваемые вопросы
Как выкрутить сломанный болт в ограниченном пространстве?
Если места для снятия болта недостаточно, вставьте новый в головку. Тепло сварки помогает ослабить болт. Если у вас достаточно места, вы можете использовать кротовые захваты или самозажимные плоскогубцы. Вы также можете использовать криволинейную шлифовальную машину, чтобы натереть новые уровни на головке болта. В случае, если на одной стороне болта достаточно места, чтобы вставить долото и ударить по нему молотком, выберите прямое долото, аналогичное толщине головки.
Как выкрутить сломанный болт без экстрактора?
Просверлите отверстие в самом центре болта и просверлите прямо в центре болта. Начните с крошечного сверла 3,4 мм, затем увеличивайте диаметр сверла, пока не увидите только резьбу болта. Затем используйте острую ручку, чтобы удалить куски проволоки, оставшиеся в отверстии для болта; у вас останется только оригинальный провод. Можно вставить другой болт или другим способом. По мере того, как просверленное отверстие становится более значительным, используйте отвертку с плоской головкой, чтобы открутить сломанный болт.
Как выкрутить сломанный болт из блока цилиндров?
Проще всего поймать острый шип и миниатюрный молоток. С помощью кернера просто ударьте по внешней стороне болта как можно дальше и медленно постукивайте против часовой стрелки с этого конца. В любом случае, сначала он может двигаться медленно, а затем легко. Позже вы можете положить палец на болт и ослабить его. После этого вы можете легко удалить 6-миллиметровые болты из большого блока цилиндров.
Окончательный вердикт
Ржавчина со временем накапливается на металлических предметах, включая винты и болты. Поскольку эти вещи можно найти практически в каждой машине, устройстве и приспособлении, созданных человеком, их ржавчина может быть серьезной проблемой. После износа этих болтов во многих случаях их необходимо заменить.
Итак, если вы не представляете как выкрутить заклинивший болт без головки , то вызов профессионалов будет стоить вам много времени и денег. Так что имейте в виду инструкции, которые мы предоставили, и обеспечьте правильное применение, чтобы вы могли наслаждаться бесперебойной работой и сосредоточиться на разработке, а не на исправлении.