Содержание
Притирка клапанов: как правильно притереть клапана
Двигатель
После замены клапанов надо обязательно выполнить их притирку. Если вы устанавливаете клапана без притирки, есть риск, что они будут пропускать воздух или бензин в закрытую камеру сгорания. Кроме того, иногда может потребоваться и притирка старых клапанов: основной признак того, что клапана требуют притирки, – это разная компрессия в цилиндрах, при которой автомобиль дергается на холостых оборотах.
Обратите внимание: прежде чем приступать к притирке старых клапанов, их нужно очистить от нагара с помощью металлической щетки, после чего проверить на биение с помощью специального прибора.
Для притирки клапанов необходимы следующие инструменты и материалы:
1. Притирочная паста. В автомагазинах можно найти много вариантов притирочной пасты. Основная характеристика притирочной пасты – это степень обработки. Опытные автомобилисты советуют брать мелкозернистую пасту, так как с ней притирка клапанов будет гораздо быстрее и эффективнее.
2. Инструмент для притирки клапанов. Если специального инструмента у вас нет, приспособление для притирки клапанов можно изготовить своими руками с помощью дрели и резинового шланга.
3. «Шарошка» для клапанного гнезда. Она понадобится в том случае, если седло клапана повреждено или прогорело – в таком случае, прежде чем притирать клапан, нужно обработать седло с помощью «шарошки».
Притирку клапанов следует проводить на разобранной ГБЦ. Выполняется она следующим образом:
1. На фаску клапана наносится притирочная паста по кругу.
2. На стержень клапана надевается пружина, клапан вставляется в направляющую втулку со стороны камеры сгорания.
3. Чтобы в направляющую втулку не попала притирочная смазка, стержень клапана следует предварительно смазать графитовой смазкой.
4. На стержень клапана надевается инструмент для притирки. Если речь идет о самодельном инструменте из дрели – натянуть резиновый шланг.
5. Притирать клапан, попеременно прижимая его к седлу, а потом ослабляя усилия. Если речь идет о притирке с помощью дрели, следует включить ее на минимальные обороты в реверсивном режиме, если о ручном инструменте – вращать по очереди в обе стороны на пол-оборота.
6. Притирку клапана следует проводить до тех пор, пока на фаске не появится «поясок» серого цвета шириной 1,5 мм. В то же время на седле клапана должен появиться блестящий «пояс» такой же ширины – около 1,5 мм.
7. После притирки клапан и седло клапана следует протереть чистой тряпкой и промыть бензином, чтобы удалить остатки притирочной пасты.
8. Процедуру притирки следует повторить для каждого клапана.
После того как притирка клапана завершена, можно проверить его герметичность. Для этого необходимо поставить клапан с пружинами и сухарями, положить головку набок и налить керосина в канал, закрытый клапаном. После этого следует подождать несколько минут: если керосин не поступает в камеру сгорания, значит, клапан герметичен.
Как делать притирку клапанов правильно и что для этого нужно
Притирка клапанов своими руками — несложная процедура при условии, что автовладелец до этого имел опыт выполнения ремонтных работ. Для проведения притирки седел клапанов понадобится ряд инструментов и материалов, среди которых притирочная паста, устройство для демонтажа клапанов, дрель (шуруповерт), керосин, пружина, по диаметру проходящая в отверстие седла клапана. По времени притирка клапанов двигателя — процедура достаточно затратная, поскольку для ее выполнения необходимо произвести демонтаж головки блока цилиндров.
Берём в руки шуруповёрт
Так как далеко не все располагают нужным количеством свободного времени, терпения и усидчивости, народными умельцами был внедрён ещё один метод с использованием шуруповёрта.
Ещё часто рекомендуют дрель, но у её патрона значительно выше обороты вращения, что не лучшим образом может сказаться на итоговом результате. Так что если всё же останавливаться на дрели, то брать нужно инструмент с возможностью регулировки оборотов и функцией реверса. Притирать клапаны в данном случае можно либо через камеры сгорания, либо просто сверху.
Основные правила и секреты
Для осуществления процесса нужно снять головку блока цилиндров.
- Чтобы извлечь клапана из втулок, которые их направляют, надо предварительно убрать пружины клапанов. Для этого можно применять инструменты для клапанов, доступные в специализированных магазинах.
- Обычно на стержень приспособления надевают резиновый шланг и хомуты. Вместо этого можно использовать наконечник со сквозным резьбовым отверстием в боковой стенке. В это отверстие вворачивается болт, фиксирующий стержень клапана.
- Перед притиркой осмотрите клапана. Если на них есть следы деформации (погнутости и трещины) – такие изделия использовать нельзя. Замените их новыми. Имеется нагар? Очистите его — для этого можно применять жёсткую щётку.
Проверка работоспособности
Есть три способа проверки правильности притирки клапана.
➤ С помощью вакуум-тестера. Самый надёжный и простой вариант. Подключите инструмент к каждому отверстию со сторон впускного и выпускного коллекторов. Теперь используйте его. Если клапана притёрты плохо, уровень разряжения на манометре будет недостаточным. ➤ С помощью керосина. Установите клапана на место, положите головку вверх камерой сгорания и налейте сверху керосин. Оставьте их так на несколько часов. Если керосин не вытек — всё в порядке. Эксперты не рекомендуют использовать этот метод, так как он не слишком надёжен. ➤ С помощью карандаша. Рисуем радиальные линии по всей окружности рабочей кромки седла клапана. Устанавливаем клапан на место, крепко прижимаем его и вращаем по кругу. Достаём изделие и смотрим на узор. Если линии стёрлись и равномерно закрасили поверхность — всё в порядке. Если имеются неровности — притирка выполнена неправильно. Притирка клапанов обеспечивает нормальную работу двигателя. Обязательно регулярно прибегайте к процедуре — так вы сможете избежать проблем с силовым агрегатом.
Подведем итоги
Итак, как видно из всего вышесказанного, притирка – процедура ответственная, трудоемкая, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега свыше 60 000 километров. Невыясненным остался лишь вопрос: нужно ли притирать клапана на новой головке.
Что касается такого случая, есть два варианта: если головка абсолютно новая и приобреталась полностью укомплектованной, то можно не притирать. Во всяком случае, специалисты говорят, что делать это не обязательно. Однако если приобреталась головка отдельно от клапанов, то притирка понадобится. Опять же, в любом случае перед ее установкой герметичность прилегания тарелок можно всегда проверить уже известным способом, то есть при помощи заливания бензина или керосина в ГБЦ или коллекторы.
Источник
Притирка клапанов
Для того чтобы притереть клапана к головке в домашних условиях, потребуется дрель (желательно с реверсом) и специальная паста. Для проведения этой процедуры клапана придется рассухарить и снять. Кстати, заодно можно произвести замену маслосъемных колпачков, если в этом есть необходимость.
- Перед работой рекомендуется обезжирить клапан и седло при помощи растворителя. На рабочую фаску клапана равномерно наносится небольшое количество притирочной пасты. Очень важно следить за тем, чтобы она не попала на шток клапана, ведь паста – сильнейший абразив (как правило, алмазный). Если останутся повреждения на штоке, то маслосъемные колпачки будут намного быстрее выходить из строя и существенно увеличится расход масла. Для препятствия этому на шток можно надеть кусочек войлока.
Клапан устанавливается на свое место, а шток закрепляется в патроне дрели. Чаще всего для удобства это делают при помощи куска шланга (один конец – на шток, другой – в патрон). Некоторые мастера зажимают шток непосредственно в патрон. Притирка проводится вращением на небольших оборотах. При этом тарелка может прижиматься чем-нибудь к седлу. Например, толстой резинкой. Но в большинстве случаев обходятся без дополнительных приспособлений.
- Прижимание происходит при оттяжке дрели на себя. Вращение нужно делать как по часовой стрелке, так и в обратном направлении. Обычно на все про все уходит не более двух минут. Чтобы понять, что процесс окончен, нужно знать как выглядит притертый клапан. На его фаске образуется характерная матовая полоска шириной в пару миллиметров. Точно такая же полоска, кстати, будет и на фаске седла. Иногда после описанной процедуры проводят еще финишную обработку. Она ничем не отличается от процесса притирки, кроме того, что вместо притирочной пасты используется паста ГОИ, разведенная с моторным маслом. Перед нанесением тряпочкой необходимо тщательно удалить предыдущее притирочное средство.
- Проверять качество притирки нужно не только по упомянутой выше полоске, но и при помощи все той же заливки керосина или бензина в камеру сгорания или в коллекторы. Перед сборкой головки блока цилиндров все детали необходимо тщательно промыть бензином. Ведь если в процессе работы абразив из пасты попал на другие поверхности, то последствия могут оказаться весьма печальными – алмазный порошок станет причиной возникновения дефектов.
Также следует знать, в каких случаях притирка клапанов может не получиться. В том случае, когда на рабочих фасках имеются существенные изъяны (раковины) или когда седла были криво расточены (прирезаны), притереть клапана не получится. Первый верный признак этого – матовая полоска на фаске неравномерная или вовсе прерывистая. Тут выход простой, хотя и не совсем приятный – покупка новых деталей. Хотя, можно попробовать и проточить их на станке.
Какую притирочную пасту использовать
Наши деды изготавливали средство для притирки самостоятельно. Они собирали пыль под наждаками с алмазным кругом, после чего смешивали ее с маслом. Сегодня, благодаря прогрессу и развитию торговли, у автомобилистов имеется приличный выбор в специализированных магазинах. Поэтому у новичков возникает закономерный вопрос о том, чем притереть клапана, какой пастой. О цене речь не идет. Здесь каждый выбирает на свое усмотрение и в соответствии с возможностями. Гораздо важнее определиться с зернистостью и составом.
Очень часто в комплекте идут уже два тюбика, что облегчает задачу для покупателя. В магазинах часто встречается паста «ФАБО» в стилизованной (в форме клапана) упаковке. Кстати, название – это аббревиатура и расшифровывается как Финишная Антифрикционная Безабразивная Обработка. Эту пасту нужно использовать в качестве финишной, после того, как клапан будет притерт при помощи паст «Классическая» или «Алмазная», продающихся в такой же упаковке.
Кроме вышеупомянутой пасты в продаже есть средство ABRO Grinding Paste GP-201. В данном случае в одной упаковке будет сразу два варианта: крупнозернистая и мелкозернистая. Стоит намного дешевле ФАБО. Кроме того, эта паста подходит и для удаления ржавчины с любой металлической поверхности, а также для правки режущих инструментов. Одним словом, такая паста многофункциональная. Среднезернистую и мелкозернистую пасту в одной упаковке можно получить, купив Done Deal. Основа здесь – порошок карбида кремния. Также универсальное средство, пригодится в хозяйстве. А если есть вероятность и необходимость работать с хромированными поверхностями, то стоит обратить внимание на пасту PERMATEX. В любом случае, перед покупкой рекомендуется внимательно изучить инструкцию и уже потом делать выбор.
Тема: Вопрос серьезным мотористам-нужно ли притирать клапана на новой ГБЦ?
- 06.11.2012, 21:09 #1
Имеем: абс новая ГБЦ,абс новые выпускные клапана,бу впускные клапана в хорошем состоянии с плоским привалочным конуском но с потемнением в месте контакта с направляющими,без рисок на теле. Уже достал из загашника притирочную пасту,и задумался-у фолкса нигде в мануалах нет упоминания о притирке-только браковочные более 0.8 мм болтанки клапана в направляющей и 1.5-1.8 мм ширины привалочного пояска на тарелке.
Какие мысли?
В5, 2000, AUG, 1. 8Т, антрацит, американский немец.
- 06.11.2012, 21:15 #2
Сообщение от AUG Имеем: абс новая ГБЦ,абс новые выпускные клапана,бу впускные клапана в хорошем состоянии с плоским привалочным конуском но с потемнением в месте контакта с направляющими,без рисок на теле. Уже достал из загашника притирочную пасту,и задумался-у фолкса нигде в мануалах нет упоминания о притирке-только браковочные более 0.8 мм болтанки клапана в направляющей и 1.5-1.8 мм ширины привалочного пояска на тарелке.
Какие мысли?
Думаю что лишним не будет.Компрессия получше станет,да и лишний раз разбирать придется если что…..Насколько я помню,как меня учили-притираются клапана всегда,иначе со временем они прогорают если не ровно прилегают к седлу. Passat B5 1997г. 1.8 ADR 01N DMU–был PASSAT B5 1998г. Variant 1.8 AEB МКПП
-ЕСТЬ
- 06.11.2012, 21:42 #3
Сообщение от aleks19411
Думаю что лишним не будет.Компрессия получше станет,да и лишний раз разбирать придется если что…. .Насколько я помню,как меня учили-притираются клапана всегда,иначе со временем они прогорают если не ровно прилегают к седлу.
На наших моторах-да. Где ось седла живет до притирки отдельно от оси клапана,и на старых моторах тоже,а про ниобий в материале клапанов можно забыть.Про углы на седле и тарелке вообще молчу. Просто у фолкса нет даже приспособы для притирки как таковой.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
- 06.11.2012, 21:47 #4
Сообщение от AUG
Какие мысли?
Однозначно нужно, это даже я знаю VW Passat B5 1999 1.8 Turbo, 20V, AEB +CHIP ,192
,седан, МКПП - 10.11.2012, 14:14 #5
Зря я Вас послушал. Притер 12 бу впускных вручную.Затем стал притирать новые выпускные- несколько движений и классическая матовая лента по всей плоскости,клапана бы притерлись за полминуты работы мотора. Теперь на новой Гбц вместо зеркальных седел и фасок клапанов имею матовые нах не нужные ленты набитые микроабразивом. Заказал новые впускные клапана.И ломаю голову как из этих лент “притертости” удалить въевшийся микроабразив.
Правильный ответ:На новую Гбц ставьте новые качественные клапана и ничего не притирайте.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
- 10.11.2012, 15:46 #6
Неправильное понимание совета ведет к беде… Притирать надо однозначно, но только вопрос возник: а какой притир у Вас? Из загашника? Не для старых ВАЗовских 8-ми клапанных моторов случайно? у которых клапан в три раза больше ВАГеновского? Надо притирать Супер тонкой пастой на карбиде титана! Фаска почти зеркало!
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic…
- 10.11.2012, 16:43 #7
Сообщение от SerGoD
Неправильное понимание совета ведет к беде… Притирать надо однозначно, но только вопрос возник: а какой притир у Вас? Из загашника? Не для старых ВАЗовских 8-ми клапанных моторов случайно? у которых клапан в три раза больше ВАГеновского? Надо притирать Супер тонкой пастой на карбиде титана! Фаска почти зеркало!
Паста якобы алмазная, 5 мкм. Механика и AB рекомендуют не притирать в этом случае вообще. На оригинальных отмытых клапанах и седлах после 300000 км пробега белая блестящая фаска. Никакого мата.
ПС Паста https:///goods/35922.htm оказалась на основной карбида бора. Обман,везде обман
Думаю чем провести суперфиниш. Зубной пастой чтоль? Колгейтом или Жемчугом?))
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
- 10.11.2012, 17:15 #8
Сообщение от AUG Паста якобы алмазная, 5 мкм. Механика и AB рекомендуют не притирать в этом случае вообще. На оригинальных отмытых клапанах и седлах после 300000 км пробега белая блестящая фаска.
Никакого мата.
Ну так она и на притертых качественно клапанах через 100 км блестящая станет… Смысл то не запилить клапан, а только слегка притереть… А не хочется тереть, опрессовать или пролить… И кстати, не думаете же Вы, что на заводе при сборке нового мотора клапана не притирают?
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic…
- 10. 11.2012, 17:25 #9
Для начала надо было проверить клапана на герметичность. Установит клапана, залить во впускной и выпускной коллектор керосин, если нет, то бензин. Если в течении 12 часов небольшой подтек, то не притираем, если значительный, то соответственно притираем, сначала грубой пастой, затем чистовой.
Желательно, чтоб притирочная машинка была с возвратно поступательным движением, если нет, то можно воспользоваться дрелью с реверсом.
VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал
- 10.11.2012, 17:33 #10
“И кстати, не думаете же Вы, что на заводе при сборке нового мотора клапана не
притирают?”
А чем черт не шутит? Новый клапан в новом седле сидит,как родной. Тут дело еще в том,что в мануалах об этом у немцев молчек.И приспособ никаких,при том,что целая скрепка для фиксации натяжителя ролика имеет свой номер.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от Reno
Для начала надо было проверить клапана на герметичность. Установит клапана, залить во впускной и выпускной коллектор керосин, если нет, то бензин.
Если в течении 12 часов небольшой подтек, то не притираем, если значительный, то соответственно притираем, сначала грубой пастой, затем чистовой.
Желательно, чтоб притирочная машинка была с возвратно поступательным движением, если нет, то можно воспользоваться дрелью с реверсом.
Увы,не приемлемо машинками.Никогда не видели царапин на стержне после этой операции?
Только вручную присоской на палке.Для себя делаю.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
- 10.11.2012, 17:45 #11
машинками приемлимо, если присоска будет. С присоской тоже будут царапины. При работе клапанов тоже образуются царапины. Вообще конечно правильно в ручную. И туда-сюда начинаем притирать.
VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал
- 10.11.2012, 17:56 #12
Сообщение от AUG
Заказал новые впускные клапана
Интересно, как можно тереть клапана, что бы их испортить? VW Passat B5 1999 1. 8 Turbo, 20V, AEB +CHIP ,192
,седан, МКПП - 10.11.2012, 18:12 #13
Речь не о порче клапанов,а о том,что,судя по качеству новых изделий притирка клапанов пустопорожнее занятие с порчей уже в заводских условиях выведенных седел. Поэтому пусть в новой голове будут новые клапана.
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
- 10.11.2012, 18:19 #14
Сообщение от AUG
Поэтому пусть в новой голове будут новые клапана.
Одно дело, когда головка и клапана оригинальные и идут для сборки на заводе. И совсем другое, когда покупаешь запчасти и не факт, что они оригинальные. Притирается, для того, что бы седло сидело нормально, а зеркало там нафиг не нужно.. Так все равно наклепается посадочное место само как нужно.. VW Passat B5 1999 1.8 Turbo, 20V, AEB +CHIP ,192
,седан, МКПП - 10.11.2012, 18:30 #15
В любом случае надо проверит на герметичность, тогда и вопрос отпадет надо притирать или нет.
— Добавлено чуть позже —
Сообщение от FalconM
Так все равно наклепается посадочное место само как нужно..
Не наклепает. Вдруг клапан не плотно прилегает к седлу, то через N-ное количество км он прогорит.
VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал
- 10.11.2012, 18:32 #16
Сообщение от Reno
Вдруг клапан не плотно прилегает к седлу,
Так потому и нужно сначало притереть.. VW Passat B5 1999 1.8 Turbo, 20V, AEB +CHIP ,192
,седан, МКПП - 10.11.2012, 18:37 #17
Сообщение от AUG
“А чем черт не шутит? Новый клапан в новом седле сидит,как родной. Тут дело еще в том,что в мануалах об этом у немцев молчек.И приспособ никаких,при том,что целая скрепка для фиксации натяжителя ролика имеет свой номер.
Ну а вы видели цены на ремонтные запчасти на экзисте? Зачем гансам отдаваить такой хлеб?
Нашальнике харощий, раскрывушка дала!2001, AWM, Tiptronic…
- 10. 11.2012, 18:39 #18
Сообщение от FalconM
Так потому и нужно сначало притереть..
Зачем его вообще притирать если он герметичен
VW Passat B5+ TDI 2004г., АVB 101 л.с., черный универсал
- 10.11.2012, 18:48 #19
Сообщение от Reno
Зачем его вообще притирать если он герметичен
Что бы у седла было правильное прилегание. Может я конечно и не прав, может и ненужно новое притирать, но и притиркой испортить клапан точно нельзя VW Passat B5 1999 1.8 Turbo, 20V, AEB +CHIP ,192
,седан, МКПП - 10.11.2012, 18:50 #20
Вот что пишет целый ктн :”Ведь очевидно и другое — чем точнее обработаны фаска и седло, тем меньше в ней, притирке, потребность. Например, в серийном производстве моторов такой процесс не применяется — не только по причине больших затрат времени, но и вследствие высокой точности обработки сопряженных деталей. При этом притирка не только не улучшает, а наоборот, ухудшает прилегание клапана к седлу и герметичность сопряжения. С другой стороны, притирка во многих случаях наносит значительный ущерб долговечности клапанного механизма. Например, на двигателях нередко применяются седла из специального чугуна и спеченных материалов. А они обладают пористостью, и во время притирки поры заполняются абразивом. В дальнейшем при работе двигателя абразив поступает в зону контакта клапана с седлом, что приводит к интенсивному изнашиванию сопряженных поверхностей (поскольку поверхность седла насыщена абразивными частицами, клапан изнашивается сильнее). Особенно сильно страдают от притирки клапаны некоторых современных двигателей, у которых для улучшения теплоотдачи и снижения трения в материале седла содержится бронза.”
https:///about/88/kak-izb
В5, 2000, AUG, 1.8Т, антрацит, американский немец.
Методы формирования геометрии сопряжения
Придать правильную форму клапану и седлу можно как вручную, так и на специальном станке, но при этом точность размеров будет отличаться на порядок. Наибольшую точность даёт станок для обработке сёдел и клапанов, наименьшую- ручная притирка клапана об седло при помощи абразивной притирочной пасты.
Клапана притирают при замене клапанов, а также притирают старые клапана при текущем ремонте, когда износ в пределах допустимого.
Станки. Станок для притирки клапанов на самом деле ничего не трёт, он предназначен для нарезания фаски седла и клапана позволяет сделать максимально точное сопряжение за счёт жёсткой центровки. Таким образом, получается высокоточный нарезанный профиль, который даёт максимальное качество. После данной обработки не требуется больше никаких действий, просто помыть и собрать головку.
Ручные фрезы. За неимением возможности обработать детали на высокоточном оборудовании можно воспользоваться ручными фрезами. Они бывают разного диаметра для разных моделей двигателей. На сёдлах нарезают три фаски- под 30 и 60 градусов, а сверху них- под 45 градусов. Новые клапана в таких случаях не обрабатывают, а если используются старые, то их нужно направить или притереть.
Притирка клапанов абразивной пастой- приспособления для притирки клапанов своими руками. Притирка поможет только в том случае, если плоскость ответных деталей- клапана и седла- совпадает и не надо ничего править, а требуется лишь убрать некоторые неровности, иначе поможет только правка фрезой. В этом случае на кромку клапана, в местах сопряжения по всему периметру наносится притирочная паста. Клапан вставляется в своё посадочное место. Далее клапан надо одновременно слегка прижимать к седлу и в то же время вращать вокруг оси, тем самым давая стираться неровностям на поверхности.
После притирки обязательно смойте все абразивные частицы с деталей!
Видео: притирка клапанов Daewoo Lanos
Нюансы, о которых стоит знать
Опытному ремонтнику приведённые ниже советы могут показаться излишнимися, но начинающему мастеру стоит обязательно запомнить следующее:
- Все рокеры (стоящие на клапанах кулачки) лучше сразу не снимать. Необходимо, чтобы каждый клапан получил обратно свой же рокер. Во время работы двигателя кулачок распредвала и соответствующий ему рокер притираются и если их «разлучить», то могут появиться неприятные щелчки при работе клапанов, несмотря на то, что они перед этим были как следует отрегулированы.
- И также надо понимать, что каждый клапан должен вернуться на своё место. Менять их местами даже после притирки будет не самой лучшей идеей.
- В работе можно использовать различные абразивные пасты. Начать можно с самых крупных и закончить самыми мелкими. Это позволит улучшить получаемый результат.
- Для лучшего прилегания на финишном этапе иногда предлагается использовать машинное масло.
Притирка клапанов осуществляется с использованием различных абразивных паст
Шарошка для удаления выработки
С помощью этого инструмента производится восстановление седел клапанов. Чтобы определить, нужно ли воспользоваться шарошкой, или можно обойтись без нее, следует осмотреть седла. Они могут быть покрыты нагаром и раковинами, но если фаски имеют правильную коническую форму, можно сразу переходить к притирке, в противном случае, если фаски скруглены или на них имеются ступеньки, потребуется придать им правильную форму при помощи шарошки.
Статья в тему: Как поменять термостат на автомобиле ВАЗ своими руками
Поскольку формы и размеры седел на разных головках различны (например, у ВАЗ-2106 и ВАЗ-2109), нужно подобрать подходящий инструмент. Обработку седел можно провести вручную или, для экономии времени, с помощью дрели. Для этого шарошка закрепляется в патроне, как обычное сверло, и под ее воздействием удаляется поверхностный слой металла. Сигналом к прекращению удаления выработки служит появление блестящего ровного круга, по форме соответствующего тарелке клапана.
На видео можно посмотреть, как седла обрабатываются шарошкой.
Где они находятся и для чего нужны
Находятся клапана в головке блока цилиндров. На каждый цилиндр по два клапана, либо по четыре, в современных моторах.
Подразделяются на впускные и выпускные.
Впускные позволяют обогащать горючую смесь воздухом из впускного коллектора.
Выпускные позволяют выбрасывать отработавшие газы через выпускной коллектор в глушитель.
«Тарелкой» обычно называют головку клапана, она соприкасается с седлом, в закрытом положении, запирая камеру сгорания.
В момент детонации в ней горючей смеси, если он не плотно прилегает, раскаленные газы прорываются в щель, перегревая его, и он начинает «гореть» и постепенно выходит из строя, но происходит это не сразу.
Последовательность работ по замене
Как видно из списка дефектов многие поломки требуют замены предохранительного клапана. Эта процедура выполняется следующим образом:
- Перекрывается вода на подаче в бойлер;
- Водонагреватель отключается от электроснабжения. Снимается пластиковая крышка и отсоединяется клеммы подачи электропитания;
- Перекрывается шаровой кран возле бака и соединяется шланг подачи холодной воды;
- Если бойлер установлен на некотором расстоянии от умывальника или ванны, то к шаровому крану подключается гибкий шланг и выводится в канализационную систему, после чего кран открывается и сливается вода;
- С патрубка удаляются остатки фум ленты и герметика, а сам он проверяется на наличие повреждений;
- Бак бойлера желательно вскрыть, и внутреннюю поверхность очистить от накипи и грязи;
- Очистить или при необходимости заменить ТЭН.
Главные задачи
Защитный клапан необходим для нескольких задач:
- Сброс излишков воды с ёмкости бака. При включении бойлера на максимальный режим нагрева внутри образуется излишнее давление, которое и должен нейтрализовать предохранительный клапан. Поэтому порой из него течет вода.
- Компенсации гидроударов. Хоть это и не частое явление в системе водоснабжения, но от него может серьезно пострадать бак бойлера;
- Протечки фиксируются преимущественно ночью. В это время до минимума снижается интенсивность потребления воды, а давление в системе остается на прежнем уровне. Именно поэтому воздействие на бак водонагревателя существенно увеличивается;
- Единственным недостатком ночного сброса излишков воды является шумовое сопровождение. Его можно легко устранить, надев на кран пластиковую трубку и выведя её в канализационное отверстие.
Притирка клапанов [Что это такое и как притирать клапаны?] • Road Sumo
Раскрытие информации: Мы можем получать комиссионные за покупки, сделанные по ссылкам в этом посте.
Плохая работа двигателя автомобиля иногда может быть связана со слишком большим или слишком маленьким зазором клапана. Если клапаны не установлены должным образом, это также приведет к утечке топлива и компрессии, что приведет к нестабильной работе двигателя. Эту проблему можно решить притиркой клапанов.
Притирка клапанов — это процесс шлифования поверхности клапанов и головки клапана в местах их контакта друг с другом.
Клапаны двигателя пропускают воздух и топливо в цилиндры, а также позволяют несгоревшему топливу выходить в выхлоп. Головка клапана — это часть двигателя, которая удерживает клапаны на распределительном валу.
Вы можете выполнять этот процесс притирки на деталях двигателя, которые требуют очень жестких допусков на параллельность, плоскостность, отделку или толщину.
Это процесс, который требует различных процедур отделки поверхности, в которых в качестве шлифовальных материалов используются сыпучие абразивные порошки. Дробилка обычно работает на малых скоростях.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о притирке клапанов автомобильных двигателей, в том числе о том, как притирать клапаны. Я также опишу популярный инструмент для притирки клапанов и набор для притирки клапанов, которые вы можете использовать.
Притирка клапанов
Обычно люди выполняют притирку клапанов и седел, чтобы отполировать их и исправить дефекты.
Этот процесс устраняет незначительные деформации или неровности сопрягаемых поверхностей клапана и седла клапана. Это делается для обеспечения более плотного прилегания клапанов к их седлам.
Различные работы, выполняемые на сопрягаемых поверхностях, на самом деле заключаются в том, чтобы придать поврежденным поверхностям гладкую поверхность с использованием сыпучих абразивных порошков в качестве шлифовальных средств, наносимых обычно с низкой скоростью.
Ожидается, что после этого процесса между клапанами и их седлами будут очень жесткие допуски на параллельность, плоскостность, отделку или толщину.
Двигатель внутреннего сгорания работает за счет достижения определенной степени сжатия. Это соотношение отличается от двигателя к двигателю. Двигатель сжигает топливно-воздушную смесь, сжатую до определенного объема, определяемого степенью сжатия.
В камерах сгорания (цилиндрах двигателя) должна присутствовать надлежащая топливно-воздушная смесь, чтобы обеспечить полное сгорание топлива и снизить выбросы углерода в выхлопных газах.
Но если есть утечка в седле клапана, смесь воздух-топливо изменится, что приведет к неправильному сгоранию. В конечном итоге это приведет к нестабильной работе двигателя.
Поэтому необходимо плотно закрывать клапаны, чтобы обеспечить полностью герметичную камеру сгорания в процессе сгорания. Если уплотнение нарушено, можно выполнить притирку клапана.
Для притирки клапанов можно использовать составную пасту, которая практически представляет собой смесь мелкозернистого песка и масла. Нанесите пасту на края клапана, затем на головку клапана.
Этот процесс притирки создаст лучшее уплотнение между головкой и клапаном и предотвратит утечку газов, когда цилиндры двигателя находятся в такте сжатия.
Увеличенная площадь контакта обеспечивает больший отвод тепла от клапанов к головке. Это предотвратит прогорание клапанов.
Назначение притирки клапанов – более подробный обзор
Ранее мы обсуждали, что такое притирка клапанов. Теперь давайте обсудим цель притирки клапанов.
- Основной целью притирки клапанов является получение хорошего, если не идеального, седла клапана.
- В ходе этого процесса будут получены более гладкие поверхности, исправлены незначительные дефекты, произведена более плотная посадка и узкие или жесткие допуски между клапанами двигателя и соответствующими им седлами клапанов. Все эти детали двигателя заключены в головку блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
- Для хорошей работы двигателя важно своевременное поступление топливно-воздушной смеси в камеры сгорания. Другими словами, эту топливовоздушную смесь нельзя допускать внутрь камер сгорания до тех пор, пока не наступит подходящий момент.
- Хорошее седло также означает отсутствие компрессионных утечек. Если на поверхностях клапанов и их седлах есть дефекты, будут компрессионные утечки. Это приведет к снижению КПД двигателя.
При несовершенстве уплотнений и седел клапанов топливовоздушная смесь может попасть в камеры сгорания в любой момент. Это приведет к снижению производительности двигателя.
Вот почему притирка клапанов является одним из средств повышения эффективности двигателя автомобиля. Проверка качества посадки клапана является одним из способов проверки работы двигателя.
В случае обнаружения виновника производится притирка клапанов для восстановления или улучшения характеристик двигателя.
Дополнительно необходимо выполнить притирку клапанов, если клапаны были сняты при ремонте или обслуживании двигателя. Если этого не сделать, последствиями могут быть обратные вспышки, пропуски зажигания и даже сломанные клапаны.
Преимущества притирки клапанов
Существуют определенные преимущества притирки клапанов двигателя вашего автомобиля независимо от того, используете ли вы небольшой инструмент для притирки клапанов двигателя. Фактический процесс не должен занимать так много времени, но преимущества, которые вы можете получить после его выполнения, не имеют себе равных.
Вот некоторые из его основных преимуществ:
- Создает лучшее уплотнение между клапаном и головкой. Это предотвратит выход воздушно-топливной смеси и газов из камер сгорания во время такта сжатия двигателя.
- Увеличится площадь контакта между клапаном и головкой. Это позволит лучше рассеивать тепло от клапана к головке. Это также предотвратит прогорание клапанов.
- Притирка клапанов — один из способов улучшить работу автомобильных двигателей. Если вы испытываете снижение производительности двигателя вашего автомобиля, притирка клапанов двигателя может решить проблему.
- По мере улучшения производительности двигателя будет повышаться и его топливная экономичность. Сгорание топлива улучшится, и будет меньше несгоревшего топлива и меньше дыма, выходящего в выхлоп.
Как работает притирка клапанов? Что такое притирка клапана?
Притирка клапанов обычно выполняется с использованием следующего:
- Палочки для притирки клапанов,
- Электроинструмент или
- Специальная машина для притирки клапанов.
Это инструменты для притирки клапанов для небольших двигателей.
Первые два метода выполняются вручную. В настоящее время существует лучший метод притирки клапанов, в котором используется машина для притирки клапанов для двигателей внутреннего сгорания.
При притирке клапанов важно помнить, что притирка не заменяет работу клапана. Однако это помогает улучшить совместимость сопрягаемых поверхностей. Хорошо, что сейчас есть машины для выполнения этой работы. Но также полезно знать, как притирать клапаны вручную, так как это решает проблему.
Также следует отметить, что шлифовка может обеспечить герметичность клапанов и их седел. Но цель притирки – проверить, правильно ли была сделана шлифовка.
Для двигателей с головками цилиндров, восстановленных в мастерской по ремонту двигателей, машина обычно наносит на клапаны и седла специальные фаски. Но этот процесс не гарантирует хорошего уплотнения между клапанами и их седлами.
Таким образом, хороший мастер по ремонту двигателей всегда проверяет, все ли правильно установлено, прежде чем окончательно собрать все детали двигателя. Если изготовитель двигателя правильно заземлил поверхности клапанов и седла клапанов, притирка каждого клапана займет совсем немного времени.
Опять же, что такое притирка клапанов? Притирка клапанов — это процесс, когда вы отшлифовываете поверхность и головку клапанов. Делая это, клапаны двигателя могут более эффективно пропускать воздух и топливо внутрь и позволять несгоревшему топливу эффективно выходить.
Как притирать клапаны
Клапаны с герметичными уплотнениями должны быть непроницаемыми для воздуха и жидкости. При работе с двигателем его головка блока цилиндров должна находиться на верстаке вверх дном.
Подпирать так, чтобы камеры сгорания были плоскими. Если жидкость просачивается прямо в порт, клапаны не установлены должным образом. Им нужна притирка.
Для притирки клапанов двигателя вам потребуются следующие инструменты:
- Средство для притирки клапанов
- Инструмент для притирки клапанов
- Моторное масло
- Чистая тряпка, ткань или проволока
- Защитные очки и перчатки
- Вставьте клапан в головку блока цилиндров.
- Смочите присоску на притирке.
- Наклейте на лицевую сторону клапана.
- Как только притирка захватит клапан, начните процесс притирки.
- Поместите притирку между руками.
- Вращайте инструмент вперед и назад с умеренной скоростью.
- Надавите вниз, но только слегка. Ваши движения должны быть такими, как будто вы пытаетесь разжечь огонь палкой.
- Периодически поднимайте клапан и несколько раз поворачивайте его на 180 градусов. Это обеспечит равномерное распределение шлифовальной массы. Не допускайте попадания притирочной пасты в направляющую клапана.
- Следите за своим прогрессом. Лучше всего искать однородное кольцо серого цвета на клапане и уплотнении клапана. В сером кольце не должно быть выступов или разрывов.
- Когда вы почувствуете и услышите, что шлифовальная паста теряет режущую способность, сотрите ее и проверьте поверхность.
- Паста для притирки клапанов . Готовую пасту можно купить в автомобильных магазинах. Если у вас есть некоторые навыки, вы можете сделать эту композицию самостоятельно.
- Держатель ручного клапана . Вы можете найти этот инструмент при покупке специальной пасты для притирки клапанов, они часто продаются вместе или вы можете купить их отдельно
- Шланг и пружина . Пружина должна иметь малую жесткость, ее диаметр на 2-3 миллиметра больше диаметра стержня клапана. Так же и шланг, так что его можно надеть на штангу. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится короткий металлический стержень диаметром, аналогичным штоку поршня, чтобы он подходил к резиновому шлангу.
- Керосин . Нужен для проверки притирки и очистки.
- Сухая ткань . Протереть обработанные поверхности.
- Растворитель . Для очистки рабочих поверхностей
- Возьмите подготовленный металлический стержень и наденьте на него резиновый шланг такого же диаметра. Для лучшей фиксации можно использовать зажим.
- Крепится к металлическому стержню в патроне дрели или электрической отвертки.
- Наденьте пружину на шток клапана и установите его в седло.
- Вытащите клапан из головки блока цилиндров и нанесите притирочную пасту по периметру его тарелки.
- Вставить шток клапана в резиновый шланг, при необходимости использовать хомут того же диаметра для лучшего крепления.
- Используйте дрель на малых оборотах и начните притирать клапан в седле, двигая сверлом вперед-назад, здесь поможет установленная пружина. После этого реверсируйте движение сверла в обратном направлении, пока на корпусе клапана не появится матовая полоса.
- После притирки протрите клапан от остатков пасты, желательно растворителем. Необходимо удалить пасту не только с тарелки клапана, но и с его седла. Не меняйте местами клапаны, так как притирка выполняется для каждого клапана отдельно.
3 90.
Клапаны и стержни клапанов
Надевайте защитные перчатки и очки. Проверьте уплотнение на одной головке, которая только что снялась с автомобиля. Очистите и удалите грязь и нагар с головки, области уплотнения и штока тряпкой, тканью или проволокой. Убедитесь, что на штоке клапана или направляющей клапана не осталось грязи.
Этот процесс очистки может занять больше времени, чем фактическая притирка клапана. Осмотрите седло клапана на наличие неровностей уплотнения или точечной коррозии. Если поверхность неровная или повреждена, ее следует отшлифовать.
2. Смажьте шток клапана
Нанесите тонкий слой моторного масла на шток клапана. Затем вставьте его в руководство. Вы можете использовать масло 5/39 W, хотя это не так важно.
3. Нанесите шлифовальный состав
Нанесите шлифовальный состав на край клапана.
4. Наклейте резиновую чашку
Наклейте резиновую чашку притирочного приспособления на поверхность клапана и начните притирку, следуя приведенной ниже процедуре:
Обе поверхности должны быть тускло-серого цвета, если вы уже сделали это. Ширина кольца также должна быть одинаковой на обеих поверхностях. Ровное кольцо должно быть вокруг клапана, но не обязательно посередине. Вы должны увидеть одинаковую серую линию на седле и клапане.
Закончив притирку одного клапана и его седла, повторите процесс для остальных оставшихся клапанов и седла клапана, если они не имеют надлежащего уплотнения.
Притирка клапанов на станке
Ручная притирка клапанов может привести к ошибкам. Именно поэтому специалисты по ремонту двигателей разработали машину, которая будет делать это автоматически. «Станок для притирки клапанов двигателей внутреннего сгорания» — это недавняя технологическая разработка. Он предназначен для замены ручного метода притирки клапанов.
В этой машине используется полностью автоматизированная, но по-прежнему механическая система, которая может выполнять два разных движения в двух разных направлениях, которые ранее выполнялись вручную.
По сравнению с ручным методом, этот станок для притирки клапанов более эффективен из-за человеческого фактора, и, следовательно, человеческий фактор эффективно исключается из процесса.
Инструмент для притирки клапанов / Набор для притирки клапанов
Если вы ищете набор для притирки клапанов или инструмент для притирки клапанов для малых или больших двигателей, на Amazon доступно множество вариантов.
Один из вариантов — набор инструментов WINTOOLS для притирки клапанов Pro Tool, набор инструментов для ремонта автомобиля 4 присоски:
Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.
Этот инструмент для притирки клапанов для небольших двигателей поставляется с диаметром 8 мм. вал и 4 присоски 20, 30, 35 и 45 мм. размеры. Вы можете работать на них со скоростью от 1000 до 1250 об/мин. Они могут автоматически менять направление, что облегчает установку клапанов.
Другим инструментом для притирки, который вы можете использовать, является шлифовальный станок для клапанов Powerbuilt 648448, состоящий из 2 предметов.
Нажмите здесь, чтобы увидеть его на Amazon.
Это набор шлифовальных станков для клапанов, которые можно использовать для притирки клапанов. Чашки изготовлены из высококачественного синтетического каучука. Они рассчитаны на длительный срок службы и химически устойчивы.
Заключение – притирка клапанов
Притирка клапанов двигателя внутреннего сгорания включает в себя шлифование поверхности клапанов и головки клапана в местах их соприкосновения. Этот процесс требуется, если есть дефекты или повреждения клапанов и седел клапанов.
Воздух и топливо поступают в цилиндры двигателя через клапаны. Из этих клапанов также вытекает несгоревшее топливо. Если клапаны и соответствующие им седла повреждены или несовершенны, воздух и топливо могут вытекать, когда двигатель переходит в такт сжатия.
Производительность двигателя будет снижена. Вот почему важна притирка клапанов.
Что такое притирка клапанов и как это делается
Притирка клапанов — это процесс, который обеспечивает идеальную посадку впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя на своих седлах. Обычно притирку выполняют после капитального ремонта двигателя, либо при замене старых клапанов на новые.
Притертые клапаны обеспечивают максимальную герметичность в камере сгорания, обеспечивая нормальную работу двигателя и его технические характеристики, высокий уровень сжатия и КПД двигателя.
Если клапаны не притерты, то будет потеряна часть энергии сгоревших газов, что не даст двигателю достаточной мощности.
Некоторые современные автомобили оснащены системой автоматического управления, отвечающей за формы клапанов. Он просто притирает клапан, поэтому нет необходимости в ручной притирке.
Притирку клапанов можно сделать без посещения автомастерской, однако для этого требуются некоторые навыки механика, а если вы не такой человек, то вам следует обратиться к механику.
Для этого процесса требуются некоторые инструменты, такие как притирочная паста, устройство для снятия клапанов и другие инструменты, которые мы обсудим далее в этой статье.
Содержимое
Какие инструменты необходимы для притирки клапанов?
Перед этой процедурой необходимо сначала снять головку блока цилиндров, поэтому вам также понадобится инструмент для снятия головки блока цилиндров. Для этого можно использовать обычную отвертку или ключи от навесного замка, но нужен еще и динамометрический ключ, чтобы вернуть головку блока цилиндров на место, т. к. потребуется подтянуть болты головки блока цилиндров, а это возможно с помощью динамометрического ключа.
Для притирки клапанов вам понадобятся:
Дрель или электрическая отвертка . Поскольку притирка выполняется в обоих направлениях вращения, вы можете использовать дрель, которая может вращаться в обоих направлениях, или электрическую отвертку, которая делает то же самое
Как выполняется притирка клапанов?
Существует два основных способа притирки клапанов. Один способ – это ручная притирка, которая требует для этого определенных навыков, а второй метод – это так называемая «механизированная» притирка, которую можно сделать с помощью дрели или электрошуруповерта, о чем мы поговорим позже.
Независимо от того, какой метод вы выберете, первым делом необходимо снять головку блока цилиндров, а затем следует снять клапаны с головки блока цилиндров. После этого нужно очистить клапана от нагара.
Для этого лучше использовать специальные чистящие средства, а также абразивную поверхность, чтобы как следует удалить жир, грязь с поверхности.
Притирка клапанов с помощью дрели
Притирка клапанов с помощью дрели — лучший вариант для экономии времени и усилий.
Большинство современных двигателей не нуждаются в притирке клапанов, так как они сделаны из алюминия, а в случае повреждения деталей двигателя риск замены клапана выше.
Как проверить притирку клапана?
После притирки клапанов самый надежный способ узнать, правильно ли они притерты, — это проверить прохождение газов через клапаны под нагрузкой. Для этого необходимо перевернуть головку блока цилиндров так, чтобы отверстия клапанов были сверху, а отверстия коллекторных колодцев сбоку.
Затем добавьте небольшое количество топлива в выходную полость клапана. С помощью воздушного компрессора добавьте немного воздуха в отверстия впускного и выпускного коллектора.