Содержание
Синий дым из выхлопной трубы: разбираемся в причинах — Иксора
Неисправности двигателя проявляются не только звуковыми сигналами или сигналами на приборной панели автомобиля. Существуют косвенные признаки, которые свидетельствуют о нарушениях в работе двигателя. Сегодня мы поговорим о том, почему появляется синий дым из выхлопной трубы, что он означает и как исправить проблему.
Многие автовладельцы не обращают внимания на цвет выхлопа, а также не уверены в том, какой цвет выхлопа считается оптимальным. Однако, именно этот признак позволяет выявить неполадки на ранней стадии и избежать дорогостоящего ремонта.
Синий цвет дыма напрямую связан с попаданием моторного масла в цилиндры мотора. В зависимости от степени и срока давности проблемы, цвет дыма может меняться от едва заметных оттенков синего до густого темного.
Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, рекомендуем в первую очередь проверить уровень масла, т.к. если масло попадает и сгорает в цилиндрах мотора, это не может не сказаться на его уровне. При наличии данной проблемы расход масла может доходить до 0,5 л/100 км и усиливается во время разгона автомобиля.
Причин появления синего дыма может быть несколько. Иногда его можно заметить сразу после запуска двигателя автомобиля. Это происходит потому, что при холодном моторе, детали еще не нагреты до оптимальной температуры, и зазоры между ними увеличены, что и приводит к тому, что в цилиндры поступает масло в избыточном количестве. Это не считается серьезной проблемой, если дым исчезает по мере прогрева мотора.
Износ поршневой группы — является наиболее часто встречаемой причиной появления синего дыма — изношенные компрессионные кольца не позволяют маслу сниматься с поверхности цилиндра, вследствие чего оно остается в камере и сгорает вместе с топливом. Об износе поршневой группы также говорят:
— повышенное давление картерных газов
— снижение компрессии в цилиндрах.
Еще одна частая причина появления синего дыма заключается в работе клапанов и маслосъемных колпачков. Износ этих деталей приводит к перерасходу масла и появлению обильного синего дыма, количество которого как правило увеличивается по мере прогрева двигателя.
Проблемы с зажиганием приводят к появлению синего или белого дыма с голубым оттенком, это результат плохого прилегания клапана к седлу, т.е. негерметичности клапана. Если износ клапана серьезный, из выхлопной трубы будет идти обильный белый дым.
Появление синего дыма из выхлопной трубы свидетельствует о серьезных неисправностях, которые нельзя игнорировать. Использование автомобиля с подобными «симптомами» не только наносит удар по экологии, но и в ряде случаев приводит к дорогостоящему капремонту.
Производитель | Наименование | Номер детали | Применяемость* |
---|---|---|---|
DENSO | Свеча зажигания | W20EPU | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU4 | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | XU22EPRU | Audi 100 / Mitsubushi L200 |
DENSO | Свеча зажигания | KJ16CRL11 | Chevrolet Aveo / Mitsubushi Pajero mini |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU | Chevrolet Aveo/ Honda Accord |
DENSO | Свеча зажигания | XUh32TT | Honda Accord /Civic / CR-V |
DENSO | Свеча зажигания | K16HPRU11 | Hyundai Elantra / Ceed / i20 |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU11 | Hyundai IX 35 / Nissan Almera класик |
DENSO | Свеча зажигания | K20HRU11 | LCPrado 120 /Almera 16 |
DENSO | Свеча зажигания | K20PRU11 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20EPRU | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | Q20PRU11 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT4 | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | W20TT | Mitsubushi Lancer 9/ Daewoo Nexia/ Hyundai Accent |
DENSO | Свеча зажигания | K16RU11 | Nissan Primera 11 / Toyota Все модели |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT4 | Renault Logan / Sandero |
DENSO | Свеча зажигания | K16PRU11 | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K16TT4 | Subaru Forester/ Mazda 3 / Opel Astra Н |
DENSO | Свеча зажигания | K20TT | Volvo С70/ С60 / Renault Clio / Peugeot 405 |
В каталоге магазина IXORA вы найдете широкий выбор свечей зажигания Denso. Чтобы не ошибиться в выборе модели, обратитесь за помощью к нашим специалистам, — они помогут подобрать оптимальный для Вашего автомобиля вариант.
Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
- Обзор свечей зажигания Denso
- Калильные свечи зажигания
- Какие свечи зимой надежнее?
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Синий дым из выхлопной трубы машины
Дым из выхлопной трубы автомобиля может о многом рассказать. Поговорим про синий дым из машины — почему появляется (причины) и на что влияет. Как устранить самому.
Синий дым из выхлопа — это.
.
Основная причина синего дыма — попадание масла в цилиндры двигателя. «Масляный» дым может иметь различные оттенки — от прозрачного голубого до густого бело-синего. Сопровождается повышенным потреблением масла.
Например при расходе моторного масла около 0,5 л/100 км синий дым появляется в основном при разгоне авто, а по достижении 1 л/100 км — при обычных режимах движения. Правда, владельцам машин надо помнить о наличии нейтрализатора, который способен очистить выхлопные газы от масла даже при его достаточно большом расходе.
Характерно, что голубой дым из авто, в отличие от пара, не рассеивается в воздухе, а в результате упомянутого в данной статье теста с бумагой появляются жирные капли, вылетающие из трубы вместе с выхлопными газами.
Почему появляется синий дым
Износ деталей цилиндропоршневой группы — одна из распространенных причин появления «масляного» дыма. У верхних компрессионных колец наблюдается износ по наружной поверхности, контактирующей с цилиндром, и по торцевым плоскостям. Могут быть изношены канавки этих колец в поршнях. Даже если маслосъемные кольца в норме, масло все равно поступает в цилиндры, поскольку верхние кольца непрерывно «подкачивают» его снизу вверх.
Износ деталей цилиндропоршневой группы сопровождается потерей компрессии и повышением давления картерных газов. Следует помнить, что большое количество масла, поступающее в цилиндры, хорошо уплотняет зазоры в деталях. Если они не слишком велики, то результат измерения компрессии может быть вполне нормальным, иногда даже ближе к верхнему пределу. Именно это обстоятельство запутывает поиск настоящей причины синего «масляного» дыма.
Кстати, на почти новых автомобилях может появляться сине-белый дым и виден только при прогреве мотора, постепенно уменьшаясь и даже исчезая.
Причина проста: нагреваясь, детали приобретают форму и занимают место, при которых они лучше прилегают друг к другу. При чрезмерно больших износах картина обратная: дым на прогретом двигателе усилится, т.к. горячему маслу, имеющему малую вязкость, легче попасть в цилиндр через изношенные детали.
Какие неисправности
Распространенная группа неисправностей, вызывающих «масляный» дым и перерасход масла, связана с износом клапанов и направляющих втулок и старением маслосъемных колпачков. Эти дефекты дают заметное увеличение дымления двигателя по мере прогрева, поскольку разжиженное горячее масло гораздо легче проходит через зазоры между изношенными деталями.
В эксплуатации синий дым и перерасход масла нередко возникают из-за неисправности зажигания или при негерметичности клапанов. В последнем случае дым становится бело-голубым, особенно если клапан имеет явный прогар. Такой дефект определяется без труда — компрессия в этом цилиндре незначительна или отсутствует, а на свече появляется обильный черный нагар.
Эксплуатация двигателя с «синим» выхлопом нежелательна и приводит к серьезным неприятностям, таких как повышенный расход масла, потеря компрессии и капитальный ремонт мотора.
Синий дым из выхлопной трубы (причины и способы устранения)
Автомобильный выхлоп может многое рассказать вам о состоянии вашего автомобиля. Всякий раз, когда все работает оптимально, выхлоп должен напоминать тонкое белое или очень легкое облако водяного пара. Если вы заметили синий дым из выхлопной трубы, это признак того, что что-то не так.
Мы рассматриваем некоторые из основных причин синего дыма из выхлопных газов. Наша статья также дает вам несколько практических советов, чтобы решить проблему раз и навсегда.
Каковы причины синего дыма из выхлопных газов?
Синий дым из выхлопной трубы означает, что моторное масло смешивается с бензином в цикле сгорания. Это также может быть вызвано попаданием масла на горячие детали двигателя. В некоторых случаях синий дым из выхлопных газов является признаком неисправности какой-либо детали, например, турбонагнетателя или клапана PCV.
Наличие синего дыма означает, что масло сгорает и выходит из выхлопной трубы вместе со сгоревшим топливом. Что бы ни вызвало это, автомобиль работает неэффективно и должен быть отремонтирован.
Вот более подробный список причин синего дыма из выхлопной трубы:
1. Масло в камере сгорания
По мере старения двигателя начинают изнашиваться поршневые кольца, уплотнения клапанов и другие важные детали. Износ происходит быстрее, если вы не выполняете регулярную замену масла, потому что загрязненное масло менее эффективно снижает трение.
Если уплотнения клапанов растрескались и стали хрупкими, вероятность разделения жидкостей снижается. Именно тогда масло начинает смешиваться с топливом в камере сгорания.
Синий дым из выхлопной трубы часто указывает на наличие масла в камере сгорания. Иногда это вызвано изношенными поршневыми кольцами, что означает необходимость замены двигателя.
СВЯЗАННЫЕ: Черный дым из выхлопных газов – причины и способы устранения
2. Взорван турбонагнетатель
Если турбонагнетатель вышел из строя, из выхлопной трубы может появиться синий дым. Взорванная турбина может означать, что она повреждена, но также может быть вызвана протечкой сальника.
В любом случае масло просачивается в двигатель. Как только масло проникает в двигатель, оно смешивается с топливом, образуя сизый дым.
3. Повреждение поршневых колец
Поршневые кольца созданы для того, чтобы удерживать моторное масло там, где оно должно находиться в камере сгорания. Когда они выходят из строя, масло может течь не в ту область.
При смешивании масла с топливом может образовываться синий дым. К сожалению, замена поршневых колец может обойтись очень дорого.
СВЯЗАННЫЕ: 4 Признаки неисправности поршневого кольца
4. Подтекание масла
Если с автомобилем что-то не так и из двигателя вытекает горячее масло, возможно, оно контактирует с горячими деталями под капотом. Когда вы ускоряетесь, вы можете заметить синий дым, исходящий из задней части автомобиля из-за попадания масла в блок двигателя. Хотя на самом деле это не исходит от выхлопа, может показаться, что это так.
Масло может капать из лопнувшей прокладки в блоке цилиндров. Когда он просачивается, он попадает в горячий выхлоп, что приводит к синему дыму. Кроме того, он может просачиваться на коллекторы, вызывая сизый дым.
Если дым идет из-под капота, когда вы не за рулем, это явный признак утечки масла. К сожалению, когда прокладка головки блока цилиндров протекает, вам также может потребоваться замена головки блока цилиндров.
5. Заклинивший клапан PCV
Клапан принудительной вентиляции картера (PCV) также может стать причиной синего дыма из выхлопных газов. Этот клапан отвечает за сброс давления, которое накапливается в масляном поддоне. Давление направляется во впускной коллектор, поэтому пары можно повторно сжигать.
При заклинивании клапана PCV масло смешивается с воздухом и другими газами. Поскольку впускной коллектор также соединен с воздушным фильтром, это может привести к появлению синего дыма.
СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV
Как устранить сизый дым из выхлопной трубы
1. Удаление лишнего масла
Самое простое решение — удалить немного масла из системы. Это исправление работает только в том случае, если синий дым появился сразу после замены масла.
Возможно, в системе слишком много масла. Это состояние вызывает аэрацию и давление, что затрудняет правильную работу двигателя с теплом и трением. Чтобы решить эту проблему, просто слейте достаточное количество масла, чтобы уровни были правильными.
СВЯЗАННЫЕ: Белый дым из выхлопных газов — распространенные причины и способы устранения
2. Чистка двигателя
Если двигатель давно не чистили, пришло время взглянуть на него. Когда грязь застревает в двигателе, она может закупорить отверстия для возврата масла в головке блока цилиндров, вызывая утечку.
Снимите крышку клапана и очистите ее от мусора, который увидите. Вы также хотите очистить дренажные отверстия. Протрите двигатель, чтобы убедиться, что на нем не осталось масла, которое может вызвать появление синего дыма.
Пока вы чистите двигатель, самое время его осмотреть. Если вы заметили область, из которой может вытекать масло, немедленно устраните проблему.
3. Замена поршневых колец
Поврежденные поршневые кольца могут выделять сизый дым, но решить эту проблему непросто. В то время как поршневые кольца могут стоить всего около 50 долларов каждое, трудозатраты являются причиной того, что счет становится таким огромным.
Чтобы добраться до колец, необходимо снять и разобрать двигатель. Ожидайте платить 1000 долларов или больше, пока вся работа не будет завершена.
4. Ремонт турбонагнетателя
Если турбонагнетатель взорвался, вы должны немедленно прекратить движение. Вождение автомобиля со сгоревшим турбонаддувом может привести к гораздо большим проблемам.
На самом деле, из-за отсутствия смазки в турбонагнетателе могут образовываться металлические частицы. Этот металл может попасть в двигатель, что приведет к необратимому повреждению.
5. Замените клапан PCV
Замена клапана PCV не требует больших затрат. К тому же работа несложная. Найдите трубку, соединяющую впускной коллектор с крышкой клапана, и следуйте по ней, пока не найдете клапан PCV.
Снимите клапан и замените его новым. Пока вы ставите новый клапан в нужное место, все будет работать как надо, надеюсь, это исправит ситуацию с синим дымом.
6. Ремонт уплотнений клапанов
Если у вас нет каких-либо знаний в области механики, вам не стоит пытаться починить уплотнения клапанов самостоятельно. Вам потребуются специальные инструменты и немного сноровки, чтобы выполнить работу правильно.
Для замены маслосъемных колпачков необходимо снять пружину с коромысла и клапана. Поднимите уплотнение клапана и замените его новым. Что бы вы ни делали, не уроните клапан в двигатель, иначе у вас будут большие проблемы.
Вождение с синим дымом из выхлопной трубы
В некоторых случаях можно продолжать движение при наличии синего дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, вы хотите убедиться, что знаете, в чем проблема, прежде чем усугублять ее. Если турбонагнетатель взорван или масло смешивается с топливом, вы должны прекратить движение и устранить проблему.
Если проблемы будут продолжаться, то впоследствии это приведет к большим расходам. Если вам нужно заменить двигатель из-за повреждения, стоимость может составить 3000 долларов или больше, с чем вы не хотите иметь дело.
Была ли эта статья полезной?
Yesno
4 Причины синего дыма из выхлопа (и как починить)
от Al Seizovic
35 Акций
9012 9. видел: разгоняясь со светофора, впереди идущая машина выбрасывает из выхлопной трубы пучок синего дыма. Это не экстремально, как дымовая шашка, но и не нормально, как выхлопной дым всех остальных.
Или, может быть, каждое утро при запуске из моторного отсека идет синий дым, независимо от погоды.
Нужна помощь в решении проблемы с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Вы также можете обнаружить, что запуск вашего автомобиля с дизельным двигателем не так прост, как раньше. Это займет больше времени, и вы просто ненавидите это! Думайте об этом как о холодном старте — объеме дыма, только более яркого цвета, обычно синего.
У вас может быть сизый дым, и к этому нужно отнестись серьезно. Если у вас белый дым, это еще одна проблема, которую мы рассмотрим в этой статье.
Содержание
Что означает синий дым?
Синий дым означает, что масло смешалось с вашим газом в цикле сгорания, и это масло сгорает и выбрасывается из выхлопной трубы вместе с остатком частично сгоревшего топлива.
Это означает, что ваш автомобиль работает неэффективно, и причины необходимо выяснить как можно скорее. Как правило, масло вытекает из-за прокладки, которая не обеспечивает надлежащего уплотнения, а это значит, что у вас еще есть время.
Если синий дым вызван смешиванием масла с бензином в камере сгорания, то проблема более серьезная.
Причины, по которым из вашего автомобиля идет сизый дым
№1 – Масло капает на коллекторы трансмиссия. Это приведет к появлению синего дыма, и он будет довольно вонючим.
Вы можете заметить сизый дым из задней части автомобиля, когда вы ускоряетесь или работаете на холостом ходу.
Я помню классический сценарий, когда смотрел на Mitsubishi Montero 2002 года. Хозяйка заявила, что заменила прокладку ГБЦ, но после короткого тест-драйва чувствуется запах горящего и просачивающегося масла из той самой прокладки, которая, по ее словам, была исправлена.
Во многих случаях, если прокладка головки блока цилиндров плохая, необходимо заменить головку блока цилиндров, и единственная причина, по которой необходимо заменить прокладку головки блока цилиндров, заключается в том, что головка стала настолько горячей, что деформировалась и теперь позволяет маслу просачиваться этот разрыв.
Связанный: Стоимость ремонта треснувшей головки цилиндров
#2 – Масло смешивается с топливом
Теперь вернемся к синему дыму. Сальники клапанов, поршневые кольца и клапаны PCV в вашем автомобиле не будут служить вечно. И если вы проедете на своем автомобиле 10 000 миль между заменами масла, масло будет менее эффективно уменьшать трение в вашем двигателе.
Это означает, что в двигателе будет выделяться больше тепла, которое будет нагревать и охлаждать прокладки, вызывая их высыхание и растрескивание.
Сухие и треснутые уплотнения клапанов неэффективны для разделения жидкостей, поэтому вы можете обнаружить, что ваше масло смешивается с вашим топливом, и побочный продукт масла также сгорает в камере сгорания.
Это означает, что если в обычный день вы видели только серый дым, выходящий из выхлопной трубы, то теперь вы увидите сизый дым, выходящий из выхлопной системы. Если поршневые кольца изношены, вам необходимо заменить двигатель.
Если этот синий дым начал появляться только после замены масла, возможно, вы залили слишком много масла. Это приведет к вспениванию масла и снижению его эффективности при смазке и нагреве. Просто слейте лишнее масло и начните сначала.
№3 – Масло капает на горячие детали двигателя
Другой сценарий: Прокладка головки блока цилиндров или прокладка клапанной крышки вышли из строя, и из двигателя вытекает немного масла. Это масло будет капать на другие горячие части вашего моторного отсека (например, ваши коллекторы), а затем испаряться в облаке голубого дыма.
Этот дым будет выходить из-под капота на холостом ходу, а затем из задней части автомобиля, когда вы едете по дороге. Это еще одна причина, по которой вы всегда должны обращать внимание на запахи, исходящие от вашего автомобиля.
Пахнет горелым? Был ли этот запах раньше? Кто-то оставил чизбургер в бардачке? Задайте себе такие вопросы.
См. также: 6 причин, по которым масло капает из выхлопной трубы
№4 – Неисправные свечи накаливания (дизельные двигатели) , у тебя свечи накала скорее всего плохие.
Это означает, что ваш автомобиль не сможет нормально заводиться, и вы можете заметить, что время проворачивания будет больше, чем обычно.
Чтобы проверить, связана ли проблема со свечами накаливания, подключите 12-вольтовую контрольную лампу к положительной клемме аккумуляторной батареи. Затем подключите провод один за другим к каждой свече накаливания, чтобы увидеть, есть ли показания.
Их замена может стоить от 100 до 500 долларов в зависимости от того, делаете ли вы это самостоятельно или пользуетесь услугами авторитетного магазина, поэтому стоит убедиться, что они плохие, прежде чем подписаться на эту часть изменений.
Стоит ли ехать с синим дымом из выхлопной трубы?
Вы все еще можете ездить с синим дымом из выхлопной трубы, но, как и в случае со всеми нашими рекомендациями, вам следует как можно скорее доставить свой автомобиль к квалифицированному механику. Это связано с тем, что смешивание масла с вашим топливом — это нехорошо, и ваш двигатель не предназначен для такой работы.
Если ваши поршневые кольца изношены, а автомобиль имеет большой пробег, вам необходимо заменить двигатель, что может стоить от 2500 до 7000 долларов США, а это не те деньги, которые вы захотите потратить.
Вы не хотите менять двигатель, поэтому проверьте эту проблему в тот момент, когда вы начнете видеть синий дым, так как вы сможете просто заменить эти поршневые кольца и покататься на машине еще пару лет.
Стоимость устранения проблемы с синим дымом
По сути, вам потребуется заменить свечу накаливания, прокладку головки блока цилиндров, уплотнения клапанов, поршневые кольца или клапан PCV в зависимости от источника проблемы.
Если вы умеете обращаться с гаечным ключом и у вас есть часы (и запасная машина), чтобы посвятить устранение этой проблемы, уплотнение клапана стоит всего 40 долларов, так что это может быть довольно дешевым решением, если у вас есть время.
Если вы не очень хорошо разбираетесь в гаечном ключе, деталь, вероятно, будет стоить 80 долларов в магазине, затем учтите 500 долларов +/- на работу.