Рубрики
Разное

Как выбрать свечи зажигания для автомобиля: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Содержание

Как выбрать свечи зажигания | Новости автомира

Свеча зажигания – небольшое электрическое устройство в автомобиле и одна из тех деталей, без которой невозможен запуск двигателя. Ее замена не является чем-то сложным, чего не скажешь о выборе. Впрочем, ваши поиски уже упрощаются конструктивными особенностями автомобилей. Свеча зажигания находится в конце ряда деталей, способствующих запуску двигателя, и не слишком зависит от ее предшественников. Давайте разберемся.

Особенности работы

Вышеупомянутая свеча нужна для того, чтобы создать электрический разряд для воспламенения топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндре. Очевидно, срабатывать она должна в четко отведенное время и с заданной мощностью. Если качественного воспламенения не происходит, автомобиль будет страдать от повышенного выброса газов, неполного сгорания топлива и даже потери мощности.

Работает это так: на катод в момент работы подается напряжение номиналом 25-30 тысяч вольт (10-15 тысяч вольт для поджигания газо-воздушной смеси), за счет чего между ним и анодом проходит электрическая дуга, отвечающая за воспламенение. Хоть свечи зажигания и модифицируются, принцип их работы не меняется никак.

Что за калильное число

Одним из основных недостатков свечей зажигания является то, что по ходу эксплуатации они могут перегреваться. Электроды свечей могут нагреваться до очень высоких температур, чему способствуют запредельные напряжения в моменты работы. Происходит т.н. калильное зажигание, то есть поджигание смеси без наличия электрической дуги. Как результат, повышается расход топлива, серьезно падает мощность, двигатель начинает вибрировать.

Калильное число – это такая величина, которая описывает время, по истечении которого будет происходить калильное зажигания. Проще говоря, большое калильное число означает меньший нагрев свечи. Отсюда и идет деление свечей на следующие типы:

  1. Холодные. Обладают высокой теплостойкостью, но малой стойкостью к отложениям. Ставятся на гоночные и тюнингованные автомобили или в зависимости от условий эксплуатации;
  2. Горячие. Теплостойкость свечей низкая, а вот стойкость к отложениям – высокая. Неплохой выбор для города, где приходится чередовать простой в пробках и резкие старты.

Вышеперечисленная характеристика скорее представляет собой два максимально удаленных друг от друга полюса. На легковые городские автомобили обычно ставят свечи, которые находятся где-то между холодными и горячими.

Однако и этого знать недостаточно. Горячие свечи разогреваются до высоких температур (до 850°С ) очень часто, что способствует их очистке. Соответственно, тщательно подготавливаемые к соревнованиям гоночные автомобили в свечах с хорошей самоочисткой особо не нуждаются – деталь просто могут поменять в канун следующего заезда. К легковому транспорту это не относится – лучше себя покажут горячие или «средние» свечи.

Проблема теплоотвода заставила производителей пойти на эксперименты. Так называемый тепловой конус изолятора, от высоты которого и зависит теплоотвод, делали то длинным, то коротким. В результате свечи с самым длинным конусом хорошо охлаждались, однако покрывались продуктами сгорания топлива и просто переставали работать. Более короткие грелись сильнее, но работали исправно.

Устанавливая слишком «горячую» свечу вы не только увеличиваете число калильных зажиганий, но и рискуете довести свечу до частичного перегрева керамического изолятора. Осколки керамики попадают в камеру сгорания, со временем приводя в негодность весь двигатель.  

Автолюбителям достаточно запомнить одно простое правило: чем длиннее конус изолятора свечи, тем она «горячее». На городские автомобили обычно ставятся «средние» свечи, а не горячие или холодные. Лучше всего иметь 2 комплекта на летний и зимний сезон. И во всех случаях деталь нужно тщательно подбирать.

Определяемся со временем замены

В случае со свечами зажигания разговор лучше начинать с их неисправностей – так легче понять, что влияет на их работу и как в будущем сделать правильный выбор при покупке. Итак, свечи меняют когда:

  • Срок эксплуатации истек. Это будет самая обычная плановая замена. Информация излагается в сервисной книжке – не забудьте ее изучить;
  • Свеча вот-вот выйдет из строя или уже перестала работать.

А на проблему с деталью вам укажет следующее:

  • Двигатель начал «троить»;
  • Запуск двигателя не осуществляется с первого раза;
  • Расход бензина резко увеличился;
  • Уменьшилась мощность;
  • Свеча покрылась нагаром или появились черная пленка на электродах.

В случае с мощностью проверка очень простая: попробуйте резко набрать скорость или проехать вверх по откосу. Если мощность упала, сделать и то, и то может быть сложно. Что касается нагара, то холодные свечи плохо прочищаются и становятся черными. Горячие свечи имеют белый изолятор, а на электродах появляется черная пленка.

Исправная деталь выглядит неприметно: чистая, без изменений формы, с четким искровым зазором. Налет на исправной свече имеет серовато-коричневый цвет, не слишком темный.

Когда проводить осмотр

Ресурс свечей зажигания во многом зависит от конструкции и используемых материалов. Обычные никелевые свечи меняют каждые 30-45 тысяч километров. Более совершенные и дорогие платиновые – каждые 70 тысяч километров. Так называемые Double Platinum служат чуть дольше – 80 тысяч километров. Абсолютными рекордсменами являются иридиевые свечи – 60-120 тысяч километров. В случае езды по плохим дорогам и заправки плохим бензином эти числа сокращаются вдвое.

Делаем правильный выбор

Итак, вы решили купить свечу зажигания. Одинаковые на первый взгляд детали могут оказаться совершенно разными. Дабы не совершить ошибку, учитывайте следующее:

  • Тип подключения проводов. Может быть резьба, защелка или универсальное подключение высоковольтного провода;
  • Калильное число. Об этом мы говорили выше. Обычно выбирают «средние» свечи, иногда горячие;
  • Размерной резьбовой части. Сравните свечу со старой. Должны совпадать диаметр, длина и обязательно шаг резьбы;
  • Ширина шестигранника. По сути, у старой и новой свечи должны быть совпадающими размеры под ключ.

Также вы можете столкнуться с выбором свечей с различными электродами массы. Обычно они исполняются в форме буквы «Г». Еще один вариант: деталь имеет форму кольца, что обеспечивает надежное зажигание. Иногда встречаются свечи с несколькими электродами массы, которые располагаются под углом от торца центрального электрода. Хороши все варианты, если сама свеча была выбрана правильно.

Проще всего будет предоставить менеджеру магазина информацию по вашему автомобилю или извлеченную свечу – он подберет оригинал или максимально подходящий аналог. Еще один вариант: заглянуть в сервисную книжку и найти вышеперечисленные характеристики самому, после чего найти таблицы производителей и там «выуживать» подходящую вам свечу. Рассмотрим несколько действительно интересных решений, которым стоит отдавать предпочтение в случаях, когда вы не слишком ограничены в выборе.

Подробнее о форкамерных свечах зажигания

Сегодня на рынке иногда встречаются так называется форкамерные свечи. Внешне они напоминают ракетное сопло в миниатюре. По факту, принцип их работы чем-то и впрямь напоминает ракету: в небольшом зазоре между электродами происходит пробой при подаче высокого напряжения, и при работе свечи в камеру сгорания выталкивается плазменный сгусток. Специалисты называют это объемным поджиганием. Обычные свечи гарантируют лишь точечное зажигание.

Сразу отметим, что реклама форкамерных свечей несколько преувеличивает. Эксперименты показывают, что скорректировав угол опережения зажигания можно увеличить мощность и экономичность топлива. Вот только экологический эффект таких свечей пропадет.

По итогу, «Празмофоры» однозначно можно считать отличным вариантом исполнения свечей зажигания, которые не имеют каких-то ощутимых недостатков. Пытаясь раскрыть их потенциал, придется настраивать дроссельную заслонку. Вместе с этим может несколько измениться работа двигателя.

Так брать их или не брать? Да, форкамерные свечи зажигания можно брать. Вот только если вы были вдохновлены рекламой, рискуете столкнуться с не столь красочной действительностью – пока что энергии создаваемой при работе плазмы категорически не хватает для полноценного объемного зажигания.

Зачем нужны платина и иридий

Ряд экспериментов показывает, что с использованием тонких электродов можно легко увеличить мощность искры. Как результат, увеличивается и мощность двигателя. Проблема крылась в используемых материалах, ведь из-за температурных нагрузок они разрушались. Ощутимым же плюсом оказывалось то, что тонкие электроды за счет высоких температур очищались от нагара – искра образовывалась не на боковине, а на торце. На ум инженерам пришла идея использования ряда материалов, способных выдержать перегрузки, и использовать тонкие электроды. Выбраны были иридий и платина.

Оба материала невероятно редкие и дорогие. Могут похвастать высокой коррозионной стойкостью, плотностью и тугоплавкостью. Производители свечей зажигания используют платину и иридий для производства особо надежных изделий, способных работать даже в самых жестких условиях. Разумеется, ресурс таких свечей рекордно большой – до 120 тысяч километров.

Мы рекомендуем потратить больше денег, но купить качественную иридиевую свечу. Адекватных причин для такой расточительности очень много:

  • Вы будете экономить от 2,5% до 7% бензина;
  • Будет повышена мощность двигателя;
  • Работа свечи очень стабильная, т.к. не требуется высокая мощность;
  • Будет повышена чистота выхлопных газов;
  • Ресурс работы изделия очень велик;
  • Пуск двигателя станет более мягким.

Кроме сиюминутной выгоды, вы также получите много «бонусов», которые сложно перевести в денежный эквивалент.

О чистке старых свечей зажигания

Причин, по которой новые свечи выходят из строя, может быть несколько:

  • Выбор детали был сделан неправильно;
  • Заливался плохой бензин или низкокачественное масло;
  • Двигатель работает при чрезмерных нагрузках;
  • Они загрязнились (что может произойти по причинам выше).

Но, как и было сказано, свеча была установлено недавно. Специалисты не отрицают того, что между электродами можно корректировать зазор и проводить плановую очистку. Вот как осуществляется чистка:

  • Механически. Нагар можно удалять абразивными инструментами, как-то напильником или щеткой со стальной тонкой проволокой. Также можно использовать зубную щетку. Правда, вы рискуете серьезно ухудшить работу свечи после такой процедуры. На свой страх и риск;
  • Химически. Поверхность обезжиривается, после чего электрод промывается бензином и опускается на 30 мин в раствор ацетата аммония. После очистки в растворе свечу нужно тщательно прочистить как можно более мягкой щеткой и просушить;
  • Термически. Сразу отметим: это единственный способов очистки иридиевых свечей. Достаточно без фанатизма прокаливать их горелкой или над плитой. Схожий эффект вы получите, если несколько километров проедете на 4 тысячах оборотов – будет происходить естественная очистка;
  • На СТО. Пожалуй, самый действенный способ (непригоден для иридиевых). Специалисты прочищают свечи пескоструйной машиной за небольшую плату. Качество очистки очень высоко;

Если за свечами зажигания следить, их можно «реанимировать» и сэкономить на покупке новых. Не советуем чистить их уксусом или, чего хуже, колой. Перечисленные выше методики уже были проверены множеством автолюбителей. Хуже всего механическая очистка, а вот пескоструйная однозначно лучшая, и уступает она разве что покупке новой детали.

Краткий экскурс по брендам

Рынок свечей зажигания очень насыщенный, однако и в нем можно выделить лидеров. Самые дорогие и в то же время самые лучшие представлены NGK, Denso (Япония), Beru (Германия). Можно сказать, что лучшие свечи сегодня производит Denso – сверхнадежные и относительно недорогие в своей ценовой категории иридиевые с дополнительными боковыми электродами из платины.

Более дешевые, но от этого не менее качественные детали предоставляет Bosch (Германия) и Champion (США). Большинство автолюбителей в Беларуси, Украине, России и Казахстане выбирают именно их.

Вы разумно сэкономите, взяв Maxgear (Польша) или JP Group (Дания). Срок службы у свечей этих брендов несколько ниже, чем у вышеперечисленных, но они располагают к себе автолюбителей своей ценовой политикой.

Учимся распознавать подделку

Покупать подделку категорически не рекомендуем: она или не заработает, или приведет в неисправность двигатель. Вот на что нужно обращать внимание, дабы не купить поддельную свечу зажигания:

  • Центральный электрод. Он должен быть идеально круглым. Внешне увидеть эту особенность может быть трудно, но в подделках обычно заметны смещения от формы;
  • Упаковка. Качество упаковочных материалов всегда высокого;
  • Корпус. Его материалом всегда является гладкая сталь высокого качества. Поскольку металлообрабатывающая техника настраивается на работу со сталью конкретной марки, только в поддельных свечах резьба и корпус могут иметь сколы и неровности – для работы с металлом взяли то, что было под рукой;
  • Изолятор. На изоляторе виден логотип производителя, сам материал хорошо обработан;
  • Маркировка. Обращайте внимание на соответствие кодов и их наличие в принципе;
  • Гайка терминала. В оригинальных свечах она крепко закручено и открутить ее рукой практически невозможно. Отметим лишь, что в некоторых случаях эта гайка выполнена монолитно или может отсутствовать вовсе, как это бывает в свечах для автомобилей Volkswagen, имеющими адаптер;
  • Соответствие размеров. Если вы будете брать ту же свечу, что у вас установлена, потрудитесь открутить подлежащую замене деталь и сравнить ее с новой. Их формы должны быть одинаковы, то же касается краев канавок, длины керамического изолятора.

Как показывает практика, скрупулезного, по мнению производителя, подхода требует геометрия: японские свечи одной модели всегда имеют одинаковую форму, так что если у вас оригинал, вы можете приложить его к новой свече и моментально выявить подделку.

Вывод

Категорически не советуем медлить с заменой свечей зажигания. Правильно подобранная запчасть уменьшает расход бензина и улучшает состояние двигателя в целом. Имеет смысл покупать самую дорогую свечу, дабы не столкнуться с проблемами замены в ближайшей перспективе. Особенно хорошо это решение для владельцев новых иномарок. Переплатив один раз, вы ощутимо сэкономите на ремонте и эксплуатации своего автомобиля в течение нескольких лет. Финансы позволяют? Берите иридиевые свечи и на несколько лет забудьте о проблемах с зажиганием топливной смеси. Оптимальными будут запчасти фирмы Bosch, к премиум-классу отнесем таковые от Denso и NGK.

 

Запчасти на Hafei princip

Бампер задний

PRINCIP/SAIBAO sedan (05 — )

Запчасти на Mazda 2

Сальник рулевой рейки/механизма (см. типоразмеры)

2 hatchback (DY) (01.03 — 07)

Как правильно выбрать свечи зажигания

Большинство автовладельцев уделяет незаслуженно мало внимания такой важной детали, как свеча зажигания. И напрасно! Потому что правильно подобранные свечи способны увеличить производительность двигателя и уменьшить расход топлива, причём ощутимо. Мы расскажем, какие свечи лучше и почему.

Александр Пономарёв

Свеча зажигания — это устройство для воспламенения топливовоздушной смеси в двигателе внутреннего сгорания с помощью электрического разряда напряжением в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между электродами.

О чём говорят свечи?

Кроме выполнения своей непосредственной задачи, свечи зажигания могут служить наглядным индикатором состояния двигателя. Нормально работающая свеча исправного мотора имеет чистые электроды и цвет керамической юбки изолятора от светло-серого до коричневого. К примеру, если центральный электрод покрыт бархатисто-чёрным нагаром, это свидетельствует о том, что топливовоздушная смесь слишком богатая, а двигатель страдает от повышенного расхода топлива. При чрезмерно бедной смеси цвет электрода варьируется от светло-серого до белого, а мотору это грозит перегревом камеры сгорания.

Если же юбка центрального электрода свечи зажигания имеет красноватый оттенок, это свидетельствует о том, что топливо содержит избыточное количество присадок. Это может привести к тому, что металлические отложения образуют на поверхности изоляции токопроводящий налёт и свеча перестает работать. Если же на свече зажигания присутствуют следы масла, особенно в резьбовой части, то причиной этого может быть неудовлетворительное состояние маслосъёмных колпачков и повышенный расход масла. Выхлоп в этом случае будет имеет характерный запах и синеватый цвет.

Наличие на тепловом конусе свечи нагара белого или желтоватого цветов говорит о перегреве свечи, который может быть вызван несоответствием типа свечи двигателю, недостаточно плотной затяжкой свечи или ненадлежащим уплотнением. Как правило, перегрев свечи сопровождается повышенной эрозией электродов.

Принципиальная конструкция свечи не менялась с прошлого века, поэтому многие водители ошибочно полагают, что выбрать свечи ничуть не сложнее, чем купить, скажем, лампочки в фары. На самом деле всё не так просто. Те, кто ответственно подходит к выбору свечей, обычно отталкиваются от геометрических размеров и калильного числа, которое указывает на тепловой режим работы. Однако есть ещё один довольно важный параметр — конструкция электрода.

Какие бывают свечи и чем они отличаются?

Принято выделять несколько типов свечей: одноэлектродные, многоэлектродные и свечи из тугоплавких металлов — платиновые и иридиевые.

Одноэлектродные свечи

Их конструкция довольно проста: белый керамический корпус и металлический стакан с резьбой. Искра вырабатывается с помощью двух металлических электродов — центрального (его диаметр обычно составляет 2,5 мм) и бокового (также 2,5 мм). Такие свечи существуют уже несколько десятилетий и являются самыми доступными, но срок службы их ограничен.

Многоэлектродные свечи

В такой свече центральный электрод взаимодействует сразу с 3−4 боковыми электродами. Это обеспечивает более длительный срок службы свечи, так как электроды изнашиваются поочередно. Но воспламениение смеси в такой свече затруднено.

Платиновые свечи

Электроды свечей зажигания из благородных металлов — вовсе не бесполезная роскошь. Иридиевые и платиновые свечи пришли на массовый рынок прямиком из автоспорта. Экспериментируя с конструкцией свечей, инженеры заметили, что тонкий электрод даёт возможность увеличить стабильность и отдачу двигателя, так как искра получается более мощной. Но тонкие электроды не выдерживали высоких температур и быстро изнашивались. Как решить эту проблему? Центральный электрод решили сделать из металла, который способен эффективно противостоять разрушению. Так появились свечи с платиновыми электродами.

Иридиевые свечи

Затем появились свечи зажигания совершенно нового поколения — иридиевые. Температура плавления этого металла еще выше, чем у платины, а также он очень твёрдый и наиболее устойчивый к экстремально высоким температурам и коррозии. Это обеспечивает долговременную работу свечи зажигания при широком диапазоне нагрузок и, как результат, более эффективное сжигание топлива.

На пике прогресса

Самой высокой концентрацией иридия по сравнению с любой другой свечой на рынке могут похвастать новые свечи зажигания Iridium TT от японской компании DENSO. Это обеспечивает отличную воспламеняемость, оптимальную работу двигателя и значительную топливную экономичность. Другая отличительная черта свечей зажигания Iridium TT — технология «суперзажигания» Super Ignition Plug, в основе которой лежит комбинация сверхтонких встречных иридиевого центрального электрода и платинового бокового электрода.

Центральный иридиевый электрод свечи DENSO Iridium TT обладает самым маленьким в мире диаметром — всего 0,4 миллиметра, а встречный платиновый электрод диаметром 0,7 миллиметра увеличивает энергию искры и снижает тепловые потери. Свечи с технологией SIP других производителей сегодня используются на суперкарах и автомобилях люксового сегмента. Сверхтонкий иридиевый электрод позволяет сделать систему зажигания ещё более эффективной за счёт существенного увеличения эффективности поджига и снижения тепловых потерь при запуске.

Конструкция с использованием иридия и платины в свечах Iridium TT обеспечивает им ресурс в 120 тысяч километров пробега, что примерно в пять раз больше, чем у стандартных никелевых. Подобрать иридиевые свечи DENSO можно практически для любого автомобиля, чей двигатель соответствует экологическим нормам по стандарту Евро-5/Евро-6. Что касается более высокой цены, то она успешно компенсируется экономией на автосервисе. Менять такие свечи можно раз в пять лет.

Трудно поверить, но факт — такой простой операцией, как замена обычных свечей зажигания на иридиевые, можно сделать управление автомобиля более приятным, а расход топлива — минимальным. Так почему бы не воспользоваться этой возможностью?

На правах рекламы

Краткое руководство по выбору свечей зажигания


Брюс Линдерманн

0 Комментарии
Дистрибьютор, Производительность двигателя, MSD, Свечи зажигания, SpeedFX

Мы все делали это в какой-то момент нашей жизни: делали предположение, что самая горячая и самая дорогая свеча зажигания — лучший выбор для нашего двигателя. По правде говоря, выбор свечи зажигания действительно зависит от характеристик и характеристик вашего двигателя. Использование свечи неправильного типа или температуры приведет к ухудшению рабочих характеристик, короткому сроку службы свечи и даже отказу двигателя.

Температура

Если немного хорошо, то лучше больше… верно? Что ж, как и большинство аспектов производительности, это не всегда так. Когда дело доходит до свечей зажигания, легко подумать, что более горячая искра всегда лучше, поскольку основная цель свечи зажигания — воспламенить топливо в нужный момент, создавая сгорание, необходимое для выработки наибольшей мощности. Но для достижения наилучшего зажигания температура свечи должна соответствовать требованиям применения.

«Если кончик свечи зажигания слишком горячий, это может привести к преждевременному зажиганию. Это может привести к детонации/детонации и повреждению», — поясняет The Green Spark Plug Co., единственная компания в мире, которая специализируется на свечах зажигания и аксессуарах для старых, винтажных и классических двигателей. «Если слишком холодно, на изоляторе могут образоваться электропроводящие отложения, вызывающие потерю энергии искры или фактическое замыкание тока искры».

Топливо и воздух в камере сгорания подвержены предварительной детонации в двигателях с высокой степенью сжатия. По мере сжатия топливной смеси ее температура будет повышаться. Это означает, что вам нужно меньше тепла, чтобы сжечь все топливо в камере. Вы можете понять, почему слишком горячий кончик свечи в этом сценарии может легко вызвать предварительную детонацию.

И наоборот, если компрессия низкая, свеча зажигания должна обеспечивать более высокие температуры для воспламенения всей топливно-воздушной смеси. Если этого не произойдет, то несгоревшее топливо и воздух будут образовывать отложения на свечах и по всему двигателю. Эти отложения любят питаться производительностью и экономичностью двигателя.

Тип свечи

Что же влияет на температуру свечи? Первое и самое важное, на что следует обратить внимание при выборе свечей для двигателя, — это материал электрода. В свечах зажигания обычно используются три материала: медь, платина и иридий.

  • Медные заглушки

    Эти свечи имеют электрод с медным сердечником, покрытым покрытием из никелевого сплава. Поскольку медные заглушки являются самым холодным вариантом, они лучше всего подходят для высокопроизводительных приложений с более высокой степенью сжатия. Тем не менее, они также имеют самый короткий срок службы около 20 000 миль.

  • Платиновые заглушки

    Платиновые свечи горят при высокой температуре. Это помогает предотвратить риск образования отложений, что делает их очень желательными для двигателей с более низким уровнем внутреннего сгорания. Поскольку платиновые свечи тверже меди, их срок службы может легко достигать 100 000 миль.

  • Иридиевые свечи

    Иридиевые свечи

    предназначены для тех же двигателей, что и платиновые свечи, так как они также являются горячими свечами. Однако, поскольку иридий является более твердым и эластичным металлом, чем платина, срок службы этих свечей может достигать 125 000 миль. Нередко можно найти много автомобилей последних моделей, оснащенных этими технологически продвинутыми свечами прямо с завода, поскольку они обеспечивают отличное ускорение и топливную экономичность.

Топливо и наддув

Компрессия играет большую роль при выборе свечи зажигания, но и наддув тоже. По большей части, когда приложение форсировано, применяются те же принципы, что и для двигателей с высокой степенью сжатия, что означает выбор медных свечей.

Также важно отметить, что при установке свечей зажигания в любом транспортном средстве вам необходимо будет «заделать» их. Зазор свечи зажигания относится к тому месту, где должен происходить искровой разряд. Правильные зазоры важны для работы вилки, и каждый производитель предоставляет определенный зазор для использования.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как зазор свечи зажигания может повлиять на производительность вашего форсированного двигателя, а также какие регулировки вы должны внести.

Точно так же разные типы топлива влияют на выбор свечи зажигания, поскольку каждый из них имеет разные охлаждающие способности. Например, спирт охлаждает компоненты больше, чем бензин.

«Похоже, что более широкое использование оксигенированных топлив (до 10 %) не оказывает прямого влияния на температуру сердцевины свечи зажигания, — поясняет The Green Spark Plug Co. — Однако добавление оксигенатов будет иметь тенденцию к обедняют воздушно-топливную смесь и, поскольку этим спиртам требуется больше энергии для испарения, они могут фактически охладить свечу зажигания и камеру сгорания».

Несмотря на то, что медные свечи почти всегда являются лучшим вариантом для высокопроизводительных приложений, все вышеперечисленные факторы по-прежнему будут играть роль при правильном выборе свечи зажигания.

Что делать, если у меня работает блок зажигания?

Коробки зажигания очень желательны для владельцев классических автомобилей, поскольку они дают несколько искр, а не одну искру за одно зажигание. Как вы, вероятно, догадались, это также влияет на выбор вилки.

MSD была первой компанией, разработавшей и предложившей многократное искровое зажигание для двигателей с емкостным разрядом. Эти системы зажигания остаются одними из самых популярных на вторичном рынке благодаря своей проверенной производительности и надежности. Вы можете удивиться, узнав, что компания специально предостерегает от использования «специальных» или «рекламных» свечей зажигания при использовании их зажигания. Вместо этого MSD рекомендует пользователям «оставаться с обычной медной вилкой».

«Причина этого в том, что [специальные] свечи горят сильнее, — объясняет техник MSD. «В сочетании с более горячим воспламенением MSD CD свеча не успевает остыть между запусками. В конце концов, свеча может начать светиться, как «свеча накаливания» в дизельном двигателе. Поскольку ваша воздушно-топливная смесь сжимается в цилиндре и готовится к воспламенению, тепло от свечи может привести к преждевременному воспламенению воздушно-топливной смеси, вызывая проблемы с детонацией».

«Вот почему мы рекомендуем использовать обычную медную вилку», — продолжает он. «На 1-2 ступени холоднее, чем рекомендуется заводом-изготовителем, и увеличивайте зазор на свече с шагом 0,005, пока у вас не будет хорошо работающий двигатель, а на фарфоре не появится приятный желтовато-коричневый/карамельный цвет. Это может оказаться в диапазоне 0,050–0,060».

Провода и распределители свечей зажигания

Правильные свечи зажигания важны для сохранения или восстановления рабочих характеристик двигателя. Но это не единственная часть системы зажигания, достойная вашего внимания. Не менее важны хороший комплект штепсельных проводов, распределитель и катушка.

Катушка или блоки катушек являются источником энергии, поэтому нет никаких сомнений в том, что отличная катушка способна поджечь все вокруг. Если вы имеете дело с карбюраторным двигателем (замены карбюратора не включены), распределитель и штекерные провода несут ответственность за передачу этой мощности в конечный пункт назначения.

Провода вилки

Имейте в виду: как только вы начнете повышать мощность двигателя, ваши заводские провода вилки, вероятно, окажут слишком большое сопротивление. По сути, чем больше энергии вы производите, тем более важным становится полное сгорание. Вы хотите, чтобы как можно больше энергии дошло до вилок, поэтому вам следует выбирать провода вилок с низким внутренним сопротивлением.

Не беспокойтесь — вам не нужно тратить руку и ногу, чтобы получить приличные штекерные провода. SpeedFX стремится обеспечить владельцев транспортных средств высококачественными запчастями по конкурентоспособным ценам.

«Провода Speed ​​FX имеют большее сопротивление на фут по сравнению со стандартными проводами и предлагаются в черном, красном и синем цветах диаметром 8,5 мм», — говорит Фрэнк Хартман из A&A Auto. «Кроме того, они бывают с поворотом на 180 и 90 градусов».

Штекерные провода SpeedFX универсально подходят для двигателей V8 и рассчитаны на сопротивление 500 Ом на фут. Отсутствие предварительной сборки делает их идеальным выбором для любого применения, поскольку вы можете обрезать их до нужной длины и создать чистый вид под капотом.

Вся эта система бесполезна без мозгов, поэтому вам нужен хороший дистрибьютор. (Если у вас нет программы, которая будет думать за вас.) Есть много вещей, которые нужно обсудить, когда дело доходит до настройки дистрибьютора, но мы будем говорить кратко и ясно.

Дистрибьюторы

Ваш дистрибьютор несет ответственность за определение того, какая вилка сработает и когда. Где важно, но , когда действительно определяет, как работает двигатель. Все детали, которые вы бросаете в двигатель, не стоят и никеля, если время не подходит. Вы знаете это, потому что после того, как вы установили новый распределитель, обороты на низких оборотах были превосходными, но все рушится, когда обороты двигателя растут. Итак, что дает?

Ну, большинство дистрибьюторов работают с какой-то продвинутой системой. Некоторые из них имеют механическое продвижение, другие — вакуумное продвижение, а некоторые имеют комбинацию обоих.

В любом случае опережение имеет место для преодоления оборотов двигателя. Когда вы устанавливаете распределитель, заводская спецификация обычно требует, чтобы зажигание происходило примерно за 10 градусов до ВМТ. Причина, по которой вы устанавливаете его с опережением, заключается в том, чтобы убедиться, что искре достаточно времени для достижения патронника. Таким образом, он может производить энергию в идеальный момент. Думайте об этом, как о наводке на движущуюся мишень. По мере того, как двигатель разгоняется, искра должна подаваться раньше. Вот почему вашему дистрибьютору нужен какой-то аванс.

Характерно изменение синхронизации на 10 градусов на холостом ходу и на 34 градуса полного опережения при 3000 об/мин. Однако универсальной формулы не существует. В игру вступают ваши привычки вождения, технические характеристики сборки и многие другие факторы. Хорошая новость заключается в том, что изучение сопоставимых сборок поможет вам приблизиться к цели. Затем вам нужно решить, хотите ли вы работать с заводским дистрибьютором или с альтернативной настройкой.

Дистрибьюторы HEI

Многие решаются на установку дистрибьютора HEI, потому что он выглядит намного чище под капотом и практически не требует обслуживания. Пока ты не нужен HEI для получения результатов, еще одним существенным преимуществом этой настройки является то, что вы можете легко вносить коррективы в синхронизацию. Противовесы, пружины и втулки находятся непосредственно под ротором, что гораздо проще регулировать, чем многие другие установки.

Если вам нужен вуз, еще раз обратите внимание на SpeedFX. Как и следовало ожидать, это одни из самых выгодных компонентов зажигания на рынке, поскольку они соответствуют тем же стандартам качества, что и все другие продукты линейки SpeedFX. Они также подкреплены отличными гарантиями и обслуживанием клиентов.

Дистрибьюторы SpeedFX HEI легко доступны для многих применений, включая двигатели LA Mopar. Для их изготовления используются прочные материалы, а комплекты пружин и втулок легко доступны. «В A&A мы продали сотни автомобилей с очень небольшим возвратом», — говорит Хартман. «Кроме того, у них есть щедрая 90-дневная гарантия».

Настройка кривой синхронизации даст вам больше прироста производительности, чем любая другая модификация зажигания, которую вы можете применить к двигателю. Даже если время уже близко, оставшаяся часть пути может существенно изменить поведение вашей поездки.

Как и любая другая модификация или ремонт, выбор свечи зажигания требует определенных исследований. Обратитесь к руководству по обслуживанию вашего автомобиля, чтобы узнать о рекомендуемых свечах зажигания, и обязательно выберите мозг сотрудника магазина запчастей, так как они могут дать более полезную информацию, чем Google.

Этот пост был обновлен 11 марта 2021 г.

Нравится:

Нравится Загрузка…0001

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Не поймите неправильно! Знайте кое-что о радиусе действия, диапазоне нагрева и обо всем остальном, что вам нужно, чтобы выбрать правильную вилку.

«Забудьте об эпохе маслкаров, это золотой век лошадиных сил. Никогда еще в истории высокой производительности не было так легко и дешево создавать убийственную мощность. Смиритесь с этим, 500 л.с. — это новые 400 л.с. , и они растут оттуда. Все это сводится к тому, что инженеры по внутреннему сгоранию называют BMEP: тормоз означает эффективное давление. Это давление в цилиндре и приводит поршни вниз. Давление возникает из-за тепла, а это означает, что со всей этой новообретенной мощностью двигатели нагревают больше тепла в этих цилиндрах.

При создании индивидуальной комбинации двигателей выбор правильных свечей зажигания становится сложной задачей, поскольку зачастую заводские ориентиры, от которых можно было бы отталкиваться, отсутствуют. И это гораздо больше, чем просто «если свеча зажигания подходит, наденьте ее». Есть вопросы по тепловому диапазону, расширенному носику по сравнению со стандартными свечами, медному по сравнению с платиновым по сравнению с иридиевым электродом и невероятно разнообразному миру специальных или «дизайнерских» свечей зажигания. Мы прольем некоторый свет на все эти факторы, но ожидайте, что вам придется проделать некоторую домашнюю работу, чтобы разумно выбрать правильные вилки для вашего приложения.

Во время собственных динамометрических испытаний Car Craft мы недавно стали жертвами перегрева и замазки свечей зажигания, чего никогда не случалось с дорожными двигателями. Это послужило толчком к исследованию мира поджигателей, и мы узнали некоторые приемы, которые вы должны знать, прежде чем зажечь огонь с помощью своего последнего усилия в лошадиных силах.

С чего начать Кажется, каждому двигателю нужны свечи зажигания собственной уникальной конструкции, но, несмотря на то, что страницы каталогов свечей зажигания сейчас исчисляются сотнями, ради нужд отечественного автомобилестроения мы можем конденсировать искру -конструкция заглушки в четырех отдельных областях: размер шестигранника, седло уплотнения, размер резьбы и длина резьбы. В старых двигателях 60-х и начале 70-х годов обычно использовались размеры шестигранника 131/416 дюймов, но промышленность постепенно уменьшала размеры свечей зажигания, чтобы они подходили к все более тесным пространствам, поэтому корпус свечи зажигания с шестигранником 51/48 дюймов является наиболее распространенным. Пока другие требования выполнены, вы можете легко заменить 131/416-дюймовые заглушки с шестигранной головкой (как для Chevy с большим блоком 60-х годов) на версии с шестигранной головкой 51/48 дюймов.

Уплотнение свечей зажигания к головкам обычно делится на две категории: прокладки или конические седла. Как правило, в железных головках используются конические седла для герметизации давления в цилиндре, а в алюминиевых головках обычно используются прокладки. Но даже это не высечено на камне, поскольку в смолл-блоках GM Gen III с алюминиевыми головками используются заглушки с коническим седлом. Некоторые головки цилиндров вторичного рынка теперь обрабатываются для обоих, но прокладки по-прежнему лучше подходят для алюминиевых головок, поскольку они предотвращают перенос металла между мягким алюминием и стальным корпусом свечи зажигания.

Выбор оптимальных свечей зажигания — это нечто большее, чем выбор свечей, которые просто ввинчиваются в отверстие.

Самый популярный размер резьбы для отечественных свечей зажигания — 14 мм, хотя в некоторых старых двигателях Ford в 60-х годах использовался больший размер 18 мм. Длина резьбы различается, но наиболее распространены два варианта: короткая 0,460-дюймовая и более длинная 0,750-дюймовая версии. Резьба с более длинным вылетом обычно используется чаще всего с алюминиевыми головками, а более короткие версии используются с головками из чугуна.

Холодная война накаляется Большая мощность означает больше тепла, поэтому, когда дело доходит до выбора калильного диапазона свечей зажигания, лучшим советом является также установка самых простых свечей зажигания в двигатель, который будет работать. Это касается как гоночных, так и уличных двигателей. Свечи зажигания особенно чувствительны к теплу, поэтому разработчики предлагают свечи зажигания с несколькими тепловыми диапазонами, чтобы они могли работать в широком диапазоне температур цилиндров. Мягкий уличный двигатель, работающий на холостом ходу по городу, предпочитает горячие свечи, чтобы поддерживать оптимальную температуру центрального электрода для сжигания отложений, которые в противном случае приводят к пропускам зажигания и снижению эффективности. Гоночный двигатель мощностью 850 л.с., который вращается до 9000 об/мин потребуются гораздо более холодные свечи, способные быстро отводить все это дополнительное тепло от центрального электрода.

Как вы могли догадаться, мощному уличному двигателю может потребоваться два разных комплекта свечей зажигания, в зависимости от того, как используется двигатель. Эти горячие свечи для круизов по городу, возможно, должны быть на одну или, возможно, две ступени холоднее для тех высокоскоростных субботних вечерних взрывов на полосе, если вы используете закись азота или увеличиваете наддув на нагнетателе.

Как читать свечи зажигания Здесь наука о свечах зажигания превращается в искусство. Мы начнем обрисовывать в общих чертах все детали чтения показаний свечей зажигания, и хотя многое еще предстоит интерпретировать, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам приблизиться к пониманию того, что ваши свечи говорят вам.

При использовании неэтилированного бензина и особенно нового топлива с примесью этанола, такого как E85, знаки на свечах зажигания потребуют тщательного изучения. Начните с поиска хорошего прибора для просмотра свечей зажигания. ZEX и другие продают эти недорогие инструменты. Самые дорогие из тех, что мы видели, — это инструменты медицинского класса, которые позволяют заглянуть прямо в дно фарфоровой пробки, но они стоят 150 долларов. Также лучше настроиться с новыми штекерами, которые имеют, возможно, два или три прохода, чтобы помочь вам прочитать результаты.

Думайте о свечах зажигания как о окнах в процесс сгорания. Ближайший к центральному электроду конец фарфора используется для считывания холостого хода смеси. Центральная часть фарфора указывает на смесь воздух/топливо (A/F) при частично открытой дроссельной заслонке, а нижняя часть фарфора указывает на соотношение воздух/топливо при полностью открытой дроссельной заслонке (WOT). Очевидно, что черная, закопченная пробка слишком богата, а белый фарфор, вероятно, слишком беден. Лучший способ оценить смеси WOT — запустить двигатель на WOT, а затем полностью выключить зажигание в конце трека и безопасно переключиться на нейтраль. На обратном пути совершите безопасную остановку, вытащите свечу зажигания и внимательно осмотрите свечу с помощью средства просмотра.

Обратите внимание на неглубокий керамический изолятор на вилке слева. Это очень холодная гоночная свеча Autolite. Большая длина керамики со штекером справа создает более длинный тепловой путь, что делает этот штекер намного более горячим.

Неэтилированное топливо не окрашивает свечи так отчетливо, как этилированное топливо, поэтому вам нужно внимательно посмотреть на кольцо соотношения A/F в нижней части центрального фарфора. Главное, на что нужно обратить внимание, — это крошечные частицы алюминия, которые попали на керамику из поршня или, возможно, из камеры сгорания во время слишком обедненной смеси, из-за которой алюминий расплавился.

Момент зажигания играет огромную роль с точки зрения температуры свечи зажигания. Лучшее место для прочтения — на заземляющем проводе свечи зажигания. Кончик заземляющего ремешка будет сначала окрашиваться, а затем, по мере повышения температуры, это окрашивание (называемое отжигом) будет распространяться по длине ремешка к корпусу. Идеальный диапазон температур момента зажигания для данной свечи зажигания создаст светло-голубое кольцо вокруг ремешка примерно на половине его длины. Если заземляющий ремешок не имеет окраски, двигатель может реагировать на большее время. Если заземляющий электрод начинает окрашиваться в сине-зеленый цвет или его наконечник начинает плавиться, это свидетельствует о чрезмерном опережении времени. Конечно, если вы настраиваетесь на дрэг-стрипе, эти условия будут вызывать тревогу с точки зрения потери е.т. или скорость ловушки.

Требования к нагнетателям, турбокомпрессорам и закиси азота Усилители мощности делают фантастическую работу по увеличению давления и тепла в цилиндрах. Это также предъявляет гораздо более высокие требования к свечам зажигания. Закись азота, пожалуй, наиболее оскорбительна из-за своей репутации чрезвычайно быстрого нарастания давления в цилиндре. Некоторые эмпирические правила включают в себя использование более холодного нагревательного диапазона и использование заглушек с не выступающим носом. По общему мнению тюнеров, добавляющих мощность, лучше не использовать платиновые свечи, так как этот материал действует как своего рода радиатор, который вызовет проблемы с ранним зажиганием. Другие советы включают более узкий зазор, поскольку высокое давление в цилиндрах предъявляет гораздо более высокие требования к системе зажигания. Лучшие зазоры для пробок — это самые большие, которые выживут; начните с 0,030 дюйма.

Для закиси азота безопасная рекомендация — на одну ступень холоднее на каждые 75-100 л.с. увеличения мощности. Таким образом, для двигателя мощностью 300 л.с., добавляющего 200 л.с. закиси азота, это будет означать использование свечей, которые на две ступени холоднее. Это также хорошая отправная точка для аналогичного увеличения мощности как без наддува, так и с нагнетателем или турбонаддувом.

Свечи специального назначения Это век дизайнерских свечей зажигания. SplitFire использовала первую волну специальных свечей зажигания с V-образным заземляющим ремешком, и теперь кажется, что у каждого производителя свечей зажигания есть своя версия того, что популярно. В то время как продолжаются споры о том, что ромбовидные или V-образные заземляющие ремни стоят большей мощности, пробега и выбросов, мы знаем, что вилки, изготовленные из более экзотических металлов, повышают долговечность. Платина появилась несколько лет назад, когда компания Bosch представила три различных версии своих свечей зажигания с платиновыми наконечниками. Затем NGK повысила ставки, выпустив серию свечей зажигания Iridium IX. План практически всех этих конструкций вращается вокруг уменьшения эрозии наконечника или заземляющей полосы, которая увеличивает зазор между центральным электродом и заземляющей полосой. Некоторые вилки, такие как Bosch Platinum +4, используют четыре заземляющих ремешка, чтобы минимизировать общий зазор до земли.

Обучение чтению свечей зажигания можно начать с рассмотрения трех уровней работы двигателя, как указано на фарфоровых изоляторах свечей.

Trending Pages
  • Honda Civic Type R 2023 года Первый тест: цифры удивляют
  • Acura Integra Type S Prototype 2024 года Привод: R
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.с.
  • Вам лгут об электромобилях
  • 2023 Mercedes-AMG S63 E Performance First Look: The Most Powerful S-Class Ever
Trending Pages
  • 2023 Honda Civic Type R First Test: The Numbers Are Surprising
  • 2024 Acura Integra Type S Prototype Drive: R Вы, что мы о вас думаем R?
  • Владельцы Polestar 2 теперь могут загрузить в свои автомобили дополнительные 68 л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *