Рубрики
Разное

Как выбрать свечи зажигания: Свечи зажигания. Как выбирать и когда менять

Как выбрать свечу зажигания для мотоцикла?


Всем мотолюбителям известно, что свеча зажигания – это небольшое устройство, воспламеняющее горючую смесь в цилиндре двигателя. Но не все знают, какое большое влияние она имеет не только на ресурс запчастей, а и на тяговые качества мотоцикла. 


Сильная искра – обеспечивает эффективное и масштабное сгорание топлива в цилиндре, стабильный расход топлива и ровную работу во всем диапазоне оборотов. Слабая искра наоборот хуже воспламеняет топливо-воздушную смесь, что вызывает перебои в работе двигателя, снижение мощности и экономичности. 

Типы свечей зажигания


Все свечи для мотоцикла распределяются на несколько типов в зависимости от материала, из которого изготовлены электроды:


  • Классические – медные электроды, иногда с иттрием для повышения надежности 

  • Платиновые – более надежные и качественные благодаря:

  • долгий срок службы

  • сильная искра

  • электроды не выгорают, а потому зазор между электродами остается неизменным

  • выше температура искры

  • меньшее напряжение на основном электроде

  • Иридиевые – имеют такие же свойства, как и платиновые, но кроме этого:

  • меньше вероятность выгорания и окисления контактов 

  • иридий прочнее других металлов

  • значительно выше температура плавления

  • стабильная работа при экстремальных нагрузках

    Свечи зажигания для мотоцикла – на что обратить внимание?


    Прежде всего, стоит ознакомиться с технической документацией к мотоциклу, так как именно там указан тот тип свечей, который не только подходят по размерности, а лучше всего подходят к мотору и обеспечат стабильную работу на всем сроке службы. Но, несмотря на это, следует учитывать и условия эксплуатации, материал электрода, калильное число и другие пожелания.

    1. Размерность 


    Каждая свеча имеет свои конструктивные особенности, и именно они определяют, подойдет ли она на двигатель вашего мотоцикла. Размерность должна соответствовать всем техническим требованиям двигателя, а именно: форма контактной гайки, длина и диаметр резьбы, ее шаг, размер под ключ, момент затяжки и вид уплотнителя. 

    2. Ширина зазора между электродами


    Данная характеристика оказывает сильное влияние на искрообразование. При большом зазоре искра отлично воспламеняет топливо-воздушную смесь, но при этом повышается риск ее обрыва. Особенно это заметно на высоких оборотах, когда свеча может «пропускать» сжигание топлива в цилиндре. С другой же стороны, маленький зазор вызывает сильную, но короткую искру, которой попросту может не хватать для воспламенения горючей смеси. В таких условиях свечу может заливать, а при высоких оборотах есть риск выхода катушки зажигания из строя, так как искра такой небольшой длины не успевает разорваться и вызывает замыкание.  

    3. Калильное число


    Данный параметр определяет, насколько свеча горячая и как быстро остывает. Требование к показателю легко объяснить – топливо-воздушную смесь должна воспламенять именно искра, а не жар от раскаленных частей двигателя. Чем выше калильное число – тем холодней свеча, и наоборот. Для каждого отдельного мотора требуется свечи с определенным калильным числом, так как погрешности в любую из сторон негативно отразятся на ресурсе и мощности в целом: горячие приведут к перегреву, а холодные – к образованию нагара. Но стоит учитывать и условия эксплуатации: 


    • Холодные свечи – отлично сочетаются с двигателями с высокой степенью сжатия и работающих на высокооктановом топливе. Их можно использовать летом, когда двигатель мотоцикла нагревается не только от своей работы, а и от жаркого воздуха. 

    • Горячие свечи – лучше подходят для моторов с низкой компрессией и на низкооктановом топливе. Они быстрее разогреют двигатель до рабочих температур и предотвратят появление нагара. Можно использовать в зимнее время, когда прогрев до рабочих температур особенно важен. 

    4. Маркировка на свечах зажигания


    На каждой свече зажигания имеется маркировка, система которой у разных производителей может быть разной. Но, несмотря на это, все они указывают на одни и те же характеристики свечей зажигания, а именно:


    • длина, ширина и шаг резьбовой части;

    • конструктивные особенности;

    • калильное число;

    • наличие или отсутствие резистора;

    • материал, из которого изготовлены электроды;

    • другие характеристики и информация об изготовителе.


    К выбору мотосвечей стоит подходить с особым вниманием, ведь правильно подобранная свеча – залог стабильной работы двигателя Вашего двухколесного друга.  

    Правильный подбор свечей зажигания по автомобилю

    Грамотный подбор свечей зажигания по автомобилю необходим для получения максимальной отдачи двигателя и  работы мотора. В огромном числе моделей и производителей разобраться подчас трудно, поэтому совет по грамотному выбору свечей не будет лишним.

    Многоэлектродная свеча зажигания

    Критерии выбора: на что обратить внимание

    Параметры свечи зажигания, важные для установки в мотор – это диаметр и длина резьбового хвостовика, размер шестигранника для заворачивания. Жесткие требования предъявляются к резьбе, а размеры шестигранника могут варьироваться в ряде случаев.

    Геометрические параметры

    Диаметр резьбы соответствует той, что нарезана в головке блока, иначе свеча либо не завернется, либо провалится в отверстие. Длина же резьбы равняется заданной, чтобы обеспечить правильную и безопасную работу: когда применяя более короткую, мы уводим искровой промежуток внутрь отверстия в головке блока цилиндров (ГБЦ), вентиляция зазора между электродами ухудшается – вероятны перебои воспламенения. Нитки резьбы, которые остались свободными, покрываются нагаром, и заворачивание впоследствии «правильной» свечи повредит их, ухудшит надежность крепления и герметичность. Аналогично покрывается нагаром и резьба, если она длиннее нужного – резьба в алюминиевой головке пострадает уже при выворачивании. На современных моторах с компактными камерами сгорания свеча с удлиненной резьбовой частью упирается в клапана при открытии или в поршень, так что работать мотор с такой свечой не сможет.

    Маркировка NGK BPR6ES

    У каждого производителя свечей своя маркировка, поэтому подбор аналогов нужно производить, сначала расшифровав маркировку штатных свечей, затем выбирать нужную кодировку другого производителя. Если на машине штатно стоят свечи NGK BPR6ES, то первая буква B указывает на то, что диаметр резьбы – 14 мм, а  длину описывает буква E  – 19 мм.

    Маркировка отечественных свечей

    Что до шестигранника, то следовать его размеру нужно только в моторах с двухвальными головками (DOHC), где свечи утоплены в колодцы – шестигранник большего размера не войдет в колодец. В моторах, где свечи стоят сбоку головки, нет принципиального значения, соответствует ли размер шестигранника штатным свечам, разве что понадобится второй свечной ключ.

    К конструкции установочного узла свечей относится тип уплотнения – изначально использовалось металлическое кольцо-прокладка, которые сжимаются при затяжке. На 16-клапанных моторах, где из-за малого диаметра юбки прокладка не имела бы достаточной площади, применяется коническое уплотнение – свеча уплотняет сама себя, вдавливается конической частью юбки в фаску на отверстии в головке. Новые свечи должны соответствовать по типу уплотнения штатным – свечи с конусом не герметичны в головках, где отверстие рассчитывается на использование кольца-прокладки.

    Таблица заменяемости свечей различных производителей
    РоссияBosch,ГерманияChampion,АнглияMotorkraft,СШАNGK,Япония
    A11W8A; W9A; W8AP;W9AP; W8AC;W9ACL88A;L88AE52V5HS
    А14ДА17ДВW6CCW7DC; W7DP; WR7DC;N5N10YAG3; AG31AG252BP6ES
    А17ДВ-10WR7DPW7DC; W7DP; W7DTC;WR7DP; WR7DCN9YAG252BP6ES
    А20Д1;А20Д2W6CCN3AG4B7ES
    A23W5A; W5AP;W5ACLW81;LW82AE2;АЕЗB7HS
    Таблица заменяемости отечественных свечей А17ДВ и А17ДВР-10 на аналоги импортных производителей
    ФирмаОбозначение свечейФирмаОбозначение свечей
    ROBERT BOSCHW7DC, W7DP, W7DTC, W7DNIPPONDENSOW16EP, W16EP-U, W20EP, W20EP-U, W20EX-U
    AC DELCO41-8XLS, 42-XLSCHAMPIONN9Y, N79YC, N89Y, N10Y, N-11V, N-9VC
    ISOLATOR6D, FM14-175/2UNIPARTGSP151, GSP 163, GSP4362, GSP4362X
    MARELLICW7LP, CW78LP, CW8LPDUCELLIER599250, 599252, 599304, 599314
    MOTORCRAFTAG22, AG22C, AG32, AG32C, AG252, AG252CEYQUEMC62LS, 75LS, 707LSX, 750LS, 755LJS
    BAKONYFE65PHITACHI45PW-11, 45PX
    KLGFE55R, FE65RLODGEL6Y, M6Y, 2HLE, 15HLNY, HLNY, HLN, 2HLNY
    NGKBP5EA-L, BP5ES-L, BP6E, BP6EK, BP6EY,BP6EZ, BP6E, BP7ESISKRAFE55R, FE65R, W6DC, W6DP, W6D
    MARCHALGT345H, GT355HA, 8H, 9H
    PRESTDLITE14G32PAL14-7V
    BERU14-7D, 14-7DU, 175/14/3A, 0001335403,0001335702, 0001335709

    Калильное число

    Калильное число определяет  способность к охлаждению и  поддерживает нужную рабочую температуру электродов при работе двигателя. Калильное число новых свечей соответствует калильному числу штатных, иначе двигатель либо начнет со временем работать с перебоями (слишком «холодные» свечи покроются нагаром), либо будет детонировать (слишком «горячие» перегреются).

    Маркировка калильного числа у каждого производителя своя, и может даже различаться по направлению роста чисел. Поэтому при выборе свечей  ориентируйтесь на сводную таблицу:

    РоссияNGKDensoBoschBriskBeru
    145168178
    176207157
    207226146

    Когда выбираете свечи других производителей, найдите  таблицы сопоставления или используйте каталог производителя по маркам автомобилей.

    Конструкция электродов

    Видео: Как подобрать свечи к иномарке

    В отличие от геометрических размеров и калильного числа, конструкция электродов варьируется. На что в этом случае обращать внимание при подборе свечи для авто?

    В первую очередь – на вылет электродов относительно юбки. На моторах с многоклапанными головками, где свеча стоит по центру камеры сгорания перпендикулярно поршню, используются свечи с малым вылетом – иногда центральный электрод у них утоплен внутрь юбки. Это нужно в первую очередь по компоновочным соображениям – меньше вероятность «встречи» с поршнем и клапанами. С двухклапанными головками  используют свечи с большим вылетом электродов. Для чего это нужно?

    Дело в том, что распределение смеси по цилиндру неравномерно – если в камере сгорания завихрения топливной смеси хорошо ее перемешивают, то вблизи к поверхности камеры сгорания образовываются застойные зоны, где смесь имеет неоптимальный для легкого воспламенения состав. Поэтому вынесенные вглубь камеры сгорания электроды дают  воспламенение, стабильность работы мотора на холостом ходу. Пример таких свечей – штатные свечи восьмиклапанных Renault Logan (77 00 500 168) –  центральный электрод имеет сравнительно большой вылет.

    На этих же свечах видим два боковых электрода. Подобные конструкции, которые содержат 2-4  боковых электрода, рассчитаны на увеличение ресурса свечи (а не на получение «многоискрового» зажигания, как некоторые считают) – когда вследствие износа увеличивается зазор между работающей парой, искра бьёт между соседней, где зазор меньше. У таких свечей есть и  минусы – дополнительные боковые электроды ухудшают вентиляцию искрового промежутка, создают аэродинамическую тень.

    Поэтому гнаться за увеличением числа боковых электродов нет смысла – ресурс свечей зависит от качества бензина, а вот некоторое ухудшение работы мотора с многоэлектродными свечами возможно на моторах, где условия воспламенения и так далеки от идеальных – когда прошивки Евро-4 ставятся на двигатели, спроектированные еще в 80-е годы и неспособные адекватно работать с переобедненными смесями изначально. Когда меняем штатные свечи на многоэлектродные, обнаруживаем рост вибраций на холостом ходу: как раз скажется ухудшенная вентиляция искрового промежутка.

    Зазор между электродами

    Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

    Даже в одной серии свечей зажигания может быть несколько вариантов, которые отличаются зазором. У однотипных свечей NGK BPR6ES-11 и BPR6ES-12 разница в зазоре: в первом случае он составляет 1,1 мм, во втором – 1,2 мм.

    Чем больше зазор между электродами, тем мощнее искра, тем лучше условия для воспламенения смеси. Но для этого требуется и большее напряжение – а величина, которую обеспечивает система зажигания, не бесконечна.  Это важно при запуске мотора, когда напряжение в сети падает: возьмем катушку зажигания, коэффициент трансформации (отношение напряжения на выходе к напряжению на входе) составляет около 2800. При напряжении 14 вольт на работающем моторе она выдат под 40 киловольт напряжения –  проблем с пробитием искрового промежутка не будет. При зимнем запуске, когда с трудом проворачивающий коленвал стартер может легко посадить аккумулятор до 8-9 вольт, напряжение, которое сможет создать катушка зажигания, составит уже 22-25 киловольт, и эта разница ощутима.

    Единственный случай, когда можно отходить от штатного зазора – это замена  свечей зажигания на иридиевые: электроды  обеспечивает уверенное воспламенение смеси и при меньшем зазоре, к тому же эти свечи  снижают нагрузку на высоковольтные цепи зажигания, так как зазор между тонкими электродами пробивается легче.  Поэтому производители иридиевых свечей указывают функциональными аналогами  свечей с зазорами 1,0-1,2 мм иридиевые с зазором 0,8 мм.

    Нетрадиционные конструкции

    Всегда хочется получить от двигателя большего, и этим пользуются многие: вспомните хотя бы недавно рекламировавшиеся свечи «Бугаец», якобы обеспечивающие непревзойденную экономичность, увеличение мощности и так далее. Консервативность мировых производителей свечей зажигания – не инерция мышления:  улучшить отлаженную десятилетиями конструкцию сложно.

    Прорывом в свое время стало появление иридиевых и платиновых свечей – они по ряду параметров превосходят обычные, но разительно отличается и цена.

    Как купить правильные свечи зажигания 2-е издание

    Обзор Книга Купить на Amazon

    Чтобы купить свечи зажигания, подходящие для вашего автомобиля, вы должны знать их технические характеристики. В вашем руководстве по эксплуатации могут быть указаны инструкции по покупке и замене свечей зажигания на вашем автомобиле.

    Если у вас нет руководства по эксплуатации или в нем отсутствует необходимая информация, вы можете найти правильные свечи зажигания и зазоры в общем «Руководстве по настройке» (называемом для краткости «лист спецификаций»). ) в автомагазине. Эти руководства представлены либо в виде брошюр, либо напечатаны на больших листах, таких как показанный здесь, которые выставлены рядом с отделом запчастей в магазине.

    Используйте характеристики зажигания, чтобы найти подходящие свечи. Эти характеристики относятся к Toyota Prius 2004 года.

    Чтобы получить спецификации для вашего конкретного автомобиля, вам нужна основная информация. Вся эта информация должна быть в вашем руководстве по эксплуатации, и большая ее часть также напечатана на металлических бирках или наклейках, расположенных внутри вашего капота. Обычно вы можете найти их перед радиатором, внутри крыльев, внутри капота или, может быть, даже внутри крышки бардачка. Эти идентификационные метки также предоставляют много другой информации о том, где был произведен автомобиль, какая у него краска и так далее, но не беспокойтесь об этой информации прямо сейчас.

    В магазине автозапчастей не спрашивайте продавца, какой тип вилки вам следует купить — велика вероятность, что вы ошибетесь. Сначала сами посмотрите характеристики, а потом просите вилку по номеру . Если вы не уверены, попросите продавца перепроверить это для вас.

    Вот что вам нужно знать, чтобы получить спецификации для вашего автомобиля:

    • Марка автомобиля, например Toyota, Chevrolet и т. д.

    • Модель, например, Prius, Malibu и так далее.

    • Модельный год

    • Количество цилиндров и тип двигателя

    • Имеет ли транспортное средство автоматическую или механическую (стандартную) коробку передач

    • Рабочий объем двигателя, то есть сколько места в каждом цилиндре, когда поршень находится в самой нижней точке? (Например, 3-литровый 6-цилиндровый двигатель имеет рабочий объем 0,5 литра, или 500 кубических сантиметров — обычно обозначаемый как 500 см3 — в каждом цилиндре.) Чем больше рабочий объем, тем больше топлива и воздуха находится в цилиндрах. двигатель держит.

      Рабочий объем двигателей на старых автомобилях может быть указан в кубических дюймах, например 302, 350, 454 и т. д. Современные автомобили обычно указываются в литрах (1,8, 2,3, 5,9) или кубических сантиметрах (2200, 3400, 3800).

    • Вид топливной системы. Если ваш двигатель инжекторный, вам может понадобиться узнать, есть ли в вашем автомобиле впрыск через дроссельную заслонку или многоточечный впрыск. Карбюраторы, напротив, различались по количеству «стволов».

    • Зазор свечи зажигания. Это расстояние, которое должно быть между центральным и боковыми электродами каждой свечи зажигания.

    • Номер детали свечей зажигания, предназначенных для вашего автомобиля.

    Эта статья взята из книги:

    • Ремонт автомобилей для чайников, 2-е издание,

    Об авторе книги:

    Дина Склар — известный специалист по ремонту автомобилей. Она появлялась в сотнях радио- и телешоу, в том числе в 9-м канале NBC.0025 Сегодня шоу и NBC Ночные новости . Склар читает лекции на международном уровне об экологическом воздействии транспортных средств и активно продвигает программы солнечной энергии в жилых домах. Склар также является автором книги «Покупка автомобиля для чайников».

    Эту статью можно найти в категории:

    • Общий ремонт и техническое обслуживание автомобилей,

    Правильный выбор свечей зажигания Performance Racing Industry

    и варианты температурного диапазона доступны и идеально подходят для вашей комбинации.

    Свечи зажигания являются одними из самых обсуждаемых деталей. И, как и многие другие части мира производительности, я обнаружил, что выбор правильной свечи зажигания может существенно различаться. Обычно это сводится к тому, что пользователь обязуется следовать процессу обучения и тестирования, чтобы сделать все правильно.

    Честно говоря, это часть того, что отличает победителей от остальных во многих гонках, потому что у победителя каким-то образом всего на несколько лошадиных сил больше, чем у остальных; или у них двигатель дольше живет.

    Это не волшебство, и нет ни одной чудесной марки свечей зажигания или материалов, которые бы превосходили все остальные по всем направлениям. Скорее, решение часто приходит через знания и некоторые эксперименты.

    Процесс получения лучших свечей зажигания, которые мы рекомендуем, состоит из нескольких шагов, но это стоит затраченных усилий. Однако, прежде чем мы приступим к тестированию, важно понять несколько ключевых моментов, касающихся их конструкций, которые различаются от штекера к штекеру.

    Диапазон нагрева: Это часто продиктовано конструкцией двигателя, а это означает, что для вашей сборки может потребоваться более холодная или более горячая свеча, чем указано на заводе. Тепловой диапазон будет определять, насколько быстро кончик свечи будет рассеивать тепло от сгорания. По данным компании Brisk Racing and Performance Spark Plugs, изменение всего одного температурного диапазона влияет на температуру наконечника от 75 до 100 градусов по Цельсию. При работе с тепловыми диапазонами ваша цель — удерживать свечу зажигания в «зоне самоочистки». Это средний диапазон температур — ниже «зоны самовоспламенения» (слишком горячая, вызывающая вредное самовоспламенение топлива) и достаточно горячая, чтобы оставаться выше «зоны отложений», что происходит, когда свеча слишком холодная, а затем впоследствии загрязняется, потому что он недостаточно горячий, чтобы оставаться чистым.

    Верхняя диаграмма слева показывает электропроводность, или насколько легко электрический ток проходит через металл. Серебро — металл с лучшими характеристиками, а это означает, что ваша система зажигания даст больше заряда с серебром, чем с меньшим металлом. Нижняя диаграмма слева показывает теплопроводность или скорость, с которой тепло проходит через материал. В идеале вам нужен металл, который быстро отводит тепло и хорошо проводит ток. Это означает, что свеча зажигания обеспечивает наилучшее воспламенение, а затем также быстро отводит остаточное тепло через головку блока цилиндров, обеспечивая максимальную производительность и устойчивость к детонации. Все изображения предоставлены компанией Brisk USA Spark Plugs.

    Зазор: Известный зазор для вашей комбинации (обычно 0,025–0,060 дюйма в зависимости от вашего применения и сборки) — это то, с чего мы хотели бы начать. Принудительная индукция обычно находится в нижней части этого диапазона (для предотвращения «выброса» искры), а без наддува обычно находится в середине или в верхней части диапазона.

    Материал: Доступно множество вариантов — вот некоторые из наиболее популярных.

    • Медь: традиционный выбор гонщиков, обладающий отличной тепло- и электропроводностью (уступает только серебру), но более коротким сроком службы (обычно 20 000 миль). Часто выбор для принудительной индукции и гонщиков, которые не возражают против частой замены вилок и, как правило, наименее дорогих. Медь отлично отводит тепло от места, где его быть не должно, и принимает электрическую энергию для воспламенения заряда.
    • Platinum: Менее популярная среди гонщиков конструкция, часто выбираемая для приложений с длительными интервалами между заменой свечей. OEM-производители выбирают этот материал для пробега до 100 000 миль между заменами. Платина имеет один из худших показателей электропроводности и теплопроводности, что затрудняет воспламенение и рассеивание тепла.
    • Iridium: более популярный дизайн для гонщиков с более длительными интервалами между заменой свечей (например, для тех, у кого труднодоступные свечи). Это также популярный выбор, потому что иридий намного тверже и прочнее платины, но также лучше принимает электропроводность и рассеивает тепло, чем платина, но не так хорош, как медь или серебро.
    • Серебро

    • : Серебро является самым дорогим (как правило), но также и одним из самых электропроводящих и теплопроводных доступных материалов вилки. Превосходя даже медь, этот металл очень легко принимает энергию для воспламенения заряда и отводит тепло; Короче говоря, это отличный материал для рассмотрения. Этот материал для свечей отлично подходит для топлива с высоким наддувом и трудно воспламеняемого топлива.

     

    Смещение наконечника свечи зажигания дальше (A по сравнению с B) в камеру сгорания обеспечивает лучший доступ и воспламенение воздушно-топливной смеси.

    Дизайн: Общая конструкция вилки и электрода является предметом горячих споров. Если вы потратите время на чтение о том, какие заглушки люди успешно использовали в вашем приложении, вы сэкономите бесчисленное количество часов в этой области, потому что существует огромное разнообразие конструкций заглушек на выбор. Одноискровые, многоискровые, конструкции с непрерывным вращением на 360 градусов и многое другое.

    Процесс тестирования и настройки

    Цель состоит в том, чтобы выяснить, какой тепловой диапазон, какой зазор и какой материал лучше всего подходит для вашей комбинации двигателей. Вы делаете это с помощью настройки двигателя, используя ваше любимое программное обеспечение для настройки (или карбюратор).

    Выбор комплекта свечей зажигания для начала: Мы рекомендуем начать с обычной медной свечи зажигания вашей любимой марки и установить свечи с известным зазором, который подходит для вашей сборки. Принудительная индукция обычно находится на нижней стороне диапазона зазора (вышеупомянутые 0,025–0,060 дюйма), в то время как безнаддувная обычно находится на средней или большей стороне.

    Процесс настройки: Настройка шасси или динамометрического стенда предпочтительнее, так как мы можем точно оценить прирост производительности и следить за детонацией в контролируемой среде, чтобы найти максимально безопасную производительность, отмечая, что говорят нам наши ключевые индикаторы. К ним относятся:

    • Ускорение — если оно установлено, сколько оно выдержит до удара?
    • Подача искры — сколько она выдержит, прежде чем начнет стучать, и достигли ли мы максимальной мощности, прежде чем обнаружили стук? Правильные свечи обеспечат наилучшую устойчивость к искре, прежде чем возникнет детонация на используемом вами топливе.
    • Соотношение воздух/топливо или лямбда — предпочитал ли двигатель более богатую смесь для подавления детонации? Если да, то вилка не слишком горячая?

    Эти ключевые индикаторы помогут вам определить диапазон нагрева свечи зажигания, зазор и выбор материала. Например, проверка более холодной свечи может быть показана, если вы не можете достичь достаточно высокого опережения зажигания, прежде чем столкнуться с детонацией топлива, которое вы собираетесь использовать. И наоборот, попытка использовать более горячую свечу может быть показана, если вы можете запустить большее опережение зажигания, чем требуется двигателю для достижения максимальной мощности, прежде чем возникнет детонация.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *