Рубрики
Разное

Как увеличить мощность дизельного двигателя своими руками: Увеличение мощности дизельного двигателя с помощью чип-тюнинга или турбонаддува

Содержание

Как увеличить мощность дизельного двигателя

Категория: Полезная информация.

Ребята, которые давно в тюнинге, расскажут, что для того, чтобы выжать из ДВС максимум, нужно модифицировать систему впуска и выпуска и провести глубокую модернизацию мотора в целом.

Мы рассмотрим эти меры — и предложим небольшие изменения, которые под силу каждому владельцу. Ведь по сути все варианты тюнинга сводятся к двум моментам: топливо должно сгорать большее эффективно либо мотор должен потреблять его больше, чем это планировал производитель.

 облегчить конструкцию автомобиля 

Самый простой способ добавить динамики — уменьшить массу машины, тем самым снизить нагрузку на двигатель. И значение имеют каждый десяток кило. Не случайно же новые поколения одних и тех же машин хвастаются «похудением» на 20-30-40 кило за счёт алюминиевых деталей кузова, например.

Рьяные поклонники тюнинга идут дальше банальной чистки багажника от мусора. Вслед за лишним багажом на свалку отправляются «запаска» и набор инструментов, стальные диски (их меняют на легкосплавные, обутые в спортивные покрышки) и даже кресла заднего ряда, которые могут весить до 50 кило. Отдельные автовладельцы следуют за трендами и меняют детали кузовщины с металлических на карбоновые или из углеволокна.

 установить воздушный фильтр нулевого сопротивления 

Такой метод позволяет уменьшить сопротивление воздуха на впуске — в результате в камеру поступает больше воздуха. Прирост мощности минимален, порядка 0,5-2,5%, на некоторых моторах его вообще не наблюдается, но доступность такого метода сделало установку «нулевиков» популярной. Да и выглядит фильтр-нулёвка эффектно, по-спортивному.

Правда, за уменьшение сопротивления воздуха приходится платить его худшей фильтрацией — с таким фильтром вероятность, что во впускной коллектор попадёт мелкий сор, выше.

Подробнее о недостатках установки воздушного фильтра нулевого сопротивления мы писали здесь.

 провести тюнинг выхлопа 

К этому пункту относят целую палитру мер.

Можно заменить выхлопные трубы на трубы с другим диаметром, установить прямоточный глушитель, удалить клапан EGR и сажевый фильтр, который программно «душат» мотор.

Все эти меры направлены на уменьшение сопротивления, которое создаётся при выпуске отработавших газов, и оптимизацию их движения по выпускному коллектору.

В результате дизель будет лучше набирать обороты, быстрее разгоняться. Грамотный тюнинг выхлопа может добавить добавить дизельному мотору до 5% мощности.

 провести чип-тюнинг дизеля 

Тоже доступный рядовому владельцу метод — перепрошить блок управления дизелем так, чтобы поменять важные характеристики вроде состава топливовоздушной смеси и повышения крутящего момента.

Грамотно проведённый чип-тюнинг даёт снять с двигателя больше мощности и крутящего момента, уменьшить эффект турбоямы, повысить стабильность работы дизеля на холостых оборотах — и всё это без необходимости вносить изменения в конструкцию мотора.

С другой стороны, ошибки в чип-тюнинге вызовут сбои в работе двигателя и существенно сократят его ресурс.

Подробно о том, как происходит чип-тюниг дизеля и на каких эффекты стоит рассчитывать владельцу, мы разбирались в этой статье.

Серьёзная доработка узлов. Для идейных

 провести тюнинг «железа» 

Замена коленвала на спортивный, расточка блока цилиндров, замена поршней и шатунов на облегчённые, замена распредвала для изменения фаз газораспределения — все этим меры относятся к глубокой модернизации мотора и называются «железным» тюнингом.

  • Облегчение конструкции поршней и шатунов при аналогичной размерности деталей позволяет снизить потери на раскручивание и трение деталей ЦПГ.
  • Спортивный распредвал увеличивает время впуска топливной смеси на каждый такт, что увеличивает мощность и динамику автмообиля. Обычно к спортивному распредвалу прилагаются тюнингованный впуск и выпуск.
  • Игры с зазорами в конструкции деталей ЦПГ позволяют изменить степень сжатия топливо-воздушной смеси и выжать максимум из дизеля. С этой же целью подрезают ГБЦ, устанавливают более тонкую прокладку ГБЦ и т.п.
  • Замена цилиндров на аналогичные, но с большим диаметром, помогает мотору потреблять больше топлива — эо тоже увеличивает разгонную динамику и мощность.

Тюнинг «железа», в общих чертах, способен снизить потери энергии на трение при работе дизеля, поднять его КПД, повысить степень сжатия топливо-воздушной смеси и эффективность газораспределения в разных режимах работы.

В зависимости от целей и возможностей владельца, подобная глубокая модернизация дизеля проводится частично или комплексно. Но стоит учесть, что отдельно, например, замена поршней и шатунов влетит в копеечку, а ощутимого прироста «лошадей» может и не привести.  

Тюнинг «железа» — это всегда серьёзные доработки и изменения в штатной конструкции дизеля. Отсюда — повышенные требования к эксплуатации, включая расходники, масло и топливо. Сам мотор после таких вмешательств боится детонации, его ресурс существенно сокращается.

 установить турбину с интеркулером 

Достаточно сложный и дорогой метод увеличения мощности двигателя для атмосферного мотора — но действенный. Турбонагнетатель даст 20-30% прироста мощности двигателю.

Стоит отметить, что современные дизели все сплошь «турбо», устанавливать же нагнетатель на атмосферный дизель будут разве что в качестве авторского проекта — и при этом сочетать с тюнингом «железа».

Если на дизеле уже установлен нагнетатель, можно пойти дальше и установить к нему интеркулер с системой охлаждения. Проходя через него, горячий воздух из компрессора прибавляет в плотности, следовательно, наполнение цилиндров улучшается — мощность двигателя растёт.

За доработку системы наддува или установку турбины с нуля возьмётся далеко не каждый специалист, это ювелирная работа, требующая точных расчётов. Но в сочетании с доработками по «железу» турбина может повысить мощность двигателя до 2-3 раз.

Дорабатывая турбонаддув, важно поработать над системой охлаждения и обслуживать двигатель самым качественным топливом (для ДТ имеет значение цетановое число) и премиальным моторным маслом. И всё же ресурс такого дизеля будет снижен — это, впрочем, касается всех серьёзных методов тюнинга мотора.

Итого

Обычно вопросом повышения мощности мотора задаются при подготовке машин к автоспорту и профессиональным гонкам. Или же владелец увлечён доработками своего железного коня и претендует на создание эксклюзивной машины.

Для всех остальных стремление добавить «лошадок» — следствие недовольства разгонной динамикой. Да, более мощный ДВС повысит ваш ездовой комфорт. Но тюнинг дизельного мотора — сам по себе редкий случай, а стоимость и риск последствий кардинальных изменений часто перевешивает выгоды от доработок.

Самым безопасным для бюджета и ресурса мотора методом будет переход на качественное обслуживание дизеля и простые меры профилактики. Как продлить жизнь своему дизельному мотору, узнаете здесь.

Топливные дизельные форсунки найдёте в нашем каталоге

Посмотреть запчасти в наличии

Увеличение мощности двигателя своими руками

Здравствуйте, уважаемые посетители и читатели блога. В статье мы расскажем, как выполнить увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Тюнинг мотора машины увлекательный процесс.

Позволяет узнать устройство силовой установки и улучшить характеристики. Часто мощность мотора не устраивает владельца. Автолюбитель пытается без посторонней помощи «выжать» максимум за счёт грамотной оптимизации и использования специального оборудования.

Надо помнить, что не стоит заниматься самодеятельностью. Можно повредить отдельные узлы или элементы мотора. Соблюдение технологии увеличения мощности двигателя обеспечит положительный результат.

Эксперименты могу вывести из строя двигатель. Все описанные действия в статье носят рекомендательный характер. Водитель принимает обязательства, связанные с возможным нарушением работы двигателя при ошибочных действиях. Надо быть внимательным и аккуратным в процессе увеличения мощности двигателя своими руками.

В конце статьи можно найти видео, позволяющее лучше разобраться с таким вопросом, как увеличение мощности двигателя своими руками.

От чего зависит мощность мотора?

Мощность двигателя автомобиля – величина, полученная в ходе умножения оборотов мотора на крутящийся момент. Мощность величина постоянная для конкретного автомобиля. Для повышения мощности надо увеличить обороты. На самом деле не всё просто как это может показаться, на первый взгляд.

Есть механизм изменения фазы газораспределения. Играет роль регулятора в системе питания мотора и является камнем преткновения на пути к увеличению мощности двигателя.

Основная задача газораспределительного механизма в моторе—обеспечивать равномерное заполнение цилиндров топливно-воздушной смесью. Газораспределительный механизм в зависимости от диапазонов работы двигателя показывает различные результаты.

Низкие обороты не способствуют полному заполнению камер цилиндров мотора. Набор мощности происходит медленно и вяло. Для полноценного наполнения камер, обороты мотора должны приближаться к 3000 тысячам. Злоупотребление резким набором скорости и рост оборотов на старте чреват быстрым износом сцепления.

Производители силовых установок научились преодолевать ограничения, связанные с газораспределительным механизмом. Электронная система регулирует в автоматическом режиме условия изменения фазы в зависимости от стиля вождения. Позволяет обеспечить эффективное наполнение камер цилиндров топливно-воздушной смесью без угрозы поломки сцепления.

Большую часть автомобилей, колесящих по дорогам страны, нельзя отнести к новым. Практически 80% автомобильного парка представлено подержанными машинами с различным уровнем пробега.

Преобладающие моторы не оборудованы сложной электронной регулирующей системой. Неэффективно используют топливно-воздушную смесь. Машины можно и нужно модернизировать для увеличения мощности мотора.

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Увеличение мощности двигателя относится к разновидности тюнинга. Внешне незаметен для человеческого глаза, но заметно улучшает динамику и качественную составляющую автомобиля.

Выделяют 6 способов увеличения мощности:

1.Установка широкофазного распределительного вала вместо стандартного механизма.

Удобный и бюджетный вариант для увеличения мощности своими руками. В помощники берут толкового моториста. Без использования специального оборудования можно справиться.

Монтаж усовершенствованного распределительного вала позволяет обеспечить максимальное заполнение камер цилиндров при высоких оборотах. Отличное соотношение цены затрат и полученного результата.

2.Уменьшение силы трения.

Уменьшение механических потерь при снижении силы трения позволяет добиться положительной динамики увеличения мощности. Акцент делают на снижении силы трения поршней о стенки цилиндров.

Существует несколько способов:
  • снижение толщины поршневых колец;
  • уменьшение юбки поршня;
  • внесение изменений в крепление шатуна к поршню, за счёт смещения его в бобышки поршня.

3.Снижение веса поршневой группы.

Для повышения мощности мотора заменяют штатные элементы двигателя на облегчённые варианты. Эффективность метода специалистами ставится под сомнение. Сегодня не доказано, что изменение веса поршневой группы увеличивает мощность мотора.

4.Расточка цилиндров.

Эффективный, но затратный метод. Увеличивает мощность двигателя. Расточка цилиндров увеличивает их объём. Получается хороший привес к стандартной мощности. Среди минусов выделяют возросший «аппетит» машины, выражающийся в увеличении расхода топлива. Затраты на использование машины возрастают.

5.Чип-тюнинг мотора.

Многие производители моторов при создании закладывают запас мощности. В нормальном состоянии он не используется. Предназначен для поддержания стабильной работы мотора. Ограничивается мощность за счёт электронной блокировки.

Программное обеспечение, прямые руки и ноутбук способны разблокировать скрытые резервы мотора. Можно добиться прироста мощности. Среди недостатков способа тюнинга двигателя выделяют снижение ресурса эксплуатации.

6.Прямоточный глушитель.

Установка прямоточного глушителя даёт незначительный прирост мощности. Снижается сопротивление давлению выхлопных газов за счёт специальной конструкции. Среди недостатков отмечают увеличение шумности при движении. Вызывает претензии дорожной полиции.

Вышеназванные способы используют осторожно, чтобы не повредить двигатель. Требуется разумный подход и грамотное выполнение работы.

Увеличение мощности дизельных моторов

Повышение мощности дизельных моторов сложнее, чем процедура для бензиновых агрегатов. Конструкция дизельного мотора сложна. Поле деятельности ограничено, в отличие от тюнинга бензинового двигателя.

Основной способ увеличения мощности дизельного мотора заключается в установке блока, меняющего режим работы форсунок. Блоки могут использоваться для любой топливной системой дизельного двигателя.

Сложностей с установкой не возникает и количество возможных проблем сведено к минимальному уровню. Увеличения мощности дизельного мотора даёт возможность экономить незначительное количество топлива. Применение специальных устройств, изменяющих режим работы форсунок, позволяет менять угол впрыска.

Использование устройства для изменения мощности дизельного мотора не обошлось без недостатков:
  • снижение ресурса двигателя;
  • ускоренный износ противосажевого фильтра;
  • увеличение вредных веществ в выхлопных газах;
  • сложная установка;
  • отключение важных функций подачи топлива.

Увеличение мощности нестандартным способом имеет свои сложности и недостатки. Необходим разумный баланс, иначе можно сократить срок службы мотора. Если есть сомнения в целесообразности усиления мощности обращаются за консультацией к специалистам.

5 способов получить больше мощности от вашего дизельного двигателя — Diesel Power Gear

Ожидается, что продажи автомобилей с дизельным двигателем вырастут на 168% в этом году и продолжат расти в 2019 году. Это отличный выбор для покупателей легковых автомобилей и легких грузовиков.

Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, вы захотите найти способы улучшить работу двигателя и получить от него больше мощности.

Мы здесь, чтобы дать вам несколько советов о том, как сделать ваш дизельный двигатель быстрее.

Повышение производительности вашего дизельного двигателя

Вот основные способы получить больше от вашего двигателя.

1. Модернизация воздухозаборника

Одним из надежных способов повысить производительность дизельного автомобиля является улучшение притока воздуха к двигателю. Модернизированный комплект воздушного потока позволит большему количеству воздуха попадать в двигатель, что увеличит его мощность.

Кроме того, новый комплект для вентиляции будет втягивать воздух снаружи моторного отсека, что обеспечивает более холодный воздух. Поскольку более холодный воздух плотнее и содержит больше кислорода, он увеличивает мощность, которую производит двигатель.

Усовершенствованная система воздушного потока может одновременно увеличить мощность и снизить расход топлива.

2. Замените или перепрограммируйте ECM

Модуль управления двигателем (ECM) управляет работой двигателя, изменяя жизненно важные параметры двигателя, такие как топливовоздушная смесь и максимальные обороты.

Перепрограммирование или замена модуля ECM — это простой способ изменить эти настройки, чтобы двигатель развивал большую мощность и крутящий момент для повышения производительности.

Модернизация ECM не только увеличивает мощность, но и является отличным способом повышения эффективности дизельного двигателя.

3. Использование новых топливных форсунок

Если вы увеличили подачу воздуха к двигателю и настроили ECM на выработку большей мощности, то следующим шагом будет модернизация топливных форсунок.

Новые топливные форсунки позволят большему количеству топлива поступать в двигатель и увеличить мощность. Большинство высокопроизводительных топливных форсунок имеют отдельные форсунки, которые создают большее давление и лучше распыляют топливо.

Все это означает более высокую производительность двигателя, а также большую экономию топлива.

4. Турбокомпрессоры

Использование высокопроизводительного турбокомпрессора — отличный способ получить больше мощности от дизельных двигателей.

Турбина работает, нагнетая больше воздуха в двигатель и повышая давление в воздухозаборнике. Использование турбонаддува может позволить ему генерировать более высокую мощность при одновременном повышении эффективности двигателя.

Стандартный турбодвигатель увеличивает поток воздуха в три-четыре раза по сравнению с двигателем без турбонаддува. Тем не менее, производительный турбодвигатель может увеличить поток воздуха в пять-десять раз по сравнению с двигателем без турбонаддува, что дает вам более высокий прирост мощности.

5. Производительность Выхлопная система

Если вы хотите увеличить мощность двигателя, вам необходимо обновить выхлопную систему.

В отличие от стандартных выхлопных систем, обеспечивающих максимальное снижение уровня шума, производительная выхлопная система будет иметь больший диаметр и меньше изгибов, увеличивая поток выхлопных газов через систему.

Более широкая и прямая выхлопная система также снизит температуру выхлопных газов и повысит мощность и крутящий момент двигателя.

Модернизация вашего автомобиля

Ваш дизельный двигатель представляет собой высокотехнологичную систему, которую можно быстро и легко настроить для достижения максимальной производительности.

Конечно, вы должны регулярно проводить техническое обслуживание дизельного двигателя, чтобы поддерживать его в наилучшем рабочем состоянии.

Заходите почаще, чтобы узнать больше о дизельных автомобилях.

Настройка EMC для повышения мощности и экономии топлива

Кому не нужны три вещи, упомянутые выше, когда речь идет об эксплуатации автомобиля? К сожалению, со многими современными дизельными двигателями операторам приходится брать дело в свои руки, чтобы добиться таких преимуществ. Это связано с тем, что в настоящее время производители дизельных двигателей, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях глобальной экономики, обычно производят только несколько различных типов дизельных двигателей. Несмотря на то, что двигатели сделаны качественно, они интегрированы в широкий спектр транспортных платформ. Другими словами, двигатель, встроенный в одно конкретное транспортное средство, может быть не оптимизирован так, как он должен работать с максимальным потенциалом этого транспортного средства.

Вот где в игру вступает настройка ЭМС. Настройка ЭМС, по сути, является средством настройки программного обеспечения, которое управляет подачей топлива в дизельном двигателе. Это не требует замены деталей или дополнительных деталей — только настройка программного обеспечения двигателя. А преимущества, как мы отмечали выше, от точной настройки двигателя в соответствии с пожеланиями оператора часто приводят к большей мощности, лучшему отклику и лучшей общей экономии топлива.

Преимущества EMC Tuning

Целью тюнинга двигателя является настройка параметров таким образом, чтобы двигатель работал лучше и эффективнее. А двигатели, которые работают более эффективно, будут предлагать лучшую экономию топлива, а также мощность. Одна из прекрасных особенностей настройки ЭМС заключается в том, что программное обеспечение можно настроить по желанию оператора. Так, например, если оператор намерен сосредоточиться на повышении производительности, это можно соответствующим образом зафиксировать. Или, если оператор хочет максимизировать экономию топлива, двигатель также можно отрегулировать в соответствии с этими потребностями. Также стоит отметить, что двигатели, которые настроены на лучшую производительность, также часто приводят к лучшей экономии топлива.

Когда дело доходит до настройки ЭМС для увеличения мощности, операторы нередко получают 30-процентное увеличение мощности двигателя. Это важно, особенно в ситуациях, когда оператору необходимо, чтобы транспортные средства работали с более высокими общими характеристиками. И, как мы отмечали выше, даже если настройка не проводится с учетом экономии топлива, обычно около 75 процентов двигателей, настроенных для повышения производительности, имеют улучшение экономии топлива.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *