Содержание
Для чего нужно чистить инжекторы и как это делают
Рабочим элементом современных систем впрыска топлива являются инжекторы (форсунки) с электромагнитным клапаном.
При работе двигателя на топливе даже хорошего качества система впрыска (в том числе и форсунки) постепенно загрязняется. Содержащиеся в бензине ?посторонние? химические элементы и их соединения ? сера, бензол, олефин и т. д. при давлении инжекции (2,5-6 атм.) и рабочей температуре мотора (80-100° С) превращаются в лаковые и трудно смываемые смолистые отложения. А использование некачественного бензина ускоряет процесс засорения инжекторов. В итоге это приводит к ухудшению работы двигателя ? снижается его мощность и приемистость, работа на холостом ходу становится неустойчивой, возникают провалы в режиме разгона, увеличивается токсичность отработавших газов, сокращается срок службы лямбда-зонда и катализатора. У засоренной форсунки уменьшается производительность, изменяются направление и форма факела распыла, возможно даже полное прекращение топливоподачи.
На практике при использовании бензинов европейского качества инжекторы практически не требуют чистки. Тем не менее многие автопроизводители рекомендуют менять их через каждые 120-140 тыс. км пробега, независимо от технического состояния. В случае использования топлива, производимого на территории СНГ, необходимость чистки инжекторов может возникнуть уже через 15-30 тыс. км. Засорение форсунок становится заметным с наступлением холодов, когда испаряемость бензина ухудшается: появляются проблемы с пуском непрогретого двигателя, провалы в его работе и т. д.
Способы мойки
Существует несколько способов чистки инжекторов в зависимости от степени загрязнения системы топливоподачи, износа двигателя и многого другого. ?Терапевтический? метод предполагает заливку в бензобак чистящей присадки. Флакон такой жидкости емкостью 0,25 ? 0,35 л рассчитан на 60-80 л топлива. При движении автомобиля в спокойном режиме вредные отложения в элементах системы впрыска постепенно растворяются.
Рекомендуемая периодичность проведения такой чистки составляет 3-4 тыс. км. Она хороша для поддержания чистоты инжектора и всей топливной системы нового автомобиля и машин с небольшим пробегом по СНГ. В автомобилях же с сильно загрязненной системой впрыска такая чистка может привести к противоположному результату. Ведь отмытая грязь в этом случае попадает в форсунки, засоряя их еще больше, из-за чего часто возникает необходимость их демонтажа и чистки иными способами. Кроме того, высока вероятность засорения и дальнейшего ускоренного износа электрического топливного насоса, в который попадает вся вымытая из бака грязь.
Чистить инжектор можно, не снимая его с двигателя. Для этого применяют специальные установки и промывочные жидкости (Wynns, Liqui Moly, Сarbom clean и пр.). С помощью переходных штуцеров установку подключают к инжекторной ?линейке? мотора, исключая из ?оборота? бензобак машины, ее топливный насос, топливный фильтр и топливопроводы. Запущенный двигатель 30-45 минут работает на смеси бензина и промывочной жидкости, которая подается из установки под давлением 3-6 атм. (давление устанавливается согласно техническим параметрам конкретного автомобиля). Свойства чистящей жидкости таковы, что раскисшие загрязнения ?прогоняются? сквозь форсунки и сгорают в цилиндрах двигателя. Качество промывки определяется по косвенным признакам: восстановлению устойчивой работы двигателя на холостых оборотах, снижению уровня СО и т.д. Во многих случаях такой метод чистки позволяет восстановить нормальную работу инжектора. Но сильно загрязненные форсунки в некоторых случаях все же приходится снимать с двигателя и прочищать отдельно.
Промывка на машине удобна в случае, если демонтаж форсунок затруднен и для этого необходимо удалять часть навесного оборудования двигателя (например, снимать впускной коллектор). После очистки форсунок на двигателе определенное количество промывочной жидкости остается в ?линейке? инжектора и масляной системе, поэтому после промывки рекомендуется проехать 10-15 км в форсированном режиме работы мотора, а затем сменить масло и масляный фильтр. Из-за этого применение данного метода требует значительных временных и финансовых затрат. Сократить их можно, совместив промывку инжектора и плановую замену масла.
Осторожно ? износ! Подвергать интенсивной промывке инжекторы сильно изношенных двигателей опасно, так как при этом вместе с грязью из форсунок удаляются отложения и нагар на кольцах поршней и стенках цилиндров. В некоторых случаях компрессия мотора может уменьшиться настолько, что он вообще перестает заводиться.
На установках, где используются промывочные жидкости, не рекомендуют чистить инжекторные системы КЕ-Jetronik с механическим впрыском топлива. Дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене.
Индивидуальный подход
Наилучший результат дает чистка демонтированного инжектора на специальном стенде, где сравниваются производительность, форма факелов и качество распыла каждой форсунки до и после промывки. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации ? образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально ? выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Стенд позволяет также определить изменение электрических и механических параметров форсунок, на основании чего принимается решение о целесообразности их очистки, дальнейшего использования или замены.
Производительность форсунок определяется как до, так и после промывки. Если после очистки производительность форсунок разная (более чем на 5%), их рекомендуют заменить поштучно или вместе. После промывки может выясниться, что электромагнитный клапан вследствие износа полностью не закрывается, поэтому форсунка ?течет? в момент отсутствия импульса. Это является причиной перерасхода топлива, увеличения нагара на клапанах и поршнях и т.д. Такой инжектор также подлежит замене.
Индивидуальная очистка форсунок на стенде дает максимальный эффект, намного превосходящий ?народные методы? ? отмачивание в керосине, ацетоне, солярке и т.д. Существуют установки, чистящие снятые инжекторы в ультразвуковой ванне. Применение такого способа также дает хорошие результаты и позволяет восстанавливать работоспособность форсунок с внутренними каналами самых сложных конфигураций.
Меняем фильтр
Во входном штуцере форсунки установлен корзинчатый сетчатый фильтр из капрона. В некоторых случаях промывка на стенде не дает эффекта из-за засорения фильтра мельчайшими нерастворимыми включениями, в том числе металлической пылью (например, от износа деталей топливного насоса). Конструкция большинства типов инжекторов позволяет заменить забитый корзинчатый фильтр новым. Старый фильтр извлекается из форсунки при помощи механического съемника.
(с)
Промывка форсунок в домашних условиях
Однажды, как это обычно и бывает, в самый неподходящий момент, двигатель затроил. Вывернув свечи убедился, что одну из них (в четвертом цилиндре заливает). Проверил систему зажигания — все оказалось исправным. Рабочие давления топливной системы также оказались в норме. Оставалась только форсунка. Проверка показала, что вместо конуса, которым она должна распылять, льется струйка и заливает свечу. Конечно, проще всего было купить новую, но ее цена на рынке около 42$, да и качество не всегда гарантировано, поэтому решил прочистить имеющуюся.
Сначала нужно снять топливную магистраль, открутив болты крепления и освободив ее от топливных шлангов. Также не забудьте отсоединить от форсунок электрические разъемы, предварительно освободив их от стопоров. Если до этого в Вашей машине никто не менял провода питания форсунок, то вряд ли Вы их перепутаете (все разъемы пронумерованы и имееют цветовую маркировку). После чего нужно удалить стопоры, удерживающие форсунки в магистрале и вынуть форсунки. Теперь о процессе чистки. Берется пластиковый медицинский шприц (он как раз подходит по диаметру во входное отверстие форсунки) и фирменное средство для очистки инжекторов (можно также использовать ацетон). Легким нажатием (снизу форсунки) небольшим предметом одной рукой, можно даже ногтем пальца, на клапан до открывания, другой делаем инъекцию во входное отверстие форсунки. Повторяем операцию несколько раз, пока не появится распыление конусом, довольно хорошо заметное.
Сборку произведите в обратном порядке.
Предупреждение:
Не подавайте на форсунки напряжение аккумулятора, это может вывести их из строя! В L-Jetronik используется напряжение питания форсунок 3В! Поэтому для использования аккумулятора в целях открытия форсунки применяйте последовательное соединение с какой-либо лампочкой…
Еще одно предупреждение:
Если Вашей машине больше 10 лет и топливная система никогда не чистилась, опасайтесь применять очистители, которые нужно заливать в топливный бак, для очистки всей системы. Поднятая грязь и нагар осядут в форсунках. Проверено не только на личном опыте, слышал это также от мастеров занимающихся впрыском. Я не хочу сказать, что эти средства не пригодны или опасны, многие из них довольно хорошо чистят, но они хороши на новых автомобилях и на автомобилях, где система впрыска регулярно обслуживалась.
Заключение:
Вся процедура, даже при отсутствии сноровки, занимает около двух часов, а промытая таким образом форсунка трудится у меня уже шестой месяц.
(с)
Как чистить инжектора? | Всё о Nissan Cefiro • Maxima • Teana
Anonymous
Гость
#1
После 2 месяцев эксплуатации в России машина из резвого коня превратилась в дохлую клячу. На СТО говорят что у нас бензин Г…НО ! Нужно чистить инжектора буржуйскими жидкостями, прочистили. Но кляча осталась клячей! Может быть существует другой вариант чистки инжекторов ?
Макс
Заслуженный Цефировод
#2
жидкостями чистить нельзя, свечям сразу прийдет пи***ц.
чистить надо со снятием инжекторов на специальном стенде.
А вообще желательно сделать компьютерную диагностику движка , инжектора скорее всего ни при делах.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Anonymous
Гость
05.2003″ data-time-string=»20:19″ title=»02.05.2003 в 20:19″ itemprop=»datePublished»>02.05.2003
#3
После чистки инжекторов свечи заменили, диагностику тоже делали. Все в порядке, но машина так и осталась какой то инертной.
Макс
Заслуженный Цефировод
#4
Alex77 сказал(а):
После чистки инжекторов свечи заменили, диагностику тоже делали. Все в порядке, но машина так и осталась какой то инертной.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Диагностику делали ниссановским компьютером CONSULT ?
Он показывает состояние инжекторов, свечей , топливного фильтра и насоса и многое другое что влияет на мощность двигателя.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Anonymous
Гость
#5
Диагностику делали ниссановским компьютером CONSULT, состояние инжекторов (требуется чистка), свечей (износ60%), о фильтре и о насосе они ни чего не написали
Рекомендации
Макс
Заслуженный Цефировод
05.2003″ data-time-string=»21:35″ title=»02.05.2003 в 21:35″ itemprop=»datePublished»>02.05.2003
#6
попробуй промыть инжектора на стенде фирмы WINS, такие есть на многих нормальных СТО.Инжектора снимут и будут промывать каждый до тех пор, пока он не будет работать нормально.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
aLexUs
Цефирядник
#7
а мне че то ни в одном сервисе не рекомендловали снимать на с наших движков инжектора для чистки!!!!
Макс
Заслуженный Цефировод
05.2003″ data-time-string=»10:37″ title=»03.05.2003 в 10:37″ itemprop=»datePublished»>03.05.2003
#8
aLexUs сказал(а):
а мне че то ни в одном сервисе не рекомендловали снимать на с наших движков инжектора для чистки!!!!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Ну как вариант можно поменять инжектора на новые
А почистить их на двигателе не возможно, это скорее промывание мозгов, так как результатов не будет.
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Morris
Цефирядник
05.2003″ data-time-string=»20:18″ title=»03.05.2003 в 20:18″ itemprop=»datePublished»>03.05.2003
#9
aLexUs сказал(а):
а мне че то ни в одном сервисе не рекомендловали снимать на с наших движков инжектора для чистки!!!!
Нажмите, чтобы раскрыть…
Чистить только со снятием! При этом должна быть не только ультразвуковая ванна с управлением форсунками во время чистки, но и диагностический стенд! Такой стенд позволяет проверить инжектора на расход на разных режимах (оборотах) до чистки и после.
В Омске, например, чистка с диагностикой от СИВИК есть в ФОРМУЛЕ-100 (на Лермонтова).
Может быть проблема с конкретной конструкцией инжектора — на него может не быть переходника-адаптера для диагностики. Для промывки адаптер не нужен, а для диагностики — нужен.
Я наш инжектор не видел, тем более не обмерял. Поэтому не могу сказать, будут ли с ним проблемы. Если кто-нибудь сделает снимок нашего инжектора на миллиметровке и точно померяет наружный диаметр резинового уплотнительного кольца — буду благодарен. И если подходящих адаптеров для нас еще нет — сделаем.
Anonymous
Гость
#10
Alex77 сказал(а):
После 2 месяцев эксплуатации в России машина из резвого коня превратилась в дохлую клячу. На СТО говорят что у нас бензин Г. ..НО ! Нужно чистить инжектора буржуйскими жидкостями, прочистили. Но кляча осталась клячей! Может быть существует другой вариант чистки инжекторов ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Клячей он может быть не только из-за инжекторов. Возможные варианты-лямбда зонд, катализатор, датчик детонации, подсос воздуха через прокладку впускного коллектора.
Владимир
Цефировод
#11
На самом деле Ниссановским движкам чистка инжекторов требуется ислючительно редко. Если они у вас оказались забитыми, то это будет сразу явно отражается на пуске и езде…
Что касается мытья на ультразвуковых установках… Я бы не рекомендовал. Я знаю как минимум двоих (лично) людей, кому убили форсунки на такой установке… Плюс устойчивые слухи.
На движке мыть можно, но лучше не Wins-ом, а американским CARBON-ом. Сам это делал не раз. То, что умирают свечи, имхо, чья-то злая шутка.
Со снятием на установке?… Хм… Не слышал о таких установках для бензиновых двигателей. Точно знаю что форсунки с дизелей моют только на стендах, а вот бензиновые… Во всяком случае скажу что прежде чем это делать, нужно запастись резиновыми уплотнительными кольцами и прокладками для форсунок, так как их обязательно нужно будет поменять. Ну и лучше проследить за «бойцами», которые будут вам их обратно ставить. Я бы, лично, доверил это только проверенным людям. Операция не сложная, но достаточно тонкая. Я, когда в самый первый раз это делал, при установке запорол два уплотнителя. И то это обнаружил уже после того как повторно снял рейку.
Вот так вот…
Развернуть подпись
Если ты нашел подкову на счастье, значит кто-то отбросил копыта…
Реклама
Макс
Заслуженный Цефировод
#12
Владимир сказал(а):
То, что умирают свечи, имхо, чья-то злая шутка.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дело в том что у промывочной жидкости высокий коэффициент детонации, и страдают не только свечи. .
Развернуть подпись
A32, VQ25DE, S-Touring
Владимир
Цефировод
#13
Макс сказал(а):
Владимир сказал(а):
То, что умирают свечи, имхо, чья-то злая шутка.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Дело в том что у промывочной жидкости высокий коэффициент детонации, и страдают не только свечи..
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Точно сказать не могу, бо как цифр точных у меня нет. Единственное что могу сказать что мыл Карбоном предыдущую Цифру, двигатель работал ровно, детонации не слышал.
Впрочем, до этого мыл далеко не одну машину (и 4-ки), тоже все было Ок.
Развернуть подпись
Если ты нашел подкову на счастье, значит кто-то отбросил копыта…
Anonymous
Гость
#14
Что касается пуска, то в принципе она заводится не плохо (за исключением по утрам , она как бы захлебывается в первую секунду, но потом набирает обороты и все нормально ). На трассе тоже все нормально, до 170 бежит в легкую. Но не резвая стала машина, плохо набирает скорость. Бензин лью только 95 ЮКОСа.
aLexUs
Цефирядник
#15
вот вот мне потому и не ркомендовали чистить инжектора — так как это связано у нас с серьезной хирургической процедурой снятия/поставки — которая зачастую безболезненно не проходит!
Anonymous
Гость
05.2003″ data-time-string=»07:33″ title=»07.05.2003 в 07:33″ itemprop=»datePublished»>07.05.2003
#16
А Castrol TBE никто не пробовал?
Моюще-смазывающая присадка к бензину.
http://mail.castrolcis.com/techinfo/use … enDocument
Производитель солидный. Всякую дрянь продавать не будет.
Только пользоваться ей наверно лучше с самого начала и непрерывно.
Kosta
Цефировод
#17
ATM сказал(а):
А Castrol TBE никто не пробовал?
Моюще-смазывающая присадка к бензину.http://mail.castrolcis.com/techinfo/use … enDocument
Производитель солидный. Всякую дрянь продавать не будет.
Только пользоваться ей наверно лучше с самого начала и непрерывно.Нажмите, чтобы раскрыть…
Я заливал подряд 3 бутылки. На самом деле ничего сверхестественного не заметил.
Там заливаешь по 2 деления на 50 литров. Но думаю что использовать его хоть иногда стоит. Нигде не нашел как он выглядит. Продали мне его в НЦ. тогда по 180 р. В известных магазинах стоил 195-206р.
Развернуть подпись
Опыт — это такая вещь, которая появляется сразу после того, как была нужна.
Morris
Цефирядник
#18
Вопрос в том, зачем мыть. Если просто для профилактики — то можно мыть инжектора и без снятия.
Есть присадки к бензину — в их эффект, судя по отзывам, можно лишь верить, глядя на солидность марки. Да и действительно, поскольку это профилактика, видимого эффекта и не должно быть. Главной проблемой такого способа является то, что они смывают грязь со всего тракта бензопровода, которая затем проходит через инжектор. При этом есть вероятность намертво его забить.
Есть установки для промывки без снятия. Родной бензопровод отключается, установка подключается к рампе (или непосрественно к форсункам), в ней создается давление, двигатель заводят. Они лишены недостатка сбора грязи. У них другой недостаток — их более активные присадки могут плохо повлиять на уплотнения.
Главный недостаток этих методов — нельзя объективно оценить результат.
Если у вас действительно проблемы с инжекторами, на эффективность промывки без снятия лучше не рассчитывать. Хотя попробовать можно.
Рассмотрим стенд для промывки со снятием форсунок.
Во-первых, стенд имеет прежде всего диагностическое назначение. На стенде в течение нескольких минут выясняется, есть ли проблемы с инжекторами — сравнивается пропускаемый ими объем за определенное число импульсов. На некоторых стендах с помощью стробоскопа можно сравнить скорость открывания/закрывания форсунок, форму факела распыла.
Во-вторых, промывка в ультразвуке уж наверняка эффективнее проточной промывки. Конечно, важно, чтобы инжектора во врямя промывки щелкали.
В-третьих, после промывки снова проводят измерение расхода. Если нужно, моют еще. Также сразу виден неподдающийся инжектор — тогда следует обоснованная замена, причем не всего комплекта, а одного инжектора.
Согласен, есть проблема с уплотнительными кольцами, аккуратностью исполнителя и т.п. Любое хорошее дело можно изгадить.
Тут есть надежда, что со стендом стоимостью 2-4 тыс $ будет работать хороший специалист. Хотя и цена вопроса (кольца, прокладки) невелика, в худшем случае потребует времени.
Кстати, стенды для промывки без снятия стоят от $350, возможно поэтому они более известны и настойчиво рекомендуются СТО?
Владимир
Цефировод
#19
Morris сказал(а):
Согласен, есть проблема с уплотнительными кольцами, аккуратностью исполнителя и т.п. Любое хорошее дело можно изгадить.
Тут есть надежда, что со стендом стоимостью 2-4 тыс $ будет работать хороший специалист.Нажмите, чтобы раскрыть…
Эхе-хе… Твои бы слова да Богу в уши… Есть у нас один Сервис (это уже даже не Сервис а притча во языцах) под названием Евросервис. И обрудование у них чуть ли не самое лучшее в городе, но вот кто в кнопки тыкает… 🙁
Morris сказал(а):
Хотя и цена вопроса (кольца, прокладки) невелика, в худшем случае потребует времени.
Нажмите, чтобы раскрыть…
Если бы!… Знаю случай когда форсунки забили чуть ли не молотком (я не знаю точно и только пытаюсь догадаться). Вообщем форсунки после этого Сервиса стояли как перекошенный забор в деревне Гадюкино! Согласен! Случай вопиющий! Но нужно осознавать, что такое тоже возможно…
Morris сказал(а):
Кстати, стенды для промывки без снятия стоят от $350, возможно поэтому они более известны и настойчиво рекомендуются СТО?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Безусловно! Но они тоже работают и дают положительный эффект (в этом я убедился лично и не раз).
Хотя я полностью с тобой согласен. Была бы у нас такая СТО-шка, надежная и проверенная, поехал бы обязательно, хотя бы просто из любопытства 8) .
Развернуть подпись
Если ты нашел подкову на счастье, значит кто-то отбросил копыта…
Реклама
777ВИКТОР
Цефирёнок
#20
ЗДРАВСТВУЙТЕ ВСЕМ!Проблема такая,на холодную заводится хорошо,по мере прогревания появляется хлопки в выхлопную(не чистая работа двигателя). Особено критически проявляется на прогретом двигателе,при трогании в начале троит потом прорывает но работает не совсем чисто.Прогазуешь на месте вроде нормально ,потом опять.Поменял свечи,почистил все что связано с хх и дз ,самодиагностика код55,поменял бензиновый и воздушный фильтра, ездил на компьютарную диагностику сказал чел диагност всё окей забиты форсунки.Я, понимая в очередной раз что это рубилово денег но с надеждой на лучшее,соглашаюсь на чистку не разберая какой хренью(такие чистки описаны в темах),непомогло как я претполагал.Хочу снять вк и форсунки проверить на стенде.Может у кого такое было и знает как с этим боротся?
Как лучше всего чистить топливные форсунки?
Топливные форсунки являются важной частью любого двигателя. Когда они забиты или загрязнены, это может вызвать всевозможные проблемы с производительностью вашего автомобиля. Вот почему так важно следить за обслуживанием топливных форсунок и знать, как правильно их чистить, когда это необходимо. В этом руководстве мы объясним плюсы и минусы различных методов очистки топливных форсунок, включая самостоятельную очистку.
Мы также объясним, почему регулярное обслуживание форсунок необходимо для тех, кто интересуется высокопроизводительными автомобилями, особенно при использовании топлива, содержащего этанол. Наконец, мы поговорим о том, как метод ультразвуковой ванны, предлагаемый Snake Eater Performance, является лучшим выбором для очистки.
Топливные форсунки подают топливо в двигатель. Они отвечают за распыление мелкодисперсного бензина в цилиндры, где он смешивается с воздухом и сгорает. Со временем этот процесс может привести к образованию отложений на форсунках. Когда это происходит, это называется загрязнением форсунки.
Загрязнение форсунки представляет собой серьезную проблему, так как может вызвать различные проблемы с производительностью. Во-первых, это может заставить двигатель работать меньше, чем обычно. Это означает, что в цилиндры поступает недостаточно топлива, что может привести к пропускам зажигания и снижению мощности. Кроме того, это может привести к тому, что двигатель будет работать богаче, чем обычно. Это означает, что в цилиндры поступает слишком много топлива, что может привести к увеличению выбросов и снижению расхода топлива. Загрязнение форсунок также может вызвать проблемы с запуском и потерю мощности при ускорении.
Все эти проблемы с производительностью могут вызывать разочарование, но они также опасны. Если не принять меры, загрязнение инжектора может в конечном итоге привести к повреждению двигателя. Вот почему так важно своевременно обслуживать топливные форсунки и регулярно их чистить.
Как засоряется топливная форсунка?
Топливные форсунки могут засориться несколькими способами.
- Один просто из отложений, которые со временем накапливаются. Это особенно характерно для высокопроизводительных автомобилей, использующих топливо с высоким содержанием этанола. Этанол — это добавка, которая помогает бензину гореть чище, но также имеет тенденцию притягивать влагу. Когда эта влага конденсируется, она может оставлять отложения, которые забивают форсунки.
- Топливные форсунки могут засориться из-за так называемого «нагара топливной системы». Это тип отложений, которые образуются, когда топливо разрушается и начинает разлагаться. Это может произойти, если вы редко пользуетесь автомобилем или используете некачественное топливо. Лак топливной системы особенно трудно удалить, потому что он липкий и со временем затвердевает.
- Отложения конденсата также могут образовываться в топливопроводах и забивать форсунки. Это чаще происходит в холодную погоду, так как на морозе влага быстрее конденсируется.
- Еще один способ засорения топливных форсунок – мусор в топливном баке. Это может быть что угодно, от грязи до частиц ржавчины. Важно убедиться, что вы используете только чистое, свежее топливо, чтобы свести к минимуму риск засорения.
- Остатки испарившегося топлива также могут скапливаться на форсунках и вызывать их засорение. Это более вероятно, если вы часто ездите на высоких скоростях, поскольку на более высоких скоростях топливо с большей вероятностью испарится.
- Грязный топливный фильтр также может стать причиной засорения. Топливный фильтр улавливает любой мусор в топливе, прежде чем он попадет в форсунки. Если фильтр грязный, он не будет так эффективно улавливать мусор, и часть его попадет в форсунки.
- Коррозия внутри топливной системы также может привести к засорению форсунок. Это более вероятно, если вы используете топливо более низкого качества, так как оно содержит больше примесей.
Каковы симптомы забитых форсунок?
Существует несколько различных признаков, указывающих на засорение форсунок.
- Осечки. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания, это означает, что топливо не поступает в цилиндры должным образом. Это может привести к потере мощности и снижению производительности.
- Увеличение выбросов. Если выбросы вашего автомобиля выше, чем обычно, это может быть признаком того, что форсунки забиты.
- Снижение расхода топлива. Если ваш автомобиль расходует больше топлива, чем обычно, это признак того, что форсунки не подают надлежащее количество топлива в цилиндры.
- Проблемы с запуском. Если у вашего автомобиля проблемы с запуском, это может быть связано с засорением форсунок.
Другие признаки засорения топливной форсунки:
- Горит индикатор Check Engine.
- Двигатель работает хуже, чем обычно.
- Потеря мощности при разгоне.
- Шум или вибрации на холостом ходу.
- Помпаж двигателя.
- Загрязненные свечи зажигания.
- Перегрев двигателя.
Если в вашем автомобиле наблюдается какой-либо из этих симптомов, важно как можно скорее очистить форсунки.
Как прочистить забитые топливные форсунки?
Если ваши топливные форсунки засорились, важно как можно скорее их прочистить. В противном случае вы рискуете серьезно повредить двигатель. Но как лучше всего чистить топливные форсунки?
Существует несколько различных методов, каждый из которых имеет свои плюсы и минусы. В этом руководстве мы объясним различные способы очистки топливных форсунок и поможем вам решить, какой метод подходит именно вам.
Химические очистители
Одним из популярных способов очистки топливных форсунок являются химические очистители. Это включает в себя добавление специального чистящего раствора в топливный бак, а затем вождение автомобиля до тех пор, пока очиститель не сработает.
Химические очистители относительно дешевы и просты в использовании, но не всегда эффективны. Они также могут негативно сказаться на двигателях и даже привести к аннулированию гарантии.
Механические очистители
Другим популярным методом очистки топливных форсунок являются механические очистители. Для этого к топливным форсункам прикрепляют специальное устройство для очистки, а затем запускают двигатель. Механические очистители обычно дороже химических, но они и более эффективны.
Ультразвуковые очистители
Самый эффективный способ очистки топливных форсунок — ультразвуковой очиститель. Это устройство использует высокочастотные волны для взбалтывания отложений и их разрушения. Это щадящий и эффективный способ очистки форсунок без их повреждения.
Ультразвуковые очистители дороже, чем другие методы, но они стоят вложений, если вы хотите поддерживать свой двигатель в отличном состоянии.
Очистка своими руками
Вы также можете самостоятельно очистить форсунки с помощью нескольких простых инструментов. Сначала снимите топливные форсунки с двигателя и разберите их. Затем замочите форсунки в чистящем растворе на несколько часов. После этого используйте сжатый воздух, чтобы продуть оставшиеся отложения.
Для самостоятельной очистки топливных форсунок вам понадобится несколько инструментов:
- Торцевой ключ
- Отвертка
- Чистящий раствор
- Сжатый воздух
Самостоятельная чистка дешевле других методов, но требует больше времени. И если вы не будете осторожны, вы можете повредить форсунки. Важно отметить, что некоторые гарантии могут быть аннулированы, если вы попытаетесь очистить форсунки самостоятельно.
Очистка топливных форсунок является важной частью технического обслуживания двигателя вашего автомобиля. Поддерживая форсунки в чистоте, можно продлить срок службы двигателя и улучшить его характеристики. Существует так много разных способов очистки топливных форсунок, что нет оправдания не делать этого. Выберите метод, который подходит именно вам, и ваш двигатель будет работать без сбоев.
Какие факторы определяют правильный очиститель для вашего автомобиля?
При выборе очистителя топливных форсунок необходимо учитывать несколько важных факторов.
- Убедитесь, что очиститель совместим с вашим автомобилем. Некоторые очистители предназначены только для определенных типов двигателей. Перед покупкой чистящего средства внимательно читайте этикетки.
- Вам нужно решить, какой тип чистящего средства вы хотите использовать. Как мы уже упоминали, есть химические очистители, механические очистители и ультразвуковые очистители. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
- Вам необходимо учитывать стоимость очистителя. Некоторые чистящие средства дороже, чем другие. Вам нужно решить, сколько вы готовы потратить на чистящее средство.
- Вам нужно подумать о количестве времени и усилий, которые вы готовы потратить на очистку форсунок. Некоторые очистители проще в использовании, чем другие.
Действительно ли работают очистители топливных форсунок?
Очистители топливных форсунок предназначены для удаления отложений с форсунок, но они не всегда работают так, как рекламируется. В некоторых случаях они могут усугубить проблему, повредив форсунки.
При правильном использовании очистители топливных форсунок могут эффективно очищать форсунки от отложений. Тем не менее, важно выбрать правильный очиститель для вашего автомобиля и использовать его по назначению.
Почему регулярное обслуживание форсунок имеет решающее значение?
Регулярное обслуживание форсунок важно по двум основным причинам.
- Помогает предотвратить такие проблемы, как засорение форсунок. Регулярно обслуживая форсунки, вы можете удалить любые отложения до того, как они вызовут проблемы.
- Регулярное обслуживание форсунок особенно важно для высокопроизводительных автомобилей. Эти автомобили часто используют топливо, содержащее этанол, что может привести к коррозии и засорению. Регулярно обслуживая форсунки, вы можете помочь предотвратить эти проблемы.
Как часто следует обслуживать форсунки?
Частота обслуживания форсунок зависит от нескольких факторов, в том числе от типа вашего автомобиля и типа используемого топлива. В общем, рекомендуется обслуживать форсунки каждые несколько месяцев или около того.
Если вы используете топливо, содержащее этанол, вам следует чаще обслуживать форсунки. Этанол является коррозионно-активным веществом, поэтому он может вызвать отложения и засорение быстрее, чем другие виды топлива.
Принятие решения
Теперь, когда вы знаете больше об очистителях топливных форсунок, пришло время принять решение. Взвесьте все за и против каждого типа очистителя и решите, какой из них подходит именно вам.
Метод ультразвуковой ванны компании Snake Eater Performance — лучший способ очистки топливных форсунок. Наш процесс использует высокочастотные звуковые волны для удаления отложений и мусора из форсунок, оставляя их чистыми и свободными от засоров. Мы также предоставляем гарантию на нашу работу, поэтому вы можете быть уверены, что ваши форсунки будут обслуживаться должным образом.
Регулярное обслуживание форсунок необходимо проводить для всех моделей с высокой мощностью, особенно при использовании топлива, содержащего этанол, поскольку этанол может притягивать воду в топливо. Эта смесь воды и этанола печально известна тем, что разъедает даже самые лучшие металлы.
Благодаря услуге Snake Eater Performance по очистке топливных форсунок и тестированию расхода форсунки проходят различные циклы ультразвуковой обработки для полной очистки и смазки внутренних деталей. Наша служба уборки также:
- Заменяет необслуживаемые фильтры и уплотнительные кольца.
- Переформатирует, характеризует и создает полный отчет «ДНК инжектора». Отчет включает смещения при 13,8 В и 43 фунта/кв.
- Каждая форсунка будет помечена, чтобы вам были известны определенные данные для размещения в соответствии с предпочтениями каждого цилиндра.
Snake Eater Performance хочет, чтобы вы были полностью уверены в компонентах вашей топливной системы, когда вы собираетесь впервые повернуть ключ в следующем сезоне или если вы просто хотите подтянуть эту настройку, и у вас есть лишняя неделя или две недели.
Срок выполнения заказа SEP составляет 7 дней, но при больших объемах заказов время ожидания может быть немного больше. Если есть необходимая дата возвращения, сообщите нам об этом.
Поскольку мы работаем напрямую с ведущими производителями, наш ассортимент включает востребованные топливные форсунки со значительной экономией. А наша отраслевая гарантия гарантирует, что ваши форсунки будут исправно работать. Если они этого не сделают, мы все исправим.
Наша миссия состоит в том, чтобы гарантировать, что ваши форсунки будут возвращены вам в лучшем состоянии, чем новые!
Если вы заинтересованы в очистке топливных форсунок, свяжитесь с Snake Eater Performance сегодня. Мы также продаем все виды высокопроизводительных топливных форсунок от EV1 до EV6 и все самые популярные варианты для энтузиастов производительности. Мы будем рады ответить на любые ваши вопросы и помочь вам записаться на сервисное обслуживание.
Как чистить грязные топливные форсунки — лучший очиститель топливных форсунок и когда чистить
2 человека нашли эту статью полезной
JEGS Технический специалист
Пит Митчелл
В других статьях мы говорили о различных типах систем впрыска топлива, а также об их плюсах и минусах по сравнению с традиционным карбюратором, когда речь идет о подаче топлива в двигатель, где оно может быть преобразовано в мощность и крутящий момент. Современные системы впрыска топлива сложны и полагаются на комбинацию аппаратного и программного обеспечения для эффективного выполнения работы. Топливные форсунки впрыскивают топливо в ваш двигатель, прямо или косвенно, и у нас есть ряд лучших топливных форсунок, а также комплекты топливных форсунок, если ваша поездка нуждается в обновлении топливной системы.
Тем не менее, топливные форсунки со временем загрязняются из-за примесей в топливе, которые не могут быть уловлены топливным фильтром, и знание того, как чистить топливные форсунки, — это навык, который может выполнить энтузиаст или мастерская. Давайте рассмотрим, что такое топливная форсунка, а также признаки грязной топливной форсунки. Затем, в конце, мы также расскажем вам о чистке топливных форсунок.
Что такое топливная форсунка?
Топливная форсунка представляет собой прецизионную форсунку и клапан с электронным управлением, который управляется блоком управления двигателем (ECU) вашего автомобиля для дозирования точного количества топлива, когда он получает сигнал от ECU. Топливные форсунки могут впрыскивать топливо в коллектор (непрямой впрыск) или в цилиндр (прямой впрыск). В некоторых двигателях топливные форсунки срабатывают одновременно (многоточечные), а в других они срабатывают только при необходимости (последовательно). Когда топливная форсунка загрязнена, ее способность эффективно впрыскивать нужное количество топлива в двигатель снижается. Итак, как определить, что топливная форсунка загрязнена?
Признаки грязной топливной форсунки
Есть несколько признаков загрязнения топливной форсунки. Ранние симптомы включают меньшую мощность, чем обычно, а также плохую экономию топлива, поскольку вашему двигателю приходится работать больше, чтобы выполнять тот же объем работы. Эти знаки иногда могут быть настолько незначительными, что средний владелец транспортного средства может их не заметить или, возможно, счесть их нормальным отклонением. Однако по мере того, как топливная форсунка становится все более грязной и засоренной, это приводит к более значительным последствиям, и они могут быть очевидны даже для самого невнимательного водителя. К ним относятся пропуски зажигания в двигателе, неровный холостой ход, пляски стрелки оборотов и, что самое неприятное, автомобиль, который отказывается заводиться.
Пропуски зажигания двигателя
Пропуски зажигания в двигателе возникают, когда в цилиндре не происходит хлопка, то есть происходит сгорание в нем сжатой воздушно-топливной смеси при инициировании свечей зажигания. Это может привести к тому, что двигатель будет работать неуравновешенно, с повышенными вибрациями и снижением мощности. Пропуски зажигания могут возникать в любой момент работы двигателя, но, как правило, они наиболее выражены, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении или подъеме в гору.
Грубый холостой ход
Грязные топливные форсунки также могут стать причиной нестабильной работы холостого хода, когда двигатель с трудом поддерживает постоянную скорость холостого хода. В лучшем случае вы можете обнаружить дополнительные вибрации, и ваш датчик оборотов может показывать более низкие обороты холостого хода, чем обычно. В худшем случае ваш двигатель не сможет работать на холостом ходу без необходимости держать ногу на педали газа. Это может вызывать раздражение, особенно в автомобиле с механической коробкой передач, где вам нужно работать сцеплением, поддерживая давление на газ во время торможения.
Танцы иглы об/мин
Стрелка вашего датчика оборотов колеблется без связи с педалью газа? Вы едете с постоянной скоростью, поддерживая постоянное давление на педаль газа, но стрелка оборотов, кажется, двигается, и вы слышите и чувствуете изменение оборотов двигателя? Это еще один признак грязных форсунок, особенно когда они впрыскивают различное количество топлива из-за засорения форсунки.
Автомобиль не заводится
Автомобиль не заводится из-за множества проблем, включая недостаточное количество топлива в баке, неисправный топливный насос, разряженную батарею, проблемы с электронным блоком управления или датчиками или заклинивший двигатель в худшем случае. Однако засоренные форсунки также могут стать причиной того, что автомобиль не заведется. Когда забитая форсунка не может направить достаточное количество топлива в цилиндры для воспламенения, это означает, что взрыва нет, и двигатель не запускается. Если ваш автомобиль не заводится из-за забитых форсунок, это означает, что большинство, если не все, сильно забиты.
Очистка топливной форсунки
Очистка топливных форсунок — это самый простой способ восстановления работоспособности ваших форсунок, который выполняется в большинстве мастерских. Его также может выполнить знающий владелец-энтузиаст. Очистка форсунок обычно является частью режима «настройки» двигателя, и для этой задачи может быть установлен интервал, указанный производителем. В дополнение к очистке топливных форсунок с рекомендуемыми интервалами, вы также должны следить за чистотой топливного фильтра и выполнять промывку топливного бака и топливопроводов, если вашему автомобилю больше десяти лет. Не пренебрегайте и топливным насосом, так как слабый топливный насос также может иметь симптомы, похожие на забитые форсунки.