Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Увеличение мощности двигателя: сравнение способов. Как увеличить мощность атмосферного двигателя


Как увеличить мощность двигателя

Итак, в предыдущих номерах мы поговорили о том, как можно увеличить количество подаваемого в двигатель воздуха, о некоторых способах регулировки впрыскиваемого топлива, отладили систему выпуска. Все это дает свои определенные результаты, которыми многие остаются довольны и на достигнутом останавливаются. Но ведь есть и еще одна категория людей — те, кто жаждет продолжения «банкета». Для них в практически беспрерывном процессе тюнинга наступает следующий этап — доработка непосредственно двигателя. А он, как известно, является сердцем автомобиля. Простор для деятельности в процессе форсировки мотора — необъятный, главное — не слишком увлекаться. Увеличить мощность двигателя можно несколькими способами, среди них наиболее распространены регулирование степени сжатия и увеличение наполнения цилиндров рабочей смесью, что обеспечит образование большего количества тепла, которое затем сможет совершить механическую работу и обеспечить лучший крутящий момент.

Под мраком тайны

Stroker kit — «волшебный набор» для увеличения объема двигателя. Может существовать в разных комплектациях: все зависит исключительно от собственного желания
Итак, один из самых распространенных способов форсировки — регулирование степени сжатия. Физическая суть процесса проста: рабочая смесь попадая в камеру сгорания, сжимается под действием движущегося к верхней мертвой точке поршня. В определенный момент от искры свечи зажигания происходит воспламенение, первичный очаг которого постепенно начинает распространяться на всю рабочую смесь. Согласно законам физики, чем сильнее смесь в камере будет сжата, тем быстрее она сгорит, тем больше будет термический КПД. Изменить стандартную степень сжатия двигателя, которая для турбированных и атмосферных двигателей различна, можно посредством специальной обработки поверхности головки, либо заменой прокладки. В атмосферных двигателях прокладка заменяется на более тонкую, а поверхность, соответственно, «стачивается» на специальном фрезеровальном станке.

Впрочем, беспрерывно увеличивать степень сжатия не имеет смысла: ограничения обусловлены антидетонационными свойствами бензинов, которые связаны с их октановым числом. Пределом является появление детонации (самовоспламенение смеси еще до того момента, когда проскакивает искра). Данное явление производит очень сильные ударные нагрузки на кривошипно-шатунный механизм мотора. Последствия самые печальные, вплоть до полного выхода двигателя из строя. Естественно, наблюдается и спад мощности. Кроме того, после определенного момента повышение степени сжатия будет нерациональным: каждое последующее повышение потребует использования бензина с большим октановым числом, а в нашем регионе выбор марок этого топлива ограничивается на 98-м. Достать, допустим, 102-й бензин, конечно, можно, но очень трудно, да и стоимость его велика. А количество полученных «сверх пакета» «лошадей» от повышения степени сжатия будет довольно небольшим: такой прирост мощности просто не окупит себя. Именно поэтому наиболее оптимальной степенью сжатия в свете параметров «цена-мощность» считается диапазон 9,5-11:1.

На двигателях с турбонаддувом «номер» по поднятию степени сжатия не пройдет, в данном случае прокладка на головке двигателя заменяется на более широкую: компрессия в таких моторах за счет давления и так достаточно велика, поэтому вероятность появления детонации в таких моторах возрастает. А ведь давление на моторах с турбонаддувом можно еще и поднять, приблизив тем самым детонационный «потолок». Поэтому на турбированных «монстрах» изначально устанавливают небольшую степень сжатия — в районе 8-9:1.

Производители прокладок — все те же HKS, APEX’i и Blitz. В магазинах Иркутска такую вещь как прокладка, особенно хорошего качества, найти довольно проблематично, поэтому намного проще будет заказать ее в специализированных магазинах и фирмах, занимающихся поставкой запчастей для тюнинга из Японии и Владивостока.

Теперь о наполнении цилиндров. Увеличение количества подаваемой в двигатель рабочей смеси напрямую ведет к увеличению производительности мотора: чем больше смешанного воздуха и топлива сгорит в цилиндре, тем больше тепловой энергии выделится, тем больше будет давление на поршень, тем лучше будут показатели крутящего момента. Самый незамысловатый способ сделать так, чтоб количество сгораемой смеси стало больше — купить новый автомобиль с более объемистым двигателем. Но приемлем он далеко не для всех и не всегда даст нужный результат, один лишь объем мотора — еще не самое главное. Как вариант — замена имеющегося двигателя на мотор большего литража. Это, кстати, один из самых «бюджетных» вариантов тюнинга в данном направлении: стоимость нового мотора намного меньше, чем все манипуляции по увеличению объема. Но для заядлых любителей покопаться во внутренностях сердца машины такой способ не подходит. Поэтому начинают рассматривать альтернативные варианты доработок имеющегося на автомобиле двигателя. Увеличить количество поступающей в камеру воздушно-топливной смеси можно самыми разнообразными способами: увеличение впускных и выпускных тарелок клапанов, увеличение рабочего объема мотора, в конце концов, изменение фаз газораспределения. Но начнем по порядку, и первым пунктом изберем регулировку фаз газораспределения.

Цель, которой добиваются с помощью регулировки фаз — обеспечить опережающее открытие впускных клапанов и запаздывающее закрытие выпускных, чтобы добиться более продолжительной фазы перекрытия. Один из самых распространенных вариантов тюнинга в этом направлении — замена стандартных распредвалов на так называемые «горбатые» с другим профилем кулачков, что обеспечит более длительную фазу перекрытия, когда впускные клапаны уже открыты, а выпускные еще не закрылись. Подробно об этом явлении мы уже говорили в разделе о тюнинге систем впуска-выпуска, сейчас скажем лишь, что фаза перекрытия позволит лучше наполнить цилиндр рабочей смесью. Но эффект будет достигнут только на определенных оборотах, причем в зависимости от профиля кулачков он может находиться в достаточно узком диапазоне, как правило, это высокие обороты. Того количества смеси, которое без всяких раздумий «сожрет» мотор на высоких оборотах, на низких он просто не получит. В результате машина на низких и средних перестанет тянуть.

Конечно, если автомобиль подготавливается исключительно для гонок, такой вариант вполне приемлем, и простор для деятельности здесь необъятный: при агрессивном гоночном стиле езды нижние и даже средние обороты волнуют мало. Но в случае, когда машина активно используется для езды в городских условиях, где зона низких и средних оборотов актуальна как никогда, такой вариант устроит далеко не всех — передвигаться по городу, постоянно держа стрелку тахометра, допустим, на 5000 об./мин. понравится далеко не каждому. Поэтому крупнейшие автопроизводители, столкнувшись с дилеммой между мощностью, экономичностью и экологичностью моторов, решили не отдавать предпочтение чему-то одному, а придумали системы фаз газораспределения, совместив приятное с полезным: экономичность и хорошая тяга на низких и средних оборотах, мощность на высоких и при этом экологическая чистота двигателей. Ни для кого не секрет, что системы фаз газораспределения уже достаточно давно устанавливаются на многие автомобили с завода. Не исключение и японский автопром, который для нас близок как никакой другой. Более того, именно Honda стала родоначальником систем «умного» газораспределения. Сейчас такие системы имеются на двигателях не только японских, но европейских и американских автомобилей.

Так устроена система SOHC VTEC-E — самый экономный представитель семейства VTEC: на низких оборотах работает на обедненной смеси
Но вернемся к Японии. У Toyota это системы VVT, VVT-i, VVTL-i; у Honda — семейство VTEC: DOHC VTEC, SOHC VTEC, SOHC VTEC-E, 3-stage SOHC VTEC и Hyper VTEC. Мы не будем сейчас подробно рассматривать преимущества каждой из разновидностей этих систем, отметим лишь главные их особенности.

VTEC полностью расшифровывается как Variable Valve Timing and Lift Electronic Control или электронная система управления временем открытия и высотой подъема клапанов. Во всех системах семейства VTEC, кроме SOHC VTEC-E, используется по три кулачка на распредвале на каждую пару клапанов, два из них расположены на внешней стороне, они по своему профилю рассчитаны для работы на низких оборотах. Один посередине, более «горбатый», рассчитан по профилю для работы на высоких оборотах. Кулачки воздействуют не на клапаны, а на толкатели — рокеры или коромысла, которые в свою очередь управляют работой клапанов. В обычном режиме клапан приводится в действие толкателем своего низкооборотного кулачка. Высокооборотный также движется, но не связан с клапанами и никакой работы на данном этапе не производит. На высоких оборотах по сигналу электроники клапаны начинают управляться высокооборотным кулачком, который сконструирован таким образом, чтобы клапаны открывались с некоторым опережением, изменяя длину фазы открытия клапанов и обеспечивая лучшее наполнение камеры рабочей смесью. Регулируется и высота подъема клапанов. По такой схеме работает, например, DOHC VTEC.

Отметим, что на данной системе фаз газораспределения имеется два распредвала — впускной и выпускной. Система SOHC VTEC отличается от нее тем, что распредвал у нее только один — на впуск. Работа выпускных клапанов у двигателей с такой системой фаз газораспределения идентична работе на моторах, не обладающих VTEC. Впрочем, одним распредвалом обладают и все остальные представители VTEC. У системы SOHC VTEC-E кулачка только два, причем профиль одного из них практически круглый. На низких оборотах фактическую работу по заполнению камеры сгорания рабочей смесью производит только один клапан. Второй, управляемый «круглым» кулачком, открывается ровно настолько, чтобы избежать скопления над ним топлива. На высоких оборотах по сигналу электроники кулачки соединяются в одну систему, и клапаны начинают работать на одной фазе. У системы 3-stage SOHC VTEC кулачка три, но один из них все так же имеет форму кольца. Здесь обеспечивается полноценная работа двигателя на трех стадиях — низких, средних и высоких оборотах, тогда как все предыдущие системы различали только две стадии: низкие и средние обороты были для них едины. С точки зрения тюнинга наиболее интересной представляется система DOHC VTEC — с ней достигается высокая удельная мощность свыше 100 л.с. с литра объема и неплохая тяга на низких оборотах. DOHC VTEC оснащены, например, легендарные хондовские B16A (те, что имеют мощность в 160 л.с.). Именно на них эта система и была впервые применена. Система SOHC VTEC менее производительна с точки зрения мощности, но тем не менее это не самый «худой» вариант. Не столь интересна в свете форсировки будет и система SOHC VTEC-E — ее разработчики преследовали главным образом одну цель — экономичность, но не мощность.

Одно из отличий «семейства» систем фаз газораспределения у Toyota от хондовского VTEC заключается в том, что в них клапаны управляются непосредственно кулачками, без «посредников» в виде рокеров или коромысел. Кулачок в системах семейства VVT-i всего один, а не три, как то наблюдается на большинстве систем VTEC, на VVTL-i кулачков уже два. Еще одно отличие — по достижении определенных оборотов через специальную муфту на несколько градусов поворачивается весь распределительный вал. Теперь кулачки производят свою работу в другой фазе, как следствие длина фазы открытия и закрытия клапанов теперь смещена, обеспечивая тем самым более продолжительную фазу перекрытия и лучше наполняя цилиндры смесью. В системе VVTL-i помимо фазы перекрытия регулируется также и высота подъема клапанов. С точки зрения мощности интересен так называемый «двойной VVT-i», где поворачиваются оба распредвала — впускной и выпускной. Основное преимущество систем VTEC заключается в том, что каждый представитель этого семейства помимо фазы перекрытия обеспечивает еще и высоту подъема клапанов.

Конечно, для гражданского тюнинга изначально будут интересны двигатели, уже оснащенные системами фаз газораспределения. Практикуется на таких автомобилях перед участием в гонке искусственно смещать момент так называемого включения VTEC (допустим, с 5000 об./мин. на 4000 об./мин.), «удлиняя» время работы режима высоких оборотов.

Это вкратце о системах фаз газораспределения. Увеличить наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью можно не только заменой распредвалов на «горбатые». Как вариант или следующий этап в этом начинании — увеличение размера тарелок впускных и выпускных клапанов и растачивание подводящих каналов в блоке. Естественно, что вместе с этим придется вносить соответствующие коррективы и в конструкцию головки. Увеличенные размеры тарелок клапанов смогут пропустить в камеру сгорания большее количество воздушно-топливной смеси, соответствующая процедура на выпуске послужит для качественной очистки: увеличившееся количество отработавших газов нужно как можно более качественно из камеры сгорания удалить, чтобы потом опять-таки более качественно ее наполнить. Но при этом стоит учитывать индивидуальную конструкцию каждого двигателя: на некоторых моторах, например, клапаны и так достаточно большие и расположены друг к другу очень близко. Так что возможности увеличить тарелки клапанов практически не остается.

Этим возможности по улучшению наполнения цилиндров воздушно-топливной смесью, естественно, не ограничиваются, а у многих только начинают развиваться. И следующим этапом на этом пути может стать увеличение объема двигателя: мотор — он не девушка, полнеть ему в разумных пределах только полезно. Можно не мучиться со всеми манипуляциями по увеличению объема по отдельности, тем более, что их не так уж и мало, инженерные расчеты для таких процедур очень сложны, а купить полный боекомплект — Strocker kit.

Strocker kit — это своеобразный набор, куда входят коленчатый вал и шатуны (хотя в зависимости от вашего же собственного желания и финансовых возможностей в комплект могут входить и вкладыши, и поршни, и кольца), в общем, все, что нужно для полноценного тюнинга в данном направлении. Естественно, что покупать такой комплект необходимо у хорошо зарекомендовавшего себя производителя, потому что получить за весьма немалые деньги «пустышку» будет очень обидно. Стоимость такого набора $1000-15000. Правда, иногда случается так, что коленчатый вал из данного «чемоданчика» не подходит к имеющемуся блоку — запчасть вполне может оказаться больше. Тогда придется столкнуться еще и с доработкой блока.

И раз уж тема заходит о двигателе и его кардинальных переменах, то многие решаются на установку кованых поршней, причем происходит это зачастую даже до того, как начались работы с объемом. Такие поршни несомненно хороши по нескольким параметрам: во-первых, они легче и работают тем самым на общее уменьшение центростремительных нагрузок на ШПГ, что также играет немаловажную роль при тюнинге: чем меньше эти центростремительные нагрузки, тем дальше будут смещены «критичные» обороты, по достижении которых наступает закономерная смерть мотора. Но перед тем, как решение об установке кованых поршней созреет окончательно, стоит учесть один немаловажный факт: устанавливают их в основном в моторах, которые подверглись серьезной форсировке, в результате чего температура и давление в камере сгорания увеличились до нескольких раз. Стойкость «кованых» поршней к воздействию температур и давления в данном случае просто необходима, стандартные поршни могут просто расплавиться и прогореть. Неоднократно приходилось сталкиваться и с жалобами тюнеров на то, что после установки «кованых» поршней мотор начинает потреблять масло в диких количествах. Расход масла будет большим до тех пор, пока мотор не нагреется, и масляный клин между поршнем и стенкой цилиндра не придет в рабочую норму. А для этого нужно как следует притопить педаль газа к полу. К тому же распространенное мнение о том, что кованая поршневая обладает бешеной износостойкостью, ошибочно — на практике это часто подтверждается.

Мы не будем слишком подробно останавливаться на данной теме: нюансов здесь огромное количество, обо всех просто не расскажешь. Мы перечислили лишь то, что является наиболее частотным в среде тюнеров. Но даже все эти вышеуказанные процедуры, да и вообще любое вмешательство в размеренную жизнь мотора должно быть обдуманным. Дело это чрезвычайно тонкое, требующее большой отдачи и немалых познаний.

И еще один немаловажный вывод из всего вышесказанного: прежде чем начать производить форсировку любым из вышеописанных методов, стоит приготовиться к тому, что за этим грядут и определенные финансовые потери, которые коснутся, в частности, расхода бензина. Во-вторых, осуществлять все эти процедуры стоит либо строго следуя инструкции по установке или демонтажу того или иного агрегата, либо у специалистов. Последний аспект, кстати, рекомендуется. Инструкции были написаны грамотными людьми не зря, нарушать строгие инженерные расчеты не стоит, спускать какие-то несоответствия тоже. Любые отклонения от положенной нормы в двигателе могут повлечь не только моральные страдания, но и изрядно прохудить карман, и даже навсегда отбить страсть к искусству тюнинга.

Наталья НОВИКОВА
Автомаркет + Спорт №12/2005

38a.ru

Увеличение мощности двигателя автомобиля своими руками

Tuned engine

При выборе следующего автомобильного транспорта мужчина чаще всего обращают внимание на мощность двигателя. Очень важно иметь запас мощности, если за него  не стоит переплачивать. В трудные времена автолюбители пытаются  найти автомобиль с малым расходом топлива и, соответственно, небольшой мощностью, а когда финансовая обстановка улучшается, они начинают думать над увеличением мощности. В этой статье мы расскажем об основных способах увеличения мощности стандартного бензинового мотора, а также сравним их между собой.

Повышение мощности двигателя

О количество лошадиных сил двигателей своих автомобилей мужчины очень любят поговорить. На что влияет этот показатель? Чем выше количество лошадиных сил у мотора, тем более высокую максимальную скорость сможет развить автомобиль, конечно, при условии правильно установленной трансмиссии (КПП) с правильно подобранными передаточными числами каждой передачи.

Увеличение показателя максимального крутящего момента влияет, в первую очередь, на разгонную динамику автомобиля. И чем быстрее мотор по оборотам выходит на максимальный  крутящий момент, тем быстрее будет разгоняться автомобиль. Так равные по мощности атмосферный и турбированный двигатели будут по-разному разгонять автомобиль. Машина с современным турбированным мотором имеет ровную планку максимального крутящего момента уже с 2000 об/мин, поэтому она быстрее достигнет определенной скорости, чем автомобиль с атмосферным двигателем такой мощности в лошадиных силах.

titan stroker kit

Как известно, тюнингованный мотор стоит дешевле, чем приобретение другого автомобиля с более мощным двигателем. Вот многие автолюбители и обращаются к увеличению мощности штатного двигателя.

Основные способы увеличения мощности мотора

Существует несколько основных способов увеличения мощности мотора или его тюнинга:

  • доработка впускной и выпускной системы мотора;
  • установка турбонаддува;
  • установка кованых более легких поршней и колец;
  • расточка цилиндров мотора;
  • чип-тюнинг;
  • установка системы подачи закиси азота NOS.

power engine

Сравнительная таблица различных способов увеличения мощности двигателя представлена ниже.

СпособОсновные доработкиПредназначениеУвеличение мощности
Доработка впускной и выпускной системы мотораЗамена воздушного фильтра на фильтр нулевого сопротивления, установка прямоточной выхлопной системыДля недорогих подержанных автомобилейНе более 15 лошадиных сил, в зависимости от рабочего объема мотора
Установка турбонаддуваУстановка нагнетателя воздуха в цилиндры в виде турбиныДля любых типов автомобилейСолидная прибавка мощности в от 50 и более лошадиных сил в зависимости от наддува турбины
Установка кованых более легких поршней и колецПриобретение кованых колец и поршней, которые будут легче и позволят коленвалу быстрее раскручиватьсяДля недорогих подержанных автомобилейПорядка 10-20 лошадиных сил
Расточка цилиндров мотораУвеличение рабочего объема мотора за счет расточки цилиндровДля недорогих подержанных автомобилейУвеличение мощности зависит от степени расточки и ведет за собой к повышенному расходу топлива
Чип-тюнингПерепрошивка блока управления двигателяДля любых типов автомобилейОт 5 до 50 лошадиных сил
Установка системы подачи закиси азота NOSПодсоединение системы подачи в камеру сгорания закиси азота NOS из баллонаДля дорогих спортивных автомобилей и суперкаровКратковременное сильное увеличение мощности

 

Поделись с друзьями:

motormania.ru

Атмосферный двигатель автомобиля - что это такое

Большинство людей, которые хотя бы что-то слышали о «начинке» машины, держат на слуху такие слова, как «дизельный двигатель», «двигатель с турбинной» и некоторые другие термины. Существует еще и атмосферный двигатель. Но что же это за такое чудо техники? Нужно разобраться, ведь все достаточно просто.

Что такое атмосферный двигатель и в чем его особенность работы?

Этот двигатель был чуть ли не первым творением человека в этом направлении. Свое название этот мотор получил благодаря принципу работы. Данный двигатель использует воздух из окружающей нас атмосферы для сжигания двигательных смесей, формирование которых происходит после того, как воздух попадает в поршень. Следующий этап работы атмосферного двигателя происходит смешение воздуха с топливом (бензином или дизельным горючим). Основываясь на этих фактах, вполне закономерным будет вывод о том, что этот двигатель – самый простой по конструкторским решениям. Следует отметить, что при современном производстве такого двигателя используется турбина, которая делает топливную смесь более сбалансированной.

Эта разновидность двигателей обладает рядом особенностей, учитывать которые при эксплуатации нужно обязательно. Основной особенностью является необходимость правильного просчета питания, то есть нужно брать во внимание соотношение между атмосферным воздухом и топливными жидкостями. Проделывать подобный расчет нужно так, чтобы учитывался оптимальный тип и горючего, и воздуха. Если движок был сделан с соблюдением всех необходимых норм, то соотношение в смесях для этого атмосферного движка будет равно примерно 1:14. Имеет смысл упомянуть о том, что данное соотношение одинаково для всех ДВС. Потому нужно брать во внимание оптимальную пропорцию вышеперечисленных веществ при конструировании и использовании подобной разновидности систем.

Чем грешит конструкция атмосферного двигателя?

Использовать атмосферный двигатель становится неудобно с того момента, когда возникает осуществление оборотов с разной интенсивностью. Это может стать причиной резкого изменения способности втягивать воздух из атмосферы, от чего необходимый баланс один к четырнадцати просто пропадает. Если двигатель работает на малых оборотах, то он не сможет втянуть необходимый объем воздуха. Ведь вращательные движения элементов в цилиндре и их частота не обеспечат достаточных сил для получения необходимого объема этого компонента системы. Через определенное время сбои в работе двигателя заметит водитель, после чего систему придется ремонтировать.

Атмосферные двигатели пользуются особой популярностью среди производителей автомобилей и их потребителей. Некоторое автолюбители сами ставят в свое транспортное средство такой движок, не обращая внимания на возможное появление проблемы с потреблением воздуха. Хорошо, что усилиями инженеров данная проблема была сведена к минимуму. К тому же, атмосферные моторы значительно превосходят остальные виды моторов по надежности, по показателям конструкции питания, по легкости проведения разных видов ремонтных работ. Также возможные неисправности атмосферного двигателя достаточно легко предсказать.

Как увеличить мощность атмосферного двигателя и чем это обернется?

Тех водителей, которые установили в свои машины атмосферный двигатель, может интересовать вопрос увеличения показателя мощности системы. При заводской установке такого мотора используется несколько приемов, которые способствуют увеличению мощности. Производители могут:

- увеличить объем цилиндра;

- ставят более современные и улучшенные воздушные фильтры;

Со временем стало понятно, что при правильном проведении процедуры усовершенствования атмосферного мотора, мощность устройства увеличится примерно на 30%, а то и больше. Но часто случается, что и такого результата маловато. Тогда специалисты рекомендуют ставить один или несколько механических нагнетателей. Опытные автовладельцы именно так экспериментируют со своими машинами.

Прежде, чем увеличивать мощность атмосферного движка разными способами, нужно быть готовым к увеличенному потреблению горючего. Особенно это будет заметно на трассе, где водитель выжимает из автомобиля больше, нежели на городской дороге. Также стоит помнить, что на высокой скорости тормоза могут не справляться со своей прямой задачей. Потому и ее нужно обязательно модернизировать. Посему большинство профессиональных автомехаников не рекомендуют проводить такие изменения в конструкции своего автомобиля без получения предварительной консультации или профессиональной помощи.

Устанавливать или не устанавливать атмосферный двигатель в свой автомобиль – решать Вам. Нужно тщательно взвесить все плюсы и минусы, а уже потом принимать решение.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Увеличение мощность двигателя своими руками системой закиси азота N20

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Увеличение мощность двигателя

Для многих автолюбителей основная задача - увеличение мощности двигателя своего «железного коня». Благо, вариантов сегодня предостаточно. Но одним из наиболее популярных способов является внедрение системы закиси азота.

Сегодня этот тюнинг доступен не только профессиональным спортсменам, но и обычным автолюбителям с далеко не самыми спортивными авто.

Но нужно четко понимать, что двигателю придется работать на пределе своих возможностей, поэтому систему необходимо подбирать с умом, учитывая конкретную модель авто.

Итак, система закиси азота N20 - это отличный шанс увеличить мощность своего автомобиля без вреда для двигателя.

В чем же особенности системы? Как она работает? В чем преимущества нитро? Какие бывают виды систем? Как настраивать систему N20? На эти и ряд других вопросов дает ответы статья.

Вариант с N20 - это шанс добиться быстрой прибавки мощности без особой переделки двигателя. Увеличение «лошадок» не приводит к снижению надежности, что также немаловажный фактор.

Как увеличить мощность мотора?

Чтобы глубже вникнуть в суть вопроса, давайте разберемся, какие факторы в принципе влияют на мощность двигателя.

Количество кислорода.

Во-первых, для полноценного горения топливу необходим достаточный объем кислорода. Если взять современные схемы повышения мощности, то практически все они связаны с увеличением объема кислорода и топлива, поступающих в камеру сгорания.

График увеличения мощности двигателя

И здесь может быть целый ряд вариантов:

  • переделка распредвала;
  • применение карбюраторов и клапанов с большим диаметром;
  • использование турбокомпрессоров, нагнетателей и закиси азота.

В любой из этих переделок цель одна – обогатить и увеличить объем смеси кислорода и топлива. Но эффект от системы закиси N20 будет максимальным.

Качественное распыление топлива.

Во-вторых, увеличению мощности способствует полноценное распыление топлива. Не секрет, что бензин не воспламеняется, если попадет в замкнутую камеру сгорания в нераспыленном состоянии.

Чтобы улучшить качество и скорость сгорания, топливо должно быть превращено в пар, что достигается посредством термомеханической обработки в радиаторе или непосредственно инжекторным впрыском.

При этом ключевое значение имеет размер капелек топлива. Чем он меньше, тем быстрее воспламенится топливный состав и тем больше мощность.

Качество смеси.

В-третьих, немаловажное влияние на мощность имеет качество смеси. Для полноценной работы двигателя очень важными являются такие факторы, как влажность и температура воздуха, а также сила атмосферного давления.

Конечно, человек не может воздействовать на окружающую среду, но вот изменить состав смеси на момент входа в двигатель – вполне.

Суть заключается в охлаждении состава еще до момента его подачи. Чем большей будет плотность, тем выше мощность. С помощью N20 можно не только охладить смесь, но и увеличить ее плотность в среднем на 60-70%.

Так что дает двигателю закись азота?

По сути, N20 становится качественным "оптимизатором" обычного воздуха, заменяя его составом более высокого качества.

Двигатель получает идеальную смесь, после сгорания которой высвобождается максимальный объем мощности.

Стоит также запомнить, что закись азота – это не топливо, как думают многие новички. Это - дополнительный объем кислорода, который дает возможность сгорать большему объему топлива.

закись азота N20

Если впускать в систему закись азота, но при этом не увеличивать объемы подаваемого топлива, то никакого эффекта, кроме мощнейшей детонации, не будет.

С помощью N20 сгорает больший объем топливной смеси в аналогичный временной промежуток. На выходе - большая мощность.

Таким образом, применение «нитро» в некотором роде схоже с обычным тюнингом двигателя – улучшением нагнетателя, оптимизацией системы трубопроводов, применения карбюратора с большим сечением и так далее.

Состав воздуха, который попадает в мотор очень прост – 78% азота, 21% кислорода и 1% - прочие газы.

При поступлении закиси азота в «сердце» авто, происходит химическая реакция и объем поступающего кислорода возрастает.

Принцип работы

В свою очередь определенным сдерживающим фактором обладают молекулы азота, которые не удерживают смесь от взрыва.

Доступно и эффективно

Сейчас на выбор есть множество систем, которые позволяют увеличить мощность двигателя своими руками и сэкономить немного денег.

И если раньше для оптимизации топливной системы приходилось потратить не одну тысячу долларов, то с нитро достаточно несколько сотен.

Кроме этого, можно произвести монтаж системы N20, а после этого продолжить механическую оптимизацию, о которой мы уже упоминали в данной статье.

Таким образом, нитрос – это лучший вариант для автолюбителей, которые хотят получить максимальную мощность и немного сэкономить.

Важно учитывать, то любое «механическое» вмешательство в систему двигателя подразумевает замену деталей, а иногда и целых узлов, что может снизить ресурс двигателя и привести к ряду проблем в дальнейшем.

Система N20 дает кратковременный эффект. Все остальное время мотор работает в штатном режиме, поэтому не изнашивается так сильно.

Преимущества нитроса

Раз уж мы завели речь о системе закиси азота N20, то должны упомянуть все ее преимущества.

Во-первых.

Установка системы закиси азота – это не какой-то эксперимент. Ее работа и воздействие на двигатель тестировалось неоднократно.

И если производитель уверяет в увеличении мощности на 100 лошадиных сил, то так оно и будет. Следовательно, все необходимые испытания уже проведены.

Во-вторых.

Все современные системы тестируются на специальных стендах и с учетом реальных условий эксплуатации.

Автолюбитель может быть уверен в качестве N20 и его 100%-ном эффекте. Единственное, что необходимо учесть – мастерство установщика. Качество монтажа не всегда бывает лучшим.

В-третьих.

Системы закиси азота используются на машинах самых различных моделей уже больше двадцати лет. Можно быть уверенным в стабильности работы, ведь все существующие «помарки» за годы эксплуатации были устранены.

А как быть с экологией?

Есть мнение, что применение системы N20 приводит к повышенному выбору углекислого газа в атмосферу. Это не так.

Конечно, есть некоторые системы, которые на обычных двигателях использовать запрещено (об этом необходимо помнить). Но есть и другие устройства, которые имеют лицензию и доступны к установке на авто в 50 странах мира.

Проведенные тесты подтверждают, что объем вредных веществ в выхлопе не превышает допустимые нормы.

Виды систем

Перед усовершенствованием своего «железного коня» необходимо учитывать, что система N20 может иметь два различных вида подачи смеси.

Первый вид.

Устанавливается специальная пластина с небольшими каналами для впрыска (Powershot).

В этом случае между подающим коллектором и непосредственно карбюратором производится установка разделительной плиты. Именно она играет роль порта для подачи N20 и дополнительного объема топлива.

Принцип работы с карбюраторным двигателем

Второй вид системы.

Предусматривающие применение инжекторных форсунок. Именно через них в камеру сгорания попадает дополнительная порция азота и бензина.

Принцип работы

Установка системы прямой подачи позволяют кратковременно увеличивать мощность двигателя на 400-500 «лошадей». Но здесь речь идет, конечно, о специально подготовленных гоночных авто, а не об обычных «железках».

Особенности настройки

После установки системы очень важно не ошибиться с ее настройкой. В противном случае можно не добиться ожидаемого эффекта.

Запуск системы необходимо осуществлять исключительно с малой мощности – не стоит форсировать события. Тест системы сразу же на максимальном пределе может вывести некоторые системы из строя.

Посмотрите реально на возможности своего двигателя. Если сомневаетесь, что он выдержит дополнительную нагрузку, то лучше проконсультироваться с профессионалами своего дела.

Помните, что ожидаемую мощность можно получить только в том случае, если количество поступающего в двигатель топлива согласовано с объемом N20.

При этом управление последним может производиться посредством изменения топливного давления и размера топливного жиклера.

Блок управления

В свою очередь давление можно измерить с помощью специального манометра, который должен поставляться вместе с системой.

Если во время проверки есть хотя бы малейшие признаки детонации на свечах, к примеру, появляются черные пятнышки или налет серебристого цвета, то необходимо производить регулировку поступления нитро.

Осмотрите внимательно жала на свечах. Если на них появляются хотя бы минимальные признаки плавления, то не обойтись без регулировки давления нитро и замены свечей.

При этом лучше отдавать предпочтение изделиями с толстым жалом и короткой «юбкой».

Выводы

Помните, что при правильной установке системы закиси азота – это лучший способ увеличить мощность двигателя без каких-либо последствий для его дальнейшей «судьбы».

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Чип-тюнинг атмосферных двигателей (часть 1).

Чип-тюнинг атмосферных двигателей 1 часть

Чип-тюнинг двигателя называют еще перепрошивкой автомобиля. Некоторые автомобилисты считают, что чип-тюнинг двигателя делает только молодежь, которая ради увеличения мощности мотора для гонок по улицам готова оплачивать повышенный расход бензина. Но это мнение не совсем точное, потому что качественный чип-тюнинг атмосферных двигателей может поднять мощность двигателя и увеличить его ресурс, а расход при этом понизить.

Появился чип-тюнинг в Европе в начале 90-х годов, как новый вид доработки мотора машины, при котором не требовалось прямых переделок по части механики двигателя.

Такое улучшение параметров ДВС и невмешательство в механическую часть стало возможным благодаря появлению ЭБУ — электронного блока управления двигателем. Можно сказать, что ЭБУ — это компьютер, от которого зависит работа мотора. ЭБУ, как и обычный ПК, наделен своей микросхемой памяти с заложенной в нее заводской программой и параметрами управления мотором.

При проведении чип-тюнинг двигателя с помощью специальных программ изменяются заводские настройки, в результате чего повышаются характеристики двигателя и полноценно раскрывается его потенциал.

Большая часть фирм, которые предлагают чип-тюнинг, не редактируют самостоятельно файлы прошивки, а передают их в сервис-центры, которые работают над их редакцией. Так вот именно от квалификации и опыта работы специалиста, который будет выполнять редакцию программы, а также от его знаний слабых и сильных мест двигателя, его скрытых резервов, и будет зависеть окончательный результат.

Чтобы изменить программу-контроллер, зачастую применяют специальное программное обеспечение. Оно показывает деятельность двигателя на экране монитора в виде диаграммы.

«Перечиповка» помогает значительно улучшить работу систем, отвечающих за настройки ограничителя оборотов и зажигания, токсичность выхлопа, подачу в цилиндры топлива. Кому-то может показаться, что это не столь важные вещи, но правильная их настройка как раз и приводит к увеличению крутящего момента и повышению мощности атмосферного мотора.

При хорошей работе увеличение крутящего момента и прирост мощности проходит в рамках 5-10 процентов. Если же мотор турбированный, то после изменения настроек в работе наддува, прирост может составить от 20 до 30%.

Однако такой прирост мощности не будет связан с дополнительным расходом топлива. Двигатель станет легче разгонять авто с любых оборотов, что не потребует его дополнительной раскрутки.

Качественный чип-тюнинг приводит к прикрытию “краников”, то есть снижается количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя. Повышение мощности идет методом увеличения КПД от используемого бензина. В итоге получается, что крутящий момент и мощность увеличивается, а расход топлива после тюнинга двигателя снижается.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей поможет вашему авто получить дополнительный запас мощности, что позволит автовладельцу увереннее чувствовать себя на дороге и реже переключать КП.

Если вы заметили, что в вашей комнате душно и влажно, то стоит задуматься о системе вентиляции. Попробуйте качественную систему вентиляции Аэрэко. Подробнее о ней можно прочитать на сайте http://www.realprof.ru/aereco/.

drivers-blog.ru

как увеличить мощность двигателя, увеличение лошадиных сил в моторе, усовершенствование двигателя, как увеличить рабочий объем двигателя

 

 Большинство из нас считают, что тюнинг - это в первую очередь усовершенствование внешних данных автомобиля. Но ведь это не так. Поскольку оттюнинговать можно непосредственно и сами механические свойства вашей машины. Именно поэтому сила и мощь двигателя вашего автомобиля также является одной из важных составляющих тюнинга машины.Каждый владелец "железного коня" не против, что его автомобиль приобрел еще больше мощи и скорости, несмотря на то, сколько ему лошадиных сил уже присуще.Если вы уже задумались о тюнинге двигателя вашего автомобиля, вы, несомненно можете самостоятельно произвести этот процесс, не тратя лишних денег за работу в сервисном центре, а только приложив непосредственно свои усилия.

Перед тем, как вы начнете усовершенствовать двигатель машины, вы должны знать некоторые нюансы, которые повлечет за собой данный процесс. Во-первых, чем мощнее будет мотор вашего автомобиля, соответственно, тем больший будет расход топлива. Также вам придется покупать уже более высокого качества топливо. Есть и более неприятный момент - это то, что изнашиваться мотор может начать еще быстрее, нежели раньше. И еще, если двигатель будет работать на всю мощность, то масло в системе вам придется менять намного чаще.

Естественно рекомендуется проводить такие работы с двигателем в специализированных сервисных центрах, где опытные мастера сделают все на высшем уровне. Но все же, если вы решились сделать это своими руками, значит, вам стоит запомнить, что для того, чтобы двигатель вашего автомобиля стал более мощным, вам нужно будет увеличить объем наполнения цилиндров и также изменить состав смеси, то есть - приобрести более качественное топливо.

Как повысить мощность двигателя 

 

 Для того, чтоб приподнять коэффициент мощности мотора вашей машины, существует вариант, который заключается в проведении тюнинга выпускной системы и также воздушного фильтра. Для этого вам нужен будет прямоточный глушитель, диаметром больше стандартного. Чтобы двигатель вашего автомобиля быстрее раскручивался, и мотор в свою же очередь смог выносить более сложные нагрузки, для этого нужно, чтобы поток газов снизился. Также для увеличения мощи двигателя приблизительно на 11 - 12 лошадиных сил. Нужны будут подходящий глушитель и воздушный фильтр, который не сможет ограничивать доступ воздуха.

Лучше всего будет, если вы выберете выпускную систему с глушителем, диаметр которого составляет 3". Большая часть владельцев автомобилей отдают предпочтение установке спортивных воздушных фильтров. Такой фильтр хорош, но стоит помнить, что именно потом воздуха высокой температуры и снижает эффективность работы двигателя машины. Во избежание таких последствий, можно установить дополнительный прибор, который буде охлаждать впускаемый воздух.

Свечи, а также провода играют немаловажную роль в процессе возрастания мощности двигателя автомобиля. Они имеют способность обеспечивать, сохранять напряжение стабильным, понижать магнитные и электрические наводки. Вследствие того, что иридиевые свечи хорошо зажигаются, они пользуются наибольшим спросом на автомобильном рынке. Хотя медные и платиновые свечи зажигания ничем не хуже, но все же, на них немного меньший спрос.

Увеличение рабочего объема двигателя

 Этот шаг в улучшении и повышении мощности мотора включает в себе два варианта. Первый - это процесс растачивания цилиндров, а второй - это замена коленвала. Какой из способов лучший, спросите вы, ответ простой - и первый и второй способ хороший. Но, если смотреть со стороны затрат и финансовых и трудоемких, то первый способ намного выгоднее будет, нежели второй. Так как, чтобы расточить цилиндры, вам придется потратиться на непосредственно сам процесс росточки, также нужно будет приобрести поршни и кольца большого диаметра. Что касается второго способа, то заменить коленчатый вал намного труднее. Поскольку коленвал с достаточно большим ходом вам придется потрудиться найти. Ведь их не так уж и много изготавливают и соответственно цена у них высокая.

Процесс наполнения цилиндров

 

 Хорошо известно то, что, чем больше смеси подается в емкость цилиндров, тем еще больше увеличивается производительность двигателя вашего автомобиля. Поэтому для того, чтобы приумножить коэффициент наполнения цилиндров смесью, необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление и выпускной и впускной систем. И еще хорошо действующим способом будет непосредственно увеличение окружности газовых каналов, в особенности, если увеличить диаметр тарелок клапанов. Данный вариант придаст достаточно больших оборотов силе двигателя вашего автомобиля.

Шкала сжатия топлива

 В случае, если топливная смесь будет сжиматься более сильно, то и процесс сгорания прибавит скорости, а это в свою очередь посодействует увеличению коэффициента полезного действия. Для того, чтобы достичь данного процесса, вам нужно будет специальным методом поработать по поверхности головки, то есть - сточить, или же непосредственно заменить прокладки. Вот, например, в двигателях атмосферного типа вам придется взять для замены более тонкую прокладку, нежели в стандартных двигателях.

К чему приводят механические потери 

 Если происходят механические потери, то в таких случаях мощность двигателя вашего автомобиля может уменьшиться в несколько раз. Самая большая помеха в данном процессе, это, когда происходит неполадка в цилиндре. Запомните, что, если быстрота поршня поднимается, это означает, что при непосредственно таких условиях и образовываются потери, которые так или иначе исходят от появления неполадок. Плюс ко всему еще и возрастают нагрузки на сами элементы. Для того, чтоб избежать таких "неприятностей", вам нужно пускать в дело маслосъемные кольца. Также можно увеличить и зазор между цилиндром и поршнем. В дополнении ко всему этому рекомендуется использовать шатун еще большей длины. Это также, в свою очередь, позволит снизить потери и дать мощности уменьшаться.

ru.megasos.com

Как увеличить мощность двигателя? | Здесь ОТВЕТЫ

Автомобильные двигатели бывают атмосферными и турбированными, и дорабатываться они могут по разному, в зависимости от того, как сильно нужно увеличить мощность автомобиля. Существует довольно много способов увеличения мощности двигателя автомобиля.

Увеличить мощность атмосферного мотора можно следующими способами:

— увеличение объема цилиндров двигателя. При этом совсем не обязательно отдавать блок двигателя на расточку. Достаточно поменять шатунный механизм;

— заменить стандартный кулачковый вал на вал большей производительности, с заменой стандартных клапанов на увеличенные;

— на выпускной коллектор установить патрубок 4-2-1, и проложить прямоточную выхлопную магистраль, сделанную из труб большего диаметра, чем заводская;

— установить воздушный фильтр нулевого сопротивления;

Все эти изменения могут увеличить мощность двигателя на 25%-30% от начальной мощности.

Но если этого мало, то можно произвести установку механического или турбо нагнетателя на атмосферный двигатель. Разумеется, ко всему прочему, это повлечет за собой еще более серьезные и дорогостоящие доработки, такие как:

— замена шатунного механизма на усиленный, способный выдержать большие нагрузки» и избежать быстрого износа деталей;

— доработка головки блока цилиндров под большую степень сжатия;

— установка более мощного топливного насоса, способного обеспечить подачу большего количества топлива;

— замена топливных форсунок на более производительные;

— установка системы охлаждения нагнетаемого воздуха;

— замена элементов подвески и приводов на такие, которые способны выдержать большие нагрузки и так далее…

Это поможет очень сильно увеличить мощность двигателя. Следовательно значительно станет возрастать расход топлива, когда будешь вдавливать педаль газа в пол. Автомобиль станет разгоняться намного быстрее, а в этом случае ему будет необходимо и останавливаться быстрее.

В целях безопасности придется полностью заменить тормозную систему на более производительную.

Что касается турбомоторов, с ними дела обстоят немного проще, так как все необходимое на них было установлено уже при производстве. Самый продуктивный способ увеличения мощности турбомотора — это замена стандартной турбины, на турбину большего размера. Это поможет значительно увеличить мощность двигателя, ведь чем больше размер турбины, тем большее количество воздуха она способна подать в систему. Параллельно придется заменить радиатор охлаждения нагнетаемого воздуха (интеркулер) на более производительный, поскольку стандартный не сможет достаточно хорошо охладить возросший объем нагнетаемого воздуха.

Ну и разумеется, в обоих случаях, произведя все изменения потребуется изменить программу управления двигателем, чтобы двигатель работал на 100%.

«

«

«

«

«

«

«

qalib.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта