Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как почистить инжектор и зачем это нужно? Почистить инжектор


Как почистить инжектор

Как почистить инжектор на автомобиле, вопрос, который рано или поздно задают себе начинающие водители. А учитывая то, что автомобилей с принудительным впрыском топлива на наших дорогах становится все больше, а качество горюче смазочных материалов оставляет желать лучшего, к чистке инжектора автомобиля прибегают очень много автомобилистов.

Каковы же признаки того, что уже настало время чистки инжектора.

1. Это увеличенный расход топлива. Как правило, если у вашего автомобиля средний расход топлива 8 литров, и вдруг стал 10 – 12 литров, то уже стоит задуматься над необходимостью чистки инжектора.

2. Это потеря мощности двигателя и прыгающие холостые обороты в пределах от 600 до 1400 оборотов, но у каждого случая цифры могут быть разными.

Вот две основные причины того, что инжектор требует чистки.

Как правило, основная причина сложившейся ситуации, это то, что забиваются форсунки дозирования топлива.

Когда это произойдет? А произойдет это в сроки обратно пропорциональные качеству топлива, которое вы заливаете в бак. То есть, чем хуже качества топлива и чем больше вы его заливаете в бак, тем быстрее это произойдет.

В не качественном топливе содержится вода. Какой то ее процент все равно проходит через фильтра. И достаточно даже не большого количества этой воды, чтобы вывести форсунки из строя.

Как же чистить инжектор автомобиля.

Существует много способов привести инжектор вашего автомобиля в порядок.

Самые простой и дешевый, но эффективный не во всех ситуациях, это использование автохимии, а именно специальной жидкости для чистки инжектора.

Благо, выбор такой продукции на рынке сейчас огромен. Применять такое средство для чистки инжектора очень просто. Покупаем средство, подъезжаем к заправке, заливаем средство в бак согласно инструкции, заправляемся до полного бака и ездим. При этом ждем желаемого эффекта.

Но, везде есть свое НО. Данные средства для чистки инжектора. помимо того, что чистят сами форсунки, еще и растворяют грязь, которая долгое время отлагалась на стенках не только топливного бака, но и топливо проводов. Вся эта «мочмала», как говорят в народе, в каком-то процентном соотношении все равно попадает на форсунки, да и для электро бензонасоса это не пойдет на пользу.

В результате такая чистка инжектора может, в итоге, выльется в хорошую копейку, а в зависимости от марки автомобиля стоимость новых форсунок и нового электро бензонасоса будет варьировать от 100 до нескольких сот долларов, плюс сами работы.

Следующий способ, который можно отнести к высоко технологичному, это чистка инжектора, а вернее форсунок, ультразвуком.

Но здесь хочется отметить, что проводить такие работы следует в специализированных сервисах, где сделают правильную диагностику, так как хотя и ультозвуковой способ и эффективный, его не всегда следует проводить, причина может быть и регуляторе холостого хода. Хотя чистка форсунок ультразвуком, это одни из самых безопасных способов для всей топливной системы автомобиля и самый эффективный для очень сильно загрязненных форсунок.

Хотя по большей эффективности чистки инжектора автомобиля я все же обратил бы Ваше внимание на химический способ промывки.

Этот способ, хотя и дороже ультразвукового, все же по эффективности он лучше, так как захватывает не только сами форсунки.

В данном способе используется специальный промывочный стенд, который подключают к топливной системе автомобиля, предварительно отключив ее от топливного бака. Двигатель работает на специальном сольвенте, на холостом ходу.

Данный способ промывки инжектора хорош тем, что помимо промывки самих форсунок, промываются и впускные клапаны и топливная рампа, и регулятор давления.

Обычно, после такой процедуры, эффект не заставляет себя долго ждать. Автомобиль начинает работать очень тихо, приемистость автомобиля значительно возрастает, да и расход топлива становится прежним или даже меньше.

Итак, давайте подведем итог всего выше сказанного, и в каких случаях лучше применять тот или иной способ чистки инжектора автомобиля.

Однозначно, нужно периодически чистить инжектор и всю топливную систему от загрязнений, так как критическое загрязнение топливной системы может привести к дорогостоящим поломкам, включая и поломку лямбда-зонда, и катализатора.

Но перед тем, как проводить какие то работы с топливной системой, желательно пройти диагностику в хорошем, а желательно «фирменном» автосервисе.

Если мы возьмем, к примеру, новый автомобиль, то для чистки инжектора и топливной системы, здесь больше подойдет первый способ, где применяются специальные авто химические средства. Используйте их после каждых 4-5 тыс. км пробега, с обязательной заменой топливного фильтра и проблем с топливной системой не будет.

Если у вашего автомобиля пробег уже в приделах 90 – 110 тыс. км, то тут желательно использовать для чистки инжектора химический способ промывки с подключением специального стенда. При этом вы сделаете и общую промывку топливной системы.

Если же ваше авто пробежало уже более 150 тыс. км, то тут же вряд ли помогут все выше перечисленные способы. Тут уже поможет только чистка инжектора ультразвуком, вернее его форсунок.

За такой период эксплуатации на форсунках образуются крупные отложения грязи, форсунки закоксовываются, и только ультразвуковая чистка может исправить ситуацию. Хотя нужно знать, что не все форсунки можно чистить таким способом.

Проверка производительности форсунок, как это делается профессионально

Как мы видим, чтобы почистить инжектор автомобиля, больших знаний не нужно, особенно для применения перового способа с использованием автохимии. Но вот какой способ и когда следует применять, тут следует задуматься, так как это важно, и может в дальнейшем повлиять на дальнейшую работоспособность топливной системы, и как следствие Вашего автомобиля.

note2auto.ru

Как почистить инжектор?

Как почистить инжектор?

Каждый автовладелец знает, что рано или поздно инжектору нужна будет чистка. Ведь форсунки, которые осуществляют впрыск топлива, какими бы современными они ни были, так или иначе закоксовываются. Продукты сгорания и высокие температуры делают свое черное дело, и при несвоевременной чистке форсунки вовсе могут прийти в негодность. Далее разберем, как почистить инжектор и что для этого понадобится.

Как почистить инжектор самому

На данный момент есть два способа чистки форсунок. Первый – демонтаж инжектора с двигателя и осуществление чистки форсунки. Второй – более простой, предполагает чистку инжектора без демонтажа. Разберем каждый из них отдельно. Стоит отметить, что инжектор машины нужно проверять регулярно, хотя бы два раза в год по смене сезона (с зимнего на летний и наоборот).

Рекомендуем прочитать статью по теме: Как проверить инжектор.

Чистка инжектора без демонтажа

Данный способ предполагает покупку присадок для топлива. Выбирать нужно специализированную присадку для очистки инжектора. Лучше всего на этот счет проконсультироваться со специалистом, так как все зависит от новизны деталей двигателя и срока эксплуатации машины. Важную роль играет и стандарт топлива. Покупать нужно таку

elhow.ru

Как почистить инжектор? - методы очистки и видео процесса

Купив автомобиль, новый или поддержанный (о том, как купить подержанный автомобиль, читаем вот тут), мы первое время сталкиваемся с проблемами передвижения: он быстро разгоняется, стремительно набирает обороты и так далее. Но вот, проходит время, и мы замечаем, что наш «железный конь» уже не такой резвый, как раньше, растет расход топлива, обороты плавают на холостом ходу, да и разгон машина берет не так быстро или вообще не хочет разгоняться. Иногда это все может даже сопровождаться горящей лампочкой «check». А все это от того, что забился инжектор и дроссельная заслонка, о последней мы поговорим в других статьях, сегодня же давайте разберемся с инжектором.

Зачем нужно чистить инжектор?

Именно от него, правильнее сказать от его чистоты, во многом зависит расход топлива. Основная же его часть, называемая «топливная рейка» время от времени забивается, точнее не она сама, а ее форсунки, называемые инжекторами, о промывке форсунок своими руками я уже писал вот здесь, однако давайте остановимся на этой теме поподробнее. Количество инжекторов в автомобиле напрямую зависит от количества поршней в нем: сколько поршней, столько и форсунок (инжекторов). Как правило, их четыре, но встречаются автомобили и 6, 8 и 12 поршнями, рекомендую ознакомиться со статьей 8 клапанов или 16, а, следовательно, и с аналогичным количеством инжекторов. А забивается инжектор мелкими частицами не слишком чистого бензина, которые на нем оседают. А раз инжектор засорен, то интенсивность впрыска сокращается, поэтому на газ приходится давить сильнее, что приводит к большему расходу топлива. После чистки инжектора топливный впрыск возобновляется вместе с динамическими характеристиками, и расход топлива сокращается. Вот по этой причине и необходимо проводить периодическую чистку инжектора.

Как часто необходимо чистить форсунки инжектора?

Период между процедурами очистки инжектора должен составлять порядка 3-4 лет, кстати, вот статья о инжекторном двигателе. Однако он весьма субъективен и зависит от множества факторов, основной из которых — качество бензина, который вы заливаете в бак своей машины. Так, чем более качественный бензин, тем период между очистками будет больше. Вторым немаловажным фактором в периоде очитки я бы назвал ваш годовой пробег. В среднем, если вы катаетесь на работу (с работы) в пределах города и на дачу на выходные, то он составит порядка 15000 км, в этом случае приведенная мной цифра в начале данного абзаца будет верной. Однако, если ваш пробег составляет в разы больше приведенного, то, соответственно, и  стоит ориентироваться не на даты между периодами очитки, а на пробег, и желательно производить очистку инжектора каждые 50000 км. Хотя, если вы довольно давно за рулём и уже чувствуете хорошо свою машину, то о загрязненном инжекторе вам напомнит, при условии, что все остальные детали и узлы автомобиля работают как положено, как вы уже поняли,  повышенный расход топлива и плохая отзывчивость педали акселератора.

Чистка инжектора с помощью специальной жидкости.

Сама же процедура очистки инжектора подразделяется на два вида. Первая, это так называемая неразборная: инжекторы не снимают с автомобиля, а очистка производиться путем подачи вместо топлива специально жидкости под давлением, которая и прочищает их. Жидкость для чистки инжектора подается через шланги, подсоединённые к топливной рейке, вместо топлива. Такой вид очистки наиболее простой и дешевый, но среди ее минусов можно назвать тот факт, что внутрь цилиндров попадает очищающая жидкость, которая может весьма отрицательно сказаться на таких элементах выпускной системы, как датчик содержания кислорода (лямбда-зонд) и катализатор, подробнее о нем здесь.

Очистка форсунок на специальном стенде.

Второй вариант очитки подразумевает снятие форсунок (инжектора) с автомобиля и индивидуальную очистку их на специальном стенде. Иногда такая очистка производится ультразвуком, хотя метод очистки ультразвуком может быть губителен для таких деталей от некоторых производителей, тем более, если авто уже преклонного возраста. Само собой очистка с разборкой и снятием форсунок (инжектора) будет стоить  на порядок дороже первого способа, ведь это трудоемкая процедура. Да, и кроме того, при разборке желательна еще и замена резиновых уплотнителей, которые за годы эксплуатации могли изрядно потерять свою эластичность, что может вызвать подтекание инжектора.

Вот, пожалуй, и все, что касается профилактической очистки форсунок (инжектора).

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

Чистка форсунок инжектора

Чистка форсунок инжектора

Многие хотя бы раз слышали о том, что инжектор можно прочистить исключительно собственными силами, не обращаясь в сервисный центр и не тратя внушительные суммы денег. Это действительно так.

Видео. Мифы и правда о чистке инжектора

Когда нужно чистить инжектор

Это как раз одна из тех задач, где не поможет одно лишь отменное знание теории. Потому что помимо нее, существует практика и сделанные на основе нее рекомендации опытных автомобилистов. Происходит это оттого, что «теоретики», базируясь на данных Европы, упускают из вида особенности российского топлива. Поэтому, в этом вопросе, следует прислушаться к словам мастеров автосервиса.

Полезно будет и самому внимательно прислушиваться к своему автомобилю, включить интуицию, ваш «железный конь» сам даст вам понять, что форсунки нуждаются в очистке. Характерными «симптомами» являются: проваливающаяся педаль газа; сниженная тяга; перебои в работе двигателя; затруднения при наборе скорости вашей машины; избыток дыма при выхлопе. Если вы еще сомневаетесь насчет того, нужно ли вам самому заморачиваться вообще этим вопросом, то вспомните принцип работы двигателя и отчего возникают засоры и отложения, мешающие его работе. Инжектор нужен для того, чтобы нагнетать горючее к поршням через клапан форсунки. Неизбежно возникающие засорения затрудняют работу мотора, либо же могут остановить ее вообще. Соответственно, растет и расход топлива (зачастую в несколько раз). Если инжектор не чистить, загрязнение достигнет критической отметки и форсунки придется менять.

Чистка форсунок инжектора

Инжектор чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. В первом случае очистка производится путем мини-взрывов волн ультразвука. Форсунки погружают в ванночку, где и происходит очистка от отложений и засоров методом кавитации.

Мы же остановимся подробнее на втором методе.

Видео. Чистка форсунок своими руками

Стоит напомнить, что в предыдущей статье мы рассматривали как заменить масло в акпп своими руками. На сегодняшний день стоимость услуг на станции технического обслуживания очень высокая, поэтому большинство водителей стараются экономить на своем железном коне. Здесь мы описали полный процесс замены масла в коробке автомат в гаражных условиях.

Технология очистки инжектора своими руками

При работающем моторе снимается предохранитель, регулирующий действие бензонасоса. Нужно это для снятия давления в топливной «артерии». Осторожно отцепите клеммы с форсунок, оба шланга — реверсивный и нагнетающий. Затем осторожно открутите щиток с форсунками и аккуратно снимите с них уплотняющие кольца. Основной момент: форсунка может пропускать жидкость только при открытом электромагнитном клапане. В промывке нуждаются 6 отверстий форсунки и затворное седло в клапане.

Чистка форсунок инжектора

Понадобится пластиковая бутылка, которую подсоединяют к входному отверстию форсунки и к резервуару с нагнетаемой карбюраторной жидкостью. Кроме этого присоединяем два провода к клеммам форсунки . Посредством замыкания-размыкания цепи открывается-закрывается клапан, нагнетая очищающую жидкость на форсунку. Нагнетается жидкость, оставляется на некоторое время, чтобы дать ей растворить отложения, затем действие повторяется. Форсунку придется заменить, если после двух-пяти раз не появляется нужный распыл горючего.

Закончив промывку, двигатель собирают.

vazgarage.ru

Чистка, промывка инжектора и форсунок своими руками и на станции

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектораПочему надо промывать и чистить инжектор, форсунки?

В процессе работы инжекторного двигателя на форсунках, топливных магистралях и прочих деталях топливной системы оседают загрязнения. А если учесть, что качество топлива, реализуемого на большей части российских АЗС, далеко не европейского качества: в нем присутствует вода, сера, бензол, присадки для увеличения октанового числа и даже обычная грязь, промывка инжекторов в условиях российской эксплуатации является жизненно важной необходимостью, поскольку все загрязнения оседают в рампе, магистрали и форсунках, приводя в конечном итоге к выходу их из строя.

Как определить что пора чистить, промывать инжектор

Загрязнение инжекторной системы легко определить по неправильной работе двигателя: из-за уменьшения производительности форсунок и неправильного угла распыла повышается расход топлива, возникают подергивания и провалы при разгоне, появляются нестабильные обороты на холостом ходу, автомобиль плохо заводится в холодное время года.

Способы промывки инжектора

Промывка инжектора присадками собственными силами

Промывка инжектора присадками собственными силамиСамый простой способ очистить топливную систему, он же и самый дешевый, стоимость промывки инжектора присадками невелика, - это промывка инжектора путем добавления в топливную систему промывающих жидкостей. Присадки просто вливаются в бензобак автомобиля. Подобные присадки стоят относительно недорого и имеются в свободной продаже. Обычно такие присадки вливают с некой переодичностью, рекомендованной производителем. Например заливая присадку в бензобак каждые 5-6 тыс. км пробега. При этом  способе очистки происходит промывка всей топливной системы, от бензобака до цилиндров поршней, в которых сгорает бензин с жидкостью для чистки.  Однако такая промывка инжектора растворителем подходит только в качестве профилактики загрязнения системы, поскольку попытавшись очистить сильно загрязненный инжектор, можно добиться того, что растворенная часть загрязнений осядет на фильтрах в форсунках, в трубопроводах, в других застойных зонах, тем самым, не избавляя от "тромбов", а перегоняя их из одного места в другое, а еще хуже, локализуя их в труднопроходимых местах. Именно поэтому такой способ подойдет разве что относительно новым автомобилям, в которых еще нет значительных отложений, то есть как профилактический, где имеются незначительные отложения, которые в состоянии выйти через форсунки инжекторной рампы в камеру сгорания, а потом и вовсе из двигателя, через систему отработавших газов. Для автомобиля со значительным пробегом такой способо очистки инжектрора практически ничего не даст, разве что нежелательные осложнения, про которые мы уже рассказали.

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора (в автосервисе)

Химическая промывка форсунок, чистка инжектора  Если инжектор засорен умеренно, имеет смысл промыть его, не демонтируя форсунки. Для этого промывочная установка подключается к топливной системе вместо трубопровода идущего от штатного насоса. При этом в инжектор подается не бензин, а специальная промывочная жидкость, растворяющая отложения в форсунках. Двигатель работает на этой жидкости около 20 минут с интервалами предусмотренными для «отмокания». При химическая промывка под давлением 5-6 атмосфер подается очищающая смесь, которая промывает не только форсунки, но и также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, рампу от нагара и отложений.  Производители сольвентов для промывки инжекторов предлагают сегодня широкий ассортимент смесей. Промывка форсунок инжектора химическим методом осуществляется на СТО, так как для нее, как вы уже поняли, необходимо дополнительное оборудование. Тем не менее, такой способ очистки инжектора стоит относительно недорого. Но даже обладая всеми указанными преимуществами (использование спец растворителей и высокое давление), данная процедура бессильна перед сильным загрязнением в инжекторе и форсунках. Кроме того, после всех мероприятий необходима замена свечей, так как смесь чрезвычайно агрессивна и на свечах часто обгарают контактые части. Так если свечи дорогие, например иридиевые, есть смысл купить для такой процедуры дешевые свечи, которые потом не жалко будет выбросить. Стоит заметить, что в некоторых случаях форсунки могут снимать и устанавливать на стенд, то есть их промывка будет происходить не на двигателе а на стенде. Тем не менее это всего лишь аналогия со случаем описанным выше и не имеет никакого отношения к ультразвуковой чистке деталей инжектора и форсунок, о которой мы поговорим далее.

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора (на станции)

Ультразвуковая промывка форсунок, чистка инжектора Когда не помогает даже химическая промывка, на помощь приходит промывка инжектора ультразвуком. Смысл процедуры состоит в промывке форсунок инжекторного двигателя в специальной ванне с суспензией под действием ультразвуковой установки. Таким образом отделяются даже сложные загрязнения, не поддающиеся химической очистке. Еще одним преимуществом ультразвуковой чистки является возможность контроля не только герметичности и проходимости, но и формы распыления форсунок. Возможность столь тонкой промывки форсунок инжекторного двигателя отражается и на цене услуги: в среднем, она выше, нежели химическая. Однако эффективность процедуры ультрозвуковой очистки позволяет сэкономить на покупке новых запчастей, значительно снизить расход топлива и повысить мощность автомобиля Ультразвуковая чистка применяется для очистки сильно засоренных форсунок – после применения низкокачественного или низкооктанового бензина. В любом случае, если ваш автомобиль проехал существенно более 50 тысяч километров с момента последней чистки или промывки инжектора, стоит применять именно этот способ очистки форсунок. После демонтажа форсунки помещаются в камеру со специальной жидкостью, на дне которых установлены ультразвуковые излучатели. Обработка ультразвуком чередуется с тестированием форсунок, по результатам тестирования корректируется режим обработки – мощность ультразвуковых импульсов, температура жидкости и т.д. Цикл обработка-тестирование повторяется до тех пор, пока все параметры форсунок не нормализуются. Стоит заметить что данный метод очистки форсунок инжектора является наиболее эффективным. Может данный пример не совсем уместен, но стоит напомнить о том, что даже твердые отложения (камни) в почках у человека разрушаются под действием ультразвука. Итак, как вы поняли промывка с помощью ультрозвука применяется для самых тяжелых случаев. А вот от тяжелых случаев до негодности деталей совсем недалеко. Поэтому будьте готовы к тому, что по итогам ультразвуковой чистки вам придется сделать заключение о том, что некоторые форсунки уже лучше заменить, а не ставить вновь на машину. Ведь износ некоторых форсунок может оказаться уж слишком велик и очистка не даст уже значительного положительного эффекта. Вернее даже так, они будут чистыми, но изменение форм и геометрии отдельных деталей от износа, не позволит работать им в прежних режимах.

Рекомендации по промывке ижектора и форсунок для автомобилей с различным пробегом

ИНЖЕКТОР НЕОБХОДИМО ПЕРИОДИЧЕСКИ ЧИСТИТЬ. Отложения в системе подачи топлива может привести к СЕРЬЕЗНЫМ И "ДОРОГИМ" поломкам - например, К ОТКАЗУ КАТАЛИЗАТОРА И ЛЯМБДА-ЗОНДА.

- Для новых машин с незначительным пробегом или с уже промытыми форсунками вполне подойдут промывочные жидкости. Использовать их в условиях нашей действительности надо каждые 4-5 тыс. км. Только после этой "гомеопатии" обязательно нужно менять топливный фильтр.

- Перед тем как решиться на серьезную чистку инжектора, желательно пройти диагностику на "фирменном" сервисе.

- При пробеге около 100 тыс. км. полезнее будет произвести общую промывку "с подключением". Очистятся не только сами форсунки, но и вся топливная система.

- Для машин с пробегом 150-200 тыс. км больше подойдет ультразвук, поскольку к такому пробегу на форсунках оседает грязь, они закоксовываются и часто вообще "закрываются" - тут уже никакой химией не обойдешься, а возможно и ультрозвуком тоже ...

autosecret.net


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта