Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание. Как проверить автомат


Как проверить электрический автомат? Основные принципы технической проверки.

Автоматические выключатели или УЗО сегодня эксплуатируются практически в каждой квартире. Их основным предназначением является спасение электрической проводки от токов большой величины.

Однако каждый электрический автомат должен пройти проверку на производстве. Автоматы Schneider зарекомендовали себя исключительно с лучшей стороны, приобрести их по доступной стоимости можно на сайте http://eleksun.com.ua/avtomaticheskij-vyklyuchatel-schneider-electric.

Как осуществляется техническая проверка?

 Как осуществляется техническая проверка?

Безусловно, для полноценной проверки должна использоваться специальная установка. Стоит напомнить, что УЗО имеет три типа разъединителей:

  • независимый;
  • тепловой;
  • электромагнитный.

Независимым разъединителем называют механизм, который может управляться при помощи передвижения рычажка, который находится на лицевой стороне электротехнического устройства.

По большому счету, остальные разъединители также воздействуют на этот механизм, осуществляя прекращение подачи электричества.

Специальная установка необходима для того, чтобы регулировать токи, которые будут подаваться на электрический аппарат. Кроме того, благодаря специальному устройству установки становится возможным фиксация времени срабатывания аппарата.

Этот показатель также располагается не на последнем месте.

Принцип работы теплового разъединителя

 Принцип работы теплового разъединителя

Ни для кого не секрет, что при повышении силы тока проводники начинают разогреваться. Это означает, что сечения проводника явно недостаточно, чтобы пропустить в единицу времени ток подобной величины.

При достижении определённого значения температуры биметаллическая пластика деформируется – выгибается. В результате происходит разъединение автомата. Естественно, даже в случае нормального тока в сети, автомат туже не подключит электроэнергию.

Ведь пластина должна остыть, чтобы прийти в исходное положение.

Принцип работы электромагнитного разъединителя построен на сверхвысоких величинах токов короткого замыкания. Строго говоря, процентное соотношение между максимальной величиной тока КЗ и номинального тока и характеризует автоматический выключатель (присваивает ему класс).

Смотрите также:

В видео будет продемонстрировано, как в бытовых условиях можно проверить УЗО на срабатывание:

Tweet

domkrat.org

Как проверить дифавтомат на работоспособность

В настоящее время на рынке электронных коммутационных аппаратов появились эффективные, и довольно, удобные устройства — дифференциальные автоматы. Они компактны и содержат в себе сразу несколько защит: максимальная токовая (от короткого замыкания), тепловая (от превышения номинальной нагрузки дольше установленного времени) и УЗО (защита человека от поражения электрическим током при ухудшении изоляции проводки или электроприборов). С появлением данных аппаратов появляется и необходимость проверки их исправности. В этой статье мы подробно расскажем, как проверить дифавтомат на работоспособность всеми доступными методами.

Проверка функций автоматического выключателя

Ctil

На производстве дифференциальные автоматы проверяются специализированными лабораториями, которые и дают в итоге вывод о том, можно ли обслуживать данный аппарат или нет. Проверить дифференциальный автомат на перегрузочные характеристики или защиту от коротких замыканий, а тем более на время срабатывания этих защит, при покупке вряд ли удаться, для этого нужны специальные лабораторные приборы. О том, как проверить автоматический выключатель, мы подробно рассказывали в отдельной статье. К сожалению в домашних условиях осуществить испытания вряд ли удастся, тем более домашним мастерам.

Однако, основное отличие обычного автомата от дифференциального, это устройство защитного отключения, реагирующее на ухудшение сопротивления изоляции. Именно эту уникальную способность устройства и рекомендуется проверять перед установкой в электрических распределительный щиток. Делать это нужно с регулярной периодичностью, так как именно срабатывание механизма направлено на сохранность жизни и здоровья человека.

Проверка функций УЗО

Существует пять действенных способа проверки на исправность системы отключения дифференциального автомата на ток утечки:

  • специальной кнопкой на корпусе выключателя;
  • гальваническим элементом, вырабатывающим напряжение в ходе химической реакции, попросту говоря, батарейкой;
  • имитацией ухудшения сопротивления изоляции, подключая резистор в цепь устройства;
  • с помощью постоянного магнита;
  • с помощью специального точного электронного прибора, выпускаемого для этих целей.

Рассмотрим каждый из способов проверки дифавтомата более подробно.

Штатная кнопка на корпусе

Один из самых быстрых способов проверки как УЗО, так и дифавтоматов является нажатие на кнопку «Тест», которая чаще всего располагается на корпусе этих электрических аппаратов коммутации и защиты. Для того чтобы нажать её не требуется ни особых навыков, ни специального обучения, выполнить данную процедуру может каждый. Кнопка имеет маркировку букву «Т» и именно она выполняет имитацию на ток утечки электрической цепи. Данный ток для разных дифференциальных автоматов указан на корпусе, поэтому при выборе его стоит понимать, что чем меньше ток утечки, тем чувствительнее защита. То есть даже при возникновении минимального повреждения изоляции электрооборудования произойдёт отключение данного участка цепи от сети.

Кнопка ТЕСТ на корпусе

При нажатии на кнопку проверки работоспособности дифференциального автомата сразу же должно произойти автоматическое отключение его, если этого не произошло, то система УЗО, установленная в выключателе, неисправна. То есть, если кнопка тест не работает, последующая эксплуатация не будет обеспечивать надёжной защиты при пробое. Проверять таким способом стоит при правильно подключенном в сеть выключателе, так как некоторые дифавтоматы имеют электронную схему защиты и без подключения или при обрыве одного из питающих проводов, будь то ноль или фаза, срабатывать не будут. Данные автоматические выключатели со встроенным электромагнитным УЗО должны срабатывать и защищать человека от попадания под опасный ток, даже при обрыве нулевого подводящего проводника.

Проверка дифференциального автомата кнопкой ТЕСТ демонстрируется на видео-уроке:

Нажатие кнопки «ТЕСТ»

Стоит заметить, что для правильной проверки дифференциального автомата с помощью кнопки «Тест» не обязательно подключение потребителей, то есть нагрузки к его полюсам.

Гальванический элемент (батарейка)

Этот способ даёт возможность проверки работоспособности системы защиты от токовой утечки в цепи дифавтоматов даже непосредственно при покупке. Для этого нет необходимости подключения к электрической цепи, поэтому этот способ один из самых мобильных и быстрых. Для данной проверки понадобится обычная батарейка и два проводника, подключенных к её выводам. Проверить так можно только электромагнитные УЗО и дифавтоматы, а именно они считаются самыми надёжными и эффективными. Плюс нужно подключать к входному контакту полюса автомата, а минус к выходу, как показано на фото:

Имитация утечки батарейкой

Данным способом проверяются как двухполюсные автоматические выключатели, рассчитанные на 220 Вольт, так и выключатели, предназначенные для трёхфазных цепей. Дело в том, что любое дифференциальное защитное устройство работает на сравнении входящих и исходящих токов, а замыкая контакты батарейки на одном из полюсов автомата, имитируется перекос этих токов, от чего и срабатывает механизм отключения.

На видео ниже наглядно показывается, как проверить дифавтомат с помощью батарейки:

Использование батарейки

Подключение резистора с определённым сопротивлением

Этот вариант проверки дифавтомата на срабатывание защиты более трудоёмкий так как потребует от проверяющего не только взять в руки инструмент, но и посчитать сопротивление резистора, который нужно подключить между одним из выводов розетки и защитным заземлением помещения.

То есть нужно подключить к электрической цепи резистор с определенным сопротивлением, который будет выполнять роль попавшего под напряжение бедолаги. Посчитать его довольно просто, если вспомнить всем известный со школы закон Ома:

I = U/R

Отсюда R = U/I, где величина напряжения зависит от величины его в сети, то есть 220 В, а ток указан на самом дифференциальном автомате. Например, при указанном токе утечки 10 mA: 220В/10mA = 22 кОм, а при 30 mA: 220В/30 mA = 7,3 кОм. Чтобы увидеть этот ток утечки мультиметром или тестером, нужно выставить его на амперметр и подключить последовательно к резистору.

Данное испытание можно проделать и лампочкой, но у неё очень низкое сопротивление и придется всё равно подключать дополнительный резистор. Для плавного изменения тока, можно в цепь также подключить диммер, применяющийся как регулятор яркости освещения ламп.

О том, как проверить дифавтомат с помощью резистора, подробно рассказывается на видео:

Подключение резистора в цепь

Магнит

Способ с применением магнита является тоже действенным, но не электрическим. При поднесении магнита к одной или же другой стороне взведённого дифавтомата, произойдёт отключение.

Воздействие магнита на автомат

Таким способом в одном из электромагнитов, контролирующих и сравнивающих ток в цепи, наведётся магнитное поле, которое и даст сигнал на отключение автомата. Так проверить можно только электромагнитные, но никак не электронные дифавтоматы.

Электронный измеритель

В связи с появлением данных защитных устройств на рынке измерительной электронной аппаратуры, появились специальные устройства, которые при подключении к сети через розетку дают возможность проверить не только работоспособность дифференциального автомата, но и время его срабатывания, а также реальный ток утечки, при котором он выполняет защитное отключение.

MRP-200

Данное устройство на уровне лабораторных исследований может произвести проверку и испытание как устройств защитного отключения, так и других более сложных измерений, вплоть до испытания высоковольтного электрооборудования. Но его стоимость для бытового использования, довольно, высока.

На видео наглядно показывается испытание дифференциального автомата измерителем UNI-T UT 582:

Применение измерителя УЗО

Вот мы и рассмотрели, как проверить дифавтомат на работоспособность батарейкой, магнитом и другими действенными способами. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и понятной!

Рекомендуем также прочитать:

samelectrik.ru

Как проверить исправность автоматического выключателя при покупке

Вступление

Проверить исправность автоматического выключателя при покупке задача не из простых. Вы не сможете воспользоваться никакими контрольно измерительными приборами и единственно доступный способ определить исправность, или лучше сказать подлинность автомата защиты это визуальный осмотр.

Лабораторная проверка и проверка автоматов защиты по месту

Точная проверка работоспособности автоматического выключателя возможна только в лаборатории на стандартном тестовом оборудовании. Называется такая проверка – прогрузка.

В лаборатории можно точно проверить автомат защиты по трем основным характеристикам:

  • Номинальному току работы;
  • Току, при котором срабатывает защита;
  • Времени защитного срабатывания при перегрузке (уставка теплового расцепителя)  и коротком замыкании (уставка электромагнитного расцепителя).

Лабораторная (точная) проверка автоматических выключателей делается перед их монтажом, в специализированных лабораториях и стоит денег.

По понятным причинам, лабораторная проверка автоматического выключателя делается в исключительных случаях и уж точно не подходит для проверки выключателя при покупке.

Есть более простая технология проверки автоматов, это тестовая прогрузка автоматического выключателя. Она делается или вернее, должна делаться, перед установкой автомата защиты в электрический щиток. Для местечковой подгрузки автоматов защиты выпускаются специальные подгрузочные устройства.

Если вы делаете электрику своими руками, то для спокойного сна, можно взять в аренду подгрузочное устройство и проверить подгрузкой  все автоматы защиты своего электрического щита квартиры или дома (коттеджа).

Но опять-таки, этот вид проверки автомата защиты не подходит для проверки автомата при покупке. Что же делать?

При покупке автомата защиты придется довольствоваться визуальной и механической проверкой автомата.

Кстати, не стоит быть параноиком и думать, что большинство автоматов защиты потенциально неисправны. Это же относится к «умным» советам в Интернет, что автоматы такой фирмы  «га-но», а вот эти просто класс. Все это бред. Бракованные автоматы могут быть любой фирмы.

Нет никакой гарантии, что купленный дорогой, шведский автомат ABB, будет на 100% исправным и выдержит, заявленные, 2000 срабатываний.

У меня в доме 10 лет назад бесплатно установили автоматы ИЭК, была такая программа, за это время срабатывали раз 20-30, и я не вижу причин их менять.

Нормативная ссылка

ГОСТ Р 50345-2010: Автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения. (Скачать напрямую в формате DOC)

Как проверить исправность автоматического выключателя при покупке без контрольных приборов

  • Посмотрите нанесение маркировки на корпус автомата. Она должна быть явно заводской и четко различимой;
  • Проверьте правильность маркировки: название фирмы производителя должно быть написано латинскими буквами и точно соответствовать (побуквенно) логотипу производителя;

Например, маркировка автоматов фирмы ИЭК ранее наносилось русскими буквами. Такое обозначение устарело. С 2006 года автоматы этого производителя маркируются IEK. Отсюда вывод. Видим при покупке на автомате ИЭК, а не IEK, значит автомат старой партии. Или вместо ABB видим ABBB явная подделка.

  • Проверьте автомат на вес. Поддельные автоматы легче «родных»;
  • Взведите автомат рукой и после отключите его. При отключении должен быть характерный щелчок.

Хочется отметить, что чаще всего я читал о подделке автоматов защиты ИЭК (IEK). Поэтому приведу отличительные признаки настоящего автомата защиты ИЭК.

Проверка автомата защиты IEK на подлинность

Вес автомата ИЭК;

  • ИЭК ВА 47-29 — 87 гр.
  • ИЭК ВА 47-29М вес 97 гр.
  • ИЭК ВА 47-60 вес 105 гр.

Для сравнения: Пачка сигарет весит 22-23 грамма. Тонкий смартфон-130-140 грамм, «толстый» смартфон весит 170-180 горамм.

Маркировка ИЭК обязательно латинская IEK;

проверка-автоматов-защиты-1проверка-автоматов-защиты-1Старая маркировка автомтов защиты ИЭК

Цвет полоски под логотипом IEK должен точно совпадать с цветом рычага взвода;

проверка-автоматов-защиты-ИЭКпроверка-автоматов-защиты-ИЭКНовая, правильная маркировка автомата защиты ИЭКпроверка-автоматов-защиты-2проверка-автоматов-защиты-2Велика вероятность поддельности автомата ИЭК

На корпусе должна быть нанесена информация об автомате и адрес сайта производителя методом штамповки;

проверка-автоматов-защиты-3проверка-автоматов-защиты-3 проверка-автоматов-защиты-4проверка-автоматов-защиты-4

Надписи и схема автомата должны четко просматриваться на фасадной части корпуса.

Выводы

К сожалению, выводы неутешительны. Визуально проверить исправность автоматического выключателя при покупке на 100% нельзя. Но это не значит, что этого не нужно делать. Обязательно покупайте автоматические устройства электроцепей в специализированных магазинах, исключите хозяйственные и гипермаркеты. При покупке произведите визуальный осмотр автомата и по явным признакам, описанным в этой статье, проверьте автомат на подлинность.

©Ehto.ru

Статьи по теме

  • Записи не найдены

Записи по теме:

ehto.ru

Как Проверить Коробку Автомат При Покупке Авто | Перспективы Авто-Развития

Главная » Перспективы Авто-Развития

Как проверить АКПП перед покупкой подержанного автомобиля

Подержанный автомобиль #8212 #171 темная лошадка#187 . Где он ездил, как он ездил, остается лишь гадать. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом следует проверить исправность работы основных агрегатов. Особенно, такого #171 капризного#187 и дорогостоящего, как автоматическая коробка передач.

Проверка масла в АКПП

Диагностика АКПП начинается с проверки уровня масла и его состояния на данный момент.

Итак, запускаем двигатель на холостых оборотах, АКПП ставим в положение #171 Рark#187 . Вытаскиваем масляный щуп, протираем его чистой тряпкой. Вставляем назад и вытаскиваем щуп снова.

Обратите внимание на уровень и состояние масла. Для этого протрите щуп чистой белой бумагой. След на бумаге обязан быть чистым без всякой металлической стружки или инородных частиц. Чистое масло обычно бывает красного оттенка. Со временем оно приобретает коричневатый оттенок, но ни в коем случае не должно быть черным!

Обратите внимание и на запах масла. Если чувствуется запах жженого масла, это не предвещает ничего хорошего.

Итак, если мы имеем слишком темное масло, металлические хлопья или чувствуем запах гари, то лучше такую машину не покупать. Как мы видим, данная диагностика достаточно проста и информативна.

Проверка АКПП путем тестовой поездки

К сожалению, многие современные АКПП не оборудованы масляным щупом. и для выяснения состояния масла приходится обращаться в технический центр. В данном случае при покупке подержанного автомобиля можно проверить АКПП только с помощью тестовой поездки. Как её совершить, расскажем пошагово.

1. Поскольку машина ещё не ваша, будьте бдительны и осторожны. Настройте автомобиль под себя (сиденье, зеркала), проверьте тормоза. Немного прогрейте машину до нормальной температуры с коробкой в положении P (Рark), пока обороты не упадут до 650-850 в минуту (обычно это является нормой).

Помните, при неисправности автомата происходит задержка при выборе передачи D (Drive) или R (Reverse) и при включении передачи в нужное положение.

2. Нажимаем ногой на педаль тормоза, переключаем в положение D (Drive). Робот должен сразу же выбрать данный режим #8212 по ощущениям он приступает #171 тащить#187 машину вперед. Само включение должно быть мягким, без толчков и каких либо стуков.

3. Переключите в положении N (Neutral) #8212 коробка должна выключится.

4. Теперь включите R (Reverse). Снова автомат обязан включиться сразу, и вы увидите, что автомобиль двигается назад. В этом положении не должно быть ни толчков, ни опять же каких-либо подозрительных звуков.

5. Теперь, при удержании тормоза, переключайтесь из D в R и наоборот. Снова процесс должен идти плавно и тихо.

Если происходит задержка в одну или более секунды при включении очередной передачи, то АКПП либо изношена, либо уже требует серьезного ремонта, а подобрать необходимые запчасти для коробок передач. особенно автоматических, не так-то просто.

Удачной вам покупки!

Вместе с этой статьёй читают:

Проверяем коробку автомат на дефекты

Просмотров: 5592

Проверять коробку автомат на дефекты и неисправности при покупке бу автомобиля очень важно, ведь стоимость АКПП составляет львиную долю от цены всей машины и ни одному человеку ни хотелось бы в ближайшее время после покупке подержанного авто ремонтировать данный агрегат или еще хуже его менять.

Лучшие умы планеты ежедневно занимаются совершенствованием автоматических коробок передач. Но, несмотря на их старания, данный узел все равно остается очень уязвимым.

Опасность поломки (особенно в условиях некорректной эксплуатации) повышается с каждым годом. Именно поэтому при покупке подержанного автомобиля особое внимание должно уделяться проверке работоспособности автомата .

Сделать эту работу не сложно, зато в дальнейшем вы избавитесь от целого ряда неприятностей и лишних затрат.

Почему так происходит

В автоматической коробке передач есть множество прецизионных поршней. Достаточно застопориться одному из них, как вся коробка приходит в негодность. Кроме этого, автомат очень чувствителен к пробуксовкам.

Пара застреваний в снегу или грязи и коробка передач попросту сгорает . Дальнейший ремонт может обойтись не в одну тысячу долларов. Стоит отметить, что определенную опасность для столь важного узла несет неправильный выбор масла или же его низкое качество.

Кстати, ремонт автоматической коробки передач не гарантирует ее долгих лет службы в дальнейшем. Как показывает практика, достаточно небольшой ошибки во время ремонта, и АКПП долго не проработает.

Фактически, вы выбрасываете деньги на ветер, а результата не получаете вовсе. Это значит, что тестирование коробки-автомата при покупке автомобиля является обязательным.

Вот почему к проверке автоматической коробке передач стоит отнестись с большой ответственностью и серьезностью.

Если не можете сделать эту работу самостоятельно – привлекайте профессионалов.

На что обратить внимание

При покупке автомобиля с АКПП выясните историю транспортного средства. Конечно, это займет определенное время, но зато можно сэкономить немалую сумму денег.

К примеру, если машина была под такси или коробка-автомат уже ремонтировалась, то от такой покупки лучше отказаться.

Если авто очень понравилось, но АКПП была в ремонте, то хотя бы уточните, на каком СТО производились работы. Дело в том, что далеко не все ремонтные мастерские способны квалифицированно отремонтировать автомат .

Как проверить коробку-автомат

При проверке коробки-автомат можно выделить несколько основных шагов.

Как проверить коробку автомат при покупке авто? Правильная проверка АКПП — залог успешной покупки автомобиля

28.08. 1

Каждый раз, когда вы принимаете решение совершить ту или иную покупку, вам предстоит столкнуться с определенными трудностями. В случае с выбором автомобиля трудности в основном связаны с выбором марки, модели, типа двигателя, цвета, а также типа коробки передач. Касательно последней, на страницах Вопрос Авто мы уже поднимали тему Что лучше автомат или механика , поэтому сегодня речь пойдет немного о другом.

Сегодня мы постараемся помочь тем, кто отдал предпочтение автоматическому варианту трансмиссии, и расскажем о том, как проверить коробку автомат при покупке автомобиля, чтобы потом не пожалеть о своей покупке. Проверять необходимо все, начиная кузовом и салоном, заканчивая двигателем и коробкой передач. Однако это очень объемные темы, поэтому сегодня мы рассмотрим только АКПП.

В случае с МКПП — проверка сводится к банальному тесту на плавность переключения, как на месте, так и во время движения. Кроме этого необходимо проверить масло, которое залито в коробку (запах и цвет), а также послушать нет ли посторонних шумов, стуков и прочих звуков несвойственных коробке передач.

Что касается АКПП (автоматическая коробка переключения передач), то с ней все гораздо сложнее, возможно поэтому желающих купить бу автомобиль с автоматом меньше, чем аналогичных авто с механикой . Люди боятся попасть впросак и купить ремонт вместо машины. К тому же немногие знают, как проверить АКПП или понять, что автомат потихоньку умирает. Страх небезоснователен, т. к. ремонт автоматической коробки стоит недешево, да и способных его выполнить безукоризненно — единицы. Вся причина в том, что современная АКПП — имеет довольно сложное устройство и желающих ковыряться в ней не так уж много, проще отремонтировать несколько МКПП, чем один автомат и заработать в разы больше.

При нормальной эксплуатации и соблюдении всех ее правил. автоматическая коробка может правдой и верой прослужить не одно десятилетие. Однако стоит лишь один раз дать коробке трендюлей , например, завязнуть в грязи или забуксовать в снегу 15-20 минут и коробка автомат получит такой износ, после которого о ремонте не может быть даже речи.

Самое обидное в этом вопросе то, что даже после ремонта автоматической коробки, ее работоспособность может быть под вопросом, вернее работать она будет, но уже не так как раньше. Дело в том, что на заводе, АКПП собирают с такой точностью и скрупулезностью, что добиться аналогичного качества вне завода практически невозможно, соответственно и ремонт, и дальнейшая работа коробки будут далеки от идеала. Малейшая песчинка или кусочек металлической стружки, которую не увидел специалист, выполняющий ремонт, могут привести к повторной поломке и необходимости повторно производить дорогостоящий ремонт.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что покупка автомобиля с коробкой автомат и проверка АКПП при покупке автомобиля — очень важный и ответственный шаг, к которому необходимо отнестись со всей серьезностью.

Как проверить АКПП?

1. Первое, что вам необходимо выяснить, это — как и где эксплуатировался автомобиль, сколько у авто было владельцев и что заливалось в коробку. Если машина пригнана на продажу из Европы, это уже хорошо, как правило, за рубежом автомобилисты обслуживаются у дилеров, которые делают соответствующие отметки в сервисной книжке. Откажитесь от покупки сразу, если владелец говорит вам, что: Машина была в ДТП, но после него якобы машину починили и теперь она еще лучше, чем до аварии. То же самое касается машин, которые были в такси, не советую брать таксистскую машину, т. к. всем нам известно какие нагрузки получают эти машины.

2. Увидели фаркоп сзади, знайте - машина что-то таскала , а что и сколько это вопрос третий. Прицепы и прочие прицепные устройства негативно влияют на трансмиссию и мотор, и особенно на авто с АКПП.

3. Проверьте уровень, цвет и запах масла. В АКПП заливается масло ATF, которое, как правило, имеет красный цвет. Уровень проверяется на ровной поверхности, селектор переключения передач при этом должен находиться в положении N , в некоторых авто в положении P . Уровень должен быть между отметками HOT и COOL . Если в запахе масла содержатся признаки горелого или другие посторонние запахи не свойственные маслу, покупать этот автомобиль я вам настоятельно не рекомендую. Допускается небольшое изменение цвета масла от красного до светло-коричневого, при условии, что коробка работает нормально и в самом масле нет металлических включений, которые легко обнаружить при помощи белого листа бумаги. Нанесите несколько капель масла на листок и присмотритесь, нет ли на белом фоне листа черных или серых металлических пылинок, стружки и т. д.

4. Далее необходимо проверить плавность и правильность переключения передач. Прогреваем мотор и пробуем переключать режимы работы АКПП. Во время переключения необходимо выжать тормоз, не забывайте об этом! При переключении режимов, слишком ощутимых толчков или рывков автомобиля, или селектора вы ощущать не должны. Задержки в переключениях, толчки, щелчки или удары во время переключения — явный признак некорректной работы коробки передач. Единственный рывок, который считается нормой, это небольшой рывок при переключении селектора в режим D . Хотя в этом вопросе давать какие-то конкретные советы очень сложно, поскольку автомат — автомату рознь! Некоторые более современные экземпляры работают вообще неслышно и никаких рывков там и быть не должно, с другой стороны, более старые модели АКПП имели эти самые толчки, причем во время включения режима D или R ощущалась легкая вибрация, это считается нормой, опять-таки как для какой коробки. В общем, ваша задача найти такой вариант, у которого всех этих явлений будет по минимуму, а в идеале чтобы вовсе не было.

5. Если все вышеописанные тесты автомат прошел, идем дальше, и предлагаем продавцу прокатиться на автомобиле для принятия окончательного решения. Некоторые продавцы не разрешают садиться за руль, до тех пор, пока вы не купили машину. Их можно понять, т. к. если вы во время поездки совершите ДТП или вас кто-нибудь ударит во время пробного заезда, что-либо предъявить вам будет очень сложно. Поэтому не расстраиваемся и просим владельца исполнять команды, которые вы будете ему давать во время тестового заезда.

Необходимо проверить все режимы во всех возможных ситуациях, а именно:

  • Резкий набор скорости с места. Разгон должен быть стремительным, без рывков и стуков.
  • Резкий разгон во время движения (во время движения, к примеру, на 4-й после резкого нажатия на педаль газа коробка должна переключиться на пониженную передачу, то есть 3-ю, 2-ю или даже 1-ю передачу в зависимости от того, что за коробка установлена).
  • Резкое торможение. Автомат должен без задержек и рывков сбросить все скорости на 1-ю.
  • Понаблюдайте за переключением, до 60 км/час автомат должен переключиться как минимум дважды с 1-й на 2-ю, со 2-й на 3-ю. Следите за тем, чтобы во время переключения передач не было рывков особенно с 1-й на 2-ю (хотя практически у всех автоматов они имеются, рывков не будет лишь у самых совершенных АКПП и, конечно же, у вариатора).
  • Проблема многих АКПП — пробуксовка, заметить ее очень непросто неопытному автовладельцу, однако на это укажет педаль газа и обороты двигателя. Пробуксовкой называется момент, когда обороты растут и педаль опускается вниз, а машина быстрее не едет. Это значит, что внутри автоматической коробки фрикционы уже изношены или существует другая неисправность, которая не позволяет адекватно функционировать АКПП.

В общем скажу вам как обладатель автомобиля с автоматической трансмиссией, во время движения вы не должны ощущать ничего такого, что бы могло вас насторожить. При идеальной и слаженной работе тандема двигатель-автомат, работа и того и другого должна быть практически неслышной. Единственный момент, когда вы должны ощущать громкую работу мотора и стремительный нарастающий рывок вперед — при интенсивном ускорении, в этот момент мурлыкающий двигатель и плавная коробка автомат, превращаются в дикого тигра, который может даже рычать в зависимости от мощности мотора и заточенности самого автомобиля. Если машина спортивная (почему я выделил слово спортивная в кавычки, потому что спорт и АКПП — несовместимые вещи). К примеру, Honda Accord Type S, то рычание на высоких оборотах — нормальное явление. Самое главное, чтобы рывки не были короткими и прерывистыми, рывок должен чувствоваться от ускорения и сильного нажатия на газ, но не от того, что вы равномерно ускоряетесь, при этом машину дергает как будто к ней привязан якорь, который постоянно цепляется и тормозит машину. Я думаю пример вам понятен, и вы сможете без труда отличить исправный автомат от неисправного.

Если вы все же сомневаетесь в правильности своего вердикта, предложите владельцу заехать на сервис к дилеру, там попросите проверить АКПП по полной программе, если автомат имеет какие-то неисправности, то во время диагностики они обязательно будут обнаружены.

Понравилась статья? Поделитесь ею с друзьями в соц. сетях сетях:

Источники: http://autocarinfo.ru//02/kak-proverit-akpp-pered-pokupkoj-poderzhannogo-avtomobilya/, http://www.avto-pulss.ru/sovet/618-kak-proverit-korobku-avtomat.html, http://vopros-avto.ru/kak-proverit-korobku-avtomat-pri-pokupke-avto-pravilnaya-proverka-akpp-zalog-uspeshnoy-pokupki-avtomobilya/

Комментариев пока нет!

autopaor.ru

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Проверка автоматических выключателей

Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеАвтоматические выключатели служат для защиты электрических цепей напряжением до 1000 В от аварийных режимов работы. Надежная защита электрических цепей данными электрическими аппаратами обеспечивается только в том случае, если автоматический выключатель находится в исправном техническом состоянии, а его фактические рабочие характеристики соответствуют заявленным. Поэтому проверка автоматических выключателей является одним из обязательных этапов работ при вводе в работу электрических щитов различного назначения, а также при периодической их ревизии. Рассмотрим особенности проверки автоматических выключателей.

В первую очередь необходимо произвести визуальный осмотр аппарата. На корпусе автоматического выключателя должна быть нанесена необходимая маркировка, не должно быть видимых дефектов, неплотного прилегания частей корпуса. Необходимо произвести несколько операций включения и отключения аппарата вручную.

Автомат должен фиксироваться во включенном положении и свободно отключаться. Также необходимо обратить внимание на качество зажимов автоматического выключателя. При отсутствии видимых повреждений переходим к проверке его рабочих характеристик.

Автоматический выключатель конструктивно имеет независимый, тепловой и электромагнитный расцепители. Проверка автоматического выключателя заключается в проверке работоспособности перечисленных расцепителей при различных условиях. Данный процесс называется прогрузкой.

Прогрузка автоматических выключателей осуществляется на специальной испытательной установке, при помощи которой можно подать на испытуемый аппарат необходимый ток нагрузки и зафиксировать время его срабатывания.

Независимый расцепитель осуществляет замыкание и размыкание контактов автоматического выключателя при выполнении операций включения и отключения аппарата вручную. Также данный расцепитель автоматически отключает защитный аппарат в случае воздействия на него двух других расцепителей, осуществляющих защиту от сверхтоков.

Тепловой расцепитель осуществляет защиту от превышения тока нагрузки, протекающего через автоматический выключатель, выше номинального значения. Основной конструктивный элемент данного расцепителя – это биметаллическая пластина, которая нагревается и деформируется в случае протекания через нее тока нагрузки.

Пластина, отклоняясь до определенного положения, осуществляет воздействие на механизм свободного расцепления, который обеспечивает автоматическое отключение выключателя. Причем время срабатывания теплового расцепителя зависит от тока нагрузки.

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Каждый тип и класс автоматического выключателя имеет свою времятоковую характеристику, в которой прослеживается зависимость тока нагрузки от времени срабатывания теплового расцепителя данного автоматического выключателя.

При проверке теплового расцепителя берется несколько значений тока, фиксируется время, за которое произойдет автоматическое отключение автоматического выключателя. Полученные значения сверяют со значениями из времятоковой характеристики для данного аппарата. Следует учитывать, что на время срабатывания теплового расцепителя влияет температура окружающей среды.

В паспортных данных к автоматическому выключателю приводятся времятоковые характеристики для температуры 25 0С, при повышении температуры время срабатывания теплового расцепителя снижается, а при снижении температуры – увеличивается.

Электромагнитный расцепитель служит для защиты электрической цепи от токов короткого замыкания, токов, которые значительно превышают номинальный. Величину тока, при котором срабатывает данный расцепитель, показывает класс автоматического выключателя. Класс показывает кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя к номинальному току автомата.

Например, класс «C» показывает, что электромагнитный расцепитель сработает при превышении номинального тока в 5-10 раз. Если номинальный ток автоматического выключателя 25 А, то ток срабатывания его электромагнитного расцепителя будет в пределах 125-250 А. Данный расцепитель, в отличие от теплового, должен сработать мгновенно, за доли секунды.

Статьи и схемы

Полезное для электрика

Как проверить автоматический выключатель

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Автоматические выключатели предназначены для выполнения функции защиты электрических цепей напряжением до 1000 В от аварийных режимов работы. Рассматриваемые электрические аппараты могут обеспечивать надежную защиту электрических цепей только в тех ситуациях, когда фактические рабочие характеристики функционирования автоматического выключателя полностью соответствуют заявленным, а сам он находится в исправном техническом состоянии. Именно по этой причине выполнение проверки автоматических выключателей представляет собой один из обязательных необходимых этапов работ при вводе в эксплуатацию электрических щитов разнообразного назначения, а также и в ходе периодической их ревизии. Ниже будут рассмотрены некоторые особенности, которые выявляются про проведении проверки рассматриваемых аппаратов.

На первом этапе требуется осуществить визуальный осмотр аппарата. Корпус самого выключателя автоматического типа должен быть промаркирован надлежащим образом, при поверхностном осмотре не должно быть обнаружено видимых дефектов, зазоров в прилегающих частях корпуса выключателя. Требуется вручную выполнить несколько операций отключения и включения аппарата.

Автоматический выключатель должен зафиксироваться в положении "включен" и он должен отключаться без возникновения каких-либо проблем. Кроме этого следует внимательно оценить качество зажимов автомата. В случае, если никакие видимые повреждения автоматического выключателя обнаружены не были, то переходим ко второму этапу проверки — проверяем рабочие характеристики аппарата.

Конструкция автоматического выключателя подразумевает под собой наличие независимого, теплового и электромагнитного расцепителей. На данном этапе проверка выключателя автоматического типа подразумевает под собой проверку работоспособности расцепителей, которые были перечислены выше, при разнообразных условиях функционирования. Этот процесс носит название "прогрузка".

Прогрузка аппаратов, про которые идет речь, выполняется на специализированном испытательном оборудовании, посредствам которого на испытуемый выключатель можно подать требуемый ток нагрузки, а также благодаря использованию специальной установки можно зафиксировать время срабатывания автоматического выключателя.

Функцией независимого расцепителя является осуществление размыкания и замыкания контактов выключателя автоматического типа в моменты, когда выполнение операций отключения и включения аппарата происходит вручную. Кроме этого независимый расцепитель должен автоматически отключать защитный аппарат при возникновении ситуации, когда на него воздействуют два других расцепителя, которые предназначены для осуществления защиты от сверхтоков.

Тепловой расцепитель предназначен для выполнения защиты от увеличения тока нагрузки, который протекает через выключатель автоматического типа, выше определенного установленного номинального показателя. Основой конструкции рассматриваемого расцепителя является биметаллическая пластина. В случае протекания через эту пластину тока нагрузки, она деформируется из-за нагрева.

Деформация происходит таким образом, что данная пластина отклоняется до определенного фиксированного положения, чем и выполняет определенное воздействие на весь механизм свободного расцепления. А именно этом механизм уже в свою очередь обеспечивает отключение выключателя в автоматическом режиме. Также следует отметить, что время срабатывания теплового расцепителя напрямую зависит от значения тока нагрузки.

Каждый конкретный класс и тип автоматических выключателей имеет свою собственную времятоковую характеристику. В значениям этой характеристики легко проследить зависимость тока нагрузки от времени срабатывания теплового расцепителя именно этого автоматического выключателя.

Когда выполняют проверку теплового расцепителя, то берут несколько значений тока, фиксируют время, за которое происходит автоматическое отключение автоматического выключателя. Значения, которые получены таким образом, сравнивают с теми значениями, которые заявлены во времятоковой характеристике для рассматриваемого аппарата. Также не следует забывать, что температура окружающей среды оказывает влияние на время срабатывания теплового расцепителя.

В паспортных данных, которые прилагаются к автоматическому выключателю, заявлены времятоковые характеристики для температурных условий, которые соответствуют 25 ˚С. Следует учитывать, что при снижении температуры время срабатывания теплового расцепителя увеличивается, а при повышении температуры, наоборот, время срабатывания уменьшается.

Электромагнитный расцепитель главным образом служит для того, чтобы осуществить защиту электрической цепи от токов, значительно превышающих номинальный ток, и от токов короткого замыкания. Класс автоматического выключателя показывает ту величину тока, при которой сработает данный рассматриваемый расцепитель. Кратность тока срабатывания электромагнитного расцепителя к номинальному току автомата показывает класс автоматического выключателя.

К примеру, класс «C» говорит о том, что электромагнитный расцепитель сработает в том случае, когда значение номинального тока превысится в 5-10 раз. Иными словами, если номинальный ток выключателя 30 А, то ток срабатывания его электромагнитного расцепителя будет находиться в интервале 150-300 А. В отличие от теплового расцепителя электромагнитный расцепитель должен сработать за доли секунды, то есть практически мгновенно.

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Проверка времени срабатывания автомата в сетях 0,4кВ

Опубликовано 2013-11-12 Автор: Вячеслав Шевченко — 13 комментариев ↓

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

В большинстве случаев защита кабельной линии выполняется автоматическими выключателями (или как их обычно называют, автоматами). Автоматический выключатель защищает кабельную линию двумя способами: от перегрузки (тепловая отсечка) и от короткого замыкания (электромагнитная отсечка).

И если перед вами стоит проблема правильного выбора автоматического выключателя, то выбрать его по перегрузке достаточно просто. Вы знаете (или можете посчитать) ток нагрузки. Номинал автоматического выключателя должен быть больше тока нагрузки. С этим всё просто.

С номиналом автомата разобрались, осталось выбрать его характеристику срабатывания. Всего бывает пять характеристик срабатывания автомата: B. C. D. K. Z. Автоматы с кривыми срабатывания K и Z очень редко используются, в основном применяются автоматы с характеристиками срабатывания B. C. D. Наиболее распространены автоматы с характеристикой C. Кривые срабатывания имеют схожую форму и отличаются только величиной электромагнитной отсечки или кратностью срабатывания. Кратность срабатывания — отношение величины аварийного тока, при котором происходит отключение автомата, к номинальному току автомата. Iк/Iном. Для автоматов с характеристикой B эта величина колеблется в пределах 3. 5. Для автоматов с характеристикой C — 5. 10. Для автоматов с характеристикой D — 10. 20.

Рассмотрим автомат с характеристикой C. Производитель гарантирует, что автомат сработает, если ток короткого замыкания превысит номинальный ток автомата в 10 раз. Но может сработать и при превышении в 5 раз. Это зависит от внешних условий: температуры окружающей среды; был ли автомат под нагрузкой, когда произошло КЗ, или был отключен и его включили на КЗ из «холодного» состояния.

Что будет, если величина тока короткого замыкания меньше отсечки? Автомат всё равно может отключиться, т.к. уже сработает тепловая отсечка. Но это произойдёт не мгновенно, а спустя некоторое время. Допустимое время срабатывания автомата строго регламентировано Правилами Устройства Электроустановок (ПУЭ) и зависит от величины фазного напряжения. Согласно требованиям п.1.7.79 наибольшее допустимое время защитного автоматического отключения при фазном напряжении 220/230 В для системы заземления TN не должно быть более 0,4 с.

Итак, необходимо проверить время срабатывания автоматического выключателя. Еще данный расчет называют «расчет петли фаза-нуль». Для примера выполним проверку автомата с номинальным током 16 А с характеристикой C. Автомат установлен в групповом щите. Щит питается от ГРЩ, а ГРЩ от трансформаторной подстанции.

Параметры трансформатора:Номинальная мощность трансформатора Sн = 630 кВА,Напряжение короткого замыкания трансформатора Uк% = 5,5%,Потери короткого замыкания трансформатора Pк = 7,6 кВт.

Параметры питающей линии:Гр.27 от ЩО 1.2 – 60 м кабель 1х[ВВГнг LS 3×2,5],ЩО 1.2 от ГРЩ3 – 80 м кабель 1х[АВВГнг LS 5×50],ГРЩ3 от ТП 1126 – 217 м кабель АВВГнг 2x (4×185).

Параметры выключателя:Номинальный ток автоматического выключателя Iном = 16 АКратность отсечки K = 10.

Реактивное сопротивление трансформатора:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеXт = 13,628 мОм

Активное сопротивление трансформатора:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеRт = 3,064 мОм

Активное сопротивление кабеля:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеRк = 580,38 мОм

Реактивное сопротивление кабеля:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеXк = 17,36 мОм

Сопротивление энергосистемы:Xc = 1,00 мОм

Суммарное реактивное сопротивление участка:XΣ =Xc +Xт +Xк =31,984 мОм

Суммарное активное сопротивление участка:RΣ =Rт +Rк =583,444 мОм

Полное суммарное сопротивление:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеRΣ =583,444 мОм

Ток однофазного короткого замыкания:Как проверить автоматический выключатель на срабатываниеIK1 =190 А > IминК1 = 10×16 = 160 АСледовательно, автоматический выключатель отключится мгновенно (сработает электромагнитная отсечка, время отключения

Чтобы не считать каждый раз вручную на калькуляторе и переносить цифры в Microsoft Word, я реализовал эти расчет прямо в Word. Теперь надо только ответить на вопросы, которые он задаёт. Вот так это выглядит:Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Весь расчет занял две с половиной минуты.

Подпишитесь и получайте уведомления о новых статьях на e-mail

Как проверить автоматический выключатель на срабатывание

Нажимая на кнопку «Подписаться» вы даёте согласие на рассылку и обработку персональных данных, принимаете политику конфидициальности и соглашение по пользованию сайтом .

Источники: http://electricalschool.info/main/ekspluat/1566-proverka-avtomaticheskikh.html, http://ruaut.ru/content/publikacii/electro/kak-proverit-avtomaticheskiy-vyklyuchatel.html, http://ddecad.ru/proverka-vremeni-srabatyvaniya-avtomata-v-setyakh-0-4kv/

electricremont.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта