Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автомобильный термостат — устройство, функции. Термостат как выглядит


Термостат автомобильный, его устройство и функции

Термостат — устройство, которое регулирует температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя, позволяет быстрее прогреваться зимой до необходимой температуры, а летом не дает мотору перегреваться, поддерживая уровень рабочей температуры.

Устройство термостата

Термостат представляет собой 2 основных детали — это термоэлемент, который определяет температуру и клапан, который открывается и закрывается, в зависимости от температуры, определяемой термоэлементом.

Термоэлементом является, как правило, цилиндр с воском. Воск выбран потому что очень хорошо реагирует на увеличение температуры, существенно расширяясь в размерах.

 

Термостат и устройство

Термостат

Какую функцию выполняет клапан термостата?

В системе охлаждения автомобиля есть 2 участка (большой и малый круг). Малый круг, по которому циркулирует охлаждающая жидкость, состоит из каналов охлаждения двигателя и радиатора печки. При цикруляции по большому кругу в контур добавляется основной радиатор. Смысл термостата в том, что когда двигатель холодный и охлаждающая жидкость имеет температуру наружной среды, то клапан термостата закрыт и циркуляция происходит по малому кругу, что позволяет гораздо быстрее прогревать двигатель, даже в морозы. Как только температура достигает оптимального значения, клапан термостата приоткрывается и пускает часть жидкости по большому кругу, тем самым не давая жидкости перегреваться в малом кругу.

Неисправность термостата может заключаться в подклинивании клапана. Если клапан заклинил в открытом состоянии, то двигатель будет очень долго прогреваться, а может и вовсе не дойти до рабочей температуры. И наоборот, если заклинил в закрытом состоянии, то двигатель будет перегреваться, что может привести к серьезным поломкам двигателя.

термостат

Как выглядит термостат

Выход из строя термостата может спровоцировать коррозия, засор, если в систему охлаждения попали инородные частицы/предметы. Произойти это может во время залития охлаждающей жидкости. Поэтому рекомендуется регулярно при смене антифриза промывать радиатор, чтобы удалить грязь и коррозию.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!

Интересные материалы

turboracing.ru

Всё про термостат

И так, попытаемся разобраться, что же такое Термостат, как он сделан, работает, как его проверить и тд. Не забывайте смотреть видео подборку к посту!

Термостат — это регулятор температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Он ускоряет прогрев двигателя и поддерживает нужный ему тепловой режим работы.  Как он работает? 

При первоначальном запуске двигателя охлаждающая жидкость имеет одинаковую температуру с окружающей средой. Чтобы сократить время прогрева двигателя, термостат блокирует поток охлаждающей жидкости к радиатору, пуская жидкость от помпы по так называемому малому кругу, только через рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопителя салона. 

При повышении температуры двигателя термостат приоткрывает клапан, перенаправляя поток горячей охлаждающей жидкости по большому кругу — подключая основной радиатор системы охлаждения. 

Закрытый термостат (слева) «гоняет» жидкость через рубашку охлаждения по малому кругу. Открытый термостат направляет ее к радиатору (справа).

И в обратном порядке: при снижении температуры клапан термостата закрывается, пуская охлаждающую жидкость по малому кругу, минуя основной радиатор. Например, когда после работы в режиме «старт-стоп» в автомобильной пробке автомобиль с горячим двигателем выезжает на свободную трассу или когда водитель включает подключенный к системе охлаждения отопитель салона. 

В пределах температур охлаждающей жидкости 80-95°С клапан термостата находится в промежуточном положении, в радиатор направляется лишь часть жидкости. Величина открытия основного клапана обеспечивает постепенное подмешивание охлажденной в радиаторе жидкости. Так и происходит регулирование рабочей температуры двигателя в пределах температурного диапазона, позволяя иметь качественные режимы работы системы отопления салона, более полного сгорания рабочей смеси, снижения токсичности отработанных газов и увеличение ресурса двигателя. 

 Из чего он состоит? 

Рабочим элементом в конструкции термостата является термоэлемент, заполненный твердым веществом (смесь гранулированного воска и порошков меди, графита и алюминия). Основной клапан открывается и закрывается при установленных температурных значениях. Момент начала движения клапана и температура его полного открытия у каждой модели двигателя свои и обычно составляют 70–95 и 100–105 градусов соответственно. Температура начала срабатывания клапана указывается на его корпусе. Термостат имеет три патрубка для подключения: входной патрубок для впуска охлаждающей жидкости от радиатора, патрубок перепускного шланга для перепуска жидкости из головки цилиндров в термостат и патрубок для подачи охлаждающей жидкости в насос. 

 Как автолюбитель может сделать вывод о неисправности термостата? 

Двигатель не прогревается до рабочей температуры или, того хуже, перегревается — это явные признаки неисправности термостата. Но есть и другие признаки, которые могут свидетельствовать о проблеме с термостатом: повышение расхода топлива, снижение динамических показателей автомобиля, система отопления салона не поддерживает комфортной температуры при похолодании. 

 Виды поломок: Неисправность термостата проявляется в ограничении подвижности рабочего клапана. Клапан может заклинить как в одном из крайних положений, так и в промежуточном. 

Если термостат заклинил в полностью закрытом положении, жидкость циркулирует по малому кругу, возможен перегрев двигателя практически в любом режиме движения, при любой положительной температуре воздуха и даже в небольшой мороз. Если термостат открывается, но не до конца, двигатель перегревается, но может и не «закипеть» — все зависит от режима эксплуатации автомобиля. 

Если клапан термостата «завис» в полностью или частично открытом состоянии, охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу и до рабочей температуры двигатель будет прогреваться очень долго, а в зимнее время рабочая температура может быть и не достигнута. С исправной системой охлаждения при температуре воздуха ноль градусов двигатель должен прогреваться до рабочей температуры при движении за 5–10 минут. В случае неполного открытия термостата температура двигателя даже летом не будет подниматься выше 70 градусов. 

 Причины поломок: В основном выход термостата из строя происходит по причине коррозии внутри радиатора: отслоившиеся частицы накипи осаждаются на термоэлементе, и он становится нечувствительным к изменяющейся температуре жидкости в системе, снижается его подвижность. Причиной ускоренной поломки термостата в этом случае может быть использование некачественной охлаждающей жидкости или несвоевременная ее замена. 

Термостат — недорогая деталь, но если он не исправен, затраты на ремонт автомобиля могут быть значительными: на двигатель одинаково плохо влияют любые нарушения температурного режима, даже если они не приводят к немедленному полному отказу мотора. 

При перегреве двигатель интенсивно изнашивается, при выкипании жидкости возможно его заклинивание, при недостаточном разогреве — сокращение ресурса и перерасход топлива.

car-day.ru

Термостат двигателя. - Автомастер

Термостат двигателя.

Подробности

Фото термостата

Рис 1 – Фото термостата.

В холодное время года иногда возникает такая проблема как долгий прогрев автомобиля. Когда на улице холода перевалили за -30 градусов, а стрелка на индикаторе температуры двигателя едва дотягивает до 70 градусов. Из печки идет чуть теплый воздух. Расход в зимнее время и так увеличивается на несколько литров, а здесь он возрос до неимоверных пределов. Все это указывает на одно – подошло время замены термостата двигателя.

Так же неисправный термостат может служить причиной перегрева двигателя. Если в предыдущих случаях термостат двигателя у нас рано открывался или поздно закрывался, то в этом случае его заклинило в закрытом положении. Вообще при перегреве, неисправность термостата двигателя стоит не на первом месте, помимо нее существует масса причин. Подробнее можно прочесть причины перегрева двигателя.

Устройство термостата

Рис 2 - Устройство термостата двигателя.

1 – входной патрубок от двигателя. 2 – перепускной клапан (перекрывает малый круг). 3 – выходной патрубок к помпе (насосу охлаждающей жидкости).  4 – пружина перепускного клапана. 5 – воск. 6  - входной патрубок от радиатора. 7 - пружина основного клапана. 8 – основной клапан (перекрывает большой круг). 9 – корпус термостата. 10 – поршень термостата. 

Устройство термостата двигателя довольно простое. Когда двигатель холодный, клапан 8 (Рис 2)  перекрывает большой круг (как устроена система охлаждения), а клапан 2 открыт, обеспечивая циркуляцию по малому кругу. Когда ОЖ начинает нагреваться, то воск внутри стержня потихоньку плавится, затем  происходит его постепенное расширение. Расширяясь, он толкает поршень 10, тем самым перекрывая перепускным клапаном 2 малый круг и  открывая основным клапаном 8 большой. Когда жидкость в двигателе остывает, то воск снова сужается, и под действием пружин поршень занимает исходное положение, который в свою очередь возвращает клапана в их начальное состояние.  Таким образом, в этом и заключается работа термостата. Своим положением он поддерживает рабочую температуру в двигателе. Тем самым снижая износы и токсичность выхлопа.

На разных автомобилях устанавливаются термостаты на разную температуру открытия. Обычно температура указывается на самом термостате. Например, (Рис 3).

Термостат, температура открытия

Рис 3 – Термостат, температура открытия.

Для точного и окончательного диагноза, термостат необходимо снять его с автомобиля, но чтобы установить причину в принципе это не обязательно. Нужно сделать следующее. Заводим, прогреваем двигатель, изредка щупаем нижний отходящий от радиатора патрубок. Если он будет постепенно теплеть с ростом температуры двигателя, а стрелка еще не достигла отметки в 80 градусов, то можно смело менять термостат. Будьте крайне осторожны, когда дотрагиваетесь до патрубка, мало того что об него  можно обжечь руку, также опасность представляют крутящиеся рядом ремни, в которые могут попасть одежда или рука.

Если вы уже сняли его, то можно провести эксперимент. Берем, какую-нибудь старенькую кастрюлю, термометр с пределом до 100 градусов или даже подойдет мультиметр с термопарой (Рис 4).

Рис 4 - Мультиметр с термопарой.

 Идем на кухню со всем этим добром, не забыв прихватить термостат.

  1. Кладем его в кастрюлю, наливаем воду, чтоб термостат скрывало, ставим на газовую плиту.
  2. Нагреваем воду в кастрюле и смотрим, как ведет себя термостат, параллельно измеряя температуру воды. Если он начал открываться при указанной температуре это хорошо.
  3. Греем дальше, до полного открытия. Когда термостат полностью открылся, выключаем газ и наблюдаем, при какой температуре он закроется. Если его закрытие произошло близко к температуре его открытия то такой термостат, можно считать пригодным для эксплуатации. Такой эксперимент  желательно провести перед установкой термостата, если не уверены в его исправности, особенно, если он стоит в трудно доступном месте.

При эксперименте рекомендуется использовать дистиллированную воду.

avto-master.info


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта