Рубрики
Разное

Как устроен резонатор автомобиля: Резонатор глушителя выхлопной системы автомобиля. Для чего нужен, как устроен и принцип работы резонатора

Как устроен резонатор и задний глушитель? — Новости авто выхлопа — «Авто Выхлоп»

К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено. Пожалуйста, убедитесь, что запрос введен корректно или переформулируйте его.

Пожалуйста, введите более двух символов

Все результаты поиска

Как устроен резонатор и задний глушитель?

Оба названных агрегата предназначены для того, чтобы уменьшать шумность двигателя. Но конструкция их разная. Резонатор – это отдельный тип глушителя. Его еще нередко называют средним глушителем. Располагается он в середине выхлопной системы. Чтобы понять, в чем различия между глушителями, рассмотрим их чуть подробнее.

Существуют такие типы глушителей:

 

  1. Ограничитель. Работает по следующей схеме. Входящая в его корпус труба затем сильно суживается. Это ведет к заметному звуковому сопротивлению. Газы выхлопа вынуждены преодолевать это сопротивление. После этого они приходят в емкий корпус глушителя, где звукоколебания сглаживаются. Ненужная теперь энергия распределяется в дросселе. Газ нагревается. Уменьшение диаметра отверстия увеличивает сопротивление газам и снижает моторную мощность. В то же время это усиливает эффект сглаживания. Как конструкция резонатора эта система применяется часто, хотя самой оптимальной ее назвать нельзя.
  2. Отражательный тип. Внутри корпуса формируются акустические зеркала, то есть очень гладкие поверхности. Они отражают звуковые волны, вследствие чего идет потеря энергии. Благодаря тому, что подобных зеркал сделано много, выходной звук становится значительно ниже. кстати, так работают глушители огнестрельного оружия. Эффективность системы выше, чем у предыдущей, но сопротивление создается также немалое.
  3. Резонатор. Рядом с трубой располагаются множество замкнутых полостей, от которых в нее отходят отверстия. Корпус разделяется на два неравных объема, между которыми монтируется глухая перегородка. Все эти отверстия – резонаторы. Каждый образует собственной частоты колебания. За счет разницы в среде распространения газов создается серьезный уровень трения, что гасит его мощность. Сечение трубы при этом не уменьшается, а значит большее сопротивление газам не образуется. Эффективность устройства значительная.
  4. Поглотитель. Его работа практически не создает сопротивления газам и, соответственно – двигателю. В корпус закладывается пористый, поглощающий звуковые волны, материал. Скажем, частички волокон стекловаты под воздействием звука начнут активно тереться друг о друга. Это позволит переделать энергию волн в тепло. Изгибов в таком глушителе нет, как и уменьшений диаметра трубы или отражающих поверхностей. Все делает поглощающий материал. При всех названных плюсах, звук в рассматриваемом типе системы уменьшается не очень сильно.

Устройство заднего глушителя и резонатора

Резонатор устроен абсолютно так же, как его тезка глушитель. Задние же глушители – это чаще всего отражатели или представляют собой некую комбинацию типов.

Главные причины поломок рассматриваемых приборов – разъедание коррозией и механические повреждения. Первое больше характерно для задней части, ведь после того, как двигатель выключают, остывают газы. Их объем уменьшается. Впускается холодный и влажный воздух из окружающей среды. Как раз влага, соединяясь с газами выхлопа, растворяется, из-за чего синтезируются кислоты. Они и ускоряют коррозийное разрушение.

Проблемы, а тем более поломки, резонатора и заднего глушителя можно услышать или почувствовать носом. Главные признаки неполадок – это громкий звук мотора и много выхлопных газов внутри автомобиля.

Ремонт выхлопной

Что такое резонатор выхлопной системы

Работа двигателя на автотранспортных средствах, если говорить про ДВС, сопряжена с выработкой достаточно сильного шума. Но этот шумовой эффект водитель, его пассажиры, а также люди на улице практически не слышат.

Так было далеко не всегда. Первые машины, работающие на двигателях внутреннего сгорания, были очень шумными, создавали много дыма, а потому это становилось настоящей проблемой. Но решение через некоторое время придумали.

Каждый современный автомобиль обязательно оснащается глушителем. Уже из названия становится очевидно, что главной функцией глушителей является гашение и подавление шумов и звуков, возникающих от работающего мотора.

Система выхлопа устроена достаточно сложно, несмотря на кажущуюся простоту выполняемых функций. В её состав входит несколько элементов, одним из которых выступает резонатор. Относительно него у автолюбителей возникают вопросы. Их интересует, что это такое, зачем устанавливается и какие задачи выполняет в работе системы выхлопа и всего автомобиля.

Что это такое

Для начала следует разобраться, что такое резонатор в современном автомобиле и в чём задача этой детали выхлопной системы автотранспортного средства.

Резонатор глушителя или просто резонатор является неотъемлемой частью системы, отвечающей за вывод выхлопных газов работающего автомобиля. Учитывая то, как выглядит этот резонатор, многие называют его дополнительным глушителем. Он действительно похож на глушитель, но не является таковым. Это лишь часть системы выхлопа.

Не все до конца понимают, что же такое резонатор в машине с двигателем внутреннего сгорания. Часто его позиционируют как узел для снижения уровня шума работающего мотора. Но по факту это вторичный эффект, который достигается за счёт выполнения основной функции резонатора. Она заключается в обеспечении ровного потока отработанных газов по всей системе выхлопа автотранспортного средства.

Когда мотор работает, вне зависимости от количества совершаемых оборотов двигателя, в коллекторе образуются так называемые прерывистые параметры давления газа. Во многом на их частоту влияет количество цилиндров в ДВС и оборотов, совершаемых коленчатым валом. Резонатор позволяет как раз устранять эти прерывистые параметры или уровни давления.

Зачем используются резонаторы

Теперь более конкретно относительно того, для чего нужны резонаторы в автомобилях. Уже название даёт понять, что этот элемент отвечает за резонирование шума или звуковых потоков, которые образуются в процессе работы мотора.

Если говорить простым языком о том, зачем резонатор в выхлопной системе, то это гаситель звуковых колебаний в момент, когда выхлопные газы выходят из камеры сгорания. Но это далеко не все функциональные возможности компонента. На деле резонаторы выполняют одновременно несколько задач, хотя основной считается именно резонирование, либо гашение звуков. Преимущественно низкочастотных.

Специалисты утверждают, что резонатор в конструкции выхлопной системы служит не только для отвода газа и снижения уровня шума. Ещё один момент, для чего служит устройство, заключается в повышении полезной мощности силовой установки. Не зря спортивные автомобили подвергаются специальным доработкам, где стандартный резонатор меняется на более эффективный вариант. В таких случаях размещение элемента происходит непосредственно за прямотоком.

Прямоточная система выхлопа

Крайне важной функциональной особенностью резонатора является его способность снижать температуру выходящих выхлопных газов. Тем самым заметно продлевается срок службы всей системы и глушителя в частности.

Как дополнение можно отметить факт снижения уровня вредных выбросов за счёт участия резонаторов в работе выхлопной автомобильной системы.

Учитывая функции и назначение этого элемента, возникают вопросы касательно того, можно ли убрать из автомобиля резонатор, что произойдёт и какие последствия возможны. Некоторые считают удаление такого элемента глупостью. Но есть далеко не один такой водитель, который убирал конструкцию.

Для ответа на этот вопрос следует учесть, что будет при эксплуатации автомобиля без резонатора. Произойдёт следующее:

  • значительно усилится звук работы выхлопной системы. Иногда он превышает все допустимые нормы, становится крайне неприятным и шумным. Во многом уровень шумности зависит от мощности двигателя и его оборотов;
  • особенно заметным повышение шумности будет при низкочастотном диапазоне. Именно гашением низких звуков занимается резонатор;
  • повысится температура выходящего выхлопного газа, который проходит через глушитель автомобиля. Это существенно снижает срок его службы. В скором времени глушитель придётся менять;
  • нарушится штатное распределение ударных волн в газовой среде. Параллельно поменяются зоны разряжения. Всё это ведёт к заметным потерям двигателя по мощности;
  • настройки по расходу топлива также нарушатся. Это приведёт к увеличению потребления горючего.

Полностью отказаться от использования резонатора можно только в определённых ситуациях, когда проводится комплексный тюнинг выхлопной системы с установкой дополнительных элементов и специальной настройкой. Если просто вынуть из выхлопа резонатор, и продолжить эксплуатировать автомобиль в таком состоянии, ничего кроме повышенного шума и ускоренного износа со всеми вытекающими последствиями это не даст.

Составляющие конструкции

Как уже ранее отмечалось, внешне резонаторы очень напоминают глушители. Из-за этого их легко перепутать новичку. А более опытные автомобилисты называют резонаторы малыми или дополнительными глушителями.

В действительности конструктивно это довольно сложный элемент, включающий в себя несколько слоёв. Причём каждый из этих слоёв отвечает за выполнение определённой функции.

Если познакомиться с устройством резонаторов автомобиля в разрезе, то действительно можно заметить существенное внешнее сходство со стандартным штатным глушителем транспортного средства.

Стоит внести некоторые уточнения относительно того, как устроен в автомобиле резонатор глушителя:

  • конструкция представлена в виде нескольких камер, которые разделены между собой специальной сеткой;
  • такое строение позволяет постоянно сужать и расширять потоки выходящих газов. Важно отметить, что выход газа происходит резкими рывками. Резонатор выравнивает эти рывки, что позволяет на выходе получить равномерный поток выработанного газового выхлопа;
  • камеры внутри немного смещены, что позволяет менять направление движения выхлопа, тем самым сглаживая неравномерную пульсацию;
  • гашение частоты выхлопа происходит за счёт внутренней перфорации. С её помощью уровень шумности снижается.

Свои задачи автомобильный резонатор выполняет благодаря конструкции, которая предусматривает наличие большого количества закрытых полостей, соединённых друг с другом при помощи трубопровода и множества перфораций, то есть отверстий.

Предусмотренные конструкцией отверстия позволяют вызывать разночастотные колебания, меняющиеся за счёт трения.

Что же касается расположения, то этот элемент выхлопной системы устанавливается непосредственно между приёмным коллектором или нейтрализатором и штатным глушителем.

Но расположение может несколько отличаться. Это зависит от конкретно модели автотранспортного средства и производителя.

Важно понимать, что образующийся в двигателе газ при сгорании топливовоздушной смеси имеет огромную температуру. При этом функция резонатора автомобиля заключается в том, чтобы её снижать, уменьшая тепловую нагрузку на глушитель и идущие после резонатора элементы выхлопной системы.

Теперь что касается того, какая температура на выходе из камеры сгорания и под какими тепловыми нагрузками работает малый глушитель. В зависимости от конкретной автомобильной системы, температура может достигать отметки более 650 градусов Цельсия. После возгорания, отработанный газ идёт на впускной коллектор при экстремально высоких температурных показателях.

Доходя для резонатора глушителя автомобиля, температура снижается не так сильно. Потому крайне важно, чтобы резонатор изготавливался из высококачественных и жаропрочных материалов. При эффективной работе самого резонатора, он способствует падению температуры, благодаря чему нагрузка на глушитель оказывается существенно меньше. Это продлевает срок его службы и сохраняет в целостности всю выхлопную автомобильную систему.

Виды

Резонаторы или дополнительные глушители классифицируют в зависимости от того, на двигателях какого типа они используются.

Потому различаются 2 основных вида устройств.

  1. Предназначенные для установки на двухтактные двигатели. Если транспортное средство оснащается подобным мотором, что в наше время встречается не так часто, то резонатор становится обязательным элементом компоновки выхлопной системы. Если резонатор будет отсутствовать, это моментально приведёт к увеличению количества потребляемого топлива. Изменится работа мотора в худшую сторону, снизится скорость и мощность. Это обусловлено тем, что удаляться будет не только отработанный выхлопной газ, но также и не до конца сгоревшее топливо. Отсюда падение скорости параллельно с увеличением расхода топлива.
  2. Резонаторы, устанавливаемые на четырёхтактные силовые установки. В случае с такими двигателями резонатор может сыграть не на пользу автомобилю, а создать определённые дополнительные проблемы. Демонтаж позволяет увеличивать уровень мощности двигателя примерно на 15%. Опытные автомобилисты считают, что на четырёхтактных моторах резонатор только мешает нормальной работе двигателя. Да, если его убрать, мощность действительно повысится. Но одновременно ухудшится экологичность транспортного средства, выхлоп начнёт загрязнять окружающую среду. Потому на 4-тактных моторах всё равно стоят резонаторы, позволяющие достичь требуемых экологических норм.

Есть ещё одна дополнительная классификация, которая различает резонаторы по их конструктивным особенностям.

На некоторые автомобили устанавливаются стандартные элементы моноблочного типа. Но постепенно практически все переходят на комбинированные устройства.

Второй тип резонаторов состоит из двух основных частей. Это классическая конструкция с трубой и перегородками, а также камера, заполненная специальными материалами, обладающими свойствами шумопоглощения. Зачастую в конструкциях используют материалы на основе базальтового волокна.

Комбинированные устройства являются более эффективными, современными и полезными в работе автомобильных двигателей и выхлопных систем. Потому на большинстве автотранспортных средств встречаются именно такие типы резонаторов.

Малые глушители или резонаторы глушителя разделяют по их размерам. Различают следующие подкатегории:

  • короткие;
  • средние;
  • длинные.

Ещё иногда классифицируют резонаторы в зависимости от их объёма. Это полезный способ классификации, поскольку во многом именно от объёма зависит, насколько эффективным окажется резонатор в конструкции автомобильной выхлопной системы. Если будет наблюдаться дефицит объёма в резонаторе, то в момент резкого нажатия водителем на педаль газа уровень шума окажется крайне высоким. Кому-то этот звук нравится, а потому специально устанавливаются резонаторы. Но из соображений безопасности системы выхлопа, а также из уважения к окружающим людям, лучше устанавливать устройств с достаточным рабочим объёмом.

Резонаторы или малые глушители изготавливаются из различных материалов. Наиболее бюджетные конструкции создают на основе алюминированной стали. Хотя в действительности это самая простая сталь, поверх которой наносится небольшой слой алюминия. Выглядят, как полноценно алюминиевые, но по факту не способны выдерживать значительные нагрузки. Требуют более частой замены. Слой алюминия только временно предотвращает образование коррозии на устройстве.

Резонатор глушителя автомобиля

Если автомобилист хочет получить действительно качественный, долговечный и эффективный резонатор, когда стандартный заводской элемент не устраивает или износился, оптимально выбирать конструкции на основе нержавеющей стали с двойным корпусом.

Выхлопная система постоянно подвергается сильным нагрузкам в виде высокой температуры. В результате периодически происходят сбои в нормальной работе всего автомобиля. Чтобы поломка резонатора или иного компонента не стала неожиданностью для автовладельца, настоятельно рекомендуется проводить профилактическую проверку и диагностику работоспособности узла. Заметив первичные признаки неисправностей, можно своевременно принять меры, провести ремонтно-восстановительные работы или просто полностью заменить вышедший из строя резонатор.

Отличия резонатора и пламегасителя

Можно довольно часто встретить рассказы автомобилистов, которые устанавливали в выхлопную систему своего транспортного средства пламегаситель. Но не все знают, что это такое и чем вообще отличаются резонатор от пламегасителя.

Некоторые утверждают, что единственным отличием является название. Другие заявляют о существенной разнице между этими двумя элементами. Следует разобраться в вопросе более детально.

Существует устройство, которое почему-то в России и странах СНГ часто называют пламегасителем. Начнём с того, что элемент не гасит пламя. Отсюда и возникают вопросы относительно странного названия. Но в выхлопную систему конструкция действительно устанавливается.

Причём пламегасители размещают непосредственно за приёмной трубой. По факту эта конструкция выполняет задачи дополнительного резонатора. Но тут стоит внести некоторые поправки.

В России экологические нормы далеко не такие строгие, как в Европе. Из-за этого довольно часто на машинах можно встретить ситуации, как на законное место каталитического нейтрализатора, то есть катализатора, устанавливают пламегаситель. Хотя катализатор позволяет как раз снизить уровень вредных выбросов в нашу с вами атмосферу.

По выполняемой роли в выхлопной системе автотранспортного средства пламегаситель действительно во многом напоминает резонатор. К его основным функциям можно отнести реализацию следующих задач:

  • частично компенсирует импульсы, которые возникают при детонации топливовоздушной смеси внутри камер сгорания;
  • частично компенсирует шумовые или звуковые волны низкочастотного диапазона;
  • упорядочивает перемещение отработанного газа;
  • снижает температуру отработанного газа.

Теперь что касается непосредственно интересующих нас отличий между резонатором и так называемым пламегасителем.

Разница в 2 основных вещах:

  1. Пламегасители обязательно должны изготавливаться из высококачественных материалов. Это обусловлено его установкой непосредственно за приёмной трубой. Потому на гаситель воздействуют существенные температурные нагрузки и колебания. Если материал будет некачественным, элемент быстро выйдет из строя.
  2. Резонатор эффективнее компенсирует звуковые волны, нежели пламегаситель. Ведь прямая обязанность резонатора как раз и заключается в том, чтобы компенсировать пиковые звуковые волны, упорядочивать звук, прежде чем он пойдёт в глушитель.

Учитывая эти факторы, можно сказать, что каждый элемент выполняет возложенные на него функции. Пламегаситель и резонатор вовсе не являются синонимичными устройствами. Это несколько разные элементы выхлопной системы автотранспортного средства. Но сходство между ними действительно есть.

https://www.youtube.com/watch?v=AAxiR70dKgM

Признаки неисправностей резонатора

Напоследок хочется добавить несколько слов относительно того, как можно определить возникновение неисправностей в работе резонатора.

Любые поломки, связанные с этим элементов, приводят к падению мощности двигателя, повышают уровень шума и способствуют увеличению расхода топлива.

Определить неполадки можно по нескольким характерным признакам. А именно:

  • заметно повысилась громкость в работе выхлопной системы. Каждый автовладелец знает, насколько громко или тихо работает его выхлоп. Если же звук возрастает, глушитель функционирует слишком шумно, то это прямой признак выхода из строя резонатора. Он не справляется со своими задачами, а потому на глушитель выходит сильный шум, который не был предварительно погашен;
  • звук дребезжания металла. Он доносится от места, где располагается узел резонатора. В такой ситуации высока вероятность того, что один из внутренних компонентов резонатора под воздействием температурных нагрузок уже прогорел полностью;
  • падает мощность двигателя. Водитель нажимает на педаль газа, но не получает привычную отдачу. Разгон происходит медленнее, при этом растёт количество потребляемого топлива. Эти признаки характерны в случае снижения пропускной способности малого глушителя, то есть резонатора на автомобиле.

Если начал проявляться хотя бы один из перечисленных признаков, либо сразу несколько, требуется проверить состояние резонатора.

В зависимости от результатов проверки, можно обойтись мелким ремонтом, частичной заменой, либо же полной сменой вышедшего из строя резонатора.

Когда резонаторы прогорают, пытаться их запаять и заварить сварочным оборудованием не рекомендуется. Лучше заменить деталь полностью. Дополнительно следует узнать, почему элемент вышел из строя раньше положенного срока.

При грамотной эксплуатации резонаторы служат очень долго и не требуют периодической замены. Но в определённых условиях износ может наступить раньше времени. И тогда оптимальным решением проблемы станет замена.

Что такое резонатор и зачем вам это?

T Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Вы можете подумать, что выхлопная система вашего автомобиля — это просто большая труба, ведущая от двигателя к задней части автомобиля, но вы можете не знать о многом. Выхлопные системы стали довольно сложными, поскольку тесты на выбросы и правила шума изменили отрасль.

Были добавлены такие детали, как каталитические нейтрализаторы, чтобы помочь снизить уровень токсичных газов и загрязняющих веществ, а другие, такие как резонаторы, были добавлены для контроля шума, исходящего от выхлопных систем автомобилей.

Единственная цель жизни резонаторов — изменить шум двигателя автомобиля до того, как он достигнет глушителя, для окончательного снижения децибел. Но как устроен резонатор? Чем он отличается от глушителя? Зачем он вам нужен? На эти вопросы команда The Drive готова ответить. Итак, приступим.

Выхлопы и резонаторы бывают всех форм и размеров., DepositPhotos

Что делает резонатор с автомобилем?

Двигатель вашего автомобиля издает много шума во время работы, обеспечивая ежедневную поездку на работу. Резонаторы существуют для модуляции этого звука и изменения его таким образом, чтобы его можно было слегка приглушить глушителем. Он действует как эхо-камера, где инженеры-акустики работали над созданием пространства, которое помогает изменить звуки выхлопа двигателя, чтобы трансмиссия могла генерировать как можно больше мощности, не заставляя маленьких детей плакать, когда автомобиль проезжает мимо.

Так в чем же разница между резонатором и глушителем?

Резонаторы изменяют звук двигателя вашего автомобиля, а глушители уменьшают громкость. В сочетании резонатор вашего автомобиля работает с глушителем вашего автомобиля, создавая более приятный звук, который не слишком громкий или иным образом неприятный для восприятия.

Нужен ли мне резонатор на моем выхлопе?

В большинстве случаев да. Вам нужен резонатор, чтобы помочь контролировать звуки, исходящие из выхлопной системы вашего автомобиля, чтобы они не были слишком громкими или неприятными. Ваш автомобиль будет работать без резонатора, но вы можете столкнуться с индикатором проверки двигателя или другими проблемами. Ваш автомобиль также может не пройти ежегодную проверку на выбросы, если часть вашей выхлопной системы отсутствует.

Вы сможете услышать, когда придет время заменить изношенный резонатор. греметь посудой в кухонных шкафах каждый раз, когда вы запускаете его в холодном состоянии — мы видим вас, энтузиастов бейсбольных кепок с плоскими полями. И, вероятно, многие из вас просто хотят починить или проверить свою поездку. Частью выявления проблем с резонатором вашего автомобиля является понимание того, что это должно звучать как , чтобы вы знали, когда часть не выполняет свою работу. Как правило, рекомендуется проверить или заменить резонатор в следующих случаях:

  • Снижение производительности. Вы заметили, что производительность вашего автомобиля и расход топлива начали страдать.
  • Загорается индикатор проверки двигателя. Справедливости ради, это может быть что угодно, от незатянутой крышки бензобака до катастрофического отказа двигателя, но это хороший показатель того, что что-то не так.
  • Ваш автомобиль издает странный шум. Поврежденный или неисправный резонатор приведет к заметному изменению звука вашего автомобиля.
  • Двигатель глохнет или не запускается. Это крайний случай симптомов резонатора, но стоит проверить резонатор, если автомобиль не заводится, особенно если присутствуют какие-либо другие проблемы.
  • Вы чувствуете необычный запах. Если резонатор вашего автомобиля неисправен и протекает, он может выделять пары, которые не только вонючие, но и потенциально опасны.

Безопасность резонатора выхлопных газов

В конечном итоге вы, скорее всего, отдадите свой автомобиль профессионалу для ремонта выхлопной системы, но на случай, если вы взволнованы мыслью о том, чтобы сделать это самостоятельно, есть несколько вещей, о которых следует помнить. ум:

  • Работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы предотвратить скопление выхлопных газов в гараже или на рабочем месте.
  • Имейте в виду, что все под вашей машиной будет горячим, если вы эксплуатируете ее в течение длительного периода времени.
  • Замените резонатор выхлопной трубы вместо того, чтобы пытаться использовать прямые трубы или какую-либо другую «эффективную» установку. Ваш автомобиль будет громким, и мало кого это впечатлит. Доверься нам.
  • Не игнорируйте проблемы со звуком, запахом или производительностью. Ваш выхлопной резонатор вряд ли взорвется и убьет вас, но вы не хотите, чтобы случайные проблемы с техническим обслуживанием беспокоили ваш автомобиль и прерывали ваши поездки на работу.

Иногда вам просто нужна помощь профессионалов. компонент двигателя находится в неправильном положении или утечка масла может привести к срыву проекта. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Так что, если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Рекомендуемые продукты 

Что это такое и для чего оно предназначено?

Опубликовано by Erich Reichert Know How

Когда дело доходит до выхлопных систем, многие знают основы. Такие термины, как коллектор, каталитический нейтрализатор и глушитель — это термины, которые вы часто слышите, но один из них, который часто остается неузнаваемым, — это резонатор выхлопных газов.

Хотя вы можете принять его за глушитель, резонатор на самом деле выполняет совершенно другую и важную функцию, когда речь идет о выхлопе вашего автомобиля. Вот краткий обзор того, что он делает.

Gas Pass

Когда выхлопные газы вашего двигателя покидают камеру сгорания, звуковые волны отражаются от стенок труб и рикошетят вокруг, создавая как высокочастотный, так и низкочастотный шум. По мере того, как инженеры анализировали и улучшали выхлопные системы, они поняли, что можно получить преимущества в организации и контроле этих импульсов, и придумали концепцию резонатора. По сути, он действует как большая эхо-камера, которая принимает импульсы выхлопных газов и оптимизирует их частоты для достижения большей эффективности использования топлива и производства энергии.

Установите тон

Это может выглядеть как глушитель, но основная функция резонатора состоит в том, чтобы принимать звуковые волны, создаваемые импульсами выхлопных газов, и настраивать их в более организованную форму. Хотя это помогает повысить мощность и эффективность, это также придает вашему автомобилю характерный звук двигателя. Независимо от того, есть ли у вас пикап Dodge или Ferrari, у многих автомобилей есть свои характерные звуки, и все они исходят от резонаторов выхлопных газов.

Плывите по течению

Часть цикла сгорания включает в себя поршни, выталкивающие отработавшие выхлопные газы из камеры перед повторным наполнением свежей топливно-воздушной смесью, но поскольку это занимает короткое время, выхлопные газы двигались бы очень медленно, если бы не другие силы, тянущие газ. Современные современные двигатели внутреннего сгорания также используют звуковые волны для вакуумирования камеры сгорания и перемещения выхлопных газов вниз по трубам и из глушителя, и это действие в значительной степени зависит от резонатора. Настраивая импульсы выхлопных газов на совместную работу, он создает более сильные волны выхлопных газов, которые быстрее всасывают газ.

Регулятор громкости

Помимо создания тона двигателя вашего автомобиля и помощи в перемещении выхлопных газов, резонатор также играет роль в регулировании громкости звука, издаваемого вашим двигателем. Управляя частотой звуковых волн выхлопа, он может либо придать вашему автомобилю более хриплый и громкий тон, либо заглушить его для плавного спокойного вождения.

Резонаторы часто путают с глушителями, и хотя они могут казаться похожими и выполнять одни и те же функции, они играют неотъемлемую роль в обеспечении оптимальной громкости и тона вашего двигателя. Они также играют важную роль в процессе удаления выхлопных газов, что помогает вашему двигателю развивать большую мощность и одновременно снижать расход топлива.

Для получения дополнительной информации о резонаторах обратитесь к знающему специалисту в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Ознакомьтесь со всеми деталями выхлопной системы, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о резонаторах выхлопных газов поговорите со знающим экспертом в вашем местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Изображение предоставлено Flickr.

Эрих Райхерт уже 12 лет работает редактором и радиоведущим в радиоуправляемых автомобилях. Сертифицированный автомобильный фанат с рождения, он писал для всемирно издаваемых изданий, таких как RC Car Action, RC Driver и Xtreme RC Cars, а также для Stuff Magazine, Road and Track и Super Street. Он освещал все, от обзоров продуктов и технических статей до громких статей о стиле жизни и интервью со знаменитостями. Эрих нашел свою страсть к писательству после успешной карьеры арт-директора, работая с такими брендами, как Pepsico, NASCAR, MTV, Nintendo, WWE, Cannondale Bicycles и HBO.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *