Содержание
Зарядка мото аккумулятора
В наших широтах мотосезон весьма скоротечен. Никому не захочется оттягивать момент запуска своего железного коня в связи с необходимостью замены батареи.
Регулярная диагностика аккумулятора позволит избежать серьезного разряда, после которого работоспособность батареи не гарантируется даже после проведенной зарядки.
Перед каждым мотолюбителем рано или поздно встает вопрос, — можно ли заряжать аккумулятор стандартным автомобильным ЗУ. Зарядка производиться в полном соответствии с инструкцией к зарядному устройству и АКБ. Если зарядное устройство, применяемое для автомобиля снабжено возможностью индексации, как по току, так и по напряжению можно смело производить зарядку любого мото аккумулятора.
Процесс зарядки кислотных мото аккумуляторов
Перед началом зарядки стоит правильно выбрать помещение. Во время зарядки происходит выделение вредных веществ, чтобы избежать негативных воздействий на здоровье и в целях безопасности, помещение должно хорошо проветриваться.
Поверхность батареи и клеммы нужно очистить. По возможности проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду. Доливать электролит категорически запрещено.
Проверяем напряжение, если оно около 12 вольт – это еще не смертельно, но зарядить АКБ стоит немедленно.
Подключаем ЗУ с обязательным соблюдением полярности. При отключении и подключении к аккумулятору зарядного устройства необходимо его обязательно выключать! На устройстве настраивается минимальная сила тока. После этого зарядник можно подключать к источнику питания.
Для оптимального уровня заряда нам потребуется сила тока в 1/10 от емкости батареи, то есть, при емкости 25 Ач выставляем силу тока в 2,5 ампера.
Зарядка должна длиться до тех пор, пока напряжение не дойдет до отметки в 16,0 — 16.2 вольт (для измерения можно использовать вольтметр). Отключаем зарядное устройство. Полный цикл зарядки батареи для мотоцикла занимает около 10-12 часов.
Гелевые и AGM мото аккумуляторы
В отличии от кислотных, идеальное напряжение заряда AGM и GEL аккумуляторной батареи должно быть на уровне 14,4-14,8 Вольт (согласно инструкции производителя). Зарядка данных моделей АКБ происходит циклически, т.е. зарядный ток идет с интервалом в 2-3 минуты, что не дает батарее нагреваться свыше 20-25 С (температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять +15°C — +25°C). Сила тока не более 10% от емкости батареи. Гелевые и AGM мото аккумуляторы рекомендуется заряжать только в специализированных центрах.
Спешить не стоит, ускоренный режим зарядки неизбежно приведёт аккумулятор к разрушению. Быстрая традиционная зарядка аккумуляторов с применением обычных зарядных устройств может привести к существенному дефекту и полному выходу батареи из эксплуатации (раздутию), а в крайних случаях от переизбытка газов моноблок АКБ может взорваться.
Реанимация при чрезмерном саморазряде
Если аккумулятор не подаёт признаков жизни, при сильном саморазряде можно попробовать зарядить его силой тока меньше стандартной, т. е. примерно 1-3 процентов от ёмкости. Соответственно такая зарядка составит примерно 20 часов. Если это не поможет, Вам придётся приобрести новый аккумулятор.
Заряжать аккумулятор необходимо под пристальным контролем, в случаях нехватки знаний или неуверенности советуем производить зарядку в специализированных сервисных центрах.
Заряжайте свой аккумулятор вместе с «Makk. Автомагазин сервис». В нашей торговой сети вы всегда можете найти подходящую для вашего байка аккумуляторную батарею и подобрать всё необходимое для её обслуживания.
Наш сервисный центр предлагает услуги по зарядке, утилизации б/у АКБ, установке (замене) и диагностики ценной детали вашего транспортного средства.
10 правил зарядки аккумулятора для фотоаппарата
20 Июля 2017
аккумулятор для фотоаппарата
Не так давно я спросил у своего знакомого — обладателя старенького Nikon D40, как часто он меняет аккумуляторы в своем фотоаппарате? Он ответил, что аккумулятор у него всего один, и пользуется им уже около 10 лет, как купил фотоаппарат.
Тогда я подумал: почему наши покупатели признаются, что их прежний аккумулятор, идущий в комплекте с фотоаппаратом, быстро “садился”, не обеспечивал должное количество кадров, как было заявлено производителем, да и вообще — после зимовки в фотоаппарате отказывался “выходить на связь”?
Конечно, не стоит исключать возможности использования неоригинальной модели или откровенной подделки. Однако в большей степени срок службы зависит от правильной зарядки и хранения.
В этой статье я собрал 10 основных правил, которые помогут приблизить ресурс аккумулятора к заявленному производителем.
Поскольку большинство современных камер работают на литиево-ионных аккумуляторах (li-ion), данные правила относятся, по большей части, к ним.
Правило №1
Используйте только совместимые зарядные устройства, указанные производителем. Не пытайтесь заряжать другими подходящими по параметрам напряжения, так как они не снабжены необходимой автоматикой, контролирующей допустимый уровень заряда.
Как правило, все оригинальные зарядные устройства и аналоги снабжены им.
Правило №2
Никогда не допускайте превышения максимального уровня заряда аккумулятора, так как это губительно для него так же, как и полная разрядка. Как правило, в инструкциях к современным фотоаппаратам указывается время полной зарядки аккумулятора, которое колеблется в районе 120 — 220 минут. (Исправить на заряд при минимальном токе)
Правило № 3
Не бойтесь частых подзарядок, в том числе и частичных, это никак не вредит аккумуляторам. Вы можете заряжать аккумулятор при любом остаточном заряде в любой момент работы, когда это удобно, не боясь уменьшения его емкости.
Правило № 4
У li-ion аккумуляторов практически нет «эффекта памяти», поэтому после покупки нового «разгонять» его не имеет никакого смысла. Разве что для собственного успокоения и калибровки контроллера зарядного устройства можно 2 раза полностью зарядить и разрядить его.
Правило № 5
Не допускайте полной разрядки батареи при эксплуатации, когда фотоаппарат выключается сам. Если это все-таки произошло, позаботьтесь о том, чтобы как можно скорее поставить аккумулятор на подзарядку.
Для точного соответствия индикации уровня заряда на дисплее фотоаппарата некоторые модели предусматривают регистрацию аккумуляторной батареи.
Регистрация позволит не только синхронизировать реальное состояние аккумулятора с индикацией на камере, но и просматривать информацию по остаточному заряду в процентах, историю его работы, а также эффективную емкость, показывающую его рабочее состояние или необходимость замены.
Правило № 6
Знаете, что емкость аккумулятора зависит от температуры? Если зарядить аккумулятор до 100% при комнатной температуре и вынести на холод, то его емкость уменьшится на 10-20%, а если наоборот — зарядить на холоде и внести в тепло, то емкость может увеличиться больше пределов допустимого значения, что может привести к повреждению и, как следствие, непродолжительной работе аккумулятора.
Правило № 7
Li-ion аккумуляторы не любят замерзаний. Избегайте его использования при сильных морозах или позаботьтесь о дополнительной защите. Придерживайтесь работы и подзарядки аккумулятора в температурном режиме от — 20° до + 45°, к счастью, он охватывает большинство климатических зон на нашей планете.
Правило № 8
Емкость аккумулятора снижается при уменьшении атмосферного давления, например, в горах, что может также снизить продолжительность его работы. Учитывайте это, когда планируете горные восхождения, и позаботьтесь о запасном комплекте.
Правило № 9
Поскольку скорость саморазряда аккумуляторов около 20% в год, храните их отдельно от фотоаппарата в заряженном состоянии не менее 50%, это позволит обойтись без подзарядки в период «зимовки» или творческого кризиса (рекомендуемая температура хранения 5° С).
Правило № 10
Современные аккумуляторы для фотоаппаратов способны обеспечить до 500 циклов заряда/разряда в течение всего срока эксплуатации, но только, как это не противоречиво звучит, при регулярном их использовании.
Вернуться к списку публикаций
Зарядка аккумулятора
Этот веб-сайт использует файлы cookie. Используя сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.
- Первые шаги
- Зарядка аккумулятора
Введите поисковый запрос и нажмите .
Аккумулятор не заряжен при поставке. Перед использованием зарядите аккумулятор с помощью прилагаемого зарядного устройства.
Аккумулятор NP-W126S входит в комплект поставки камеры; также можно использовать дополнительные батареи меньшей емкости NP‑W126. Зарядка занимает около 150 минут.
Поместите аккумулятор в зарядное устройство.
Поместите аккумулятор в прилагаемое зарядное устройство, как показано на рисунке.
Подключите зарядное устройство.
Подключите зарядное устройство к внутренней розетке. Загорится индикатор зарядки.
Зарядите аккумулятор.
Извлеките аккумулятор после завершения зарядки.
Индикатор зарядки
Индикатор зарядки показывает состояние заряда аккумулятора следующим образом:
Индикатор зарядки | Состояние батареи | Действие |
---|---|---|
Выкл. | Батарея не вставлена. | Вставьте батарею. |
Аккумулятор полностью заряжен. | Извлеките аккумулятор. | |
На | Зарядка аккумулятора. | — |
Мигает | Неисправность аккумулятора. | Отключите зарядное устройство и извлеките аккумулятор. |
Прилагаемый шнур переменного тока предназначен для использования исключительно с прилагаемым зарядным устройством. Не используйте прилагаемое зарядное устройство с другими шнурами или прилагаемый шнур с другими устройствами.
Не наклеивайте этикетки или другие предметы на батарею. Несоблюдение этой меры предосторожности может сделать невозможным извлечение аккумулятора из фотокамеры.
Не замыкайте клеммы аккумулятора. Аккумулятор может перегреться.
Прочтите предупреждения в разделе «Батарея и блок питания».
Используйте только зарядные устройства, предназначенные для аккумулятора. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к неисправности изделия.
Не удаляйте этикетки с батареи и не пытайтесь расколоть или отклеить внешний корпус.
Аккумулятор постепенно разряжается, когда он не используется. Заряжайте аккумулятор за один или два дня до использования. Если аккумулятор не держит заряд, срок его службы подошел к концу и его необходимо заменить.
Отключайте зарядное устройство, когда оно не используется.
Удалите грязь с клемм аккумуляторной батареи чистой сухой тканью. Несоблюдение этой меры предосторожности может привести к невозможности зарядки аккумулятора.
Обратите внимание, что время зарядки увеличивается при низких температурах.
Зарядка от компьютера
Аккумулятор также заряжается, если камера подключена к компьютеру. Выключите фотокамеру, вставьте аккумулятор и подсоедините кабель USB, как показано на рисунке, убедившись, что разъемы полностью вставлены. Время зарядки около 300 минут не зависит от типа используемого кабеля.
Micro-USB (Micro-B) USB 3.0 | Micro-USB (Micro-B) USB 2.0 |
Состояние зарядки отображается индикаторной лампой.
Индикаторная лампа | Состояние батареи |
---|---|
На | Зарядка аккумулятора |
Выкл. | Зарядка завершена |
Мигает | Неисправность аккумулятора |
Подключите камеру напрямую к компьютеру; не используйте концентратор USB или клавиатуру. Зарядка прекращается, если компьютер переходит в спящий режим; чтобы возобновить зарядку, включите компьютер, отсоедините и снова подсоедините кабель USB. Зарядка может не поддерживаться в зависимости от модели компьютера, настроек компьютера и текущего состояния компьютера.
- Начало страницы
Зарядка аккумуляторов | Mastervolt
Напряжение заряда
Гелевые аккумуляторы Mastervolt (2 В, 12 В) и Mastervolt AGM (6 В, 12 В) следует заряжать напряжением 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. За фазой абсорбции следует фаза подзарядки (см. характеристику трехступенчатой зарядки + на стр. 242), в которой напряжение снижается до 13,8 В для систем на 12 В и до 27,6 В для систем на 24 В. Эти цифры предполагают температуру 25 °C.
Для жидкостных свинцово-кислотных аккумуляторов напряжение поглощения составляет 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Плавающее напряжение для этого типа аккумуляторов составляет 13,25 В для систем на 12 В и 26,5 В для систем на 24 В. Все эти цифры приведены для 25 °C.
Литий-ионные аккумуляторы заряжаются при напряжении поглощения 14,25 В для систем 12 В и 28,5 В для систем 24 В. Плавающее напряжение составляет 13,5 В для систем на 12 В и 27 В для систем на 24 В.
Ток заряда
Практическое правило для гелевых и AGM-аккумуляторов гласит, что минимальный зарядный ток должен составлять от 15 до 25 % емкости аккумулятора. Во время зарядки вы, как правило, продолжаете подавать питание на подключенные устройства, и к этому энергопотреблению следует добавить 15-25 %.
Это означает, что для аккумуляторной батареи емкостью 400 Ач и подключенной нагрузки в десять ампер требуется зарядное устройство мощностью от 70 до 90 ампер, чтобы зарядить батарею за разумное время.
Максимальный зарядный ток составляет 50 % для гелевых аккумуляторов и 30 % для аккумуляторов AGM. Литий-ионные аккумуляторы Mastervolt могут подвергаться гораздо более высоким зарядным токам. Тем не менее, чтобы максимально увеличить срок службы литий-ионной батареи, Mastervolt рекомендует максимальный зарядный ток 30 % от емкости. Например, для аккумулятора емкостью 180 Ач это означает максимальный зарядный ток 60 ампер.
Зарядное устройство с температурной компенсацией для оптимальной защиты
Для обеспечения максимально возможного срока службы гелевых, AGM и литий-ионных аккумуляторов требуется современное зарядное устройство Mastervolt с трехступенчатой+ зарядной характеристикой. Эти зарядные устройства постоянно регулируют зарядное напряжение и зарядный ток.
Для жидкостных гелевых и AGM аккумуляторов рекомендуется наличие датчика для измерения температуры аккумулятора. Это регулирует напряжение заряда в зависимости от температуры батареи, продлевая срок ее службы. Мы называем это «температурной компенсацией».
Кривая температурной компенсации
Поскольку такие устройства, как холодильники, всегда потребляют энергию от аккумулятора, даже когда он заряжается, температурная компенсация Mastervolt обеспечивает максимальный компенсационный эффект для защиты подключенных устройств. Компенсация составляет не более 14,55 В для системы 12 В и 29,1 В для системы 24 В.
При очень высоких (> 50 °C) и низких (<-20 °C) температурах влажные гелевые и AGM-аккумуляторы больше нельзя заряжать. Вне этих пределов зарядное устройство Mastervolt будет продолжать питать подключенных потребителей, но не заряжать аккумуляторы.
Регулировка напряжения в сторону более высокой или более низкой температуры для ионно-литиевых аккумуляторов не требуется.
Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки батареи геля или AGM:
Приведенная ниже формула используется для расчета времени зарядки литий -ионного батареи:
. Lt = время зарядки
Co = емкость аккумулятора
эфф = эффективность; 1.1 для гелевой батареи, 1.15 для батареи AGM и 1.2 для залитой батареи
Al = ток зарядного устройства
Ab = потребление подключенного оборудования в процессе зарядки батареи следует учитывать следующее:
В первую очередь необходимо учитывать эффективность батареи. В стандартной влажной батарее это около 80%. Это означает, что если из аккумулятора разряжено 100 Ач, необходимо зарядить 120 Ач, чтобы иметь возможность снова извлечь 100 Ач. У гелевых и AGM аккумуляторов КПД выше — 85 к 90 % – так меньше потерь и меньше время заряда по сравнению с жидкостными батареями. В литий-ионных батареях КПД достигает 97 %.
Еще одна вещь, которую необходимо иметь в виду при расчете времени зарядки, это то, что последние 20 % процесса зарядки (от 80 до 100 %) занимают около четырех часов для жидких, гелевых и AGM-аккумуляторов (это не относится к литиевым батареям). Ионные батареи). Во второй фазе, также называемой фазой поглощения или последующей зарядки, тип батареи определяет, сколько тока поглощается, независимо от емкости зарядного устройства.
Феномен фазы после зарядки снова не относится к ионно-литиевым батареям, которые заряжаются намного быстрее.
Вредное воздействие пульсаций напряжения на батареи
Аккумулятор может преждевременно выйти из строя из-за пульсаций напряжения, создаваемых зарядными устройствами. Чтобы предотвратить это, пульсации напряжения, вызванные зарядным устройством, должны оставаться как можно ниже.
Пульсации напряжения вызывают пульсации тока. Как правило, пульсирующий ток должен оставаться ниже пяти процентов от установленной емкости батареи. Если к аккумулятору подключено навигационное или связное оборудование, такое как устройства GPS или УКВ, напряжение пульсаций должно быть не более 100 мВ (0,1 В). Большее количество может привести к неисправности оборудования.
Зарядные устройства Mastervolt оснащены отличной регулировкой напряжения, а создаваемое ими напряжение пульсаций всегда ниже 100 мВ.
Еще одним преимуществом низких пульсаций напряжения является предотвращение повреждения системы, если, например, клемма аккумулятора не закреплена должным образом или подверглась коррозии. Благодаря низкому напряжению пульсаций зарядное устройство Mastervolt может питать систему даже без подключения к аккумуляторной батарее.
Определение уровня заряда аккумулятора
Сопутствующее пояснение относительно показателя Пейкерта показывает, что состояние заряда батареи нельзя определить просто на основе, например, измерения напряжения батареи.
Наилучший и наиболее точный способ проверки уровня заряда — использование счетчика ампер-часов (монитора батареи). Примером такого измерителя является монитор батареи Mastervolt MasterShunt, BTM-III или BattMan. В дополнение к току заряда и разряда, этот монитор также показывает напряжение батареи, количество израсходованных ампер-часов и время, оставшееся до момента, когда батарея нуждается в подзарядке.
Одна из вещей, которая отличает монитор батареи Mastervolt от других поставщиков, — это доступность исторических данных. Это показывает, например, циклы заряда/разряда батареи, самый глубокий разряд, средний разряд, а также самое высокое и самое низкое измеренное напряжение.
Закон Пейкерта
На первый взгляд кажется, что легко рассчитать, как долго батарея будет обеспечивать достаточную мощность. Одним из наиболее распространенных методов является деление емкости аккумулятора на ток разряда. Однако на практике такие расчеты часто оказываются ошибочными. Большинство производителей аккумуляторов указывают емкость аккумулятора, предполагая, что время разряда составляет 20 часов. Например, батарея емкостью 100 Ач должна выдавать 5 ампер в час в течение 20 часов, в течение которых напряжение не должно опускаться ниже 10,5 вольт (1,75 В на элемент) для 12-вольтовой батареи. К сожалению, при разряде при силе тока 100 ампер аккумулятор емкостью 100 Ач выдает только 45 Ач, а это означает, что его можно использовать менее 30 минут.
Это явление описано в формуле — законе Пейкерта — разработанной более века назад пионерами батарей Пейкертом (1897) и Шредером (1894). Закон Пейкерта описывает влияние различных значений разрядки на емкость батареи, то есть емкость батареи уменьшается при более высоких скоростях разряда. Все мониторы батарей Mastervolt учитывают это уравнение, поэтому вы всегда будете знать правильное состояние своих батарей.
Закон Пейкерта не применяется к литий-ионным батареям, поскольку подключенная нагрузка не влияет на доступную емкость.
Формула Пейкерта для емкости батареи при заданном токе разряда:
Cp = доступная емкость батареи при заданном токе разряда
I = уровень тока разряда
n = log T2 — logT1 : log I1 — log I2
T = время разрядки в часах
I1, I2 и T1, T2 можно определить, выполнив два теста на разрядку. Это включает в себя разрядку батареи дважды при двух разных уровнях тока.
Один высокий (I1) – скажем, 50 % емкости аккумулятора – и один низкий (I2) – около 5 %. В каждом из тестов регистрируют время T1 и T2, которое проходит до того, как напряжение батареи упадет до 10,5 вольт. Проведение двух разрядных испытаний не всегда просто. Часто большая нагрузка будет недоступна или не будет времени для теста медленного разряда. Вы можете получить данные, необходимые для расчета показателя Пейкерта, из спецификаций батареи.
Вентиляция
В нормальных условиях гелевые, AGM и литий-ионные аккумуляторы производят мало опасного газообразного водорода или вообще не выделяют его. Небольшой газ, который выходит, ничтожно мал. Однако, как и в случае со всеми другими аккумуляторами, во время зарядки выделяется тепло. Для обеспечения максимально возможного срока службы важно, чтобы это тепло отводилось от батареи как можно быстрее. Для расчета вентиляции, необходимой для зарядных устройств Mastervolt, можно использовать следующую формулу.
Q = требуемая вентиляция в м³/ч
I = максимальный зарядный ток зарядного устройства
f1 = уменьшение на 0,5 для гелевых аккумуляторов используемых элементов (12-вольтовая батарея имеет шесть элементов по 2 вольта каждая)
Возвращаясь к примеру с комплектом батарей 12 В/400 Ач и зарядным устройством на 80 А, минимальная необходимая вентиляция будет: Q = 0,05 x 80 х 0,5 х 0,5 х 6 = 6 м³/ч
Этот воздушный поток настолько мал, что обычной естественной вентиляции будет достаточно. Если батареи установлены в закрытом корпусе, потребуются два отверстия: одно сверху и одно снизу.