Содержание
Как срабатывают подушки безопасности? [Видео]
К большому числу ДТП, которые происходят в нашем городе, у читателей наших изданий возникают разные вопросы, например, таких, как: «Почему в авто не сработали подушки безопасности?»
Все слишком просто. Зависит это от степени новизны машины и ее стоимости. В ультрасовременную систему безопасности пассажиров входит до 16-и разных аэрбег, в числе которых подушки в стойках, шторки на потолке, боковые поддержки, а также тщательно рассчитанная система дислоцирования датчиков. Не исключением здесь является также и обязательное наличие преднатяжителей ремней безопасности.
Устройство подушки
безопасности
Данный предмет
состоит из оболочки, газового генератора и электронной системы управления.
Оболочка, которая при аварийной ситуации наполняется газом, выполнена из синтетического текстиля с эластичными свойствами – нейлона. В качестве смазки аэрбега используют порошкообразное средство (тальк или крахмал). Последнее при выбросе подушки распыляются по воздуху.
Газовый генератор предназначен для мгновенного накачивания подушки и совместно с ее оболочкой составляют модуль. Газовые генераторы выпускают в форме трубы и в форме купола. По принципу функционирования их делят на одноступенчатые и двухступенчатые. Есть также устройства, вырабатывающие газ из твердого топлива и гибридные.
В корпусе твердотопливного прибора размещены пиропатрон и заряд твердого топлива, куда входят нитрат калия, диоксид кремния, азид натрия. С воспламенением топлива от пиропатрона одновременно образуется азот. В газовый генератор гибридного типа, кроме прочего, входит под высоким давлением газовый заряд, в качестве которого используют сжатый инертный газ аргон или азот. Аэрбег наполняется высвобождаемого из топлива сжатым газом благодаря выталкивающему эффекту заряда.
Устройство подушки безопасности состоит из стандартного набор элементов:
- датчики
удара, - блок
управления, - а также
исполнительный механизм – электропиропатрон газового генератора.
Как работают
подушки безопасности
Подушки приходят
в действие при резком торможении авто. В зависимости от того, с какой стороны исходит
столкновение, аэрбеги будут активироваться строго по назначению. Если степень
удара выше заданной величины, то каждый из датчиков передает соответствующие
данные на блок управления. Обработав полученную информацию, программа
определяет, насколько необходима защита, и время выброса подушек, а также
необходимость активации дополнительных составляющих пассивной безопасности
пассажиров.
Подушка в торпедо остаются в исходном состоянии, если удар на авто приходится сзади, сбоку и при перевороте транспортного средства.
Головные и боковые аэрбеги срабатывают, если удар сбоку сильнее установленной величины.
Постоянная модернизация механизмов подушек безопасности делает все сложнее алгоритмы их срабатывания. Современное функционирование системы безопасности построено с учетом скорости автомобиля, быстроты торможения, веса и места пассажира в салоне, применения ремня безопасности и кресла для ребенка.
Срабатывание подушки безопасности. Видео
(Visited 570 times, 1 visits today)
Как проверить подушку безопасности до покупки автомобиля
Проверяем подушки безопасности! Как еще при покупке машины узнать, что в случае ДТП эйрбег обязательно сработает? По какой причине подушка безопасности может выйти из строя? И что делать, если система отказала на новом автомобиле? Эксперты РЕН ТВ провели несколько экспериментов и показали, как правильно провести проверку.
Владелец автомастерской Виктор Рак уверяет: чтобы подушки безопасности сработали во время ДТП, водитель и пассажиры обязательно должны быть пристегнутым!
«На многих автомобилях система безопасности определяет наличие пассажира только по застегнутому ремню безопасности. Датчики передают на блок управления сигнал, когда что-то происходит, и блок управления системой безопасности принимает решение, какие-то действия для тех же подушек безопасности, то есть срабатывать им или не срабатывать», — объяснил эксперт.
Но это касается только автомобилей эконом-класса. Производители более дорогих машин оснастили их специальным датчиком присутствия пассажира. Их устанавливают на сиденья. Поэтому даже если человек забыл пристегнуться, блок управления поймет, что в салоне кто-то есть и активирует систему безопасности. Но эксперт уверяет: эта опция приносит больше вреда, чем пользы!
«Подушки безопасности и их сила срабатывания, и расстояние, на которое не срабатывают, рассчитано на то, что пассажир, либо водитель будет пристегнут. Если он не будет пристегнут, то он попадет на подушку безопасности с другой силой, на которую рассчитан автомобиль. Поэтому у него будет намного больше повреждений», — рассказал Виктор Рак.
По этой же причине эксперт категорически не рекомендуют пользоваться специальными заглушками. Некоторые водители вставляют их в замки ремней безопасности, чтобы обмануть блок управления машины и отключить предупреждающий звуковой сигнал. РЕН ТВ решили провести эксперименты в ходе которого установили, что не пристегнутый человек может получить серьезные травмы при срабатывании подушки безопасности. Но иногда она вовсе не срабатывает, либо раскрывается слишком поздно. Первая причина, по которой это может произойти — низкая скорость автомобиля: система безопасности активируется тогда, когда он разгоняется до 30 километров в час. Поэтому, если машина стоит на месте и в нее кто-то врежется, эйрбег скорее всего не сработает.
«Например, если у нас боковой удар, то система безопасности на подушке руля у водителя может вовсе не сработать, потому что этого не требуется», — объяснил владелец автосервиса.
Работа подушек безопасности зависит и от возраста автомобиля. Срок годности большинства систем безопасности — десять лет. Потом содержимое пиропатрона может испортиться, а контакты окислиться. Но как при покупке машины проверить исправность подушек безопасности? И что делать, если система отказала на новом автомобиле?
«Существует много сервисов, платных и бесплатных для проверки автомобиля на предмет ДТП. Соответственно, вы заходите туда, вбиваете VIN номер автомобиля, и базы вам выдают, были ли ДТП, насколько сложные. В некоторых сервисах показывают детали, которые были повреждены. Есть информация о страховых расчетах», — поделился Виктор Рак.
Но нужно учитывать, что в базе ГИБДД фиксируют данные только с 2015-го. Да и более поздние сведения поступают не в полном объеме. Например, туда не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Поэтому следующий шаг — тщательный осмотр машины. Эксперт советует взять ключ от автомобиля и включить зажигание. Найдите на приборной панели индикацию подушек безопасности: она должна загореться и через какое-то время потухнуть. Виктор предупреждает: часто перекупщики машин подсоединяют датчик неисправной системы безопасности к индикации аккумулятора или системы ABS. Распознать обман можно довольно просто: хотя бы две лампочки будут гаснуть одновременно.
Еще один способ вывести на чистую воду недобросовестных продавцов — осмотреть заглушки подушек безопасности. Они могут находиться не только на руле, в торпеде и сиденьях, но и в обшивке дверей, на стойках и даже на потолке. Автоконцерны обычно пишут на них «SRS» или «Airbag».
«Прежде всего на этих заглушках не должно быть следов демонтажа. Мы понимаем, что некоторые автомобили могут там оклеиваться шумоизоляцией, например. Но тем не менее, если мы видим следы демонтажа, нужно более внимательно рассматривать этот автомобиль», — посоветовал Рак.
Насторожиться стоит и, если цвет заглушек не полностью совпадает с общей палитрой отделки. В таком случае обязательно нужно проверить состояние датчиков подушек безопасности, которые располагаются на передней панели автомобиля. Их можно легко определить по желтым разъемам. Следует обратить внимание на болты крепления: они не должны иметь следов разрушения. Если все вышеперечисленное совпадает, то это значит, что датчики не демонтировались, заверил эксперт. Также он советует проверять ремни безопасности. Для этого нужно сравнить год выпуска ремней на их бирке с годом выпуска автомобиля. Ремни могу быть выпущены раньше, чем само средство передвижения, но не позже. Если их меняли, это может значит, что машина была в серьезной аварии. Смело отказывайтесь от покупки!
При ДТП обычно больше всего страдает передняя часть автомобиля. Поэтому чаще срабатывают подушки безопасности в руле и торпеде.
«На каких-то автомобилях, чтобы снять подушку руля требуется прорвать снизу отверстие, чтобы отверткой открутить и снять подушку. Следы этих прорывов можно наблюдать, взяв небольшое зеркальце и посмотрев через него на нижнюю часть руля», — посоветовал эксперт.
Но если руль иногда снимают для реставрации, то приборная панель, обтянутая кожей, на бюджетной модели — явный признак того, что продавец пытается скрыть неполадки в системе безопасности. Вскрытие подушки безопасности можно определить с помощью снятия боковой заглушки на торпеде. Осмотрите состояние болтов и креплений на предмет демонтажа.
Часто недобросовестные продавцы восстанавливают разбитые машины, но вместо подушек безопасности делают муляжи. Просто забивают пространство под заглушкой бумагой или тряпками. Убедиться, что система в рабочем состоянии, можно с помощью мультиметра. Стоит такой прибор около трех тысяч. А купить его можно в любом строительном магазине.
«Для измерений мы берем мультиметр, переставляем его в режим сопротивления, которое измеряется в Омах, и подсоединяем два контакта мультиметра к двум контактам подушки безопасности. Начнем с отработанной подушки: подсоединяем и видим, что на мультиметре не происходит никаких изменений, значит тут оборвана цепь и эта подушка безопасности уже отработана. Произведем то же самое на еще целой подушке безопасности: подсоединяем и видим на мультиметре значение, равное два и шесть Ома, соответственно, подушка целая и она сработает», — объяснил Виктор Рак.
Проверять подушки безопасности эксперт РЕН ТВ советует даже на новых автомобилях. Если во время ДТП система не сработает, добиться компенсации ущерба от дилера не получится. Придется рассчитывать только на выплату страховой компании.
Как работают подушки безопасности, чтобы защитить вас в случае аварии
Как работают подушки безопасности?
Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы избежать несчастных случаев на дорогах, автомобильные аварии — это печальная реальность. Однако, когда они случаются, вы будете рады иметь работающие подушки безопасности, чтобы защитить вас. Они предназначены для обеспечения амортизации и сопротивления, чтобы водители и пассажиры не получили серьезных травм в случае столкновения.
Основная подушка безопасности, с которой знакомо большинство людей, расположена в рулевом колесе. Тем не менее, есть много других подушек безопасности, стратегически расположенных по всему автомобилю, чтобы обеспечить всестороннюю защиту в случае аварии. Вот как подушки безопасности защищают вас.
История подушек безопасности
Впервые технология подушек безопасности была представлена в 1919 году в виде патента на военные самолеты. Подушки безопасности для автомобилей не выпускались до 1953 года. Два инженера разработали элементарную технологию с использованием каркаса со сжатым воздухом. Но у сжатого воздуха были ограничения, так как он не мог надуться достаточно быстро после удара, чтобы обеспечить достаточную защиту.
Затем, в 1967 году, технологии достигли такой степени, что подушки безопасности могли раскрываться менее чем за 60 миллисекунд. Больше аварий происходит в 19В 60-х годах просто из-за того, что на дорогах стало больше автомобилей, технология была усовершенствована и стала стандартной функцией безопасности в большинстве автомобилей по мере приближения конца 20-го века.
Подушки безопасности: как они работают
Подушки безопасности также называются «системой дополнительного сопротивления» (SRS) и спрятаны в небольших пластиковых клапанах в определенных местах вашего автомобиля. Эти области обычно включают рулевое колесо, приборную панель, сиденья и потолок. Все они подключаются к блоку управления подушками безопасности, который управляет несколькими датчиками вокруг вашего автомобиля. Когда эти датчики обнаруживают умеренное или серьезное столкновение, подушки безопасности срабатывают менее чем за секунду. Затем так же быстро, как они надуваются, они и сдуваются.
Эффективность подушек безопасности
По данным Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), подушки безопасности очень эффективно снижают уровень травматизма и смертности в автокатастрофах. По состоянию на 2017 год подушки безопасности спасли более 50 000 жизней. Фронтальные подушки безопасности могут снизить смертность как водителей, так и пассажиров на передних сиденьях на 29-32%. Эффективность подушек безопасности значительно повышается, когда они защищают несколько частей тела, например, комбинированные подушки безопасности для головы и туловища.
Типы подушек безопасности
1.
Фронтальные подушки безопасности
Они защищают голову, туловище и шею в случае лобового столкновения. Они расположены на рулевом колесе со стороны водителя и на приборной панели со стороны переднего пассажира.
2.
Боковые подушки безопасности
Во-первых, у вас есть подушка безопасности для туловища, которая раскрывается по бокам сидений, а затем у вас есть шторки безопасности, которые высвобождаются из потолка, чтобы обеспечить амортизацию вашей головы. Этот тип защищает людей спереди и сзади.
3.
Коленные подушки безопасности
Пассажиры могут получить серьезные травмы, если их колени ударятся о твердые поверхности салона при аварии. Коленные подушки безопасности защитят пассажиров от переломов костей и раздробленных коленных чашечек при ударе.
4.
Подушки безопасности для задних сидений
Они расположены в задней части передних сидений для защиты пассажиров сзади от ударов головой или телом о сиденья. Они не раскрываются с такой силой, как другие подушки безопасности, и, как следствие, представляют минимальный риск травм для детей.
5.
Центральные подушки безопасности
Это новая функция безопасности, используемая в моделях класса люкс и расположенная посередине передних сидений. Они обеспечивают защиту водителя и пассажира, чтобы они не ударили друг друга во время аварии.
6.
Надувные ремни безопасности
Это дополнительная функция безопасности, предлагаемая во многих новых моделях. Они будут раздуваться при столкновении, чтобы распределить силу удара по туловищу.
Когда загорается индикатор сервисной подушки безопасности
Если вы видите, что загорается индикатор подушки безопасности, немедленно доставьте свой автомобиль к надежному механику. Если вы заметили, что индикатор подушки безопасности загорается при запуске автомобиля, а затем сразу же выключается, это нормально, так как система сообщает вам, что она работает. Однако может быть функциональная проблема с подушками безопасности, если этот индикатор не выключается.
Эти индикаторы могут означать следующее:
- Неисправность резервной батареи
- Сломанные датчики
- Поврежденный трамплин
- Неисправность электрической системы
- Повреждение водой
Не игнорируйте индикатор подушки безопасности. Важно, чтобы потенциальные проблемы были рассмотрены и исправлены, пока не стало слишком поздно.
Свяжитесь с Центром аварийно-спасательных служб Hance’s Uptown
Если вы попали в аварию и вам требуется ремонт вашего автомобиля после аварии, мы приглашаем вас записаться на прием онлайн или позвонить нам по телефону 214-214-4730 или Plano по телефону 214- 225-5966.
Безумная физика подушек безопасности
Rhett Allain
Наука
При столкновении у подушки безопасности автомобиля есть крохотная доля секунды, чтобы раскрыться, поэтому в подушках безопасности используется взрывчатка.
Bertrand Guay/AFP/Getty Images
Я могу представить встречу: дюжина инженеров собралась вокруг стола для совещаний, чтобы обсудить безопасность автомобилей. Как мы можем защитить людей во время автомобильной аварии? Мы уже добавили в автомобили ремни безопасности и зоны деформации. Есть ли что-нибудь еще, что мы можем включить? Один из участников неохотно поднимает руку с предложением: «Как насчет того, чтобы добавить взрывчатку в руль?» Блестящий. Это именно то, что мы будем делать. Мы заложим бомбу в машину, и это спасет жизни.
Они были правы. Подушки безопасности — это взрывчатка, а подушки безопасности спасают жизни, но это все равно безумная идея.
Первоначальная идея автомобильной подушки безопасности возникла в начале 1950-х годов. Это было не совсем взрывное устройство. В нем использовался сжатый газ, который высвобождался, чтобы заполнить своего рода мочевой пузырь. Эта схема работала не очень хорошо — она была недостаточно быстрой. Оказывается, единственный способ заставить подушку безопасности надуться достаточно быстро, чтобы быть полезной, — это использовать взрывчатку. Хорошо, технически это химическая реакция, которая производит газ для заполнения мешка, но по сути это взрыв.
Итак, как быстро должна раскрыться подушка безопасности? Давайте сделаем грубую оценку, чтобы получить минимальное время инфляции.
Ситуация такая. Хороший день для пикника. Пойдем на пикник, а? Я принесу немного еды, а ты можешь принести одеяло. Садитесь в машину, и я поеду. Еду и вдруг — олень на дороге! Свернуть! Врезаться в дерево. Блам.
Машина ехала со скоростью всего 35 миль в час (15,6 метра в секунду) и, врезавшись в дерево, мгновенно останавливается (что неправда, но достаточно близко). Есть еще одна важная вещь, которую нужно оценить, — расстояние от водителя до рулевого колеса. Я буду великодушен и поставлю это на значение 0,5 метра; это, вероятно, ниже, чем это.
Вот что происходит. Человек движется со скоростью 15,6 м/с в машине, которая только что мгновенно остановилась. Подушка безопасности должна раскрыться до того, как человек столкнется с остановившимся рулевым колесом. Теперь немного физики. Если мы предположим, что на человека не действуют никакие силы (забудьте пока о ремне безопасности), у человека будет постоянная скорость. С этой постоянной скоростью мы можем рассчитать время до удара, используя только определение средней скорости в одном измерении:
Самые популярные
Используя значения 15,6 м/с для скорости и расстояния 0,5 метра, я получаю время столкновения 0,032 секунды. Это очень короткое время — как мгновение ока. Хорошо, на самом деле это меньше, чем «моргание глаза», которое, кажется, занимает около 0,1 секунды. Но ждать! Это еще хуже. Это расчетное время показывает, сколько времени потребуется человеку, чтобы ударить по рулю. Но идея состоит в том, чтобы вместо этого человек попал в подушку безопасности. Это означает, что подушка безопасности не только должна раскрыться за это время, но и уменьшит расстояние, которое может преодолеть человек. Предположим, что расстояние сократилось вдвое — это также сокращает время надувания вдвое, примерно до 0,016 секунды.
Попробуйте надуть воздушный шар менее чем за десятую долю секунды. Это практически невозможно. Теперь попробуйте сделать то же самое с большим мешком за еще меньшее время. С воздухом этого не сделаешь. Единственный ответ — взрыв, который производит газ для заполнения подушки безопасности.
Это еще безумнее, чем вы думаете. Давайте представим, что должно произойти при этом столкновении (которое происходит всего лишь на скорости 35 миль в час).
- Машина врезается в дерево.
- Что-то в машине должно обнаружить столкновение. Должен быть акселерометр, который говорит: «О, эй, я думаю, мы падаем».
- Затем этот датчик посылает сигнал на подушку безопасности. Затем подушка безопасности воспламеняет «взрывчатку» внутри.
- Взрыв расширяет и надувает мешок.
Все это должно произойти до того, как человек попадет в мешок. Сумасшедший. Хорошо, это правда, что ремень безопасности также замедляет человека во время столкновения. Это даст подушке безопасности немного больше времени для срабатывания. Вот почему вы должны пристегиваться ремнем безопасности, даже если в вашем автомобиле есть подушка безопасности. Или еще лучше, просто следите за оленями на дороге и ведите машину осторожно.
Еще больше замечательных историй WIRED
- Создатель BitTorrent хочет создать лучший Биткойн
- Пожирающая мозг амеба только что забрала еще одну жертву
- Знакомьтесь, YouTube, король бесполезных машин
- Ваш телевизор звучит ужасно. Обновление с помощью звуковой панели
- Ищете больше? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей и никогда не пропустите наши самые свежие и интересные истории
Ретт Аллен — адъюнкт-профессор физики в Университете Юго-Восточной Луизианы.