Содержание
Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?
Главная » Диагностика и Ремонт
На злободневный вопрос автовладельцев о том, почему быстро чернеет масло в двигателе, ответить нетрудно. Смазочная масса набирает и удерживает в себе отработку сгоревшего топлива и окислы металлов трущихся поверхностей. Однако многие с трудом представляют себе процесс, в котором участвует моторное масло. Видя, что оно темнеет, автолюбители воспринимают это как плохой признак и пытаются выяснить причины. Основное опасение – использование некачественной смазки.
Зачем автомобилю смазка
Чтобы избавиться от ложной тревоги, нужно разобраться, как действует масло в двигателе. В бензиновом и дизельном силовых агрегатах смазка выступает универсальным продуктом. Она не только обслуживает скольжение поверхностей, но и очищает их от неизбежной технической грязи. Для этой цели смазывающая масса содержит различные присадки, которые отвечают за коррекцию щелчного числа, присущего продукту.
смазка моторная
Если моторное масло темное — это означает, что щелочь выполняет необходимую работу. Вещество нейтрализует кислоты, устраняет отложения грязи и нагара. Естественно, что смазка в процессе беспрерывной чистки узлов двигателя быстро темнеет. Неизменность же изначального цвета смазывающей и очищающей массы, наоборот, говорит о её недостаточной эффективности. Вот почему, увидев чистую смазку после длительной эксплуатации, автомобилист должен насторожиться. Вполне вероятно наличие подделки, не выполняющей основные функции. Именно потому что некачественный фальсификат является бесполезным и не впитывает грязь, соответственно, смазка не темнеет.
масло 5w40
Часто причины грязевых отложений в узлах автомобиля и, соответственно, их ускоренный износ кроются в низком содержании щелочных присадок. И наоборот, быстро потемневшее масло в бензиновом или дизельном двигателе говорит о достаточности щелочного числа и его чистящей способности. Правильная смазка поможет избежать двух основных причин нарушения нормальной работы агрегата:
- Масляного «голодания» вследствие появления зон загрязнения, осложняющих проникновение масляной жидкости.
- Нарушений температурного режима работы двигателя, так как грязевые отложения препятствуют отводу тепла. Локальный перегрев в результате приведет к разрушению распредвала, провороту вкладышей, прочих неисправностей.
Однако следует признать, что проблемы могут возникнуть и при высоком содержании щёлочи – если моторное масло вовремя не обновлять. Присадка быстро устаревает, борясь с обильной загрязнённостью, что, в свою очередь, снижает качество очистки.
канистра топливная
Чернеет – значит, работает
Автомобильная маслосистема представляет собой замкнутый контур. Из картера масляный насос прогоняет смазочную жидкость по каналам системы. Делая полный оборот, моторное масло подбирает нагар, окислы и возвращается в картер. То есть продукт перманентно производит циркуляцию по самым грязным «закоулкам» ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Вполне естественно, что со временем смазка становится черной.
трансмиссионное масло
При этом не следует забывать о температурном режиме, в котором находится масло. Его температура часто достигает более 100°С. Высокий прогрев способствует эффективному смазыванию узлов и тщательному удалению нагара — это ещё одна из причин потемнения. Такое изменение цвета называют «работой масла». Отсюда можно сделать вывод, что если после длительного пробега масло не потемнело — оно испытывает дефицит очищающих присадок. Естественно, все окиси, нагар и прочие шлаки остаются внутри двигателя, оседая на его узлах. В таком случае вам остаётся только исключить некачественный продукт из числа своих покупок.
Причины почернения
Масло потемнело или почернело? Такие состояния могут вызывать различные причины, которые не обязательно сокрыты в низком качестве смазки или чрезмерной загрязнённости автомобильного двигателя. Моторное масло, которое не просто потемнело, а стало черной жижей, напоминающей мазут, свидетельствует о его сгорании в цилиндрах двигателя. Чтобы выяснить это, оботрите масляный щуп чистой ветошью. Черные следы, оставленные на ткани в виде сажи, подтвердят выгорание смазки.
смазка автомобильная
Эту проблему порождает износ поршневой группы. Часть несгоревшего топлива проникает в зазор цилиндра и поршня, смешиваясь со смазкой. Кроме того, прослабленность маслосъемных колец поршня позволяет оставаться на стенках цилиндра части масла, выгорающего вместе с топливом. В таком случае наличие черного масла предупреждает автовладельца о проблеме, которая может привести к повышенному расходу топлива и утраты мощности ДВС.
масло минеральное
Не менее частой причиной черного цвета смазки является ее перегрев внутри двигателя. Из-за неверного выбора характеристик вязкости масла и при длительной работе мотора на повышенных оборотах смазка закипает. Присадки разрушаются, превращая некогда прозрачную жидкость в черный «мазут». В этом случае лучше быстро заменить смазку. Ведь она уже потеряла потребительские свойства и может только принести вред масляному насосу, фильтру и прочим узлам.
Как решить проблему
Как же предотвратить потемнение масла или избавиться от последствий этой проблемы? Вот несколько основных факторов, почему автосмазка очень быстро темнеет:
- двигатель загрязнен настолько, что способен изменить цвет смазки;
- скопление газов в картере двигателя;
- насыщенность масла щелочными присадками.
смазочная жидкость
При ненадлежащем уходе загрязненность автомобильного двигателя возрастает вплоть до засорения масляных каналов. Такое состояние небезопасно для работы узлов и цилиндров ДВС. Следовательно, рекомендуется немедленная промывка и замена масляного фильтра. Еще лучше сделать замену фильтров несколько раз в течение предписанного цикла пробега, что способствует очистке. Стандартную чистку желательно выполнять без применения агрессивных промывочных средств.
Химически жесткие компоненты частично остаются внутри маслосистемы – вот почему масло чернеет. Кроме того, у промывочных масел гораздо ниже уровень вязкости, что не может считаться благотворным при смешивании их с вновь залитой «родной» смазкой. Как результат, двигателю грозит повышенный износ. Лучше сократить циклы пробегов между сервисной заменой масла.
масло total
Масло становится черным вследствие прорыва в картер отработавших газов. При этом резко увеличивается расход топлива и смазки. Такая неполадка может потребовать серьезного ремонта. Частично проблему решают расточкой цилиндров и заменой поршневых колец. Однако подобные беды встречаются, как правило, у старых автомобилей с внушительным износом двигателей.
При сервисной прогонке двигателя моторное масло, чернеющее вследствие обильности щелочных присадок, рекомендуют несколько раз сменить вместе с фильтрами. После постепенной очистки агрегата цвет смазки нормализуется. Однако следует помнить, что эксплуатация автомобиля в обычном режиме предполагает смену высокощелочного масла через каждые 5–7 тыс. км.
Если моторное масло быстро становится темным – не стоит пугаться. Это значит, что оно выполняет свою работу – очищает мотор от отложений. Своевременно меняйте смазку и покупайте только оригинальный продукт.
Похожие публикации
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Почему масло в двигателе быстро чернеет при его эксплуатации | 🚘Авто Новости Онлайн
Содержание
- Влияние щелочных присадок на цвет машинного масла
- О чем говорит потемнение смазочной жидкости
- О чем говорит чистота использованных смазочных материалов
- Черный цвет смазки, похожий на мазут
- Постепенная очистка и восстановление силовых агрегатов
- Вредно ли использование черного масла?
Для многих владельцев автомобилей различных моделей является загадкой, почему чернеет масло в двигателе при его эксплуатации. Факторов появления данного эффекта может быть несколько, не все выявленные причины свидетельствуют о низком качестве выбранного смазочного материала.
Моторная смазка — это неотъемлемый элемент любого двигателя внутреннего сгорания, установленного в автомобиле. Она создает устойчивую масляную пленку на трущихся рабочих поверхностях соприкасающихся элементов, смазывает все внутренние детали и узлы работающего силового агрегата, снижает их температуру.
Без смазывающей жидкости автомашина не работает из-за того, что двигатель заклинит. Выбор и замену смазки необходимо производить с особой тщательностью.
После больших пробегов автомобиля моторное масло темнеет, доходя до черного цвета, теряя при этом свои свойства по смазыванию и защите трущихся поверхностей рабочих деталей. Замена смазочных материалов производится через каждые 5–10 тысяч километров пути. При обнаружении черной смазки раньше этих сроков автовладельцы проявляют беспокойство.
Влияние щелочных присадок на цвет машинного масла
Каждая марка современной смазочной жидкости имеет в своем составе присадки, призванные выполнять разнообразные задачи:
- снижение силы трения;
- корректировка температурных характеристик смазки;
- устойчивость против коррозии;
- регулирование кислотно-щелочного баланса.
Щелочные присадки, входящие в состав моторных смазочных материалов, являются важными элементами, способствующими появлению следующих эффектов:
- входят в реакцию с кислотами, образующимися в масляной системе, нейтрализуя и выводя их;
- не допускают образования лакового нагара;
- способствуют выходу грязи и мусора.
Недостаточное количество щелочных включений приводит к быстрому износу моторов, появлению вредных отложений, усложняющих прохождение смазочной жидкости по специальным каналам к трущимся поверхностям и создающих эффект «масляного голодания».
При скоплении отложений нарушается температурный режим внутри силового агрегата, ведущий к локальным перегревам, разрушению распределительного вала и других рабочих деталей и узлов.
При длительном использовании смазочных материалов, насыщенных щелочными присадками, снижается их эффективность в результате старения. При активном снижении эффективности присадок почерневший состав необходимо полностью заменить, чтобы не допустить ускоренного износа деталей и узлов двигателя.
О чем говорит потемнение смазочной жидкости
Почему масло в двигателе быстро чернеет ? Моторное масло свободно перемещается внутри силового агрегата по определенному круговороту. Масляный насос закачивает смазку из картера и гонит ее к рабочим элементам двигателя по специальным каналам и сверлениям. Смазывание трущихся деталей, имеющих высокую температуру, производится под давлением.
Под воздействием сверхвысокой температуры внутри двигателя, возникшей из-за неправильной вязкости, высоких оборотов, смазочные вещества могут потемнеть вследствие закипания. Продукты образующегося угара растворяются, смываются смазочной жидкостью и стекают в поддон картера двигателя.
В системе смазки происходит циркуляция одного и того же материала. В процессе эксплуатации все масло быстро темнеет и приобретает черный цвет, теряя свои полезные свойства.
О чем говорит чистота использованных смазочных материалов
Постоянное отсутствие всевозможных загрязнений и изменений цвета смазочных материалов после их длительного использования свидетельствует о неэффективности очищающих присадок, входящих в состав моторной смазки. В таких случаях на элементах силового агрегата остаются нагары, мусор, шламы в виде разрушающих осадков.
Вывод: выбранная марка машинного масла является недопустимой к постоянному применению.
Чистые моторные смазочные материалы современных производителей не характеризуют высокое качество продукта и чистоту силового агрегата автомобиля. Если масло потемнело, значит, оно поглотило вредные продукты, образовавшиеся в процессе изнашивания, связало их, не позволив осесть на рабочих элементах двигателя.
Благодаря щелочной основе присадок замедляются и вовсе останавливаются окислительные процессы, вызывающие коррозию металлических поверхностей.
Опытные автовладельцы знают, что чистота проверочного щупа является признаком плохого качества смазочного вещества, несмотря на приятный внешний вид.
Черный цвет смазки, похожий на мазут
Бывают случаи, когда мотор имеет не просто черное масло, а его цвет и консистенция напоминают мазут. После проверки смазочной жидкости при помощи специального щупа необходимо вытереть его ветошью. Внешний вид характерных разводов, напоминающих мазут, свидетельствует о том, что внутри силового агрегата происходит горение смазочного вещества.
Горение смазки наблюдается при изнашивании деталей цилиндро-поршневой группы. Нарушение герметичности цилиндров приводит к проникновению несгоревших излишков топливных смесей в смазочную жидкость, изменению ее химического состава, непригодному к дальнейшему использованию.
Характерный черный цвет моторного смазочного материала говорит о появлении серьезных дефектов:
Черную смазку, похожую на мазут, необходимо заменить, т. к. она не обладает очищающими свойствами и может стать причиной выхода из строя масляного насоса и других узлов.
Постепенная очистка и восстановление силовых агрегатов
Изменение цвета смазочных материалов внутри движков происходит вследствие влияния таких факторов:
При сильном загрязнении движка, что является нормальным рабочим состоянием, необходимо сменить масляный фильтр на новый экземпляр и залить новое масло. В течение эксплуатации новой порции залитого автомасла до полной утраты его смазочных и моющих свойств нужно неоднократно проводить замену масляных фильтров для того, чтобы постепенно очистить силовой агрегат от осевших взвешенных частиц.
Постепенная очистка должна производиться без использования агрессивных моющих моторных присадок, т. к. агрессивные компоненты при смешивании с рабочими смазывающими материалами оказывают негативное влияние на показатели вязкости, уменьшая их.
Разжижение смазки приводит к быстрому стеканию ее в поддон, ускоренному износу рабочих деталей и узлов силового агрегата. Для проведения успешной очистки мотора также рекомендуется сократить интервалы между полными заменами моторной смазки.
После проведения постепенной очистки двигателя потемнение смазочных веществ существенно замедлится. Потемневший материал после очистительных операций не является тревожным признаком.
В старых износившихся моторах смазка часто чернеет вследствие проникновения газов в картер двигателя, при этом появляется специфический запах горелого масла, увеличивается расход автомасла и горючего. В этих случаях нужно заменить поршневые кольца и расточить гильзы цилиндров, доведя их до нужных размеров.
Чтобы не проводить преждевременную замену моторного масла, можно время от времени доливать смазочную жидкость до нужного объема в течение эксплуатационного периода до наступления момента плановой замены.
По мнению опытных автомобилистов, моторное масло хорошего качества начинает темнеть только после длительных пробегов, равных более 10 тыс. километров.
Почерневшее высокощелочное смазочное средство не имеет разрушающих побочных эффектов, темная окраска масла свидетельствует о том, что оно забрало и растворило вредные отложения и грязь с металлических поверхностей элементов силового агрегата. Замена такого смазочного материала производится по плану, укорачивать временной интервал не требуется.
Автомобильные смазочные жидкости, имеющие высокий процент щелочных присадок, обладают укороченными сроками использования из-за того, что в них отсутствуют компоненты, предупреждающие старение действующего вещества.
Отличные моющие свойства таких смазок не компенсируют короткие интервалы между обязательной сменой масла. Пробег, равный 10 тыс. километров, является оптимальным для прекращения использования одной порции смазочного средства.
Вредно ли использование черного масла?
Новые свежие моторные смазочные жидкости имеют красивые золотистые оттенки. После длительной эксплуатации они приобретают темные и даже черные тона, их полезные свойства утрачиваются.
При обнаружении потемневшей смазочной жидкости в силовом агрегате владельцам автомобилей не рекомендуется производить срочную внеплановую замену масла. Темный цвет смазки означает, что она отлично справилась со своими функциями и в дальнейшем ее использование не представляет опасности для двигателя и машины в целом.
Необходимо регулярно производить плановую замену смазочного материала, чтобы продлить срок эксплуатации двигателя.
Как быстро чернеет моторное масло?
Моторное масло является одним из важнейших компонентов вашего автомобиля, поэтому очень важно проверять качество и уровень моторного масла, чтобы не использовать грязное масло в течение длительного времени. Если вы замечали, что моторное масло вашего автомобиля снова и снова чернеет, и задавались вопросом, как быстро моторное масло возвращается в исходное состояние. Тогда у нас есть ответ, готовый для вас в этой статье.
Начнем!
Содержимое
- 1 Как быстро чернеет моторное масло?
- 1.1 Почему моторное масло быстро чернеет?
- 1.1.1 1. Новое масло при смешивании со старым маслом чернеет всего за несколько минут
- 1.1.2 2. Моторное масло чернеет при эксплуатации
- 1.1.3 3. Побочные продукты углерода и другие загрязнители Сделать масло черным
- 1.1.4 4. Присадки, используемые для повышения производительности Почернение моторного масла
- 1.1 Почему моторное масло быстро чернеет?
- 2 Чернение моторного масла Хорошо это или плохо?
- 3 Заключение
Как быстро моторное масло чернеет?
Вы можете задаться вопросом, истек ли срок годности масла или что-то не так, если цвет стал черным.
Время и скорость почернения моторного масла колеблется от нескольких минут до нескольких миль в зависимости от различных факторов . Ваше моторное масло может стать черным даже после нескольких минут замены масла.
Красиво объясняющее видео в Интернете рассказывает больше о черном моторном масле. Посмотрите видео ниже.
Теперь вам должно быть интересно, как быстро чернеет моторное масло? Смотрим ниже.
Почему моторное масло быстро чернеет?
Моторное масло может почернеть по многим причинам. Прежде всего, моторное масло чернеет слишком быстро или в течение нескольких минут после замены масла, если предыдущее масло не было слито должным образом.
Кредит: Amsoil
Ниже приведены основные факторы, которые быстро чернеют моторное масло:
1.
Новое масло, если его смешать со старым маслом, чернеет всего за несколько минут
Если вы только что заменили масло, но не слили предыдущее масло должным образом, то в этом случае при добавлении нового моторного масла вы можете увидеть, как новое масло возвращается в исходное состояние всего через 10-15 минут. Это связано с тем, что старое масло после смешивания с новым маслом загрязняет новое масло и очень быстро окрашивает новое моторное масло в черный цвет.
2. Моторное масло чернеет при эксплуатации
Масло чернеет во время работы двигателя. Моторное масло вашего автомобиля может стать темным или черным через несколько миль. Расстояние, после которого масло может стать черным, зависит от качества масла и использования автомобиля. Вы можете заметить, что масло вашего автомобиля становится черным примерно через 30-40 миль.
3. Побочные продукты углерода и другие загрязнители делают масло черным
Основные функции моторного масла включают очистку, охлаждение, смазку, уплотнение и т. д. Выполняя все эти функции, моторное масло притягивает пыль, грязь, металлы и другие загрязнения от различных частей. При смешивании с моторным маслом эти загрязняющие вещества быстро окрашивают его в черный цвет.
Когда двигатель работает, он оставляет углерод и другие загрязняющие вещества из-за сгорания. Моторное масло смешивается с побочными продуктами углерода и другими загрязняющими веществами, которые делают масло черным. Этот эффект почернения масла можно увидеть после того, как вы проедете 1000-4000 миль.
4. Присадки, используемые для повышения производительности. Окрашивание моторного масла в черный цвет
Моторное масло может стать черным из-за присадок. Если вы добавили дополнительные добавки в моторное масло вашего автомобиля для повышения его производительности, вы можете заметить, что масло становится черным даже через 5-10 минут после замены масла. Некоторые присадки изменяют цвет масла, а также делают его густым.
Моторное масло чернеет: хорошо это или плохо?
Вы можете подумать, что чернение моторного масла — это плохо, но это не всегда так. Чернение моторного масла во время работы двигателя является признаком того, что масло выполняет свою работу правильно.
Основная роль моторного масла заключается в защите двигателя от вредных загрязнений и износа деталей двигателя путем их смазывания. Если моторное масло со временем не становится черным, значит, оно работает неправильно.
Моторное масло может почернеть даже через 10 минут после замены масла, но все же может быть свежим, потому что масло может смешаться со старым маслом, оставшимся в масляном поддоне.
Моторное масло также чернеет после чрезмерного использования, поэтому, если вы работаете на одном и том же масле в течение длительного времени и замечаете, что оно становится черным, возможно, пришло время заменить масло, чтобы улучшить работу автомобиля.
Нет необходимости немедленно менять моторное масло, потому что его цвет потемнел.
Заключение
В завершение вопроса: как быстро чернеет моторное масло? Мы бы сказали, что все зависит от разных ситуаций. Масло может почернеть сразу в течение 5-10 минут после замены, а в некоторых случаях даже через 3000 км.
В результате моторное масло иногда может очень быстро почернеть, в то время как у других это может произойти в течение предписанного интервала замены.
Люциус Агапетос
Люциус родился и вырос в Нью-Йорке. Помимо владения успешной сетью автосервисов, в свободное время он любит вносить свой вклад в этот блог. В молодости он работал механиком в одном из самых популярных магазинов города.
5 вещей, которые нужно знать о замене масла в вашем автомобиле
Использование подходящего моторного масла оптимизирует работу двигателя вашего автомобиля. Неправильное масло? Не так много. Это может иметь негативные последствия. То же самое происходит, если вы позволяете маслу работать слишком долго. Через некоторое время масло сгорит. Если вы не замените его свежим маслом, ваш двигатель тоже может сломаться. Итак, если вы немного не уверены в 9 0048 когда заменить масло, где заменить масло или какое масло использовать для вашего автомобиля, вот несколько соображений, которые укажут вам правильное направление.
1. Когда проверять масло
В первую очередь в списке регламентных процедур технического обслуживания вашего автомобиля стоит уход за маслом в двигателе. Моторное масло (также известное как «моторное масло») необходимо для правильной работы двигателя. Без него ваш двигатель не проработает больше нескольких минут, если что. Масло служит для смазки всех движущихся металлических компонентов внутри, предотвращая их контакт металла с металлом и уменьшая трение.
Хотя задачей масла является защита вашего двигателя, вы несете ответственность за постоянное наличие достаточного количества масла в вашем двигателе. Со временем масло разрушается и становится менее эффективным. И время от времени вам нужно заменять старое масло свежим маслом и старый масляный фильтр новым.
В зависимости от вашего уровня комфорта при проведении операций по техническому обслуживанию автомобиля, вы можете проверить масло самостоятельно или воспользоваться услугами службы замены масла. В любом случае уровень масла и общее состояние должны быть проверяется не реже одного раза в месяц .
Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и следуйте рекомендациям производителя. В то время как у большинства автомобилей есть щуп в моторном отсеке, который позволяет вам проверять уровень и состояние масла, некоторые новые автомобили вместо этого имеют электронные датчики уровня масла.
Если вы решите проверить масло самостоятельно, выключите двигатель (осторожно, если он еще теплый), найдите щуп и вытащите его из двигателя. Вытрите любое масло с конца тканью. Полностью вставьте щуп в гнездо и снова извлеките его. Быстро посмотрите на обе стороны наконечника, чтобы увидеть, насколько высока масляная отметка и находится ли она между верхней и нижней отметками. Если он слишком низкий (ниже нижней отметки), вы можете добавить масло, чтобы «дополнить его». Просто убедитесь, что вы добавляете правильное масло.
Вы также следите за тем, чтобы масло не было повреждено. Теперь вы не можете сказать, глядя на свое масло, что оно старое. Некоторые автолюбители считают, что если масло черное, то оно старое и требует замены. Это правда, что старое масло становится черным или темно-коричневым, но темное масло также может быть нормальным. Сажа от процесса сгорания попадает в масло, но не оказывает негативного воздействия. Свежее масло вначале имеет цвет меда, но совершенно хорошее масло довольно быстро становится темным. Единственный способ определить, слишком ли старо масло для выполнения своей задачи, — это подвергнуть его химическому анализу. Или измените его, когда будет до для разнообразия.
Также обратите внимание на металлические частицы, которые могут указывать на внутреннее повреждение двигателя, или на молочный цвет, который может означать, что охлаждающая жидкость двигателя просачивается в масло из-за плохого уплотнения двигателя или прокладки. Также проверьте наличие признаков утечки масла .
Если все в порядке, верните щуп, закройте капот и повторите это в следующем месяце.
(ознакомьтесь с 6 самыми важными советами по уходу за автомобилем во время национального кризиса)
2. Когда менять масло
Некоторые водители советуют менять масло, когда оно черное; другие повторяют старую, устаревшую мантру о том, что масло следует менять « каждые три месяца или через три тысячи миль ». Правда в том, что ни один совет не является точным.
Итак, когда следует вы меняете масло в двигателе? Хотя это и не так сексуально, как мантра «три месяца, три тысячи миль», ответ прост: когда производитель рекомендует вам это делать. Эта рекомендация отличается для каждого автомобиля. Минимальный интервал замены масла в нормальных условиях, рекомендованный производителем, составляет 5 тыс. км. Но это может быть больше 10 тыс. Все зависит от производителя, который проводит множество тестов, чтобы определить, как долго масло будет эффективно работать в их двигателях.
Как и в случае с процедурой проверки масла, обратитесь к руководству по эксплуатации (или графику технического обслуживания, прилагаемому к вашему автомобилю), чтобы узнать, как часто следует менять масло для вашего двигателя. Вы можете обнаружить, что вам нужно менять масло чаще, чем стандартная рекомендация производителя, потому что вы ездите в «особых» или «суровых» условиях. В этом случае многие производители рекомендуют сократить время между заменами масла.
Есть еще несколько моментов, на которые следует обратить внимание в отношении интервалов замены масла.
Во-первых, предположим, что масло нужно менять каждые 7,5 тысяч миль, но вы проезжаете на своей машине всего несколько тысяч миль в год. Большинство производителей рекомендуют менять масло не реже одного раза в год, независимо от того, сколько миль вы прибавляете к одометру. Вы должны продолжать обслуживать свой автомобиль, даже когда он стоит на месте.
Кроме того, даже если вы управляете автомобилем, в котором требуется замена масла только каждые 10 000 миль, это не означает, что можно игнорировать другие виды технического обслуживания. Увеличенная замена масла, ставшая возможной благодаря передовым технологиям двигателя и синтетического масла, представляет собой неоднозначное благо. Они позволяют реже менять масло, но слишком легко откладывают другие плановые работы по техническому обслуживанию, которые могут выполняться одновременно с заменой масла. А поскольку некоторые магазины предлагают бесплатный осмотр при каждой замене масла, увеличение времени между услугами означает, что ваш автомобиль не проверяют так часто.
3. Какой сорт масла подходит для вашего двигателя
Когда приходит время замены масла, выбор типа и веса (вязкости или сорта) масла кажется бесконечным. Посмотрите на полки в вашем местном магазине автозапчастей или Walmart, и вы заметите ряд за рядом различных брендов, каждый из которых предлагает множество товаров.
«Класс» моторного масла относится к числовому обозначению Общества автомобильных инженеров (SAE) для классификации масла в зависимости от его вязкости, степени густоты или текучести. Чем выше число, тем гуще масло или «тяжелее» его вес. Чем меньше число, тем тоньше. Таким образом, класс, вес и вязкость относятся к одному и тому же аспекту моторного масла: насколько оно густое.
В старых транспортных средствах использовалось более густое масло, чем в современных современных двигателях. Там, где много лет назад было распространено масло с вязкостью 30 (марка 30), теперь нормой является более легкое масло. Универсальное масло (где нефтепродукт имеет свойства масла с низкой вязкостью в холодном состоянии и высокой вязкости в теплом) также является стандартом. Возможно, вы знакомы с маслом 10W-30 или 5W-20; это примеры универсальных масел, где первая цифра представляет класс масла в холодном состоянии («W» означает «зима»), а второе число представляет класс масла в прогретом до рабочей температуры состоянии.
Ответ на вопрос, какой сорт масла подходит для вашего двигателя, снова можно найти в руководстве по эксплуатации. Технический специалист в надежной ремонтной мастерской также будет иметь доступ к базе данных, в которой указана подходящая марка масла для вашего двигателя. Должен использоваться только рекомендуемый сорт (некоторые производители указывают диапазон зерен).
4. Какой тип масла следует выбрать
После ответа на вопрос о том, какой сорт масла следует использовать в вашем двигателе, следующий вопрос касается типа масла – обычного или синтетического.
Это связано с тем, что многие из современных двигателей построены с чрезвычайно жесткими допусками между движущимися компонентами внутри и требуют очень жидкого (легкого) масла, которое может просачиваться в эти небольшие пространства. Все большей популярностью у производителей пользуются масла 0W-20 и даже 0W-16. Такие легкие сорта возможны только в лаборатории, где синтетическое масло производится искусственным путем.
Благодаря инженерным разработкам, заложенным в его состав, синтетическое масло (например, ведущее в отрасли Mobil 1) может похвастаться несколькими преимуществами в дополнение к способности производиться с чрезвычайно низкой вязкостью. Если ваш двигатель поставляется с завода с установленным синтетическим маслом, вы должны придерживаться синтетического масла.
А как быть с двигателями, работающими на обычном масле? Ну, вы можете переключиться на синтетику в любое время. Вы всегда можете переключиться обратно, если хотите, хотя ваш двигатель может оценить преимущества синтетического масла.
5. Какой масляный фильтр подходит для вашего двигателя
Не только моторное масло зависит от вашего двигателя, но и масляный фильтр, который очищает масло, также должен соответствовать.
Масляные фильтры бывают двух основных видов: канистра и картридж. Канистровый фильтр представляет собой автономный блок размером с небольшую банку для супа, который навинчивается на фланец вашего двигателя. Когда приходит время замены масла, фильтр снимается и утилизируется (в соответствии с местными правилами). На его место устанавливается новый фильтр. Преимущество канистрового фильтра в том, что его легко заменить. Минус в том, что есть от чего избавляться.
Картриджные фильтры использовались много лет назад и вновь завоевывают популярность у производителей. Картриджный фильтр опирается на постоянный многоразовый корпус на вашем двигателе. Заменяется только фильтрующий материал внутри корпуса, что снижает воздействие на окружающую среду.
В любом случае масляный фильтр очищает масло от примесей между заменами масла. Фильтр следует заменять каждый раз при замене масла. Выбор правильного фильтра может показаться сложной задачей, так как есть сотни вариантов, но только один размер подходит для вашего двигателя. Вы, скорее всего, не найдете эту информацию в руководстве пользователя.
Если вы не знаете, как обращаться с двигателем, или если вы ищете дополнительные ответы о замене масла в вашем автомобиле, запишитесь на прием к обученному специалисту в ближайшем к вам магазине, которому доверяют.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское право
Эта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа.