Содержание
Давление в шинах автомобиля зимой, летом, таблица, нормы, каким должно быть
Внутри покрышек автомобиля постоянно поддерживается определенный уровень давления. В зависимости от условий передвижения транспортного средства, давление может повышаться или снижаться, что влияет на эксплуатационное состояние автомобиля и «поведение» машины на дороге.
Содержание:
- Каким должно быть давление в шинах
- Давление в шинах зимой
- Давление в шинах летом
- Таблица давление в шинах
Каким должно быть давление в шинах
Давление шин легкового автомобиля – зависимая величина. Норма для разных моделей автомобилей будет отличаться. Параметры, которые влияют на итоговое значение:
- номинальный диаметр рабочих колес;
- материал, из которого изготовлена покрышка;
- качество дорожного полотна;
- скоростной режим передвижения.
Производители легковых и грузовых автомобилей указывают допустимое давление шин в сопровождающей инструкции к конкретному ТС. Сведения также всегда находятся «на глазах» — в виде стикера на дверце бардачка или на внутренней стороне двери водителя. Средние значения для легковушек:
- давление для шин передний колес – 2,243 атм.
- давление для шин задних колес – 2,243 атм. и выше
- максимально допустимое давление – 2,345 атм. для передней оси и 2,855 атм. для задней оси
- давление в шине запасного колеса – 2,855 атм.
Давление можно указывать в технических (не физических) атмосферах, барах и килопаскалях:
- 1 атм. равна 98,06 кПа
- 1 атм. равна 0,98 бар
- 1 бар равен 100 кПа
Если бренд автомобиля – английский или американский, то показатель может фиксироваться в фунтах/квадратный дюйм (международное наименование – psi). 1 psi равен 6,89 кПа.
Давление в шинах зимой
В технической документации рекомендуемое давление в шинах зимой обозначается как For Cold Tyres Only.
В холодное время года номинальное давление в покрышках снижается. Охлажденный воздух теряет объем, особенно во время нахождения автомобиля в режиме тормоза. Чтобы поддерживать оптимальные значения, в зимний период проверять давление в шинах нужно каждые 2 недели, при температуре окружающего воздуха от +1 и выше (можно в помещении) и после недолгого передвижения.
Некоторые автолюбители предпочитают искусственно снижать давление в зимних шинах. Действительно, немного спущенные шины приобретают большую плотность контакта с дорогой. Так легче установить прочное сцепление, которое так необходимо при передвижении по обледенелой поверхности. Способ помогает передвигаться по ухабистым дорогам или магистралям с неровным покрытием. Спускается примерно 15% от давления шин, но при этом значительно теряется маневренность транспортного средства. Оно будет дольше тормозить, а на поворотах следует быть особенно внимательным. Одновременно эксплуатационный срок покрышек снижается сразу на треть.
Давление в шинах летом
При повышении температуры давление также увеличивается. Нагрев воздуха до +25 градусов увеличивает внутреннее давление примерно на 78,4 кПа при условии активной езды и максимальной заполненности пассажирских мест и багажника.
Поэтому при измерении давления в летних шинах нужно ориентироваться на данные производителя автомашины. Обычно они немного ниже, чем допустимые цифры для зимы – ведь во время движения давление все равно возрастет. Процедуру нужно проводить минимум 1 раз в течение месяца.
Пример: оптимальное давление внутри зимних покрышек для автомобиля Лада Приора составляет 205,9 кПа. Для лета значение уже 196 кПа.
Давление внутри шин для грузовых авто превышает показатели для легковушек в несколько раз. Грузовой КАМАЗ может безопасно передвигаться в зимнее время на покрышках, давление в которых составляет от 755,1 до 774,7 кПа. Летние показатели – от 657 кПа до 735,5 кПа.
Таблица давление в шинах
При определении состояния покрышек в домашних условиях можно использовать датчик измерения давления в шинах. Для фиксации текущих данных используются манометры – как в виде автономных беспроводных конструкций, так и в составе комплексных систем для мониторинга изменений в давлении.
Поскольку нормальное давление для различных марок (и даже конфигураций одной и той же модели) различное, информацию можно представить в табличном формате с перечислением популярных ТС для личного пользования.
Чтобы определить соответствие номинального давления стандартизированным данным, нужно провести измерение правильно. Зимой это нужно делать не после ночной стоянки, а сразу после прохождения небольшого километража и исключительно – в гараже (если на улице выше 0, то можно остаться на воздухе). Летом, наоборот, нужно дать шинам «остыть» и выждать три часа после совершения поездки. Допустимая погрешность в измерениях составляет 0,102 – 0,204 технических атмосферы / 0,1 – 0,2 бар / 10-20 кПа.
Таблица давления в шинах по маркам автомобилей
#Автомобиль
Статьи по теме
Марки бензина в СССР за весь период и стоимость бензина#Бензин#Автомобиль
4380 просмотров
Как заправиться до полного бака на автоматической АЗС, самообслуживания, сколько литров помещается в бак#АЗС#Автомобиль
3876 просмотров
Кому принадлежит Лукойл: чья компания Лукойл?#Автомобиль#АЗС
2829 просмотров
Раскоксовка двигателя без разборки: что это, чем лучше делать (керосином, водородом, Лавр, Валера)#Автомобиль
2717 просмотров
Что такое АЗС, ТРК, СУГ, КПГ#Автомобиль#АЗС
2391 просмотр
Устройство автомобиля: двигатель внутреннего сгорания, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование#Автомобиль
1843 просмотра
Какое давление в автомобильной шине и как часто его нужно проверять | 74.
ru
Вопрос, который разъярил опытных: какое в реальности давление в автомобильной шине
- 1. Какое давление должно быть в шинах легковушки?
- 2. В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?
- 3. Что будет, если не следить за давлением?
- 4. Почему иногда полезно спустить шины
- 5. Как часто проверять давление в шинах
1
Какое давление должно быть в шинах легковушки?
Оно указано на специальной табличке, которая обычно находится на изнанке лючка бензобака или внутри дверного проёма. Здесь указывается избыточное давление в шине — его и показывает индикатор манометра или самого насоса. В среднем избыточное давление составляет 2 бара. У грузовых машин давление значительно выше.
Для этой машины рекомендовано 2,2 бара в передних и 2,1 бара в задних шинах. При полной загрузке давление в задних колёсах нужно повысить ещё на 0,6 бара
org/Person»>Фото: Леонид Меньшенин / 74.RUДавление указывается для холодной шины, то есть через несколько часов после остановки автомобиля — в движении колесо нагревается, и давление немного растёт.
Давление может зависеть от особенностей эксплуатации, например, при загрузке автомобиля или езде с большой скоростью инструкция может рекомендовать повышение давления.
Поделиться
2
В каких единицах измеряют давление и почему они везде разные?
Давление — величина кокетливая и для своего измерения использует массу величин. Самая официальная из них — паскаль — в быту используется редко в силу своей мелкости. Например, атмосферное давление близко к 100 тысячам паскалей.
Поэтому на практике технари используют три единицы измерения, близкие как раз к атмосферному давлению. Это атмосфера физическая (1 атм), атмосфера техническая (1 ат или кг/см2) и бар. Последний — самый популярный. Все три единицы отличаются, но очень незначительно — в пределах 2%. Для практических целей можно принимать 1 бар равным 1 атм или 1 ат (кг/см2).
Манометр этого старомодного насоса показывает давление в мегапаскалях, что не очень удобно
Фото: Леонид Меньшенин / 74.RU
Впрочем, есть приборы, проградуированные, например, в мегапаскалях: 0,1 МПа (100 кПа) равен 1 бару.
Поделиться
3
Что будет, если не следить за давлением?
Недокачанные колёса увеличивают расход топлива, износ шины и риск прокола. Давление ниже 1 бара грозит разбортовкой.
Перекачанное колесо перегружает корд и делает машину субъективно жёстче. Изредка нам на тест попадаются автомобили с избыточным давлением в шинах (3 бара) — его выставляют при транспортировке машины на автовозе. При проезде рельсов или средних выбоин такие колёса могут исполнить неплохой «апперкот». Возрастает и риск набить грыжу или порвать колесо.
Давление в передних и задних шинах может отличаться, даже если они идентичной марки: нагрузка на оси у автомобиля неравномерна. Но сильная разница в давлении между шинами одной оси пагубна для управляемости и может сыграть злую шутку в случае экстренного торможения. Так что следите не только за давлением, но и за его равномерностью.
Поделиться
4
Почему иногда полезно спустить шины
Не только потому, что некоторые не умеют парковаться и прогревают машины во дворах. Снижение давления увеличивает площадь контакта и сцепные свойства шины, что в форс-мажорных обстоятельствах может быть полезно. Например, вы пытаетесь въехать в обледенелую горку на неудачных шинах. Главное — не перестараться: обычная шина при давлении в районе 1 бара может соскочить с колеса. Есть автомобили с шинами низкого давления, но это весьма необычная техника вроде вот этого «Бурлака».
Шины «Бурлака» можно спускать до избыточного давления в 0,15 бара
Фото: Артем Краснов
Поделиться
5
Как часто проверять давление в шинах
Если мы посоветуем делать это регулярно, вы всё равно не будете, поэтому проверяйте его хотя бы перед загородными турне, в которых планируете ездить с большими скоростями. Колесо с неправильным давлением может перегреться, а ещё хуже — дестабилизировать машину. В крайнем случае — и вовсе разлететься в клочья.
Поделиться
Связаться с редакцией проекта «Авто» можно через электронную почту. Пишите в наши группы во «ВКонтакте» и Facebook, а также во все мессенджеры по номеру +7–93–23–0000–74, делая пометку «Для Артема Краснова». Подписывайтесь на наш канал в YouTube
По теме
15 сентября 2022, 20:00
Беззубая пора: зимние шины подорожали почти в полтора раза, цена комплекта — до 80 тысяч
10 марта 2020, 14:29
Нефтяные войны: что теперь будет с ценами на бензин
10 марта 2020, 06:40
Группа разбора: водитель проскочил на жёлтый и снёс машину на развороте — выясняем, кто виноват
04 марта 2020, 06:40
За какие лекарства лишают прав: разбираемся на примерах
25 октября 2018, 08:06
«Шина взорвалась, приезжайте»: челябинец поплатился за странный дефект покрышки
10 апреля 2017, 07:15
Весенний шиномонтаж: отвечаем на вопросы челябинцев о смене резины
Артём Краснов
Редактор раздела «Авто»
ЛикбезТехникаШины
- ЛАЙК12
- СМЕХ3
- УДИВЛЕНИЕ0
- ГНЕВ2
- ПЕЧАЛЬ5
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
КОММЕНТАРИИ38
Читать все комментарии
Что я смогу, если авторизуюсь?
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Все о давлении в шинах | Кал Шина
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Один из самых больших рисков для вашей повседневной безопасности при вождении — это то, что вы не можете увидеть: давление в шинах. Поскольку уровни накачки невидимы невооруженным глазом (если только ваша шина почти не спущена), важно понимать, как найти и поддерживать надлежащее давление воздуха, а также осознавать опасность вождения на перекачанных и недостаточно накачанных шинах.
Какое давление в шинах подходит для вашего автомобиля?
На боковине ваших шин есть маркировка давления воздуха в шинах, но это не оптимальное давление воздуха для ваших шин, а максимальное.
Слова «Макс. Нажимать. Например, 35 фунтов на квадратный дюйм указывает максимальное давление в фунтах на квадратный дюйм, необходимое для того, чтобы ваша шина выдерживала вес своей максимальной грузоподъемности. Для повседневного использования большинство легковых автомобилей имеют рекомендуемое или оптимальное давление 30 или 32 фунта на квадратный дюйм.
Что происходит, когда вы накачиваете шины до максимального давления?
Характеристики управляемости изменяются при максимальном давлении
Поскольку шины, накачанные до максимума, не могут дать столько же на боковине, вы можете увидеть хорошие характеристики в поворотах, но это может привести к риску вашего порога торможения. Один быстрый поворот, и ваша задняя часть может выскользнуть.
Срок службы шины уменьшается при максимальном давлении
Когда ваши шины перекачаны, во время движения резина в верхней части шины скругляется, а центральная часть быстро изнашивается. Вы также уменьшите тягу и можете даже вызвать выброс.
Как узнать рекомендуемое давление в шинах?
Оптимальное или рекомендуемое производителем давление в шинах для вашего автомобиля вы найдете на наклейке на дверном косяке или в руководстве по эксплуатации. Некоторые модели даже размещают наклейки на крышке багажника, в консоли или на лючке бензобака.
Что происходит, когда ваши шины перекачаны или недостаточно накачаны?
При вождении с перекачанными шинами вы рискуете:
- Проблемы с управляемостью и безопасностью . Ваши шины не могут дать столько же на боковину, и точность торможения может быть поставлена под угрозу. Вы также рискуете снизить тягу.
- Быстрый неравномерный износ шин . Ваша шина будет изнашиваться намного быстрее, и только в центре, потому что резина будет вздуваться посередине, увеличивая контакт этой области с дорогой.
- Выбросы . Залысины также не могут рассеивать тепло, а это означает, что ваши шины могут внезапно лопнуть.
При движении с недостаточно накачанными шинами вы рискуете:
- Выход из строя шин и безопасность. Шины с недостаточным давлением значительно увеличивают тормозной путь и могут существенно повлиять на управляемость и управляемость. Кроме того, когда давление в шинах значительно низкое, большая часть поверхности протектора шины касается дороги и вызывает трение. Это трение может привести к перегреву, что в крайних случаях может привести к отделению протектора и разрыву.
- Преждевременный износ , сокращающий срок службы шин на 15 и более процентов. При накачивании ваши шины изнашиваются на обоих внешних плечах, потому что края имеют чрезмерный контакт с дорогой.
- Низкий расход бензина . Автомобили с недостаточно накачанными шинами снижают расход топлива, потому что они заставляют ваш двигатель работать с большей нагрузкой: недостаточно накачанные шины имеют большую площадь контакта шин с дорогой, вызывая большее сопротивление качению и трение с дорогой. Результатом является низкий расход бензина и более высокая стоимость топлива – до 1,3 цента за литр! В зависимости от того, как часто вы заправляетесь, это может привести к сотням долларов в течение одного года.
Если вы ехали с перекачанными или недостаточно накачанными шинами, немедленно спустите их до рекомендуемого производителем давления для обеспечения безопасности вождения. Если вы не знаете, как проверить давление в шинах, следуйте нашему удобному 5-этапному руководству по проверке давления в шинах.
Когда ваши шины постоянно накачаны до рекомендованного давления воздуха, вы наслаждаетесь более длительным сроком службы, производительностью и безопасностью шин.
Как летние и зимние температуры влияют на давление в шинах?
Зима
Когда температура падает, воздух сжимается, молекулы сближаются, из-за уменьшения объема шины теряют давление. Прежде чем вы это узнаете, ваши шины недостаточно накачаны. Не забывайте регулярно проверять давление в шинах в зимние месяцы.
Лето
Подобно тому, как холодный наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин сжиматься зимой, теплый наружный воздух заставляет воздух внутри ваших шин расширяться летом. Эмпирическое правило (которое лучше всего понимается нашими американскими коллегами) заключается в том, что давление в шинах будет повышаться примерно на один фунт на квадратный дюйм (PSI) при повышении температуры на каждые 10 градусов по Фаренгейту. Итак, допустим, рекомендуемый производителем уровень накачки составляет 35 фунтов на квадратный дюйм, в один из жарких августовских дней давление в шинах может быть где-то около 40 фунтов на квадратный дюйм.
Летом также важно помнить, что вождение автомобиля равно трению между дорогой и шинами, что соответствует теплу, что равно… как вы уже догадались… увеличению давления в шинах. По этой причине, независимо от погоды, ваше атмосферное давление может увеличиться примерно на 5 фунтов на квадратный дюйм в первые полчаса вождения, прежде чем стабилизируется. В изнуряющей жаре летнего асфальта на высоких скоростях на длинных участках эта цифра может возрасти, и не в лучшую сторону.
Вы бы чувствовали себя лучше, если бы эксперт следил за давлением воздуха в ваших шинах?
Мы можем проверить давление в шинах для вас и заполнить ваши шины воздухом БЕСПЛАТНО!
Найти магазин
Была ли эта статья полезной?
Нажмите на палец вверх или вниз, чтобы проголосовать.
Знаете ли вы, когда у вас низкое давление в шинах? Читайте дальше, чтобы узнать больше!
Распространяйте любовь
Рекомендуемое давление в шинах для большинства современных автомобилей составляет примерно 35 фунтов на квадратный дюйм (PSI). Однако некоторые автомобили требуют немного пониженного или повышенного давления. Большинство производителей прикрепляют на дверной косяк со стороны водителя наклейку с правильным PSI независимо от требований вашего автомобиля. Если наклейки нет, в руководстве по эксплуатации должны быть указаны показатели инфляции.
Рекомендуемое давление в шинах всегда определяется при температуре холодных шин. Кроме того, рекомендуется всегда накачивать шины до ближайшего значения, указанного производителем автомобиля. Однако большинство автомобилей оснащены системой контроля давления в шинах. Эта система предупреждает водителей, если давление падает на 10% ниже указанного значения PSI.
Содержание
Какое давление в шинах считается низким?
Минимальное давление в шинах, при котором вы можете ездить, составляет 20 фунтов на квадратный дюйм. На самом деле это не рекомендуется. Спущенная шина определяется как шина с давлением менее 20 фунтов на квадратный дюйм. Езда на спущенной шине нанесет вред вашему автомобилю. Вам следует накачать шины, если они такие низкие. Давление в шинах должно быть от 32 до 35 фунтов на квадратный дюйм.
Изменение температуры на десять градусов приведет к изменению давления в шинах на один фунт на квадратный дюйм. Это нормально! Несмотря на то, что 28 фунтов на квадратный дюйм меньше необходимого давления, это не повредит вашему автомобилю. Как только вы начинаете движение, трение нагревает ваши шины, увеличивая давление.
Технически любой PSI ниже рекомендуемого значения является слишком низким. Однако большинство считает дисперсию более десяти процентов слишком низкой. Для автомобиля, требующего накачки шин до 35 фунтов на квадратный дюйм, значение 31 или 32 фунта на квадратный дюйм считается недостаточным. Некоторые производители допускают потерю воздуха до двадцати пяти процентов, прежде чем активировать индикатор TPMS.
Что произойдет, если у вас низкое давление в шинах?
Низкое давление в шинах — очень частое явление, но также и одно из самых опасных. В результате могут наступить два очень опасных последствия.
Непредвиденная потеря управления
Низкое давление в шинах влияет на управляемость и управляемость автомобиля, как было сказано ранее, а ужасные погодные условия могут усугубить эти проблемы. Когда шины автомобиля недостаточно накачаны, может произойти внезапная потеря управления. Кроме того, любая потеря сцепления с дорогой при движении на высоких скоростях может привести к аварии, даже если ранее не было явных признаков грубого обращения.
Каждый год происходит несколько несчастных случаев из-за низкого давления.
Прорывы шин
Прорывы шин являются наиболее опасным осложнением низкого давления. Низкое давление в шинах, вес автомобиля и большая нагрузка на шины могут привести к неожиданному разрыву одной или нескольких частей шины. Однако большинство взрывов происходит без предупреждения, поэтому они могут быть фатальными.
Крайне важно сохранять спокойствие, если в вашем автомобиле произошел взрыв. Чтобы избежать аварии, крепко возьмитесь за руль, ненадолго нажмите на педаль газа, чтобы вернуть автомобиль в исходное положение и выровнять его, затем сверните на обочину и дайте ему постепенно замедлиться самостоятельно. Затем медленно нажмите на тормоз, чтобы полностью остановить автомобиль, как только он замедлится примерно до 20-30 миль в час.
Факторы, влияющие на давление в шинах
Помимо прокола шины гвоздем или другим предметом, два наиболее типичных фактора, влияющих на давление в шинах, — это постепенная утечка и температура воздуха. Медленная утечка сравнима с пробоиной или проколом шины, но в отличие от прокола, который может привести к полному спуску шины за короткий период, медленная утечка обычно длится гораздо дольше.
Температура воздуха является наиболее распространенным фактором, влияющим на давление в шинах. Когда воздух нагревается, он расширяется. Охлаждение вызывает сокращение. Производители и механики рекомендуют накачивать шины, когда они остыли.
Признаки низкого давления в шинах
Сигнальная лампа низкого давления в шинах на приборной панели является наиболее очевидным индикатором недостаточного давления воздуха в одной или нескольких шинах. В 2008 году системы контроля давления в шинах (TPMS) были обязательными для всех новых автомобилей, что затрудняло поиск автомобиля без них.
Однако не все автомобили, выпущенные до 2008 года, были оборудованы системой TPMS, и в настоящее время на дорогах много автомобилей без системы TPMS. Если на вашем автомобиле установлена система контроля давления в шинах, при включении зажигания загорается индикатор спущенных шин.
Экономия топлива
Подобно ударам по надутому и сдутому мячу, шины могут заставить двигатель автомобиля работать больше, чтобы двигаться вперед. Недокачанные шины могут привести к потере до трех миль на галлон. Это, вероятно, произойдет, если более чем одна шина окажется недостаточно накачанной одновременно.
Износ шин
Другим индикатором является преждевременный износ шин. Вместо равномерного протектора поперек шины недокачанная шина будет иметь более тонкий протектор по бокам и более толстый в центре.
Рулевое управление и ощущения от вождения
Особенно, если вы давно пользуетесь автомобилем и знакомы с его управлением, рулевое управление и ощущения от вождения являются наиболее очевидными способами определить, слишком ли низкое давление в вашем автомобиле. Автомобили спроектированы так, чтобы вести себя определенным образом в оптимальных условиях, и низкое давление в шинах сильно влияет на эти характеристики.
Низкое давление в шинах может привести к небрежному управлению, рывкам в сторону, затруднениям в поддержании прямого курса, неспособности точно управлять автомобилем и общей тревожной езде.
Помощь на дороге от Way Plus
Проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц.