Содержание
Как быстро сбросить ошибки электроники автомобиля? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
44657
Категория:
Обслуживание Авто
Электронные системы любого современного автомобиля подвержены ложным срабатываниям, в особенности после 5 лет эксплуатации. Старые датчики на впуске и выпуске начинают сбоить, электронный блок управления (ЭБУ) переходит в аварийный режим, и на панели приборов загорается надпись check engine. Подобные ошибки выдают и другие системы автомобиля, однако это не значит, что транспортное средство действительно нуждается в ремонте. Нередко после кратковременного «глюка» техника продолжает работать исправно. Между тем, сигнальные лампы остаются в активированном состоянии. Можно ли их погасить?
Обнуление через перезагрузку
Все современные автомобили оснащены электронным блоком управления (ЭБУ), а точнее, компьютером, который контролирует параметры двигателя и сохраняет их в памяти. Обнуление памяти и настроек электронного блока можно и нужно производить примерно раз в год, но с соблюдением ряда предосторожностей, помогающих сократить риски для электроники. Такую операцию выполняют мастера сервисных центров во время диагностики при плановых ТО.
Между тем, иногда требуется быстро обнулить ошибки, не прибегая к сканеру и не посещая мастерскую. Для этого пригодятся несколько вариантов действий.
В недорогих автомобилях отечественных марок, а также в иномарках бюджетного сегмента перезагрузка ЭБУ проводится при помощи отключения аккумуляторной батареи.
Необходимо заглушить мотор, открыть капот, снять плюсовую клемму с аккумуляторной батареи и подождать около 15 минут или более, чтобы оперативная память компьютера перешла к заводским настройкам.
Затем можно вновь подключить клемму и провести небольшую операцию с зажиганием для активации перезагрузки ЭБУ. Потребуется без запуска мотора повернуть ключ в замке во второе положение, при котором на все системы машины поступает питание, но стартер еще не срабатывает. В этот момент ЭБУ сканирует системы транспортного средства. Затем нужно выключить зажигание и вновь его включить. Тогда система ЭБУ перезапустится.
Однако после обнуления памяти необходимо дать ЭБУ вновь настроиться и скорректировать данные. Для этого нужно проехать на скорости 20-25 км/ч несколько сотен метров по двору без активных разгонов. ЭБУ автоматически в течение нескольких минут будет диагностировать электронику и произведет коррекцию впрыска, зажигания и впуска. Затем потребуется выкрутить руль в одну и в другую сторону до крайних положений, чтобы перенастроить электроусилитель рейки. Ошибки погаснут, и автомобиль будет полностью готов к эксплуатации.
Комбинации сброса ошибок
Для начала потребуется выключить все электрические приборы в автомобиле, включая климатическую установку, музыкальную систему, фары и т. п. Затем вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его во второе положение, но не запускаем двигатель. В таком положении необходимо оставить машину примерно на 20 секунд, а затем выключить зажигания, не вынимая ключа из гнезда.
Затем вновь проворачиваем ключ в прежнее положение и ждем еще 20 секунд, после чего зажигание выключается полностью с удалением ключа из замка.
При последующем запуске лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для принудительной самодиагностики электронных блоков управления различных систем. Этот способ помогает сбросить ошибки на европейских машинах различных брендов, в том числе Audi, Volkswagen, Volvo, Skoda и других маркок.
На азиатских машинах самодиагностика запускается с помощью другой комбинации. Потребуется три раза включить и выключить зажигание с периодом в три секунды без запуска мотора и без выжима педали сцепления или педали тормоза. После третьего цикла ключ удаляется из гнеза. Через пару секунд при запуске мотора незначительные ошибки в памяти должны пропасть.
Правда, если в автомобиле имеется серьезная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит. Програмные предупреждения о критических повреждениях технических систем, серьезно влияющие на работу двигателя или трансмиссии, сбросу не поддаются. Это сообщения о таких неисправностях, как:
- неправильная работа датчика углового положения распредвала;
- отказ датчика детонации;
- проблемы с давлением масла;
- нарушения работы дроссельной заслонки;
- неисправности каталитического нейтрализатора;
- пропуски зажигания и т.д.
ошибки электроникисоветы автомобилистам
Следующий материал
Новости СМИ2
Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset в Хабаровске
Сброс ошибок подушки безопасности Air bag (SRS) reset в Хабаровске
Современные иномарки все чаще снабжаются Supplemental Restraint Sуstem (SRS или пассивная система безопасности). В ней предусмотрены подушки безопасности. Устройство в таких машинах как ниссан, шкода, фольксваген работает посредством электронного блока управления: если возникает аварийная ситуация, возникает импульс от ударного инерционного датчика отправляется в микропроцессор, который подает команду о работе подушек безопасности на исполняющие механизмы (пиропатрон, газогенератор).
Функционирование всей системы осуществляется в рамках электронного блока управления, посредством которого происходит диагностика, настройка и контроль работы элементов. В случае, если датчик отказывает, возникают нарушения в работе системы, либо обрывается электрическая цепь, может возникнуть некорректная работа других составляющих ЭБУ. В результате горит ошибка подушки безопасности «airbag». Однако в некоторых случаях индикатор срабатывает ложно. В таком случае сброс можно настроить в ручном режиме.
Причины появления ошибки подушки безопасности
Когда включается зажигание, ЭБУ начинает проводить диагностику в автоматическом режиме, чтобы обнаружить возможные неполадки в работе важных механизмов и ключевых узлов. Все кодировки фиксируются в специальном журнале. Если система обнаружила серьезную ошибку, то начинает загораться определенный индикатор. Таким образом водитель получает своевременный сигнал, либо агрегат отказывается работать и заводиться. Ошибка airbag может возникнуть по следующим причинам:
- нарушения происходят в цепи работы SRS;
- технические неполадки в одном из датчиков;
- отсутствие полного контакта запорных устройств в багажнике, на капоте, а также дверях;
- ремень безопасности неисправен на кресле водителя;
- произошло короткое замыкание;
- сгорел предохранитель, окислились клеммы в блоке управления;
- недостаточное напряжение в бортовой сети. Причиной может стать разряженный аккумулятор, либо стал неисправным генератор;
- большое количество влаги присутствует на датчиках и электронных приборах;
- отказ в работе блока-контроллера;
- гарантийный срок SRS закончился и пора делать ремонт блока srs airbag, либо менять комплектующие;
- срабатывание подушек в аварийном режиме.
Важно обратить внимание, что средний срок эксплуатации подушек безопасности варьируется в диапазоне 8-14 лет. Все зависит от марки транспортного средства. Далее постепенно может произойти разрядка пиропатрона, а также отказ в работе полной системы.
Если зажигается индикатор «airbag» на панели управления, нужно отключить зажигание и подождать 40 секунд, чтобы ЭБУ провела диагностические мероприятия. Далее зажигание снова включится, что может говорить об исправности системы. Когда индикатор остается включенным, ошибку придется сбрасывать в ручном режиме.
Универсальный порядок действий
Если водитель не попадал в аварийную ситуацию и не было найдено технических ошибок в датчиках и контактах, то в результате проблема может быть спрятана в ЭБУ. Заняться решением возникшей проблемы можно самостоятельно, для этого достаточно следовать универсальной инструкции:
- начать нужно с включения зажигания;
- зажать тормоз и удерживать до тех пор, пока индикатор не перестанет гореть;
- повернуть ключ во второе положение. Тогда сигналы на панели управления должны загореться. Постепенно одна часть начнет угасать. Нужно подождать, пока индикатор подушки безопасности также погаснет;
- если все в порядке, то индикатор погаснет в течение 1 секунды. В таком случае снова включить зажигание и подождать в течение 3 секунд. Процедура повторяется трижды;
- снова включить зажигание и проверить, какие сигналы возникают. Если все действия выполнены последовательно и без ошибок, сигналы начинают мигать с увеличенным интервалом. Это говорит о том, что ЭБУ проводит диагностические мероприятия и проблему удалось решить самостоятельно. Чтобы сделать надлежащую проверку, достаточно выключить и включить зажигание. На панели управления не должно остаться мигающих индикаторов.
Данную процедуру рекомендуется повторять на протяжении нескольких дней. Если в течение этого промежутка времени мигающих индикаторов не появится, можно говорить о том, что подушка безопасности находится в рабочем состоянии и обращаться за ремонтом в сервисный центр нет никакой необходимости.
Использование Мультитроникса
Иногда требуется установить код ошибки, чтобы определить дальнейший порядок действий и избавиться от ошибки «airbag». Для данной цели рекомендуется использовать дополнительные диагностические устройства, которые можно подключить через разъем OBD2 (чаще всего он располагается под рулевой колонкой).
Чтобы использовать специальный сканер, необходимо купить переходник и ПК (либо ноутбук) и приобрести программное обеспечение. В данной ситуации рекомендуется использовать готовый модуль для бортового компьютера Мультитроникс, где уже присутствуют все необходимые программы для проведения диагностики.
Подключение Мультитроникса происходит посредством OBD2. Предварительно нужно повернуть ключ и включить зажигание (не включая двигатель). Синхронизацию с ноутбуком можно провести посредством Bluetooth, либо использовать смартфон с заранее установленным приложением. Как правило, такие программы находятся в интернете в свободном доступе.
Перейти в главное меню и кликнуть на подключение OBDII. Система должна самостоятельно распознать подключенное устройство и активировать сканер. Затем нужно перейти в журнал и отыскать раздел SRS, чтобы сбросить возникающие ошибки в подушке безопасности. Выбрать OFF вместо ON. Найти полный перечень можно найти в технической документации, прилагающейся к автомобилю. В зависимости от модели ТС информация может меняться. Как только сброс будет осуществлен, устройство можно отключать и делать запуск двигателя заново.
Альтернативные методы
Проводя самостоятельную диагностику, можно определить вид ошибки по индикационным сигналам.
- Запускается самодиагностика, включая зажигание 3 раза, выдерживая интервалы в 3 секунды. При этом не нужно заводить двигатель.
- Чек-индикация значка может мигать определенное количество раз, что соответствует различным ошибкам:
- при мигании 2 раза неисправность находится в одной из подушек безопасности;
- мигание 7 раз с минимальным интервалом – ошибка кроется в работе диагностического датчика;
- 8 миганий говорит о нарушениях, связанных с электрической цепью в подушке безопасности;
- 1 мигание свидетельствует о нарушениях в контактах в правом натяжителе ремня безопасности;
- 3 мигания говорит о нарушении контактов в левом натяжителе ремня безопасности;
- 3 мигания с интервалом в 2 секунды означает, что неисправность кроется в правой боковой цепи;
- 4 мигания с интервалом в 2 секунды – ошибка в работе левой боковой цепи;
- 1 мигание с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в правой подушке;
- 2 мигания с интервалом в 2 секунды. Неисправность в цепи в левой подушке;
- 5 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в правой подушке;
- 6 миганий с периодом в 2 секунды. Ошибка в работе в левой подушке;
- если мигание происходит постоянно с максимальным интервалом в 1-2 секунды, необходимо сделать перезапуск двигателя. Система находится в исправном состоянии.
После того, как произойдет сброс ошибок, нужно повторно сделать перезапуск двигателя в условиях диагностики. В таком случае индикатор подушки безопасности должен прекратить мигание.
Мероприятия по ремонту SRS системы
Когда самостоятельно исправить ситуацию невозможно, либо срок эксплуатации подошел к концу, может потребоваться ремонт системы, предполагающий процедуру восстановления для каждого элемента:
- повторная прошивка блока управления SRS;
- сделать замену подушки и пиропатрона;
- сделать замену преднатяжителей;
- ремонтные работы крышек airbag.
Каждая ступень ремонта является ответственным мероприятием, где требуются профессиональные знания и практические навыки, поэтому настоятельно не рекомендуется заниматься процедурой самостоятельно, чтобы не ухудшить ситуацию и в будущем не потратить больше денег на восстановление элементов.
Блок, отвечающий за систему безопасности, в обязательном порядке нужно перепрошить, поскольку память фиксирует все ранее ошибки и время предыдущей работы. Если не сделать повторную настройку, то система перестанет работать.
Стоит отметить, что после перепрошивки можно изменить параметры настроек SRS, так, например, определить минимальную скорость реагирования датчиков. В некоторых случаях приходиться делать полную замену электронного блока управления.
Важно принять во внимание, что полная замена электронного блока обходится в немалую сумму, поэтому многие автовладельцы в качестве альтернативы занимаются восстановлением старых подушек безопасности. Но избежать замены пиропатрона вряд ли возможно, поскольку уже выстрелившие элементы уже невозможно отремонтировать. Также нужно приобрести новую подушку. Основные элементы необходимо заменить, чтобы избежать в будущем других неисправностей.
Самым экономичным вариантом является полное удаление электронного блока и освободившееся пространство полностью заполняют монтажной пеной, восстанавливая крышку Airbag. В таком случае нарушается уровень безопасности, поэтому каждый водитель должен решить для себя, что важнее: своя безопасность и пассажиров, либо финансовая экономия.
Автоключи
Автоключи
Замок зажигания
Автозамок
Автоключи
Выкидной ключ
Автоключи
Чип ключ
Смарт ключ
Пробег
Airbag
Заявка онлайн, мы перезвоним за 2 минуты
Мы уже помогли более чем 1500 автовладельцам, посмотрите список наших
работ.
Наши мастера вежливо и максимально полно проконсультируют Вас и помогут решить проблему. Отправьте заявку!
Ваше имя
Телефон
Коротко о проблеме
Отправить заявку
Позвоните нам 699-821
аварийное вскрытие автомобиля Volvo C70, открыть машину Peugeot 307, сел аккумулятор Toyota Venza, корректировка пробега Opel Astra, открываем машины без отгибания дверей SEAT Alhambra, проблемы с замком зажигания Suzuki SX4, дублирование или восстановление ключа по замку зажигания Lancia Y, программирование ключей штатную систему иммобилайзер Mini Cooper, программирование смарт карт Dodge Viper, восстановление ключа по фото Chery Kimo (A1), открываем багажники Jeep Compass, заблокирован багажник Nissan Serena, изготовление ключа по автозамку Renault Super 5, программирование смарт ключей Acura EL, изготовление выкидного ключа Skoda Fabia, как открыть машину без ключа Renault 11, задняя дверь не открывалась Isuzu VehiCross, восстановление ключа по замку двери Suzuki Vitara, программирование ключей штатную систему иммобилайзер Lifan Breez (520), вскрыть автомобиль Daewoo Prince, проблемы с замком зажигания Volvo XC90, сел аккумулятор Ford Mondeo, вскрыть автомобиль Infiniti M35, ремонт замков зажигания Kia Retona, открываем машины без отгибания дверей Geely MK, аварийное вскрытие автомобиля Lancia Kappa, изготовление чип ключей Nissan Mistral, программирование смарт карт Daewoo Evanda, восстановление ключа по замку двери Mitsubishi Challenger, чип-ключ вышел из строя Opel Commodore, не открывается бензобак Honda Stepwgn, ремонт автозамков SEAT Cordoba, автоключ застрял в замке зажигания Chrysler Neon, проблемы с замком зажигания Daihatsu Sirion, ремонт замков зажигания любой сложности Volkswagen Tiguan, вскрытие автомобилей SsangYong Korando, задняя дверь не открывалась Hyundai Pony, ремонт замков зажигания любой сложности Nissan Navara, восстановление ключа по замку двери Renault Avantime, чип ключ Skoda Felicia
Последние | petermmillan.
com
Опубликовано peterm в Ср, 19/10/2022 — 10:30
Я участвовал в трековом дне региона Санта-Барбара в Laguna Seca. Меня определили в синюю группу, и у меня был отличный день. Побил новый личный рекорд, следуя за более быстрым парнем на Каймане.
Опубликовано peterm в Пт, 13/05/2022 — 15:08
2022 Days (7)
5/5-6/22 Thunderhill East
13/3/22 AutoX @ Crows Landing
2/4/22 AutoX @ Cow Palace
12/4/22 Sonoma Raceway
22/5/22 AutoX @ Cow Palace
25.05.22 Laguna Seca
26.05.22 Laguna Seca
26.08.22 Sonoma
28.09.22 Lagua Seca
16.10.22 AutoX Kill a Kone @ Crows Landing
Теги:
день трека
Опубликовано peterm в Пт, 13/05/2022 — 15:00
Я отправился с Hooked on Driving на гоночную трассу Sonoma Raceway 12 апреля. Очень ветрено и холодно. Много простоев и сессий с черными флажками из-за утечек жидкости и Кореветта, который ударился о стену, выходя на сессию.
Сессия 1
Я встал впереди группы, и передо мной было много места. Сессия была отмечена черным флажком из-за утечки жидкости по всему контуру.
Catalyst показывает ___
Сессия 2
Я вышел перед группой, и трасса была отмечена черным флажком. Похоже, Corvette врезался в стену и получил небольшое повреждение задней части до того, как вся группа B покинула пит-лейн.
Теги:
день трека
Опубликовано peterm в Вт, 08/03/2022 — 13:56
Линда купила мне комплект новых колес на мой 60-й. После исчерпывающих поисков я решил переставить автомобиль на 19-дюймовые колеса вместо стандартных 20-дюймовых. Это позволяет увеличить разнообразие вариантов шин.
Здесь вы можете увидеть их совершенно новые с комплектом Pirelli P Zero на них.
Теги:
порше
Опубликовано peterm в Вт, 08/03/2022 — 13:09
В минувшие выходные я посетил GGR DE #1 в Тандерхилле. Я запускал западную конфигурацию 2 года назад, но никогда не делал восточную.
Я использовал комбинацию Assetto Corso, прогулки по трассе Росса Бентли и бортовое видео от Энди Ли, чтобы подготовиться и запомнить повороты.
В субботу я пробежал 2:25, 2:24, 2:19, 2:17 лучшее время сессии. В воскресенье я пробежал 2:16, 2:15,9, 2:15,1.
Опубликовано peterm в Чт, 16/12/2021 — 12:54
В третий раз за два месяца мой Porsche Carerra S 2013 года выдал мне сообщения об ошибках.
На этот раз это были «Спортивный режим недоступен» и «PASM недоступен».
Предыдущие сообщения об ошибках были индикатором проверки двигателя, и когда я запускал код ODBII, также была ошибка массового расхода воздуха (P0068). После небольшой паники и звонка в Bruce@BR Performance я успокоился. Я дал машине немного постоять, а потом поехал. Ошибки устранены.
Теги:
порше
Опубликовано peterm в Вт, 30/11/2021 — 12:15
На прошлой неделе я участвовал в мероприятии Diablo Valley PCA DE в Laguna Seca. Хорошо организованное мероприятие, в котором приняли участие около 70 человек. Я был в промежуточной группе с примерно дюжиной машин. Был некоторый трафик за пару сессий. Ясная и сухая погода, днем до +80.
Я работал с тренерскими комментариями Энди Ли на датах 10-18 и 11-22. План, который я создал на день, выглядел так:
Теги:
день трека
Опубликовано peterm в Пт, 22.10.2021 — 16:51
Перед тем, как 18 октября в Лагуна-Сека прошел трек-день с PCA региона Центральной Калифорнии, я прошел тренировку с Энди Ли из OpenTrack. Во время этой сессии мы работали над некоторыми возможностями как в Laguna Seca, так и в Sonoma.
Я проехал первую сессию по мокрой трассе. Дождя здесь не было почти год, и до середины утра все было немного скользко, когда рассвело.
Для Laguna Seca предложения Энди превратились в мой план на день, который выглядел так.
Поворот 3
Теги:
день трека
Опубликовано peterm в сб, 02. 10.2021 — 18:09
Мы пользуемся Smartthings с тех пор, как я зарегистрировался на Kickstarter для их продуктов. На протяжении многих лет мы использовали концентратор ST для управления множеством выключателей света, диммеров и устройств zwave компании GE. В 2021 году я прочитал эту статью о запуске Homebridge под Docker на нашем Synology NAS.
Теги:
Опубликовано peterm в Ср, 22/09/2021 — 18:18
Что нового?
Я понимаю, что почти два года ничего не публиковал. Это довольно странно. Вот краткий обзор того, что произошло с 01.01.2019, когда я ушел из Калифорнийского университета в Санта-Крус.
2019
Метки:
подробнее
Как обойти аварийный режим? Основополагающий процесс
Представьте, что вы ведете машину и чувствуете необходимость ускориться. Внезапно вы понимаете, что на вашей приборной панели горит лампочка двигателя, и вы не можете переключать передачи со второй или третьей передачи. Хотя вы можете воспринять это как механическую неисправность, это может быть активация режима бездействия. Если вы хотите сбросить этот режим, вам придется изучить как обойти аварийный режим . Ну вот процесс.
Как обойти аварийный режим? Пошаговый процесс
Когда компьютерная система в автомобиле генерирует аварийный сигнал, указывающий на проблему с коробкой передач, это происходит в «автоматическом режиме». Это надежный механизм, защищающий автомобиль и его обитателей от дальнейших повреждений. Как только ваша машина перейдет в аварийный режим, вам также придется выйти из него. Посмотрим, как пойдет процесс.
1. Задействуйте тормоза
Первый шаг для деактивации аварийного режима — задействовать тормоза и остановиться в безопасном месте. Дайте двигателю отдохнуть примерно пять минут, не нарушая работу какой-либо системы. Этот шаг гарантирует, что встроенная компьютерная система поможет отключить каждый механизм внутри автомобиля. По прошествии пяти минут вы можете попытаться завести машину.
Переключайте передачи до тех пор, пока вы успешно не переключитесь на высшую передачу, и наоборот. В случае, если вы добьетесь успеха, это означает, что режим хромоты деактивирован. Это один из простых способов как обойти аварийный режим . Читайте дальше, чтобы просмотреть другие эффективные способы.
Пошаговый процесс обхода аварийного режима. Источник: Bigstock®
СМ. БОЛЬШЕ:
- Самостоятельный процесс перезагрузки автомобильного компьютера
- Что произойдет, если вы едете с активированными фарами?
2. Установка автомобильного диагностического сканера
Устройство, называемое автомобильным диагностическим сканером, может помочь в обнаружении закодированных сообщений об ошибках, выдаваемых датчиками автомобиля. С помощью этого сканера можно было легко определить причину перехода в режим бездействия. Является ли это проблемой зажигания или это ложная тревога; диагностический сканер автомобиля может сделать это определенным.
Если есть какие-либо проблемы с отклонением наддува автомобиля, эти сканеры также могут помочь обнаружить это. Когда автомобиль резко останавливается; может возникнуть ошибка отклонения наддува, что, в свою очередь, приводит к активации аварийного режима. Вы также можете обратиться к советам по техническому обслуживанию, чтобы узнать, как сбросить индикатор проверки двигателя.
3. Отсоединение аккумуляторной батареи
Может случиться так, что трансмиссия автомобиля станет жертвой ослабленного внутреннего соединения. В такой ситуации уместно будет остановить автомобиль в безопасном месте и открыть капот. Определите, где находится автомобильный аккумулятор, и отсоедините его соединения. Все, что вам нужно сделать, это подождать около получаса, прежде чем снова подключить его.
Основной шаг, скорее всего, приведет к сбросу памяти передачи в целом. Как только вы перезапустите автомобиль после эффективного повторного подключения, режим хромоты отключится сам по себе. Это один из самых полезных критериев, когда дело доходит до , как вывести машину из аварийного режима .
4. Тщательно проверьте жидкость автоматической коробки передач
Утечка жидкости автоматической коробки передач считается одной из частых причин активации аварийного режима. В случае падения уровня жидкости в двигателе; смазка может пострадать. Такой низкий уровень, в свою очередь, мог привести к потере контроля над автомобилем, включив аварийный режим.
Правильно было бы остановить машину на ровной поверхности. Теперь поднимите капот автомобиля и прочтите уровень жидкости на щупе. Если вы обнаружите, что уровни ниже определенного стандарта, долейте его до необходимого объема.