Содержание
Как выбрать колесные диски для автомобиля?
Как выбрать колесные диски для автомобиля?
Главная
—
Статьи
—
Как выбрать колесные диски?
Содержание
Колесные диски стоят дорого, у них большой срок службы. Как правило их меняют вместе с машиной. Что бы не ошибиться в выборе дисков для автомобиля, нужно знать основные виды, и различия между ними.
Дмитрий Трошин
Задать вопрос
Рекомендуем воспользоваться нашим удобным рубрикатором и подобрать диски, которые точно подойдут для вашего автомобиля.
Подбор дисков на свой автомобиль можно осуществить тут.
Виды и характеристики автомобильных дисков
Штампованные (Стальные) диски
Штампованные диски являются самым бюджетным видом с простой технологией производства.
Материал для их изготовления — прокатная углеродистая («черная») сталь. Обод и лицевую часть диска штампуют отдельно и затем сваривают между собой.
В завершении поверхность изделия покрывают эмалью, которая выполняет функцию защиты от воздействия агрессивной среды.
Преимущества штампованных дисков
- Низкая стоимость. “Штамповки” можно встретить в базовых комплектациях новых моделей автомобилей. Стальные диски востребованы среди тех, кому в первую очередь важна функциональность, а не внешний вид.
- Мягкие и легко ремонтируемые. Штампованные диски изготавливаются из мягкой стали, которая мнется при ударах, гася значительную часть энергии. Благодаря этому уменьшается воздействие на детали подвески, что способствует заметному повышению их ресурса. При этом поврежденный диск легко поддается правке, его ремонт позволяет восстановить первоначальные эксплуатационные характеристики.
Недостатки штампованных дисков
- Больший вес. Штампованные диски тяжелее легкосплавных аналогов на 15-30%. Это негативно влияет на динамику автомобиля, разгон, торможение и расход топлива.
- Проблемы с балансировкой. Невысокая точность изготовления на конвейере, а также деформации во время эксплуатации приводят к разбалансировке колес.
- Утилитарный внешний вид. “Штамповки” выглядят очень просто в плане дизайна. Но эту проблему можно решить с помощью пластиковых накладок — “ декоративных колпаков”. Установка колпаков не только улучшает внешний вид автомобиля, но и защищает от агрессивной среды.
- Подверженность коррозии. При повреждении эмали стальной диск начинает ржаветь, особенно под воздействием химических реагентов. Сколы, царапины и другие повреждения усугубляют данный процесс, и колеса быстро теряют товарный внешний вид.
Литые (Легкосплавные) диски
Литые диски изготавливаются из легких сплавов (преимущество алюминиевых) путем литья в специально заготовленные матрицы. Для дорогих дисков также используется магний и титан.
Преимущества
- Привлекательный внешний вид. Благодаря технологии производства литые диски имеют множество вариаций дизайна. Кроме этого, их окрашивают, полируют и покрывают лаком.
- Небольшой вес. Меньшая по сравнению со штампованными дисками масса обеспечивает лучшую маневренность, тягу, торможение, а также топливную экономичность.
- Высокая прочность и стойкость к коррозии. Высокая прочность и коррозионная стойкость достигается за счет технологии производства. Литые диски не меньше подвергаются деформации и не ржавеют при наличии дефектов на поверхности.
- Охлаждение тормозных систем. Аллюминевые диски лучше охлаждают тормозные системы,. Этот факт можно объяснить лучшей теплопроводностью. Металл льют не сплошной болванкой, а рисунком, который оставляет много пространства для циркуляции воздуха.
Недостатки
- Высокая стоимость. Литой диск дороже штампованного аналога.
- Низкая пластичность и высокая хрупкость. Литой диск по сравнению со штампованным способен выдержать более сильный удар. Однако, если нагрузка превысит предельно допустимое значение, велика вероятность, что изделие треснет или расколется. Помимо этого, литой диск имеет низкую пластичность, и, все удары через нее передаются на элементы ходовой части, снижая их ресурс.
- Сложность ремонта. На литом диске нельзя допускать трещин. Он тяжело поддается восстановлению после повреждений. При этом даже дорогостоящий ремонт может привести к потере эксплуатационных характеристик диска.
Кованые диски относятся к дорогостоящему сегменту. Технология их производства — объемная горячая штамповка из сплава алюминия с последующей механической обработкой. В результате такого воздействия структура металла становится плотной и волокнистой.
Преимущества кованных дисков
- Легкость и высокая прочность. Кованные диски имеют меньший вес, чем литые. Выдерживают большую нагрузку на подвеску, продлевая ресурс ее элементам. Такая прочность требуется для тяжелых, мощных и спортивных автомобилей.
- Пластичность. Благодаря ковке при сильном ударе диск не трескается, что характерно для литых аналогов, а мнется.
- Отличные скоростные характеристики. Кованые диски легки и отлично сбалансированы, за счет чего, в частности, достигается высокая топливная экономичность.
- Эффектный дизайн. Кованые диски отличаются многообразием и красивыми узорами. Дизайн создается на умных фрезеровальных станках. Ограничения дизайна при ковке — только фантазия художника.
Недостатки
- Высокая цена. Она также объясняет низкую популярность дисков на рынке. Технология изготовления кованных дисков гораздо дороже, чем литых.
- Жесткость. Кованые диски достаточно жесткие, а, значит, энергия при ударе в полном объеме передается покрышкам и элементам подвески. Лучше не экономить на шинах, они должны быть достаточно качественные, чтобы избежать их повреждения.
Сборные диски
Сборные диски представляют собой конструкции из нескольких деталей. Они могут быть составлены из 2-х (обод и сердцевина) или 3-х (обод, сердцевина и планка) элементов. Соединение всех деталей производится с помощью высокопрочных болтов.
Сборные диски являются самым редким видом. Они отличаются высокой прочностью, позволяют без труда производить тюнинг и воплощать в жизнь самые смелые дизайнерские решения.
Преимущества
- Ремонтопригодность. Восстановить одну деталь куда проще, чем производить работы с целым колесом.
- Возможность замены элементов. При окончательном выходе из строя одного из элементов диск можно продолжать эксплуатировать дальше, достаточно заменить поврежденную деталь.
- Эксклюзивный дизайн. Конструкция сборных дисков имеет необычный вид, благодаря чему автомобиль ярко выделяется среди остальных.
- Возможность изменения эксплуатационных характеристик. Данный вид дисков позволяет подбирать нужные комбинации в зависимости от требований. К примеру, при сильном нагреве тормозов центральной части диска можно поменять на более открытые.
- Удобство обслуживания. После разборки каждая деталь может быть отполирована и покрашена по отдельности.
- Прочность конструкции. Сборные шины имеют прочную конструкцию и отличные противоударные свойства.
Недостатки
- Уход за дисками. Сложная конструкция дисков требует тщательного ухода за ними.
- Высокая стоимость. Даже относительно бюджетные варианты стоят намного дороже стальных и легкосплавных дисков.
- Большой вес. Сборные диски могут превосходить по весу кованые аналоги за счет крепежей и элементов декора.
- Ограниченный выбор. Зачастую сборные диски производятся лишь в одном исполнении.
Штампованные
66.67%
Литые
33.33%
Кованые
0%
Сборные
0%
Проголосовало: 6
Основные параметры при выборе колесных дисков
Посадочный диаметр диска
Посадочный диаметр диска измеряется в дюймах. Двузначное число должно строго совпадать с посадочным размером шины (например, 18” и R18).
PCD что это такое?
PCD (pitch circle diameter) означает диаметр окружности, на котором располагаются крепежные элементы диска. Диаметр измеряется с точностью до десятых миллиметра, чтобы диск точно подошел под размеры ступицы.
Вылет диска (ET)
Это расстояние между плоскостью приложения диска к ступице и вертикальной осью симметрии колеса. Вылет бывает «положительный», «нулевой» и «отрицательный». При отрицательном значении ET диск смещается наружу, при положительном — вглубь колесной арки.
Ширина диска
Ширина диска измеряется в дюймах, она необходима для правильного подбора и установки шины.
Диаметр центрального отверстия (DIA)
Диаметр центрального отверстия диска должен совпадать с посадочным диаметром на ступице. Для большей применимости дисков центральные отверстия делают больше по диаметру, поэтому для центровки диска на ступице применяются центровочные кольца.
Крепеж колесных дисков
От формы крепежных отверстий напрямую зависит, какие гайки и болты используются для установки диска.
Выбор крепежа дисков (болты или гайки) зависит от двух факторов:
- Тип колесного диска влияет на форму крепежа: сфера или конус.
- Длина и резьбовое соединение крепежа соответствует требованиям производителя автомобиля и модификации тормозных систем.
Топ — 4 производителей дисков
Skad
Отечественная компания Skad заслужила признание благодаря высокому качеству продукции, а также широкой линейке товаров, среди которых есть и разноцветные, и спицованные “агрессивные” модели. К преимуществам литых дисков Skad можно также отнести высокую грузоподъемность и ударопрочность, стойкость к агрессивной среде. Производитель один из немногих, кто дает гарантию на свой товар до 5 лет.
K&K
Еще один российский производитель, зарекомендовавший себя с лучшей стороны. Его история началась в 1991 году, тогда еще их партнером была немецкая компания «Космос». Диски K&K имеют широкую линейку разноцветных моделей, причем покраска выполняется в 4 этапа. Каждая модель проходит контроль качества на специальном стенде. К плюсам также относится невысокая цена.
MAK
Итальянская фирма МАК существует с 1990 года. Диски этого производителя отличаются своим собственным дизайном, являясь украшением автомобиля. Преимущества продукции МАК в широком ассортименте и высокой стойкости к коррозии.
LS Wheels
Тайваньская фирма LSWheels постепенно набирает все большую популярность в мире и уже достаточно уверенно себя чувствует на российском рынке. Ее продукция соответствует требованиям международного стандарта качества ISO. Преимущества дисков LSWheels: небольшой вес, красивые цветовые решения, широкий диапазон размеров, невысокая стоимость, отличное качество литья и покраски.
Вопрос/ответ
Как выбрать диски для автомобиля на зиму?
Как выбрать диски для автомобиля по шинам?
Как выбрать диски для автомобиля по марке автомобиля
Как выбрать диски для авто по размерам/параметрам
Выводы
Для езды в границах города, где движение происходит исключительно по дорогам хорошего качества оптимально подойдут литые диски.
Тем, кто любит “погонять” и готов потратиться на тюнинг своей машины, стоит присмотреться к кованым или сборными дискам, которые имеют легкий вес, высокую прочность и эксклюзивный дизайн.
Однако, самым практичным вариантом являются штампованные диски. Это отличный вариант для плохих дорог и агрессивной внешней среды. Их также устанавливают на машины для езды по бездорожью. За счет своей пластичности они предотвращают повреждения шин, а их ремонт можно произвести даже в полевых условиях.
Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка» — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
Эдуард Раскин
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации. Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует. Но об этом в следующем абзаце.
106171
Фото avtovzglyad.ru
110960
Ремонтопригодность
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля. Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься. Вы где ездить собрались?
Цена вопроса
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов. К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки. Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
67301
- Прилавок
- Запчасти
Откуда в действительности везут в Россию немецкие и другие АКБ
67301
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
безопасность дорожного движения, колеса, автосервис, ремонт, диски, техническое обслуживание
Каковы плюсы и минусы различных материалов колес?
Колеса развивались с тех пор, как древние цивилизации начали делать убойные дубликаты для своих повозок. На протяжении тысячелетий люди производили несколько вариантов сладкого со значительно отличающимися свойствами. Когда вы берете каталог колес в наши дни, вам не нужно сортировать деревянные и каменные предложения, но вам нужно сбалансировать варианты из стали и алюминия. Помимо этих двух, решения еще больше усложняются доступностью более сложных материалов, таких как углеродное волокно, магний и титан.
Однако покупка автозапчастей не должна быть источником гнева или беспокойства. Это должно быть радостным событием, и Драйв хочет облегчить процесс принятия решений. Как только вы поймете плюсы и минусы каждого типа, вы поймете, какой из них принадлежит вашему автомобилю.
Этот старый «магазин» вряд ли можно считать настоящим магниевым колесом. Мы поговорим об этом подробнее через минуту. Однако интересно отметить, что внутренняя часть спицы изготовлена из другого материала, чем стальной корпус колеса. Это не единственный раз, когда мы увидим колесо, сделанное из нескольких материалов. The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее. , Hank O’Hop
В этом пояснительном руководстве мы поговорим о некоторых материалах, с которыми вы столкнетесь при выборе колеса. Попутно мы углубимся в некоторые другие ключевые характеристики, которые могут вас заинтересовать. Все, что должно остаться у вас на уме, — это примерка и стиль.
Каковы плюсы и минусы стальных колес?
Стальные колеса имеют плохую репутацию, потому что обычно они самые тяжелые и не такие красивые, как другие. Однако у стальных колес есть свои сильные стороны.
Лучше посмотрите на стальные колеса моего проекта Charger. Они мягкие и избитые, но они делают свою работу. Они также доступны по цене, что хорошо сочетается с этим типом проекта. Не обращай внимания на мой очень грубый блеск. , Hank O’Hop
Многие предпочитают сталь из-за ее стоимости. Это почти всегда самый доступный вариант.
Сталь также обычно намного прочнее и устойчива к изгибу или растрескиванию, чем другие материалы для колес. Он не только отлично подходит для бюджетной сборки, но и является лучшим выбором для тяжелоатлетов, которым приходится много работать на неумолимых поверхностях.
Несмотря на то, что сталь прочна, нет никаких сомнений в том, что это более тяжелый материал, чем алюминий или другие, более экзотические материалы для колес. Это означает, что вашему автомобилю, оснащенному стальными колесами, в большинстве случаев приходится прилагать больше усилий, чтобы разогнаться и оставаться в движении.
Basset Inertia Advantage — это стальное колесо, но это одно из самых легких колес на рынке. Однако это не одобренная DOT модель. Большинство колес, безопасных для уличного использования, будут тяжелее, чем большинство колес аналогичного размера.
Некоторые люди также утверждают, что стальные колеса выглядят не так красиво, как другие варианты. Мы согласны с тем, что они традиционно не предлагают самые сложные конструкции, но в конечном итоге все зависит от личных предпочтений. В конце концов, стальные колеса могут выглядеть потрясающе на правильных сборках.
Каковы плюсы и минусы алюминиевых дисков?
Алюминий, скорее всего, является материалом, который вы бы выбрали, если бы вы выбирали комплект колес вторичного рынка. Когда дело доходит до производительности и внешнего вида, алюминий обычно на шаг впереди стали. Это то, из чего сегодня сделаны самые знаковые колеса.
Это запасное колесо хорошо иллюстрирует стандартные алюминиевые колеса, которыми оснащаются автомобили. , Hank O’Hop
Возможно, алюминий не так прочен, как сталь, но он подходит для повседневного использования и даже в более сложных ситуациях. Вам, вероятно, не нужно беспокоиться о том, что выбоина разорвет ваши алюминиевые колеса на куски, если вы едете в обычных условиях, хотя это возможно на автомобилях с низкопрофильными шинами. Вы всегда можете взглянуть на более прочные варианты, если прочность колеса является серьезной проблемой для вашего приложения. Мы вернемся к этому через мгновение.
Уменьшение веса алюминия тоже не вызывает нареканий. Меньший вес снижает нагрузку на трансмиссию, обеспечивая лучшее ускорение и эффективность. Вы можете возразить, что эти приросты минимальны, но если вашей целью является производительность, имеет смысл использовать легкие колеса.
Внешний вид вашего автомобиля зависит от личных предпочтений, но нам нравятся алюминиевые диски как стильный выбор. Наиболее интересные конструкции колес основаны на этом материале.
Алюминий имеет много преимуществ. Единственными причинами, по которым не следует рассматривать его (помимо предпочтений в стиле) в уличном приложении, является цена и мощность. Алюминий легкий, но не обязательно хрупкий или слабый. Он просто не выдержит экстремальных нагрузок, которые могут выдержать некоторые стальные колеса. В конечном итоге все сводится к колесам, которые вы рассматриваете, потому что есть алюминиевые колеса, которые могут затмить стальные в этой области.
Стоимость алюминия не так велика, чтобы сделать алюминиевые колеса недоступными для обычного человека. Но если у вас скудный бюджет, скудную цену стальных изделий трудно игнорировать.
Что насчет литых и кованых дисков?
Способ изготовления алюминиевых колес может повлиять на их прочность. Это зависит от того, являются ли колеса литыми, коваными или коваными.
При литье расплавленный алюминий заливается в форму и охлаждается, принимая форму колеса. Затем следует механическая обработка, чтобы очистить вещи и применить определенный стиль, но никаких других шагов для укрепления структуры колеса не последовало. Поскольку производственный процесс настолько прост, экономия передается вам.
Ковка дает лучшие результаты с точки зрения прочности, поскольку она улучшает зернистую структуру материала. Так же, как дерево, металлы имеют зерно. Ковка помогает выровнять волокна, обеспечивая лучшую структурную целостность. Тот же принцип применим к кованым компонентам, используемым в вашем вращающемся узле.
Кованое колесо начинает свою жизнь как цельный блок алюминиевой заготовки, из которого затем формируется колесо. Оно не расплавлено. Процесс может быть сложным, что и отражается на более высокой цене кованых дисков. Прирост прочности делает его очевидным выбором для приложений, которые часто используются в тяжелых условиях.
Третий тип, роторно-кованые колеса, существуют где-то между коваными и литыми вариантами. Ротационная ковка по-прежнему включает в себя процесс литья. Когда колесо покидает форму, оно помещается на роторную машину, которая применяет силу и тепло, чтобы продолжить форму колеса. Это помогает упрочнять материалы, не усложняя производственный процесс. В результате получается колесо, которое занимает нишу между коваными и литыми колесами с точки зрения прочности, а цена также находится прямо посередине.
Каковы плюсы и минусы магниевых колес?
Возможно, вы слышали, как ваш отец когда-то говорил, что у него был отличный набор журналов, и вам, вероятно, было интересно, о чем, черт возьми, он говорит. Что ж, когда-то магний был королем горы, когда речь шла о легких материалах для колес.
Если вы похожи на меня, то катастрофа в Ле-Мане 1955 года — это первое, что приходит на ум, когда вы думаете о магнии и автомобилях. Изготовление колес из этого легковоспламеняющегося материала сопряжено с некоторыми неотъемлемыми опасностями. Их даже запретили использовать в некоторых автоспортах из-за их истории.
Однако магниевые колеса существуют и по сей день, потому что есть способы снизить риски. Во-первых, колеса изготовлены из магниевого сплава, то есть они не полностью сделаны из одного материала. В сплав часто добавляют кальций, противодействующий горючести магния.
Даже если это не так распространено, как раньше, вы все равно можете приобрести диски из магниевого сплава. Его основные преимущества включают в себя легкий вес и превосходные демпфирующие свойства, обеспечивающие более плавную езду. Тем не менее, это что-то вроде экзотического материала для колес, и вы можете рассчитывать на то, что заплатите за него больше.
Магний тоже имеет срок годности, так что вы не захотите использовать его после стольких лет. Магний довольно быстро подвергается коррозии, из-за чего нарушается структура колеса. Так что, если вы можете раздобыть набор журналов времен славы, лучше использовать их как настенные вешалки, чем ставить их где-нибудь рядом с автомобилем.
Каковы плюсы и минусы карбоновых колес?
Углеродное волокно — один из лучших вариантов для высокопроизводительных колес. Большинство современных высокопроизводительных автомобилей, таких как Chevrolet Z06 Corvette, Ford Shelby Mustang GT350 и GT500, Ferarri 488 GTO, Koenigseggs и Porsche 911 Turbo S либо поставляются с карбоновыми колесами в стандартной комплектации, либо предлагаются в качестве опции.
Нет никаких сомнений в том, что углеродное волокно отличается высокой производительностью, потому что оно прочнее стали и легче алюминия. У вас будут колеса, которые помогут автомобилю во всех областях, не беспокоясь об их устойчивости к неблагоприятным условиям на трассе.
Это не означает, что колеса из углеродного волокна идеально подходят для повседневного использования. Как правило, они предназначены для использования на треке. Владелец Shelby GT500 с колесами из углеродного волокна узнал об этом, когда сильно ударился обо что-то на обычной дороге.
Каким бы прекрасным ни было углеродное волокно, оно хрупкое. Он не изгибается, как сталь или алюминий, и может разбиться под воздействием чрезмерных усилий. Мы не можем сказать, с чем столкнулся водитель этого Шелби, поэтому нет никакого способа узнать, уцелели ли бы другие материалы, но мы знаем, что хрупкость является проблемой.
Владельцу этой Шелби пришлось выложить лишние 7000 долларов за одно колесо. Это напоминает нам о другом недостатке колес из углеродного волокна: дороговизне. Углеродное волокно не дешево и не распространено для использования в колесах. Это означает, что настройка вашего автомобиля с помощью комплекта потребует целое состояние. Это в сочетании со структурными проблемами делает колесо невыгодным для обычного уличного автомобиля.
Каковы плюсы и минусы титановых дисков?
Да, титановые колеса — настоящая вещь, и они довольно безумны. Титан так же прочен, как сталь, но примерно вдвое легче. Он также обладает фантастическими свойствами коррозионной стойкости, как и алюминий. Если вы ломаете голову, задаваясь вопросом, почему это не то, что мы используем чаще, то это потому, что традиционные производственные процессы не согласуются с этим материалом.
Наконец-то что-то не из моей кучи металлолома. Как видите, это колесо имеет невероятно сложную конструкцию. Если бы не удивительный производственный процесс, было бы невозможно придать титану такую форму. , HRE Performance Wheels
HRE Performance Wheels использует 3D-печать для производства титановых колес. Этот процесс позволил компании успешно использовать титан и создавать невероятно красивые изделия. Тем не менее, титан зарезервирован для использования в частях ступицы и спиц, а корпус колеса изготовлен из углеродного волокна.
Вы могли видеть, насколько впечатляющим является дизайн на фотографии выше. Мы просто хотели еще раз взглянуть на вас, потому что. .. ну да. , Колеса HRE Performance
Преимущество материала, используемого в колесах, заключается в том, что вы получаете высокую прочность стали без веса, что очень желательно для достижения высоких результатов. Когда это сочетается со сложным производственным процессом, вы можете извлечь выгоду из этого соотношения прочности и веса, отрезав жир для замечательного внешнего вида.
Использование экзотических материалов и сложных производственных процессов увеличивает цену. Колесо HRE было концепцией, предназначенной для продвижения вперед в разработке колес, но все, что связано с ручной отделкой и производством, будет дорогим. В конце концов, это колесо предназначено для высококлассных приложений.
Как насчет количества штук?
Подождите, мы еще не закончили. Еще одна вещь, с которой вы столкнетесь при сравнении и покупке колес, — это такие термины, как двухкомпонентные и трехкомпонентные колеса. Эти варианты отличаются от цельного колеса тем, как они структурированы и как они производятся.
Цельное колесо — это просто колесо, полностью изготовленное из цельного куска. Это означает, что основная часть колеса и центральная часть сделаны из одного куска металла. Основное преимущество этого процесса заключается в том, что он прост, и вы не платите ничего дополнительно за дополнительную работу.
Однако сборка всего колеса за один раз создает некоторые сложности с точки зрения обработки и оставляет место для того, чтобы одни детали были прочнее других. При изготовлении колеса по частям каждая деталь может быть намного лучшего качества, и это дает возможность для более сложных конструкций колес. Это позволяет производителям уделять больше времени и детализации таким деталям, как ствол, разбивая его на несколько частей или даже центральную часть колеса, состоящего из трех частей. Поскольку процесс усложняется по мере увеличения количества деталей колеса, вы можете ожидать, что заплатите больше за колеса, состоящие из двух и трех частей.
Глоссарий терминов для колес
Mag
Жаргонное название колес из магниевого сплава. Это было то, что обычно использовалось для описания колес на старых автомобилях. Вы все еще можете слышать, как люди называют колеса старой школы магниями, но они, скорее всего, сделаны не из магния. Даже колеса, стилизованные под колеса, прославившиеся в эпоху, когда широко использовался магний, теперь сделаны из алюминия.
Сплав
Материал, состоящий из двух или более металлов. В колесах из алюминиевого сплава алюминий может быть смешан с железом, медью, кремнеземом, цинком или даже магнием. То же самое относится и к современным колесам из магниевого сплава, которые часто состоят из магния, алюминия или кальция. Путем смешивания материалов можно улучшить желаемые свойства и даже снизить производственные затраты.
Кованые
Кованые материалы — это материалы, подвергающиеся воздействию огромных сил для изменения своей молекулярной структуры. У металлов есть зерно, и когда их отливают в форму, смещение молекул нарушает эту естественную структуру, снижая прочность. Подвергая материал огромным силам, эти молекулы вдавливаются в лучшую структуру, тем самым восстанавливая или повышая целостность колеса. Этот процесс можно выполнить либо путем ковки целого блока, а затем вырезания из него формы, либо путем ковки колеса в процессе формовки после литья с помощью вращающейся кузницы.
Часто задаваемые вопросы о материалах колес
У вас есть вопросы. У Диска есть ответы.
В: Какой материал лучше всего подходит для автомобильных колес?
A: В конце концов, алюминий, вероятно, лучший вариант для среднего автомобиля. Существует так много вариантов алюминия, что трудно не найти идеальный вариант. Многие из них также доступны по цене и рассчитаны на то, чтобы выдерживать нагрузки повседневного использования, а затем и некоторые другие.
В: Из каких частей состоит колесо?
A: Колеса можно разобрать на множество частей, что само по себе требует обсуждения. Однако мы можем упростить конструкцию, разбив ее на три основные части: ствол, центральную часть и монтажную ступицу. Ствол — это внешняя часть колеса, центральная секция — это поддерживающая конструкция, в которую входят спицы, а ступица — это монтажная поверхность посередине. Это не полное описание анатомии колеса, но этого достаточно, чтобы дать вам общее представление.
В: Безопасны ли колеса из магниевого сплава?
A: Магниевые колеса ненадежны. Если они новые, то они в полной безопасности. Опять же, современные сплавы включают кальций, чтобы противодействовать легковоспламеняющейся природе используемого магния. Однако это не относится ко многим старым колесам. Кроме того, магний подвергается коррозии и небезопасен для использования после 15 лет или около того.
В: Какие колеса самые дорогие?
A: Колеса из углеродного волокна самые дорогие. Вы обязательно найдете дизайнерское колесо, сделанное из других, более дорогих материалов, чем обычное колесо из углеродного волокна, но это не типичная ситуация, в которой оказываются люди. 0003
В. Какие диски самые прочные?
A: Углеродное волокно превосходит сталь по цене, и во многих отношениях это более прочный материал. Алюминиевые колесные диски также не отстают в этой категории, а некоторые из них могут затмить многие стальные. Тем не менее, нет никакой замены стали для общей прочности. Вы платите за структурную целостность из-за веса, но ничто не заменит работу в тяжелых условиях.
Видео
Мы знаем, что многое вывалили на вас, и вам может быть трудно вспомнить многое из того, о чем мы говорили. Итак, мы прикрепили короткое видео, чтобы рассказать о плюсах и минусах стальных и алюминиевых колес. Это не касается экзотических материалов, но это не тот выбор, который большинство водителей все равно выберет.
Давайте поговорим: оставьте комментарий ниже и свяжитесь с гидами и редакторами Gear
Мы здесь, чтобы быть опытными гидами во всем, что связано с «как». Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим. Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram или связаться со всеми нами здесь: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
Как выбрать лучшие легкосплавные диски для вашего автомобиля
Характеристики
- Главная
- Характеристики
Достижения в программном обеспечении для проектирования, технологиях производства и материалах удерживают производителей легкосплавных дисков на вторичном рынке.
Автор: Бретт Фрейзер
10 марта 2018 г.
10 марта 2018 г.
Крупнейшие автопроизводители имеют довольно хорошие показатели в дизайне легкосплавных дисков для автомобилей, которые имеют значение. Представьте себе Porsche 9 с воздушным охлаждением.11, множество Ferrari, множество быстрых BMW, Audi RS, Ford Escort XR3 и Puma, Lancia Delta Integrale, Peugeot 205 GTI 1.9 — и другие, о которых вы уже кричите.
Это могло затруднить работу производителей легкосплавных дисков послепродажного обслуживания, но когда колесо становится повсеместным, всегда находятся те, кто хочет выделиться из толпы, даже если эта толпа собралась, чтобы отпраздновать хороший вкус.
> Объяснение подвески автомобиля после продажи
Сегодня все немного по-другому. Автопроизводители воспользовались финансовым потенциалом, предлагая выбор сплавов различных размеров, и многие из этих колес хорошо выглядят. Зачем рыскать по вторичному рынку, если можно просто поставить галочку в другом поле на листе опций?
Тем не менее, вторичный рынок преобладает. Несмотря на выбор, предлагаемый OEM-производителями, его репертуар остается гораздо шире. И у него есть еще одно оружие: размер. Дэррил Макней, директор по групповым продажам британской компании Rimstock, которая, в частности, производит колеса Team Dynamics, поясняет: «Чего люди ожидают от рынка послепродажного обслуживания и что предлагает рынок послепродажного обслуживания, так это больших размеров колес как по диаметру, так и по ширине. Однако это стало сложнее, поскольку OEM-производители увеличили свои размеры; мы живем в эпоху, когда маленькие хот-хэтчи в стандартной комплектации поставляются с 18-дюймовыми двигателями. Поэтому мы должны быть на шаг впереди. Сейчас для нас вполне нормально производить 23-дюймовые колеса, а 24-дюймовые — это новая амбиция рынка. Столь экстремальные размеры отчасти объясняются тем, что коммерческие автомобили — фургоны и пикапы — являются самым быстрорастущим сектором рынка».
Огромные колеса могут привлекать внимание и заголовки, но вторичный рынок по-прежнему разрабатывает новые продукты в соответствии с идеей «легче, быстрее, прочнее». Все более сложные программы САПР очень помогли в достижении этой цели, определив области колеса, где можно удалить металл — и, таким образом, снизить вес — без нарушения его структурной целостности. Посмотрите внимательно на современные колеса, и вы увидите свидетельство этого в тонкости спиц и тонкости обода колеса; вы можете заметить канавки, направленные по бокам спиц, и сзади место, где большое количество металла было удалено, скажем, со ступицы колеса, где она сопрягается со ступицей автомобиля. И это более глубокое знание структурных влияний позволило дизайнерам колес проявлять больше творчества.
> Как подготовить автомобиль к трек-дню
Традиционно кованые легкосплавные диски, изготовленные из цельного экструдированного алюминиевого листа с использованием сильного давления и тепла, что создает очень легкий и чрезвычайно прочный продукт, представляют собой вершину желательности послепродажного обслуживания. Но они идут с крутым ценником. «Это дорогой и очень маленький специализированный сегмент, — говорит Макни. Но процесс, называемый струйной формовкой, который, по утверждению Speedline, является его собственным, но в настоящее время практикуется большинством крупных игроков и несколькими более мелкими игроками, обеспечивает легкость и прочность ковки по более разумной цене.
При литье под давлением колесо отливается обычным образом, но с более толстым и узким ободом. В горячем виде его помещают на спиннер и вращают с высокой скоростью; в то же время приводится в действие формовочное устройство, в котором используются ролики высокого давления, и, начиная чуть ниже внешней поверхности колеса, оно движется вниз, растягивая металл обода колеса вниз по ходу движения. Эластичность горячего металла означает, что его можно вытягивать, как теплую ириску, на значительное расстояние, что значительно увеличивает ширину колеса. Процесс формования и растяжения изменяет зернистость сплава, делая его прочнее и, в свою очередь, позволяя использовать более тонкую секцию обода — для этой более тонкой секции обода требуется меньше алюминия, поэтому вес меньше, с экономией до 25 процентов по сравнению с обычным литым сплавом. предмет.
Самая захватывающая разработка в области вторичного рынка колес за последние несколько лет принадлежит компании Dymag из Западной страны, хотя это далеко не продукт для обычных людей. В колесах компании Boxstrom используются ствол и обод из углеродного композита, к которым с помощью титановых болтов крепится центральная часть из кованого алюминия. Утверждается, что изготовленные вручную колеса на 25% легче, чем их кованые аналоги OEM, а их момент инерции ниже на 30-40%. Последнее влияет на то, как быстро колесо ускоряется и замедляется, и как его вращательная сила влияет на рулевое управление в повороте.
> Модернизация автомобильных тормозов на вторичном рынке
В BAC Mono и новом электромобиле Fisker EMotion используется Dymag Boxstrom с их собственными изготовленными на заказ центральными частями из кованого сплава, но блок цилиндра и обода сконструирован таким образом, что его относительно легко другие OEM-производители и другие производители колесных дисков для вторичного рынка создают свои собственные центральные элементы.