Как самому поменять масло в коробке автомат. Как самому поменять масло в коробке автомат
Как самому поменять масло в коробке автомат
Некоторые автомобильные руководства по эксплуатации и сетки регламента технического обслуживания рекомендуют производить замену масла в АКПП на определённых фиксированных пробегах. Обычно такие пробеги составляют от 60 до 120 тысяч километров в зависимости от производителя, типа и конструкции автоматической коробки передач. Тем не менее, большинство современных коробок не требуют обязательной замены масла в течение всего срока эксплуатации коробки, за исключением тех случаев, когда коробка использовалась в тяжёлых условиях или на щупе для проверки уровня жидкости в АКПП стал виден нагар или частицы грязи или металла.
Более того, некоторые АКПП (чаще БМВ и Мерседес) не имеют даже щупов для проверки масла и сливных пробок. Заменить масло в таких АКПП — довольно непростая задача, зачастую очень сложная и грязная работа, которая требует разборки корпуса коробки передач и специальных гидравлических приспособлений для слива и наполнения жидкостью коробки передач.
Поэтому Вам, прежде чем читать информацию ниже, следует подробно ознакомиться с типом Вашей коробки передач, порядком и сроками замены в ней масла. И пусть это будет инструкция именно к Вашей модели машины, Вашей модификации и года производства, потому что, к примеру, Kia Rio поколения 2012-2015 годов выпуска снабжалась сначала 4-хступенчатыми автоматами, а затем в них начали ставить современные «6-ступки», и разница их заключалась в том, что в первых АКПП требовалось менять масло каждые 90 тысяч километров, а на вторых такой срок не регламентирован.
Кроме того, только в инструкции Вы найдёте наиболее точную информацию о типе и марке используемого в Вашей автоматической коробке масла, что очень важно.
Начинать менять масло в АКПП следует в то время, когда она находится в нормальном режиме рабочей температуры. Поэтому при замене масла Вам следует быть очень осторожными, потому что прогретое масло может вызвать серьёзные ожоги.
Существует два основных способа замены масла в АКПП, первый из них называют «замещением масла», и заключается он в том, что масло в автомате меняют не всё сразу, а частично. Такой метод является следствием не столько дани правильности замены, сколько безхлопотности — дело в том, что при сливе масла через специальную сливную пробку масло это выходит далеко не полностью, а лишь на 25-40% от всего своего объёма. А вот для полного слива жидкости из коробки требуется специальная аппаратура.
Для начала следует поставить автомобиль над смотровой ямой или поднять на подъёмник. Затем нужно открутить сливную пробку в поддоне коробки передач и слить столько масла, сколько только сможет слиться. Далее закручиваем сливную пробку и начинаем заливать новое масло через трубку с щупом. Заливать нужно осторожно, чтобы не перелить его, постоянно проверяя уровень залитой нами жидкости в АКПП щупом.
После проделанного следует немного прокатиться, чтобы разогреть коробку до рабочей температуры, а затем снова проверить уровень масла в АКПП щупом, чтобы убедиться, что оно в системе в достаточном количестве. Следующую аналогичную процедуру следует произвести через 100-300 километров пробега, и так 4-5 раз — после этого бóльшая часть жидкости в коробке будет заменена.
Такая процедура частичной замены масла достаточно популярна, так как не требует специальных приспособлений для замены и сама по себе очень простая.
Полная замена масла — её ещё называют «аппаратной» заменой жидкости АКПП — гораздо более быстрая и требует гораздо меньше нового масла для замены, однако, в домашних условиях самостоятельно заменить масло полностью Вы не сможете, потому как в этом случае требуется подключать специальный гидравлический стенд, который выкачает всё масло из коробки передач, после чего Вы сможете залить новое.
sto164.ru
Как самому поменять масло в АКПП
В механических коробках передач масло необходимо для смазки трущихся деталей. В автоматической же коробке у него совсем другая функция. Там даже масло не такое, если быть точнее используется не масло, а специальная трансмиссионная жидкость, которую часто называют АТФ, пошло от английского «Automatic Transmission Fluid». Как самому поменять масло в АКПП мы объясним сегодня.
В механичных КПП соединение между выходным валом двигателя и первичным валом коробки обеспечивает сцепление, а так как в автоматах его нет, то его функцию на себя берет гидродинамический трансформатор, в него и необходимо заливать АТФ.
Поэтому очень важно вовремя менять масло в автоматической коробке передач. Если вовремя заменить смазочные материалы, то можно увеличить срок службы агрегата.
Как самому поменять масло в АКПП
Лучше выполнить это в обозначенный срок по тому, что ремонт стоит очень дорого. Большинство водителей, которые видели, как происходит эта процедура на СТО, понимают, что это не очень просто и выполнить это самостоятельно опасаются. Но не все так страшно, самое главное знать, как и что нужно делать.
В интернете полно статей, в которых описан ремонт автомобиля. В этих статьях можно найти понятное пояснение как самому поменять масло в АКПП или смазывающие материалы в АКПП. Рассмотрим самые распространенные их них.
Очень простой способ – это частичная замена, часто называемое «освежением». Для произведения этой операции надо всего лишь открутить крышку, которая предназначена для слива масла. После этого необходимо некоторое время подождать для того, что бы дать маслу стечь. Потом долить такое же количество свежего масла.
Благодаря такому способу можно за один раз заменить примерно 40% всего масла. Если надо заменить большее количество – тогда такую процедуру надо повторить через несколько сотен километров автомобильного пробега. Главным минусом такого способа – огромный расход масла, если есть необходимость полной его замены.
Второй способ, как самому поменять масло в АКПП — более сложный в своем исполнении, но при нем можно произвести полную замену масла с минимальными потерями. Перед началом работы надо прогреть АКПП, для этого надо просто немного проехать.
После того, как масло в коробке разогрето, нужно заехать на эстакаду или смотровую яму, потом заглушить двигатель, и снять сливную пробку, которая установлена в поддоне. Так же нужно, что бы вытекло максимальное количество смазочного материала, после чего аккуратно открутить сам поддон.
Дальше осторожно снять масляный фильтр, промыть его при помощи бензина и продуть. На поверхности поддона может появиться налет, его каким же образом надо устранить. После выполнения этих операций нужно поставить на место фильтр, прокладки и в конце поддон.
Следующим действием необходимо, через отверстие щупа, залить немного больше масла, чем было вылито в результате действий, произведенных ранее. Снять от радиатора охлаждения коробки передач трубки, которые предназначены для маслоотвода, и одеть на концы каналов шланги. Эти шланги опустить в емкость, в которую сливается отработанное масло.
Потом требуется завести двигатель, сразу начнет вытекать масло. Как только изменится цвет смазывающего материала, который вытекает из коробки, то есть новое, свежее масло заменит старое, надо заглушить мотор, убрать шланги и присоединить трубки на свое место.
После завершения замены масла требуется проверить его уровень. Проверку проводят как на не разогретой коробке, так и после длительной ее работы. Если необходимо — масло долить до рекомендуемого уровня.
Как самому поменять масло в АКПП мы подсказали, это не сложно, меняйте!
sochi-avto-remont.ru
Как правильно менять масло в автоматической коробке передач
Для корректной работы и охлаждения вращающихся элементов автоматической коробки передач требуется смазка. Смазка конструкционных компонентов АКПП происходит с помощью масла, которое нагнетается в коробку встроенной помпой. Затем масло по патрубкам поступает в теплообменник, где оно охлаждается до своей температуры, необходимой для работы.
Раньше производители автомобилей не озвучивали требования по своевременной смене масла в автомобильных коробках передач. В современных автомобилях автоматические коробки функционируют в жёстких режимах, поэтому разработчики рекомендуют каждые 45 — 60 тысяч км пробега авто менять отработанное масло. Увеличивать интервал по своему усмотрению не рекомендуется, поскольку это приводит к преждевременной поломке трансмиссии и её дорогостоящему ремонту. Поэтому регулярная смена масла в АКПП — главный фактор, продлевающий срок службы устройства. Следить за уровнем и состоянием масла требуется на протяжении всего времени эксплуатации авто. На частоту замены масла влияют сложные условия эксплуатации авто:
- Высокая температура, из-за чего масло быстро устаревает;
- Низкие температуры, при которых масло густеет;
- Пробуксовка колёс;
- Перевозка внушительных грузов и буксировка гружёных прицепов;
- Резкий разгон с места и режимы старт/стоп.
С учётом осложнённых условий эксплуатации автомобиля, менять масло в коробке передач надо чаще, что продлит срок его службы.Какое масло заливать в АКПП при замене знает только производитель, поэтому надо строго следовать инструкции по эксплуатации, иначе перехитришь сам себя.
Надёжная работа АКПП зависит ещё от того, насколько правильно проводится сама процедура замены масла. Различают несколько способов замены масла в автоматической коробке передач.
Частичная замена масла
Замену автомобильного масла производят только на «холодном» двигателе. Способ несложный и предполагает не полную смену общего объёма отработанного масла, а лишь его части. В автомобильной коробке оставляется некоторая часть масла. Для проведения частичной замены выкручивают сливную пробку в картере коробки передач. При этом сливается только та часть масла, которая способна самостоятельно вытечь. Заливать надо объем, соответствующий вытекшему, или больше, проверяя при этом уровень щупом, обычно, заменяется от 30 до 40 процентов масла. При этом способе снимается фильтр и из него тоже выливается масло, проверяется, есть ли в нём металлическая стружка, чистятся магнитики. Фильтр лучше заменить.
Чтобы полностью сменить масло в коробке передач, надо провести процедуру 3-4 раза. Перемешивать старое масло со свежим в условиях гаража можно следующим образом. Освободив передние колёса и подвесив их в воздухе, переводим селектор передач на Drive. При этом колёса вращаются, коробка функционирует, прокачивая масло по системе. Происходит перемешивание старого масла и вновь залитого.
К плюсам этой методики относят возможность самостоятельного совершения процедуры замены, без услуг СТО и использование меньшего объёма масла.
Полная замена масла в автотехцентре
Чтобы провести полную замену масла в АКПП в условиях техцентра применяют специальную аппаратуру. В большинстве автосалонов сегодня работают аппараты циклической смены масла, изготовленные компанией Wynns. В таких устройствах смена масла происходит по методике «продавливания», когда отработанное масло постепенно вытесняется из системы новым. Происходит процесс по алгоритму:
- К АКПП подключаются шланги от аппарата через радиатор охлаждения;
- Заводят двигатель автомобиля;
- Сливают отработанное масло;
- Заливают новое масло.
Через функциональное окно оператор наблюдает и визуально контролирует оттенок АТФ. Процедура прекращается, как только достигается необходимая окраска. Но считать процесс завершённым можно только после замены или чистки масляного фильтра. Чтобы это сделать, надо снять поддон, очистить его, установить новую прокладку. Затем с помощью аппаратуры доливается необходимое количество масла, которое потерялось, когда снимался поддона. После окончания замены масла установку отключают.
К плюсам подобного метода относится способность контролировать количество жидкости, поступившей в АКПП. К тому же полная замена сказывается на общем расходе топлива, уменьшая его. Это объясняется снижением потерь бензина в гидротрансформаторе.
Самостоятельная полноценная замена масла
Хотя такой вариант нежелателен, но, если вы уверены в собственных силах, то никто не запретить вам менять масло самостоятельно.
Для данной процедуры требуется прогреть коробку, немного проехав. После открутить пробку слива на поддоне, и слить максимально возможный объем масла. Следующий шаг — откручивание самого поддона, где ещё содержатся остатки масла. Затем снимается фильтр, продувается и очищается бензином или же сольвентом. Промывается поддон от образовавшегося налёта, меняется прокладка, и снова собираем конструкцию. Заливается масло в специальное отверстие, контролируя щупом количество АТФ, какое вылилось из-за предыдущих операций. Теперь отсоединяют от радиатора охлаждения масловыводящие трубки и надевают шланги, опущенные в ёмкость для слива отработанного масла (подумать о соответствии резервуара объёму сливаемой жидкости). После чего заводится мотор и сливается масло, пока вытекающая жидкость не станет по цвету, как свежее масло. Заглушаем двигатель и восстанавливаем конструкцию, заливаем новое масло.
А ещё у нас есть видео, в котором мы подробно показываем все этапы замены масла в АКПП. Смотрите!
xn--80aqfgda6as.xn--p1ai