Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Учимся самостоятельно менять датчик заднего хода. Датчик на коробке передач


11.10. Автоматическая коробка передач

Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач 001 устанавливается в сочетании с четырехцилиндровым двигателем 75 л.с. для Polo.

В начале движения автоматическая коробка передач берет на себя функцию традиционного сцепления. Во время поездки автоматика выполняет обычную работу по переключению передач. В качестве смазки автоматической коробки передач служит ATF (Automatic Transmission Fluid – жидкость для автоматической коробки передач), для которой предусмотрено 5,7 л наполнителя длительного срока действия со спецификацией G 052 990 А2. Существенными узлами автоматической коробки передач являются: преобразователь крутящего момента, планетарные передачи и гидравлическое и/или электронное управление коробкой передач. Планетарные передачи являются механическим узлом автоматической коробки передач и переключаются посредством сцепления и торможения без прерывания силового потока. Вращающиеся узлы в коробке передач фиксируются ленточным и пластинчатым тормозным механизмом. Преобразователь крутящего момента передает крутящий момент двигателя на коробку передач и служит гидравлическим сцеплением в начале движения.

Автоматическая коробка передач сегодня немыслима без большого применения электроники. Она располагает собственным блоком управления, который постоянно обменивается информацией с блоком управления двигателем. Тот посылает информацию о числе оборотов двигателя, расходе топлива и положении дроссельной заслонки. Другие важные для автоматической коробки передач данные поступают от блока управления ABS (для блокировки пробуксовывания), от рычага-селектора коробки передач и различных датчиков в коробке передач.

Как и все коробки передач, у автоматической коробки передач есть свое обозначение (стрелка), состоящее из букв (в примере ESK) и даты выпуска.

Преобразователь крутящего момента

Между планетарной коробкой передач и двигателем размещается гидравлический преобразователь крутящего момента, который посредством жидкости в гидротрансформаторе передает крутящий момент двигателя на коробку передач. Для этого двигатель в преобразователе крутящего момента приводит в действие шестерню насоса – жидкость ATF посредством так называемого реактора отжимается к ротору турбины, связанному с коробкой передач, и приводит его в движение.

Между шестерней насоса и ротором турбины всегда существует некоторое различие в частоте вращения. Оно самое большое в начале движения и снижается по мере увеличения скорости. На высоких оборотах передается только 85% крутящего момента двигателя – причина повышенного расхода топлива по сравнению с переключающейся вручную коробкой передач.

Чтобы устранить этот недостаток, автоматические коробки передач снабжаются сцеплением для блокирования гидротрансформатора. Оно не похоже на диск сцепления: при замкнутой блокировке сцепления фрикционная накладка нажимает на крышку гидротрансформатора, на другой стороне сцепление с геометрическим замыканием соединено зубцами с входным валом коробки передач.

Шестеренчатый насос масла коробки передач ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет привод от преобразователя крутящего момента.

Преобразователь крутящего момента: у него имеется деталь привода (стрелки) для насоса ATF. При монтаже нужно проследить за тем, чтобы этот привод вошел в выемки на внутренней шестерне насоса ATF.

Датчики

  • Датчик числа оборотов на входе коробки передач: этот сигнал нужен блоку управления, чтобы как можно мягче регулировать переключение передач. Если этот датчик выходит из строя, коробка передач работает по программе аварийного режима.
  • Датчик числа оборотов коробки передач: этот датчик информирует о скорости движения. От нее зависит выбор передачи и регулировка давления переключения передач. Если датчик выходит из строя, используется аварийный режим работы.
  • Тумблер резкого нажатия на педаль газа: если водитель отжимает педаль газа до упора, то коробка передач осуществляет переключение напрямую на две ступени ниже, затем включает следующую ступень. Если водитель долго прижимает педаль газа к полу, то отключается климатическая установка для того, чтобы получить больше мощности двигателя. Если этот выключатель выходит из строя, то блок управления получает соответствующую информацию от датчика дроссельной заслонки.
  • Тумблер огней стоп-сигнала: блок управления отключает блокировку рычага-селектора стоящего автомобиля, если нажимается педаль тормоза. Если автомобиль катится и нажат тормоз, то компьютер выбирает программу движения под гору и переключает на более низкую передачу.
  • Датчик температуры масла в коробке передач: если температура масла в коробке передач поднимается выше 120°С, то шунтирование гидротрансформатора происходит раньше.
  • Сигнал от блока управления ABS/ASR: если активизируется регулировка пробуксовывания, то автоматика переключает передачи реже и сдвигает моменты переключения передач.
  • Сигналы от блока управления двигателем о числе оборотов, расходе топлива и положении дроссельной заслонки. Вся эта информация нужна для оптимального переключения передач. Если связь нарушается, коробка передач работает в аварийном режиме.

Программа аварийного режима работы

Если выходят из строя важные датчики, блок управления переключается на программу работы в аварийном режиме. Ваш автомобиль сохраняет рабочее состояние, но, разумеется, должен как можно быстрее попасть в мастерскую. В этой программе все электромагнитные клапаны в коробке передач обесточены и отжимаются в свое положение пружинами. Автомобиль может двигаться вперед только на четвертой передаче. Задний ход еще функционирует, но сцепление для блокирования гидротрансформатора больше не замыкается. В таких ситуациях наблюдайте за индикатором передач на спидометре: если все сегменты загораются, блок управления еще работает. Если все они темные, то блок управления больше не функционирует. В этом случае не активизируется блокировка рычага-селектора.

Положения рычага-селектора

Р (парковка): в этом положении приводная шестерня в синхронизированной передаче коробки передач заблокирована. При этом захват зацепляет снабженную кулачками шестерню на приводной шестерне синхронизированной коробки передач. Колеса в этом положении не вращаются и остаются заблокированными. Если вы паркуете свой автомобиль, то должны поставить рычаг-селектор в положение «Р». Чтобы вывести рычаг-селектор из этого положения, нужно нажать на педаль тормоза.

R (передача заднего хода): чтобы включить эту передачу, автомобиль должен стоять, а двигатель работать на холостом ходу. Если во время движения вперед ошибочно включается передача заднего хода, то предохранительный клапан управления не допускает сцепления передачи.

N (нейтральное положение): в этом положении между двигателем и приводными шестернями нет соединения. В отличие от положения «Р» приводные шестерни не заблокированы. Для вывода рычага-селектора из этого положения нужно нажать педаль тормоза.

D (приведение в движение): в этом положении крутящий момент двигателя переносится на приводные шестерни. Если при этом автомобиль «ползет» вперед, то этому можно воспрепятствовать путем легкого торможения. При ускорениях существует нормальный режим движения на всех скоростях (3, 2, 1).

Блокировка рычага-селектора: для того чтобы включить «R» и «Р», а также выключить «Р», нужно нажать на рычаге-селекторе боковую блокировочную кнопку. Двигатель можно запустить стартером только при положении рычага-селектора «Р» или «N». При включенной передаче «R» или «D» выключатель безопасности блокирует запуск.

Блокировка извлечения ключа зажигания: ключ вынимается только в положении «Р».

Рычаг-селектор 4-ступенчатой автоматической коробки передач.

Если ваш автомобиль с автоматической коробкой передач не заводится, подталкивание и буксировка не помогут. Гидравлический преобразователь крутящего момента не может создать соединение, если двигатель не работает. Поэтому вначале сделайте попытку с вспомогательным проводом для запуска двигателя. Если вы хотите отбуксировать свой автомобиль, то только путем движения вперед при рычаге-селекторе в положении «N». При этом скорость не должна превышать 50 км/ч и расстояние 50 км – иначе не хватит смазки в коробке передач из-за перегрева. В сомнительном случае лучше эвакуируйте автомобиль на автопогрузчике.

С буксирующим автомобилем можно приподнимать только переднюю часть машины.

carmanz.com

Датчики скорости вращения для управления приводом (коробки передач)

Применение

Датчики управления приводом снимают показания числа оборотов вала в АТ-, ASG-, DSG- и CVT-приводах. Это показания числа оборотов турбин и приводов в приводах AT с гидродинамическим преобразователем крутящего момента, числа оборотов первичного и вторичного шкива в CVT-приводах и числа оборотов обоих валов и приводного вала в DSG-приводах. При наличии высоких требований к динамике регулирования разгона снимаются показания числа оборотов двигателя, ожидаемые на элементе разгона.

Для оптимизации управления сцеплением и предотвращения отката автомобиля назад может потребоваться датчик для определения направления вращения. Используются как: автономные датчики, так: и модели, интегрированные в электронные модули, которые устанавливаются как: внутри привода, так: и снаружи.

Требования

Датчики числа оборотов привода подвергаются высоким нагрузкам вследствие

  • экстремальных температур от -40 до + 150°С;
  • агрессивной среды, обусловленной применением трансмиссионного масла;
  • высоких механических нагрузок с ускорениями до 30g, а также
  • образование металлических частиц вследствие износа деталей в коробке передач.

Эти нагрузки обусловливают высокие требования к электроники, используемой в датчиках. С помощью современной корпусов, не поддающихся воздействию масла, срок службы в трансмиссионном масле может достигать более 15 лет.

Из-за очень компактного исполнения коробок передач обычно невозможно стандартизировать геометрические размеры датчиков. Так, для каждой коробки передач требуются специальные модели датчиков, которые различаются по длине, направлению снятия показаний и монтажному фланцу в интегрированных модульных типах. В автономных датчиках еще одной переменной является положение монтажной втулки и модель штекера.

Модели датчиков

Рис. Модели датчиков:

  • а Нижнее считывание показаний
  • b Боковое считывание показаний
  • с Наклонное считывание показаний
  1. Направление считывания показаний

Для реализации всего спектра функциональных требований используются ASIC Холла (Application Specific Integrated Circuit — специализированные интегральные микросхемы) различной степени сложности алгоритмов обработки данных.

Сложность требований

Рис. Сложность требований

Если для считывания числа оборотов используется ферромагнитное триггерное колесо или триггерная зона (с зубцами, с насечками или выштамповками) на вращающихся компонентах привода (коробки передач), то магнитное поле, необходимое для работы датчика Холла, создается магнитом с напряжением отрицательного смещения. Он расположен в датчике сразу за специализированной интегральной микросхемой.

Компактные модели коробок передач все больше нуждаются в возможности считывать показания числа оборотов на больших расстояниях (магнитные воздушные зазоры) через вращающиеся немагнитные компоненты или стенку корпуса. Для таких условий эксплуатации используются мультиполюсные кольца (магнитные кольца), в датчике не используется магнит с напряжением отрицательного смещения.

Конструкция

Датчик Холла с двухпроводным интерфейсом

Рис. Датчик Холла с двухпроводным интерфейсом

Специальные интегральные микросхемы Холла, применяющиеся в датчиках скорости вращения привода, в зависимости от магнитного интерфейса фиксируются в держателе в присутствии магнита с напряжением отрицательного смещения или без него, электрический контакт создается посредством сварки, затем микросхемы устанавливаются в корпус, заливаются эпоксидной смолой или — в моделях, которые устанавливаются снаружи привода (коробки передач) — устанавливаются в оболочку, не пропускающую масло, посредством покрытия бесшовной оболочкой на экструдере. Датчик имеет двухпроводной интерфейс, сочетающий в себе оптимальные диагностические способности с минимальным числом электрических соединений. Два разъема служат как для питания интегральных микросхем Холла, так: и для передачи сигнала.

Принцип действия

Дифференциальные датчики Холла разработаны специально для измерения угловой скорости вращения. Датчик содержит два интегрированных элемента Холла, разнесенных на небольшое расстояние. Сигналы от двух элементов Холла алгебраически вычитаются в встроенном дифференциальном усилителе. Одновременно компенсируется большая часть помех.

Разностный сигнал дополнительно усиливается в некоторых типах интегральных схем и только затем преобразуется в цифровой.

При этом формируется сигнал с двумя уровнями тока (стандартно 7 мА при низком уровне и 14 мА при высоком уровне), частота которого соответствует частоте смены зубцов зубчатого колеса и таким образом рассчитывается число оборотов. Обработка сигнала осуществляется в блоке с помощью измерительного резистора Rm, который преобразует ток датчика Is в напряжение сигнала URM.

В целом принцип действия разностной интегральной микросхемы Холла зависит от того, установлен ли датчик на стальном триггерном колесе или мультиполюсном кольце (a и b).

Принцип действия датчика скорости вращения привода

Рис. Принцип действия датчика скорости вращения привода

  • а Расположение триггерного кольца
  • b Расположение мультиполюсного кольца
  • с Разностный сигнал между датчиками Холла R и С
  • d Разностный сигнал между датчиками Холла С и L
  • е Выходной сигнал для направления вращения вправо
  • f Выходной сигнал для направления вращения влево
  1. Триггерное кольцо
  2. Датчики Холла L и R (С опционно для определения направления вращения)
  3. Постоянный магнит (back-bias)
  4. Мультиполюсное кольцо
  5. Смещение фаз в зависимости от направления вращения

В некоторых коробках передач реализованы функции, для которых необходимо определение положения «стоп». Для такого использования датчик должен иметь максимально возможную невосприимчивость к изменениям воздушного зазора, обусловленным вибрациями, и вращательным колебаниям триггерного кольца. Свойство датчика — обозначенное как: невосприимчивость к вибрациям — при использовании дифференциальных датчиков, содержащих два интегрированных элемента Холла можно реализовать только очень ограниченно. Благодаря использованию трех датчиков Холла получаем два сдвинутых по фазе разностных сигнала. С их помощью можно определить направление вращения (рис. с..f) и повысить невосприимчивости к вибрациям.

Стандартные параметры датчиков «Value» (обычные датчики) и «High feature» (улучшенные датчики) отличаются величиной воздушного зазора (максимальное расстояние от датчика до зубчатого колеса), диапазоном частоты сигнала (оборотов колеса) и встроенными дополнительными функциями.

Таблица. Параметры

tt

Сложность конфигурации привода, ограничения монтажного пространства, включая все конструкционные краевые условия и функциональные требования, вынуждают к использованию нестандартных вариантов решений. Для них характерны комбинации интегральных микросхем, варианта корпуса, механических и магнитных интерфейсов датчика, разработанных под конкретные системные требования.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Датчик скорости автомобиля – где находится и как работает. Как проверить работу датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ. 

Как работает и где находится датчик скорости

Работа датчика скорости основана на применении эффекта Холла: датчик подает на контроллер частотно-импульсный сигнал. При этом частота импульсов, которые подаются на ЭБУ, прямо пропорциональна скорости, с которой вращаются колеса. Блок управления двигателем получает сигналы от датчика скорости, высчитывает интервал между импульсами и в соответствии с этим вычисляет скорость автомобиля. На каждый километр путь датчик скорости выдает примерно 6 тысяч сигналов. 

Где находится датчик скорости на автомобиле ВАЗ Где находится датчик скорости на автомобиле ВАЗ

Обычно датчик скорости находится на коробке передач: он находится непосредственно на механизме привода спидометра. 

Признаки неисправности датчика скорости

Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр. 

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол. 

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Схема устройства датчика скорости (на примере ДСА ВАЗ) Схема устройства датчика скорости (на примере ДСА ВАЗ)

Первый способ проверки датчика скорости: 

  • снять датчик скорости, 
  • определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал), 
  • входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
  • при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

 Второй способ проверки датчика скорости:

  • поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
  • соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
  • крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты. 

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла. 

blamper.ru

где стоит регулятор и как его заменить своими руками?

В современных автомобилях используется множество различных видов контроллеров и датчиков. Такие устройства могут быть управляющими и исполнительными. Если по каким-то причинам контроллер выходит из строя, это может доставить неудобства в плане управления автомобилем. Что представляет собой датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Описание ДЗХ

Назначение

Начнем с предназначения. ДЗХ представляет собой устройство, предназначенное для активации белых ламп, свидетельствующих о включении задней передаче в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, что позволяет другим участникам дорожного движения знать о намерениях водителя и маневрах, которые он собирается совершить.

В том случае, когда на улице темно, белые фары позволят также предупредить водителей автомобилей, идущих сзади о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, позволяет предотвратить возможные происшествия и аварийные ситуации на дороге. Где стоит это устройство — расположение может незначительно отличаться, но как правило, контроллер расположен на коробке передач.

Конструкция и принцип действия

Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, штока, движущегося шарика, а также возвратной пружины.

Что касается принципа действия, то он заключается в следующем:

  1. Водитель переключает рычаг трансмиссии в положение активации задней скорости.
  2. При этом вилка переключения рычага коробки передач прижимается к контроллеру.
  3. Далее, устройство осуществляет замыкание кабеля на массу.
  4. После этого осуществляется активация источника освещения, установленного в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.

Признаки неисправности

Какие признаки неисправности могут свидетельствовать о поломке ДЗХ:

  1. Одна из проблем, которая случается чаще всего — окисление контактов на выводах или проводке. Такая неполадка актуальна для многих автовладельцев. Чтобы решить такую проблему, необходимо произвести тщательную очистку контактов, после чего установить их на место. При выполнении этих работ аккумулятор следует отключить.Если же контакты неработоспособны из-за того, что они перегорели, то их в любом случае придется менять. Но прежде чем произвести замену, необходимо выяснить, по какой причине произошло перегорание, скорей всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети.
  2. Устройство разболталось в посадочном месте. В ходе эксплуатации транспортного средства контроллер может незначительно выйти из места установки, такая проблема обычно обусловлена высокими вибрациями. В данном случае вам нужно будет просто более надежно зафиксировать девайс в месте монтажа.
  3. Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В данном случае необходимо произвести диагностику состояния контактов, а также электроцепей. При необходимости вышедшие из строя компоненты нужно либо зачистить, либо поменять.
  4. Следующая проблема — нет контакта между разъемом подключения, а также предохранительным монтажным блоком. В этом случае вам также нужно произвести диагностику состояния контактов, а также очистить и поменять провода, если в этом есть необходимость.
  5. Выход из строя предохранительного устройства. В данном случае проблему позволит решить только замена предохранителя. Если же эта деталь часто выходит из строя, то причина может заключаться в тех же скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электроцепь.
  6. Свет заднего хода может не включаться из-за того, что перегорел сам источник освещения, то есть лампа. В данном случае вам придется демонтировать обивку оптики в багажнике и произвести замену вышедшего из строя устройства.
  7. И, наконец, последняя причина неработоспособности — поломка ДЗХ. В таком случае вы не сможете его отремонтировать, поскольку ремонту такие девайсы, как правило, не подлежат. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал Ремонт авто своими руками).

Проверка работоспособности

Для диагностики работоспособности устройства вам понадобится загнать авто на яму или эстакаду, чтобы получить доступ к ДЗХ. Процедура проверки осуществляется с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, только настроить его в режим измерения Ом.

Тестирование девайса осуществляется следующим образом:

  1. Сначала необходимо добраться до ДЗХ и отключить разъем, подключенный к нему.
  2. Затем к штекеру девайса нужно будет подсоединить щупы тестера, после чего прибор настраивается в режим замера сопротивления.
  3. Включите зажигание и переведите рычаг трансмиссии в режим задней передачи.
  4. Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показания, выдаваемые на экран, составляют 0 Ом, при этом тестер подал соответствующий звуковой сигнал, это свидетельствует о том, что устройство полностью работоспособное. Если фары заднего хода не включаются, то проверяйте лампочки, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
  5. Если же тестер в результате проверки показал бесконечность, то это говорит о том, что контроллер вышел из строя, соответственно, его надо менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).

Инструкция по замене своими руками

Теперь подробнее о том, как выполняется замена.

Рассмотрим процедуру на примере автомобиля ВАЗ 2110:

  1. Сначала авто загоняется на яму. Место вокруг установленного девайса необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к ее выходу из строя.
  2. Далее, снимается защита картера, для этого необходимо будет выкрутить несколько болтов.
  3. Теперь вам потребуется небольшая емкость, в нее вы соберете масло из коробки передач. При демонтаже ДЗХ из посадочного места выйдет часть смазывающей жидкости, которую впоследствии нужно будет залить обратно.
  4. Отключите разъем питания от контроллера и выкрутите его из места установки.
  5. Затем произведите очистку гнезда, чтобы новый девайс без проблем установился в посадочное место. Установите новый контроллер, не забудьте про уплотнительное кольцо.
  6. Далее, вам необходимо будет залить в трансмиссию нужный объем смазывающей жидкости, то есть то, что вы слили, нужно залить обратно. Но если в смазке, которую вы собрали при снятии ДЗХ, имеются следы продуктов износа, к примеру, металлическая стружка, или осадок, то нужно задуматься о замене жидкости. Или, как минимум, залить в коробку нужно не собранное масло, а новое.
  7. Затем вам остается только произвести сборку всех элементов в обратной последовательности и проверить работоспособность установленного ДЗХ.

Фотогалерея «Меняем ДЗХ своими руками»

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»

Подробнее о том, как своими руками заменить девайс и не допустить при этом ошибок, узнайте из ролика (автор — канал В гараже у Сандро).

avtozam.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта