Основные типы автоматических трансмиссий. Виды автоматических трансмиссий
Типы трансмиссий автомобилей | Автомир
Типы трансмиссий автомобилей
Трансмиссия автомобиля, как известно, служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Причем крутящий момент изменяется не только по силе, но и по направлению. Рассмотрим типы трансмиссий, которые устанавливаются на современные автомобили.
Самым распространенным видом является механическая коробка передач. Этот вид трансмиссии появился на автомобилях первым. В КПП такого типа передача крутящего момента производится через шестерни. Водитель сам выбирает нужную скорость при движении автомобиля, то есть переключение происходит вручную. У «механики» довольно высокий КПД. К преимуществам такого вида также стоит отнести высокую экономичность топлива. Конечно, далеко не всем нравится «дергать» ручку для переключения передач, особенно это касается жителей мегаполисов постоянно стоящих в «пробках”. Простота конструкции, высокая надежность, недорогое обслуживание и производство позволяет данному типу трансмиссии занимать лидирующее место в установке на автомобили.
Роботизированная трансмиссия. Такая коробка отличается от механической лишь в способе переключения передач — этим занимается электроника, а не водитель. Также эта коробка может работать в полуавтоматическом режиме, когда водитель переключает передачи вручную, с помощью селектора или под рулевых лепестков. К преимуществам “робота” можно отнести отсутствие необходимости переключать передачи вручную, а также невысокую стоимость в сравнении с АКПП. Что касается недостатков, они довольно серьёзные — отсутствие плавности хода, резкие рывки и задержки при переключении. Всё это влияет на комфорт водителя и его пассажиров. Производители таки нашли выход и разработали пре селективную КПП — с двумя сцеплениями, которая позволяет выбрать следующую передачу при включенной предыдущей. При использовании двойного сцепления, переключение передач стало занимать гораздо меньше времени.
Автоматическая КПП — очень популярный вид трансмиссии применяемый в современных автомобилях. Это очень сложная система, состоящая из множества компонентов и датчиков, а вместо сцепления здесь используется гидротрансформатор. АКПП, как и “робот”, переключает передачи без помощи водителя, а также имеет возможность переключения вручную. Плавность хода и отсутствие рывков при переключении является одним из её главных преимуществ. Но экономной эту коробку назвать нельзя, так ещё страдает и динамика автомобиля. Что касается стоимости её производства и ремонта, то она превосходит все другие виды трансмиссии в большую сторону.
В вариаторе передачи отсутствуют совсем. Передача крутящего момента от двигателя происходит благодаря цепи, либо ремню. Передаточное соотношение корректируется при изменении диаметра шкива. Использование вариатора в качестве трансмиссии позволяет увеличить ресурс двигателя, обеспечить плавность хода и отсутствие толчков во время движения. Из минусов можно отметить, что автомобиль с такой КПП медленно разгоняется, а обслуживание бесступенчатой трансмиссии обходится недёшево.
rokotbox.com
Типы автоматических КПП
Бесспорно, оснащение машин автоматической коробкой передач привело к резкому снижению нагрузок, возлагаемых на водителя. Из преимуществ подобных механизмов сразу можно назвать следующие пункты: увеличение комфортности вождения из-за отсутствия педали сцепления, плавное переключение передач самим устройством, предохранение двигателя и ходовой части автомобиля от перегрузок, выбор как ручной, так и автоматической работы КПП. В принципе, это известно почти всем автолюбителям, но ведь ассортимент автоматов настолько богат, что порой даже и не знаешь, что выбрать. Попробуем более тщательно рассмотреть все типы автоматических КПП и отразить все их плюсы и минусы. Ну и начнем с классики жанра.
Классическая гидравлика. Особенность таких устройств в том, что в них полностью отсутствует связь двигателя автомобиля с колесами. Крутящий момент передается через рабочую жидкость с помощью двух турбин - ведомой и ведущей. Но в процессе технической эволюции такими коробками научили управлять специальные электронные устройства. В результате гидромеханические трансмиссии имеют спортрежим, зимний режим, программу экономичной езды, а также возможность ручного переключения передач. Полуавтоматы (коробки с функцией перехода на ручное управление) у каждого производителя называются по-своему. Самое распространенное название Tiptronic (он же Autostick и Steptronic), что, к слову, реализуется далеко не на всех автомобилях с электронной системой управления АКПП.Данный режим является скорее полуавтоматическим, нежели ручным, так как трансмиссионный компьютер не перестает работать при включении данной системы и все равно контролирует работу автомобиля. К примеру, он не позволит вам резко тронуться с повышенных передач и будет четко отслеживать градацию оборотов.Но самая изюминка системы в том, что, как только рычаг переключения коробки оказывается в положении m/s (Manual Select), он превращается в джойстик. Если толкнуть его вперед, то включится последующая передача (например, после первой - вторая), а сам джойстик вернется в исходное срединное положение. Толкнул назад - и после второй передачи вновь включится первая, а рычаг снова вернется в нейтральное положение. В этом и есть суть системы
Tiptronic (Autostick, Steptronic). Разумеется, помимо гидравлики существует еще и другие системы устройства КПП. Рассмотрим вариатор: большой плюс вариаторных трансмиссий в том, что они плавно изменяют крутящий момент. То есть на классической гидравлике мы можем видеть по тахометру и слышать, как именно работает коробка. А вариатор же работает очень степенно и постоянно подхватывает момент переключения, когда это необходимо, сохраняя при этом баланс скорости. Основной недостаток вариатора - акустический. Автомобиль как бы постоянно работает в одной тональности, как троллейбус. Но эту проблему уже пытаются решить инженеры. Однако преимущество вариатора неоспоримо - потребление топлива у автомобиля с такой коробкой передач значительно меньше, нежели у классики (тем более если в ней еще и ручное управление присутствует). Плюс механизм вариатора и весит меньше.
Этот тип трансмиссии все же больше относится к механике, но пользуются ею исключительно на старте. Дальше переключаться можно, не выжимая сцепление, - как на мотоцикле. Преимущество этой коробки заключается в возможности переключить передачу за 0,15-0,20 секунды. Для спортсменов очень важный параметр. К недостаткам можно отнести очень высокую стоимость, шумность и полное отсутствие комфорта при переключениях. Но на то она и спортивная. Теперь, когда наш читатель просвещен в вопросах разнообразия АКПП, стоит немного упомянуть о рекомендациях по использованию таких коробок. Несмотря на лояльную работу механизмов, некоторые нарушения все же могут вывести их из строя.
Как правильно начинать движение автомобиля с АКПП?Перед началом движения всегда следует нажать на педаль тормоза, перевести РВД в нужную позицию, не нажимая при этом на педаль управления дроссельной заслонкой. После легкого толчка можно отпустить педаль тормоза и начать движение, воздействуя для этого на педаль управления дроссельной заслонкой.
Допускается ли буксировка прицепа автомобилем, оборудованным АКПП?Допускается. Но надо помнить, что чем выше нагрузка, тем больше выделение тепла в гидротрансформаторе. Если вам часто приходится ездить с прицепом, то советуем рассмотреть идею установки дополнительного радиатора в систему охлаждения АКПП. Кроме того, в случае длительного буксирования прицепа использование повышающей передачи нежелательно. Лучше это делать на диапазонах "3" или "2".
Как буксировать автомобиль с АКПП?Автомобили с трехскоростной АКПП можно буксировать со скоростью 40 км/ч на расстояние 25 км, а с четырехскоростной АКПП - со скоростью 72 км/ч на расстояние до 160 километров. И все же, какая бы машина ни была, в случае неисправной трансмиссии предпочтительнее эвакуатор. Дело в том, что в АКПП смазка осуществляется принудительно, то есть масло подводится к каждой паре трения под давлением. Если трансмиссия неисправна, значит, нет уверенности в наличии смазки. Буксировку же осуществляйте при работающем двигателе и установке РВД в положение "N".
Что такое кикдаун (kickdown)?Если во время движения нажать до упора педаль газа, то в коробке передач произойдет переключение на одну или две передачи вниз. Этот режим рекомендуется использовать для получения более высоких значений ускорения, что бывает полезным, например, во время обгона. Обратное повышающее переключение в этом случае может произойти только при достижении двигателем максимальных оборотов. Если отпустить педаль управления дроссельной заслонкой, то коробка передач перейдет в штатный режим работы.Следует иметь в виду, что на скользкой дороге во время принудительного понижения передачи, ведущие колеса могут начать буксовать, что может привести к возникновению заноса.
Ну и последний часто задаваемый вопрос: нужно ли переводить рычаг выбора диапазона в "N" при остановке у светофора?Имеет смысл только при длительных остановках в уличных пробках в жаркую погоду для снижения тепловыделения и предотвращения перегрева масла в коробке. В остальных случаях этого делать не рекомендуется.
Определение типа АКПП
Модель | Год | Тип трансмиссии | Тип двигателя | Модель трансмиссии |
ACCORD | 90 | 4 SP FWD | L4 2.2L | PX4B |
ACCORD | 91 | 4 SP FWD | L4 2.2L | MPXA |
ACCORD | 91-92 | 4 SP FWD | L4 2.2L | APX4 |
ACCORD WAGON | 91 | 4 SP FWD | L4 2.2L | APXA |
ACCORD | 92 | 4 SP FWD | L4 2.2L | MPWA |
ACCORD | 93 | 4 SP FWD | L4 2.2L | MPXA |
ACCORD | 94-97 | 4 SP FWD | L4 2.2L | MPOA,AOYA,BOYA |
ACCORD | 95-97 | 4 SP FWD | V-6 2.7L | MPZA |
ACCORD | 98-02 | 4 SP FWD | L4 2.3L | BAXA |
ACCORD | 98-02 | 4 SP FWD | L4 2.3L | MAXA |
ACCORD | 98-02 | 4 SP FWD | V6 3.0L | B7XA |
ACCORD | 03-06 | 5 SP FWD | L4 2.4L | |
ACCORD | 03-06 | 5 SP FWD | L4 2.4L | BCLA |
ACCORD | 03-06 | 5 SP FWD | V6 3.0L | BAYA,MAYA |
ACCORD HYBRID | 05 | 5 SP FWD | V6 3.0L | MURA |
CIVIC/CRX | 88-91 | 4 SP FWD | L4 1.5/1.6L | L4,ML4A |
CIVIC | 89-90 | 4 SP AWD | L4 1.6L | S5 |
CIVIC | 92-95 | 4 SP FWD | L4 1.5/1.6L | A24A/A2YA |
CIVIC (EXC. HX) | 96 | 4 SP FWD | L4 1.6L | A4RA |
CIVIC (EXC. HX) | 97-98 | 4 SP FWD | L4 1.6L | B4RA,B46A,M4RA |
CIVIC (EXC. HX) | 99-00 | L4 1.6L | B4RA, BDRA,S4RA | |
CIVIC (EXC. HX) | 01-05 | 4 SP FWD | L4 1.7L | BMXA,SLXA |
CIVIC | 06 | 5 SP FWD | L4 1.8L | SPCA |
CIVIC HX | 96-00 | CVT | L4 1.6L | M4VA |
CIVIC HX/GX | 01 | CVT | L4 1.7L | MLYA |
CIVIC HX/GX | 02-05 | CVT | L4 1.7L | SLYA |
CIVIC HYBRID | 03-05 | CVT | L4 1.3L | SZCA |
CIVIC HYBRID | 06 | CVT | L4 1.3L | SPSA |
CR-V | 98-04 | 4 SP FWD | L4 2.0L/2.4L | MDLA,MCVA |
CR-V | 97-04 | 4 SP AWD | L4 2.0L/2.4L | M4TA,MDMA,MRVA |
CR-V | 05-06 | 5 SP FWD | L4 2.4L | MKYA, GPLA |
CR-V | 05-06 | 5 SP AWD | L4 2.4L | MKZA, GPPA |
DEL SOL | 93-97 | 4 SP FWD | L4 1.6L | M24A,S24A |
ELEMENT | 03-05 | 4 SP FWD | L4 2.4L | BZKA |
ELEMENT | 03-05 | 4 SP FWD | L4 2.4L | MZKA |
INSIGHT | 01-06 | CVT | L3 1.0L | MHTA |
ODYSSEY | 95-98 | 4 SP FWD | L4 2.2/2.3L | MPJA,MDWA |
ODYSSEY | 99-01 | 4 SP FWD | V6 3.5L | B7YA / B7TA |
ODYSSEY | 02-04 | 5 SP FWD | V6 3.5L | BYBA |
ODYSSEY | 05-06 | 5 SP FWD | V6 3.5L | BGRA |
PASSPORT | 94-02 | 4 SP RWD | L4 2.6L V6 3.2L | 4L30E |
PILOT | 03-06 | 5 SP AWD | V6 3.5L | BVGA |
PILOT | 06 | 5 SP FWD | V6 3.5L | BVLA |
PRELUDE | 90-91 | 4 SP FWD | L4 2.0/2.1L | PY8A,MY8A |
PRELUDE | 92-01 | 4 SP FWD | L4 2.2 | MP1A,M6HA |
RIDGELINE | 06 | 5 SP AWD | V6 3.5L | BJFA |
D14A7/A8 Civic MB 97-99 9A-1
D15B Civic EU 1 00-06 MLYA
D15B Civic VTi 91-99 S25 (M24A AT)(M4VA CVT)
D15B Domani MA3/Parthner EY7 96-00 S4MA
D15B Civic EK3 95-00 M4VA/M4VA-1/M4VA-2
D15B VTEC-E Domani MA7 95-00 S4PA
D15B Capa 97-00 MEKA
D15B2/B3/B7 Civic EG8/EK4 88-95 S20
D15Z3 Civic MA 95 1M-1
D15Z3 Civic MB 96-99 1M-2
D15Z6 Civic EK3 S40
D15Z8 Civic MB 96-99 9A-1
A16A1 Accord CA4 86-90 A1M5 (C9 AT)
B16A Civic SiR 89-92 0 S4C/S80/Y80/Y21/M24A
B16A Integra RSi/XSi 90-93 0
B16A Civic SiR II 92-95 1 S4XA
B16A1 Civic VT 89-92
B16A1 Civic SiR 90-91
B16A2 Civic Vti 91-95
B16A2 Civic Si/Vti 97-00 2 S4C
B16A3 Del Sol VTEC 94-97 1 S21
B16A3 Del Sol Vti-T 94-97 1
B16A3 Del Sol Vti-T 94-97 1
B16A4 Civic SiR II 96-00
B16A6 Civic EK4 99 OBD2a P2T S4XA, S4C
B16B Civic Type-R 97-01 2 Y80/S80
D16A Civic EJ1 M24A
D16A Civic RTI 95-98 M4FA
D16A Domani MB4 CVT 97-00 M4VA
D16A MB4 AT, E-EK5 97-00 M4SA
D16A9 Civic 88 L3
D16B2 Civic MB 96-99 9A-1 (S1LA-3 AT)
D16B6/B7 Accord (CG7) 99-02 DH
D16Y2 Civic MA 95 1M-1
D16Y2 Civic MB 96-99 1M-2
D16Y3 Civic MA 95 1M-1 (S1LA-1 AT)
D16Y3 Civic MB 96-99 1M-2 (S1LA-2 AT)
D16Y5 Civic EG 96-99 M4VA
D16Y8 Domani MB 96 M4MA
ZC Domani MB 96 M4MA
ZC Civic RTSi EH 1 92 (M25A AT for 4WD)
ZC Integra DB9 95-00 M4SA AT for 4WD
B17A1 Integra GS-R 92-93 1 YS1
B18A1 Integra GS 90-91 0/1 YS1
B18A1 Integra GS 92-93 1 YS1
B18B1 Integra 94-95 1 S80/Y80
B18B1 Integra 96-00 2
B18C Integra GS-R 95-97
B18C Integra Type R 96-00 S80 (LSD)
B18C1 Integra GS-R 94-00 Y80
B18C3 Integra Type R 95-98 Y1 (LSD)
B18C4 Civic MB 97+ S9B-1
B18C5 Integra Type R 97,98,00 S80 (LSD)
B18C6 Integra Type R 96+
B18C7 Integra Type R 96+
F18A Accord EX 92 MPXA
F18A2 Accord CB3 90-91 h3S8(PX4B AT)
F18A3 Accord CE7 96 N2E5 & N2S4
F18A4 Accord CE7 96 N2S4
F18B Accord CF3 97-01 MCJA
F18B2/B3/B4 Accord CG-8, CH 98-02 U2J4 (MDJA AT)
20T2N12N (diesel) Civic MBi 87-89 0
A20A1/A2 Accord CA5 86-90 0 A2K5 (A4 AT)
A20A4 Accord CA5 89 0 A2K5 (A4 AT)
B20A1 Prelude Fi 85-87 0
B20 Accord 2.0i 87-89 0
B20A Accord CA 2.0 89 D2K5
B20A Prelude Si (BA 5) 85-87 D2K5
B20A1 Prelude 2.0i 86+ 0
B20A2 Accord 2.0i EX 87+ 0
B20A3 Prelude 2.0 S 90-91
B20A4 Prelude 2.0 88+ 0
B20A5 Prelude 2.0 Si 90-91
B20A5 Prelude Si 88-89 0 K4
B20A7 Prelude 4WS 2.0i 87-92
B20A8 Accord 2.0i 88+ 0
B20A9 Prelude 4WS 2.0i © 87-92
B20B CR-V 97-98 2
B20B Orthia (EL2) 96-00 2 S4XA AT
B20B Orthia (EL3) 96-00 1 S4TA (AT+раздатка)
B20B3 CR-V RD1 97-01
B20B4 CR-V 97-98
B20Z SMX
20T2N (diesel) Accord 90-93 9A
F20A Ascot CB3 90-93 PX4B AT
F20A2/A3/A6 Accord CB3 90-93 h3S8(PX4B AT)
F20A4/A5/A8 Accord CB3 90-93 h3C4(PX4B AT) (N2S4 подходит)
F20B Accord CF4 WPOB 10 MCJA
F20B Accord CF4 SiR-T 97-00 T2T4
F20B3 Accord CD7 93-97 P2C4
F20B6 Accord CG-9,CH 99-02 U2J4(MDJA AT)
F20Z1 Accord CC7 93-97 N2S4 (MP6A AT)
F20Z2 Accord CC7 93-97 N2C4
G20A Accord Inspire CB5 90-93 PW4A (Differencial - PW5AD)
F22A1 Prelude 92-96 M2L5
F22A1/A6 Accord DX/LX/EX 90-93 P2U5(MPXA, APX4, PX4B AT)
F22A2/A3/A6 Accord DX/LX/EX 90-93 h3C4(APX4, PX4B AT)
F22A5 Accord CB3 90-93 h3U5(PX4B AT)
F22A7 Accord CH-1 98-01 U2Q7
F22B Odyssey 96 MPJA
F22B Prelude 92-96 M2J5
F22B1 Accord DX/LX/EX 94-97 P2U5, P2A5(MP0A MP6A, A0YA AT)
F22B2 Accord DX/LX/EX 94-97 P2U5, P2A5(MP0A A0YA AT)
F22Z2 Accord CE9 96 N2D4
F23A Accord CF6 99 MCJA
F23A Odyssey 99 37820-PEA-J50 MDXA, MDWA
F23A Odyssey 0 YPGM 12 MGPA
h32A Accord Euro R 98-01 U2Q7(T2W4)
h32A Prelude 92-96 M2A4, M2B4, M6HA
h32A1 Accord 92-96 M2F4
h32A4 Prelude 97-01 M2Y4, M2U4
h32A7 Accord 99-02 U2Q7
h32A1 Prelude Si 92-96 M2S4
h33A3 Prelude Si 92-96 N2D4 (MP6A AT)
K24A2 Prelude Si 92-96 M2S4
G25A Inspire UA2 95-98 M1WA
G25A Inspire CC2 90-95 MPWA
J25A Inspire UA4 98- B7VA
remrai.ru
Автоматическая коробка передач. Принцип работы
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. ПРИНЦИП РАБОТЫ
Добрый день, в сегодняшнем материале мы расскажем Вам про понятие, особенности и принцип работы автоматической коробки передач. В статье мы поговорим о том, как устроена такая система переключения передач и из каких элементов она состоит. Кроме того, мы рассмотрим основные преимущества коробки передач автоматического типа и ее функциональные возможности.
Сегодня с уверенностью можно утверждать, что оснащение транспортных средств коробками передач автоматического типа помогло снизить уровень нагрузки, которая ложится на водителя во время управления автомобилем. Автомат, как в народе называют такую коробку передач позволил повысить уровень комфорта при передвижении и управлении машиной не только для водителя, но и пассажиров, благодаря не ощущаемому переключению передач, а также плавному ходу.
Итак, приступим к рассмотрению понятия, особенностей и принципа работы коробки передач автоматического типа и ее преимуществ.
1. Основные достоинства автоматической коробки передач
Одно из самых главных достоинств автоматической коробки передач является то, что водителю не требуется постоянно пользоваться селектором трансмиссии. Регулирование скорости производится автоматически, все зависит от нагрузки на мотор, динамики перемещения машины и предпочтений самого водителя.
Если сравнивать автоматическую трансмиссию с механической, то она имеет ряд преимуществ, а именно:- повышает комфорт при управлении транспортным средством, благодаря свободным рукам и ноге водителя;- производится автоматическое и плавное переключение передач;- компьютер автомобиля оптимизирует нагрузку двигателя, скорость движения, а также молниеносно анализирует уровень нажима на педаль газа;- оберегает мотор и ходовую часть транспортного средства от сильных нагрузок и перегрузок;- в определенных типах коробок передач допускается ручное переключение передач и скоростей.
Коробки передач автоматического типа бывают 2-ух видов. Самое главное их отличие кроется в системах управления и контроля работоспособности трансмиссии. В первом виде, функции управления и контроля берет на себя определенное гидравлическое оборудование. Во втором виде, функции управления и контроля возлагаются на специальное электронное устройство. В целом основные элементы таких автоматических коробок передач почти идентичны. Отметим, что коробка передач автоматического типа может отличаться по копмоновке для автомобиля с передним и задним приводом. Например, для переднеприводных машин коробка передач меньших габаритов, веса и более компактна, а также в сердцевине корпуса оснащена специальным отсеком главной передачи под названием дифференциал. Соответственно для заднеприводных транспортных средств автоматическая трансмиссия более крупного размера и веса.Какой бы не был вид автоматической коробки передач их принцип действия одинаков. Любая автоматическая трансмиссия, чтобы эффективно обеспечить движение и основные функции оснащается такими элементами, как: механизм выбора режима передвижения, детали управления, контроля и гидротрансформатором. Без вышеописанных элементов автоматическая трансмиссия существовать не может.2. Элементы автоматической коробки передач
Для того, чтобы понимать принцип работы автоматической трансмиссии, необходимо знать из каких составляющих узлов она состоит и за что каждый из них отвечает.
Основные элементы автоматической трансмиссии:
- Гидротрансформатор: выполняет функции сцепления на подобии механической коробки передач, однако нет надобности в управлении со стороны водителя. Данный элемент трансмиссии необходим для передачи крутящего момента от мотора к коробке передач. Он устанавливается в специальном защищенном отсеке между ДВС и трансмиссией. Данный элемент наполнен трансмиссионным маслом и во время работы выполняет свои функции под высокой нагрузкой и давлением, а также вращается с высокой скоростью.
Гидротрансформатор устроен таким образом, чтобы передавать крутящий момент, а также смягчать и поглощать вибрации мотора. Кроме данных функций, он приводит в работу насос масляного типа, который размещается внутри корпуса трансмиссии. Насос масляного типа нагнетает трансмиссионную техническую жидкость в гидротрансформатор и устанавливает необходимое давление в корпусах контроля и управления.Исходя из выше сказанного, отметим, утверждение о том, что транспортное средство с автоматической коробкой передач можно завести с разгона, не используя стартер, в корне неверно. Насос автоматической трансмиссии приобретает энергию от мотора. В том случае, если он не работает, в системе контроля и управления не образуется нужного давления вне зависимости от того в каком положении находится селектор переключения передач в коробке. Из этого следует, что принудительное вращение вала карданного типа не дает уверенности в работе трансмиссии, но при этом ДВС работает и вращается.
- Планетарный ряд: представляет из себя соответствующий блок шестерен в автоматической коробке передач, который необходим для изменения передаточного показателя в трансмиссии при непосредственном переключении передач селектором.
В отличие от механической коробки передач, где применяются параллельные валы и сцепляющиеся друг с другом шестерни, в автоматических трансмиссиях, как правило, применяются планетарные передачи овалообразной или круглой формы.В современных автоматических трансмиссиях в корпусе коробки передач располагается несколько планетарных элементов. Такие элементы дают нужные передаточные контакты и вращения. Сама же передача крутящего момента от ДВС проходит через планетарные ряды к колесам благодаря дискам фрикционного типа, а также устройства под названием дифференциал и прочих элементов коробки передач. Все вышеописанные устройства взаимодействуют между собой благодаря жидкости трансмиссионного типа через систему контроля и управления.- Фрикционы (передний и задний), тормозная лента: данные элементы автоматической коробки передач производят непосредственное переключение передач трансмиссии. Сама по себе тормозная лента коробки передач представляет собой устройство для блокировки компонентов планетарного ряда.
- Система управления автоматической трансмиссией: представляет собой совокупность таких элементов, как маслосборник, который представляет собой специальный поддон коробки передач, насос шестеренчатого типа и клапанная коробка.
Коробка клапанного типа - это система каналов, в которых расположены плунжеры и клапаны, которые осуществляют функции управления и контроля. Данный элемент трансмиссии преобразует потенциал скорости транспортного средства, а также нагрузку мотора со степенью усилия на педаль газа в сигналы гидравлического типа. Благодаря таким сигналам при помощи последовательного включения и отключения от рабочего состояния фрикционных устройств, полностью в автоматическом режиме происходит изменение передаточного показателя в трансмиссии.Видео обзор: "Автоматическая коробка передач. Принцип работы"
Надеемся, что наш материал, помог Вам получить понятие о принципе работы автоматической коробки передач, а также ее схеме функционирования и основных элементах трансмиссии. Автоматическая трансмиссия наравне с механической представляют из себя сложный автомобильный механизм, который состоит из огромного количества деталей и компонентов. Современные автоматические коробки передач имеют ряд преимуществ перед механической, которые описаны выше в обзоре, однако имеются и негативные факторы такой трансмиссии, как стоимость ее ремонта и обслуживания. В сравнении с механикой, автомат в несколько раз дороже может обходиться в ремонте и обслуживании из-за сложности и специфичности основных узлов.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru
Виды автоматических трансмиссий
Наиболее распространённой в автомобилестроении, является гидро механическая передача. Гидро механическая передача состоит из механической коробки передач и гидротрансформатора. Как правило, механическая коробка передач имеет автоматическую систему управления. Такая трансмиссия имеет ряд определённых достоинств. Автомобили, оснащённые гидро механической передачей, плавно трогаются с места. Такие трансмиссии позволяют получить довольно большой диапазон передаточных чисел. В сочетании с механической коробкой передач, гидро механическая передача является достаточно компактным механизмом с большой жёсткостью конструкции, и как следствие пониженным уровнем шума.
Следующей системой является CVT. Это система, передача крутящего момента в которой осуществляется через вариатор. Достоинством такой автоматической трансмиссии является то, что изменение передаточного числа происходит без разрыва потока мощности. Но такая трансмиссия имеет значительный недостаток – это высокая стоимость и сложность обслуживания. Сближение стенок шкивов в этой системе производится с помощью гидромуфты. Давление сближения стенок может достигать 200 атмосфер.
Следующий путь – это автоматизация механической трансмиссии. Он заключается в автоматизации процесса переключения передач механической коробки при помощи пневматических, гидравлических или электронных механизмов-исполнителей. Несмотря на минимальное удорожание такой системы, относительно механических коробок передач, такие трансмиссии почти не используются в современном автомобилестроении. Недостатками трансмиссий с автоматизированным управлением являются повышенный износ сцепления, низкий уровень комфорта по отношению к автоматическим трансмиссиям.
Одними из наиболее современных автоматических трансмиссий являются трансмиссии с двумя сцеплениями. Такие системы широко используются на автомобилях концерна Volkswagen. Достоинствами такой системы является то, что переключение передач происходит без разрыва потока мощности, что позволяет сохранять динамику автомобиля во время переключения. Так же такие трансмиссии имеют невысокую стоимость относительно систем CVT и гидро механических передач. Однако есть у таких трансмиссий и недостатки. Это низкий уровень комфорта по сравнению с автоматическими трансмиссиями и невозможность переключения передач через одну из-за конструктивных особенностей.
Ну и, пожалуй, самыми современными, на сегодняшний день, являются гибридные трансмиссии фирмы TOYOTA, применяемые в основном на автомобилях своей дочерней марки Lexus. В таких трансмиссиях используются два источника энергии – это двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Гибридные трансмиссии позволяют сочетать в себе достоинства обоих источников движущей силы и одновременно компенсировать недостатки обоих. Такие системы имеют три основных схемы исполнения: последовательную, параллельную и последовательно-параллельную. Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки. Общими чертами для всех трёх является достаточно высокая стоимость и сложность системы управления такой трансмиссией. Но при этом автомобили с гибридной трансмиссией обладают хорошими динамическими показателями и достаточно низким расходом топлива.
avtoliteratura.ru
Типы автоматических трансмиссий: Автоматчики наступают
Сегодня под понятием «автоматическая КПП» подразумевается достаточно много разновидностей коробок переключения передач. Между собой они отличаются как принципом действия, так и конструкцией механизма управления.
Разновидности автоматических трансмиссий
Сегодня под понятием «автоматическая КПП» подразумевается достаточно много разновидностей коробок переключения передач. Между собой они отличаются как принципом действия, так и конструкцией механизма управления. В конце 90-х годов прошлого века классификация по принципу действия несколько изменилась – к классическому «автомату» с гидротрансформатором и вариатору «примкнула» автоматизированная «механика». Много нового появилось и в механизмах управления КПП, что позволило каждому их типу избавиться от некоторых недостатков.
«Гидроавтомат»
Классическая автоматическая трансмиссия включает в себя гидротрансформатор, выполняющий функцию сцепления, и собственно саму КПП, состоящую из планетарных механизмов, пакетов фрикционов, клапанов и гидропривода. Режимами работы такой коробки ведает электронный блок управления. До второй половины 90-х годов передачи в агрегатах данного типа переключались автоматически. Водитель мог только ограничивать включение передач верхнего диапазона – третью и четвертую или только четвертую. В этом случае рычаг устанавливался в положение «2» или «3».
Долгие годы такие «автоматы» с гидротрансформатором по ряду позиций (уровню обеспечиваемого комфорта, сохранности ресурса двигателя) превосходили «механику». Однако многим водителям они все же не нравились из-за невозможности участвовать в выборе передач. Даже режим «спорт» не мог удовлетворить поклонников активного стиля вождения. С развитием электроники в АКПП внедрили режим ручного переключения передач: рычаг следует перемещать вперед-назад, либо вправо-влево, осуществляя переход на повышенную или пониженную передачу. Такие коробки назвали секвентальными (с англ. sequential – «последовательный»). Впрочем, каждый автопроизводитель присвоил им собственное название, например, у концерна VW они именуются Tiptronic, у BMW – Steptronic, y Volvo – Geartronic и т. д.
Но этим создатели «автоматов» не ограничились. Последние конструкторские разработки были направлены на увеличение чисел (ступеней) передач. Так в свое время появилась шестиступенчатая АКПП компании ZF, а чуть позже и «автомат» с семью передачами 7G-Tronic концерна Daimler-Chrysler. Новые агрегаты превзошли предшественников, по целому ряду параметров, практически догнав «механику». Они обеспечили снижение расхода топлива (по сравнению со старыми гидроавтоматами), повысили динамику разгона автомобиля, к тому же передачи стали переключаться еще незаметнее. Улучшение этих характеристик обусловлено сужением диапазона оборотов, в котором работает двигатель на каждой передаче.
В зависимости от производителя АКПП могут сильно отличаться друг от друга и «характерами». Обусловлено это программным обеспечением их электронного блока управления. Алгоритм переключения передач – «спорт» (sport), «зима» (winter) – в более ранних конструкциях задавался водителем путем нажатия соответствующей кнопки. Последние «автоматы» «поумнели». Они способны определять стиль вождения сидящего за рулем и автоматически изменять алгоритм переключения передач.
«Полуавтоматы» (с автоматическим сцеплением)
Говоря об автоматических трансмиссиях, нельзя не упомянуть о «полуавтоматах». Эти коробки не имеют ничего общего с секвентальными трансмиссиями. Они состоят из обычной механической КПП и автоматического сцепления, которое включается и выключается в зависимости от перемещения рычага коробки передач и положения педали газа. Сцеплением с гидроприводом «руководит» электронный блок управления на основании показаний ряда датчиков. Такими КПП оснащаются некоторые модели Toyota, Saab (Sensonic), Mercedes (A-класс) и т. д.
Бесступенчатый вариатор
Бесступенчатый вариатор (у большинства производителей имеет универсальное обозначение CVT – Continuously Variable Transmission) – это КПП, в которой нет (точнее, не было) ступеней передач с фиксированным передаточным числом. Оно изменяется плавно. Простейшая конструкция автомобильного вариатора представляет собой раздвижные шкивы с коническими рабочими поверхностями, которые посажены на шлицы ведущего и ведомого валов друг напротив друга. Связь между шкивами обеспечивает клиновидный ремень. Когда половинки одного шкива сдвигаются, а другого раздвигаются, или наоборот, происходит плавное, т. е. бесступенчатое изменение передаточного числа механизма.
До 90-х годов прошлого века из-за отсутствия высокопрочных ремней данные агрегаты могли передавать лишь невысокий крутящий момент, поэтому применялись в основном в малолитражках. Однако в 1999 году компания Audi представила вариатор Multitronic, в котором крутящий момент между шкивами передавался с помощью специальной металлической цепи. Функцию сцепления в трансмиссии выполнял не гидротрансформатор, а многодисковое «мокрое» сцепление. Таким образом конструкторы Audi исключили гидравлические потери энергии и улучшили динамические показатели автомобиля, совместив плавность хода лимузина и спортивную «резвость» раллийной машины.
За перемещение шкивов, т. е. изменение передаточного числа, в вариаторах также отвечает электроника. Ее развитие в 90-е годы позволило сделать данные трансмиссии многорежимными – бесступенчато изменяющими передаточное число и имеющими фиксированные ступени, как в обычной механической КПП. При этом механизм переключения ступеней используется секвентальный.
Автоматизированная «механика»
Пока одни инженеры размышляли, как бы классические автоматические трансмиссии наделить возможностями «механики», точнее, ручным управлением ступенями, другие делали из механики «автомат». И все добились своей цели. И если в новом автомобиле предусмотрен селектор управления автоматической трансмиссией, не следует думать, что речь идет о чистой воды «автомате» с гидротрансформатором или вариаторе. Это может быть и автоматизированная «механика». Конструктивно она представляет собой обычную механическую КПП, которой с помощью гидро- или электроприводов управляет электроника. У нее же в подчинении находится и сцепление. Электроника управляет агрегатами трансмиссии либо самостоятельно (рычаг КПП в положении «автомат»), либо согласно пожеланиям водителя (передачи переключаются вручную). Прямой механической связи между рычагом КПП и механизмом управления КПП нет. Посредниками между ними являются электроника и гидропривод (или электропривод), которые обеспечивают быстродействие процесса переключения – 150 – 200 миллисекунд. На случай ошибок в системе предусмотрена «защита от дурака», которая не позволяет причинить вред коробке или двигателю.
Стоит отметить, что автоматизированная «механика» – не новинка. Еще в 30-е годы прошлого века преселективные коробки с электромагнитным или электрогидравлическим приводом механизма переключения устанавливались на дорогие и престижные авто. Гораздо позже ими оснастили болиды «Формулы-1». А в 90-е годы они появились и на серийных моделях – Ferrari (Selespeed), BMW (SMG), Alfa Romeo (Selespeed), Ford (Durashift EST), Opel (Easytronic), Toyota (SMT) и т. д.
Подготовил Юрий ДацыкФото фирм-производителей
www.autocentre.ua
Основные типы автоматических трансмиссий — Transcit
Вряд ли следует подробно рассказывать о том, какие преимущества имеет автоматическая коробка переключения передач. Каждый автолюбитель знает, что:
- АКПП существенно уменьшает нагрузки, возлагаемые на водителя во время езды;
- отсутствие педали сцепления повышает комфортность вождения;
- в сравнении с ручным способом, «автоматика» более плавно переключает передачи, способствуя сохранности механизмов;
- двигатель автомобиля и его ходовая часть предохраняются от излишних нагрузок.
Вдобавок, во многих механизмах данного типа имеется опция выбора водителем ручного, либо автоматического режима работы коробки переключения передач (по желанию).
Существуют разные типы АКПП, различающиеся по конструкции, принципу действия, имеющие свои положительные стороны и недостатки. Рассмотрим их подробнее.
1. «Классика жанра» - гидравлика. Характерной особенностью данной конструкции является полное отсутствие механической связи двигателя с колесами: крутящий момент передается посредством рабочей жидкости двумя турбинами, ведомой и ведущей. Современные гидравлические АКПП работают в различных режимах: спортивный, зимний, экономичный, а также имеет возможность ручного переключения передач. Гидравлика, как правило, оснащается опцией перехода на ручное управление. Каждый производитель именует данную технологию по-своему, но самые распространенные наименования — Tiptronic, Autostick и Steptronic.
Необходимо подчеркнуть две вещи: во-первых, полностью ручным данный режим не является, поскольку трансмиссионный компьютер при его включении продолжает контролировать работу автомобиля, не давая возможности, к примеру, произвести резкий старт с повышенных передач. Во-вторых, своеобразной изюминкой технологии Tiptronic (Autostick, Steptronic) является возможность превращения рычага переключения коробки передач в джойстик, легкий толчок которого вперед приводит к включению повышенной передачи (джойстик при этом возвращается вернется в срединное положение.
2. Вариатор. АКПП данного типа обладает весьма полезным свойством плавного изменения крутящего момента — это дает возможность не следить за тахометром, автомобиль самостоятельно вовремя «подхватывает» момент переключения, сохраняя скоростной баланс. При этом есть лишь один небольшой недостаток: вариатор работает плавно, издавая при этом однотонный шум, по которому невозможно контролировать работу двигателя. Зато потребление топлива у данных механизмов существенно меньше, а небольшая масса также выгодно отличается от «классики».
3. Роботизированная механика. Данный тип автоматической трансмиссии имеет как преимущества, так и недостатки. К последним относится то, что процесс переключения скоростей неощутим лишь на небольших скоростях, но стоит разогнаться — и при каждой смене скорости водитель будет ощущать толчок. Зато расход топлива у них меньше, чем на «механике», масса механизма также невысока, да и стоит он недорого в сравнении с прочими типами АКПП.
4. Роботизированная автоматическая коробка передач, оснащенная двумя сцеплениями для раздельного управления четными и нечетными передачами. В отличие от предыдущего описанного нами типа АКПП, данная коробка всегда работает плавно. К ее недостаткам следует отнести высокую стоимость. Однако данный тип механизма используется, как правило, в достижении спортивных целей.
5. Кулачковая коробка передач. Применяется на спорткарах. Это полуручной-полуавтоматический тип механизма: ручная передача включается на старте, а дальнейшая езда происходит на автомате. Переключение передач происходит за мизерные доли секунды, что для спортсменов немаловажно. Кулачковая коробка передач имеет ряд недостатков: дороговизна, высокий шум, отсутствие комфорта при переключениях. Но это издержки, свойственные всем машинам такого класса.
transcit.ru