Как поменять масло в коробке-автомат? Как поменять масло в коробке автомат
Как поменять масло в коробке автомат?
Автоматическая коробка передач, несомненно, — это одно из важнейших изобретений автопроизводителей. Комплектация АКПП делает езду комфортной с точки зрения управления ТС.
Для долгой и надежной работы АКПП необходимо соблюдать рекомендации по правильной эксплуатации и своевременно осуществлять замену жидкости. Как поменять масло в коробке автомат?
Как часто нужно менять масло?
Международные стандарты рекомендуют проводить замену масла в АКПП после 50 тыс. км пробега или не реже, чем раз в год. А через каждые 15 тыс. км рекомендуется проводить частичную замену горюче-смазочного материала (ГСМ) через поддон. Это дает возможность обновить рабочую среду, в среднем, на 35%.
У многих автолюбителей возникает вопрос, как поменять масло в коробке передач самосу, не обращаясь к услугам СТО? И возможно ли это вообще? На самом деле это сделать довольно просто. Предлагаем вам пошаговую инструкцию по замене масла в АКПП.
Как выполнить замену масла в АКПП?
- Необходимо открутить на поддоне крышку и слить из коробки отработанную жидкость.
- Долить новое масло до указанного уровня.
- Закрутить крышку поддона.
- Проехать 200 км и вновь повторить процедуру: слить через поддон ГСМ и долить новое.
- Такой же завершающий (3-й) этап замены необходимо повторить после еще 150 км пробега.
Следует обеспечить полную герметичность при установке крышки поддона на место. Если в вашем автомобиле есть уплотнительная прокладка на поддоне, и при процедуре она была повреждена, то нанесите на место разрыва герметик. Не все модели автомобилей имеют такую прокладку. В частности, ее нет в ТС японских производителей Toyota, lsuzu и проч. В них с проблемой замены прокладки вы вообще не столкнетесь.
Нужно ли заменять фильтр при перезаливке масла?
Автоматическая коробка укомплектована фильтром. В разных моделях могут использоваться различные модели фильтров – одноразовые и многоразовые. Одноразовый фильтр заменяется при полной перезаливке масла.
Многоразовый фильтр представляет собой металлическую сетку, расположенную в специальной коробочке. При частичной замене масла можно провести чистку этого фильтра. Сняв поддон, извлеките фильтр из коробочки и хорошо промойте его. Затем установите на место и тщательно завальцуйте.
Как видите, ничего сложного в самостоятельной замене масла нет. Но если вы не хотите проделывать эту весьма «долгоиграющую» процедуру, то можно обратиться в СТО. Там весь процесс проделают за короткий промежуток времени.
kto-chto-gde.ru
Как поменять масло в коробке-автомат?
Коробка-автомат при должном внимании к ней будет служить вам долгие годы, ничуть не уступая в этом смысле механической КПП. При этом вы получаете абсолютно иной уровень комфорта во время управления машиной. А теперь более детально поговорим о правильной эксплуатации автоматической коробки передач. Международные нормы настоятельно рекомендуют менять в ней жидкость после 50 000 км пробега или раз в год. Но при этом каждые 15 000 км необходимо ее обновлять, сливая часть жидкости из поддона. Таким образом, вы сможете обновить масло примерно на 35%. Заядлые автомобилисты утверждают, что можно полностью поменять жидкость самостоятельно. И в самом деле, как поменять масло в коробке автомат, не заезжая на СТО?
Пошаговая инструкция
Безусловно, сделать это можно, но не через поддон, поскольку так вы замените лишь часть масла. К тому же, на некоторых машинах, например, японских Mazda или Nissan, пробка для слива на поддоне может вообще отсутствовать. Поэтому давайте пошагово рассмотрим, как поменять масло в коробке-автомат.
- Находим на поддоне крышку, отворачиваем ее и сливаем отработавшую жидкость.
- Доливаем новое масло до необходимого уровня.
- Проезжаем на автомобиле 200 км и вновь повторяем эту процедуру.
- Наконец, проезжаем еще порядка 150 км и вновь доливаем масло.
Если этот процесс показался вам долгим и монотонным, то, конечно, лучше заехать на СТО, где все эти работы вам выполнят сразу. У мастеров технического сервиса никогда не возникает вопроса о том, как поменять масло в АКПП. Они знакомы с различными марками и моделями авто и знают о всех тонкостях и нюансах этой работы.
О типах фильтров
Как правило, вместе с заменой масла вам предложат поменять два фильтра. Известно, что коробка-автомат имеет два этапа очистки масла в процессе активной езды. В первую очередь, это магнитный фильтр. Он обычно ставится на внутреннюю сторону поддона. Его задача - притягивать к себе частицы износа от коробки. Второй фильтр представляет собой стальную сеточку или бумажный материал. Он крепится на клапане управления коробкой. Его задача – отделять немагнитную фракцию изношенного материала. Фильтры можно заменить после того, как будет снят поддон. По состоянию фильтров специалист может многое сказать о том, в каком состоянии находится ваша коробка. И чтобы лишний раз не задаваться вопросом о том, как поменять масло в машине, своевременно производите диагностику АКП. Это позволит вам значительно сэкономить и не доводить дело до серьезной восстановительной работы коробки передач.
Фильтры АКП бывают как многоразовыми, так и одноразовыми. Со вторыми все ясно – они меняются после 100%-ой замены жидкости. Это происходит каждые 50 000 км. Многоразовые фильтры в качестве фильтрующих элементов используют металлическую сетку, которая располагается в специальной коробочке. Как поменять масло в коробке-автомат с многоразовым фильтром? Снимаем поддон, извлекаем фильтр, вскрываем коробочку с металлической сеткой. Хорошо промываем сетку. Затем вновь ставим все компоненты назад и тщательно завальцовываем, чтобы в фильтре не было неплотностей.
Мы разобрались, как поменять масло в коробке-автомат. Теперь несколько слов о том, как вернуть поддон на место. При его установке должна быть обеспечена абсолютная герметичность. Если при первом съеме порвалась прокладка, ее можно заменить, положив на место разрыва герметик, а затем установить поддон. Впрочем, некоторые машины вообще не имеют прокладки поддона (в основном это касается японских производителей Toyota и lsuzu). Потому с этой проблемой вы, возможно, даже не столкнетесь.
fb.ru
Как заменить масло в коробке автомат
Все большую популярность в настоящее время приобретают автомобили с автоматической коробкой передач. Причем популярность АКПП связана не только с легкостью в управлении, но также и с тем фактом, что удается добиться уменьшения расхода топлива. Однако, нельзя не признать, что обслуживание автомата гораздо требовательнее, чем у коробки переключения передач с ручным управлением.
Коробка «автомат» состоит из множества различных элементов, которые постоянно взаимодействуют друг с другом, соприкасаясь в процессе работы. Без специального вещества, которое будет качественно смазывать все поверхности, детали конструкции быстро выходили бы из строя. Поэтому в АКПП заливают моторное масло. И вот тут, у многих водителей возникает вопрос, как заменить масло в коробке автомат? В приведенной ниже статье будет рассмотрен данный вопрос и после этого замена масла в автоматической коробке передач не вызовет трудностей.
Совсем недавно, трансмиссия многих автомобилей не требовала замены масла. Однако, в настоящее время, автоматические коробки переключения передач работают на максимальных режимах. Поэтому производители, все-таки советуют периодически менять данную жидкость. У большинства брендов ресурс рассчитан на 50 тысяч километров и после этого масло нуждается в замене. Но данный интервал обязательно стоит уточнить именно для конкретной модели авто.
Не стоит пренебрегать данными советами автопроизводителей. Если вовремя не заменить масло это может привести к серьезной поломке трансмиссии автомобиля, что влечет за собой большие затраты на ремонт. Кроме замены масленого вещества, нужно периодически проверять его уровень в коробке передач.
Какое моторное масло можно заливать в АКПП?
Итак, меняем масло в автоматической коробке переключения передач. И первым делом необходимо определиться с тем, какой именно продукт нужно заливать. Ведь сейчас существует огромное количество производителей, марок и классов смазки. И далеко не все водители хорошо разбираются в классификации масел для двигателей автомобилей.
В современной трансмиссии смазывающая жидкость выполняет ряд функций:
-
снижает трение между деталями внутри устройства
-
участвует в передаче крутящего момента от двигателя на трансмиссию
-
обеспечивает работу гидравлической системы
-
-
защищает детали от коррозии
Соответственно, для выполнения всех вышеперечисленных функций, жидкость должна обладать некоторыми свойствами. Основным параметром является быстрый выход на необходимую температуру, для смазывания всех подвижных элементов коробки. В хорошем продукте должна присутствовать определенная вязкость, для защиты механических элементов.
Заменить отработанную жидкость можно самостоятельно. Если автомобилист не знаком с процессом замены, то наша статья попробует детально описать, как заменить в АКПП масло.
При смене отработанного масла следует изучить спецификацию автомобиля и выбрать требуемый объем. В зависимости от бренда и производителя, жидкости может понадобиться от 4 до 9 литров.
Лить в коробку «автомат» желательно только масло, рекомендованное производителем автомобиля. Это обеспечивает долговечную работу трансмиссии. При использовании сторонних видов, можно повредить различные детали в коробке передач. Это обусловлено тем, что дешевые и некачественные масла имеют в своем составе различные примеси и мелкие частицы.
К счастью, сейчас на эту тему проведено множество исследований, составлены рейтинги моторных масел, есть информация о том, какое масло будет лучшим, а какое выигрывает в соотношении цены и качества.
Замена масла в автоматической коробке
Стоит заметить, что в сервисных центрах для замены масла в АКПП используют дорогое и достаточно сложное оборудование, которое позволяет без проблем слить отработанную жидкость и залить новую. В основе принципа лежит выдавливание старой жидкости из узла автомобиля.
В своем собственном гараже вряд ли хоть один автовладелец будет держать столь специфическое оборудование и поэтому замена получается несколько более сложной, требует определенных навыков, не всегда получается полноценной.
Проверка уровня жидкости.
Прежде чем приступать к процедуре, необходимо проверить, сколько именно масла сейчас находится в коробке передач.
В принципе, эту процедуру делают не только при замене, но и при профилактическом осмотре машины на предмет возможных проблем. Потому что, если трансмиссионной жидкости внутри узла автомобиля станет мало, это приведет к более быстрому износу деталей и уменьшению срока службы коробки.
Проверять уровень нужно при нормальной температуре агрегата (порядка 50 градусов Цельсия), чтобы на результат замеров не влияло температурное расширение масла.
Проверка проводится по такой схеме:
-
Сначала автомобиль ставят на открытую, ровную площадку. Обеспечивают себе доступ к коробке переключения передач. При этом не забывая про правила безопасности при ремонте техники.
-
Производят наружный осмотр данного ключевого узла машины с целью определения возможной утечки масла. В случае отсутствия проблем переходят к следующему шагу.
-
Дальше нужно найти на боковой поверхности пробку, выкрутить ее и проверить уровень с помощью щупа.
Только после этого можно переходить к замене переработанной жидкости.
Опытные владельцы техники говорят, что есть два способа замены – первый выглядит более просто, но позволяет заменить масло лишь на 70-80%; второй выполняется сложнее, но дает больший эффект.
Первый вариант замены масла – частичный
Данный способ называют поэтапным освежением, потому что меняется не вся жидкость за один раз, а лишь ее часть. При этом проведя процедуру несколько раз, автолюбители добиваются того, что состав внутри АКПП становится практически новым.
Этапы:
-
Проверка уровня.
-
Установка специальной емкости для слива старого масла.
-
Открытие пробки и слив жидкости из коробки-автомат.
-
Съем поддона и фильтра. Фильтр меняется на новый. Поддон тщательно отмывается.
-
Установка новой прокладки, фильтра и поддона на свои места.
-
Добавление нового масла в агрегат. При этом необходимо следить, чтобы уровень совпал с тем, который был изначально, при проверке.
-
Повторение данной процедуры через 500-600 километров пробега.
Для того, что бы в картер не попадал различный мусор и пыль, необходимо использовать воронку с ситом мелкого размера. Не следует заливать масло полностью, надо следовать меткам на таре.
Стоит помнить, что такая самостоятельная замена масла в автоматической коробке передач не дает 100% замены старого на новое. Как правило, в коробке остается около 20% отработанной жидкости. Именно поэтому через несколько сотен километров процедуру повторяют.
Очевидный плюс такого способа состоит в его простоте. А из минусов можно выделить высокий расход масла, при необходимости неоднократного проведения процедуры.
Вариант с полной заменой масла в АКПП
Данный способ предполагает, что понадобится какой-то инструмент, прибор, который сможет выдавить отработанное масло из коробки переключения передач.
Для этих целей одни специалисты используют насосы, другие компрессор для накачки шин, третьи придумывают и вовсе экзотические способы.
Попробуем объяснить, как поступать, когда под рукой есть только компрессор.
Первым делом необходимо найти пластиковую канистру литров на десять и немного ее доработать. В частности, нужно в верхней части емкости проделать два аккуратных отверстия и вставить в них патрубки. После чего места соединения нужно уплотнить, чтобы система была герметичной.
Делается это для того, чтобы по одному патрубку поступал воздух под давлением, а по другому выходило новое масло и перемещалось в автоматическую коробку передач.
При этом, одни патрубок, который опущен на дно доработанной канистры, подсоединяется к шлангу радиатора, а второй подключается к компрессору.
В то же самое время второй шланг радиатора фиксируется в емкости для слива отработанного масла.
Если система собрана, то можно завести автомобиль и запустить компрессор в работу. Он начнет нагнетать воздух в канистру с чистым маслом, оно потечет в радиатор и затем в коробку переключения передач. Постепенно свежая жидкость начнет выдавливать старую и та потечет в соответствующую емкость.
Когда в емкость для отработки потечет чистый продукт, систему можно останавливать. Замена масла прошла успешно. Остается установить новый фильтр и собрать обратно все детали.
Если уверенности в своих силах нет, то для качественной замены необходимо обратиться в специализированные центры. Там автослесаря, при помощи специального оборудования, могут полностью заменить отработанную жидкость.
Полезные советы
-
Рекомендуется чаще проверять уровень смазки, чтобы не допустить неожиданного критического падения. При необходимости можно по чуть-чуть доливать новое.
-
Спустя некоторое время жидкость начинает терять свои химические и физические свойства. Следует чаще менять масло, для предотвращения неожиданных проблем.
-
При замене масла, не следует забывать о замене фильтра. Фильтр может загрязниться или прийти в неисправность, когда автомобиль проходит более 40 тысяч километров.
-
Проверка и осмотр трансмиссии должна проходить в регулярном порядке, для предупреждения возникновения неожиданных неисправностей.
cars-bazar.ru