Рубрики
Разное

Как регулировать клапана на: Регулировка клапанов ДВС и тепловых зазоров. Порядок работы. | SUPROTEC

Содержание

Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Форма поиска

Поиск

Вы здесь

Главная → Двигатель → Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей. Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели. В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Периодичность процедуры

 

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным. Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками. Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров. Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны на 402 двигателе необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Тепловые зазоры клапанов

 

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы. Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды. Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

Порядок регулировки клапанов на 402 двигателе

  1. Отсоедините все шланги, которые отходят от клапанной крышки, а также снимите шланг устройства опережения зажигания.
  2. Отсоедините тросик или тягу акселератора, если они прикреплены к клапанной крышке.
  3. Выкрутите 6 болтов и снимите клапанную крышку. Иногда для этого приходится снимать воздушный фильтр, зависит от модели карбюратора.
  4. Выкрутите свечи.
  5. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя. Коленвал вращайте с помощью стартера или лопастей вентилятора (за исключением переделанных моторов, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем).
  6. Снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится напротив контакта 1-го цилиндра. Если нет, проверните коленвал на 1 оборот и снова совместите метки на шкиве и корпусе.
  7. Регулируйте клапаны в следующем порядке: 1 впускной, 1 выпускной, 2 выпускной, 3 впускной. Затем проверните коленвал на полный оборот, совместите метки на шкиве и корпусе и отрегулируйте 2 впускной, 3 выпускной, 4 впускной и выпускной. Если вы не знаете, какие клапаны впускные, а какие выпускные, то придерживайтесь следующего порядка – сначала 1, 2, 4, 6, затем 3, 5, 7, 8.
  8. Для регулировки клапана сделайте следующее – покачайте коромысло вперед-назад по валу, затем молотком не сильно стукните по нему над клапаном. Не перепутайте место удара. Если вы ударите над толкателем, то погнете его и толкатель придется менять.
  9. Придерживайте регулировочный винт ключом на 11 или мощной отверткой и открутите фиксирующую его гайку.
  10. Измерьте зазор и при необходимости отрегулируйте его.
  11. Придерживая ключом или отверткой болт, зафиксируйте его гайкой. Если зазор соответствует норме, переходите к следующему клапану, если нет, повторите регулировку.
  12. Установите на место свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода.
  13. Заведите двигатель и убедитесь, что на все толкатели подается масло. Если масло не идет, ослабьте гайку крепления оси коромысел в районе 4-го цилиндра. Если это не помогло, мотор требует прочистки масляной системы.
  14. Заглушите двигатель, наденьте клапанную крышку, закрутите болты и подключите все шланги.
  15. Заведите мотор и дайте ему поработать до полного прогрева. Послушайте звук работы клапанов. Если вы их правильно отрегулировали, то не будет ни металлического звона, ни глухого цокота.

Видео

Похожие материалы

Датчик фаз Калина 8 клапанов

Автомобили семейства ВАЗ оснащают бензиновыми четырехцилиндровыми инжекторными дви

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Рано или поздно любой мотор ожидает проведение капитального ремонта.

Замена гидрокомпенсаторов на Лада Приоре (16 клапанов)

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «де

Причины почему троит двигатель

Датчик детонации

Что это такое и зачем нужен датчик детонации
Любой опытный водитель прекрасно знает, что. ..

Давление масла в двигателе — каким должно быть?

Давление масла в двигателе используется для того, чтобы смазывающие компоненты смогли п

Регулировка клапанов бензогенератора

Проверка и регулировка зазоров в клапанах (системе газораспределения). Необходимо периодически проверять тепловые зазоры в системе газораспределения (клапанах). Если тепловые зазоры уменьшены, то имеется риск прогара клапана и его седла. 

Если зазоры увеличены, то имеется риск выхода из строя направляющей пластины толкателей, что приводит к выходу из строя двигателя. Зазоры в клапанах системы

 газораспределения двигателя Honda GX120 и GX390: впускной 0,15мм, выпускной 0,2мм. 

Регулировка осуществляется следующим образом: проворачиваем вал двигателя, что бы один из клапанов был полностью нажат, при полностью нажатом впускном клапане регулируем выпускной, такую же процедуру производим с другим клапаном.

Итак, для начала нам нужно установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, лучше всего это делать по инструкции и соответствующим меткам, но, к сожалению, как правило, все запущено и в инструкциях об этом ни слова, поэтому придется делать все по своему, руководствуясь логикой и принципом работы четырехтактного двигателя. Ориентироваться мы будем по поршню и клапанам, которые напрямую связаны с коленчатым валом. Проворачивать двигатель лучше за шкив, где находятся ремни, но можно и за пусковой шнур, если проворачивать за шкив, то направление вращения легко определить, потянув пусковой шнур. 




Любой двигатель работает циклически. В четырехтактном, который требует регулировки клапанов, за один цикл работы поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) два раза.

1)Отверните крепления крышки головки цилиндра, снимите крышку головки цилиндра и прокладку.

2)Установите поршень в положение верхней мертвой точки на такте сжатия (оба клапана полностью закрыты). Треугольная метка на шкиве стартера должна совместиться с верхним отверстием на кожухе вентилятора, когда поршень находится в положении верхней мертвой точки на такте сжатия или выпуска.

(Нам, для регулировки клапанов, нужна только одна из них, когда поршень находится в ВМТ в конце такта сжатия. Для нахождения этой точки, снимаем клапанную крышку,

выворачиваем свечу, и потихоньку потягиваем за пусковой шнур. Внимательно следим за коромыслами клапанов (впускной клапан со стороны воздушного фильтра, выпускной со стороны глушителя), находим момент открытия впускного клапана (пружина клапана начинает сжиматься),тянем за шнур. Дальше впускной клапан начинает закрываться (пружина разжимается). Вставляем в свечное отверстие, на несколько сантиметров, к примеру, карандаш и продолжаем потягивать шнур, ловим момент, когда поршень начинает выталкивать карандаш.

Теперь тянем шнур, как можно тише и внимательно следим за карандашом, когда при потягивании шнура, карандаш перестанет подниматься. Это и есть нужная нам ВМТ конца такта сжатия. С первого раза может и не получиться, поршень пройдет мертвую точку и начнет опускаться (карандаш уходит в двигатель), если это в пределах одного двух миллиметров, то думаю это не существенно, но лучше операцию повторить заново, ориентируясь по впускному клапану. Более опасная ошибка не довести поршень до верхней мертвой точки, так как работает механизм декомпрессора при котором приоткрыт выпускной клапан.

3)Вставьте лезвие контрольного щупа в промежуток между коромыслом и торцем клапана для замера зазора. Номинальные значения зазора между клапаном и коромыслом

Впускной клапан 0,15 ± 0,02 мм (0,006 ±0,001 дюйма)

Выпускной клапан 0,20 ± 0,02 мм (0,008 ± 0,001 дюйма)

Вот ВМТ найдена. Можно приступать к проверке зазоров. Для этого вставляем щуп между коромыслом и клапаном, как на фото. Если зазор отличается от требуемого, как правило, это 0,1-0,15 мм для впускного клапана и 0,15-0,20 мм для выпускного клапанов (зазоры для разных двигателей могут отличаться), то ослабляем контргайку, и выставляем зазор, вращая регулировочную гайку (болт), затягиваем контргайку, проверяем зазор, при необходимости повторяем операцию. Ничего сложного здесь нет, хотя работа требует терпения и аккуратности, но здесь все, как говорится, дело техники.

4)При необходимости регулировки выполните следующее:

a.Придерживая ключом стойку коромысла, ослабьте затяжку стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

b.Проверните стойку коромысла до получения требуемого зазора.

с.Затяните стопорную гайку с требуемым моментом затяжки, придерживая ключом стойку коромысла.

d.Перепроверьте зазор после затяжки стопорной гайки шпильки крепления стойки коромысла.

Доверьте свою технику профессионалам. Звоните по телефонам: 063 202-90-70, 097 023-42-42. 


Модель двигателя

Зазор впускного


клапана (мм)

Зазор выпускного


клапана (мм)

GC135 GC160 GC1900.150.20
GX22 GX310.120.15
GX25 GX350.080.11
GX1200.150.20
GX1600.150.20
GX2000. 150.20
GX2400.150.20
GX2700.150.20
GX3400.150.20
GX3900.150.20
GX610 GX6200.150.20
GX6700.150.20
GX6300.080.1
GX6600.080.1
GX6900.080.1 

Распределительный вал — Car Craft Magazine

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Это можно сделать на холодном двигателе со сплошными или гидравлическими подъемниками.

Под деревом, в отдаленном уголке земли, парень регулирует зазоры гидроклапанов при снятой клапанной крышке и работающем двигателе. Да, это правда. Мы видели это. Доказательством является то, что вы можете купить клапанные крышки с отрезанными верхушками, чтобы у того же парня масло не забрызгало голову и футболку. В то же время, динамометрические мастерские и производители двигателей выпускают двигатели в мир с предварительно отрегулированным зазором клапана. Так что дает? Как это делается? Мы покажем вам.

Основы холодного двигателя
Зазор клапана — это просто зазор между кончиком клапана и кончиком коромысла. Слишком большой зазор вызывает шум и потенциальное повреждение клапанного механизма, а слишком маленький может потенциально привести к тому, что клапан останется открытым, когда он должен быть закрыт, или до упора в подъемник.

Для регулировки клапанного зазора с помощью гидравлического или механического кулачка необходимо, чтобы подъемник находился на пятке или базовой окружности кулачка распределительного вала. Чтобы добраться туда, используйте метод открытия выхлопа и закрытия впуска (EO/IC). Толкатели не нужно заправлять или иным образом принудительно смазывать маслом, но некоторые производители двигателей замачивают подъемники перед сборкой двигателя. Просто убедитесь, что вы использовали много смазки для кулачков на подъемниках, прежде чем начать.

Начиная с цилиндра №1 (обычно самая дальняя вперед на блоке головка – это №1) при снятой клапанной крышке проворачивать двигатель до тех пор, пока толкатель выхлопа не начнет двигаться вверх. Это точка, в которой открывается выпускной клапан (EO), что означает, что поршень завершает такт рабочего хода и вот-вот начнет такт выпуска. В этот момент впускной клапан закрыт, а толкатель находится на базовой окружности распределительного вала и может регулироваться. Чтобы отрегулировать зазор с помощью гидрокомпенсаторов, просто возьмитесь за толкатель и отвинчивайте регулировочную гайку коромысла, пока не почувствуете люфт между толкателем и коромыслом. Поворачивайте регулировочную гайку коромысла, одновременно вращая толкатель, пока не исчезнет зазор между толкателем и коромыслом, затем затяните регулировочную гайку на пол-оборота. Вот и все. Чтобы отрегулировать зазор выпускных клапанов, проворачивайте двигатель до тех пор, пока выпускной клапан не завершит цикл подъема, а впускной клапан не начнет закрываться (IC). Теперь выхлопной подъемник находится на базовой окружности, потому что поршень заканчивает такт впуска и вот-вот начнет сжатие. Установите хомутик на выпускной клапан, и все готово. Это нужно сделать для каждого цилиндра.

Hot Lash Gone Cold
Итак, это относится к гидравлическим подъемникам, но как насчет механических подъемников? Большая разница в том, что механические подъемники требуют горячей регулировки зазора между кончиком клапана и коромыслом. В целом метод тот же (EO/IC) с точки зрения синхронизации кулачка, но регулировка гайки коромысла отличается. В идеале нужно прогреть двигатель и отрегулировать зазоры с помощью щупа на конце коромысла, но что, если у вас новый двигатель? Пообщавшись с парой мастерских, мы обнаружили, что с малым блоком с алюминиевыми головками и механическим распредвалом зазор можно установить на 0,003-0,004 туже, чем требует кулачковая карта. Биг-блоки с алюминиевыми головками могут быть 0,005, а цельноалюминиевые блоки и головки аж 0,010-0,012. Причина в том, что когда головки нагреваются, они расширяются, перерастают толкатель и увеличивают зазор. После установки клапанов можно безопасно запустить двигатель до рабочей температуры и отрегулировать зазоры.

Trending Pages
  • Электрический таран имеет проход длиной 18 футов
  • Стоимость Tesla резко упала. Это, вероятно, все еще переоценено.
  • 2023 Toyota GR Supra с механической коробкой передач и Nissan Z с механической коробкой передач: лучшие хиты Открыть и закрыть
Популярные страницы
  • Пикап с электрическим тараном имеет проход длиной 18 футов
  • Стоимость Tesla резко упала. Это, вероятно, все еще переоценено.
  • 2023 Toyota GR Supra с механической коробкой передач и Nissan Z с механической коробкой передач: лучшие хиты Открыть и закрыть

Двигатель — Регулировка клапана 20R/22R/RE/RET

Почему это так важно?

ЗАЗОР клапанов ИЗМЕНИТСЯ через некоторое время, когда распредвалы, седла клапанов и клапаны изнашиваются. Пикапы и 4Runner.

Регулировку клапанов никто не хочет делать, но Toyota рекомендует проверять их каждые 60 000 миль. Важность проверки и регулировки ваших клапанов заключается в том, что если у вас слишком большой зазор, это может быстро привести к разрушению или серьезному повреждению вашего двигателя. Кроме того, если клапан сгорел и не герметичен должным образом, вы не получите полностью герметичную камеру сгорания. Иногда регулировка клапанов настолько не соответствует техническим характеристикам, что это снижает производительность автомобиля или очень шумно. Некоторые симптомы неправильно отрегулированных клапанов: расход бензина, недостаток мощности или чрезмерные выбросы, среди прочего.

Как отрегулировать клапаны?

Зазоры клапанов: впуск = 0,008 дюйма (0,2 мм)
выпуск = 0,012 дюйма (0,3 мм)

  1. Запустите двигатель и дайте ему нагреться до нормальной рабочей температуры (обязательно), затем выключите его.
  2. Будьте очень осторожны, потому что все будет очень горячим.
  3. Удалите все, что связано или находится на пути к клапанной крышке.
  4. Снимите клапанную крышку и крышку распределителя.
  5. Установите поршень № 1 в ВМТ (ВМТ) такта сжатия. Это означает, что метка балансира на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой 0 на метке ГРМ, в то же время ротор на распределителе должен указывать на 1.
  6. Убедитесь, что коромысла клапанов цилиндра № 1 не затянуты, а коромысла № 4 затянуты. Если это не так, поршень № 1 не находится в ВМТ такта сжатия.
  7. Проверка/регулировка только клапанов, указанных стрелками на (рисунке)
    9. Зазор измеряется путем вставки щупа указанного размера между концом штока клапана и регулировочным винтом. Вы должны чувствовать небольшое сопротивление, когда щуп перемещается вперед и назад.

    10. После установки зазора удерживайте винт на месте с помощью отвертки и снова затяните контргайку. Еще раз проверьте зазор клапана и убедитесь, что он не изменился при затягивании контргайки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *