Содержание
Как расшифровать маркировку шины — Truckshop
2020-10-02 14:31:45
0
1831
Пример: 3.00-4, 3.50-6, 4.00-8, 5.20-10, 6.00-12….
Первая цифра (3.00) обозначает ширину шины. “-” — обозначает то, что шина является диагональной (радиальная конструкция была бы обозначена буквой R). Последняя цифра (4) обозначает посадочный диаметр в дюймах. Таким образом, шина с параметрами 3.00-4 подходит для 4 дюймового диска, имеет ширину в 3 дюйма и диагональную конструкцию.
Пример: 6-12, 7-14, 8-16, 9.5-18…
То же самое, что и в предыдущем пункте, но без (.00) в первой части типоразмера. Все размеры в дюймах. Важно, что шины с похожими типоразмерами могут не быть совместимыми – шина с параметрами 6.00-12 может очень значительно отличаться от шины 6-12. Если Вы сомневаетесь в определении совместимости – обратитесь к менеджерам PROTEKTOR.RU
Пример: 4.10/3.50-4, 4.10/3.50-6, 5.30/4.50-6…
Этот типоразмер состоит из 4х частей. Первая цифра (4.10) обозначает ширину шины. Вторая (3.50) обозначает высоту шины. Третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 4.10/3.50-4 имеет ширину 4.1 дюйма, высоту 3.5 дюйма, подходит для дисков диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 11х4.00-4, 13х5.00-6, 18х8.50-8, 25х12.00-9…
Первая цифра (11) – это внешний диаметр шины в дюймах. Вторая цифра (4.00) – это ширина шины в дюймах, и третья цифра (4) обозначает посадочный диаметр шины. “-” говорит о диагональной конструкции шины. Таким образом, шина с типоразмером 11х4.00-4 имеет внешний диаметр 11 дюймов, ширину – 4 дюйма, подойдет для диска диаметром 4 дюйма и имеет диагональную конструкцию.
Пример: 10х3, 18х4, 260х85
Такая маркировка является устаревшей, но Вы всё ещё можете с ней столкнуться. Размеры могут указываться как в дюймах, так и в миллиметрах (обычно различить это достаточно легко). Первая цифра (10) обозначает внешний диаметр шины, вторая – ширину шины. Посадочный диаметр не обозначен в типоразмере, но может быть легко вычислен, так как высота такой шины обычно совпадает с ее шириной. Таким образом, шина с типоразмером 18х4 имеет внешний диаметр 18 дюймов, ширину 4 дюйма и посадочный диаметр в 10 дюймов (18 дюймов внешнего диаметра минус 2х4” высоты шины). Современным обозначением для такой шины была бы формула 4.00-10. Шина с типоразмером 260х85 имеет внешний диаметр 260мм и ширину 85мм, или 10” и 3” соответственно, посадочный диаметр – 4 дюйма. Современное обозначение выглядело бы так: 3.00-4.
Пример: 255/60-10, 195/50R13, 420/85R28
Первая цифра – это ширина шины в миллиметрах, вторая – высота профиля (процент от ширины шины), третья цифра – посадочный диаметр в дюймах. Если в типоразмере присутствует буква R – это означает, что шина имеет радиальную конструкцию, а “-” обозначает диагональную. Таким образом, шина с типоразмером 420/85R28 имеет ширину 420мм, профиль – 85% (высота шины равно 85% от ширины, то есть 357мм), радиальную конструкцию и подходит к диску диаметром 28 дюймов.
Пример: 145R10, 155R12, 12R22.5
Первая цифра обозначает ширину шины в миллиметрах, а вторая – посадочный диаметр (диаметр диска) в дюймах. R указывает на радиальную конструкцию, “-” – на диагональную. При такой маркировке профиль шины не указывается, и по умолчанию равен 80%. То есть шина с типоразмером 145R10 имеет ширину 145мм, высоту 116мм (80% от 145мм), подходит для диска диаметром 10 дюймов и имеет радиальную конструкцию. Общий диаметр шины можно высчитать переведя все единицы измерения в дюймы или миллиметры и сложив диаметр диска с двойной величиной высоты шины.
12.00R20
Если не указан внешний диаметр, то профиль высчитывается следующим образом: если ширина шины оканчивается на ноль (например 7.00 или 10.50), то высота профиля считается равной 92 %, если ширина шины оканчивается не на ноль (например 7.05 или 10.55), то высота профиля считается равной 82 %
11,2L20
Диагональная низкопрофильная шина L — 75% от ширины 0,75*11,2
В настоящее время норма слойности определяет прочность шины и не указывает количество слоев кордной ткани. Первоначально термин «слой» действительно относился к числу слоев кордной ткани и поэтому служил показателем прочности шины. Но с развитием новых материалов исходную хлопковую кордную ткань сначала заменили на вискозу, а в настоящее время используют нейлон или стальную проволоку.
В результате появилась возможность значительно повысить прочность без увеличения числа слоев материала. Поэтому термин «количество слоев кордной ткани» стал использоваться скорее для обозначения прочности шины, а не для указания действительного числа слоев.
Звездочки (*,**,***) используются для обозначения прочности радиальных шин.
Зимой нужные не только хорошие шины а и присадка анти гель для дизельного топлива Kleen Flo (Канада ), которую вы можете купить в нашем магазине
Все о маркировке шин легкового автомобиля, расшифровка обозначений, цифр, букв и значков существующих на резине
Существующее в настоящее время многообразие выбора шин несколько затрудняет жизнь автовладельцам, так как часто мы не можем правильно подобрать подходящие под наше авто колеса. В итоге, такой неправильный выбор приводит к существенному ухудшению управляемости, протектор быстро изнашиваются, что в свою очередь существенно увеличивает расходы автовладельца. Только лишь зная маркировку шин, можно подобрать качественные покрышки, которые полностью будут соответствовать марке автомобиля и его особенностям эксплуатации. Именно о расшифровке маркировки шин мы и поговорим.
Содержание:
1. Полная расшифровка обозначений на шине
1) Маркировка ширины, высоты шины и радиуса диска
2) Маркировка конструкции шины
3) Маркировка сезонности на шине
4) Индекс нагрузки
5) Индекс скорости
6) Максимальные нагрузки и давление
7) Обозначение страны производителя
2. Дополнительные вспомогательные обозначения для монтажа шины
1) Указание стороны для асимметричных шин
2) Направление вращения для направленной и ненаправленной резины
3) Камерная или бескамерная шина
4) Обозначение шины с усиленным каркасом
3. Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года
Полная расшифровка обозначений на шине
Специально для упрощения чтения характеристик автомобильных покрышек были введены стандарты маркировки, которых сегодня придерживается большинство автопроизводителей. Такая расшифровка маркировки шин не отличается сложностью, автовладельцы могут самостоятельно подобрать себе оптимальный вариант автомобильных покрышек, которые будут полностью подходить под особенности их машины. Также с помощью специальных QR-кодов можно выполнить их проверку оригинальности, купив качественные и надежные колеса.
На боковине можно найти многочисленные буквенные и числовые сокращения, которые позволяют существенно упростить выбор резины. Расшифровка таких обозначений не отличается сложностью, поэтому каждый автовладелец сможет с легкостью определить те или иные параметры, в том числе радиус, высоту и ширину, тип протектора, предназначение автошин и так далее. Большинство автопроизводителей в документации к своим машинам предлагают всю необходимую информацию по оптимальным параметрам, соответственно на такие рекомендации и следует полагаться при выборе.
1. Ширина протектора шины в миллиметрах.
2. Высота профиля шины в процентах от её ширины.
3. Обозначение конструкции шины: R – радиальная, D – диагональная, B — опоясывающая.
4. Диаметр обода диска в дюймах.
5. Индекс нагрузки: коэффициент определяющий максимальную нагрузку на шину.
6. Индекс скорости: коэффициент определяющий максимальную скорость, на которую рассчитана резина.
7. REINFORCED или буква C обозначает усиленный каркас шины.
8. Обозначение страны-производителя резины.
9. Обозначение для правильного монтажа для асимметричных шин: OUTSIDE — наружная сторона INSIDE — внутренняя сторона.
10. Приспособленность к климатическим условиям эксплуатации: M&S (M+S) – грязь и снег, AS (All Season) – всесезонная шина, AW (Any Weather) – всепогодная, Aquatred, Aquacontact или пиктограмма в виде зонтика — специальные дождевые шины устойчивые к аквапланированию, Пиктограмма в виде снежинки – зимние шины, отсутствие какой-либо из вышеперечисленных маркировок – резина для эксплуатации только в теплое время года.
11. Знак сертификации резины.
12. TUBELESS – бескамерная шина, TUBE TYPE или отсутствие надписи TUBELESS – шина должна быть с камерой.
13. Конструкция шины.
14. Имя или логотип производителя.
15. Название модели шины.
16. Максимальные нагрузка и давление.
Маркировка ширины, высоты шины и радиуса диска
Важнейшими параметрами любой шины является посадочный радиус, их ширина и высота. Именно с выбора колёс, которые соответствуют таким параметрам вашего автомобиля, и следует начинать подбирать резину на машину. Зная расшифровку значений, можно с легкостью читать такие пиктограммы. Первая цифра в маркировке резины — это ширина автошины, которая даётся в миллиметрах. Через косую черту можно найти процент высоты профиля к ширине. Исходя из такого процентного соотношения, можно с легкостью рассчитать показатели высоты в сантиметрах или миллиметрах. Далее идет английская большая R с цифрой, которая показывает посадочный размер дисков, для которых и предназначена такая резина.
Именно показателям ширины и высоты, а также размеру радиуса автомобильного диска при выборе необходимо уделить повышенное внимание. Посадочный диаметр может различаться от 14 до 21 дюйм и более. Среднестатический авто обычно имеет колёса диаметром 15-17 дюймов. При выборе автовладельцу необходимо исходить из параметров имеющих колесных дисков, что и позволит подобрать такую резину, которая будет полностью соответствовать дискам.
Широкие шины обеспечивают лучшую управляемость, также улучшается реализация динамических характеристик двигателей, что актуально для мощных спортивных машин. От высоты профиля напрямую будет зависеть комфорт управления. Конечно, машина на дисках размера 17 дюймов и низкопрофильной резине словно преображается, однако небольшая высота профиля не позволяет эффективно поглощать ямы и другие дефекты дорожного полотна, соответственно все удары передаются на кузов, что существенно ухудшает комфорт поездок на машине.
Маркировка конструкции шины
Такая маркировка шин позволяет определить особенности выполнения внутренней конструкции колёс, отчего непосредственно будут зависеть их эксплуатационные характеристики. Наибольшее распространение получили радиальные шины, которые обозначаются английской буквой R. Нужно лишь помнить о том, что часто такое обозначение радиальной конструкции путают с её радиусом. Диагональные автошины получили обозначение английской D, нити корда у них расположены под небольшим углом к колесному радиусу, что обеспечивает их максимальную прочность. Также в продаже можно найти диагонально-опоясанные шины, которые обозначаются английской B. Они дополнительно имеют брекер, что и обеспечивает их максимальную возможную надежность и долговечность.
Маркировка сезонности на шине
Также с помощью таблицы маркировки на шине можно с легкостью определить её назначение в зависимости от сезона года. Это могут быть как всесезонные колеса, которые получили маркировку AS, а также модели, которые предназначены для эксплуатации в условиях грязи и снега на дороге, они имеют маркировку MS. Автовладелец может приобрести шины, которые предназначены для любой погоды, Такие модели имеют маркировку шины автомобиля AW, а также специальные дождевые шины, на которых имеется пентаграмма в виде зонтика. Если на боковине имеется пентаграмма в виде снежинки, то они предназначены для использования в зимнее время года.
По действующему законодательству автовладельцы в России сегодня обязаны своевременно менять покрышки на зимние и обратно на летние, что позволяет им избежать штрафов, обеспечив при этом максимально возможную безопасность управления. В магазинах можно найти всесезонную и зимнюю резину различных видов, в том числе шипованную и нешипованную фрикционную. Они имеют свои определенные преимущества и особенности эксплуатации, которые необходимо учитывать при их выборе.
Шипованная резина имеет по всей поверхности протектора небольшие металлические шипы, основное предназначение которых — вгрызаться в обледенелую поверхность и укатанный лёд, предупреждая скольжение и обеспечивая максимально возможную уверенность за рулем. Недостаток таких шипованных моделей состоит в том, что буквально через 1-2 года после начала эксплуатации протектор начинает постепенно терять металлические шипы, что неизменно отрицательно сказывается на показателях управляемости.
Нешипованные фрикционные автошины имеют специальный рисунок протектора, также они изготовлены из прочного резинового компаунда, который отличается устойчивостью к низким температурам. Даже без металлических шипов такие колёса обеспечивают отличное сцепление с дорогой. Они одинаково хороши как на гололеде, так и на утрамбованном снегу и чистом асфальте. При бережной эксплуатации нешипованные фрикционные модели выдержат 5-7 зим эксплуатации, сохраняя при этом свои отличные характеристики и прекрасное сцепление с дорогой.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки — это параметр, обозначающий допустимую грузоподъёмность, с которой допускается безопасная эксплуатация авто. Такой параметр будет актуален не только при выборе грузовых покрышек, но и колёс на легковушки. В сети Интернет можно с легкостью найти специальные таблички, сохранив которые на мобильный телефон или распечатав на бумажном носителе, можно с легкостью подобрать такую летнюю или зимнюю шину, в соответствии с её показателем индекса нагрузки.
Индекс скорости
Также при выборе необходимо учитывать индекс скорости, показывающий предельно допустимую скорость, при которой авто может эксплуатироваться полностью безопасно. При выборе нужно помнить о том, что спортивные модели, которые выдерживают максимально возможную скорость, будут иметь высокую стоимость, тогда как переплачивать за них попросту нет смысла. Поэтому большинство специалистов рекомендуют выбирать их с учетом индекса нагрузки и исходя из особенностей своего автомобиля.
Специальные покрышки, которые предназначены для использования со скоростными спортивными авто, имеют усиленные боковины и дополнительный слой корда, что позволяет им с легкостью выдерживать максимально возможные нагрузки в процессе эксплуатации. Чаще всего такая резина выполняется низкопрофильной, а по причине сложности ее изготовления она имеет достаточно высокую стоимость.
Для большинства автовладельцев покупка такой сверхскоростной резины экономически нецелесообразна, так как ездить на скоростях более 250 км/ч попросту негде, при этом приходится существенно переплачивать за такие спортивные характеристики. Поэтому необходимо, зная такую маркировку шин и что означает та или иная пиктограмма, выбирать их в зависимости от их скоростных характеристик, что и позволит существенно сэкономить на эксплуатации автомобиля.
Максимальные нагрузки и давление
Под индексом максимальной нагрузки принято понимать максимальный показатель давления, при котором шина нормально и безопасно функционирует. Этот показатель актуален для владельцев грузовиков, именно в них давление в покрышках может достигать своего максимума. Производители предлагают стандартизированную маркировку индекса нагрузки, что позволяет подобрать колёса для грузовиков, которые будут с легкостью выдерживать высокое давление, обеспечивая при этом безопасность управления.
Обычно показатель максимального давления идёт после надписи MaxPreassure, после чего даётся числовое значение в килопаскалях. Исходя из этого обозначения и можно понять, для каких целей они предназначены, можно ли её использовать на внедорожниках, предназначена ли она исключительно для легковых авто или выполнена с усиленной конструкцией и может выдерживать по-настоящему огромное давление в процессе эксплуатации.
Обозначение страны производителя
На боковине можно найти разнообразные значения, которые показывают те или иные эксплуатационные характеристики. Однако, даже зная, что означают те или иные пиктограммы, из такой расшифровки определить страну производителя достаточно сложно. Тем более, что крупные бренды могут иметь производственные мощности в различных странах, поэтому даже страна-изготовитель может существенно различаться. Обычно после обозначения DOTимеется код конкретного завода, а чтобы определить, где они изготовлены, необходимо будет распечатать данные по каждому производителю и его сокращения по заводам и странам.
Дополнительные вспомогательные обозначения для монтажа шины
Многие бренды дополнительно маркируют свою продукцию различными буквенными и числовыми сокращениями, а также всевозможными пиктограммами, которые позволяют покупателям получить всю необходимую информацию о конкретной модели. Например, отдельные бренды используют свои собственные суперсовременные технологии производства, наносятся соответствующие пиктограммы, которые подтверждают их качество, прочность и возможность снижения шума во время движения.
Например, из дополнительной маркировки шин можно определить не только возможности по использованию в зависимости от сезона года, но и наличие или отсутствие дополнительного корда, защиты обода, количество канавок у протектора, назначение колёса в зависимости от вида спецтехники, наличие или отсутствие дополнительного усиления колёса.
Указание стороны для асимметричных шин
Рисунок протектора у направленных шин имеет характерные канавки в форме буквы U и V. Такие канавки проходят до передней части протектора от плеч, существенно улучшая управляемость и сцепление с сухой или мокрой поверхностью. Они отличаются великолепной устойчивостью к аквапланированию, обеспечивая максимальную возможную безопасность за рулем.
Эксплуатация симметричных шин не отличается сложностью, автовладельцу лишь нужно учитывать их определенные особенности и правильно расшифровать маркировку шин, в том числе узнать дату выпуска. На их внешней стороне располагается надпись Outside и с внутренней стороны надпись Inside. Соответственно, правильно определив внутреннюю и наружную сторону, можно с легкостью установить их на диски, обеспечив при этом долговечность колёс, отличную управляемость и хорошее сцепление с дорожным полотном.
Направление вращения для направленной и ненаправленной резины
Ассиметричные ненаправленные шины имеют сложный по своему рисунку протектор, который обеспечивает хорошее сцепление с дорогой вне зависимости от направления вращения. Они отличаются усиленной конструкцией, долговечны, в особенности по сравнению с направленными шинами. Их недостатком является более высокая стоимость, а также посредственные показатели сцепления с мокрой дорогой, что несколько ухудшает показатели безопасности управления.
Крайне важно правильно расшифровать и установить направленные шины с учётом их рисунка протектора. Такие шины имеют специальную маркировку Rotation на боковине и соответствующую стрелку, которая показывает направление вращения. Если ошибиться и неправильно установить такие направленные шины, это приведет к существенному ухудшению управляемости и быстрому износу. Именно поэтому при эксплуатации направленных колес необходимо обязательно при самостоятельной замене или обращении в специализированный сервис дополнительно контролировать правильность установки колёс, что и позволит существенно продлить их срок службы.
Камерная или бескамерная шина
Сегодня в продаже можно найти камерные и бескамерные шины, которые отличаются своими эксплуатационными характеристиками, особенностями эксплуатации и стоимостью. Камерные внутри имеют специальную камеру с ниппелем. То есть, фактически, замкнутую кольцеобразную трубу, которая удерживает сжатый воздух. Сами камеры не отличаются высокой прочностью, однако их наличие улучшает показатели долговечности и износостойкости шин, позволяя эксплуатировать автомобили в сложных условиях или же при высоких температурах. Преимуществом камерных является их прочность, возможность использования с различными по своим характеристикам дисками, а также доступная стоимость. Из недостатков отмечают частые проколы, а также посредственные показатели по нагрузке и скорости. Определить такие камерные шины можно по надписи TUBE TYPE.
Бескамерные шины, которые имеют маркировку TUBELESS, появились относительно недавно, они имеют специальный прорезиненный слой, который привулканизирован к внутренней поверхности. Изготавливается такой защитный слой из синтетического и натурального каучука, обладая минимальной газопроницаемостью. Надетая на диск камера образует герметичную полость, которая отлично держит воздух. К преимуществам бескамерных моделей относят отсутствие вероятности их быстрой разгерметизации, что повышает безопасность управления. Они имеет меньшую массу, а, следственно, уменьшенный момент инерции. Если же говорить о недостатках, то это сложности с их установкой на диски, а также возможность повреждения при эксплуатации со спущенным колесом.
Обозначение шины с усиленным каркасом
При эксплуатации автомобиля в по-настоящему суровых условиях часто используются усиленные колеса, которые имеют маркировку XL или надпись REINFORCED. Их особенностью является наличие усиленного каркаса, который с легкостью выдерживает огромное давление, соответственно такие модели отличаются повышенной грузоподъемностью. Первоначально такие усиленные модели использовались исключительно на грузовых автомобилях, однако сегодня имеются также модели и для легковых авто.
Преимуществом покрышек с усиленным каркасом являются их грузоподъемность, максимально возможная долговечность и устойчивость к повышенным нагрузкам. Даже если попасть в яму или удариться об бордюр, такая шина не будет повреждена, отсутствует опасность появления шишек и других дефектов. За счет наличия жесткой боковины они обеспечивают в поворотах автомобилю лучшую устойчивость, что гарантирует безопасность управления авто.
К недостаткам относят их больший вес, что соответственно увеличивает подрессорные массы. Соответственно, ухудшается коэффициент сопротивления качению, что повышает расход топлива. Шины за счет усиленной боковины существенно ухудшают комфорт во время движения, даже малейшие толчки и удары передаются на кузов, который постоянно содрогается на разбитых дорогах. Отметим также высокую стоимость таких зимних и летних моделей, что объясняется сложностью их производства.
Маркировка популярных производителей шин
Даной системе маркировки придерживаются следующие популярные производители шин на российском рынке:
Viatti, Toyo, GISLAVED, Continental, Hankook, MICHELIN, YOKOHAMA, Goodyear, Kumho, BRIDGESTONE, Pirelli, Matador, Nokian Tyres, DUNLOP, Cordiant, КАМА, LANDSAIL, Laufenn, CONTYRE, MARSHAL, GENERAL TIRE, NITTO TIRE, Uniroyal, Sailun, Roadstone, Firestone, Joyroad, Maxxis, GT Radial, Kormoran, Zeetex, TIGAR, BFGoodrich, Triangle, Nexen, Barum, Sava, TUNGA, BELSHINA, AMTEL, Cooper, Белшина, ЯШЗ, FEDERAL, FULDA, Омскшина, Vredestein, Pneumant, COMFORSER, TAURUS, NORMAN, AEOLUS, КШЗ, GOFORM, МЕДВЕДЬ, Kleber, Medeo, Effiplus, Powertrac, DNEPROSHINA, Forward, TAGANCA, POLAR, KINGSTAR, SUMITOMO, АШК, VITOUR, KENDA, Achilles, ALCASTA, Alliance, Crossleader, NITTO, AMP, North Trek, NANKANG, Giti, PREMIORRI, Hifly, Prosport, Headway, Silverstone, Matrix, Simex, WANLI, LASSA, ROSAVA.
Новая обязательная маркировка шин с 1 ноября 2020 года
С ноября 2020 года в России водится обязательная для всех производителей маркировка шин, которая позволит покупателю с помощью специального приложения убедиться в подлинности и оригинальности выбранных им покрышек, узнав все их важнейшие эксплуатационные характеристики. Такая обязательная маркировка вводится в три этапа, что позволит существенно упростить контроль за продажей и оборотом шин на российском рынке.
1 ноября 2020 года завершается основной этап введения маркировки, в рамках которой покупатели смогут сканировать специальные коды на чеке, удостоверившись в качестве сделанной покупки. В соответствии со вторым этапом такой обязательной маркировки до 15 ноября текущего года все ввезенные шины на территории Российской Федерации будут иметь соответствующее описание и маркировку колеса, а до 1 марта 2021 года все имеющиеся в продаже шины обязаны быть промаркированы.
Третий этап обязательной маркировки шин закончится в марте следующего года, к этому времени все продавцы должны будут передать сведения по своей продукции в систему Честный знак. Введение такой маркировки позволит не только упростить получение необходимой информации о покрышках автовладельцам, но и исключает продажу на территории России поддельных шин, качество которых далеко от идеала.
08.11.2020
Как читать шину (Полное руководство)
Одна из первых вещей, которые нам нужно узнать о шинах, это как читать боковину шины. Не зная, как измеряются шины, мы не можем даже начать объяснять сложные отношения потребителей с различными моделями шин.
Где найти размер шин?
Чтение шин не сложная наука. Единственная проблема, которая может возникнуть, заключается в следующем: потребители не знают, что они должны получить за свои автомобили. Однако все, что вам, возможно, нужно знать о шине, указано на ее боковине.
Излишне говорить, что разные размеры шин будут предлагать различные цифры, буквы, а иногда даже символы, которые нам предстоит расшифровать. Как мы можем это сделать? Какие цифры на шине? Вы умеете правильно читать шины?
Посмотрите на это изображение, чтобы увидеть каждый код и символ шины:
Конечно, мы более подробно рассмотрим каждую из этих маркировок.
Понимание кодов размеров шин
Вероятно, наиболее важным моментом является размер шин. Но как прочитать размер шины на боковине, не так уж и сложно. Шины для легковых автомобилей, внедорожников и большинства легких грузовиков имеют одинаковое различие размеров шин. Ниже объясняется разбивка размеров шин, или, другими словами, что означают цифры на шинах?
Ширина шины (первое число)
Первое число в размере шины — это ширина шины. Это трехзначное число, представляющее ширину следа в миллиметрах от одного плеча до другого. Другими словами, это ширина пятна контакта шины с дорогой, которая также определяет необходимую ширину обода.
Соотношение сторон шины (второе число)
Второй номер шины указывает высоту боковины шины. Здесь спецификация шин становится немного сложной. Соотношение сторон шины, второе число, не является простым измерением. Вместо этого это высота боковины от обода до протектора, выраженная в процентах от ширины шины.
Диаметр обода (третье число)
Размер шин не является полным без диаметра обода. Это третье или последнее число размера, объясняемое как расстояние, измеренное между параллельными посадочными местами борта колеса. Тем не менее, это все еще важно для шин, так как это число показывает, на какой размер обода можно установить шину.
Что означают буквы на шинах?
Чтение размера шин не будет полным без знания букв на боковине и их значения. Если вы знаете, как узнать размер автомобильной шины по боковине, то наверняка видели, что это буквенно-цифровая конструкция.
Помимо цифр на боковине, при определении размеров шин также необходимо учитывать особые буквы. Давайте посмотрим, какие еще чудеса содержит боковина шины.
Внутренняя конструкция
Задумывались ли вы когда-нибудь: «Что означает буква R в размере шин?» Ну, это указывает на тип конструкции шины, наряду с другими символами. То, что находится в их структуре, сильно влияет на тип шин. Расположение ремней конструкции изменит характеристики и долговечность шины.
Радиальные шины
Шины с радиальной конструкцией будут иметь букву R в их размере после соотношения сторон. Радиальные шины имеют слои, расположенные радиально от одной боковины к другой.
Этот тип шин чаще всего используется на современных дорогах. Радиальное расположение слоев оптимизирует шины для повседневного использования, так как сводит к минимуму возможность накопления тепла.
Диагональные шины
Диагональные шины, напротив, имеют букву D перед диаметром колеса. Шины с такой конструкцией изготовлены из нейлонового корда, который расположен диагонально (под углом 55 градусов) в протекторе и боковине.
Часто диагональные модели относятся к категории прицепов. Однако с такой конструкцией производятся и другие типы шин. Шины для легковых автомобилей и внедорожников не доступны с диагональной конструкцией, поскольку основной функцией этих шин является их устойчивость к нагрузкам.
Диагональные шины
Технически диагональные шины не маркируются буквой. Тем не менее, мы должны упомянуть о них.
Шины с этой конструкцией просто имеют дефис (-) между соотношением сторон и размерами обода. Это указывает на то, что внутренние слои корда шины расположены по диагонали, перекрывая друг друга. Они расположены под углом 30-40 градусов, чтобы повысить износостойкость шины.
Единая классификация качества шин (UTQG)
Помимо размера шин, при обучении чтению кодов шин необходимо учитывать и другие параметры шин. Одним из них является рейтинг UTQG, который показывает износ протектора, сцепление и температурные характеристики шины.
Этот знак представляет собой комбинацию цифр и букв.
Класс износа протектора
Первый класс, класс износа протектора, дает более полное представление об ожидаемом сроке службы протектора конкретной модели шины. Например, если число 600, исключенный срок службы протектора шины составляет 60 000 миль. Только учтите, что на это могут влиять внешние факторы.
Рейтинг сцепления
Рейтинг сцепления может быть обозначен буквами AA, A, B и C. Это отражает способность шины останавливаться на мокром дорожном покрытии. Чем лучше этот рейтинг (с лучшим AA), тем короче будет его тормозной путь. Покупка шин с лучшими показателями сцепления всегда является хорошей идеей.
Температурный класс
Наконец, давайте поговорим о температурном классе, который указывает на термостойкость шины. Во время движения автомобиля накопление тепла на шинах является нормальным явлением. Однако разные шины по-разному справляются с этим нагревом. Этот рейтинг колеблется между A, B и C, показывая, насколько хорошо шины выдерживают нагрев.
Суровые снежные условия и M+S (M/S)
Производители шин рассчитывают устойчивость своих возможных моделей к погодным условиям еще до того, как они будут изготовлены. Следовательно, шины производятся только в том случае, если они способны выдерживать условия, для которых они предназначены. В результате всесезонные и зимние шины имеют свою специфическую маркировку, которая отмечает их работоспособность в таких погодных условиях.
Шины с маркировкой M+S на боковине относятся к всесезонным моделям. Это указывает на его работоспособность в грязи и снегу, в основном в дождливых и снежных условиях. С другой стороны, зимние шины имеют символ 3PMS (трехвершинная гора и снежинка), указывающий на безопасное использование шины в морозных и обледенелых условиях.
Индекс нагрузки и рейтинг скорости
Следующая часть, о которой вам нужно знать, это индекс нагрузки шины и рейтинг скорости. Это цифры и буквы, которые находятся после размера шины. Поэтому, если вы знаете, как определить размер вашей шины, вы сможете легко определить рейтинг скорости и индекс нагрузки.
Но что именно означают рейтинг скорости и индекс нагрузки?
Индекс нагрузки
Первый — это индекс нагрузки, который определяет, какой вес может выдержать одна шина. Номер индекса нагрузки соответствует определенным фунтам, которые выдерживает шина, обеспечивая при этом надежную работу. Имейте в виду, что для универсальных типов шин потребуются разные уровни грузоподъемности, чтобы обеспечить безопасное вождение.
Номинальная скорость
После индекса нагрузки вы увидите букву. Это буква, обозначающая максимальную скорость шины. Буква рейтинга скорости соответствует определенным милям в час (миль/ч), которые шина может безопасно выдерживать. Обязательно приобретите комплект шин, соответствующий скоростным возможностям автомобиля.
Все, что вам нужно знать о стандартах размеров шин в метрических единицах
В идеальном мире все типы шин были бы включены в единую таблицу размеров шин, а производители просто увеличивали бы и уменьшали числа, указывая размеры. К сожалению, мы не живем в этой реальности.
В нашем мире существуют разные способы маркировки шин. В зависимости от того, какой тип шины вам нужно приобрести, ответы на вопросы о том, как читать цифры на шине, могут быть разными.
Давайте рассмотрим некоторые из основных типоразмеров шин, доступных на рынке.
Чтение P-метрических шин
P-метрические размеры шин производятся для легковых автомобилей и внедорожников. Они состоят из трех наборов цифр и двух букв.
P-метрика происходит от первых букв (P), которые указывают на ее применение в легковых автомобилях. Затем идут ширина шины, соотношение сторон, тип конструкции и диаметр обода.
Еврометрические шины аналогичны, но в начале у них отсутствует буква P.
Коммерческие еврометрические шины (C-Type)
Еврометрическая шина с коммерческим обозначением похожа на P-метрическую шину. Они доступны в меньших размерах, но они усилены для лучшей устойчивости к нагрузкам. Разница лишь в том, что они производятся для коммерческого применения.
Бренды шин размещают букву C в конце размера, обозначая это. Коммерческим шинам нужна определенная грузоподъемность, чтобы надежно работать при больших нагрузках.
Шины LT-Metric
Большие автомобили нуждаются в шинах большего размера, которые обеспечивают большую долговечность. Вот где в игру вступают LT-метрические шины. Размеры шин для легких грузовиков аналогичны шинам P-метрики, но есть только одно большое отличие.
Вместо буквы P вы увидите две буквы: LT. Это буквально означает, что шина предназначена для легких грузовиков. После этого вы увидите остальные шины нормального размера с их размерами.
Еще одно отличие состоит в том, что шины для легких грузовиков имеют два индекса нагрузки. Первый показывает, какой вес может выдержать одна шина, когда две шины установлены на ось, а второй показывает весовую устойчивость шины, если четыре шины установлены на одну ось.
Временные запасные шины
Временные запасные шины меньше, чем обычные шины. Обычно они изготавливаются с меньшими физическими размерами, чтобы сэкономить место в багажнике. Однако эти шины не работают так же хорошо, как обычные шины для легковых автомобилей.
Итак, какой размер временной запаски? Ну, первая буква Т, что указывает на его временный статус. Затем идут ширина, соотношение сторон, конструкция и размер колеса.
Другая информация о боковине шины
Мы еще не закончили наш путеводитель по шинам. Есть еще несколько вещей, которые нам нужно пройти.
Как прочитать идентификационный номер шины DOT?
Код даты шин, или DOT, показывает, когда шина была установлена. Хотя номер DOT является более длинным номером, который предоставляет больше информации о шине, его часть с кодом даты является важной.
Это четырехзначное число, указывающее неделю и год изготовления шины. Например, если на боковине шины указано число 1020, это означает, что шина была в производстве на 10-й неделе 2020 года9.0003
Конструкция слоя
Несмотря на то, что количество слоев в шинах больше не соответствует состоянию их боковин, рейтинг слоя по-прежнему является важным показателем. Поэтому, как определить слой на шинах, это наш следующий раздел.
Номинал слоя и диапазон нагрузки указаны на боковине шины. Они указывают на износостойкость легкогрузовых шин под нагрузкой. Рейтинг слоя показывает износостойкость слоя шины, то есть, насколько прочны эти шины.
Уровень слойности обозначается числом, считая четными числами, начиная с 10 (для грузовых шин легковые шины рассчитаны на 4 слоя). С другой стороны, диапазон нагрузки показан буквами, начиная с А и вверх.
Максимальное давление в шинах и грузоподъемность
Давление воздуха в шинах имеет важное значение. Надлежащие уровни давления воздуха не только обеспечивают надежную работу шины, но и обеспечивают долговечность шины под нагрузкой.
Поддержание правильного уровня давления воздуха в шинах имеет решающее значение. Но для этого вам нужно знать правильные уровни PSI, которые нужны шинам. К счастью для нас, это также отмечено на боковине шины в разделе «Максимальное давление».
Выше надпись «Max Load» еще раз указывает на устойчивость шины к нагрузке.
Часто задаваемые вопросы
Что означают буквы на шинах?
На боковине шины имеются разные буквы. Однако самые важные буквы являются частью размера шины. Первый показывает, является ли шина P-метрической (P) или размером для легкого грузовика (LT). R или D показывают внутреннюю структуру шины, поскольку они означают радиальную или диагональную.
Что означают 3 цифры размера шины?
Трехзначное число — это первое число в последовательности стандартных размеров шин. Эта часть размера шины указывает ширину шины P-метрических размеров. Это показывает точную ширину следа от плеча до плеча в миллиметрах.
Как определить слой шины?
При использовании шин с метрической шкалой LT диапазон нагрузки указан на боковине шины. Рядом с этим на шине будет указан рейтинг слойности любой данной шины для легких грузовиков. Однако с P-метрическими размерами вы этого не увидите. Эти шины будут показывать только, является ли шина повышенной нагрузки (XL) или легкой нагрузки (LL).
Как читать боковину шины — Обучение шинам
Боковина шины содержит почти все, что вам нужно знать о шине. Поначалу информация может быть немного ошеломляющей, но ее легко понять, если разбить ее на маленькие кусочки. Вот краткое введение в боковину вашей шины.
Марка и модель
Начнем с простого. Глядя на диаграмму выше, первое, что вы, вероятно, заметите, это марка и модель вашей шины: Cooper® Cobra Radial G/T™.
Размер шин и описание обслуживания
Прямо под названиями марок и моделей вы увидите P225 60R 16 86T . Это код, который дает вам быстрый снимок вашей шины. В нем указано:
- Тип шины/ P = Легковая шина (еврометрические легковые шины не включают этот идентификатор)
- Ширина шины в мм = 225 мм
- Соотношение высоты и ширины боковины = 60% = диаметр 16 дюймов
- Индекс скорости шины/ T = рейтинг скорости 118 миль/ч 0309 . Это ваш идентификационный номер шины DOT, и он сообщает вам важную информацию о безопасности и производстве. DOT означает Министерство транспорта США, и эти первые три буквы означают, что шина соответствует Федеральным стандартам безопасности транспортных средств (FMVSS). Оставшаяся комбинация букв и цифр и есть ваш ИНН. Эти коды указывают, где была произведена шина, размер шины, неделя и год ее изготовления. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей статьей о номерах DOT.
Максимальный объем и давление в холодном состоянии
Слева от идентификационного номера шины DOT вы увидите еще две части информации. Во-первых, максимальная грузоподъемность шины указывает на максимальный вес, который может выдержать ваша шина. Во-вторых, максимальный уровень накачивания в холодном состоянии указывает максимальное давление накачки вашей шины в фунтах на квадратный дюйм. Тем не менее, мы всегда советуем вам следить за давлением в шинах, указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля или на табличке на косяке двери со стороны водителя.
Слои/ткань
Справа от последовательности размеров шин вы найдете информацию о материале, из которого сделана внутренняя часть вашей шины. По сути, внутренняя часть шины состоит из различных тканей или слоев, а также из стальных лент. Количество слоев в области протектора и боковины является показателем прочности шины.
Единая оценка качества шин (UTQG)
Справа от информации о слоях и ткани вы увидите оценку UTQG шины.